Краткая биография луи армстронга. Луи армстронг биография Краткая биография луи армстронга на русском

Луи Армстронг
Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга…
Дюк Эллингтон

Господин Джаз был рождён от недолгого брачного союза истопника скипидарной фабрики и прачки, позже ставшей шлюхой. При рождении он получил имя Луис Дэниэл Армстронг, которое по новоорлеанской креольской привычке было сокращено до Луи.

Луи не знал своего дня рождения, поэтому, когда потребовалось, просто ткнул своим мозолистым чёрным пальцем в День Независимости – 4 июля, тогда же и отмечал день рождения – вместе со своей страной. Луи ошибался – даже не с днём, с годом рождения, думая будто рождён в первом году нового, ХХ века. Позже по церковным книгам удалось узнать, что он всегда набавлял себе почти целый год.

Когда Луису было пять лет, из их семьи ушёл отец. Мэйнен – так звали мать – отдала его с сестрой Беатрисой на воспитание бабушке, чтобы иметь возможность хоть что-то заработать. Когда её дела немного наладились, она снова взяла его в Новый Орлеан, но особенного внимания мальчику не уделяла. Где-то с семи лет он перебирается жить в дом литовских евреев-эмигрантов Карнофски, пожалевших мальчика.
Его детство прошло в Сторивилле - одном из самых бедных негритянских районов Нового Орлеана рядом с пабами, публичными домами и танцевальными залами, откуда вовсю гремел джаз .
Интерес к музыке проснулся в нём довольно рано. Уже в пять лет, бегая за шествиями или ошиваясь в церкви, он пытался узнавать гимны и другие произведения, различать инструменты аккомпанирующие пению.
Денег всегда катастрофически не хватало и Луис подрабатывал как мог – продавал на улицах газеты, развозил уголь а когда чуть подрос – работал в порту, разгружая суда.
Нельзя однозначно сказать умел ли Сэчмо (сумкоротый, рот-как-меха – прозвище Армстронга, от англ. Satchel Mouth) играть, когда в 12 лет на городском новогоднем празднике навёл на одного из клиентов Мэйнен полицейский ствол, вытащенный из брюк копа, спавшего с его матерью.
Точно известно, что к тому возрасту, когда он решился на это, Луис уже какое-то время пел в небольшом негритянском ансамбле. Немного подумав, Сэчмо задержал дыхания и спустил курок.
Луи тогда не стал убийцей по чистой случайности - «если кто-то и выстрелил – видимо не попал». Но оставлять негритёнка безнаказанным никто не собирался, и на восемнадцать месяцев он угодил в колонию «Уэйф’с Хоум» – что-то вроде приюта для «цветных» беспризорников. В колонии имелся небольшой духовой оркестрик, куда и поступил юный Луи. Там он овладел игрой – сначала на тамбурине, а затем на корнете – помог развитый за годы пения в ансамбле музыкальный слух. Репертуар оркестра составляли популярные эстрадные песенки, польки, кое-какие рэги да марши, однако игра всерьёз увлекла Луи, и к концу своей отсидки он твёрдо решил стать музыкантом.

Сказано – сделано. К шестнадцати годам Луис Дэниэл уже играет в местных клубах и барах, на одолженных у знакомых музыкантов, инструментах. Впрочем, барами Сэчмо не ограничивается, играя повсюду, где удаётся – в спортзалах местных школ, на праздниках, в дансингах – словом, везде. К 1917 г. Луи сколачивает свою джаз-банду. Его первым учителем стал Джо Кинг Оливер – лучший корнетист Нового Орлеана в те годы. После отъезда Оливера, в 1918 он по рекомендации входит в состав коллектива известного тромбониста Кида Ори. Параллельно Сэчмо играет в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» у Фэтса Мэрейбла, который в летнее время работает на курсирующих по Миссисипи пароходах. Мэйрейбл учит его азам сольфеджио – до начала 20-х Луи играл исключительно на слух.
О его личной жизни в этот период известно не слишком много. Спутницей и первой женой Луиса становится миловидная креолочка Дэйзи Паркер – проститутка, как и его мать. Впрочем, они были вместе достаточно недолго.

В 1922 г. о нём вспоминает его первый учитель – Кинг Оливер. Закрепившийся в Чикаго Кинг приглашает к себе Армстронга, и берёт его вторым корнетистом в «Creole Jazz Band» один из самых заметных бэндов города, играющий в большом ресторане «Линкольн Гарденс». Данную этим бэндом школу в карьере Луи Армстронга переоценить трудно. В Чикаго Сэчмо провёл два года, и всё это время Оливер заботился о своём подопечном. В будущем Армстронг будет отзываться о нём как о «великом мастере ранней эпохи джаза», и полагать себя более чем обязанным Оливеру своим музыкальным успехом.
Наряду с Джо Кингом на молодого музыканта оказывает влияние пианистка «Jazz-E-Sazz Band» Лил Хардин, кстати, имеющая классическое музыкальное образование. У них завязывается роман. В 1924 году Армстронг женится на ней, и после некоторых уговоров с её стороны переезжает в Нью-Йорк, поступив в оркестр Флетчера Хендерсона.

