Танцевальная игра какой я красивый. Сценарий проведения дня защиты детей. Игра «Для самых маленьких»

Методическая разработка по теме:

Игры,

как элемент игровой технологии на занятиях по хореографии.

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.

РОЛЬ ИГРЫ поистине огромна.

Помимо основных функций:

1. развивающей,

2. обучающей,

3. воспитывающей

в любой игре может быть реализован комплекс функций:

4. диагностической (раскрывающей скрытые таланты),

5. релаксационной (снижающей излишнее напряжение),

6. компенсаторной (дающей человеку то, чего ему не хватает),

7. коммуникативной (являющейся средством общения),

8. самореализационной (служащей средством реализации возможностей),

9. социокультурной (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения),

10. терапевтической (являющейся средством лечения психических расстройств человека).

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии.

Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Реализуя основные задачи, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества обучения на занятиях хореографии: они нивелируют отрицательные факторы , влияющие на снижение эффективности обучения.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению:

1. формирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность , так как каждая игровая ситуация общения обучающегося со взрослыми или с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи, учится регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, учится одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества;

2. формирует интеллектуальную готовность через игры, направленные на развитие психических процессов.

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты, которые очень важны, особенно, в период адаптации детей в коллективе. Начиная с раннего возраста основная задача игровых моментов - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Образовательная деятельность и игра;

Творческая деятельность и игра;

Повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Педагогу, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.

Начиная организацию игры, педагогу следует опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы обучающихся на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.

Обогащая двигательный опыт, активное движение способствует приобретению обучающимся навыков и умений в его самостоятельной деятельности: в игре, в творчестве, во всей жизнедеятельности.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

С помощью подвижных игр обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как учитель, так и родитель может воспитывать при помощи подвижных игр.

Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И, что, именно музыкально - ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие - ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка.

Музыка здесь - не самоцель, а средство для развития ребенка, залог его будущего всестороннего развития , залог его успешной адаптации в любом коллективе, залог счастливой жизни .

Игры и упражнения, способствующие эмоциональному развитию детей

(по Н. Л. Кряжевой)

«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка:

Нахмуриться, как:

    осенняя туча;

    рассерженный человек;

    злая волшебница.

Улыбнуться, как:

    кот на солнце;

    само солнце;

    как Буратино;

    как хитрая лиса;

    как радостный человек;

    как будто он увидел чудо.

Позлиться, как:

    ребенок, у которого отняли мороженое;

    два барана на мосту;

    как человек, которого ударили.

Испугаться, как:

    ребенок, потерявшийся в лесу;

    заяц, увидевший волка;

    котенок, на которого лает собака.

Устать, как:

    папа после работы;

    человек, поднявший большой груз;

    муравей, притащивший большую муху. ...отдохнуть, как:

    турист, снявший тяжелый рюкзак;

    ребенок, который много трудился, помогая маме;

    как уставший воин после победы.

Колечко (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

«Танец пяти движений»

(по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

1. «Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты.

2. «Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты.

3. «Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течение одной минуты.

4. « Полет бабочек ».

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты.

5. «Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса - стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

«Джаз тела» (по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом - в кистях. Следующие движения - бедрами, затем коленями, далее - ступнями.

А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

Походка и настроение (для детей с 4 лет)

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь - как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемте, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

«Танец огня» (для детей 5 лет)

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

«Зеркальный танец» (для детей с 5 лет)

Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары - зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

«Танец морских волн» (для детей с 6 лет)

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий - «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочереди поднимаются выше и опускаются ниже.

Замечание: красота «танца морских волн» во многом зависит от «дирижера-ветра».

Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары. Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой - «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса - ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет - она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

«Лес» (для детей с 5 лет)

Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:

    тихий, нежный ветерок;

    сильный, холодный ветер;

    ураган;

    мелкий грибной дождик;

    ливень;

    сильную жару;

    ласковое солнце;

    ночь;

    град;

    заморозки».

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

    пиление дров;

    греблю в лодке;

    перемотку ниток;

    перетягивание каната;

    передачу хрустального стакана;

    парный танец.

«Огонь-лед» (для детей с 4 лет)

По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

Этюды на расслабление мышц (по М.И. Чистяковой)

«Штанга» (для детей 5-6 лет)

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Затем бросает ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.

«Каждый спит» (для детей 5-6 лет)

В зал входит ведущий и видит...

На дворе встречает он Тьму людей и каждый спит: Тот, как вкопанный, сидит, Тот, не двигаясь, идет, Тот стоит, раскрывши рот. В. А. Жуковский

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в разных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

«Сосулька» (для детей 4 лет)

Ведущий читает стихи:

У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет.

В. Селиверстов

Во время произнесения первой и второй строчек дети держат руки над головой. Во время произнесения третьей и четвертой строчек необходимо уронить расслабленные руки и присесть.

«Шалтай-Болтай» (для детей 4-5 лет)

Ведущий читает стихи:

Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне.

С. Маршак

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» ребенку необходимо резко наклонить корпус тела вниз.

«Спящий котенок» (для детей 3-4 лет)

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.

