Барбекю из колесных дисков. Садовый мангал из дисков автомобиля. Фото готовых самодельных мангалов

Сложно автовладельцам расставаться со старыми колесными дисками. А вдруг пригодятся! И лежат они в гаражах и на дачах, и ждут своего звездного часа. И вот он наступил! Есть прекрасная идея использовать колесные диски под мангал. Специалист с золотыми руками без труда соберет для себя полезную вещь и будет наслаждаться тихими летними вечерами ароматом жареных шашлыков или плова. Семья счастлива, деньги в семейном бюджете сэкономлены. А если мастер еще и обладает хорошей фантазией, то из колес получаются удивительные шедевры

Особенности

Чтобы сделать самодельный мангал из дисков не нужно ехать специально куда-то на рынок и закупаться дорогими материалами. Колесные диски есть у всех автовладельцев. Можно пройти в любую автомастерскую, мастера с удовольствием предоставят вам пару бывших колес. Стоит отметить долговечность материала и прочность. Вряд ли можно найти вмятину или царапину на диске благодаря толщине металла.

Форма дисков идеальна для превращения в мангал. Работы по его изготовлению занимают буквально пару часов. Используются только подручные материалы. Изделие отличается компактностью и может с лёгкостью перемещаться. Конструкция замечательно держит жар огня, не уступая изделиям известных торговых марок. Такой мангал можно использовать и под другие цели. Он легко впишется в условия охоты или рыбалки, став на время походной кухней. А здесь уже и ассортимент блюд другой – уха, плов, тушеная картошка и многое другое.

Конструкция топки обеспечивает поступление воздушного потока, что поддерживает необходимую температуру жара. Самодельный мангал легко почистить после приготовления пищи. Он не прогорает, выдерживая огонь на протяжении нескольких часов.

Преимущества и недостатки

Разобраться, как работает мангал, сможет даже ребенок. Угли закладываются в нижний уровень. Сверху ставится традиционная для гриля решетка, посуда. Можно обойтись и без этого, пожарить традиционное мясо на шпажках.

Жар идет снизу, условия приготовления те же самые, что и на привычном мангале. При копчении необходимо закрывать верхний выход. Это позволит обеспечить тление древесины и образование дыма. Каждый хозяин делает мангал под себя, но основные работы по его изготовлению остаются общими.

При всех плюсах, есть и недостатки. Одна из них – это низкая высота. Приготовление еды происходит слишком низко. Тяги может быть недостаточно, и мангал может просто затухнуть. Еще один минус – это небольшой объем топки. Многие пользователи сравнивают возможности конструкции с походными кирпичами, которые используются как подставки под шампуры. Но это, конечно, не совсем так.

Виды

Мир самодельных мангалов разнообразен. Умельцы превращают в жаровни бочки и баллоны.

Мангал из автодисков предлагает следующий функционал:

  • приготовление на шпажках шашлыка или решетке;
  • барбекю;
  • приготовление в посуде. Обычно используется казан;
  • коптильня.

Для дачи такой мангал является идеальным вариантом.

Форма

Существует несколько вариантов изготовления мангалов. Самая простая модель называется простой гриль. Здесь ничего сложного. В колесо закладываются угли, а сверху все по желанию: шампуры с шашлыком или мясо на решетке.

Больше возможностей у двойной конструкции. За счет использования двух колес изделие становится выше. Сверху ставится казанок. Идет равномерный прогрев, что обеспечивает тушение. В закрытой печи можно коптить продукты. Дым остается внутри конструкции и выводится через специальный отвод.

Есть модели универсальные. На них можно делать все: шашлыки, блюда в казане, копчение. Такой мангал может быть с ножками и без них. Для мангала с одного диска подставка обязательна. Двойные и тройные мангалы вполне могут обойтись без нее. Нижний диск становится той самой подставкой. Имеются ограничения при использовании таким мангалом. Если земля после дождя или снега, то она помешает образованию жара. Нельзя ставить мангал на деревянном полу.

Перед изготовлением мангала необходимо продумать его схему, какие функции необходимо от него получить. После определения количества дисков, необходимо подготовить инструменты. Потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом.

Материалы

Несмотря на простоту изготовления мангала, вопросы к выбору дисков имеются. От какой машины лучше всего использовать? Найти колеса не проблема. Любой шиномонтаж с удовольствием поделится своими излишками автодисков. Опытные водители считают, что лучше всего подойдут диски от грузовика. Самый оптимальный вариант считается диски от камазовского колеса. Они сделаны из толстого металла и не прогорят до 40 лет. То же самое можно сказать о дисках с любого грузового транспорта. А вот диск, к примеру, от микроавтобуса прослужит до 20 лет.

