Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности. Система обеспечения качества среднего медицинского образования в условиях социального партнерства зорина ю.п Как развивалось социальное партнерство в медицине

выявляются признаки готовности субъектов к последующей технологизации партнерства в профессиональном образовании; формируются условия для осуществления партнерского взаимодействия субъектов образования, в т.ч. гарантируется необходимое всестороннее обеспечение этого процесса;

определяется конкретный механизм налаживания и реализации последующих этапов партнерства в образовании; оцениваются результаты партнерства, способность социальных субъектов к самостоятельному участию в согласованной бесконфликтной деятельности, а также итоговая эффективность социального партнерства в процессе профессиональной подготовки специалистов.

Таким образом, развитие и обогащение практики социального партнерства в профессиональной подготовке специалистов способствует формированию региональной системы профессионального образования, профессионального самоопределения учащихся.

Тема 9. Социальное партнерство в третьем секторе

В современном обществе усугубляется поляризация между бедностью и богатством. Возникает необходимость анализа разных моделей социальной политики, которые способны уменьшить эту поляризацию. До сих пор не удалось сконструировать такую модель социальной политики, которая, с одной стороны, была бы воплощена на практике, а с другой, - отвечала бы требованиям современных социальных наук. Такая модель должна опираться на гибкую стратегию, позволяющую теории и практике взаимно обогащать и дополнять друг друга.

Модель социальной политики, отвечающая требованиям устойчивости общества, должна, во-первых, учитывать и обобщать весь имеющийся опыт, во-вторых, учитывать специфику конкретной ситуации.

Таким образом, социальная политика должна быть в высшей степени дифференцирована, особенно в регионах с неоднородным населением, имеющим большие социальные и культурно-исторические различия.

В то же время социальная политика должла обладать способностью быстрой корректировки в зависимости от изменения объективных и субъективных условий существования социальных групп, которым она адресована.

Как добиться того, чтобы социальная политика способствовала повышению эффективности социальной поддержки представителей различных социальных групп?

По-видимому, сегодня выход виден во взаимодействии госуда частного сектора и «третьего сектора» (общественных организаций), в сочетании профессиональной и непрофессиональной (волонтерской) социальной работы.

В решении многих важных социальных проблем российского общества важную роль играет «третий сектор», деятельность которого направлена на оказание широкого спектра услуг населению, причем основной целью не является извлечение прибыли.

Формирование «третьего сектора» обусловлено прежде всего тем, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем.

Большинство организаций, входящих в «третий сектор», - это частные некоммерческие организации (НКО), которые созданы для решения задач, которыми занимаются и государственные, и муниципальные органы (забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, защита прав и свобод человека и т.д.).

Первым отличительным признаком этих организаций является то, что они не ставят извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль среди своих участников.

Второй отличительный признак - имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности.

Сотрудничество государственных и муниципальных структур с «третьим сектором» может осуществляться для совместного обсуждения социальных проектов и программ, их экспертизы; участия в рабочих группах по разработке и реализации социальных программ.

Среди приоритетных направлений в деятельности «третьего сектора» сегодня можно выделить: 1) оказание неотложной социальной помощи; 2) социальную реабилитацию; З) профилактику асоциального поведения.

Следует отметить, что для организаций «третьего сектора» Характерны привлечение добровольцев, разработка и реализация инвестиционных проектов решения социальных проблем, а также участие в государственных и муниципальных программах, направленных на развитие науки, природоохранительную деятельность, благоустройство территорий и т.д.

Знакомство с зарубежным опытом показывает, что благотворительные организации лучше государственных и муниципальных справляются с уходом за престарелыми и инвалидами, с помощью бездомным, лечением людей от алкоголизма, наркомании и т.п.

Усилия многих общественных организаций направлены на вовлечение в социальный процесс женщин, подростков, пенсионеров и т.д. Наиболее активные люди сами создают организации, деятельность которых направлена на преодаление сложных ситуаций и решение социальных проблем. Как правило, это делается в тесном взаимодействии с органами власти.

Подобное партнерство «третьего сектора» и власти необходимо, так как представители каждого сектора имеют разные возможности и ресурсы для участия в решении проблем социальной сферы. Кроме того, сегодня уже все понимают, что в одиночку невозможно преодолеть социальную несправеддивость и конфликты. Подобное партнерство выгодно каждой из сторон и всем в целом. Это доказывают успешные примеры конструктивного взаимодействия «третьего сектора» и государственных (муниципальных) структур.

Плодотворная работа многих НКО, их стремление создать работоспособные механизмы взаимодействия с властями и государственными учреждениями содействовали тому, что представители власти и местного самоуправления стали серьезно относиться к организациям «третьего сектора». Такое партнерство способствует, во-первых, достижению социально-политической

стабилизации в обществе в целом, а также в отдельных регионах; во-вторых, эффективному, нетрадиционному решению возникающих проблем.

