Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, применение. Жидкая резина для гидроизоляции Гидрофобная резина

гидроизоляция жидкой резиной

Актуальность поиска новых решений в области создания надежных систем гидроизоляции крыш не снижена, несмотря на присутствие большого выбора рулонных покрытий. Основные требования, которые предъявляются к продукции, используемой для изоляции кровли – это высокоэффективная защита от влаги, поддержание функциональности даже в непростом климате, экологическая чистота стройматериалов и приемлемая цена. Соответствует таким характеристикам жидкая резина, ее применение в гидроизоляции и эксплуатационные качества рассмотрим далее.

Какие есть виды, схема установки фото и видео инструкция.

Преимущества жидкой резины для гидроизоляции кровли

Жидкая гидроизоляция сегодня является весьма востребованной при обустройстве надежных систем гидроизоляции. Существует ряд преимуществ, которые выделяют стройматериал в сравнении с другими:

  • при любом материале основания ее адгезивные свойства на высоком уровне;
  • любые проблемы на покрытии можно без проблем устранить;
  • вариативность в плане выбора метода нанесения изоляции;
  • поверхность выдерживает любые климатические нагрузки, также жидкая резина устойчива к механическим повреждениям;
  • возможность использования жидкой резины для гидроизоляции как внутри зданий, так и снаружи, она универсальна и изготавливается из сырья, соответствующего санитарным требованиям.

Сфера использования и состав жидкой резины

Изготовители строительных материалов на данном рынке продолжают удивлять созданием новых и совершенствованием уже существующих решений. Жидкую резину можно отнести к новой технологии, но ее перспективы отмечают как любители, так и специалисты.

В принципе, такое название связано только с удобством для потребителя и внешним сходством с резиной: цвет, устойчивость к влаге, эластичность. Однако в основе «бесшовной напыляемой гидроизоляции» не каучук, а битум. Ее свойства обогащены большим количеством в составе латекса. Эмульсия из этих составных частей модифицирована.

Перспективы жидкой гидроизоляции достаточно широки, поскольку продукция рассматриваемой группы позволяет образовать легкое, качественное, бесшовное покрытие, не подверженное изменениям температур. Сложный рельеф поверхности, а также сжатые сроки работ не проблема, если выбрать покрытие из жидкой резины.

Существует целый ряд сфер в строительстве, где актуально применение такого материала:

  • жидкой резиной производят гидроизоляцию крыш, перекрытий между этажами, подвалов, фундаментов;
  • защита от прохождения влаги в прудах и бассейнах, она повторяет их контуры, стойкая к повреждениям механического плана;
  • в тех объектах, где невозможно применение рулонных материалов;
  • если предвидятся вибрационные нагрузки, например, на крышах с присутствием выходов вентиляционных систем.

Классификации жидкой резины

Сегодня выделяют две разновидности бесшовной напыляемой гидроизоляции:

  • однокомпонентная, она является жидкой по консистенции, небольшая по вязкости, со значительным выбором цветов;
  • двухкомпонентная, состав этой жидкой резины включает в себя не только основные составляющие, но и отвердитель.

Еще один метод дифференциации такой резины – способ нанесения стройматериала. Тут существуют три разновидности.

  1. Напыляемая гидроизоляция. Она считается самой перспективной, так как качество слоя на выходе максимальное, работы выполняются в сжатые сроки, хотя и нужно особое оборудование. Именно этот вариант обычно находится в ассортименте каждого строительного гипермаркета, считается классикой в такой категории изоляции и пользуется наибольшей популярностью в линейке аналогичной продукции.
  2. Окрасочная. Такая резина может иметь различную структуру – есть жидкие варианты, а также пасты, она характеризуется таким свойством, как пленкообразование. Покрытие производится посредством ручного инструмента.
  3. Наливная жидкая резина. Нужно отметить, что такой наиболее экономный вариант делают прямо перед началом создания покрытия.

