Идиомы в ребусах на английском языке. Ребусы английских слов

Учащиеся, как правило, относятся к заучиванию лексики как к скучному, монотонному, трудоёмкому занятию. Это побуждает творчески работающих учителей прибегать к нетрадиционным приемам работы. Один из них – использование ребусов на этапе закрепления ранее изученных лексических единиц. Ребусом принято называть изображение какого-либо слова или предложения (кодирование слов, фраз) при помощи комбинации рисунков (картинок), букв, цифр, знаков.

Обычно в ребусах зашифровываются существительные в именительном падеже, но можно включать слова любой части речи – числительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, предлоги (см. примеры в Приложении).

Самыми распространенными принципами кодирования слов можно выделить следующие:

1. Слово + слово (предмет + предмет): basket + ball, arm + chair, bed + room, book + shelf.

Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3

2. Предмет + часть слова или часть слова + предмет: t + hat = that, o + pen = open, y + ear = year.

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9

3. Из названия изображенного предмета исключаются буквы при помощи запятой(ых) – если запятая стоит слева от рисунка, то в слове надо исключить первую букву (или несколько букв, если 2-3 запятые), если справа от рисунка – то последнюю(ии)), или добавляются другие буквы взамен вычеркнутых: sheep’’ = she, ‘cup = up, ‘house’’+ t = out, y +’car + d = yard, w +’nine’+ ten’+ r = winter.

Рисунок 10 Рисунок 11 Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14 Рисунок 15 Рисунок 16

4. Буквы (буквосочетания, предметы), изображены один на другом (над ним, под ним), один в другом, рядом друг с другом (одна буква «прислонена» к другой или они как бы держатся за руки), какая-либо буква «идет» по направлению к другой (или другим), тогда при чтении, соответственно, добавляются предлоги ‘on’, ‘under’, ‘up’, ‘in’, ‘at’, ‘with’, ‘to’: e. g. k-in-d = kind, M-on-day = Monday, to-w-n = town, sk-at-e = skate, am-on-g = among, s-up-per = supper.

Рисунок 17 Рисунок 18 Рисунок 19

Рисунок 20
Рисунок 21 Рисунок 22 Рисунок 23

5. Над рисунком (или рядом с изображением) написаны цифры, тогда буквы читаются в том порядке, который указан цифрами: eat (3,1,2) = tea, ear (2,3,1) = are, Kate (3,2,1,4) = take, net (3,2,1) = ten.

Рисунок 24 Рисунок 25
Рисунок 26 Рисунок 27

Рисунок 28

6. Зачёркнутая буква исключается при расшифровке слова или заменяется на другую: monkey = money, coat = cat, coast = coat, bag (a = i) = big, hat (t=m) = ham, lake (l = m) = make.

Рисунок 29 Рисунок 30

* Three men in a boat.

Иногда учащиеся пытаются составлять свои собственные ребусы (См. Приложение). Количественный анализ показывает, что из 120 представленных ребусов наибольшую группу составляют существительные (63), далее идут глаголы (20), прилагательные и наречия (16), предлоги (9), числительные (6), местоимения (6).

Приём использования ребусов оживляет работу учащихся на уроке английского языка, повышает их работоспособность и позволяет интенсифицировать учебный процесс, воспитывает интерес учащихся к предмету и положительно воздействует на эмоциональное состояние школьников. Разгадывая готовые ребусы и составляя свои собственные, учащиеся развивают смекалку, воображение, интуицию, укрепляют память, прочно усваивая изучаемый лексический материал. Это один из приёмов педагогического мастерства, позволяющий активизировать желание детей учиться.

Детям, изучающим английский язык, бывает достаточно скучно на уроках, где отсутствуют игровые элементы. А если нет интереса к занятиям, то ждать хороших результатов не стоит. Учитель должен уметь заинтересовать своих учеников, будь то школа или индивидуальное репетиторство. Поэтому важно в процесс обучения включать всевозможные кроссворды, загадки, шарады, головоломки и ребусы на английском для детей.

Один из самых распространенных способов, увлечь ребенка уроками, это ребусы (rebus). Они великолепно подходят для повторения и закрепления ранее изученного материала, новой лексики, орфографических правил. Суть их состоит в том, что при помощи картинок, специальных, ранее оговоренных, знаковых обозначений, кодируется какое-либо слово, а иногда целые предложения.

