Рюрик биография интересные факты. Правление Рюрика — основные события внешней и внутренней политики князя. Образование Древнерусского государства. Рюрик, Трувор и Синеус

Точных данных об истории Руси до Рюрика немного. Более того, известные факты могут трактоваться по-разному приверженцами норманской теории и антинорманистами. Первые связывают появление государства на территории славянских народов именно с приходом варягов, вторые утверждают, что государство славян уже существовало к этому времени. Однако стоит отметить, что даже то, к какому этносу принадлежал род легендарного князя Рюрика, ученым неизвестно. Теорий о его происхождении существует немало, но ни одну из них пока не удалось доказать. Затрудняется исследование этого вопроса и некоторыми сложностями чтения древнерусских летописей. Так, к примеру, точно не установлено, Русью назывался род Рюрика или же так в летописи именуется одно из племен, призвавших князя.

Правление Рюрика

Происхождение Рюрика до сих пор вызывает множество споров среди тех, кто считает его реальной исторической личностью. Приверженцы норманской теории утверждают, что Рюрик и его дружина были викингами - скандинавами. Норманисты ищут доказательства своей теории в этимологии имени князя, связывая его с латинским словом rex («король»). Известно, что имя Рюрик и сегодня используется в Швеции, Финляндии и некоторых других странах. Сторонники западнославянской версии связывают биографию Рюрика со славянским племенем ободритов, иначе называвшихся «ререгами» (соколами). Призвание Рюрика, согласно , произошло в 862 г. Племена весь, чудь, ильменские словене и кривичи, не сумев договориться о том, кто же будет править, и не желая усобицы, призвали к себе на княжение Рюрика. Он пришел в Новгород с братьями Синеусом и Трувором. Существует версия о том, что правление Рюрика началось не в Новгороде, а в Старой Ладоге. В соответствии с этой теорией Новгород был построен князем только через два года. Такие археологические находки, как Рюриково Городище, способны подтвердить эту теорию.

Согласно летописной версии братья Рюрика стали княжить в славянских землях. Синеус получил Белоозеро, а Трувор - Изборск в землях кривичей. Но правили они недолго. Через два года, после их смерти, Рюрик стал единоличным правителем. Стоит отметить, что некоторые историки придерживаются версии о том, что братьев у Рюрика не было. Они переводят слово «трувор» как «верная дружина», а «синеус» как «свой род». Сведений о правлении Рюрика немного. Летописи довольно скупо сообщают о том, что он стремился укреплять границы своих владений, строил города, а также подавил мятеж Вадима Храброго в Новгороде. Из этого можно заключить, что приход Рюрика на Русь повлек за собой укрепление государственности и централизацию власти. Смерть Рюрика датируется примерно 879 г. Власть унаследовал сын Рюрика (предположительно от норвежской княжны)

Рюрик Варяжский
Основатель Государства Русского. Новгородский князь.
Годы жизни: около 817-879
Годы правления: 862-879

Предполагается от древне-исландского Hroerikr (Hroðrekr), буквально «славный могуществом». По другой версии — Рюрик — родовое славянское имя, означающее «сокол», который у славян также назывался рарогом.

О происхождении князя Рюрика существует много версий, основными из которых являются норманнская и западно-славянская.

Рожден предположительно в 817 (по другим сведениям в 806-807) году, в семье представителя датского королевского рода Скьольдунгов Хальвдана (князя славян-рарогов) и средней дочери новгородского старейшины Гостомысла Умилы.

До рождения Рюрика Хальвдан был изгнан из Ютландии и нашел приют у императора Карла Великого. Наследник Карла император Людовик I Благочестивый в 826 стал крестным отцом Рюрику и подарил ему провинцию в Нидерландах (земля в Фрисландии).
Повзрослевший Рюрик отомстил за отца. Покорил почти всю Данию и завоевал Ютландию, но после смерти Людовика I потерял права на Фрисландию. С этого момента он со своей дружиной и другими норманнскими племенами стали совершать набеги на многие европейские государства. Его полководческий талант сделал его некоронованным королем норманнов.