Этот этюд желательно проводить под музыку Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

«Конкурс лентяев» (для детей 5-6 лет)

Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук -

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Одни ложатся на пол (на мат или коврик) и пытаются как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку Д. Кабалевского «Лентяй».

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Здесь я делюсь танцевальными играми, которые использую в своей работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Танцевальные игры

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев.

1.«Кот и мыши». Перед игрой идет словесная заставка. Жил старый в одном доме (ленивый, ворчливый и т.д. - вариант зависит от вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие мышки, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда ловил мышек. По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей меняется и музыка. Так как кот проснулся, то мышки выходят во двор и превращаются в разных зверей и насекомых: птички во дворе, зайки в лесу, бабочкии волки. Игра не имеет посточнного сценария. В зависимости от настроения детей мы можем стать красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а можем превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария который будет вести педагог. Эта игра у нас для развития воображения и актерской игры. Котом может выступать и ребенок.

2.»Теремок». Позаимствовать у театралов декорацию(собственно сам теремок) и «по лесной дорожке, танцуя, идет…………». Образы всевозможных лесных жителей, сказочных героев.

3.»Ласточки, воробьи и петухи». Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует своя музыка.

Ласточки - «летают» (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи - сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петухи - важно прохаживаются по залу крылья за спиной.

Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать!) какая музыка какому образу соответствует. И только тогда можно начинать игру.

4.«Подснежник расцветает»

Расскажите: «Под каждым сугробом прячется маленький весенний цветок (подснежник)». Предложите ребенку встать на свободное место и присесть на корточки (цветок «прячется под снегом»), а затем показать движениями, как он «вырастает, распрямляя стебелек», как «тянется листочками к солнцу», как «качается на ветру». Затем пусть ребенок (если требуется, то вместе с вами) выполнит выразительные движения последовательно (без музыки).

Затем этюд исполняется с музыкой (П. И. Чайковский. Цикл «Времена года», «Апрель», 1-я часть).

Можно устроить небольшой концерт, исполняя этюд (с музыкой) по очереди: то ребенок - артист, а вы - зритель, то наоборот.

5.«Цветочки». Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон. Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок и он покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти весной.

6.«жучок-паучок». дети стоят по кругу взявшись за руки.в центре круга сидит жучок.идем по кругу со словами:жучок-паучок тоненькие ножки.красные сапожки.мы тебя кормили.мы тебя поили.на ноги поставили(подходят в центр поднимают жучка)танцевать заставили.танцуй как можешь выбирай кого захочешь!жучок отвечает:я люблю конечно всех но….называет имя ребенка и выводит в центр.затем под музыку полечки танцуют а все остальные хлопают в ладошки!потом в ценре остается тот кого выбрали и продолжаем дальеш!

7.»магазин игрушек». Один ребенок - покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут, на вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется. Вот уж где можно убедиться, что детская фантазия безгранична! Даже самые «зажатые» дети, придумывают такие образы и движения, что я не перестаю до сих пор удивляться!

8.Игра «Тик-так»
Цель: ритмический слух, по/против линии танца
Участники игры встают в круг, по считалке выбирают кошку и мышку.Мышка становится в центре круга,а кошка выходит из круга, дети в кругу держатся за руки.

Кошка: Тук-тук!
Дети: Кто там?
Кошка: Это я, Кошка!
Дети: Что тебе нужно?
Кошка: Мышку повидать!
Дети: Во сколько часов?
Кошка: В (от 1 до 12) часов!

Дети поворачиваются по/против линии танца,ритмично топают, приговаривая
-Один час, тик-так! Два часа,тик-так! И т.д.,на цифре, названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет Мышку.

9.Игра «Доведи меня и не потеряй». Дети строятся в пары.Один закрывает глаза, а второй держа его за руку, старается перевести на другую сторону зала, при этом не столкнувшись ни с какой дрегой парой.Очень хорошо развивается ориентация в пространстве, взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру.

10. разминка на полу под стишок:«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка, (ладони на щеках, качаем головой, сидин на полу, ноги вместе, носочки вытянуты)
И пошли мы по дорожке. (пальцы шагают по ножкам от коленок до носочков, т.о. выполняем наклон к ногам)
Топ – топ, (ладони хлопают от носочков до коленок и выпрямляемся)
Прыг – прыг, (кулачки стучат по коленям, от коленок до носочков)
Чики – брики, (ладони поочередно хлопают - обратно)
Чики – брик. (кулачки стучат поочередно по коленям)
Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)
Видим озеро глубокое. (ножки складываем в «лягушку» и через «бинокль» смотрим какие рыбки в озере, т.о. наклон вперед)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют, (наклоны к ногам, поочередно к пр. и лев., наклоны вперед)
Никому их не дают. (наклоны к ногам, поочередно к пр. и лев., наклоны вперед)
Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)
А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» - пр.рука наверху, согнутая в локте, лев.рука внизу, согнутая в локте - «выглядываем в «окошко»)
Нас встречают кот (изображаем кота - на коленях, руки впереди на полу, спинка круглая, и кошка (садимся на пятки - руки впереди вытягиваем)
Мы немножко погостим (делаем «змейку» - т.е. руками «идем» вперед, ноги вытягиваем и прогибаясь в спине)
И обратно побежим. (обратная «змейка»)
Повторяем несколько раз, убыстряя темп.
Деткам очень нравится). Возраст 4-5-6, 3-х летки не воспринимают, рано.

