[Русский]  [English]

Л. С. Тонких

г.Саров 2010

Живопись Бато Дугаржапова привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колоритом. Это проявляется и в пейзажах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Его пейзажи погружены в особую светоносную среду, говорят о высокой живописной культуре художника, о его тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Лёгкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек - это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника. И если одни работы отличаются свежестью, музыкальностью ритма линий и цветовых пятен, то другие эмоциональностью, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений. С особой лёгкостью и изяществом он создает законченный художественный образ природы, цельный образ природы, увиденный и возникший в цвете, свете и всей ее жизненной трепетности: все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы и рефлексы. Краски, свободно раскиданные, ложатся друг на друга, спорят и вместе с тем образуют многоцветный ансамбль, в  котором особое значение имеют переливы оттенков.

Влюблённый в окружающий мир, художник стремится вызвать сопереживание у зрителей. Его работы являют собой задушевный, поэтический и даже волшебный мир. Люди у него неторопливы и задумчивы, пейзажи - созерцательны и тихи, а природные стихии - небо, земля, вода - создают единое гармоническое целое. Они несут особый эмоциональный заряд, привлекают цельностью виденья, любовью к изображаемому, сочетанием конкретного и романтического.

Потому и стремится он в своих работах подчинить гармонии, многокрасочную палитру мира, создавая жизнеутверждающие образы, прославляя жизнь и природу, её краски, её цвет и солнце.  

Научный сотрудник областного Художественного музея Л. C. Тонких