Общественные организации эффективнее решают свои задачи, когда они могут объединить свои усилия и осознать себя важной частью общества.

До сих пор у нас на уровне как руководящих структур, так и отдельных специалистов отсутствует четкое понимание необходимости координации деятельности государственных структур, бизнеса и «третьего сектора», особенно повышении эффективности социальной защиты населения.

Порой «третий сектор» отождествляется лишь с общественными организациями, и чаще всего - только с благотворительными. Между тем общестнные и благотворительные организации - только часть «третьего сектора», рая выделяется по особому характеру и целям деятельности.

Несомненно, что «третий сектор» в России нуждается в моральной и материальной поддержке государства и органов местного самоуправления.

Например, добровольцы готовы объединить усилия и средства для оказания помощи какой-либо категории нуждающихся, но им трудно платить налоги по ставкам, установленным для коммерческих организаций.

Таким образом, поддержка государством добровольческих объединений необходима прежде всего в вопросе о льготном налогообложении, выделении беспроцентных кредитов, а также предоставлении помещения и транспорта. Государство должно также включаться в процесс координации деятельности общественных объединений.

В настоящее время как управленческие кадры, так и специалисты не в полной мере владеют информацией о статусе общественных и благотворитель ных организаций и НКО в целом, о механизмах и способах взаимодействия государства и «третьего сектора», тем более государства, «третьего сектора» и бизнеса.

Уместно напомнить, что сегодня существуют определенные формы партнерства НКО и государства, которые включены в соответствующие законы.

Во-первых, это Федеральный закон «Об общественных объединениях» №82-ФЗ (19.05.1995), где ст. 17 установлено предоставление государственных грантов - целевого финансирования отдельных общественно полезных программ ОО (по их заявкам); заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; введение социального заказа на выполнение государственных программ на конкурсной основе.

Во-вторых, это Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» . (11.08.1995), где ст. 18 предусмотрено: предоставление льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот в пределах компетенции органов государственной власти субъектов РФ; материально-техническое обеспечение и субсидирование БО (полное иди частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемьгх государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муницивальным имуществом); финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых БО; размещение на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; передача в собственность БО на бесплатной или льготной основе государственного и муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации.

В конце 1990-х гг. в органах исполнительной власти практически всех субъектов, Российской Федерации были созданы организационные структуры по взаимодействию с общественными объединениями. Во многих регионах разработаны нормативно-правовые основы регулирования взаимодействия органов исполнительной власти с «третьим сектором». Принятие региональных законов стимулировало принятие федеральных законов: «Об общественных объединениях» (19.05.95.), «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (26.05.95.), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995), «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.95.), «О некоммерческих организациях» (12.01.96.) и др.

Можно констатировать, что на уровне регионов наиболее актуальными формами участия организаций «третьего сектора» в реализации государственных и муниципальных социальных программ являются совместная разработка социальных программ, выполнение заказа на реализацию социальных проектов. Организация этой деятельности предполагает выход на новый уровень сотрудничества государства и «третьего сектора», в основе которого лежит социальное партнерство.

Тема 10. Социальное партнерство в сфере медико-социальной работы

Медико-социальная работа представляет собой одно из важнейших направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении. Увеличение доли пожилых людей, числа больных хроническими заболеваниями, с особенностями их образа жизни и работы, выдвигает новые требования к оказанию социально-медицинской помощи, медицинской реабилитации.

Медико-социальная работа как направление в социальной работе включает разнообразную специализацию. В России введена специальность «Меди- ко-социальная работа с населением» и «Медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений»; «Социальная работа в учреждениях здравоохранения».

Медико-социальная работа – это новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического, социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепления здоровья.

Целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физиологических и психопатологией, а также социальным неблагополучием.

Поскольку медицина и социальная работа не должны ограничиваться констатацией наличия или отсутствия у человека конкретной болезни, физических дефектов или социальной патологии, в рамках социально-медицинской работы рассматриваются пути профилактики болезней, адаптации и реабили-

тации людей, перенесших операции и заболевания, пострадавших от техно-

генных, стихийных или вооруженных бедствий.

Объектом медико-социальной работы выступают люди, нуждающиеся

в охране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения

– престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер.

Социальный работник, оказывающий социально-медицинские услуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы. Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

В работе социального работника общего профиля и социальномедицинского специалиста имеется много общего. И те, и другие решают вопросы улучшения показателей жизни своих клиентов – слабозащищенных слоев населения, нуждающихся в помощи. Но имеются и узкие профильные задачи по оказанию социально-медицинских услуг: оказание первичной меди- ко-социальной помощи, услуги по уходу за больными и одинокими, как на дому, так и в условиях стационара с дневным пребыванием или пребыванием

в реабилитационных, восстановительных отделениях и отделениях медицин-

ской профилактики. Например, госпитали ветеранов ВОВ.