Плюсы и минусы жидкой резины по видам

Начнем с достоинств бесшовной напыляемой гидроизоляции:

эластичность покрытия из жидкой резины

  1. Покрытие, образованное жидкой гидроизоляцией, однородное и монолитное. Оно бесшовное, что очевидно из названия, предлагаемого производителями, соответственно, стыки в нем отсутствуют.
  2. С любыми поверхностями – бетон, дерево, металл, максимальная адгезия.
  3. Все дефекты основания, например небольшие трещины, легко заполняются напыляемой жидкой резиной, образуется максимальное сцепление.
  4. Очень важное свойство – эластичность. Гидроизоляционное покрытие из жидкой резины может в размерах как увеличиваться, так и возвращаться к исходным размерам. Это актуально при изменении температур и времени года. Ни зимой, ни летом оно не трескается за счет своей эластичности.
  5. Существует несколько вариантов нанесения бесшовной гидроизоляции. Это, естественно, ручной метод, а также механизированный. Второй как раз позволяет экономить время на работы по сооружению системы гидроизоляции. К тому же, обработать всевозможные выпуклые объекты, например трубы, колпаки, антенны с помощью специального оборудования можно более качественно.
  6. Создание гидроизоляционной системы из жидкой резины осуществляется быстрее, чем аналогичная работа с рулонным материалом. При наличии двух людей на объекте и необходимой техники можно обработать крышу в восемьсот квадратных метров в семь раз быстрее.
  7. Экологическая чистота жидкой гидроизоляции также является ее преимуществом. Токсичные вещества в ее структуре не содержатся, она максимально безопасна.
  8. В принципе, жидкую резину можно применять в самых разных сферах, не ограничиваясь акцентом только на ее прекрасных свойствах защиты от влажности. Она достаточно многофункциональна, системы гидроизоляции не единственный вектор ее применения.
  9. Возможно нанесение на гидроизоляцию из жидкой резины финишного покрытия. Она создает своеобразную площадь основания, которая далее используется.
  10. Для эстетов и любителей визуальной эффектности в строительстве производители бесшовной напыляемой гидроизоляции делают все возможное. Вариаций оттенков, которые можно подобрать, огромное количество, особенно если речь идет об однокомпонентной разновидности.
  11. Ремонт крыши, покрытой жидкой резиной, осуществляется легко и просто. Без затрат времени и усилий можно осуществить обработку места, подвергшегося дефекту локально.

Битумной жидкой гидроизоляции присущи, как и любому из аналогов, определенные недостатки. Мы перечислили огромное количество ее достоинств, но ради объективности нужно обозначить и минусы. Среди них один момент: чтобы механизированным способом произвести обустройство системы гидроизоляции нужна специальная техника, которая стоит немало.

Все! На этом в принципе недостатки и закончились, можно начинать монтаж крыши здания из этого универсального покрытия.

Технология нанесения жидкой резины при обустройстве кровли

Существует специализированное оборудование, которое применяется для напыления жидкой бесшовной гидроизоляции.

нанесения жидкой резины

Его подготовка – первое, что нужно сделать перед началом работ. Обычно для этих целей используется мобильный пульверизатор. Специальный дозатор, а также приспособление для смешивания, входят в его механизм. Двигатели у подобного оборудования наиболее часто функционируют на бензине, а не на электроэнергии. Это обуславливает его максимальную мобильность. Нет необходимости, чтобы прибор обязательно находился в состоянии подключения к сети. К тому же, пульверизатор достаточно компактен. Данные характеристики позволяют осуществлять напыление даже в тех местах, где доступ затруднен. Еще одно преимущество – комплектация прибора имеет специальный шланг, максимальная протяженность которого до ста пятидесяти метров. Эта опция делает возможным обустройство напыления кровли без длительной и сложной транспортировки по объекту оборудования.

Немаловажный момент: жидкая резина изготавливается из экологически чистых материалов, она не содержит вредных и токсичных добавок. Это обуславливает возможность производить даже внутренние работы без особых средств, предусмотренных для защиты дыхательных органов.

Главные этапы монтажа гидроизоляции крыши из жидкой резины

Важно:
Первое правило, которое нужно учесть еще до начала работ. Их нужно делать только летом, либо ранней осенью, поздней весной, в общем, в теплое время.

Причем, немаловажно, что нужно выбрать сухой период. Противопоказаны дожди и температурный режим ниже пяти градусов тепла.