В принципе, колеса любого авто подходят на роль мангала. Его делают из штампованных дисков автомобиля. Они изготавливаются из высококачественной стали. Срок службы мангала зависит от топлива. От угля изделие быстрее прогорает.

Идея мангала из автомобильных дисков быстро распространилась по стране и многие начали задумываться об ее воплощении.

Оборудование

Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.

Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • автомобильные диски;
  • железная щетка для зачистки ржавчины;
  • болгарская пила;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • напильник;
  • насадка для резки металла;
  • стальной прут (можно профильные трубы).

Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.

Как собрать самостоятельно?

Все работы проводятся с соблюдением техники безопасности. Обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. При проведении сварки глаза должны быть закрыты очками или маской, работы выполнять только в специальных рукавицах. При работе с болгаркой ее диск необходимо держать под прямым углом по отношению к предмету. В противном случае диск может закусить, и полетят его осколки. Работы вести только в специальных очках.

Стоит начать с самой простой модели – это одинарный круг на подставке.

Для создания такого изделия необходимо выполнить следующие действия:

  • вырезается внутренняя перегородка. После чего заготовка становится похожей на бочонок;
  • бывают диски с большим количество отверстий, тогда их необходимо закрыть;
  • следует заварить пластину, но оставить просветы для продувки углей;
  • по бокам днища при помощи сварки необходимо закрепить ножки. Их оптимальная длина составляет до 45 см;

  • затем необходимо зачистить срезы. В боковой части сделать окошко, чтобы следить за огнем и вычищать содержимое конструкции;
  • сетку для жарки лучше всего оставить съемной;
  • осталось только приварить ручки. Это добавит комфорта при эксплуатации мангала.

Еще один вариант мангала своими руками – это коптильня. Потребуется два диска. Такой вариант можно считать универсальным. На нем можно готовить не только шашлыки, но и гриль, тушить пищу.

Работа несложная и включает следующие этапы:

  • необходимо соединить две запчасти в одно целое;
  • чтобы сохранялся дым, необходима крышка и система отвода, поэтому в верхнем диске нужно оставить перегородку;
  • нижний диск следует избавить от перегородки, при помощи сварочного аппарата стыковать оба диска друг с другом;
  • нужно приварить ножки;
  • в середине нижнего диска необходимо сделать дверцу;
  • по завершению работы следует обязательно прокалить конструкцию. Это позволит очистить ее от бензина и масла;
  • чтобы придать изделию презентабельности, нужно покрыть стойкой термокраской.

Перед этим нужно удалить остатки ржавчины. Это можно сделать жесткой щеткой или при помощи специальной насадки для дрели. Не лишним будет пройтись еще раз по бокам мангала наждаком, затем обезжирить и можно приступать к покраске.

Вариантов с мангалами можно придумывать много, особенно по части оформления. Все они оригинальны и всегда вызывают интерес. Зато сколько искренней радости окружающим, когда они узнают, что мангал сделан своими руками из обыкновенных дисков.

Спросите у любого, кто мечтает о своём доме за городом, с чем у него ассоциируется представление о загородном отдыхе и уюте? Вы скажете тишина, свежий воздух, свой дом, цветы – да, да и ещё раз да! Но, не только!!! Все как один мечтают… о домашнем очаге, в котором бы горел огонь, вокруг которого бы вечерами и в дни домашних празднеств собирались родные, на огонь которого бы приезжали друзья, а в чреве его готовилась бы вкусная еда…

Кто-то видит этот очаг камином, кто-то печкой-шведкой, кто-то беседкой с мангалом и барбекю, а кто-то, как наша форумчанка Скарлет , открытым очагом в саду. По её словам, ей очень нужно было место для отдыха, чтобы просто, как у костра, пожечь дрова с друзьями, посидеть в объединяющем кругу и поболтать на самые разные темы.

На создание оригинального и безопасного очага Скарлет вдохновило чтение форума и наши талантливые, быстрые на выдумку форумчане, особенно кир777 , придумавший и воплотивший автомашины (о нём мы ещё расскажем).