Таким образом, медико-социальная работа – одно из направлений деятельности лечебно-профилактических учреждений. Служба медикосоциальной работы включает специалистов трех уровней с высшим, средне специальным образованием и добровольного персонала, занимающегося уходом. Специализация внутри медико-социальных работников на лечащих врачей и врачей, занимающихся профилактикой приводит к появлению новых

специализаций – семейный врач, врач-реабилитолог, санитарный врач, доверенный врач и пр.

Социальная природа здоровья зависит от экологических, генетических, экономических, профессиональных и других факторов. Как и сама система здравоохранения является социальным институтом и частью социальной системы, что обуславливает взаимопроникновение социологии, социальной работы и медицины.

Стремясь создать оптимальные и наиболее эффективные технологии медико-социальной работы, специалисты разрабатывают базовые модели, которые позволяют обеспечить единые методические подходы в данном виде деятельности и учесть соответствующую специфику.

Чтобы построить такие модели, нужно, во-первых, выделить наиболее однородные группы клиентов (например, инвалиды, одинокие пожилые и др.), во-вторых, с каждой выделенной группой проводить медико-социальную работу в двух направлениях – профилактическом и патогенетическом, а, в- третьих, осуществлять ее на основе социального партнерства. Это позволит учесть специфику профессиональной медико-социальной работы с различными контингентами в отдельных областях медицины или системе социальной защиты населения при сохранении единых методических принципов.

Проблемы становления социального партнерства в сфере здравоохранения делают актуальными и востребованными, по крайней мере, три фактора наблюдаемой нами действительности.

Во-первых , все более заметны выдавливание медицинских учреждений из зоны государственного бюджетирования в зону платных услуг населению и неоднозначное положение в системе здравоохранения института обязательного медицинского страхования, что в совокупности отражает изменение отношений собственности и в то же время оставляет все меньше шансов на укрепление некоммерческого статуса медицинского труда.

Во-вторых , приходится отдавать себе отчет в том, что возвращение в практику законодательством РФ коллективных договоров и соглашений и

юридическое признание института социального партнерства еще не смогли восполнить нарушенный баланс социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения.

В-третьих , нельзя не считаться с тем, что профсоюз работников здравоохранения после распада СССР и начала реформ снизил свое влияние на со- циально-трудовые отношения в отрасли; профсоюзные организации на местах не смогли пока добиться реализации справедливых требований медперсонала о повышении зарплаты и улучшении условий труда. Нестабильность министерских и ведомственных структур разного уровня, которые продолжают перестраиваться, усугубляет трудности общественного контроля за выполнением государством и его службами своих конституционных и договорных обязательств.

Независимо от того, в какой сфере реализуется социальное партнерство (здравоохранение - не исключение), партнерские отношения профсоюзов с работодателями и государством не снимают с них прямых функций защиты интересов работников. Именно данная сторона трипартизма нуждается прежде всего в подробном методологическом анализе и статистической оценке, которые и осуществляются в данном научном исследовании, посвященном вопросам реализации медико-социальной работы на основе социального партнерства.

Программы социального партнерства в сфере здравоохранения и социальной защиты населения предусматривают предоставление грантов для реализации совместных проектов по медико-социальной работе, направленных на повышение качества предоставляемых населению медико-социальных услуг и социальной помощи и повышение их доступности, в особенности – для наиболее уязвимых категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Целью программ является обеспечение гибкого и эффективного механизма внедрения новых концепций и практики здравоохранения и социальной помощи в России и регионах. Программы социального партнерства сосредо-

точены на передаче технического, управленческого и другого опыта с целью содействия процессу развития, расширению участия в зарождающихся сетях организаций гражданского общества и содействии диалогу между профессионалами и лицами, принимающими политические решения.

Подобная деятельность открыта для государственных и муниципальных органов, работающих в сфере здравоохранения и социальных услуг, добровольных и некоммерческих организаций. Примеры проектов социального партнерства в сфере медико-социальной работы, которые могут быть реализованы на региональном и муниципальном уровне:

обмен персоналом между организациями по программам прямого сотрудничества;

обучение и проведение семинаров с целью распространения новой методологии медико-социальной работы;

публикация материалов, освещающих положительный опыт медикосоциальной работы и социально-партнерского взаимодействия;

улучшение управления ресурсами и предоставлением услуг в организациях здравоохранения и социальных услуг.