нанесение готовой массы жидкой резины

Первый этап – осуществление подготовки основания, на которое планируется нанесение слоя гидроизоляции. Для этого нужно выполнить тщательную очистку рабочей поверхности от всевозможных загрязнений: пыли, пятен: маслянистых, жирных, посторонних отложений. Оптимальный вариант – промыть ее при помощи гидроструйной установки. Мощный напор воды под хорошим давлением максимально улучшает эффективность работ подготовительного плана. Основание должно сохнуть не менее двадцати четырех часов. Такой способ, как выжигание, наиболее подходит для устранения жирных пятен.

Далее осуществляется, так называемое праймирование. Для такого шага монтажа бесшовной системы важно закончить подготовку основания, а сам по себе он состоит в создании на этой поверхности первичного слоя гидроизоляции. Все дальнейшие работы, качественность окончательного покрытия крыши, его технические показатели напрямую зависят от того, насколько хорошо выполнено праймирование. Оно должно окончательно избавить поле деятельности от фракций пыли, других загрязнений и гарантировать максимальное сцепление слоя жидкой резины с основанием.

Крайний шаг в алгоритме – собственно напыление слоя, который защищает от влажности. Важно чтобы он наносился как можно равномернее. Хороший прием для достижения этого показателя – перпендикулярное расположение напыления жидкой резины и основания, на котором система гидроизоляции монтируется. Нужно строго соблюдать отметку в диапазоне от сорока сантиметров между краем мобильного пульверизатора, либо его шланга, и рабочей поверхностью, расстояние должно оставаться свободным. Элементы состава раствора смешиваются именно во время такого распыления. 1-1.5 м – оптимальная ширина полосок, которыми нужно укладывать покрытие из жидкой резины. Переходы необходимо делать в крестообразном направлении.

Традиционно, рассматриваемый материал на плоские крыши монтируют в два, а то и в три слоя. Важно не забывать об арматуре, для этой функции подходит геотекстиль. Аналогично можно применять стеклоткань.

Важные нюансы при ремонте крыши с помощью жидкой резины

Выше уже говорилось о том, что жидкая резина является полифункциональной и ее использование не ограничивается созданием на ее основе гидроизоляционных систем. С помощью материала можно ремонтировать покрытия кровель, созданные ранее. Сразу отметим – полный демонтаж уже существующего покрытия не понадобится. Существуют два основных направления при таком ремонте:

  • полное, если при его выполнении уже эксплуатируемую поверхность кровли полностью «заливают» резиной;
  • латочное или частичное, в случае, когда на дефектном участке снимают покрытие и напыляют на них слой жидкой резины.

К латочным работам относится исправление проблем в виде пузырящейся поверхности гидроизоляции. Там, где наблюдается максимальное вздутие необходимо раскрыть и покрыть бесшовной напыляемой гидроизоляцией.

Обратите внимание на соотношение между площадью кровли и расходом жидкой резины. На метр в квадрате поверхности идет три литра изоляции, толщина при этом два миллиметра. Если держится температура воздуха в двадцать градусов, а его влажность не превышает 50 %, полное застывание готового покрытия кровли должно наступить через трое суток после напыления. Капли жидкости на гидроизоляции после полимеризации – нормальное явление, возникающее вследствие работы катализатора.

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и . При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Расскажем о том, что из себя представляет жидкая резина, как правильно подобрать и наносить на автомобиль.

Современные технологии в направлении красоты автомобиля превзошли все возможные ожидания, начиная от обивки салона заканчивая краской для кузова, которая меняет цвет в зависимости от температуры. Очень модным последнее время становится оклеивание автомобиля виниловой пленкой, но все же, это долгая, и не всегда качественная работа, да и на корпусе остается клей от пленки. Такая пленка не стойкая к царапинам, недолговечна, поэтому через время её придется заменить на свежую.

  • Читайте обзор лучшей жидкой резины


На фотографии Mazda 3 покрыта красной жидкой резиной


Последней инновацией в направлении украшения кузова, считается жидкая резина, это специальное покрытие на резиновой основе, материал стойкий к ударам, к температурным перепадам, водонепроницаемый, эластичный и не поддается ультрафиолетовым излучениям. Этот метод тюнинга автомобилисты прозвали: «Покраска автомобиля жидкой резиной».