Скарлет , трезво оценив свои физические возможности, поняла, что одной ей не справится, и к реализации задумки пригласила рабочего Сергея. Содружество пошло на пользу, с Сергеем Скарлет не только несколько видоизменила конструкцию очага из диска, но и придумала оригинальные полукруглые лавочки вокруг очага с удобной спинкой, чтобы друзья могли расслабиться, сидя на удобном диванчике, и получать удовольствие от приятной беседы. Если же у друзей или Скарлет возникнет желание запечь мясо на вертеле или рыбу, сварить уху в котелке, то Сергей решил приварить к диску конструкцию из подпорок с крючками на разном уровне, чтобы было возможно крепить к ним вертел или стальной прут, с висящим на нём котелком.

Ну а теперь удовлетворим ваше любопытство и приступим к непосредственному рассказу, как делался .

Итак, было выбрано место, поставлен диск автомашины. Лопатой отметили место под фундамент для очага, отступив от края диска 20-30 см по окружности (расстояние зависит от камня, из которого будет выложен очаг, с учётом воздушного зазора между диском и камнем). Затем был снят дёрн на штык лопаты, сделана небольшая песчаная подушка, которая была выровнена, пролита и утрамбована. Отмечен центр будущего очага воткнутым шампуром. И размечено место, где диск будет опираться на фундамент. Всё, подготовка к изготовлению фундамента закончена.

По отметке края диска в 2 ряда был уложен шамотный кирпич. После выравнивания раствором поверхности боковых стенок внутри круга из шамотного кирпича и дальнейшего его высыхания, внутрь был засыпан щебень, а между кирпичом и краем ямы – разнокалиберный камень (битый камень от мощения дорожек, камень, найденный при копке траншей под фундамент дома, щебень). Затем площадка под очаг, кроме центра с щебнем, была залита раствором и тщательно выровнена.

Пока высыхал фундамент, Сергей изготовил 2 полукруглые лавочки, чтобы в дальнейшем установить их вокруг очага.

Фундамент под очаг высох, пришло время для изготовления самого очага. Для этого был выбран цветной облицовочный кирпич. В центр вновь был поставлен диск, чтобы во время работы сохранять расстояние между кладкой кирпича и диском. В первом ряду кладки было сделано поддувало, для притока воздуха.

Верх кладки отделан подогнанным и вырезанным под размер очага плитняком, прикрывающим к тому же воздушный зазор между кладкой и диском. К ободу автомобильного диска были приварены 10-сантиметровые отрезки квадратного профиля, чтобы в дальнейшем можно было вставить в них стойки-подпорки под вертел и котелок. Для защиты диска от коррозии, он был окрашен жаропрочной краской по металлу чёрного цвета.

При наступлении дачного сезона и долгожданных летних отпусков наиболее привычным способом отдыха для русского человека является приготовление на свежем воздухе шашлыков и барбекю. Но это невозможно сделать без хорошего мангала. Необязательно тратить деньги и покупать его: можно изготовить оригинальный мангал из дисков автомобиля своими руками.

Особенности самодельного варианта

Если есть желание приобрести готовый мангал, то необходимо подготовиться к трате довольно больших денег. Однако всех этих затрат с лёгкостью можно избежать, если самостоятельно соорудить этот инструмент для отдыха . Чтобы своими руками сделать мангал, можно использовать обычные автомобильные диски, а также стандартные инструменты.

Главным достоинством самостоятельного изготовления является то, что человек может создать удобную для себя конструкцию. Дело в том, что стандартные магазинные варианты имеют примерно одинаковую высоту. А поскольку рост у каждого человека разный, не всем будет удобно постоянно нагибаться, чтобы прокрутить шампур с нанизанным на него мясом.

Мало кто знает, как сделать мангал из дисков от машины. Но в этом нет ничего сложного, стоит только следовать инструкции.

Материалы для сборки

У любого автомобилиста в гараже найдутся старые металлические диски, которые уже давно не используются, и они просто занимают свободное место в помещении. Достаточно найти два диска, чтобы изготовить хороший мангал.

В качестве инструментов и расходных материалов понадобится следующее:

Стоит отметить, что обладатели частного дома или дачного участка не столкнутся с приобретением этих предметов, поскольку обычно всё это уже имеется в домашнем хозяйстве. Расходные материалы легко приобретаются в специализированных строительных магазинах.

Изготовление мангала из колесных дисков

Безусловно, использовать можно всего лишь один диск автомобиля. Мангал из одного диска колеса своими руками делается гораздо быстрее, чем из двух компонентов. Такую печь понадобится лишь снабдить ножками, а также срезать верхнюю часть. Но агрегат выйдет не таким эффективным и полноценным, как из двух дисков.

