Игры на пк в викторианском стиле. Игра о викторианской Англии — Sir, You Are Being Hunted. Не запускается Sir, You Are Being Hunted

Главный тренд видеоигр 2015-го года очевиден уже сейчас: самые разные студии решили взяться за Викторианскую эпоху. The Order: 1886 , Bloodborne - действие обоих этих ААА-проектов происходит в Лондоне. Набирающая обороты промышленная революция, появление общества джентельменов, жуткие истории про Джека-потрошителя и, конечно же, незабываемый архитектурный стиль - в таком сеттинге можно сделать игры самых разных жанров. Тем удивительнее, что до сих пор Лондону целиком посвящали не так уж много проектов. Но каждый из них выходил донельзя колоритным и стильным. Совпадение? Не думаю.

Nightmare Creatures (1998)

В 1666 году фанатики из Братства Гекаты хотят превратить весь мир в один большой культ, поклоняющийся демонам. Выбрав Лондон своей первой целью, члены Братства пытались создать эликсир, дарующий любому культисту сверхчеловеческие силы. Получилось не совсем то, что было нужно — выпившие зелье «братья» начинали мутировать и в итоге превращались в ужасных монстров. Первая попытка использовать мутантов как войско приводит к поджогу штаб-квартиры братства, а впоследствии и к Великому пожару в Лондоне.

По завязке сюжета, можно подумать, что игра была хоррором. Но это не совсем так: игроку не нужно было в панике прятаться от любой угрозы – главные герои вполне себе ловко владели и мечом и огнестрелом, так что игровой процесс можно смело отнести к привычному экшену, пусть и с мрачной атмосферой. Ну и куда же без мистики – весь сюжет крутился вокруг расследований записей из дневника безумного ученого из Братства.

Первая игра серии выходила на PC, PlayStation и Nintendo 64.

Grand Theft Auto: London, 1969 (1999)

London, 1969 было первым дополнением в истории GTA и первым же аддоном, вышедшим на оригинальной PlayStation. Ничего особо интересного она из себя не представляла – просто набор миссий в Лондоне, плюс новые автомобили. Но в отличие от других игр серии, где города были выдуманными, здешний Лондон был реальным. Ну а колоритности Rockstar добавили с помощью многочисленных отсылок к поп-культуре – персонажи-Бонды, реплики вроде «You’re brown bread!» вместо привычного «Wasted» и все в таком духе.

Grand Theft Auto: London, 1969 выходила на MS-DOS, Windows и PlayStation.

SimCity 3000 (1999)

Самая известная градостроительная серия также не обошла стороной столицу Англии. В «3000»-м можно было выбрать Лондон и развивать его, в итоге создав футуристичную версию города, или же обанкротить город полностью. А можно использовать тематический набор при создании своего собственного городишки с чистого листа. Почувствовать себя мэром этого прекрасного мегаполиса, перекроить по вкусу или посеять хаос и разрушение с помощью режима бога – вот сколько всего можно было сделать в этой игре.

Поиграть в SimCity 3000 сейчас можно на PC, Mac, Linux и даже iOS.

Medievil 2 (2000)

Мир Medievil запоминался сразу: говорящие скелеты, магия, рыцарство и мультяшный, но в то же время весьма готический стиль. Во второй части протагонистом вновь стал сэр Дэниэл Фортэскью, уже успевший за свои подвиги получить звание героя. Спустя 500 лет после победы над колдуном Закроном, Дэниэл просыпался в Британском музее. На дворе XIX век, а миру снова грозит опасность – некий Лорд Пэлтрон нашел книгу черной магии и решил, мол, почему бы не захватить мир. Ну и все было бы не так весело, если бы у злого Лорда не десятка-другого приспешников.

Medievil 2 - привычный для того времени экшен-платформер. Игроку предстоит бегать по локациям, разбирать (в прямом смысле) противников на косточки, решать несложные головоломки и побеждать. И все это под красочные декорации и атмосферное музыкальное сопровождение.

Medievil 2 была и остается эксклюзивом первой PlayStation.

The Getaway (2002)

The Getaway - автомобильная экшен-песочница от третьего лица, наиболее примечательная тем, что игру переносили аж на 27 месяцев. Все ради воссоздания Лондона с максимально возможной на тот момент детализацией. В остальном ничего примечательного: игра получилась чистейшим клоном GTA , с такими же механиками и похожей историей про взаимоотношения преступных банд на улицах.

Игра выходила эксклюзивно для PlayStation 2.

Clock Tower 3 (2003)

Как же разработчики любят использовать улочки Лондона в зловещей и даже пугающей манере! Clock Tower 3 – еще один тому пример.

Алисса Хемилтон, 14-летняя ученица школы-интерната, получает письмо от Нэнси, матери девушки. В письме матушка просит героиню спрятаться, хмм, на годик. Девочка (как, наверное, любой нормальный человек в такой ситуации) просьбу игнорирует и не исполняет, решая отправиться домой. Дальше – исчезновение матери, мистика и, внимание, перемещение во времени. Основные события сюжета происходят в Лондоне времен Второй Мировой.

Если любите хорроры, завязанные на головоломках и стелсе, да еще и от японских разработчиков, то эта игра вам совершенно точно подойдет.

Clock Tower 3 вышла эксклюзивно на PlayStation 2.

Hellgate: London (2007)

2038 год, Лондон в руинах, повсюду царит хаос и смерть. Все потому, что силы демонов прорвались через открытый портал и захватили город, загнав немногочисленных выживших под землю и истребив остальных. Ситуация безнадежная, но человеческий род не сдается.

Игрокам предстояло объединяться в группы ради зачистки захватчиков, выбрав один из трех доступных классов: тамплиер, каббалист или охотник. Игровой процесс выглядел как привычный шутер от первого или от третьего лица, дополненный ролевой системой прокачки умений а-ля Diablo. Карты генерировались случайным образом. Увы, игра получилась провальной – сервера закрыли спустя полтора года после ее выхода. Можно, конечно, побегать в одиночном режиме, но это занятие почти наверняка покажется невыносимо скучным.

Игра выходила только на PC.

ZombiU (2012)

Ubisoft умеет красиво и детально воссоздавать города, передавая дух повседневной жизни в них. Но слова «виртуальный тур» справедливы лишь для серии Assassin’s Creed , но не для ZombiU . Эта история про безымянного выжившего, очнувшегося в Лондоне, после вспышки зомби-вируса едва ли запомнится вам местом действия. Тем не менее, если вдруг появится желание покромсать сотню-другую разлагающихся трупов где-нибудь в окрестностях Тауэра, другой такой возможности не найдется. Быть может, оно и к лучшему.

Игра вышла эксклюзивно на Wii U.