Раздел 4. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Тема 11. Деятельность Международной организации труда в сфере социального партнерства

Впервые и наиболее основательно идеи и принципы социального партнерства были воплощены в деятельности Международной организации труда

(МОТ). МОТ была создана в 1919 г. и с 1946 г. стала первым специализированным учреждением ООН. Создание МОТ было первым реальным шагом в направлении развития социального партнерства в мировом масштабе. А ее многолетняя деятельность показала высокую эффективность системы социального партнерства. Она показала также, что посредством взаимодействия

Должна ли эта аудитория состоять из лиц более старшего возраста, которым, вероятно, будет небезынтересно включиться в этот процесс, однако их привычки и поведение, сформировавшиеся в течение многих лет, будет не так-то просто изменить? Следует ли прибегнуть к сегментации аудитории на основании демографических и психографических показателей? (При этом следует отметить, что основная часть населения Соединенных Штатов, включившаяся в эту пропагандистскую кампанию, отвергла концепцию общения с «населением в целом». Во- первых, для обеспечения фактического доступа до каждого представителя населения в целом необходимы огромные затраты. И, что, не менее важно, — сообщения, рассчитанные на определенную группу населения, например, на молодых мужчин, значительно отличаются от обращений к другим группам, например, к женщинам более старшего возраста.

Социальное партнерство.

С другой стороны, через образовательную среду проходят практически все дети и подростки на территории Российской Федерации. Школьные программы укрепления здоровья должны быть комплексными (Рис.


1.8) и включать в себя информирование, обучение, воспитание, мониторинг, формирование здорового образа жизни. В зависимости от содержания и задач программы в нее могут входить те или иные компоненты. Обязательной составляющей профилактических программ является развитие личностных ресурсов и поведенческих навыков, следовательно, возникает необходимость в участии психологов в подобных программах.

Планируя и проводя образовательные программы по формированию здорового образа жизни школьников, необходимо привлекать к ним не только сверстников, но и родителей и других значимых взрослых. Любые программы профилактики неэффективны без изменения окружающей школьников среды (Рис.

Социальное партнерство в профилактической деятельности медицине

Причем этот смысл, как правило, находится в полном соответствии с их общими представлениями. Однако, данное значение не обязательно будет совпадать с тем первоначальным смыслом, который мы вкладывали в содержание нашего сообщения.


Поэтому, мы очень волновались по поводу того, как будет воспринято наше сообщение. Во-вторых, мы были озабочены тем, каким образом следует сформулировать то или иное сообщение, которое бы сначала разъясняло концепцию первичной профилактики, а уж потом давало описание четырех ее направлений.
И всю эту информацию надо было выдать за 30 секунд, т.е. в течение того времени, которое, как правило, занимает любая рекламная заставка или сообщение общественной значимости на американском телевидении и радио. Для решения всех этих вопросов был разработан план проведения научных исследований, преследующих выполнение двух задач.

Социальное партнерство

Объектом медико-социальнойработывыступают люди, нуждающиеся вохране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения – престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер. Социальный работник, оказывающий социально-медицинскиеуслуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы.
Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

Лекция №6

Внимание

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности. При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.


Содержание:
  • Социальное партнерство.
  • Лекция №6
  • Лекции - социальное партнерство
  • Post navigation
  • Заполнение листка нетрудоспособности
  • Социальные партнеры
  • Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности
  • Лекция социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Социальное партнерство.
Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине Социальное партнерство в профилактической деятельности Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности. · совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними; · совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.Друг» г. Томск, ул. Куйбышева, д.

Партнерство во имя укрепления здоровья населения

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.


Важно

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.
M_I#xsvэ│жFaч]0:Li^f.v▄а,.╕{╕╥]^JЮoЬ4cg6Л|·w(ч■Мnt»m╩HвгПЩА1╓А⌠┌БХ╤$6 TА$GлL⌠┌ЗЖ╣B0аТ3!Rн-≤pР&фgб÷╝4Q%бe»P╢пEq═+XZ▀Ж■LМ~5·х▐}Ъ╒ЮjВeУIr»/юЙZY┴Ъ[Рэ┌o╛Оmва≈IАiдncНШълаг ТDфЖ╩╬ХЧW8ГrЬк╡╥ёю╝г▐Vk·цn╣╗┼4о?хШ╝БFn║Я╞h└ВrVЛ_eГ≤гV{╟┘Ф─у╩3тц]Ш⌡e┤И)├ф9&}Итx4зъ²⌠ т╤p╚D#╤ ©т8}’U║!дсYъ:+v9Fх6SP╡oTw╩Y╣+М╘ц⌠нЦOШй┬zсцЯУПdМOOx╬пx’n&▐u~1_ё╕cР{nS█─м┼U╒bE/ч╕4ж■]ЬDТ`вHzЩ≤ё≈Ёeщ.▀ЧдBeо╤╟/L ┼3оцв`ЯnМPt╞BЗezЙ▌╬▌Б▌0bP≤эЛьMmн.─nс│╜lш+хёс╤}щ÷гПM»р░┌)╩╨╥Ас0╗ДЪЖXМЖ7pшlЙаюСZ=╩]й÷╬├KpЭмщwQя6тНF\jЙ░Z╤╗─Аxv─эе н р÷┬╞▓Д1` SЭ≈Сn∙A qА╢r;Ъ▓CЕАэ╝W$w─⌡Cу 8,+7{╒▐╕√+Ьt?ЧBhо░ЖQуСPDK─М╙h▀/цSК╪]uQРКыШХnlWЮяe4┐ ╢!п@aщPbпNз░Vу.╚╨Qq┼ИГ╧·e*иl1.?╦╤л╬≤═∙╘╜°i╕╓.■x4╜hZх╩╤tЕQбT≈w░╪@÷TЩЬSЬ╚Ъ║╤ЭОP-T╘╟╧ sп⌠,hнй8нцbВ█┬Р%╒─╩ tА²d(йWLаФцl`∙KчR╩6ХЕU≥═4я╗9Шр╓┌6r6{IО#ЩF÷/`щu╣b8)F=dв╦з▓(╓#q┘▀укёP┼;╩aWLLИh*tJ*▄╗v└bО9fjР@E╩∙F’ДW╣о╛vjRI^ЩS╣NuгSN;╢к=Emx4╢≈VG╢Б┌Ц^╘a,≥,zЗL8╥╫╓╦╢rВ╨q╖Ж-жхE╥м)ЮуbP[▀Юзt╜▓╢~═\8:жg├k┌мU!VЕеиz╫s╨/тL!:я,m+ря1■вНmfКё╨┬Я.

