Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. Обжалование решения органа социальной защиты

Службы социальной защиты населения помогают гражданам страны получать причитающиеся им пособия, а также устанавливают особые условия для проживания малоимущих или определенных групп населения в комфорте и удобстве. Пренебрежение своими обязанностями со стороны сотрудников органов защиты уязвимых слоев населения могут приводить к очень тяжелым последствиям для граждан, которые остаются без выплат, оказываются неспособными посещать какие-то учреждения из-за инвалидности или не могут воспользоваться законными льготами. В этих случаях единственное верное решение – это написать жалобу на сотрудников, нарушающих закон и ваши права.

Прокуратура

Органы правопорядка следят за соблюдением прав и свобод граждан – они имеют полномочия проверять деятельность всех организаций (в том числе, государственных) на территории РФ, а также выносить постановления в их адрес, которые нельзя игнорировать. Обращение в прокуратуру с жалобой на соцзащиту может быть весьма действенным методом, особенно если у вас на руках уже есть письменный отказ.

Обращение в прокуратуру возможно такими способами:

  • Письменно через почту – заказное письмо, отправленное на адрес территориального подразделения (по месту вашей прописки);
  • Письменно лично – на приеме у прокурора или при общении с секретарем (нужно два экземпляра для проставления отметки о регистрации жалобы);
  • При помощи интернет-порталов прокуратуры – например, через обращение на сайте Генпрокуратуры (плюс 7 дней ко времени рассмотрения).

Принцип подачи жалобы здесь такой же, как и в органы соцзащиты. Если вам отказывает локальный прокурор – обращайтесь к его непосредственному начальству. Жалобы, оставленные на сайте Генпрокуратуры, подлежат перенаправлению в локальные подразделения, если там не выносилось решение по вашему вопросу. Если же локальные органы прокуратуры также вам отказали, рассмотрением займутся центральные.

Ответ поступит в течение 30 дней тем способом, который вы указали в жалобе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, предоставьте прокуратуре доказательства правонарушения – если со стороны прокурора не потребуется дополнительная проверка, рассмотреть жалобу могут за 15 дней .

Суд

Последняя инстанция, чье предписание соцзащита обязана будет выполнить. Если вы уверены в своей правоте, подавайте иск на социальные службы. Желательно обзавестись адвокатом для этого – если после судебной проверки вы выиграли дело, затраты окупятся. Судебные органы способны восстановить справедливость, обязать органы соцзащиты выплатить компенсации, пособия или назначить законные льготы гражданам.

Исковое заявление подается в общем порядке мировому судье по месту вашей прописки.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в Министерстве труда и социального развития России, аппарате Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Должностные лица ЦСЗН проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами ЦСЗН проводится по предварительной записи, а также в установленные для этого приемные дни.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах муниципальных органов социальной защиты населения.
При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении органом социальной защиты населения запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель органа социальной защиты населения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации .
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
-наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
-суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
-иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Органы социальной защиты населения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа социальной защиты населения (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же территориальный орган социальной защиты населения, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов социальной защиты населения:
-по номерам телефонов, размещенных на Интернет-сайтах, информационных стендах ЦСЗН, в средствах массовой информации ;
-на интернет-сайт и по электронной почте ЦСЗН, УСЗН Липецкой области .
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
-фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
-наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
-суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
-сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Об оспаривании решения органа соцзащиты об отказе в выплате пособия

По делу №

Принято Ленинским районным судом г. Чебоксары (Чувашская Республика-Чувашия)

  1. Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе:
  2. председательствующего судьи Степановой Н.А.,
  3. при секретаре Федоровой Е.Ю.,
  4. с участием заявителя ФИО13, представителя заявителя ФИО14 действующего на основании доверенности от Дата обезличена г.,
  5. представителя Управления социальной защиты населения г. Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ФИО15 действующего на основании доверенности от Дата обезличена г.,
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО16 о признании незаконным и отмене решения отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Управления социальной защиты населения г. Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, обязании устранить допущенное нарушение, произвести выплату пособия по беременности и родам,
  7. Установил:

  8. ФИО17 обратилась с указанным заявлением в суд. Требования заявления мотивированы тем, что Дата обезличена она обратилась в отдел соцзащиты населения с заявлением о назначении пособия по беременности и родам в связи с рождением ребенка ФИО7 ФИО10, Дата обезличена года рождения. Данное заявление было отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении, на него получен ответ отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Управления социальной защиты населения г. Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Дата обезличена об отказе в назначении и выплате пособия по беременности и родам, который нарушает права заявителя. Доводы, приведенные в решении (письме) отдела соцзащиты, необоснованные, так как заявитель своевременно обратилась за назначением пособия Дата обезличена, то есть по истечении одного месяца после рождения ребенка. Ей было устно отказано с мотивировкой, что она должна получать пособие в учебном заведении - ..., где она училась на очном отделении. Заявитель обратилась за получением пособия в учебное заведение, но в связи с летними каникулами справка о том, что она обучается в данном учебном заведении, была ей выдана лишь в Дата обезличена г. В последующем ей было отказано в выплате пособия, так как она была отчислена из учебного заведения Дата обезличена г., о чем заявительница узнала Дата обезличена г., что отражено в решении Ленинского районного суда г. Чебоксары от Дата обезличена г. по гражданскому делу Номер обезличен, вступившем в законную силу Дата обезличена г. Без решения суда заявителю было бы отказано в выплате пособий, так как она не могла подтвердить и знать о том, что отчислена из института, а значит и получить справку о регистрации в государственной службе занятости населения о признании безработной, о чем указано в оспариваемом решении. Заявительница состояла на учете по беременности в женской консультации... с Дата обезличена г. до родов. Таким образом, оспариваемым Решением нарушено предусмотренное , ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право заявительницы на получение пособия по беременности и родам. Со ссылкой на изложенные обстоятельства заявительница просит суд признать Решение отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Управления социальной защиты населения г. Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от Дата обезличена г. об отказе в назначении и выплате пособия по беременности и родам незаконным и обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод, то есть произвести выплату пособия по беременности и родам.
  9. При рассмотрении дела по существу 23.06.2010 г. заявительница дополнила заявление, представив ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Согласно ходатайству ФИО18 просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления на выплату пособий по беременности и родам по уважительной причине. Заявитель своевременно обратилась в орган соцзащиты населения для получения денежного пособия как мать-одиночка в Дата обезличена г., а остальные пособия не выплачиваются, так как заявитель считала, что учится в учебном заведении, и ей было рекомендовано органом соцзащиты об обращении в учебное заведение. Орган соцзащиты не принял заявление о выплате пособия по беременности и родам. Заявитель просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления в орган соцзащиты населения для выплаты пособия по беременности и родам.
  10. В судебном заседании заявитель ФИО19 поддержала заявление по основаниям, изложенным в нем. Суду дополнила, что копию приказа об отчислении ее из института она получила в Дата обезличена г. по почте, данный приказ она не обжаловала. Она устно обращалась в Фонд социального страхования по ЧР за разъяснением о порядке выплаты пособий, где ей пояснили, что выплачивать пособие должен институт, так как она обучалась на дневном отделении. Ранее, до Дата обезличена г., с письменным заявлением о назначении и выплате пособия по беременности и родам в орган соцзащиты населения она не обращалась. Также она не обращалась в данный орган и с заявлением о восстановлении пропущенного срока для выплаты пособия.
  11. В судебном заседании представитель заявителя ФИО20 поддержал заявление с учетом уточнения в полном объеме по основаниям, изложенным в нем. Суду дополнил, что заявительница узнала об отчислении из института из ответа прокуратуры в Дата обезличена г. и сразу обратилась в суд за защитой своих нарушенных прав в порядке ГПК РФ. Заявительница считала себя студенткой и не имела права обращаться ни в органы соцзащиты населения, ни в органы службы занятости населения для постановки на учет в качестве безработной.