11. игра, которая немого успокаивает, если дети разговорятся.
Под музыку мы «плаваем» как рыбки, музыка останавливается, детки «приплывают на свои места. Дети плавают тихонько и молчат, т.к. рыбки не разговаривают.

12.»ЦВЕТОЧЕК «(можно выучить первое пордебра даже с малышами!) Итак, в глубине земли спала себе маленькая Луковичка (то есть, подготовительное положение-руки внизу). Всю зиму она проспала, а когда пришла весна., теплое солнышко потянуло Луковичку за макушку и…(руки плавно поднимаются в 1 позицию) появился зелененький Росток на поверхности земли. Солнышко грело все сильнее, теплый дождик поливал Росточек (руки плавно идут в 3 позицию) и у Росточка появился Бутончик (проверяем постановку кистей рук в 3 позиции, которая в идеале очень близка понятию цветочного бутона, как для меня!). Солнышко поцеловало Бутончик в макушечку и он распустился!(Руки плавно раскрыватся и доходят половину пути до 2 позиции, напоминая распускающийся цветок тюльпана). Но наступило лето, лепестки тюльпана плавно упали на землю (а у нас 2 позиция рук параллельно поверхности пола или, если брать шире-земли…). Тут наша Луковичка вздохнула (ладошки плавно поворачиваются во 2 позиции вниз), и уснула в земле до следующего лета…(тут, как вы понимаете, у нас построение подготовительного положения…)Тридцать лет действует безотказно и, главное, можно рассказывать, ходить между рядами детишек и неназойлво поправлять их действия…В процессе Ее Величества Сказки обучение действует стопроцентно! Успехов всем!

13. «Добрая волшебница»

Предложите ребенку послушать вариацию феи Сирени из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица». Пусть он, двигаясь под музыку, попытается создать соответствующий пластический образ («открытый» корпус, движения свободные, мягкие, даже воздушные). У феи светлое лицо, излучающее доброту и любовь. Все, к чему она ласково и бережно прикасается, расцветает, оживает, преображается, радуется жизни. В борьбе со злом фея проявляет твердость, и тогда в ее движениях чувствуется властная сила. Чтобы ребенок лучше представлял добрую фею, обсудите с ним ее характер, какие волшебства она может совершить, во что она одета и т. д. Затем вернитесь к упражнению. Пусть ребенок попытается найти дополнительные выразительные средства, чтобы выразить это содержание.

13. «Злая волшебница»

Упражнение выполняется аналогично предыдущему. В случае необходимости подскажите ребенку, что пластика у злой волшебницы иная («закрытый» корпус, движения угловатые, резкие; лицо мрачное, брови нахмурены). Когда волшебнице удается сделать что-нибудь гадкое, она злорадно, криво улыбается. В борьбе с добром - очень агрессивна, коварна, пытается добиться своего любыми средствами. Чтобы ребенок лучше представил образ злой волшебницы, дайте ему прослушать фрагмент из «Пролога» к балету П. И. Чайковского «Спящая красавица» (появление феи Карабос). Пусть попробует под музыку изобразить злую волшебницу.

14.Танцевально-игровое занятие «Лабиринт» (музыкальное сопровождение соответственно разучиваемым движениям) Это занятие хорошо проводить, когда изучаются музыкально – пространственные композиции. Оно может быть построено следующим образом:

Сейчас, дети, мы с вами входим в большой лабиринт с высокими стенами. Попробуйте дотянуться до верхнего края стены (подъем на полупальцы, потягивание вверх), а теперь до обеих стенок лабиринта (предполагаются движения в стороны, наклоны и так далее).

Чтобы пройти лабиринт, нам с вами придется идти очень долго, так что давайте подготовим наши ножки (упражнения для работы стопой, releve, demi – plie, и т. д.).

Теперь мы готовы отправиться в путь.

(Марш в разных вариантах).

Маршируем и по кругу, и по диагонали, и змейкой. Ох, ох, как мы устали, дальше пойдем «вперевалочку», так нам легче будет (шаги на внешнем ребре стопы).

Вот уже и спинки наши устали, присядем отдохнуть (ряд упражнений в положении сидя).

Выбирается один или два ребенка, которые перемещаются между другими детьми, показывая извилистые дорожки лабиринта. Затем каждый по очереди повторяет траекторию, намеченную первыми.

Посмотрите, лабиринт стал совсем узким. Чтобы не потеряться, давайте возьмемся за руки и пойдем дальше. (Следующая группа движений, перестроений, которые нужно завершить, образовав круг.)

Нашли мы широкую площадку в лабиринте – и у нас получился круг. Предлагаю вам игру на внимание. (Таким же образом можно осуществить любое другое перестроение и выполнить разные движения).