(2015)

Мало кто знает про существование браузерной игры Fallen London , основная прелесть которой – это викторианский сеттинг с примесью готического стиля и элементами стимпанка. Несмотря на это, студия-разработчик выпустила спин-офф в этой вселенной, рогалик под названием . Это пример той игры, которую не грех купить в Early Access: вам предстоит стать у штурвала корабля и исследовать бескрайние морские просторы местного мрачного моря (называемого zea). Главное – исследовать как можно больше и при этом выжить, ведь, как известно фанатам жанра, смерть здесь перманентна. «Лицо» игре делает ее атмосфера: чувства одиночества, тяги к открытиям, тревоги, а иногда и страха здесь поданы на отлично.

Игра вышла на ПК в Steam.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Грядут долгие зимние вечера, и скрасить их вам помогут викторианские игры, которые на поверку не так уж сильно отличаются от наших. Шарады и буриме, музыкальные стулья и «апельсины и лимоны» (тот же ручеек) — во все это мы с вами наверняка играли. Но попадаются и более оригинальные варианты уже знакомых игр. Они подойдут как для аутентичной вечеринки в викторианском стиле *подмигивает miss_candell *, так и для занятий со школьниками или студентами.

Шарады воспела еще Шарлотта Бронте в "Джен Эйр". Играя в шарады, викторианцы устраивали настоящие театральные представления с костюмами. Для шарад годились как пантомимы, так и мини-пьесы со словами, лишь бы в них не повторялось зашифрованное слово. Обычно слово разбивали на две части и обыгрывали каждую по отдельности (как в «Джен Эйр»), а затем изображали все слово целиком. Целью шарады было не объяснить слово как можно понятнее, но, напротив, растянуть удовольствие, так что игроки старались подольше морочить зрителей.



Шарады с кроссдрессингом


Еще шарады. К сожалению, слова не знаю.

В сборники игр Cassell"s за 1882 год приводятся следующие подходящие слова для шарад. Очень рекомендую их попробовать, хотя некоторые, как мне кажется, надвое не делятся (хотя, возможно, мне недостает воображения).

Шарады с пословицами
Игроки делятся на актеров и зрителей, каждый актер выбирает пословицу и без слов изображает ее перед зрителями. (Мне кажется, интересно будет поиграть как в русские пословицы, так в качестве усложненного варианта и в английские).

Шарады с рифмами
Игроку достается слово, но обыгрывает он не его, а слова, которые рифмуются с ним. Например, если это было слово flow (поток), можно грести (row), косить (mow) и т. д.

У жмурок, любимой забавы старины, также было много вариантов.

Зажженная свеча
Зажженную свечу ставят на столик. Игроку завязывают глаза, раскручивают три раза, после чего он должен найти и задуть свечу. Ну или повалить столик, поджечь ковер и сделать праздник по-настоящему памятным.

Угадай глаза
Для этой игры требуется занавес, за который заходят игроки. Из-за занавеса видны только их глаза, по которым водящий должен угадать игрока.

Жмурки с палкой
Водящему завязывают глаза и дают в руки палку. Остальные игроки водят вокруг него хоровод под музыку. Когда музыка внезапно смолкает, водящий тыкает в кого-нибудь палкой. Жертва хватается за конец палки. Теперь водящему нужно угадать, в кого же он попал. Делается это следующим образом — он издает разные забавные звуки, крики животных или уличных торговцев. Тот, в кого он попал, должен повторять эти звуки, но изменив голос. Если водящий все равно его опознает, они меняются местами.

Жмурки с тенями
Одна сторона комнаты занавешивается простыней, хотя сгодится и белая стена. На некотором расстоянии от нее ставится яркая лампа. Между лампой и простыней садится игрок. Позади него проходят другие игроки, и по тени, упавшей на простыню, водящий должен угадать, кто стоит позади него.

Игры со словами напоминали те, в которые все мы играем с детства - например, составить из длинного слова много коротких. Другой способ — взять имя известной личности и составить из него несколько слов или, наоборот, сначала составить несколько слов, а потом предложить другим игрокам угадать зашифрованную знаменитость. Ничего не гугля, попытайтесь расшифровать следующие имена:)
We lads get on (фамилия и инициалы)
Side Rail
Pale Noon
Получилось?

Прилагательные
Всем игрокам раздаются листки бумаги, на которых нужно написать 5-6 прилагательных. Тем временем ведущий пишет короткий рассказ с обилием существительных или же выбирает подходящий отрывок из книги. Затем он собирает листки и зачитывает отрывок вслух, добавляя к каждому существительному прилагательные с листка или заменяя прилагательные в отрывке прилагательными с листка.

Купидон летит
Игра в наречия. Игроки садятся по кругу. Один из них говорит соседу: «Купидон летит». «Как он летит?» уточняет сосед. Первый игрок называет наречие на букву «а» (например, амбициозно или авантажно). Затем все игроки по кругу должны назвать наречие на букву «а». То же самое продолжается, пока в алфавите не закончатся буквы. У того, кому нечего сказать, забирают фант. Другой вариант игры - «Кошка министра», только здесь задается вопрос «Какая у министра кошка?», и игроки называют прилагательные на одну и ту же букву.

Сын-подмастерье
В эту легкую сравнительно игру играют так:
Том: «Я отдал сына в подмастерье бакалейщику, и первое, что он продал, начиналось на «к».
Нелли: Кофе?
Том: Нет.
Сэм: Какао?
Том: Нет.
Эдит: Кайенский перец?
Том: Да.
Затем Эдит задает тот же вопрос другому игроку. Если знать викторианские профессии, то можно вообще весело провести время.

Our Granny doesn"t like tea
К сожалению, в переводе пропадает игра слов — игроки должны называть еду, в которой отсутствует буква «т» (т. е. «ти»). По-моему, отлично подходит для игры в языковом классе.

Алфавит путешественника
Еще одна превосходная игра для языкового класса. Один из игроков говорит «Я еду в Амстердам» иди другой город на «а». «Что вы там будете делать?» спрашивает сосед. В своем ответе игрок должен использовать существительные и глаголы на «а». Следующему игроку достается «б», и так далее.

Огородники
Языковая игра посложнее, но для изучающих английский самое то. Каждый игрок говорит «Я посадил «человека/животное/предмет» и выросло «название растения»». Оба слова должны быть взаимосвязаны. Вот как это выглядит на практике.

Последствия
Многим из нас помогала коротать время на скучной лекции игра, в которой игроки отвечают на вопросы, пишут ответы на листке бумаги, загибают его, передают по кругу, отвечают на новый вопрос. В варианте Cassell"s вопросы такие: «Два-три прилагательных. Имя джентльмена. Еще два-три прилагательных. Имя леди. Где они встретились? Что он ей дал? Что он ей сказал? Что она сказала ему? Каковы были последствия? Что об этом подумал свет?» (Последние два вопроса такие викторианские, что просто мимими!)