Этот переезд, смена бэнда вкупе со сменой корнета на трубу принёс свои плоды. К Армстронгу начинает приходить популярность. Его зажигательные соло притягивают внимание публики, а в музыке начинает вырисовываться свой собственный стиль. На первых порах, помимо традиционной негритянской сочности Луи поражает оригинальными импровизациями. Это ново, это необычно – ведь джаз того времени являлся лишь негритянской народной музыкой в оркестровом звучании, и то, что впоследствии жанр обогатился свободными импровизациями во многом заслуга Армстронга.
С ноября 1925 г. Луи записывает свои студийные проекты – «Hot Five» и «Hot Seven». Пластинки с записями имеют большой успех. В 1927 году он руководит созданным им оркестром Hot Five (с участием его жены Лил Хардин).

В конце двадцатых он также выступает дуэтом с Эрлом Хайнсом, гастролирует по стране – участвует в голливудских киносъемках, ездит по Калифорнии с оркестром Леона Элкинса, после – играет в Нью-Йорке с оркестром Дюка Эллингтона и Л. Рассела.
Именно в этот период он пробует работать со скэтом – впервые при записи «Heebie Jeebies». Скэт – звукоподражания разного рода, которые пелись им вместо слов. Скэтом Армстронг доводит до максимума негритянскую манеру имитации звука инструментов, хрипит, давится словами, звуками, что-то выкрикивает, посмеивается, хохочет и приговаривает «о, да!». Нераздельность звука трубы и звукоподражаний певца – таков уникальный «почерк» Армстронга.

Успех скэтовых импровизаций подтолкнул Луиса к следующему шагу – вокалу. Надо сказать, что вокальные данные у Армстронга отсутствовали. Но когда на концертах он в перерывах между соло на трубе стал что-то подпевать, то вдруг обнаружил повышенное внимание публики именно к этим моментам. И – запел.
Из отсутствия голоса Армстронг сумел создать особенный тип вокала, став творцам той вокальной системы, к которой (в разной степени) после него прибегали практически все, кто пел хрипло – от Утёсова до Высоцкого или Моррисона.

По мере того, как Луи углублялся в вокальные «дебри», буквально пробивая их своим горловым вибракто, изменялось и его отношение к акту пения. Как баптистский проповедник он сыплет комментариями, спорит, пререкается с пением, с текстом, обыгрывает своё удивление от каких-то строк. Это – и меньше – но уже и несоизмеримо больше чем пение.
Из трубача он постепенно превращается в певца, подыгрывающего себе на трубе.
В 1929 г. Армстронги окончательно переезжают в Нью-Йорк. Скэт Армстронга стремительно становится модой. Особенный успех имеет композиция «West End Blues» 1928 года, которую многие критики считают лучшей вещью всего раннего джаза.

В конце 1920-х Армстронг перестаёт играть на корнете.
В наступившей эре биг-бэндов, Армстронг всё больше сосредотачивается на sweet music – популярной в то время танцевальной музыке, привнося в неё яркую манеру, свинг и прочие приёмы, заимствованные из хот-джаза.
Новую волну популярности ему приносит участие в ревю «Горячий шоколад», поставленном на Бродвее. Гарлем буквально захлёстывает мода на Армстронга. Из-за обильной потливости, Луи держит платок на сцене – и вся молодёжь Гарлема ходит с платками. Армстронг складывает руки на животе – что ж, половина гарлемской молодёжи просто должна переучиться сидеть, выдвигая вперёд ногу и сложив на животе руки с непременным платком.

Надо сказать, что в начале тридцатых Луи Армстронг популярен в основном в негритянских кварталах. Это положение меняется после его триумфальных турне по Европе.
С 1933 г. он выступал во Франции, Англии, Голландии и Скандинавии. Также Луи посетил Северную Африку. Эти гастроли делают его звездой национального масштаба в США, а популярность его и джаза в Европе – ещё до гастролей – весьма удивила музыканта.
Между своими турне, он даёт выступлениями с оркестрами Кида Ори, Чика Уэбба и Чарли Гейнза, играет и поёт в театрах, выступает на радио и участвует в киносъемках.
В начале тридцатых его союз с Лилиан терпит крах, Армстронг женится вновь и опять неудачно. Успехом увенчается лишь его брак с танцовщицей Люсилл Уилсон, с которой он и прожил до самой смерти.
Луи пишет и в 1936 году публикует свою первую автобиографию «Swing That Music». Период с середины и до конца тридцатых – пик музыкальной карьеры Луи, однако на этом гребне успеха появляются первые проблемы. Он переносит ряд операций на деформированной мундштуком трубы губе и операцию на связках (пытаясь убрать хрипотцу).