По сути, резина это бесшовная гидроизоляция, предназначенная для покрытия поверхности. В состав жидкой резины входят полимеры битумной водной эмульсии. К сожалению, такое в домашних условиях произвести невозможно. Главными компонентами является вода и битум, которые смешиваются до жидкого состояния. Самым главным плюсом является то, что такую жидкость можно наносить на любую поверхность, не зависимо ровная она или нет. При этом резина не течет по вертикальной или горизонтальной поверхности, не смотря на температуру поверхности и окружающей среды.

Преимущества жидкой резины для автомобиля. В отличие от пленки жидкая резина не реагирует на температуру окружающей среды и как результат не слоится при оставленном автомобиле на солнце. Так же не боится агрессивных веществ, таких как бензин, жидкость тормозная, моторное масло или моющие средства. Еще один плюс это то, что кроме красоты она хорошо защищает кузов от коррозии и мелких сколов, так как наносится на поверхность по принципу краски.

Первые образцы такой резины выпускались только черного цвета, но благодаря современным технологиям можно подбирать любой цвет, от классических цветов до самых ярких. Цена по сравнению с виниловой пленкой, намного меньше, а работать с резиной намного приятней и удобней. Её можно наносить на кузов, решетку, диски автомобильные. Модно пошло делать рисунок на капоте или дверях машины, а если надоел рисунок, то очень легко можно снять в любое удобное для вас время и месте.

Подбор жидкой резины



Найти такое средство покраски можно практически в любом автомобильном магазине. Лидером в производстве считается американская компания Performix, организовав свой бренд Plasti Dip. Кроме нее, есть и другие производители Liquid Rubber Coating или Rubber Paint, Shenzhen Rainbow. Но все же, их качество сомнительное и требует доработок. Не плохо себя зарекомендовала итальянская компания Liwrea (жидкий винил). Качество итальянцев нечем не уступает американским аналогам, даже лучше, так как итальянцы учли все минусы и недоработки американских коллег, по качеству состав резины даже лучше и прочней к ударам. Так же итальянцы разработали специальное средство для смывания резины с кузова, при этом лакокрасочное покрытие не портится.


Как и в любом случае покраски, перед нанесением следует хорошо промыть и вытереть поверхность, чтоб не было , грязи и пыли, машина должна бить идеально сухой, так как на влажную поверхность резина не будет приставать.

Соответственно инструкции, подготавливаем мастику. Бывает мастика в виде концентрата, и тогда нужно будет смешивать с водой в определенных пропорциях. С помощью краскопульта наносим в несколько слоев, после каждого нанесения даем немного просохнуть. Малярной кисточкой однозначно не стоит наносить, так как останутся следы и неровность. Обычно наносят от трех до шести слоев. Желательно не сильно менять оттенок мастики, так как нанеся черную резину на белую краску, родную краску будет заметно при первой хорошей царапине.



На фотографиях процесс снятия жидкой резины с кузова авто и дисков


Если цвет не понравился, то легко можете снять её как пленку и нанести новую, при этом никакого клея на поверхности или царапин не останется. Стоимость баллончика жидкой резины в среднем стоит порядка от 600 до 900 рублей.

Средняя цена покрытия автомобиля жидкой резиной Plasti Dip:

  • Гольф класс - от 25 000 руб. (400-450 $)
  • Седан - от 30 000 руб. (500-550 $)
  • Бизнес класс - 35 000 руб. (600-650 $)
  • Универсал - от 30 000 до 35 000 руб. (500-650 $)
  • Внедорожники малые - 35 000 руб. (600-650 $)
  • Внедорожники средние - 40 000 руб. (680-720 $)
  • Внедорожники большие - 45 000 руб. (720-800 $)
  • Микроавтобусы - 55 000 руб. (800-1000 $)
  • Спорткары - 35 000 руб. (600-650 $)
  • Покраска 4-х дисков (до 16 радиуса) - 4 000 руб. (30-50 $)
  • Покраска 4-х дисков (от 17 радиуса) - 5 000 руб. (40-60 $)
  • Снятие жидкой резины - 7 000 руб. (100-150 $)
Нанесение жидкого винила Liwrea стоит на 10-20 % дороже Plasti Dip.