Социальное парнерство в сфере укрепления здоровья населения

Проведение профилактических мероприятий Авторы изучили программные документы развития профилактической медицины, обобщили научный опыт ведущих специалистов в области профилактической медицины, практический опыт специалистов Центров здоровья и отделений профилактики, собственный опыт работы в практическом здравоохранении и над созданием ФГОС СПО. Лекция №6 Важно Определение понятия «социальное партнерство». 2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности; 3. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья учебных учреждений. 1.
Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью. 2. Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций.

В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи. В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.

Социальное партнерство в профилактической деятельности Понятие о системе социального партнерства Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний Механизм создания социального партнерства Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Медицинская экспертиза Временная нетрудоспособность Листок нетрудоспособности Медико-социальная экспертиза Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи Листок нетрудоспособности по беременности и родам Правила оформления листка нетрудоспособности Справка о временной нетрудоспособности Часть 3. Практикум междисциплинарного курса 01.02. Основы профилактики Тема 1. Концепция охраны и укрепления здоровья Тема 2. Сестринские технологии в профилактической медицине Тема 3. Профилактика заболеваний, зависящих от образа жизни. Влияние факторов образа жизни Тема 4.

Социальное партнерство.

Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний Организация и проведение противоэпидемических мероприятий Иммунопрофилактика Основополагающие принципы вакцинации Понятие об организации «холодовой цепи» Национальный календарь профилактических прививок Организация работы прививочного кабинета поликлиники Требования к хранению медицинских иммунобиологических препаратов Требования к медицинским работникам, осуществляющим иммунопрофилактику Медицинская документация прививочного кабинета Права пациентов при проведении иммунопрофилактики Противопоказания к проведению профилактических прививок Методика проведения профилактических прививок Порядок регистрации профилактических прививок Поствакцинальные реакции Утилизация остатков вакцин, использованных шприцев, игл и скарификаторов Методика использования отдельных видов вакцин Вакцинация по эпидемическим показаниям Тема 5.

Лекция №6

Понимая значимость взаимодействия всех заинтересованных организаций, совместные усилия направлены на формирование у учащихся внутренних антинаркотических защитных установок, умения противостоять наркогенному воздействию микросреды. Следует отметить, что наркомания, имея биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой сложную этическую проблему. Поэтому вопросы профилактики наркомании тесно связаны с задачами нравственного воспитания.

Миссия школы — формировать в обществе и, прежде всего, среди подростков и молодежи, нетерпимого отношения к наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению. 2. Характеристика целевой группы на которую направлен проект Проект «Социальное партнерство в профилактике наркомании»школы предполагает охват учащихся 1-11 классов. Это дети и подростки в возрасте 7-17 лет, количество учащихся 544 человека..

Социальное партнерство в медицине

Внимание

Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью. 2. Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций. В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи.


В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.

Вы точно человек?

При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ. 2.

Заполнение листка нетрудоспособности

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы Профилактика онкологических заболеваний Профилактика болезней органов дыхания Профилактика нарушений эндокринной системы Профилактика нарушений репродуктивного здоровья Профилактика нарушений психического здоровья Профилактика стоматологических заболеваний Профилактика нарушений зрения Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата Тема 4. Организация деятельности Школ здоровья Школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов Цели и задачи деятельности Школ здоровья Оснащение для проведения Школ здоровья Особенности организации образовательного процесса в условиях Школы здоровья Психологические трудности организации учебного процесса в Школе пациента Примерная структура учебного плана Школы здоровья Виды методического обеспечения занятий в Школе здоровья Оценка результативности деятельности Школы здоровья Часть 2.
Междисциплинарный курс 01.03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи Медицинская помощь Виды медицинской помощи Первичная медико-санитарная помощь Место и роль медицинской сестры в системе здравоохранения Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний Соотношение понятий «здоровье» и «болезнь» Неинфекционные заболевания Физическое развитие как показатель здоровья Диспансерное наблюдение больных с неинфекционными заболеваниями Целевые программы предупреждения заболеваний Тема 3.