В 1935 году у Армстронга появляется новый менеджер – Джо Глейзер, вложивший много усилий в его раскрутку. До 1947 года Луи работал с популярными тогда биг-бэндами, а потом Джо организовал для него небольшой бэнд «All-Stars», с более джазовым звучанием. В оркестрике поначалу играли Сид Кэтлетт, Барни Бигард и Джек Тигарден – звёзды того времени. Впоследствии сайдменами проекта становились малоизвестные музыканты, которые под крылом Армстронга довольно быстро обретали популярность.
Пластинки Армстронга всё чаще становятся золотыми. За «записью года» «Blueberry Hill» успех настигает «Mack the Knife» из «Трёхгрошовой оперы» Брехта и Курта Вайля.
Наверное, нет звёзд джаза, с которыми не переиграл бы Сэчмо. Среди них Коул, Билли Кайл, Велма Миддлтон, Бинг Кроссби, Трамми Янг, Сидни Беше, Билли Холидей и, конечно же, Элла Фицджералд. Участвовал он и в джазовых фестивалях – в Ницце, в 1948, в Ньюпорте, в 1956 – 1959-х. гг. и в больших концертах в Метрополитен-опера и Таун-холле.
Мэйстримный джаз выросший из оркестрового исполнения народной музыки гетто – вот подлинное творение Луи. Он построен на свинге, импровизациях и безумно адаптивен. Это подтверждает сотрудничество Луи с исполнителями свинга, модерн-джаза, диксиленда, симфо-джаза, госпелльных зонгов и спиричуэлов, с блюзовиками и хорами школ.

К середине 50-х Луи Армстронг был одним из самых известных в мире музыкантов, к тому же он снялся более, чем в 50 фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальное звание «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне, однако на предложение съездить в СССР, Луи ответил так: «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр».
В 1959 Луи настигает первый инфаркт, но, несмотря на его проблемы, он не бросает сцену. В 1960-х он увлекся госпеллом, но не забывал и джаз. Вместе с Барбарой Стрейзанд он участвует в мюзикле «Hello, Dolly!», трек из которого в мае 1964 занял первое место в чартах, обойдя «Битлз». Последним хитом Луи Армстронга принято считать «What a Wonderful World».

В конце 60-х Луи заметно сдаёт, но сцену он вновь не оставляет. В 1971 году он поёт на ТВ в шоу с Бингом Кросби, потом – играет в ньйоркской «Уолдорф Астория», но новый сердечный приступ укладывает его в больницу. 5 июля Армстронг просит собрать свой оркестр для репетиции, а 6 июля у него отказывают почки и он – умирает. Его тело по приказу Никсона выставляют в манеже Национальной гвардии, торжественные похороны транслируют на всю страну.
Многие газеты мира, даже «Известия» в тот день вышли с вестью о его смерти на первой полосе.
Темнокожий сын шлюхи, Сэчмо, «творец американского искусства» или просто Господин Джаза в конце жизни задавался вопросом – понравится ли архангелу Гавриилу его музыка? Я думаю - теперь ему известен ответ.

Луи Дэниел Армстронг (Louis Daniel « Satchmo» Armstrong ) появился на свет 4 августа 1901 года в Новом Орлеане. Он был сыном разнорабочего Уильяма и Мэри Энн, дочери бывших рабов. Родители окончательно разошлись, когда ему исполнилось пять лет и он остался жить со своей сестренкой, достаточно ветренной матерью и бабушкой в неблагополучной и бедной окраине Сторивилла, известной как «Поле сражений» из-за засилья азартных игр, беспробудного пьянства, разборок и стрельбы, частенько происходивших там. Частенько мальчику приходилось подрабатывать, доставляя газеты и разнося уголь. Закончив начальную школу в одиннадцать лет, он частенько пел с друзьями песни, пытаясь заработать на жизнь. Большую поддержку в виде работы он получил в то время от семьи еврейских иммигрантов из Литвы, принявших его как родного. В память об этом периоде Луи носил на шее звезду Давида.

В 12 лет Луи арестовали за стрельбу в воздух и отправили в исправительную школу для трудных подростков, где он впервые начал обучаться игре на музыкальном инструменте. После освобождения начал выступать с местными группами. Собственного инструмента у него не было, равно как и денег на него, поэтому Луи был вынужден одалживать у знакомых. Парня заметил Кинг Оливер, лидер первой большой афроамериканской группы. Армстронг присоединился к Оливеру в Чикаго и сотрудничал с командой до 1924 года. В составе «Креольского джаз-бэнда» он сделал свои дебютные студийные записи. Получив первый опыт, он отправился в Нью-Йорк, чтобы поиграть с группой Флетчера Хендерсона. Зрители приходили на концерты во многом ради самобытных импровизационных соло Луи.