До сих пор образ князя Рюрика служит источником вдохновения для писателей и художников

Во времена начала Российской Государственности на Руси среди славянских племен особо выделялось два племенных союза: во главе с Новгородом – Северный, и под главенством Киева – Южный. Жили славяне в племенах и общинах по законам народного правления. Правителя у них не было и управлялись старейшинами, что приводило к разногласиям и частым войнам. Двум союзам, которых разделяли торговые интересы, приходилось между собой соперничать. Это ослабило славян и у них не оставалось сил бороться с внешними врагами. Враги этим пользовались. В 859 году «какие-то храбрые завоеватели, пришедшие из-за Балтийского моря» наложили дань на славян. Через два года славяне изгнали варягов, но между собой не смогли жить в мире. Опять начались разногласия, раздоры и войны.

Призвание Рюрика

Славяне долго думали, как спасти Отечество от гибели и по совету новгородского старейшины Гостомысла решили отказаться от народного правления и назначить над собой единого князя, надежный страж своих границ, вершивший по всей строгости суд и расправу. А чтобы была дисциплина, и не было обид стали искать князя в чужих краях. И пошли славяне за море к варягам и сказали: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Идите княжить и владеть нами».

В 862 году первыми Правителями в Древнем Отечестве согласились стать братья Рюрик, Синеус и Трувор. Страна, в которой они поселились, стала зваться Русь и с этого времени берет начало Российская Государственность. Братья со своей дружиной расселились: Синеус — между чудью и весью на Белоозере; Трувор – у кривичей в Изборске; Рюрик у славян ильменских. Хотя относительно конкретного города поселения Рюрика у историков нет согласия. Одни утверждают в Ладоге, другие в Новгороде. Так начиналось правление Рюриков на Руси.

Вскоре славяне пожалели о «вхождении» варягов в славянский мир и некий Вадим «Храбрый» поднял против чужеродных правителей своих соплеменников. Существует версия что в этой схватке погибли братья Рюрика, но ему удалось казнить Вадима и подавить мятеж. Земли принадлежавшие братьям он присоединил к своим и установил единовластие. К славянскому народу присоединились и некоторые финские племена, приняв их язык, веру и обычаи.

Были у Рюрика недовольные и в своем окружении Аскольд и Дир . Недовольные князем, в поисках счастьях отправились они из Новгорода в Константинополь и основали свою самодержавную область на Руси. Аскольд и Дир на юге, Рюрик на севере.

Собрав многочисленную дружину Аскольд и Дир решили напасть на Византию. Греческий император с войском был в Азии, нападение было неожиданным. По словам византийцев ужас охватил всех, такого не видел еще никто. Пощады не было никому – ни старым, ни малым. Константинополь был в критическом положении, но греков спасло чудо: «опущенная в воду патриархом Фотием риза Богоматери вызвала бурю, рассеявшую русские лодки». Оставшиеся из дружины со своими князьями вернулись в Киев. Русские язычники напуганные Небесным гневом обратились с просьбой о святом крещении к духовенству Константинополя. По данным историков случаи принятия христианства были известны и до нападения Аскольда и Дира.

Согласно обычаям язычников, кем был Рюрик, он мог иметь несколько жен и наложниц. По преданию одна из его жен Эфанда родила сына Игоря , но также известно, что у Рюрика была дочь и пасынок Аскольд.

Правление Рюриков

Согласно летописи «Повесть Временных лет» Рюрик после смерти своих братьев в Новгороде княжил еще 15 лет и скончался в 879 году, оставив правление и сына Игоря своему родственнику Олегу.

Более 600 лет продолжалась на Руси эпоха правления потомков новгородского князя Рюрика. Последним представителем династии первым русским царем стал .

К нашему времени мало что известно о жизни Рюрика, но память о правителе-основоположнике великой династии Рюриковичей, поднявшей достоинство и авторитет державной России, осталась бессмертной.
И не даром Галерею барельефов великих Россиян, на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде открывает фигура князя Рюрика, «от которого есть пошла Русь Великая»

Правление князя Рюрика - это время, окутанное легендами и тайнами. До сих пор точно не известно, кем была эта легендарная личность, давшая славянам первую правящую династию.

«Повесть временных лет» рассказывает, что в 862 году ильменские словены (племена чуди, мери и веси), уставшие от затянувшихся за власть, призвали иностранного правителя. Они надеялись, что таким образом смогут заключить долгожданный мир. На их просьбу отозвались сразу три брата - Трувор, Синеус и Рюрик. Первый из них осел в Изборске, второй - на Белом озере, а третий - в Новгороде. После смерти братьев всю власть над их землями собрал в свои руки Рюрик.