Тема 1 5 социальное партнерство в профилактической деятельности

Программа социально-педагогической работы - Социальное партнерство В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Социальное партнёрство В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития медицинского колледжа является развитая система социального партнерства.
В колледже накоплен большой опыт работы в данной области.
Профилактика нарушений здоровья Тестовые задания Часть 4. Практикум междисциплинарного курса 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи Тема 2.


Профилактика неинфекционных заболеваний Тема 3. Диспансеризация Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний Тема 5. Социальное партнерство в профилактической деятельности Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Тестовые задания Приложения 1.

Свойства витаминов и некоторых витаминоподобных веществ 2. Обмен минеральных солей и микроэлементов 3. Калорийность и состав наиболее употребительных продуктов 4. Определение степени никотиновой зависимости. Тест Фагерстрема 5.

Оценка мотивации к курению. Анкета Хорна 6. Оценка степени мотивации бросить курить 7.

Важно

Социальное партнерство в профилактике наркомании» 1. Актуальность проблемы Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ 9 июня 2010 года № 000 одним их основных направлений определено сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы. При этом стратегической задачей антинаркотической политики предусмотрено создание в Российской Федерации государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.


Ситуация с наркоманией молодого поколения действительно очень напряженная и приобрела в России, по словам директора Госнаркоконтроля В. Иванова «апокалиптический масштаб». По данным официальной статистики и оценкам ФСКН России наркотики буквально выкашивают молодежь нашей страны.
Термины и определения Синдром обструктивного сонного апноэ (Лекция для врачей)Лекция предназначена для кардиологов, врачей функциональной диагностики и врачей общей практики. Некоторые аспекты лекции будут интересны… Синдром обструктивного сонного апноэ (Лекция для врачей)Лекция предназначена для кардиологов, врачей функциональной диагностики и врачей общей практики. Некоторые аспекты лекции будут интересны… Лекция Москва 2012 удк 619: 616: 636. 1 Денисенко В. Н., Абрамов…Лекция предназначена для студентов очного, заочного и очно-заочного (вечернего) факультетов ветеринарной медицины, слушателей факультета… Лекция Москва 2012 удк 619: 616: 636. 1 Денисенко В. Н., Абрамов…Лекция предназначена для студентов очного, заочного и очно-заочного (вечернего) факультетов ветеринарной медицины, слушателей факультета…


Лекция москва 2003 удк: 619: 616. 995. 121: 636. 7(075) М. Ш.
Данная информация указывается со слов гражданина; в строке «Основное » делается отметка «V» в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по основному месту работы; в строке «По совместительству N » делается отметка «V» в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по месту работы по внешнему совместительству и указывается номер листка нетрудоспособности, выданного для представления по основному месту работы; в поле «расписка получателя» ставится подпись гражданина, получившего листок нетрудоспособности. Далее самостоятельно. Листок нетрудоспособности и справка имеют юридическое и статистическое значение, так как удостоверяют временную нетрудоспособность и оправдывают невыход на работу, а также служат для учета и анализа нетрудоспособности.

Социальное партнерство детского сада и семьи

при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

В условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерством образования Российской Федерации и требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.

В рамках реализации данного заказа на базе нашего детского сада про­водится исследование на тему "Социальное парт­нерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья".

Актуальность исследования обусловлена двумя основными факторами. С одной стороны, отмеча­ются неблагоприятные тенденции к ухудшению фи­зического и психического здоровья детей и острая необходимость поиска средств совершенствова­ния методов и приемов их оздоровления, а с дру­гой - существует понимание значения активного взаимодействия детского сада и семьи, при этом отсутствует система тесных партнерских отноше­ний между педагогами и родителями по формиро­ванию у детей основ физической культуры и куль­туры здоровья.

Взрослые, окружающие ребенка, играют суще­ственную роль в его развитии. Первичная ступень социализации малыша - семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить полноценное вос­питание и развитие активной, творческой и легко адаптирующейся к новым социальным отношени­ям личности. Ребенок, поступивший в дошкольное образовательное учреждение, попадает в новые ус­ловия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших свои усилия, направленно на реше­ние этих задач.

Культурная традиция советских времен в основ­ном сохраняет доверие родителей к государствен­ному дошкольному образованию. Они рассчитыва­ют, что детский сад гарантирует ребенку получение дошкольного образования в соответствии с совре­менными государственными стандартами. Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со сто­роны педагогов и специалистов ДО. Несмотря на образование, коммуникабельность, информирован­ность в области воспитания и образования детей до­школьного возраста, большинство родителей мало времени уделяют общению с ребенком, поскольку заняты в первую очередь проблемами материаль­ного обеспечения семьи.