Зверинец
Каждый игрок получает лист бумаги, условно разделенный на три части. В верхней части он рисует голову человека или животного. Затем эту часть загибают и листы передают по кругу, игроки рисуют туловище, загибают лист, передают по кругу и рисуют ноги/лапы. В конце концов смотрят, что получилось. (Предлагаю вариант для любителей моды — вместо животных рисовать людей в костюмах по эпохам, чтобы в конце концов получился забавный фьюжн).

Рецензии
«Выбор редактора»! Вот в эту игру я бы охотно сыграла, причем, как мне кажется, она осуществима даже онлайн. Вариант игр, в которых на листке пишется фраза, заворачивается и передается по кругу. Разница в том, что здесь нужно написать рекламу книги, поэтому и структура соответствующая. Вверху листа крупными буквами пишется название книги, реальной или воображаемой. Листок загибается, передается соседу. Затем пишется подзаголовок книги, что было весьма популярно в 18 веке. Опять по кругу. Теперь пишется автор, затем какая-то цитата из книги или стихотворный эпиграф. Затем несколько кратких рецензий из газет. Прелесть игры в том, что никто из игроков не знает, что написал сосед. На выходе получается нечто вроде этого.

Ясновидящий

Игра-издевательство над игроками, которые не читают жж Баньши и поэтому незнакомы с правилами. Один из игроков выходит из комнаты, другой спрашивает его из-за закрытой двери:
-Вы хорошо запомнили интерьер комнаты?
-Да.
-Вы запомнили цвет обивки на стульях?
-Да.
-А вазу с цветами?
-Да.
-Старый фарфор в буфете?
-Да.
-Чучела птиц?
-Да.
-Тогда скажите, какой предмет я трогаю?
-Вазу с цветами.
Все просто — только перед вазой с цветами игрок добавил «а». В принципе, можно придумать и другой условный знак и как следует озадачить новичков.

Скотный двор
Еще одна разновидность харрасмента:) Ведущий объявляет, что шепнет каждому игроку на ухо животное, которому тот должен подражать, когда раздастся сигнал. Якобы все игроки будут изображать скотный двор и одновременно мычать и хрюкать. На самом же деле, ведущий шепчет «осел» или «свинья» только одному игроку, а другим нашептывает, чтобы молчали. Так что по сигналу реветь или хрюкать начинает только один игрок к вящему удовольствию всех остальных.

Щипки за нос
Игроки по кругу щипают друг друга за нос и задают забавные вопросы. Цель игры — заставить соседа рассмеяться и утратить фант. Особо ушлые игроки мажут пальцы сажей, чтоб посмеяться над соседями, хотя с той же вероятностью запачкать нос могут им самим.

Подушечка
В центре зала кладется подушка. Игроки разбиваются на две команды, затем обе команды берутся за руки и водят хоровод вокруг подушечки. Внезапно одна из команд дергает другую, так, чтобы кто-то из этой команды задед подушечку. Тот, кто ее задевает, выбывает из игры, и у него забирают фант. Из-за пышных платьев дамы оказываются в невыгодном положении и выход из него был только один — сражаться отчаянно, со всей силой.

Полеты
Игроки садятся в круг и кладут правую руку на левую. Ведущий начинает рассказ, в котором упоминает все то, что может летать (птицы, насекомые, и т. д.), и при каждом таком упоминании игроки должны поднять правую руку и помахать в воздухе. Тот, кто зазевается, теряет фант. А ведущий, конечно, должен постараться заморочить игроков и отобрать побольше фантов.

Хлопки и шипение
Джентльмены выходят из зала, а дамы рассаживаются так, чтобы рядом оставалось свободное место. Они рассказывают друг другу, кого хотят видеть рядом с собой. Задача джентльмена — угадать, какая дама хочет видеть его рядом. Если он садится на правильное место, остальные дамы хлопают, если угадывает неправильно — громко шипят, и ему в спешке приходится искать новое место.

Русские сплетни (русский скандал)
Да-да, именно так в викторианской Англии называлась игра «глухой телефон». Правда, вместо одного слова, которое быстрым шепотом передают друг другу игроки, основательные англичане использовали целое предложение, анекдот или краткую историю. Последний игрок произносил ее вслух, и все смеялись над видоизмененным вариантом. Название символичное, особенно если задуматься, как в современном мире распространяются сплетни и какими подробностями обрастают.

Hot cockles
Мега-популярная игра прошлых веков (в русском переводе, кажется, «жучок»). Игроку завязывают глаза, он преклоняет колени перед стулом, словно перед плахой, или же кладет голову на колени кому-то, кто сидит на стуле. Руку ладонью вверх он кладет себе на спину, ну или пониже спины. Другие игроки хлопают его по руке, и он должен угадать, кто же его ударил. Как это в принципе можно угадать я даже представить не могу. В некоторых сборниках игр участникам советуют не переусердствовать и бить понежнее, а то как бы членовредительством дело не закончилось.


Игра на полотне Фрагонара. Еще больше иллюстраций у oberega

В самом конце вечера ведущий брал по одному собранные фанты и назначал проигравшим какое-нибудь каверзное задание. Удивительно, но многие из этих заданий включали в себя поцелуи. Например:
-Поцеловать даму сердца так, чтобы об этом никто не догадался. Решение: нужно перецеловать всех женщин, и среди них как раз и окажется любимая.
-Встать на колени перед самой умной, поклониться самой красивой, поцеловать ту, что любишь. (В принципе, можно и перед одной все это проделать).
-Поцеловать подсвечник. Решение: попросить девушку подержать свечу, и поцеловать саму девушку.
Не такими уж чопорными были эти викторианцы, особенно после пары стаканов рождественского пунша.


Фант - все целуют девушек, а проигравший целует дверь.

Источники
Cassell"s book of in-door amusements, card games and fireside fun (London, 1882)
The book of parlour games (Philadelphia, 1853)
The young lady"s book (London, 1888)

Викторианская Англия в параллельном измерении – еще один оригинальный сеттинг для в целом обычного шутера, а может не такого уж и обычного – узнаем в обзоре игры от

Обзор Sir, You Are Being Hunted

Sir, You Are Being Hunted представляет собой смесь шутера и ужастика в викторианской эпохи. Оригинальным отличием от обычного шутера, становится популярный в наши времена разворот, где игрок вовсе не «охотник», а жертва, которой приходится выживать в очень сложных условиях. Те, кто играл в подобные мультиплеерные DayZ и вряд ли удивится новым геймплейным штучкам, зато какой никакой сюжет, отсутствовавший в вышеупомянутых играх может и порадовать.