Джазовый пионер

В начале «ревущих двадцатых» Чикаго стал домом для джаза. Луи Дэниел Армстронг вернулся сюда осенью 1925 года, организовал группу и начал записывать с музыкантами «Hot Five» величайшие композиции в истории джаза. Он разработал уникальный стиль и сыграл удивительные соло. В эти годы Армстронг работал с большими группами в чикагских клубах и театрах. Вокал, сопровождавший записи после 1925 года, дополнял бархатной хрипотцой его игру. Пик исполнительского мастерства пришелся на начало тридцатых годов прошлого века. Отточенный неповторимый стиль исполнения в сочетании со зрелым подходом привел к переосмыслению ранних композиций и их перезаписи. Он добился международной славы и впервые отправился в Европу в качестве солиста 1932 году. После окончания Второй мировой войны, начиная с поездки во Францию в 1948 году, он стал регулярно гастролировать по миру. Путешествовал по Европе, Африке, Японии, Австралии и Южной Америке.

Луи продолжал выступать в составе больших оркестров до 1947 года, а после вернулся к немногочисленной команде первоклассных музыкантов, называвшейся «Все звезды». Луи снимался в фильмах и писал книги. Один из самых знаменитых музыкантов в истории джазовой музыки умер в Нью-Йорке от сердечного приступа 6 июля 1971 года.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Луи Армстронг – известнейший представитель музыкального направления джаз. Он известен песнями своего исполнения, мастерской игрой на трубе и обаянием. Многие люди до сих пор отдают предпочтение классическому джазу в его исполнении.

Он родился в бедной семье креолов в Новом Орлеане 4 августа 1901 года. Отец-алкоголик ушёл из семьи, а мать стала заниматься проституцией, поэтому всех его братьев и сестёр отдали бабушке на попечение. Однако Луи решил вернуться к матери, но так как она им не занималась, он был усыновлён семьёй евреев Карнофски.

С самого детства Луи был чернорабочим, а в 1913 году он присоединился к уличному ансамблю, где был солистом, а потом барабанщиком. Позже он попал в исправительный лагерь, где уже получил официальное музыкальное образование. Уже в лагере он понял, что музыка – его призвание. После лагеря он работал у известного корнетиста Нового Орлеана, а позже он переехал в Чикаго, где работал у Кинга Оливера в «Creole Jazz Band».

В этой же группе работала пианисткой его будущая жена. Вместе они уехали в Нью-Йорк, где работали в известном оркестре Флетчера Хендерсона. Благодаря работе в этом оркестре, Луи Армстронг доводит до совершенства свою игру на корнете и становится знаменитым. Армстронг всё еще работает на два города, Нью-Йорк и Чикаго, но в конце 20-х годов он записывает свой самый известный альбом, который теперь считается классикой. После популярности альбома он выбирает жизнь в Нью-Йорке и окончательно предпочитает игру на трубе.

В середине 30-х он становится любимцем не только американского пространства, но ещё и стран Европы и Африки. За это время он успевает сделать операции на связки и дыхательный аппарат, жениться в 3 и 4 раз и получить своё знаменитое прозвище Сачмо. Его популярность не угасает и в 40-х, и 50-х. такая активная творческая деятельность даёт о себе знать. В конце 50-х Луи Армстронг ложится в больницу с инфарктом. После болезни Сачмо больше не выступает на сцене, а предпочитает студии и кинопавильоны. В 60-х он сотрудничает со многими известными певцами, снимается в кино, а его песни «Hello, Dolly» и «What A Wonderful World». Последний раз он выступает в начале 70-х. Приступ за приступом не дают ему нормально развиваться в творчестве. 6 июля 1971 года умирает самый известный джазмен от сердечной недостаточности.

Луи Армстронг. Подробная биография

Джаз одно из самых известных музыкальных направлений. Сложно представить каким бы он был без одного из самых значимых людей в сфере музыки 20-го века, напрямую повлиявшего на его становление и развитие в массовой культуре.

Луи Армстронг родился и рос в гнетущей атмосфере луизианского гетто. Отец Луи бросил семью, когда ребенок был еще младенцем, поэтому он рос с матерью, работавшей прачкой, основной доход, которой представляла проституция. Атмосфера его детства и юности действительно ужасают: расовое угнетение, окружающая все бедность, бандитизм и наркомания. Фактически он жил на самом дне общества.

Зарабатывать Луи стал в раннем возрасте. Чтобы семья хоть как-то сводила концы с концами он занялся разносом газет и поставкой просроченной еды ресторанам. С семи лет Армстронг начал работать в доме еврейской семьи Карновски. Они оценили трудолюбие и характер мальчика и довольно быстро привязались к нему. Благодаря их заботе он обучился языку идиш и в знак признательности носил цепочку с кулоном Звездой Давида. Также они оплатили покупку первого личного музыкального инструмента Армстронга – корнета.