Процесс сборки мангала из автомобильных дисков:

Делаем дверцу топки

Изготовление дверцы является самым кропотливым этапом всего процесса сборки, который требует большой аккуратности. Для начала надо произвести точную разметку таким образом, чтобы нижний край дверцы находился на 4 или 5 см выше печки.

Самый подходящий вариант для дверцы - 20 на 13 см. Цифра 20 обозначает ширину, а 13 - высоту. Процесс изготовления заключается в следующем:

Не забываем сделать ручку на дверцу. Для этого используем ещё один болт и привариваем его в нужное место. Чтобы избежать ожога при жарке шашлыка, этот элемент необходимо обернуть специальным негорючим утеплителем.

Правильное изготовление опор

К изготовлению ножек также нужно подходить ответственно. В противном случае собранный агрегат может не выдержать нагрузки на него и сломаться.

Порядок выполнения состоит в следующем:

  1. Берём профильную трубку, которую подготовили заранее. Разрезаем её с помощью болгарки на три или четыре части. Таким образом получаются хорошие опоры, которые нужно будет впоследствии прикрепить к мангалу.
  2. Желательно сделать четыре ножки, поскольку такая конструкция будет иметь большую устойчивость. Отмечаем равное расстояние и под одинаковым углом привариваем опоры к нижней части мангала. Позаботиться следует о том, чтобы сварка была качественной и вся конструкция не опрокинулась.

Если нет желания делать мангал на ножках, то следует прикрепить к получившемуся чану хорошую цепь. Но в таком случае придётся искать более надёжное место для установки. Понадобится опора, которая выдержит вес мангала.

Ручки для удобства

Чтобы комфортно транспортировать и переносить мангал, лучше всего сделать ещё и ручки. Для этого используют металлическую проволоку. Ей потребуется придать п-образную форму. При помощи болгарки делается небольшой распил в местах сгиба или сваркой нагревается проволока. После этого материал сгибается. В первом случае распиленный материал нужно будет укрепить при помощи сварки. Достаточно нанести несколько капель на места загиба. Полученные детали надо приварить к корпусу в противоположных сторонах друг от друга.

После окончания работ потребуется качественно прокалить изделия. Таким образом будут удаляться с поверхности мангала остатки масла и бензина, которые попали на диски в процессе эксплуатации транспортного средства.

После того как прокаливание будет завершено, необходимо использовать краску из баллончика и покрыть ею мангал. Так создаётся эстетичный внешний вид приспособления. Краску приобретать необходимо исключительно термостойкую, поскольку обычная просто не выдержит высоких температур. Оттенок выбирается любой. Это дело вкуса.

Техника безопасности при работе

При изготовлении мангала будут применяться довольно опасные электрические приборы. Поэтому обращаться со всеми инструментами необходимо крайне осторожно, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям.

Правила использования инструментов:

Креативные люди, умеющие пользоваться сварочным аппаратом, часто украшают мангал при помощи сварки. Электродами можно наносить различные рисунки и узоры. Необязательно следовать в точности инструкции и изготавливать ручки именно указанным способом. Если имеются навыки художественной ковки, то вполне можно соорудить более красивые рукояти, которые будут иметь красивые извилистые формы. При декоративном украшении стоит полагаться исключительно на свои возможности и фантазию.

Занимаясь изготовлением мангала из дисков, необходимо просто следовать инструкции для правильной сборки. В этом нет абсолютно ничего сложного. Справится любой человек, который хоть раз в жизни работал с указанными инструментами.

Сделать мангал своими руками сегодня под силу многим, причём для его сборки не нужны дорогие материалы, а достаточно подручных средств, которые можно найти в любом доме, мастерской или гараже. В данной статье вы сможете узнать о том, как собрать уличный мангал из автомобильных дисков, на котором можно готовить пищу и подогревать воду.

Мангал из автомобильных дисков – это уличная конструкция которая не имеет дымохода и тем самым не устанавливается в закрытых или частично закрытых помещениях, такой агрегат имеет небольшие габаритные размеры и оптимальную массу, за счёт которой его можно убирать в дом в то время как он не используется, транспортировать, а также переставлять с места на место. В этой статье вы сможете рассмотреть и подробно ознакомиться с пошаговыми руководствами сборки, схемами, инструкциями, фото и видео роликами.

Конструктивные особенности и критерии работы

Диск мангал – это универсальная установка, которая подходит для дачи и сада с любой площадью и планировкой, такую конструкцию можно использовать для приготовления пищи, подогрева пищи и кипячения воды. Мангал из дисков очень прост в сборке и возведении, а материалы для него найдутся в любом доме, тем самым его сооружение не будет стоить практически ничего.