Защитить пол и стены необходимо тщательно. Использование обмазочной гидроизоляции упростит работы и сократит время. Вода не сможет проникать в деревянные элементы, а это увеличит срок до ремонтных работ в доме. Какая жидкая гидроизоляция для пола и стен практичнее и экономнее поговорим в этой статье. Читатели узнают как наноситься жидкая изоляция и какое оборудование для этого используют.

Применяют жидкую гидроизоляцию для защиты стен и пола деревянного дома более 15 лет. За это время материалы показали себя только с положительной стороны. А монолитность покрытия делает жидкий материал незаменимым среди других защитных.
По методу нанесения жидкую изоляцию разделяют:


Все методы относятся к холодному способу поэтому использовать горелку и другое нагревающее оборудование не нужно. Это говорит о безопасности нанесения. Наиболее эффективно нанесение напылением, при помощи специального оборудования.
Конечно стоит оборудование не дешево, но значительно сокращается расход на оплату труда. Объем работы 3-х человек с легкостью выполняет 1-н рабочий.

Можно попробовать взять оборудование в прокате спец инструментов, но там оно встречается только в крупных городах. Купить оборудование для обработки дома один раз можно, а цена на него будет стоить всех последующих ремонтных работ.
Плюсы жидкой гидроизоляции:

  1. Защитный слой получается эластичным.
  2. Легко закрывает небольшие трещины и щелки.
  3. Устойчивость к механическим и химическим воздействиям.
  4. Легко переносит перепад температур и УФ лучи, не теряя своих свойств.
  5. При механическом воздействии восстанавливает первостепенную форму на 95%.
  6. Не необходимости использовать газовые и варочные нагревательные приборы.
  7. 85% гидроизоляции схватывается в течение 1 часа.
  8. Прослужит гарантировано до 25-30 лет.

Виды жидкой защиты полов и стен от воды

Существует несколько различных видов на битумной и битумно-полимерной основе с различными добавками. Но больше всего отзывов получили резина и стекло. Рассмотрим их подробнее.

Жидкая резина для защиты элементов деревянного дома

Жидкая резина подходит для гидроизоляции стен и полового покрытия особенно со стороны подвала. Она имеет высокую гидрои и звуко-изоляцию. Адгезия к дереву у материала высокая, а наносить лучше используя специальное оборудование. Поэтому в основном монтаж осуществляют профессионалы. Хозяину нужно только определить марку материала необходимого для той или иной работы.

Купить эти марки можно в бочках по 200 л. Например жидкая резина Рапидфлекс, Технопрок.
Есть разновидности жидкой резины работать с которой можно шпателем или валиком. такие наносятся своими руками. Купить эти марки можно в 10 и 20 литровых ведрах, например Технониколь или Славянка.

Жидкая резина это разведенная водой битумная эмульсия, поэтому материал экологичен и не имеет посторонних резких запахов.

Специфика нанесения на пол

Обрабатывают жидкой резиной пол можно со внешней и внутренней стороны. Но стоит учитывать, что внешняя сторона обработанная резиной будет черного цвета, поэтому целесообразнее использовать защиту с последующим покрытием, например ламинат, линолеум или плитка.

Наносится жидкая гидроизоляция для пола резиной в один проход толщиной 1-2 мм. Поверхность предварительно очищают от пыли и выравнивают. Если это не сделать до гидроизоляции, то в дальнейшем придется нарушать монолитность поверхности. Расход материала будет 3-4 кг/м².

Нанесение на стены

При обработке пола резиной необходимо гидроизолировать часть стены от низа на 20-30 см. Особенно необходимо такая схема резиной в ванных комнатах и кухнях, где влажность повышенная и возможно различные протечки. На стены лучше брать марки Эластопаз или Эластомикс. Наносится состав вручную поэтому выполнить гидроизоляцию стен можно своими руками. Купить можно в емкости по 10 и 18 кг, расход 3,5 кг на м2 стены.

Актуальна обработка стен резиной подвального и цокольного помещения. Причем использовать жидкую резину можно как на внутренние стены, так и на наружные. Наносится материал при температуре от +45 до -50 °С, поэтому выполнить работы можно в любое время года.