Луи с ранних лет интересовался музыкой. Его можно было легко найти неподалеку от танцевальных залов и кабаков Сторвилла. В возрасте одиннадцати лет мальчик бросил школу и присоединился к местному уличному ансамблю, в котором смог натренировать свой слух.

Когда Луи было 13 лет, в канун нового года, он украл револьвер своего отчима и стал стрелять на улице в воздух, за что был задержан полицией и определен в исправительную школу, где освоил игру на таких музыкальных инструментах как альтгорн и корнет.

Освободившись Луи решил непременно связать жизнь с музыкой и начал выступать в местных барах и различных заведениях города. В итоге он был замечен известным музыкантом Кингом Оливером, который подтянул его звучание и исполнение. Вскоре Армстронг смог присоединиться к музыкальному ансамблю Кида Ори. Также участвовал в выступлениях ансамбля «Tuxedo Brass Band», а в Новом Орлеане играл в «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, обучившего Луи нотной грамоте.

В марте 1918 года Луи Армстронг женился на Дейзи Паркер. Однако их совместная жизнь длилась недолго. Его второй женой стала пианистка Лил Хардин, которая и настояла на развитии сольной карьеры артиста. Пара перебралась в Нью-Йорк. Здесь Луи смог в полной мере разработать свой уникальный стиль.

В середине двадцатых годов музыкант отправляется в Чикаго, где осуществляет запись своих лучших альбомов со студийным составом «Hot Five». Примерно в то же время музыкант выбирает своим основным инструментом трубу, отказавшись от корнета и окончательно обосновывается в Нью-Йорке.

В тридцатые годы Луи совершает ряд турне в Европу и Северную Африку, которые принесли широкую известность за рубежом. В конце тридцатых годов музыкант переносит ряд операций, связанных с лечением травмы губы и голосовых связок.

Последней женой Армстронга стала танцовщица Люсиль Уилсон. Она смогла привнести в личную жизнь музыканта комфорт и покой. Они останутся вместе до конца своих дней ни разу ни поссорившись.

С 1947 года Сачмо начинает руководить секстетом All Stars ("Все звезды"), которые вскоре становятся самыми известными музыкантами в сфере джаз-музыки. К 1950-ым годам Луи Армстронг становится иконой джазовой музыки. Но его активная творческая деятельность не смогла не затронуть его здоровье. Перенесший тяжелую форму инфаркта, музыкант уже не смог выступать как раньше, однако все равно продолжил давать концерты.

В 1960е годы Армстронг стал больше работать вокалом, записывая как новые песни, так и перепевая каверы своих оригинальных произведений в стиле госпел. В 1964 году, после некоторого перерыва связанного с сердечным приступом, Луи перепел песню «Hello, Dolly!» певицы Кэрол Ченнинг. Версия Луи занимала первую строчку чарта «Hot-100» 22 недели. Последним хитом стала композиция «What a Wonderful World», занявшая первое место в чарте Великобритании.

Родители Сергия, Кирилл и Мария, были людьми благочестивыми. Жили они в Твери. Там и был рожден будущий святой, приблизительно в 1314 году, во время правления князя Дмитрия. Митрополитом русской земли был Петр.

  • Алексей Васильевич Кольцов

    Алексей Кольцов – великий поэт, родился 15 октября 1809 года, в городе Воронеже, в семье торговца. Его отец, благодаря своей активности и трудолюбию, включался в список самых богатых торговцев этого города.

  • Пушкин Александр Сергеевич

    Родился 6 июня в 1799 году в Москве. Все свое детство, лето проводил у бабушки, Марии Алексеевны в селе Захарове. Что в последствии будет описываться в его лицейских поэмах.

  • Луи Армстронг - американский джазовый исполнитель и вокалист, который оказал огромное влияние в мире джаза.

    Армстронг часто утверждал, что он родился в июле 1900 года – именно эта дата указана во многих биографиях. И только в 1980-х годах выяснилась истинная дата рождения музыканта - 04.08.1901 года.

    Луи родился в бедной семье в Новом Орлеане, штат Луизиана. Внук африканских рабов провел детство и юность в районе, где была узаконена проституция, а главной проблемой являлись нищета и наркотики.

    Отец мальчика, Уильям Армстронг (1881-1933), ушел к другой женщине, когда Луи не было и года. Мать будущего артиста, Мэри «Майанн» Альберт (1886-1927), позже оставила маленького сына и его сестру Беатрис Армстронг Коллинз на попечение бабушки Жозефины Армстронг и дяди Исаака. В пять лет мальчик вернулся к матери, которая впоследствии успела сменить несколько «отчимов».


    Школьнику Армстронгу пришлось рано начать работать: мальчик торговал газетами, развозил уголь, пел на улицах ночью, но денег в семье было недостаточно, и мать Луи стала заниматься проституцией.