Вот несложная игра на внимание. Обращаясь к детям, педагог говорит: «Дотроньтесь пальцем до носа и скажите при этом: «Нос». Еще раз! Еще! Я буду делать то же самое. Но если я скажу: «Лоб», вы должны тут же дотронуться до лба. Начали! (Педагог путает детей, говоря одно, а дотрагиваясь до другого). Кто ошибся, выбывает из игры.

Ну а теперь давайте – ка посмотрим, не виден ли за стенами выход (прыжки на месте). Смотрите, выход, кажется, с той стороны – бежим туда (бег, галоп и т. д.).

Наконец вышли мы из лабиринта: от бега запыхались. Спокойно дышим (различные дыхательные упражнения).

15.«Веселый автобус»

(Комплекс упражнений и игр)

Подготовительная часть занятия.

Дети входят в зал, построение, поклон.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется. (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль.)

Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.)

Основная часть занятия.

Мы подъехали к станции «Спортивная». Устали сидеть неподвижно? Выходим из автобуса. Приступим к упражнениям:

  1. Марш и releve на полупальцы (отражение динамических оттенков forte и piano).
  2. Поворот головы с demi – plie.
  3. Опускание и поднимание плеч (на 1/4, 1/8).
  4. «Солнышко» - движение на расслабление и натяжение мышц рук.
  5. Потягивание «Обезьянки».
  6. Прыжки вверх, ноги вместе.
  7. Марш с высоко поднятым коленом.

Слышите объявление: «Автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали!

(Повтор движений подготовительной части.)

Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот какое задание нам предстоит выполнить: изобразите кукол – деревянных, тряпичных, резиновых.

(Следуют упражнения на напряжение и расслабление мышц, на устойчивость в темпе и на переключение с одного темпа на другой.)

Пока мы любовались игрушками, автобус заправился. Приглашаем всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя. И сюда нельзя.

Впереди болото! А в болоте кто живет? Лягушки – наши подружки.

Вот лягушки на дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку.

Больше есть им неохота,

Прыг опять в свое болото.

(Дети исполняют «Танец Лягушат» - передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками; необходимо соблюдение пауз и умение отражать в движении характер музыки.)

Но «Веселому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали. (Повтор движений подготовительной части).

Теперь мы прибыли на станцию «Игра».

Ну – ка, покажем, как мы умеем играть и петь. Танец – игра «О – па – па».

Заключительная часть занятия.

Попрощаемся со станцией «Игра» и скорее отправимся домой.

Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься. (Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.)

Поклон.

16.Игра – превращение «Лесник»

(на развитие воображения по стихотворению С. В. Михалкова)

Педагог:

Зимой и летом круглый год

Журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живет

Иван Кузьмич – лесник.

Стоит сосновый новый дом,

Крыльцо, балкон, чердак.

Как будто мы в лесу живем,

Мы поиграем так.

Пастух в лесу трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок…

Дети вместе:

Мы тоже можем так!

(Танцевальная комбинация, в основе которой движения, имитирующие пляску испуганного зайчика.)

Педагог:

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла…

Дети вместе:

Мы тоже можем так!

17.(Танцевальный этюд «Петушок».)

Педагог:

Сначала шагом, а потом,

Сменяя бег на шаг,

Конь по мосту идет шажком…

Дети вместе:

Мы тоже можем так!

(Танцевальный этюд «Лошадка».)

Педагог:

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух ногах, на двух руках…

Дети вместе:

Мы тоже можем так!

(Танцевальный этюд «Медведь».)

Педагог:

На лужайке у реки

Пляшут лапки, рожки.

Попляши, малыш, и ты

На лесной дорожке.

(Общая пляска.)

18.«Магазин игрушек»

Исходное положение – дети стоят по кругу. С помощью считалки выбирают несколько ребят, которые будут исполнять роли игрушек – куклы, мяча, лошадки:

Шла коза по мостику

И махала хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит, это он,

Выходи из круга вон!

Слова игрушек и их движения все ребята знают заранее. Держась за руки, они идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выходит девочка – кукла и танцует. Окончив танец, говорит:

На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите.

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша!

Покупатель (ребенок):

Я игрушку покупаю

И с собою забираю.

Кукла:

Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать.

«Кукла» выбегает из круга, «покупатель» бежит за ней, стараясь догнать. Если он поймал «куклу», они оба становятся в общий круг. Если не поймал, то по очереди выходят другие «покупатели».

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выбегает мальчик – «мячик», говорит:

Я прыгун – веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю тог, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «мячик».

Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выбегает ребенок – «лошадка», говорит:

Я конек не простой,

Я конек заводной.

Гоп – гоп, цок – цок,

Забирай меня, дружок.

Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «лошадку».

Можно продолжить игру, вводя, другие персонажи, например, кота:

А я котик – Котофей,

Хорошо ловлю мышей,

Деткам песенки пою:

«Баю – баюшки-баю».

Но вот игрушки разобраны, каждый «покупатель» выходит со своей «игрушкой» в центр круга. Взявшись за руки, они образуют маленькие круги. Круги танцуют одновременно. После окончания танца каждый остается в своем круге.

Все вместе:

Дин – дин, дин – дин,

Закрываем магазин!

(В игре использованы стихи В. Болдыревой.)

19. «В зоопарке»

Дети, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в зоопарк. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).