Мангал из дисков имеет небольшие размеры, он отличается простыми конструктивными особенностями, долговечностью и прочностью, а для сборки используются следующие подручные материалы, которые есть практически у каждого. В основе каркаса мангала лежат диски из-под старого авто, которые уже не используются, их можно купить за минимальную стоимость, так как часто они сдаются вместе с ломом.

Мангал, является очень важным элементом, он дополнит сад вашего частного дома или дачи, а в случае возникновения проблем с автомобильными дисками, его можно собрать даже из одного, также можно спросить ненужные старые автомобильные колёса у соседей и знакомых и выкупить по символической цене.

Перед тем как сделать мангал из дисков своими руками, необходимо знать об основных достоинствах таких уличных конструкций, в первую очередь за счёт того, что в роли основного каркаса конструкции выступают автомобильные диски, основа имеет хорошую толщину. Следовательно, такой мангал будет прочным к деформациям, искривлениям, выгораниям, высоким температурам, их резким перепадам, также преимуществом такого агрегата является и его круглая форма, которая идеально подходит для кастрюль, сковородок, металлических чаш и другой кухонной утвари в которой можно готовить пищу.

Мангал из колёсных дисков имеет ряд своих уникальных конструктивных особенностей, однако если говорить о способе своей сборки, он похож на мангал из бочки, баллона, при этом он может выполнять следующие функции:

  • Выступать в роли гриля, для этого конструкция может оборудоваться и дополняться съёмной решёткой и шампурами;
  • Мангал может дополняться функцией барбекю, для достижения данного эффекта и возможности прожарки мяса и стейков, необходимо изначально предусмотреть наличие герметично закрывающей и плотно прилегающей крышки;
  • Если использовать мангал из автомобильных дисков без крышки, решётки и шампуров, то на нём можно будет подогревать различную еду, варить или жарить её в кастрюле или сковородке;
  • Если сильно озадачится и постараться получить от такого уличного прибора всё возможное, можно дополнить его функцией коптильни и тем самым коптить на нём рыбу, мясо, птицу.

Мангал из дисков автомобиля работает предельно просто, для его растопки и работы необходимо заложить в нижнюю часть установки уголь или дрова, которые разжигаются, на верхнюю часть устанавливается решётка или шампура. Также если вы хотите просто подогреть пищу, можно поставить кастрюлю или сковородку просто на верхнюю часть колеса, если его диаметр позволяет сделать это безопасно. Нагрев и готовка блюд производится за счёт образующегося дыма и тепла от прогорающего угля или дров. Для того чтобы такой садовый агрегат стал коптильней, необходимо оборудовать его герметичной крышкой, обеспечить тление щепок, а также перекрыть все выходы, обеспечив определённую комфортную температуру внутри ёмкости.

Мангал из дисков от машины может иметь различные габариты, исполнение, функционал, однако в большинстве случаем такие установки изготавливаются по единой или схожей технологии и пошаговому руководству, с которыми вы сможете ознакомиться далее в статье.

Способы сборки мангала и руководства

Мангал из диска колеса может иметь различные способы сборки и исполнение, перед тем как приступить к работам, необходимо ознакомиться с самыми распространёнными вариациями:

  • Мангал может быть сделан всего из одного колёсного диска, в данном случае в нижнюю часть закладываются угли, а на верх ставится посуда, закрепляются решётки и шампура;
  • Мангал может быть собран из двух колёсных дисков, в этом случае такой агрегат становится выше, он лучше и равномерней прогревается, позволяет выполнять установку даже массивных и громоздких казанов, а также выполнять медленное тушение пищи;
  • Если вы хотите иметь возможность выполнять копчение продуктов, лучше всего выполнить сборку герметично закрывающейся конструкции, оборудованной крышкой;
  • Самыми сложными в возведении своими руками, являются мангалы из автомобильных дисков комплексного типа, которые одновременно способы сочетать в себе все выше изложенные функции.

При сборке и проектировке мангала из колёс автомобиля, необходимо учитывать и более мелкие нюансы, например наличие опорных ножек, которые необходимы для агрегатов собранных из двух и более дисков и не нужны для моделей из одного. Также не рекомендуется устанавливать мангал на землю, так как он неё идёт холод, что существенно ухудшит теплоотдачу агрегата. Опасно с пожарной точки зрения и установка конструкции на деревянном полу и других легковоспламеняющихся объектах, материалах или просто около них - пол и все поверхности около такого самодельного прибора необходимо хорошо изолировать и герметизировать.