  12. В судебном заседании представитель органа, чье Решение обжалуется, ФИО21 требования заявления не признал по тем основаниям, что в Дата обезличена г. ФИО22 с письменным заявлением о начислении и выплате пособия по беременности и родам к ним не обращалась, хотя должна была обратиться в течение 6 месяцев после окончания отпуска по беременности и родам. С заявлением о восстановлении пропущенного срока для подачи такого заявления и назначения и выплаты пособия в орган социальной защиты населения она также не обращалась. Женщины, которые обучаются по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в учреждениях послевузовского профессионального образования, имеют право на получение пособия по беременности и родам. Учащимся и студенткам пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по месту учебы на основании медицинской справки, установленной формы (п. 10 и подп. «в» п. 12 Постановления № 865 от 30.12.2006 г. «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей). Если ФИО23 была отчислена из института, то для получения пособия она должна была встать на учет в органы службы занятости, однако такой документ представлен не был.
  13. В судебном заседании 24.06.2010 г. представитель третьего лица Государственного учреждения Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЧР ФИО24 пояснил, что женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования имеют право на получение пособия по беременности и родам. Указанные пособия назначаются и выплачиваются по месту учебы. Полагает, что поскольку из материалов дела усматривается, что истица отчислена из состава студентов ВУЗа, приказ об отчислении в установленном порядке не оспорен, на учете в Центре занятости населения она не состояла, в течение 6 месяцев после окончания отпуска по беременности и родам в орган социальной защиты населения не обратилась, то оснований для выплаты пособий ответчиком не имеется.
  14. С согласия участников процесса суд рассматривает данное дело имеющимся в судебном заседании составом его участников в соответствии с ГПК РФ.
  15. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, которых, по их мнению, достаточно для принятия решения по делу и не требуется предоставления дополнительных доказательств, обозрев материалы гражданского дела № Номер обезличен, суд приходит к следующему.
  16. В соответствии со , ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде Решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
  17. Дата обезличена заявитель ФИО25 заказным письмом с уведомлением о вручении направила в отдел соцзащиты населения заявление о назначении пособия по беременности и родам в связи с рождением ребенка ФИО7 ФИО11, Дата обезличена года рождения, приложив к нему табель итоговых оценок успеваемости, копию паспорта, справку о рождении Номер обезличен от Дата обезличена г., справку о том, что она не зарегистрирована в ГУ Центр занятости населения, копию сберкнижки.
  18. По результатам рассмотрения данного заявления Дата обезличена отделом социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Управления социальной защиты населения г. Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики отказано в назначении и выплате пособия по беременности и родам, поскольку данное пособие назначается и выплачивается через органы социальной защиты населения женщинам на основании справки о регистрации в государственной службе занятости населения о признании их безработными и листка нетрудоспособности в течение шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.
  19. Исходя из смысла и содержания требований , ГПК РФ заявительница вправе оспорить в суде данный отказ органа социальной защиты населения.
  20. В части соответствия требованиям действующего законодательства решения органа социальной защиты населения об отказе в удовлетворении заявления ФИО26 суд приходит к следующему.
  21. Единую систему пособий гражданам, имеющим детей, устанавливает ФЗ от «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  22. Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий на момент возникновения между сторонами спорных взаимоотношений, то есть на момент возникновения у истицы права на получения пособия по беременности и родам, регулировались Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей».
  23. В соответствии с п.5 вышеназванного Положения право на пособие по беременности и родам имеют в том числе:
  24. а) женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию;
  25. б) женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
  26. в) женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования;
  27. Согласно п.12 Положения для назначения и выплаты пособия по беременности и родам представляется:
  28. а) женщинами, указанными в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, - листок нетрудоспособности;
  29. б) женщинами, указанными в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, - заявление о назначении пособия по беременности и родам, листок нетрудоспособности, выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными, Решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
  30. в) женщинами, указанными в подпунктах "в" - "д" пункта 5 настоящего Положения, - медицинская справка установленной формы.
  31. В силу п. 55 Положения пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
  32. Судом установлено, что согласно свидетельству о рождении серии I-РЛ Номер обезличен, выданному Дата обезличена г., у истицы ФИО27 Дата обезличена г. родилась дочь ФИО7 ФИО12.