По сюжету параллельная вселенная представляет собой пять островов с пустыми городками, промзонами и загадочной машиной телепортации, которую нужно найти. Нет разве только гигиенический душ Kludi . Изначально можно выбрать одного из шести видов героев, который будет мучаться с робосэрами новой Англии или механическими гончими, бегать от железных всадников на таких же железных конях и обходить или обползать всяческие ловушки.

Отличительной чертой игры является упор на стелс, когда можно пройти миссию, вообще никого не убивая. С учетом дефицита ресурсов – это не худшая стратегия.

В принципе лучшее, что есть в игре – атмосфера и стиль. Все остальное надоедает – геймплей и сюжет, не смотря на отличие каждого из островов внешне, сохраняется почти полностью.

Не запускается Sir, You Are Being Hunted

В том случае, когда у Вас игра Sir, You Are Being Hunted не запускается – сравните характеристики Вашего ПК с системными требованиями: ОС Windows Vista (SP2), Windows 7, Windows 8, процессор ICore 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц, 2 GB оперативной памяти, видеокарта с 256 Мб оперативной памяти, DirectX 9.0c, 1,5 GB свободного места на жестком диске.

Плюсы: классные атмосфера и стиль

Минусы: нет мультиплеера, однообразный геймплей

Средняя оценка: 7,5

Лозунг игры: «Ааа, роботы!!!»

Игра Sir, You Are Being Hunted рекомендуется всем кто любит красивые игры!

Стимпанка (или паропанка ) - направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Дата выхода: 2001 г.

Жанр: RPG

Арканум - игра в жанрах RPG и стимпанк. Действие игры разворачивается на континенте Арканум - фэнтезийном мире, где происходит промышленная революция. В Аркануме с древних времён главенствовала магия и сверхъестественные силы, но после изобретения паровой машины начался рост промышленности и изобретательства. Постепенно технология начала вытеснять магию. Выяснилось, что магия и технология не могут сосуществовать. Магическое воздействие хаотически изменяет естественные законы, что делает невозможным использование машин совместно с магией.

Мир населён различными расами: людьми, эльфами, гномами, карликами, полуросликами, орками, ограми и различными дикими животными. Игрок может выбрать персонажа расы людей, эльфов, гномов, карликов и полуросликов, либо же гибридной расы. Игровой процесс Arcanum включает в себя путешествие по игровому миру, посещение локаций, взаимодействие с местными жителями и сражения с противниками, получение заданий и их выполнение. Многие задания предполагают различные варианты решений: бой, убеждение, кража или подкуп. При выполнении побочных заданий перед игроком часто встаёт моральная дилемма.

Project Nomads

Дата выхода: 2002 г.

Сибирь - приключенческая игра, созданная в стилистике стимпанка и модерна. Молодая и амбициозная адвокат Кейт Уолкер отправляется оформить сделку продажи фабрики, но, как оказалось, хозяйка фабрики внезапно скончалась, а единственный ее наследник давно покинул город. Теперь Кейт предстоит отправиться на поиски через Западную Европу в самый край Восточной России.

Геймплей заключается в перемещении между локациями, поиске активных точек на экране и решении головоломок. Управление осуществляется при помощи мыши. При наведении на активную точку курсор меняет форму в зависимости от того, что может сделать Кейт: перейти на другую локацию, взять предмет, поговорить с персонажем и др.

Rise of Nations: Rise of Legends

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Рассвет наций: Рассвет легенд - стратегия в реальном времени действие происходит в мире фэнтези, где сосуществуют магия и техника. В игре всего три расы: Винчи, использующие паровую технику; Алины, практикующие магию; Куотли, использующие технику пришельцев. Все расы сильно отличаются друг от друга, что позволяет игроку использовать различные стили игры. Каждая раса имеет так называемую национальную силу.

В отличие от других игр жанра RTS, где игрок уже обладает готовым главным зданием, в Rise of Legends вместе с городским центром существует отдельный класс зданий: Округа. Существует шесть типов округов, которые предоставляют те или иные бонусы и увеличивают размер города. Другие здания производят юнитов, добывают ресурсы и защищают территорию. Каждая раса имеет??собственный набор героев, которые сильнее, быстрее и мощнее обычных юнитов, а также имеют древо уникальных умений. Последние могут быть активными и пассивными. С переходом на новый уровень показатели героя повышаются.

Steam Brigade

Дата выхода: 2006 г.

Небесный капитан. Паровойны - одна из лучших казуальных игр, выходивших за последние несколько лет. Геймплей- нам дана небольшая территория, раскинувшаяся на несколько экранов по горизонтали. В левом углу стоит наша военная фабрика, в правом аналогичное сооружение противника.

Цель - захватить вражескую цитадель, используя 8 видов войск. Задача военачальника - вовремя перенести юнитов в нужную точку по воздуху, либо выпустить их с точным расчетом, позволяющим добраться своим ходом без ощутимых потерь. А еще необходимо пакостить по мере сил противостоящим подразделениям, ползущим навстречу с тем же упорством. «Небесный капитан. Паровойны» - великолепное сочетание забавной, отлично проработанной картинки с захватывающим игровым процессом. Игроку нужно захватить вражеский оплот, руководя войсками из дирижабля. Увлекательная аркадная стратегия

Silverfall

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RPG

Silverfall - довольно интересный представитель RPG-жанра, где мы можем,выбираем героя и расу - их тут всего четыре. Стандартный набор: мудрейшие эльфы, низенькие гоблины, хитрые тролли и бывшие властелины мира (по крайней мере, они так до сих пор считают) - люди. Ну а далее прокачка своего героя получение заданий и прочие атрибуты присущие ролевым играм. В мире где раньше преобладала магия, внезапно изобрели паровой двигатель и началась технологическая революция - это и есть основное противостояние.

В игре чёткое разделение мира на технократов и любителей природы. В зависимости от прохождения тех или иных квестов, наш протеже сможет использовать силу эльфийских лесов/ружей гномов. Плюс ко всему, некоторые предметы тоже классифицированы - технарь не сможет вызвать энтов, а защитник лесов - гидравлическую машину. Точно также и внешний мир разделяется на ученых и «ботаников». Даже монстры тут бывают механические, а сам Сильверфолл постепенно обрастет паровыми котлами или же столетними дубами.

Sublustrum или Outcry

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: квест

Сублю?струм - Удивительный детективно-психологический квест, наполненный эстетикой декаданса, ретрофутуризма, стим-панка и атмосферой «незримого присутствия. В игре необычно все - визуальный стиль, авторский дизайн и сюжет, открывающий игроку возможность совершить необычное путешествие в глубины человеческого подсознания.

Сюжет, основанный на альтернативных научных гипотезах в археологии, истории и психологии, Игра с неповторимым авторским стилем, Оригинальные загадки, основанные на изучении звука, Проработанное до мельчайших подробностей окружение и атмосферная музыка.