    Музыка пришла в жизнь Армстронга рано: он часто болтался рядом с танцевальными залами недалеко от дома, нередко ему доводилось привозить уголь в публичные дома и концертные залы, где выступал Джо «Кинг» Оливер и прочие известные музыканты.


    В 11 лет мальчик бросил школу и вместе с тремя своими друзьями стал выступить на улицах города. Этот период своей жизни Армстронг никогда не называл худшим – более того, Луи черпал вдохновение, вспоминая годы в «старом добром Новом Орлеане», когда он ясно осознал цель своей жизни.

    Подростком Луи подрабатывал в семье еврейских иммигрантов из Литвы, Карнофски, которые занимались мусорным бизнесом. Зная, что мальчик растет без отца, Карнофски заботились о Луи как о родном сыне. Именно эти «родители» подарили «нетерпеливому ребенку» его первый корнет.

    Музыка

    В 13 лет Армстронг стал выступать с оркестром в исправительной школе «Home for Colored Waifs», куда его отправили за пальбу из пистолета отчима во время празднования Нового года. Группа Армстронга появлялась в разных заведениях города, а Луи впервые обратил на себя внимание публики.

    В эти годы Луи удалось научиться многому у старших музыкантов, в числе которых были Банк Джонсон, Кид Ори и Кинг Оливер, который выступил в роли наставника молодого музыканта. Луи также довелось выступать на речных круизах – плодотворную работу на корабле с известной группой «Fate Marable» Армстронг описал как «учебу в университете».


    В 1919 году Оливер уехал из города, оставив свое место Армстронгу. К 20 годам Луи стал одним из первых джазовых исполнителей, решившихся проявить свою индивидуальность в сольных партиях. Луи начал использовать прием «скэт» - тип пения, когда к мелодии добавляли набор слов в качестве своеобразного дополнительного сопровождения.

    В 1922 г. Оливеру в Чикаго потребовался второй корнетист в его «Creole Jazz Band», и он пригласил Луи. Группа Оливера была невероятно популярна в 20-х годах в Чикаго, который в свою очередь являлся центром мира джаза.


    Вскоре из бедного мальчика Армстронг превратился в богатого и известного молодого человека, который жил в собственной квартире с собственной ванной (что было в первый раз в его жизни). Однако Луи не охватила «звездная болезнь» - он продолжал поддерживать связь с друзьями детства из родного города.

    В составе группы Луи записал первую пластинку, включавшую его сольные партии. В 1924 г. вторая жена Армстронга, пианистка Лил Хардин, уговорила Луи перейти на следующую ступень карьеры. Чета переехала в Нью-Йорк, где Луи стал выступать с оркестром Флетчера Хендерсона. Фанаты джаза частенько приходили послушать «горячие соло» молодого артиста – именно так к Армстронгу пришла слава.

    По возвращении в Чикаго Луи вместе с известными группами «Hot Five» и «Hot Seven» записал такие произведения, как «Muggles» (сленговый термин для обозначения сигарет с марихуаной) и «West End Blues», в которых явно прослеживался свой стиль артиста - яркий, импровизационный, изобретательный.


    В 1926 году Луи стал солировать в оркестре Кэрролла Диккерсона, а затем некоторое время руководил собственной группой «Louis Armstrong And His Stompers».

    В1929 году Луи снова переехал в Нью-Йорк, где работал в мюзикле «Hot Chocolate», все артисты которого были чернокожими. Следующие несколько лет Луи немало гастролировал, работал с популярными биг-бэндами, снимался в фильмах, выступал на радио и появлялся на Бродвее. В довоенный период Армстронг успел совершить тур по европейским странам и Северной Африке, который принес музыканту широчайшую известность за рубежом.

    Позже Луи пришлось перенести несколько операций на губе, разорванной из-за давления мундштука, и на голосовых связках: музыкант хотел избавиться от ставшей его отличительным знаком (что он осознал гораздо позже) хрипотцы.

    В 1940-х общественные вкусы изменились, танцевальные залы стали закрываться, у биг-бэндов появилась большая конкуренция. Больше невозможно было финансировать гастрольную группу из 16 человек. Когда в мае 1947 года Луи удачно выступил на джазовом концерте в Нью-Йорке в составе небольшой группы, было решено создать джазовый секстет «Louis Armstrong and His All Stars», в который, помимо Луи, вошли Эрл Хайнс и прочие известные музыканты.

    В эти годы Армстронг записал несколько пластинок и снялся в более чем 30 голливудских фильмах, а в феврале 1949 года стал первым джазовым исполнителем, фото которого было помещено на обложку солидного журнала «Time».

    К 1950-м годам Армстронг был иконой джазовой музыки – число его фанатов измерялось миллионами. В 1958 году музыкант записал спиричуэл «Go Down Moses», песню, которая ранее считалась гимном американских рабов – и сегодня исполнение этой песни Армстронгом считается лучшим.