Наряду с этим многочисленные стрессообразующие факторы (психическая и физическая нагруз­ки, неопределенность жизненных ситуаций, неу­веренность в завтрашнем дне и т. д.), от которых зависит состояние здоровья взрослых, оказывают негативное психологическое влияние и на здоро­вье детей.

Постоянная занятость родителей и их повышен­ная нервозность, а зачастую и отсутствие педаго­гической грамотности в области здоровья и фи­зической культуры приводят к психологической депривации ребенка в семье. Высокая заинтере­сованность родителей в образовательных играх и занятиях (дидактических, компьютерных играх, просмотре видеофильмов, телепередачах) спо­собствует ограничению движений - гиподинамии, которая пагубно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Наиболее часто ро­дители обращаются к педагогам с вопросами, каса­ющимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни. При этом важно отметить, что родители и педагоги выполняют разные функ­ции и не могут заменить друг друга в том, что свя­зано с охраной и укреплением здоровья ребенка, его развитием.

За последние 10 лет у детей дошкольного возрас­та отмечается тенденция снижения функциональных возможностей организма, увеличивается количество часто болеющих воспитанников.

Известно, что только здоровый ребенок может усвоить объем знаний и умений, необходимый для обучения в школе. Неслучайно огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая мо­жет быть решена при условии тесного взаимодей­ствия ДО с родителями воспитанников.

В сложившейся ситуации важной задачей педа­гогического коллектива дошкольной организации является также коррекция эмоциональных детско-родительских отношений. Если ребенку в семье и детском саду обеспечиваются психологическая за­щита (родители и педагоги его понимают, любят и принимают таким, какой он есть, поощряют даже за небольшие достижения и т. д.), рациональный режим двигательной активности, предоставляет возмож ность приобретения необходимого объема зна­ний, умений и навыков в области здоровья и фи­зической культуры, то это становится залогом его здоровья в будущем.

Социальное партнерство детского сада и се­мьи может обеспечить эффективное формирова­ние основ физической культуры и здоровья детей при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образователь­ное пространство. К таким условиям относятся:

    создание доброжелательной атмосферы в обще­нии администрации, педагогов и родителей ДО (ориентирование на потребности семьи и запро­сы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры);

    включение родителей в совместный процесс фи­зического воспитания детей в условиях ДО в ка­честве активных его участников;

    повышение уровня знаний родителей в обла­сти здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специали­стов и медицинских работников ДО (форми­рование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи; знаний о воз­растных особенностях психофизического разви­тия детей, способах и методах укрепления их здо­ровья и т. д.);

    предоставление родителям выбора форм взаи­модействия с педагогами ДО по вопросам фор­мирования основ физической культуры и здо­ровья (Клуб здоровья, консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и празд­ники, дни открытых дверей, наглядно-информа­ционные методы: сайт ДО, стенды, памятки, бу­клеты и др.);

    внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специали­стов, подбор соответствующей литературы, виде­оматериалов, проведение деловых игр, тренин­гов; заочная школа для родителей и т. д.);

    приобретение родителями опыта, социаль­ной активности, реализация совместных про­ектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимо­действие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоро­вья, развитие мотивационно-потребностной сфе­ры, овладение адекватными методами организа­ции воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги".

Основу социального партнерства составляет мо­дель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

    мотивационная готовность - осознанное отно­шение родителей, детей и педагогов к вопро­сам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

    физическая готовность - повышение уровня фи­зической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

    педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

    социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое. В приложении представлен алгоритм действий в рамках модели социального партнерства ДОУ и семьи по выполнению социального заказа государства.

Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:

    повышение правовой культуры родителей (углубление знаний нормативно-правовой базы об ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка и формирование у него физической культуры);

    повышение педагогической культуры родителей (изучение закономерностей и особенностей физического и психического развития ребенка на разных возрастных этапах, знакомство с современным опытом семейного воспитания и др.);

    пропаганда здорового образа жизни (активная позиция в приобщении детей к культурным и духовным ценностям физической культуры в условиях семьи и детского сада, совместные занятия родителей и детей по формированию двигательной культуры, направленные на повышение уровня их физической подготовленности и осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья);

    социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве "родители - дети - педагоги" (свободная трансляция педагогического опыта оздоровления детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, распространение опыта педагогического воздействия на ребенка с целью формирования основ физической культуры).

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Алгоритм действий в рамках модели социального партнерства детского сада и семьи.

Действие

Цель

Методы

Информационно-аналитическое исследование.

Комплексный мониторинг семьи:

    информация об индивидуальных особен­ностях семьи;

    выяснение образовательных потребно­стей родителей;

    установление контакта с членами семьи;

    согласование педагогических воздей­ствий на ребенка в вопросах укрепления здоровья, психофизического развития и формирования основ физической куль­туры детей.