Iron Grip: Warlord

Дата выхода: 2008 г.

Проклятье - шщутер от первого лица с хорошей атмосферой стимпанка и вестерна: паровые роботы, замысловатые механические изобретения, интересный дизайн оружия и декораций, огромные уровни. Сюжет разворачивается в альтернативной реальности. По замыслу авторов гражданская война в США не закончилась, как ей и было положено, а продолжалась еще несколько десятков лет. Пока обе конфликтующие стороны увлеченно выбивали друг из друга пыль, на сцене появилась зловещая корпорация Prescott Steam Industries бойкие дяди наделали паровых роботов, изобрели пулеметы и ракетницы и решили уничтожить южан вместе с северянами.

Нам же предстоит взять под свой контроль Гамильтона Рурка, который вместе с двумя напарниками партизанит в тылу врага, в меру сил пытаясь уничтожить адскую корпорацию. Главный герой помимо того что может крушить врагов направо и налево, может ещё выполнять элементы акробатики и паркура, прыгать далеко и высоко, залазить на разные объекты и прочее. уровни сконструированы таким хитрым образом, что можно выбирать путь к цели пробиваясь через врагов или обходя их по по верху.

Torchlight 1, 2

Дата выхода: 2009 г. -первая 2012 г. - вторая

Сумеречный - игра жанра «руби и режь» и ролевой игры в стилистике стимпанка. Действие разворачивается в городе Сумеречный, который, по замыслу создателей, находится на безымянной горе, являющейся источником ценного кристаллического ресурса, связанного с магией. Этот ресурс не только представляет материальную и научную ценность, но и является источником опасного воздействия на живые организмы. Игрок исследует катакомбы, шахты под под городом в поисках экипировки, оружия, денег, предметов. Все уровни подземелий заполнены разнообразными монстрами, побеждая которых, протагонист растёт в финансовом плане, а также получает очки опыта и славы на которые качается.

Игрок может выбрать одного из троих героев на выбор получать сторонние квесты или посещать сторонние локации подземелий, из которых не может в любой момент перенестись в город, в отличие от обычных локаций. Графика в игре трёхмерная с потолочной перспективой, напоминающей изометрическую, использовавшуюся в Diablo. Управление осуществляется щелчками мыши, а также использованием горячих клавиш клавиатуры. Игра также входит в список .

Fable III

Дата выхода: 2010 г.

Басня III - начинается спустя 50 лет после событий Fable II, когда в Альбионе начинается промышленная революция, так что в предыдущих частях можете не ожидать стимпанка. По сюжету игры мы дочь или сын (смотря кого вы выбери при кастомизации персонажа) короля, сбегаем из замка и начинаем творить разные заговоры для создания революции.

Игра отличается блестящим чувством юмора, выдержанной атмосферой, вниманием к деталям и прочими прелестями хорошего гейм-дизайна. В игре хорошо совмещаются как и магия так огнестрельное и колющие-режущее оружие.

Flight of the Icarus

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Экшен

Полёт Икара - в игре нам предлагается побывать в качестве пилота вооруженного грузового дирижабля в постапокалиптическую эпоху. При этом нас то и дело пытаются атаковать воздушные пираты. Игровой процесс - бегаем по дирижаблю, сбиваем вражеские самолеты из пушек, чиним поврежденные в бою части дирижабля, после короткого перелета до ближайшего города (вместо которого нам покажут лишь небольшую информативную картинку во время загрузки) докупаем орудия и броню. Если упасть с дирижабля, главный герой сразу же каким-то мифическим образом заберется на него.

В игре присутствует возможность апгрейда орудий. Какой-никакой, а симулятор полета на дирижабле (вооруженном!), чуть-чуть антуража стимпанка. Своеобразная, скромная и обаятельная атмосфера, незамысловатый и несложный геймплей, красивый арт. Несмотря на это игра получила достаточно много отрицательных отзывов из-за недоработок и отсутствия сюжета.

Steam Slug

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: шутер от третьего лица, экшен

Другой мир - действие игры происходит в Англии, ориентировочно в Викторианскую эпоху. Развитие паровых технологий достигло апогея - без них уже невозможно представить повседневную жизнь. Учёные Её Величества решили пойти ещё дальше и вживили технологию живым людям, преследуя цель создания идеального человека. По классическим канонам жанра что-то пошло не так, и люди-машины взбунтовались против своих творцов. Возглавил мятеж доктор Штраус - один из главных учёных, добровольно вжививший себе механические имплантаты.

Технологическая романтика, паровые штучки, чудные приспособления, таинственность изобретений, занимательные формы и узоры, как бы это всё есть в игре, но по сути это обычный шутер рядом локаций, в которых туча вражин прёт на вас, а вы мочите их направо и налево, где просто передана стимпанковская атмосфера.

Aqua: Naval Warfare

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: аркада

Aqua: Naval Warfare – аркадный морской шутер, события которого разворачиваются в красивом мире стимпанка и индустриально-викторианского стиля. На выбор игроков представлены три типа кораблей – катер, крейсер или тяжеловооруженный корабль. Каждый тип имеет свои сильные и слабые стороны. Кроме основного корабля игроки получили четыре дополнительных корабля, которыми можно управлять. Эти корабли несут дополнительные возможности, такие как лечение, огневую мощь или сонар.

Основная суть игры – это, конечно же, проведение морских сражений, в которых вы повстречаете не только врагов, но и подразделения союзников. Для истребления противников предназначен немаленький арсенал: огнемет, дробовик, пулемет, тяжелое орудие, торпеды, мины, есть даже поддержка с воздуха и ракетный удар. Разнообразные улучшения, собранные на уровнях, позволяют усилить понравившуюся пушку до максимума, а вешать апгрейды можно на все три доступных корабля сразу.

Tower Wars

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Tower Defence, стратегия в реальном времени

Башенные войны - это новый взгляд на оборону крепости. Игра представляет собой смесь башенной защиты, стратегии в реальном времени и яростных сражений по сети. Вас ждут небывалые приключения в забавном средневековом и стимпанк стиле. Вы можете либо строить башни, и защищать свой замок либо же нападать на замок врага своими юнитами. Соответственно побеждает тот кто смог защитить свой замок и уничтожить вражеский.

Бои могут переходить за час - как в сингле, так и в мультиплеере. Обширная система апгрейдов. Приятный интерфейс в бою. Много экзотических карт для сражений. Самые разные юниты для борьбы с врагов. Интересные экзотические устройства для защиты своего замка и многое другое.

Dishonored 1 и 2

Дата выхода: Первая -2012 г. Вторая - 2016 г.