  33. Как следует из материалов дела, ФИО28 состояла на диспансерном учете по беременности с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в.... Дата обезличена г. при сроке беременности 30 недель ФИО29 выдана справка о временной нетрудоспособности Номер обезличен на период отпуска по беременности и родам с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., что подтверждается сообщением лечебного учреждения и контрольным талоном к справке.
  34. Таким образом, исходя из вышеприведенных положений законодательства, ФИО30 должна была обратиться с заявлением о назначении и выплате пособия по беременности и родам не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам, то есть до Дата обезличена г.
  35. Также установлено, что до рождения ребенка и предоставления отпуска по беременности и родам приказом Номер обезличен от Дата обезличена г. ФИО31, ..., отчислена из.... Данный приказ является действующим, никем в установленном законом порядке не оспорен и не отменен.
  36. Как усматривается из имеющихся в материалах дела документов и подтверждается самой заявительницей, с письменным заявлением о назначении и выплате пособия по беременности и родам ФИО32 в орган социальной защиты населения обратилась лишь Дата обезличена г., то есть спустя 10 месяцев после окончания срока его предоставления, при этом заявление о восстановлении пропущенного срока в орган социальной защиты ею не представлено. Материалами дела подтверждается лишь обращение ее Дата обезличена г. с письменным заявлением о назначении и доставке ей ежемесячного пособия одинокой матери.
  37. На момент обращения заявительница не обучалась по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования, поскольку была отчислена из ВУЗа, и не была признана в установленном порядке безработной, что подтверждается справкой ГУ Центр занятости населения г. Чебоксары Госслужбы занятости Чувашии от Дата обезличена г.
  38. Таким образом, по указанным основаниям на момент обращения Дата обезличена г. в орган социальной защиты населения заявительница ФИО33 не имела права на назначение и выплату пособия по беременности и родам, в связи с чем отделом социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Управления социальной защиты населения г. Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Дата обезличена г. обоснованно отказано в удовлетворении такого ее заявления.
  39. При этом суд не принимает во внимание доводы истицы о том, что ранее этого срока она не могла обратиться в органы социальной защиты населения с данным заявлением, в силу следующего.
  40. Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от Дата обезличена г., вступившим в законную силу Дата обезличена г., постановлено: «ФИО34 в удовлетворении искового заявления к... о взыскании пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет отказать».
  41. Как указано в данном решении суда и подтверждается заявителем при рассмотрении настоящего дела по существу копию приказа об отчислении ее из института она получила в Дата обезличена г. по почте, данный приказ она не обжаловала, также узнала об отчислении из ответа прокуратуры района от Дата обезличена г.
  42. С исковым заявлением в суд к ФИО38 о взыскании пособий гражданам, имеющим детей, ФИО35 изначально обратилась Дата обезличена г.
  43. То есть до окончания предусмотренного законом срока обращения с заявлением о назначении и выплате пособия по беременности и родам (до Дата обезличена г.) ФИО36 уже было известно об отчислении ее из института приказом Номер обезличен от Дата обезличена г., данный приказ ею обжалован не был, на учет в ГУ Центр занятости населения г. Чебоксары Госслужбы занятости Чувашии она не встала.
  44. Данные доводы могли быть учтены органом социальной защиты населения при решении вопроса о возможности восстановления заявительнице пропущенного срока для подачи заявления о назначении и выплате пособия по беременности и родам, однако с таким заявлением ФИО37 в данный орган не обратилась.
  45. Поступившее в суд ходатайство ФИО39 о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления в орган соцзащиты населения для выплаты пособия по беременности и родам подано не в тот орган, который полномочен его рассматривать, с таким заявлением ей следовало обратиться непосредственно в орган социальной защиты населения, полномочный на назначение и выплату пособия по беременности и родам.
  46. В силу ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
  47. Поскольку с заявлением об оспаривании решения органа социальной защиты населения от Дата обезличена г. ФИО40 обратилась в суд ФИО41 г., срок для обжалования данного решения в суде заявителем не пропущен.
  48. С учетом совокупного анализа приведенных норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, заявление ФИО42 о признании незаконным и отмене решения отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Управления социальной защиты населения г. Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, обязании устранить допущенное нарушение, произвести выплату пособия по беременности и родам удовлетворению не подлежит.
  49. На основании изложенного, руководствуясь ГПК РФ, суд
  50. Решил:

  51. ФИО43 в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене решения отдела социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары Управления социальной защиты населения г. Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от Дата обезличена г. об отказе в назначении и выплате пособия по беременности и родам, обязании устранить допущенное нарушение, произвести выплату пособия по беременности и родам, отказать.
  52. На Решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
  53. Мотивированное Решение составлено 01 июля 2010 г.
  54. Председательствующий: судья Н.А. Степанова

Заявитель является отцом несовершеннолетней дочери. Заявитель обратился с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако заявитель получил отказ. Заявитель просит оказать содействия в восстановлении его нарушенных прав.

В _______________ городскую прокуратуру

_______________________________
Адрес: ________________________

ЖАЛОБА

Я, __________________, являюсь отцом несовершеннолетнего дочери, ________________________, _________ года рождения.
___________ года, я обратился с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в ___________-___________ Управление социальной защиты населения, с приложением всех имеющихся у меня документов.
___________ года, я получил отказ в выплате мне пособия. Свой отказ Управление социальной защиты мотивировало тем, что у меня нет трудовой книжки и на основании п. 50 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 года № 865, я не имею права получать пособие.
В _____ году, я окончил __ классов школы. До _____ года учился в ПТУ, но так его и не закончил. В трудовых отношениях никогда не состоял.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:
- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
- матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
- матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
- другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
- неработающие жены (проживающие на территориях иностранных государств) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств.
Считаю, что обращение в Прокуратуру, в виду грубого нарушения ________________ Управлением социальной защиты населения действующего законодательства, является одним из действенных рычагов воздействия в подобных случаях.
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального Закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и др.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ст.1 Федерального Закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

1. Рассмотреть мою жалобу по существу.
2. Оказать содействие в восстановлении моих нарушенных прав.
3. Ответ направить по вышеуказанному адресу.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия заявления от _________г.
2. Копия справки № ____ от __________г.
3. Копия свидетельства о рождении ребенка.
4. Копия отказа от ___________г.
5. Копия справки № ___________ от __________г.
6. Копия заявления от ____________г.

« » ________________г. ___________/______________/

Если служба социальной защиты населения недобросовестно выполняет работу, пренебрегает своими обязанностями или превышает полномочия, каждый гражданин РФ имеет право подать жалобу. Пожаловаться можно как на отдельного сотрудника, так и на действия или бездействие службы в целом. Правильно составленное обращение не останется без ответа.

Куда написать жалобу на соцзащиту

Подать обращение о неудовлетворительной работе соцзащиты можно в несколько инстанций. К таким относятся:

  1. Вышестоящие органы соцзащиты.

Чтобы подать жалобу на соцзащиту, можно использовать административный подход — обратиться к вышестоящему по должности лицу или органу. Это может быть:

  • Начальник управления районного отдела социальной защиты. Писать жалобу начальству уместно в случае неисполнения должностных функций работниками местной службы;
  • Департамент социальной защиты населения. В случае игнорирования жалобы начальником местного управления соцзащиты, можно обратиться в вышестоящие органы округа, города, области. При этом в жалобе следует отметить, что ранее было сделано обращение к должностным лицам соцзащиты по месту жительства, и уведомить о результатах обращения.

Подать обращение в Департамент соцзащиты можно:

  • через Почту России простым или заказным письмом,
  • лично в учреждении службы;
  • онлайн на официальных сайтах Гос. органа в разделе обращений. В городе Москве — это www.dszn.ru/feedback/internet-reception. Или на сайтах администрации города или области.

В течение 30 дней из департамента должен прийти ответ. В случае бездействия вышестоящих подразделений соцзащиты, пожаловаться на службу можно в прокуратуру.

Готовя обращение в прокуратуру, следует обязательно подкрепить жалобу копиями ответов из названых инстанций, а список документов дополнить ксерокопией паспорта. Срок прокурорского разбирательства составляет тридцать дней. За это время должностными лицами инстанции должен быть подготовлен и прислан ответ на поступившую жалобу. Следует помнить, что подать жалобу в прокуратуру на соцзащиту можно как в учреждении исполнительного органа или письмом по почте, так и на его официальных сайтах.

Если обращения в департамент социальной защиты населения и прокуратуру не дали должного результата или его просто проигнорировали, можно обратиться с жалобой на соцслужбу в суд.

Как написать жалобу на соцзащиту

Писать жалобу на соцзащиту можно в произвольной форме. Не будут рассматриваться обращения с угрозами и оскорбительными словами, анонимные жалобы. В документе должны содержаться:

  • наименование и адрес органа, в который направляется обращение (управление социальной защиты района или округа, прокуратура, суд), или фамилия и инициалы должностного лица;
  • контактные данные лица, подающего жалобу, включая фамилию, имя и отчество, адрес, номер телефона;
  • суть жалобы с детальным описанием всех фактов ситуации и просьбой;
  • подпись лица, подающего жалобу, дата подачи заявления.

В тексте обращения желательно указать причины несогласия с действиями (бездействием) работников соцслужбы, ссылаясь на законодательную базу. К жалобе можно приложить документы или их копии, подтверждающие обоснованность сделанного заявления.

Видео: жалобы граждан РФ на соцзащиту

mob_info