    В 1964 году, после двухлетней паузы из-за сердечного приступа, Армстронг перепел песню «Hello, Dolly!» певицы Кэрол Ченнинг. Версия Луи продержалась на первом месте чарта «Hot-100» 22 недели - дольше, чем любая другая песня того года. 62-летний Луи стал самым старым исполнителем, песня которого заняла лидирующие позиции. Также Армстронг сумел сместить группу «Битлз» с первого места, которое они занимали 14 недель подряд.

    В 60-е годы Армстронг с успехом гастролировал по Европе, Африке и Азии, а в 1965 году посетил страны Восточного блока. Музыкант даже получил неофициальное прозвище «Посол джаза» и вдохновил композитора Дэйва Брубека на написание мюзикла «The Real Ambassadors» («Настоящие послы»). В 1967 году Луи записал одну из самых своих известных песен – «What A Wonderful World», которая была занесена в Зал Славы «Грэмми» почти 30 лет спустя.

    Свой последний альбом Армстронг записал в 1968 году.

    Личная жизнь

    В марте 1918 года 16-летний Луи связал себя узами брака с Дейзи Паркер, которая была проституткой в Луизиане. Молодые супруги усыновили 3-летнего Кларенса, мать которого, двоюродная сестра артиста Флора, умерла после родов. Ребенок был умственно отсталым (из-за травмы головы, полученной во младенчестве). Армстронг и Паркер развелись в 1923 году.


    4 февраля 1924 года Луи женился на Лил Хардин, с которой прожил до 1931 года. После развода в 1938 году артист женился на своей давней приятельнице Альфе Смит. Брак с третьей супругой продлился 4 года. В октябре 1942 года Луи взял в жены певицу известного ночного клуба «Коттон-клаб» Люсиль Уилсон – с ней музыкант прожил до самой смерти.

    У Армстронга нет родных детей, но в декабре 2012 года Шарон Престон-Фольта заявила, что является дочерью Армстронга и Люсиль «Сладкой» Престон, танцовщицы из «Коттон-клаба». Слова женщины подтвердило письмо 1955 года, в котором Луи обратился к своему менеджеру Джо Глейзеру с просьбой выплачивать Престон и ее ребенку, которого он посчитал своим, ежемесячное пособие в размере 400 долларов.


    В 2016 году на российском музыкальном шоу «Голос» выступил некто , представившийся внуком великого музыканта. Довольно быстро выяснилось, что артист не имеет никакого отношения к Луи, но выступает на светских мероприятиях с его песнями и подражает стилю пения великого музыканта.

    Армстронг всегда был озабочен своим здоровьем, контролировал свой вес, используя слабительные, но при этом любил вкусно поесть и даже отразил эту любовь в нескольких песнях.


    Луи ежедневно употреблял марихуану почти всю жизнь, а в 1930 году провел девять дней в тюрьме после ареста за хранение наркотиков. Марихуану Армстронг считал «в тысячу раз лучше виски».

    Армстронг любил играть в бейсбол и основал в Новом Орлеане бейсбольную команду «Raggedy Nine», которая позже трансформировалась в «Secret Nine Baseball».

    Армстронг любил записывать все, что происходило с ним каждый день. В своих письмах и дневниках он описывал музыку, секс, еду, детские воспоминания, действие «лекарственной» марихуаны и даже работу его кишечника. Все свои записи Луи разбавлял непристойным шуткам и лимерикам.

    Армстронг не был масоном, как часто утверждается в СМИ. Хотя он числится в списках нью-йоркской ложи Монтгомери № 18, такой ложи никогда не существовало. Однако Армстронг указал своей автобиографии, что был членом братства «Рыцарей Пифии», но организация не является масонской.

    У Луи было несколько прозвищ – Сачмо (сокр. от «satchel mouth» («рот-рюкзак») – так называли музыканта из-за его крупного рта), Диппер (от «Dippermouth Blues», первая записанная песня Creole Jazz Band) и Попс (прозвище произошло из-за склонности Армстронга забывать имена людей и назвать их просто «pops» - «старик» или «отец»).

    Смерть

    Несмотря на предостережения своего врача, Армстронг решил выступить в марте 1971 года в концертном зале фешенебельной гостиницы «Уолдорф-Астория» на Манхэттэне. В конце шоу музыканта госпитализировали с сердечным приступом. В мае артист вышел из больницы с намерением возобновить концерты, но 6 июля 1971 года 69-летний Луи скончался от сердечной недостаточности.


    Музыкант похоронен на кладбище Флашинг в Нью-Йорке. На похоронах артиста присутствовали многие известные личности - (с которой он записал нетленный хит «Summertime»), Диззи Гиллеспи, Эд Салливан, Алан Кинг и другие.