Gun of Icarus Online - командный онлайновый симулятор боевого дирижабля в стимпанковом антураже. Вместе с друзьями вы сможете управлять военным дирижаблем и вести онлайновые сражения против таких же бравых ребят, покорять воздушное пространство. Команда дирижабля должна состоять минимум из трех человек - рулевого, стрелка и механика. При этом в команду можно взять на выбор ещё либо одного стрелка или механика. Игра сугубо командная, каждый человек строго выполняет свои обязанности и, как правило, побеждает команда того дирижабля, которая действует более слаженно и грамотно.

Сам игровой процесс весьма активен, благодаря различным доступным моделям дирижаблей и также различным орудиями, устанавливаемым на них, приходится подстраиваться под противника и думать как использовать свои плюсы и не нахватать в свои минусы. Различные карты, туман и дым на уровне, препятствия вроде старых кораблей или скал - все это делает бои очень интересными. Присутствует система кастомизации своего персонажа и корабля игрока. Вещи для улучшения внешнего вида можно как покупать на местном донат магазине, так и получать некоторые за выполнение достижений и повышении на некоторые уровни.

Vessel

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: платформер, приключения, головоломка

Vessel - интересная приключенческая головоломка В роли главного героя и единственного представителя людей, на всю игру, выступает молодой ученый Акрайт, который изобрел живые существа (Жидкуны). Они оказалась крайне полезны, и люди начали эксплуатировать их на заводах. Но вскоре изобретение молодого и амбициозного ученого вышло из под контроля. Нашему герою предстоит исправить свои ошибки и побывать на фабриках и шахтах, чтобы сразиться со своим творением, и починить поломанную лабораторию.

Геймплейная цель игры - решить все головоломки путем правильного использования жидкунов. По стандарту сложность нарастает постепенно, одновременно с увеличивающимися вашими способностями по созданию различных типов жидкунов. Механика построена на физике взаимодействия разноцветной водички/жидкунов. Все графическое изобилие игры заточено под любителей стимпанка, да и остальным тоже придётся по вкусу.

Royal Quest

Дата выхода : 2012 г.

Жанр: MMORPG

Массовая многопользовательская онлайн-игра, события которой разворачиваются в удивительном стимпанк-мире, где бок о бок уживаются технология, магия и алхимия. Безграничное зло в лице черных алхимиков стремится владеть редким и очень ценным минералом элениумом, власть над которым сулит безграничные возможности, поэтому король созывает отважных героев, чтобы дать врагам отпор.

ИГРАТЬ

В игре несколько классов, каждый из которых обладает еще двумя специализациями, открываемыми по мере прокачки (выбрать можно только одну). Квесты неплохо проработаны, к тому же, радует обилие отменного юмора, который является своего рода визитной карточкой разработчика, подарившего нам Космических Рейнджеров и Легенду о рыцаре!

The Chaos Engine

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: экшен

Машина хаоса - это некогда очень популярная игра вышедшая в 1993 году на приставку SEGA, которая претерпела в основном визуальное изменение и некоторые другие вещи включая то что теперь в игру можно поиграть на ПК. мрачный мир игры The Chaos Engine представляет собой Викторианскую эпоху открытий и технологий, на которую наложил свой отпечаток неудачный эксперимент с одним из первых компьютеров – Машиной Хаоса.

Выберите одного из шести закаленных в схватках наемников, каждый из которых обладает собственным уникальным оружием и набором умений. Сразитесь с ужасными чудовищами, созданными машиной. Те, у кого хватит сил и отваги, чтобы одержать победу над Машиной Хаоса, навеки впишут свои имена в историю.

SteamWorld Dig 1 и 2

Дата выхода : Первая - 2013 г. Вторая 2017 г.

Стимпанк платформер в стилистике вестерна, в котором мы играем за маленького робота Расти, получившего в наследство небольшую шахту. А поскольку шахта – это отличный способ подзаработать, наш малыш быстро берет старую дядюшкину кирку и начинает свой путь в подземелье, в котором по традиции, таится некая опасность угрожающая миру.

Итак, мы постепенно опускаемся все ниже и ниже, добывая различные драгоценные камни, которые впоследствии продаем в местный магазин (а для этого приходится возвращаться на поверхность). На вырученные деньги мы приобретаем различные предметы (новые кирки, лестницы, фонарики, динамит и пр.). По мере погружения Расти будет встречать противников и находить улучшения. Глобальная же цель игры – найти единственного в игре босса и убить его. В целом проект весьма интересный и такой длины, которая не позволит игроку заскучать.

Clockwork Tales: Of Glass and Ink

Дата Выхода: 2013 г.

Жанр: приключения, головоломки, поиск предметов

Истории на время: рассказанные Гласс и Инком - это приключенческая игра в жанре стимпанк, детективная драма с такими элементами как шпионаж, сражения с монстрами, и даже полетами на дельтаплане! В игре весьма продуманный мир (есть даже святые - Исаак с яблоком и подобное), несколько нестандартных для жанра решений (механическая ворона-помощник, например).
В игре разнообразные мини-игры, правда все они весьма простые.

Сюжет в игре довольно интересный, хоть и без чего-то выдающегося и несколько короток. В игре также хорошее соотношение головоломки/поиск предметов. Роскошные уникальные декорации в стиле стимпанк, захватывающая детективная история с элементами акции, разнообразный игровой процесс приключения: полет на планере, игра от лица солдата, сражение с механическими существами и многое другое

BioShock Infinite

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: шутер от первого лица, RPG, научная фантастика

BioShock Infinite - шутер от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики. По сюжету игры детектива Букера ДеВитта нанимают для расследования одного дела. В начале игры он попадает в Колумбию - утопический летающий город, где спасает девушку Элизабет. Сюжет изобилует всеми самыми удачными фишками научно-популярного жанра. Здесь найдется место и параллельным вселенным, и квантовым парадоксам, и путешествиям во времени.

В игре доступно большое количество оружия и необычные энергетики дающие некоторые способности герою по мере прохождения игры и нахождения их. энергетики - штука очень полезная. С их помощью можно «приручить» вражескую турель или подбросить в воздух на пару секунд группу противников, полить всех огнем или вызвать стаю голодных ворон. Также присутствует возможность модификации и улучшения оружия. У героя также есть крюк-пропеллер, с помощью которого герои ездят по рельсам, воздушных трасс.

Amnesia: A Machine for Pigs

Дата выхода: 2013 г.

Амнезия: Машина для свиней - ужасы действие в которых происходят 1899 г. Сюжет игры повествует о промышленнике Освальде Мандусе, подхватившем во время путешествия в Мексику загадочную лихорадку. Лежа в бреду, Освальду мерещится образ некой машины, способной исправить пороки и грязь этого мира, способной подарить новый мир, чистый и непорочный. «Мир - это машина! Машина для свиней, предназначенная лишь для их убоя. Придя в себя, герой обнаруживает, что практически не помнит недавних событий. Для разгадки герой отправляется по мрачным к этой самой машине открывая для себя правду.