Правление Рюрика связано с гипотезой, что северный князь не был полностью чужим для славян. Более поздние источники говорят, что он был потомком Гостомысла, новгородского князя-старейшины: его средняя дочь Умила вышла замуж за одного из варяжских правителей. Новый князь новгородский взял себе в жены Ефанду, происходившую из знатного местного рода.

Во время правления Рюрика новгородцы поднимали восстание. Однако князь жестко подавил силы Вадима Храброго, а его самого казнил. Многие повстанцы, опасаясь мести правителя, бежали в Киев. Также летопись описывает, как два боярина отпросились у князя в поход (то ли на помощь Константинополю). покинули Новгород со своими родами и дружинами, но к месту назначения не добрались, а также осели на берегах Днепра. Правление Рюрика продолжалось еще двенадцать лет после этих событий. После смерти правителя власть перешла к его ближайшему родственнику - назначенному опекуном над малолетним Игорем. Он прогнал Аскольда и Дира из златоверхого Киева, а себя провозгласил

Однако некоторые историки считают, что правление Рюрика вовсе не было основано на призвании его боярами. Скорее всего, он захватил власть в ходе военной кампании, поэтому и новгородцы восстали против него. Возможно, бояре не пришли к согласию: часть их поддерживала варяга, а часть была против чужака. Неизвестно также, кем был легендарный князь: прибалтийским славянином, финном или скандинавом.

Само имя Рюрик в Европе известно с четвертого века. Одни исследователи считают, что происходит оно от названия одного кельтского племени - то ли рауриков, то ли руриков. В восьмом-девятом веке на правили князья с таким именем. Синеус можно перевести с того же кельтского языка как «старший», Трувор значит «третий по рождению». Другие историки считают Рюрика Рериком, предводителем викингов. Возможно, сюжет с призванием варяга на престол Новгорода был внесен в летописи гораздо позднее, поэтому в нем так мало детальной информации.

Однако несмотря на ряд неточностей, правление Рюрика на территории русских земель остается фактом. Оно имело важные последствия для славян, поскольку утвердило правящую способствовало развитию Руси как государства, централизовало власть. Правление Рюрика, чьим родовым знаком был трезубец (или двозубец) ознаменовало новую страницу развития Киевской Руси, ее золотую пору, апогей которой пришелся на правление Ярослава Мудрого.

Имя Рюрика носил первый известный истории русский князь. Биографические сведения о нем летописей довольно скудны.

Древнейшие летописи (Лаврентьевская и Ипатьевская) впервые упоминают о Рюрике в рассказе за 862 год о восстании северных племен, покоренных варягами и обложенных данью, против своих поработителей – восстании, окончившемся изгнанием варягов. Освободившиеся племена начали управляться самостоятельно, но «не было в них правды», «встал род на род, и была в них усобица». Тогда они решили поискать себе князя – и «пошли за море к варягам-руси; ибо звались те варяги русью, как другие зовутся свеями (шведами), урманами (норманнами), англянами (англичанами), готами. Сказали руси чудь, славяне (ильменские) и кривичи и весь: земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; придите княжить и владеть нами». Новгородская летопись рассказ об изгнании варягов и посольстве к ним приводит наряду с другими известиями 854 г., с неопределенным дополнением, что эти события произошли во времена княжения в Киеве Кия, Щека и Хорива . Отсутствует в Новгородской первой летописи и объяснение племенного имени варягов – Русь.

Заморские гости (варяги). Художник Николай Рерих, 1901

В ответ на предложение отправленного к варягам посольства (призвание варягов) три брата из варяжского племени русь – Рюрик, Синеус и Трувор – с родичами своими отправились в путь. Летописи по-разному говорят о месте, куда прибыли эти варяжские князья , и о том, где остановился Рюрик, старший из них. Ипатьевская летопись и некоторые списки Лаврентьевской повествуют, что Рюрик основал город Ладогу и сел там княжить, тогда как Синеус утвердился в Белоозере, а Трувор – в Изборске. «И от тех варягов-руси получила название Русская земля». Однако по утверждению Троицкого списка Лаврентьевской летописи, Рюрик сел княжить в Новгороде. Новгородская первая летопись рассказывает, что в Новгород с сильной дружиной вначале пришли все три брата. Те своды, которые считают, что Рюрик вначале обосновался в Ладоге, рассказывают: через два года оба брата его умерли, и он, пойдя к озеру Ильмень, срубил над рекой Волхов город, назвав его Новгородом.