Подробнее обработку пола и части стен можно увидеть на видео:

Жидкое стекло для защиты элементов деревянного дома

Жидкое стекло это раствор воды с калием и натрием. По своему действию гидроизоляция проникающая. Она не создает на поверхности стен и пола пленку а проникает внутрь капиллярной системы и застывает там. Так образуется плотный внутренний слой, который не дает влаги проникать в дерево. Кроме защитных свойств от воды материал обладает хорошими антисептическими качествами. Такие свойства ему придают силикат натрия и раствор калия. Натрий кристаллизуется в древесине и придает ей стойкость к воздействию влаги.

Отличают два вида подобного стекла::

  1. Натриевое.
  2. Калиевое.

Натриевое способно взаимодействовать с другими минеральными составами. Используют гидроизоляцию жидким стеклом для обработки стен подвала, фундамента и вместо антисептиков для деревянного пола.

Калиевое имеет большую кристаллизацию и выдерживает различные механические повреждения. Применять такой состав целесообразно в деревянных домах для обработки стен и полового покрытия.

Технология использования жидкого стекла

Перед нанесением состав из стекла необходимо развести водой. Для покрытия пола и стен, когда обрабатывают деревянный дом понадобится немного состава, так как расход у жидкого стекла максимум 300 г на м2.

Изоляция пола в деревянном доме

Для защиты цементной стяжки, когда строят брусовый дом необходимо добавить жидкое стекло в бетонную смесь в соотношение 1х10. Используют такое покрытие для стяжки полов подвала, гаражей, бассейнов.

Если пол деревянный то технология нанесения осуществляют при помощи кисти или валика.Процесс напоминает силикотизацию. Материал при нанесение быстро впитывается в древесину и создает там защитный слой. Обрабатывать пол можно внутри дома и с подвальной стороны. При этом не стоит забывать про лаги, которые тоже необходимо пропитать жидким стеклом еще до укладки. наносится состав на пол в 3-и слоя.

Обработка стен

Технология нанесения на стены мало отличима от половой при помощи кисточки и валика. Например покрывая брус жидким стеклом можно замоналитеть мелкие трещинки после усадки, которые законопатить будет сложно. Удобно покрывать стены не только в доме, но и в банях и подвалах. Стены фундамента тоже не редко покрывают составом из бетона с жидким стеклом.

Перед нанесением на стены их необходимо выравнять и, сели это старая конструкция, убрать краску или лак. Затем поверхность обезжиривают обычным спиртом. Для максимально глубокого проникновения на 15-20 мм необходимо нанести состав в 2-а слоя. Обрабатывая стены с уличной стороны работу можно облегчить используя краскопульт. Внутри наносить на стены материал таким способом не рекомендуется. Нанося жидкое стекло обязательно нужно воспользоваться средствами защиты: респираторам, перчатками и защитными очками.

Цена на различную жидкую гидроизоляцию

Купить жидкую гидроизоляцию можно в любом строительном магазине. Цена на составы зависит от нескольких факторов:

  1. Бренд, так составы ТехноНиколь стоят дороже Славянки практически в 2-а раза.
  2. Объем, так состав бочкой стоит за 1 кг дешевле чем ведро в 10 л.
  3. Партия, все компании производители предлагают купить оптом.
  4. Состав, различные синтетические добавки стоят не дешево и цена гидроизоляции изменяется.
  5. Пропитывающие составы стоят дешевле жидкой резины в разы.
  6. В интернет-магазине составы стоят дешевле, так как продавцу не нужно переплачивать нанимая большой штат и арендуя торговую площадь.
  7. Купить дешевле гидроизоляцию можно по объявлениям, многие выставляют на продажу остатки после строительства своего дома.
  8. Импортные производители предлагают купить их составы по завышенной цене, так как попадают на Российский рынок они через несколько перекупочных площадок.

Средняя цена на гидроизоляцию представлена в таблице:

Для большей эффективности полов и стен подвала и цоколя дома можно покрыть их двумя составами. Сначала наноситься на очищенную поверхность жидкое стекло и после его полного просыхания распыляют жидкую резину. Такому пирогу из жидкой гидроизоляции не страшно даже наводнение.

Для простого дачного дома можно воспользоваться дешевым жидким стеклом, а для частного жилого дома лучше использовать монолитную резину.

mob_info