Геймлей игры от первого лица, заключается в постоянном нагнетании страха на игрока. Игрок перемещается по мрачным локациям открывая тайные места и разгадывая различные головоломки, впереди у вас только фонарь в руке который освещает тёмные места. Двигаясь всё дальше мы получаем кусочки правды, произошедших событий из которых узнаём ужасную правду в конце игры.

Fabula Mortis

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: экшен, шутер от первого лица

Fabula Mortis - это приключенческий стимпанк-шутер, где игрок может выбрать одного из 6 самобытных персонажей, вооружиться 12 разнообразными стволами, и отправиться вершить правосудие направо и налево. Играйте персонажами из старых сказок и используйте стимпанк-оружие, способное нести страх и сеять хаос на поле боя. Побеждайте врагов, используя пушки и когти, с большим количеством альтернативных атак, исследуйте безумные уровни, например летающие острова.

Играйте персонажами с уникальными способностями, например парить или тому подобное, специализированные классы и оружие предлагают широкий спектр тактик; крадитесь, устанавливайте огненные ловушки, бегайте и стреляйте, и многое другое! Несколько режимов игры.

Aerena - Masters Edition

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: , пошаговая стратегия, тактическая стратегия

Aerena - Masters Edition -это переделанная версия AERENA - Clash of Champions, переизданная в честь годовщины игры. Это пошаговая PvP-игра (МОБА -игра), в которой вы сражаетесь с другими на множестве разнообразных арен. Бои в игре происходят на экстремально компактных картах. Каждый игрок управляет лишь тремя персонажами, а сражения идут в пошаговом режиме, при этом каждый ход ограничен по времени, поэтому матч не растягивается надолго. Игра дает вам возможность обдумать свои действия, но не поощряет чрезмерное занудство.

Цель матча заключается в том, чтобы уничтожить вражеский воздушный корабль, припаркованный на противоположном краю карты. С боевой системой разработчики тоже не стали сильно заморачиваться. Здесь нет никаких очков действия или других вещей, которые могли бы хоть как-то усложнить процесс. За ход вы можете совершить два действия. Скажем, дважды передвинуть активного в данный момент персонажа по карте или подвести его к врагу и провести атаку.

Ironcast

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: пазл-квест

Ironcast - В основе игры лежат научно-фантастические идеи викторианской эпохи, изложенные в произведениях Герберта Уэллса и Жюля Верна. Сюжет игры разворачивается в удивительной стимпанковской альтернативной вселенной. Возьмите управление над 7-метровым шагающим механизмом под названием Ironcast и сразитесь с наступающими вражескими роботами, что бы защитить викторианскую Великобританию 1880-х годов.

Игра представляет собой пазл-квест. Выбираем миссию на карте, и начинается бой. Слева находится ваш ironcast, справа - вражеский. А посередине - экран с разноцветными камешками и рунами, которые нужно складывать в ряд. Одни камешки, накапливаясь, позволяют вести огонь, другие нужны, чтобы использовать специальные способности вашего «айронкаста», и так далее. Как правило, цель - сточить счетчик здоровья оппонента до нуля. Хотя бывают и другие варианты - продержаться энное число ходов, собрать специальные камни-ресурсы (по сюжету, это какой-нибудь важный груз) или победить врага так, чтобы не повредить его оружие.

Lethis – Path of Progress

Дата выхода : 2015 г.

Жанр: Стратегия, градостроительный симулятор

Двухмерный градостроительный симулятор в духе старой школы, в котором игрокам предлагается построить свой собственный стимпанк-город и управлять им, стараясь сделать всех его жителей счастливыми и обеспеченными. Очевидно, что сделать это будет весьма сложно, тем более что в игре реализована система курьеров, когда самостоятельно поселенцы палец о палец не ударят – их должен обслужить специальный курьер.

В целом игра довольно размеренная и даже активная пауза здесь есть, однако напряжение будет преследовать игрока постоянно, поскольку стоит проворонить любую даже самую незаметную деталь и ваш прибыльный город разрушится буквально за секунды. Отсюда выхолит высокая хардкорность игры, в которой даже первую миссию в кампании придется переигрывать раза четыре-пять, если конечно в культурный багаж играющего не попали такие старенькие стратегии, как Pharaoh и Zeus.

Deponia Doomsday

Дата выхода : 2016 г.

Жанр: point-and-click приключение, квест

Юмористическая point-and-click адвенчура в стимпанк-сеттинге, продолжающая события оригинальной трилогии Deponia и повествующая о недотепе-механике Руфусе, живущем на мусорной планете. И хотя третья часть закончилась вполне однозначно без намека на продолжение, действие Deponia Doomsday начинается до первой части игры, а лихо закрученный сюжет повествует о различных временных промежутках.

По своему геймплею проект представляет квест старого образца с двухмерными экранами и заваленным всяким нужным «хламом» инвентарем. Загадки в игре обладают различной сложностью. Где-то игроки обойдутся без подсказок, а где-то – напротив. Есть здесь и мини-игры, которые, впрочем, можно и пропустить.

Vaporum

Дата выхода : 2017 г.

Жанр: RPG, приключение

Увлекательный Dungeon Crawler в стиле стимпанка, в котором игрокам предстоит исследовать загадочное строение, расположенное на территории некоего острова. Главная задача – добраться до вершины башни, попутно раскрывая все ее тайны и вашу связь с ней.

Бои в игре проходят в реальном времени от первого лица. Помимо сражений игроков ожидают головоломки различной сложности, множество лута, возможность настраивать персонажа и многое другое. Проект отличается интересным сюжетом, увлекательным геймплеем, довольно разнообразной прокачкой и множеством всевозможных ловушек и загадок. Также стоит отметить приятную графику и качественную озвучку.

We Need To Go Deeper

Дата выхода : 2017 г.

Жанр: Рогалик, инди

Приключенческий двухмерный рисованный рогалик в стимпанк-сеттинге, в котором четверка отважных исследователей отправляется на субмарине вглубь океана с целью добыть как можно больше золота. При этом в игре очень важна именно командная работа (что особо остро чувствуется в кооперативе), когда игрокам не только придется учиться взаимодействовать друг с другом, но и жертвовать собой ради общего блага.

Получается, каждый из четырех игроков отвечает за определенные элементы геймплея, кто-то занимается «военным» вопросом, кто-то ремонтом и т.д. Уровни здесь генерируются случайным образом. Между вылазками игроки могут прямо на субмарине потратить добытые денежные средства, прикупив себе новые предметы или апгрейды.

Наталья Попова

Во что играла Алиса и её друзья

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, снова заглянем в «Алису в стране чудес», чтобы получить наиболее полное представление об играх того времени.

