[Русский]  [English]

Георгий Франгулян- синекдоха скульптуры

       Камерная по составу, выставка известного московского скульптора Г.Франгуляна раскрывает зрителю неохватную вселенную художника. Это в каком-то смысле проекция особой «архитектоники» его работ: в сокровенности карандашных рисунков, интимности бронзовых барельефов, витальности станковой пластики из дерева, мрамора и бронзы и материальности живописи в смешанной технике открываются огромные исторические и эмоциональные пространства.

«Из всех видов искусства скульптура более чем другие тяготеет к вечным ценностям», — говорит Георгий Франгулян, умеющий, однако, найти для «вечных ценностей» выразительный язык адекватный своей эпохе. Исключительно пластическими приемами – расщепляя привычную «античность» скульптурных силуэтов, непредсказуемо взрезая знакомые линии и поверхности, повергая в тягучие метаморфозы вертикали и горизонтали, уводя от «благополучия» графические контуры, фрагментируя и собирая заново предметный мир, — он высвобождает разноречивую чувственность человека родом из XX века, его интеллектуальные и духовные блуждания в поисках гармонии с суетным миром.

Мотив обнаженности — излюбленный в творчестве художника. Причем телесность прорывается не только в области изображаемого — автор практически не работает с прямой фигуративностью, уводя развитие формы от реальных объектов к бытованию абстракции в объеме, — но и в самом материале. К барельефам, издали напоминающим чеканку, хочется прикоснуться, а в скульптурных фрагментах ощущается мерный ритм единения мужчины и женщины. Однако, не обусловленное, как в классическом искусстве, внешними факторами: памятью мифа или требованиями религии, правилами ритуала или укладом быта, нормами морали или социальными табу, эротическое переживание у Франгуляна становится объектом самостоятельного эстетического созерцания. Его цель не в возбуждении страсти, не в колебании сознания, но в безоценочном постижении жизненных начал — темпераментно-монолитного мужского и утонченно-ломкого женского.

Характерная для модернистского искусства кажущаяся незавершенность, «эскизность» работ, здесь — это способ вовлечения зрителя в диалог с произведением, с историей, с рукотворной жизнью, не искусственной, но искусной. И зримо, и на уровне едва уловимых впечатлений это особенно проявляется в монументальных работах, установленных в разных городах мира, по которым скульптора знает широкая публика. В памятнике императрице Елизавете Петровне в Балтийске прочитываются традиции парадного портрета; в пластике пушкинского образа в Брюсселе, кажется, уловлено движение гусиного пера по бумаге; в пространственной «распластанности» «Окуджавы» на Старом Арбате отразились лиризм и безыскусственность 1960-х; а композиционное решение памятника Иосифу Бродскому на Новинском бульваре метко схвачен тонкий индивидуализм поэта.

Экспозиция открыта для посещения с 28 сентября по 20 октября

по адресу: Вознесенский переулок д. 9 корп.2

пн-вс с 12.00 до 20.00

Тел. 8 (495)510-75-81

 

Георгий Франгулян

Народный художник России, действительный член Российской академии художеств, профессор Международной академии архитектуры. Окончил Художественное училище им. Строганова. Создал первое в СССР авторское литейное производство.Его монументальные работы установлены в разных городах мира, а станковые произведения находятся в собраниях Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Русского музея, многих галерей мира и частных коллекциях. Персональные выставки проходили в обеих российских столицах, а также во Франции и Италии. Обладатель многочисленных наград в области культуры и изобразительного искусства, включая золотую Пушкинскую медаль «За вклад за сохранение и приумножение традиций отечественной культуры».
Скульптор Георгий Франгулян и редактор журнала "Русское искусство" Виктория Петухова
Музыкант, композитор Денис Бриль с супругой Галиной и директор "Галереи на Вознесенском" Татьяна Хазова
Ольга Костина, Георгий Франгулян, директор "Галереи на Вознесенском" Татьяна Хазова, директор галереи "Арт-Яр" Дина Гурарий
Главный архитектор Олимпиады-2014 в г. Сочи Олег Харченко
Главный редактор журнала "Русское искусство", искусствовед Ольга Костина
Журналист, фотограф, писатель Юрий Рост
Иосиф Тавор- журналист, музыкальный критик
Георгий Франгулян
Скульптор Георгий Франгулян
Директор галереи "Арт-Яр" Дина Гурарий и дизайнер Елена Шульга
Георгий Франгулян. Женский торс
Георгий Франгулян. Рельеф
Георгий Франгулян. Графика