Педагогические наблюдения, хронометражи, анкетирова­ние, тестирование, беседы, интервьюирование.

Трансляция педагогами ДО инфор­мации, направленной на развитие и формирование у родителей позна­вательной мотивации к совместной деятельности по получению фунда­ментальных знаний из области физи­ческой культуры и культуры здоро­вья детей.

Обогащение родителей знаниями, направ­ленными на повышение уровня физической культуры и культуры здоровья, которые поз­воляют включить их в совместный процесс физического воспитания детей в качестве ак­тивных его участников

Консультации, семина­ры, семинары-практикумы, круглые столы, выставки, стенды, тренинги, сайт ДО, просмотры тематических видеоматериалов.

Наглядно-информационная пропаганда

Развитие умения родителей транслиро­вать полученные знания в области физиче­ской культуры и культуры здоровья детей средствами наглядно-информационной пропаганды.

Презентация, фотоальбом, круглый стол, родительская рубрика в газете ДО "Делим­ся опытом".

Рефлексия эффективности процес­са социального партнерства семьи и детского сада по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья, включение роди­телей в единое воспитательно-обра­зовательное пространство "родите­ли - дети - педагоги".

Анализ эффективности процесса социально­го партнерства.

Проектная деятельность, анкетирование, совместные игры.

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль социального партнерства в работе образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствуют о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье, а также в плохой организации профилактической деятельности социальных учреждений и служб.

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности несовершеннолетних.

Говоря о социальном партнерстве в сфере профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, мы имеем в виду тесное взаимодействие социального педагога, классного руководителя, инспектора ОДН, специалиста СПЦ по микрорайону, КДН и ЗП, РОВД. Каждый из перечисленных выше субъектов социального партнерства, выполняет определенные функции, осуществляя главную задачу - помощь семье и ребенку, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И только работая вместе и организованно, эта помощь может своевременно и профессионально оказана. Остановимся подробнее на участи каждого субъекта в решении проблемных ситуаций. В первую очередь, необходимо подчеркнуть важную роль классного руководителя, потому что он выявляет семью, общаясь с ребенком ежедневно, он видит его проблемные стороны. Задача классного руководителя на этом этапе - попытаться разобраться в ситуации, и если в результате проделанной работы проблема остается нерешенной, необходимо обратиться к специалистам социально-психологической службы школы.

Большое значение имеет понимание каждым из субъектов взаимодействия своей роли и не перекладывание своих обязанностей на других. Некоторые классные руководители считают, что им не нужно проводит работу с «трудным» ребенком или социально-опасной семьей, потому что в школе для этого существует социальный педагог. Но это большое заблуждение. И каждый классный руководитель должен знать, что прежде чем обратиться к социальному педагогу, он должен проделать определенную работу самостоятельно (поговорить с ребенком, встретиться с родителями, посетить семью на дому и т.п.), т.е. прийти к социальному педагогу с определенным багажом проделанной работы. И только потом к решению проблему будут подключаться психологи, социальные педагоги. Задача специалистов ан данном этапе - определить, какую помощь можно оказать семье, ребенку (в зависимости от случая), каких специалистов привлечь дополнительно для решения проблемной ситуации.

Также необходимо отметить родителей, как одного из важных субъектов социального партнерства, которые играют большую роль в решении проблемных ситуаций. Проблема может решиться намного быстрее, если родители будут тесно и плодотворно сотрудничать со школой.Очень часто бывают случаи, когда родители не идут на контакт с о школой, и классный руководитель, социальный педагог или психолог остаются наедине с проблемой своих детей.

Для того чтобы четко определиться, с кем взаимодействовать в решении данной конкретной проблемы необходимо знать, куда и для решения какого вопроса необходимо обращаться:

прокуратура – нарушение прав и свобод несовершеннолетних;

КДН и ЗП – нарушение прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и т.д.

органы опеки и попечительства - выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо нахождение детей в обстановке представляющей угрозу их жизни и здоровью;

органы социальной защиты – выявление несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью; семей, находящихся в социально опасном положении;

ОВД – выявление родителей и иных лиц, которые жестоко обращаются с несовершеннолетними, вовлекают их в совершение преступлений или антиобщественные действия;

органы здравоохранения –выявление детей, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных иди одурманивающих веществ;

органы управления образованием - выявление детей, нуждающихся в помощи вс вязи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других ОУ, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в ОУ;

органы по делам молодежи – оказание помощи в организации отдыха, досуга, занятости несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

Подводя итоги, можно сказать о том, что тесное взаимодействие и сотрудничество всех выше перечисленных организаций, учреждений, отдельных специалистов позволит нам выстроить систему по организации профилактической работы с несовершеннолетними.


mob_info