Перед тем как приступить к сборке мангала из автомобильных дисков, необходимо учесть то, что у вас должен иметься хоть небольшой но опыт и навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.

Для сборки первого варианта вам необходимо обзавестись следующими материалами:

  1. Старыми автодисками и болгаркой;
  2. Насадкой для резки по металлу и диском, с помощью которого можно будет зачищать ржавчину, но имеет схожесть с железной щёткой;
  3. Напильником и дрелью;
  4. Молотком и болтами;
  5. Профилированными трубами и стальным прутом;
  6. Решёткой с помощью которой будет воспроизводится гриль .

Все материалы и инструменты указанные в списке, потребуются для сборки мангала своими руками, также сами профилированные трубы, необходимы для того, чтобы собирать ножки агрегата, их потребуется около 4-6 штук, в зависимости от массы и габаритов установки.

Перед тем как применить автомобильные диски для сборки мангала, необходимо полностью подготовить их к использованию, для этого с их поверхности устраняется ржавчина, краска, для этого используется болгарка, щётка и дрель.

Самый простой и классический вариант сборки мангала из дисков является следующий, для его сборки своими руками необходимо придерживаться следующего пошагового руководства:

  1. С одной стороны необходимо вырезать перегородку, которая располагается внутри, таким образом вы сформируете отсек;
  2. Если дно диска имеет множество различных отверстий, через которые будет просыпаться уголь, необходимо вырезать лист металла данной формы и проделать в нём небольшие отверстия, после чего наварить его на верхнюю часть диска;
  3. Боковины конструкции дополняются опорными ногами, которые должны быть подходящей и оптимальной длины, коло 40-50 сантиметров. Это обеспечит мангалу максимальную устойчивость и надёжность, при этом она не будет касаться пола или земли.

Все срезы и стыки вручную подпиливаются и счищаются – это необходимо для того, чтобы не осталось острых углов и соединений, о которые можно пораниться. Если вы хотите использовать агрегат в качестве гриля, просто подготовьте подходящую по форме и габаритам решётку которая будет фиксироваться на верхней поверхности мангала, приваривать её ненужно. Также мангал дополняется ручками, которые привариваются в каждого бока с одинаковой симметричностью, а для того чтобы дрова или уголь можно было легко вычищать, в конструкции изначально можно проделать прочистное окно в боковой нижней части.

Если для сборки мангала используется три диска и более, можно не выполнять сборку опорных ног, так как конструкция и так будет достаточно высокая и устойчивая, а дополнительная высота, напротив, сделает её шаткой.

Также при необходимости, мангал из автомобильных дисков можно оборудовать функцией коптильни, такие установки имеют немного иное устройство чем те, которые были собраны по первому руководству. Такая установка собирается из двух колёсных дисков, которые герметично привариваются друг к другу, а верхняя часть в данном случае дополняется герметичной крышкой, которую при необходимости можно снимать. Мангал коптильня также дополняется решёткой и шампурами, что позволяет при необходимости готовить шашлык, мясо и стейки. Важно, чтобы дым в такой самодельной коптильне поступал постепенно, для этого в каркасе проделываются небольшие отверстия, таким образом внутри оборудования закрытого крышкой будет поддерживаться постоянная одинаковая температура.

Для того чтобы два автомобильных диска могли герметично соединяться и прилегать друг к другу, необходимо предварительно обрезать перегородки и состыковать оба элемента, после чего приварить их друг к другу с использованием сплошного шва. Дно дополняется опорными ногами, их может быть 2-4, для того чтобы у вас имелся доступ во внутреннюю часть, необходимо оборудовать установку дверцей, по центру выпиливается небольшое отверстие, с использованием болгарки. Дверца закрепляется посредством гаек, необходимо соблюдать симметричность, касаемо сварного шва, к мангалу также привариваются болты, которые станут креплениями для дверцы, болты необходимо установить в уже предварительно приваренные гайки. Дверцу прикладывают к проёму и закрепляют в ровное положение.

Мангал из автомобильных дисков – это простое и выигрышное решение для любого дачного или садового участка, такие конструкции отличаются своей бюджетной стоимостью, минимальными временными затратами на возведение, многофункциональностью.

В данном видео ролике рассказывается о том, как собрать своими руками мангал из автомобильного колёсного диска:


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!
mob_info