Наиболее часто используемые слова для шифрования это имена существительные, стоящие в форме именительного падежа. Но при желании, можно загадать другие части речи: глаголы, наречия, прилагательные.

Примечателен тот факт, что для русскоговорящих детей требуются головоломки совершенно отличные от тех, которые используются для маленьких англичан. Объясняется всё тем, что если наши ребусы по большей части построены на четких правилах, то в Англии границы несколько размыты, акцент идёт на похожее произношение различных слогов.

Ниже будут приведены английские ребусы в картинках с ответами. Вот условные обозначения:

1.F = T, это означает, что буква в изображенном слове, заменяется на другую.

Например: если на картинке изображен кот и стоит C = H, то вместо cat, мы получим hat.

2.«,» — один такой знак убирает одну букву, соответственно, если стоит «,», то исключаем две буквы. С какого именно края слова убираем, зависит от того, стоят запятые в начале или в конце слова.

3.Картинка с цифрами 1,5 или другой комбинацией. Означает, что из изображенного слова мы берем только те буквы, которые находятся на обозначенных позициях, то есть первую и пятую.

Например: Изображен жираф (giraffe), а рядом с картинкой цифры 2, 6, значит, для расшифровки мы возьмем только i, f.

Как видите, ничего сложного здесь нет. Стоит лишь немного потренироваться. Такие задания можно давать ребенку в качестве домашней работы, вместо скучного заучивания. Особенно заинтересуют они учащихся начальных классов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №17 им. »

Ребусы английских слов

Работу выполнил: Филатов Игорь,

ученик 3 «В» класса

МОУ «Гимназия № 17»

Петрозаводск

Введение. 3

Глава 1. Ребусы и правила их составления. 4

1.1. Понятие «ребусы». 4

1.2. Составные части и правила составления ребусов. 4

Глава 2. Практическое применение знаний о ребусах. Составление ребусов к английским словам. 6

Заключение. 7

Библиография. 8

Приложение. 9

Введение

На уроках обучения грамоте, русского языка и в развлекательных журналах часто встречается игра в слова – ребусы. Ребусы интересно и полезно разгадывать. Они развивают образное мышление, логику, помогают запоминать написание словарных (непроверяемых) слов русского языка. На уроках английского языка также нужно запоминать слова. Хотелось бы, чтобы это занятие стало интереснее и легче.

Целью нашей работы является составление ребусов английских слов, используемых в начальной школе.
Нами были поставлены следующие задачи :

· узнать историю возникновения ребусов;

· узнать, из каких частей можно составлять ребусы, и какие правила их составления существуют;

· подобрать английские слова и составить для них ребусы, используя различные элементы и правила составления;

· подготовить наглядное пособие в виде ребусов английских слов для начальной школы.


Для осуществления поставленных задач мы использовали следующие методы исследования :

· изучение статей;

· анализ и сравнение слов;

Мы смогли использовать большинство изученных нами приемов (См. Приложение), однако мы не смогли использовать правило взаимного расположения элементов, так как в английском языке большинство существительных употребляется с артиклем (Например: on the table); не удалось составить и ребус с повторяющимся элементом. Все составленные ребусы мы включили в презентацию «Ребусы английских слов» и сделали сборник в печатном варианте.

Заключение

Цель нашей работы была достигнута: нам удалось составить ребусы английских слов, пользуясь правилами составления ребусов русских слов.

Гипотеза подтвердилась частично: большинство приемов мы смогли применить на практике, однако мы не смогли применить все известные нам приемы.

Работа по составлению ребусов – не менее увлекательное и полезное занятие, чем их разгадывание

Надеемся, что результат нашей работы – сборник «Ребусы английских слов» будет полезен и интересен детям, которые изучают английский язык.

Библиография

Англо-русский словарь. - М.: Русский язык. 1988 Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978. Википедия

http://ru. wikipedia. org

Игры, ребусы, головоломки. Папка дошкольника. - г. Киров: печати». 2005 Картинки

http://images. /

Правила разгадывания ребусов

http://math. /rebusy. html

7. Пирагис составления ребусов

http://newadventure. /rebuspravila. html

8. Ребусы. ру - сайт онлайн ребусов.

Русско-английский словарь. - М.: Русский язык. 1987

Приложение

mob_info