    Дискография

    • 1951 - Satchmo at Symphony Hall
    • 1951 - Satchmo at Pasadena
    • 1954 - Louis Armstrong Plays W.C. Handy
    • 1954 - Louis Armstrong and the Mills Brothers, Volume One
    • 1955 - Satch Plays Fats: A Tribute to the Immortal Fats Waller
    • 1956 - Satchmo the Great
    • 1956 - Ella and Louis
    • 1957 - I"ve Got the World on a String
    • 1957 - Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
    • 1957 - Louis Under the Stars
    • 1957 - Louis and the Angels
    • 1958 - Porgy & Bess
    • 1958 - Louis and the Good Book
    • 1959 - Satchmo in Style
    • 1959 - The Five Pennies
    • 1960 - Bing & Satchmo
    • 1961 - Recording Together for the First Time
    • 1962 - The Real Ambassadors
    • 1964 - Hello, Dolly!
    • 1968 - Disney Songs the Satchmo Way

    Среди наших хороших друзей – истинных ценителей итальянского , есть и такой замечательный человек, как Чарли Армстронг.

    Чарли Армстронг известен, конечно, в первую очередь, тем, что является внуком легендарного американского джазового саксофониста и певца Луи Армстронга . Как правило, к отпрыскам известных людей относятся предвзято иронично, не ожидая от них блестящей биографии. Однако вся жизнь этого замечательного человека опровергает распространенное мнение о том, что «на детях гениев природа отдыхает».Чарли Армстронг – это неординарная творческая личность, человек весьма уважаемый в светском кругу.

    Гены талантливого дедушки полностью передались внуку. Сегодня Чарли Армстронг – очень популярный композитор, певец и продюсер , пишет песни известным европейским исполнителям, голливудским звездам и сам считается звездой № 1 в Ницце, Каннах, Сан-Тропе и Монако. На многочисленных концертах, вечеринках, куда приглашают Армстронга, он нередко исполняет знаменитые песни своего деда «What a Wonderful World», «Hello, Dolly» и многие другие. Любимой композицией Михаила Шахмеликяна в исполнении Чарли, была «What a Wonderful World».

    Чарли начал петь с 4 лет. Притом, что потомок музыканта не умеет играть ни на одном инструменте, его профессиональная вокальная карьера началась очень рано: в 12 лет. Бархатный низкий тембр, завораживающая «рычащая» манера исполнения, чрезвычайно редко встречающаяся даже среди джазовых певцов, сразу привлекли к Чарли внимание ценителей хорошей музыки. Вся молодость Чарли прошла в путешествиях, разъездах, поисках себя, и в итоге творческая дорога привела талантливого Армстронга в курортный французский городок на Лазурном берегу — Сан-Тропе.

    Живя в течение 7 лет в Сан-Тропе, зарабатывая концертами, выступлениями в кафе, барах, ресторанах, которые в сезон отдыха до отказа заполнены людьми, Армстронг успел многим полюбился. Но горячие периоды постоянных выступлений сменялись периодами затишья, когда курортный город покидали туристы и отдыхающие. В один из таких периодов Чарли пришла в голову идея: устроить благотворительный бесплатный концерт для местного пожилого населения, которого здесь было большинство. Он обратился за помощью к друзьям, и совместными усилиями им удалось организовать первый благотворительный концерт для жителей Сан-Тропе. Это мероприятие имело большой успех и не осталось не замеченным городскими властями: Чарли Армстронг за свое доброе начинание был награжден мером Сан-Тропе и получил почетный и к тому же совершенно уникальный титул «Голос Сан-Тропе». Этот титул и по сей день предмет его гордости.

    Это стало началом долгой и плодотворной благотворительной деятельности Чарли. Из своих частных доходов артист всегда делает щедрые отчисления малообеспеченным детям. Кроме того, Армстронг-младший активно осуществляет благотворительный проект «Дети этого мира», направленный на поиск и поддержку одаренных детей из всех стран мира. Этот масштабный проект уже охватил Болгарию, Россию и продолжает развиваться. В планах – мировые турне. Армстронг сам записал песню – гимн проекта. С помощью проекта «Дети этого мира» уже была оказана реальная помощь больному раком мальчику.

    Михаил Шахмеликян давний поклонник таланта Чарли, и не однократно бывал на встречах с Армстронгом. К России Чарли относится очень тепло. Он уже побывал в Перми, Москве, Калуге и планирует и впредь посещать нашу страну с концертами и благотворительными акциями.

    Для Мобилиталия Чарли, в первую очередь, друг. Как и большинство творческих людей, обладающих безукоризненным вкусом во всем, Чарли Армстронг отдает должное мастерству итальянских фабрик, выбирает итальянскую мебель для своего дома. И его положительные отзывы о деятельности Мобилиталия – это поистине высокая похвала.

    mob_info