Вдруг начался дождик, нам нужно, скорее, от него укрыться (различный по характеру бег по кругу).

Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится. Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдем очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках). Придется перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп).

Дорожка, наконец – то высохла, можно смело идти по ней (добрый марш с высоко поднятыми коленями).

Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицами. Внимание: взмахом волшебной палочки я превращаю вас в птиц. (Лебедь, сова, цапля и т. д.).

А теперь взмахом волшебной палочки я снова превращаю вас из птиц в детей, и мы идем дальше (марш, перестроения).

В зоопарке дети «встречаются» со змеями, с пантерами, медведями, обезьянами и т. д.

Аналогично этому можно построить занятия по темам: «Сказочный лес», «В цирке», «Прогулка по лесу», «Подводное царство», «Времена года», «Живая песенка» и другие.

20.»Сад»

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

21.» Танец природы»

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

22.»Ручеек»

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии - повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

23. «Птица в клетке»

Все дети берутся за руки и образуют круг - «клетку». Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

24.» Мячик – невидимка»

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы - кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

25.» Зеркало»

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

26. «Кто такой я?»

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы «изнутри». Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

27. «Распутать веревочку»

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

28. «Танец-ситуация»

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

29. «Танец Огня»

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

30.» Танец без музыки»

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была «подхвачена» и передана верно.

31. «Сказка о Родничке»

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее - куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

32. «Танец-сценка»

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

33. «Танец-подстройка»

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он «передает» другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем «подстраивается» к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

34. «Волшебная страна»

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

35. «Сказочные герои»

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

36. «Танцующая кисточка»

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

37. «Танец Океана»

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем - собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

Действующие лица:
1. Ведущая (мама).
2. Королевские гости.

Реквизит:
1. Трон.
2. Корона и мантия для именинника (не обязательно).
3. Много шаров.
4. Кастрюля (или цветочный горшок), призы, палка и платок.
5. Веселая музыка и детские песни.
6. Мантия и шляпа, большая открытка или свиток.
7. Текст поздравительной телеграммы.
8. Коробка - ларец, призы мелкие и один главный, загадки.
9. Цветные ленточки и короны разных цветов.
10. Чеснок, кошелек, шоколадка, ключи.

Трон можно сделать из стульчика для кормления малыша, задрапировав его тканью. Гости в комнате встают по бокам от "трона". Под красивую музыку заводят именинника в мантии в комнату и сажают на трон.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить............. с его первым днем рождения! Но чтобы попасть на торжество, необходимо отгадать загадку.

Загадка загадывается каждому ребенку по очереди. Ребенок отгадывает, получает корону соответствующего цвета, ленту и нарекается королем страны угаданного цвета.

    Цветные загадки

    * * *
    Лягушка скачет на болоте,
    Она все время на охоте.
    Прощай, комарик несмышленый!
    А у лягушки цвет... (зеленый)
    * * *
    Вырос летом на лугу,
    Я сорвать его могу.
    Отнесу цветок домой -
    Колокольчик... (голубой)
    * * *
    Круглая, красивая
    Слива наша... (синяя)
    * * *
    Этот цвет есть у морковки,
    Также у лесной плутовки,
    Его любит господин -
    Сладкий цитрус апельсин.
    Ты, дружочек, не робей,
    Называй его скорей! (оранжевый)
    * * *
    Очень нежный и красивый
    Этот цвет, девчонкам милый,
    Его легко узнать ты смог,
    В его названии цветок... (розовый)
    * * *

Ведущая: Ну, а наша страна называется так:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга)

Помимо цветных загадок можно подобрать песни с упоминанием цветов и включать по одному куплету в честь каждого гостя. Песни: "Розовый слон", "Кузнечик", "Синяя вода", "Оранжевая песня", "Голубой вагон".

Ведущая: Приветствую вас, короли и королевы разноцветных королевств, на нашем празднике! Добро пожаловать, Ваши величества, в нашу Радужную страну! Все гости в сборе, и я объявляю начало коронации нашего именинника! Коронация - это торжественная церемония возложения короны на голову, вступающего на престол. .................. сегодня у нас самый главный - король праздника. И сейчас под ваши аплодисменты я возложу корону на его голову.

Под туш и аплодисменты гостей проиходит возложение короны на голову именинника.

Потом гости по очереди произносят поздравления королю и дарят подарки.

Ведущая: А сейчас наш король определит свою судьбу!

На полу разложены: чеснок, портмоне, ключи от квартиры и шоколадка.
Эти предметы имеют следующее значения:
чеснок - здоровье,
портмоне - богатство,
шоколад - сладкую, весёлую жизнь,
а ключи - благосостояние.

Судьба определена, и начинается основная часть праздника.

Ведущая: Внимание! Внимание! Начинаем праздник в честь именинника! Для начала давайте сыграем в традиционную королевскую игру "Каравай"!