Итак, что предлагает нам эпоха Викторианской Англии?

Карточная игра «Счастливое семейство»

В наборе 7 семей по 4 карты. Все карты раздаются игрокам поровну. Первый игрок (слева от сдающего) просит у соседа любую карту. К примеру: «Дома ли юный Красилл, сын маляра?» Если да, то сосед отдает соответствующую карту, и первый игрок получает право на ещё один вопрос. Если нет, сосед сам задаёт вопрос следующему игроку. Спрашивать о карте можно, если у вас на руках есть другая карта той же семьи.

Когда семьи собраны, игра продолжается, но вопрос формулируется так: «Дома ли мистер Стригли с семейством?» Победителем становится тот, кто быстрее соберет все семейства.

Какую замечательную возможность дает нам эта игра! На картах можно использовать изображения диких и домашних животных, представителей одной профессии, персонажей разных сказок – одним словом, было бы желание!

«Война алой и белой розы»

В эту игру нам с детками играть не придется – она достаточно сложна и исторична, поэтому даю лишь обзорное представление.

В XV веке две ветви королевской династии сражались за английский престол – Йорки и Ланкастеры, бились ожесточенно и кроваво. Символом у Ланкастеров была алая роза, у Йорков – белая. Кровопролитная война длилась 30 лет, пока Ланкастеры во главе с храбрым Генрихом Тюдором не одержали победу.

С тех пор к цвету роз в Англии относятся с большим вниманием и не зря садовники из сказки перекрашивают белые розы в алый цвет – мало ли что заподозрит Червонная королева…

Игры в слова – излюбленное занятие во все времена, оказывается! Содержание игр можно прочитать на фотографиях, если трудно – опишу, хотя вам всем эти игры очень хорошо знакомы!

Можно ли сделать из кошки мошку и превратить, к примеру, гриб в гнома? Профессор Доджсон был уверен, что в этом нет ничего сложного. Со своими маленькими подругами он часто играл в эту игру: выбирали два слова одинаковой длины и по очереди подбирали словесную цепочку, каждый раз меняя только одну букву, главное, чтобы получалось новое слово, а не бессмыслица. Побеждал тот, кто выполнит превращения самым коротким путем!

Кошка – мошка – мышка, гриб – грим – гром – гном

Другая излюбленная игра со словами заключалась в том, что надо было подбирать слова на определенную букву. Каждый играющий по очереди говорил одну фразу, в которой фигурировало слово на договорную букву.

Мою любовь зовут А…

Я его люблю, потому что он (она) А….

А его (её) боюсь, потому что она (он) А…

Во втором туре использовались слова на другую букву и т. д.

Вот где огромные возможности для развития фантазии!

«Снип –снап –снорум»!

Эта игра тоже предполагает наличие карт или, думаю, их можно заменить определенными картинками, смысл в том, что дети должны проявить максимум внимания, когда водящий сбрасывает карту, а другой имеет такую же, он должен немедленно её тоже сбросить с возгласом: «Снип!», остальные игроки тоже сбрасывают такие же карты с возгласами «Снап!» и «Снорум!», потом игра возобновляется, выигрывает тот, кто первым избавится от всех карт!

«Охотник»

Эта подвижная игра предполагает использование её на воздухе. Водящий, он же Охотник, раздает всем роли – ружье, собака, свисток, спички и т. д. Затем Охотник бегает и дает команды, выкрикивая детей по ролям, те к нему цепляются и двигаются за ним. Когда все дети собраны в строй, Охотник дает команду: «Ружье!» Все кричат: «Пиф-паф!» и бегут к местам, стараясь их занятоь, Охотник - с ними. Кто останется без места, тот следующий Охотник!

«Слепой почтальон»

Выбирался почтмейстер и почтальон, который выходил из комнаты, а игроки между собой распределяли названия городов (а, может, предметы, которые можно послать кому-то) и рассаживались на места. Почтальон, входя в комнату, задавал наводящие вопросы, и, если он угадывал города или предметы, названные должны были быстро и тихо поменяться местами, а почтальон – занять чье-то место. Кто оставался без места – принимал эстафету постальона.

«Ловкая белка»

Эта игра и сейчас очень популярна. Все её знают. Игроки стоят в кругу, водящий, обегая круг, салит кого-то из игроков. Оба обегают круг в разных направлениях, кто первым занимает свободное место – выигрывает, оставшийся становится водящим! Знакомо?

Тауматроп

Это небольшой картонный диск с рисунком на каждой стороне. Стоит раскрутить его на уровне глаз за специальные веревочки, и две картинки сливались в одну – птица оказывалась в клетке, всадник «вскакивал» на лошадь, а в аквариуме появлялась рыбка! На фото – исчезающий Чеширский кот, оставляющий после себя улыбку.

Примечание: веревочку можно не раскручивать, а просто перебирать, вращая, пальчиками - развитие мелкой моторики обеспечено!


Крокет

Излюбленная игра взрослых и детей. Эта игра тоже проводилась на воздухе, но есть и комнатные варианты. У меня в детстве была такая игра и я помню, как мы с друзьями любили в неё играть.


Забавы были самые разные, тот же, хорошо известный нам домашний театр, когда дети, да и взрослые, переодевшись, разыгрывали разные сценки, шарады.

В то же время появился предтеча кинематографа – зоетроп или кинеограф, когда на картонные диски с прорезями наносились рисунки. Раскручивая их на барабане, наблюдали за изображениями в прорези – это ли не первые мультфильмы?

Фенакистископ представлял такой же картонный диск с рисунками по кругу, его разворачивали к зеркалу и, раскрутив его на палочке, наблюдали за изображениями. Позже был придуман праксиноскоп – лампа внутри «волшебного фонаря» подсвечивала стеклянную пластинку с нанесенным рисунком, и изображение проецировалось на экран – простыню или светлую стену. Не похоже ли на первые фильмоскопы, эпидеоскопы и прочая, прочая…

Предвидя некоторые сомнения и даже возможные возмущения коллег по поводу карточных игр, хочу сказать, что в нашей стране было время, приблизительно восьмидесятые годы, когда во многих магазинах и даже отделах пособий и литературы для педагогов, продавались имеено карточные игры, типа лото - по экологии, естествознанию, детской литературе и многим другим отраслям. У нас дома их было с десяток, самых разных. И знаете, всё в порядке, никто не стал азартным карточным игроком, а потом, всегда есть возможность замены. Важна идея игры! И способ её преподнесения!

Вот мы и совершили краткое путешествие по играм и забавам Викторианской Англии вместе с Алисой! Пришла пора с ней прощаться! Но Алиса всегда ждет нас и с удовольствием отправляется каждый раз в приключения с новым читателем! Давай её не забывать!

mob_info