    Игра "Каравай"
    Как на........ именины
    Испекли мы каравай
    Вот такой вышины,
    Вот такой нижины,
    Вот такой ужины,
    Вот такой ширины.
    Каравай, каравай
    С днем рождения поздравляй!
    Игра "Внимательный танцор"
    Ведущая включает музыку и объявляет, что сейчас танцуем, как обезьяны (лягушата, с дурацким выражением лица, как папы и мамы, с улыбкой, как слоники, как птички, как на раскаленной сковороде и т.п.) Периодически музыка неожиданно останавливается, и все должны замереть в соответствующей позе и находиться в ней, пока ведущая не даст команду к продолжению танца. Ведущая может объявить, что можно продолжить танцевать, только после того как она досчитает до... Кто засмеется или не устоит на месте, выбывает из игры. Победитель получает приз, остальные - сладкие утешительные призы.

Ведущая: Ребята, на дне рождения обычно поют поздравительную песню. Не будем нарушать традицию и тоже споем песню. Но сначала потренируемся.

    Игра "Поем песню"
    Все знают песню "С днем рожденья тебя..."! Попробуем ее спеть в разных вариантах.
    1. Мы бежали к.......... на день рождения и пели (поем очень быстро) .
    2. Мы устали бежать и спокойно пошли (поем и топаем ногами) .
    3. Вот мы и пришли к.............. Давайте же громко споем для него!
    4. Ой! Кажется, соседям не очень нравится наше громкое пение, попробуем спеть очень тихо .
    5. Наш именинник угостил всех нас конфетами, мы положили их за щеку и поем!
    6. Мы устали петь на разные лады, поэтому давайте споем, кто как может !

Ведущая: Вы отлично пели и танцевали, и от имени короля............... я хочу вручить вам подарки. У нас есть горшочек сюрпризов. Горшочек этот волшебный, вы получите свой подарок, если найдете его с закрытыми глазами.

    Игра "Горшочек сюрпризов"
    На пол вверх дном ставится большой цветочный горшок или кастрюля, под которую вы кладете подарок для играющего в данный момент гостя. Ребенку завязывают глаза и дают палку. С закрытыми глазами, с помощью палки и подсказок остальных гостей, он находит горшок. Как только игрок ударяет палкой по горшку, ему снимают повязку, и он поднимает горшок, под которым находиться его подарок. Игра продолжается, пока каждый ребенок не получит свой подарок.

    В этом и других подобных конкурсах самым маленьким глаза не завязывают.
    Подарки подбираются для каждого гостя персонально, в зависимости от возраста и интересов.

Ведущая: Как я вижу, подарки вам понравились! Так давайте запустим ракету в честь нашего короля-именинника и его замечательных гостей! Любимый цвет нашего именинника - желтый, и сейчас мы запустим для него желтую ракету.

Желательно, чтобы гостей было побольше, можно привлечь родителей. Ракета запускается так:

  • все одновременно начинают хлопать подушечками пальцев,
  • затем фалангами пальцев,
  • затем всей ладонью, постепенно увеличивая площадь соприкосновения,
  • теперь добавляется топанье ног,
  • когда шум достиг максимальной величины, по команде ведущего все громко кричат: "Желтая ракета!!!"
  • Потом запускаются ракеты в честь каждого гостя, цвет ракеты соответствует цвету представляемого королевства или просто по желанию ребенка.

    Ведущая: Есть такая пословица "Здоровый нищий счастливее больного короля", а еще "В здоровом теле - здоровый дух". Вот я и хочу сейчас проверить, Ваши Величества, ваше здоровье.

      Игра "Кто быстрее надует шарик"
      Детям раздаются воздушные шарики, и по команде они начинают их надувать. Кто быстрее надует, тот и победитель.

    Ведущая: Ой, уважаемые короли и королевы, пока мы с вами надували шарики, случалась большая неприятность - королевский слон потерял свой хвост и очень расстроился. Давайте вернем слону хвост!

      Игра "Прилепи хвост королевскому слону"
      Игра очень простая. Дети с закрытыми глазами должны прилепить хвост, нарисованному на листе бумаги слону. Кто точнее прилепит, тот и получает приз.

    Ведущая: А сейчас мы вами будем играть в любимую игру нашего короля - "Цвета".

      Игра "Цвета"
      Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, тот выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

    Ведущая: Ваши величества, пришло время написать поздравительную телеграмму нашему имениннику!

      Игра "Поздравительная телеграмма"
      Каждый гость, включая родителей, называет любое, желательно смешное прилагательное, которое ведущая вписывает в заранее подготовленный текст.

    Ведущая: По-моему, отличная у нас с вами получилась телеграмма. Думаю, ......... она очень понравится. Посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок. И сейчас мы в него поиграем.

      Игра "Волшебный сундучок"
      Вы заворачиваете главный приз в бумагу несколько раз. Потом кладете еще один поменьше и снова заворачиваете уже все вместе, при этом на оберточной бумаге пишете загадку (или пишете задание, которое должен выполнить игрок, как при игре "фанты") и так далее, количество призов должно быть по числу игроков. Под музыку сундучок передается по кругу. Тот, на ком остановилась музыка, разворачивает первый лист упаковки, отгадывает загадку, берет приз и передает сундучок дальше. Если сундучок кому-то выпадает дважды, то игрок просто передает ход другому игроку. В итоге у всех будут призы, а кому-то достанется главный приз.

    Весенние загадки

      * * *
      Рыхлый снег на солнце тает,
      Ветерок в ветвях играет,
      Звонче птичьи голоса
      Значит, к нам пришла...(весна)
      * * *
      Ручейки бегут быстрее,
      Светит солнышко теплее.
      Воробей погоде рад -
      Заглянул к нам месяц...(март)
      * * *
      Мишка вылез из берлоги,
      Грязь и лужи на дороге,
      В небе жаворонка трель -
      В гости к нам пришел...(апрель)
      * * *
      Сад примерил белый цвет,
      Соловей поет сонет,
      В зелень наш оделся край -
      Нас теплом встречает...(май)
      * * *
      Новоселье у скворца
      Он ликует без конца.
      Чтоб у нас жил пересмешник,
      Смастерили мы...(скворечник)
      * * *
      Здесь на ветке чей-то дом
      Ни дверей в нем, ни окон,
      Но птенцам там жить тепло.
      Дом такой зовут...(гнездо)
      * * *
    Ведущая: Ребята, как вы знаете, у королей обычно были разного рода предсказатели судьбы: маги, астрологи, толкователи снов, звездочеты и т.п. Вот и мы сейчас с вами превратимся в таких предсказателей.
      Игра "Предсказатели"
      Для этой игры нужно заранее подготовить шляпу волшебника и плащ, а также большую открытку и лист, разлинованный на соответствующее кол-во столбцов в виде таблицы. По вертикали в первом столбце написано "18 лет", во втором - "25 лет", далее - "40 лет", "60 лет".
      Каждый гость, а также близкие родственники пишут в нескольких фразах, каким им представляется жизнь именинника в указанных в таблице возрастах. Лист с предсказаниями вклеивается в большую открытку.

    Кульминацией праздника становится праздничный торт со свечкой.
    Но задувать свечки нравится не только виновнику торжества, но всем присутствующим детям. Да и малыши не очень-то умеют это делать. Можно провести следующий конкурс. Кто победит, тот получает право первым помочь имениннику задуть свечу. Ведущий называет первое слово из словосочетания, а игроки - второе, кто больше всех даст правильных ответов, тот и победитель.

      Игра "Закончи фразу"
      Ковёр - ... (самолёт)
      Сапоги - ... (скороходы)
      Король - ... (Дроздобород)
      Принцесса - ... (на горошине)
      Иван- - ... (Царевич)
      Царевна - ... (Лягушка)
      Санта - ... (Клаус)
      Красная - ... (Шапочка)
      Крокодил - ... (Гена)
      Цветик - ... (Семицветик)
      Баба - ... (Яга)
      Весна - ... (Красна)
      Сапоги - ... (Скороходы)
      Конек - ... (Горбунок)
      И, конечно же, День - ... (рожденья)

      Так как некоторые фразы могут иметь несколько вариантов ответов, то принимаются любые подходящие. Например, у слова "Царевна" варианты ответов: Лягушка, Лебедь, Несмеяна и т.п.


    Автор сценария дня рождения: Ирина Никитина www.solnet.ee

    Концертно-игровая программа

    Ко Дню Защиты Детей

    «Пусть всегда будет солнце»

    Июня 2017год 12-00

    Перед началом праздника звучат детские песни, выходит Ведущая.

    Выход ведущей и на текст

    Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
    Мы рады приветствовать вас!
    Как много светлых улыбок
    Мы видим на лицах сейчас.
    Сегодня праздник нас собрал:
    Не ярмарка, не карнавал!
    Сегодня замечательный день в году
    Не отдаст детей в беду.

    Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей! А мы открываем нашу праздничную программу.

    Начало конкурсной программы:

    Ведущая: Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
    Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

    А сейчас для вас выступает детская вокальная группа с песней «Я рисую на окне».

    Я рисую на окне

    Младшая группа Степ –Латино

    Катя Барсукова – Принцесса

    А мне бы петь и танцевать

    Ведущая: Детство – время золотое
    И волшебные мечты.
    Детство – это мы с тобою,
    Детство – это я и ты!

    Конкурсы:

    "Как живешь?"

    Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

    Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

    Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

    Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

    Как грустишь? – Вот так! (грустят)

    А шалишь? – Вот так! (кривляются)

    А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

    Горячая картошка”.
    Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

    Проводится игра

    Ведущий: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони. Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!



    Средняя танцевальная группа Степ – цыганский танец

    Оранжевая песня – Соня Забельникова, Катя Барсукова

    Оксана Хапрова – песенка про следы

    Младшая группа степ «Танец дружбы»

    Ведущая; Тренировка всем полезна,

    Тренировка всем нужна.

    Всех от лени и болезней

    Навсегда спасёт она.

    Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

    Проводится игра

    Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

    Проводится игра

    Ведущая: Весело сегодня, радостно у нас!

    Это детский праздник, поздравляем вас!

    Пусть звенит, звенит повсюду

    Наш веселый, звонкий смех!

    Припасли мы песен груду,

    Веселитесь без помех!

    Младшая танцевальная группа Степ – Восточный танец

    Аня Мамонова- Как Ромео и Джульетта

    Кругликова Аня – Неделька

    Сабина Карамышева – детство это я

    Младшая танцевальная группа Степ – Синий платочек

    Ведущая: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

    Передай мяч поверху.

    Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.



    Проводится игра

    Нарисуй»

    Концовка

    Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, дорогие ребята, желаем, чтобы ваши каникулы прошли хорошо и весело, а на улице всегда была прекрасная погода!

    Сценарий проведения Дня защиты детей

    Концертно-игровая программа

    Ко Дню Защиты Детей

    «Пусть всегда будет солнце»

    Июня 2017год 12-00

    Успех многих вечеринок, особенно молодежных, зачастую зависит от удачной танцевальной программы, а значит, нужна качественная музыка, профессиональный диджей, способный точно угадать музыкальные предпочтения конкретной компании и умение ведущего «зажечь» гостей, «выманить» на танцевальную площадку и создать на ней веселую праздничную атмосферу

    У каждого ведущего, конечно, существуют свои секреты и фишки, у каждого - в запасе есть свой беспроигрышный манок (а то и не один), способный «вытащить» на танцпол, даже самых скептических и «деревянных» гостей и свой набор специальных игр и развлечений для танцевальных перерывов. Ведь игры во время танцев всегда «оживляют» танцевальную программу, поднимают всем настроение, а иногда помогают незнакомым или малознакомым гостям «познакомиться», т.е. так или иначе, стать ближе друг другу.

    Предлагаем универсальные и проверенные на практике игры во время танцев , которые можно устроить на любой вечеринке (спасибо за идеи некоторых из них талантливым авторам и организаторам праздников!).

    1. Игра для танцевального перерыва "Дружба начинается.."

    Для этой игры нужно свободное пространство. Ведущий вспоминает строчки известной детской песенки: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки». Затем всем, всем, у кого в этом зале нет врагов, и кто дружелюбен и готов веселиться - предлагается выйти на танцевальную площадку.

    И пусть каждый почувствует себя «капелькой», из которых образуются ручейки, реки и даже океан. Для этого необходимо соединяться руками с товарищами быстро и, в соответствии, с командами ведущего, не забывая, при этом, пританцовывать под музыку.

    А команды ведущий дает вразнобой и самые разные: «объединиться по две капельки», «по три», «по четыре», «в ручеек по шесть», «по одной капельке» и т.п., затем следует команда - «все капли в один круг, в один океан» - все выстраиваются в один общий хоровод. Ведущий предлагает: "Теперь все улыбнулись и в два круга разомкнулись. Внутренний круг образуют кавалеры, а внешний - дамы (если девочек больше, то наоборот) - лицом друг к другу. Под музыку начинаем хоровод дружбы: мальчики, танцуя, двигаются направо, а девочки - налево. Музыка останавливается - хороводы тоже: все, кто оказался лицом к лицу - начинают дружить, обниматься и целоваться. Музыка заиграла - вновь побежали в разные стороны». И так, пока есть интерес к игре".

    2. Игра "Достань" соседа по танцевальной площадке".

    Шарик - беспроигрышный реквизит для любых игр, с его помощью можно внести оживление и в танцевальные паузы. Например, перед любым парным танцем привязать всем участникам по шарику к щиколотке. Соответственно, задача каждой пары, как можно быстрее «достать» всех своих соседей и лопнуть их шарики (ногами), а также, как можно дольше, уворачиваться от их ударов и беречь свои шарики.

    Пара, у которой дольше всех продержится хотя бы один шарик, получает приз!

    3. Игра во время танцев "Поколбасимся?!"

    Здесь тоже нужен воздушный шарик, только в форме колбаски. Перед танцем можно объяснить, что с ее помощью сейчас будет организован импровизированный смотр талантов. Тот, кто уронит шарик или кого застанет с шариком остановка музыки, выходит в круг и танцует сольную партию под услышанную мелодию (стриптиз, цыганочка и т.п.).

    Во время быстрого танца, ведущий, зажав «колбаску» между ног, подходит к любому гостю с предложением «поколбаситься» - передает ему шарик быстро и без помощи рук, тот - другому. Все это под зажигательную музыку, если колбаска долго не падает, то диджей произвольно останавливает музыку и включает нарезку на 30-40 секунд для сольного танца, остальные поддерживают аплодисментами. Затем «солист» передает шарик и так несколько раз. В конце можно устроить общий танцевальный «расколбас» для всех гостей под неувядающий рок-н-ролл.

    4. Танцевальная забава "Лимбо".

    Название игры происходит от одноименного танца, отличительной особенностью которого является сочетание в танце гибкости и четкости движений. Суть игры в том, что нужно проявить именно эти качества, пройдя под лентой или шестом, который с двух сторон горизонтально держат ассистенты, не задев их и не наклоняясь вперед.

    Итак, на танцполе играет зажигательная мелодия, желающие, по очереди, проходят под лентой (шестом), прогибаясь назад и согнув ноги в коленях - иначе не получится. Изначально лента натянута на высоте 1,5 метра, но каждый раз ассистенты опускают ее все ниже и ниже, и способных преодолеть это препятствие - становится все меньше.

    Самым гибким и смелым участникам игры вручается приз.

    5. "Кто я?"

    mob_info