Ранние летописи дают очень мало сведений о дальнейшей жизни и деятельности Рюрика. Известно только, что Рюрик раздавал своим дружинникам волости и города (Полоцк, Ростов, Белоозеро, Муром). Двое из его «мужей» – Аскольд и Дир с собственными отрядами двинулись, с согласия Рюрика, к Киеву, а оттуда к Царьграду (Константинополю). Рюрик имел сына Игоря , который в год его смерти (879) был ещё очень мал. По этой причине Рюрик поручил вести княжеские дела, до того как вырастет Игорь, своему родственнику (племяннику?) Олегу .

Прибытие Рюрика в Ладогу. Художник В. Васнецов

Эти скудные данные о Рюрике поздние летописи дополняют новыми подробностями. По словам Густынской и Воскресенской летописей, совет послать за мудрым мужем в прусскую землю дал новгородцам старейшина Гостомысл. Они пошли в прусскую землю, нашли там князя Рюрика, происходившего, якобы, от рода римского императора Августа , и умолили его идти княжить к ним. Происхождение Рюрика от Октавиана Августа положено в основу целого ряда древних княжеских родословных. По словам Никоновского летописного свода, ильменские славяне (новгородцы), меря и кривичи не сразу послали за князем к варягам. Поначалу думали избрать его из своих или призвать от хазар, полян, с Дуная. Когда же посланные пришли к варягам, те сначала не хотели идти княжить к ним, «боясь звериного их обычая и нрава», однако потом на это всё же согласились Рюрик и два его брата. Спустя два года после того, как Рюрик сел в Новгороде (6372 год по старому летоисчислению, 864 год по новому), новгородцы, призвавшие его, забунтовали и, много пострадав от него, стали говорить, что не хотят дальше быть рабами варягов. Рюрик, по той же Никоновской летописи, жестоко расправился с недовольными, убив их вождя Вадима и многих его сторонников. Спокойствие не водворилось и после смерти бездетных Синеуса и Трувора. Согласно Никоновской летописи, и в 867 году много новгородцев бежало от Рюрика в Киев.

Князь Рюрик на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде

Некоторые поздние летописные своды (например, Воскресенский) рассказывают, что Рюрик не был миролюбив и по отношению к соседям. Едва утвердившись в Новгороде, он «начал воевать повсюду». В одном позднем летописном сборнике есть рассказ о посылке Рюриком в 866 году воеводы Валета для завоевания Карелии, причем и сам Рюрик будто бы спустя 13 лет умер в этой войне. Согласно большинству летописей, Рюрик умер в 879 году, однако один из списков (Ермолинский) датирует его кончину десятью годами ранее.

Сказание летописи о первых русских князьях и о Рюрике породило в русской исторической науке, так называемый «варяжский» вопрос. Споры вокруг него продолжаются по сей день. Имеется много теорий, по-разному объясняющих начало «Русской земли», но ни одна из них до сих пор целиком не возобладала над другими.

Рюрик (862 — 879) - первый великий русский князь, одна из легендарных фигур в европейской истории, основатель древнерусского государства. Согласно летописям, призванный от варягов славянами, кривичами, чудью и весью в 862 году Рюрик занял сначала Ладогу, а затем перебрался в Новгород. Правил в Новгороде по договору, заключённому с местной знатью, утвердившей за собой право на сбор доходов. Основатель династии Рюриковичей.

1148 лет назад по свидетельству летописца Нестора в "Повести временных лет" "володеть и княжить восточными славянами" был призван глава варяжского военного отряда Рюрик, который прибыл вместе с братьями Синеусом и Трувором — 8 сентября, 862 года.

Летописная традиция связывает начало Руси с призванием варягов. Так "Повесть временных лет" рассказывает, что в 862 году трое варяжских братьев со своими родами пришли править к славянам, заложив город Ладогу. Но откуда пришли и кем были по происхождению эти варяги, давшие начало русской государственности? Ведь в историографии они успели побывать и шведами, и датчанами, и скандинавами в целом; одни авторы считали варягов норманнами, другие, наоборот, — славянами. Снова и снова невнимательность к проблеме, поставленной в самом историческом источнике, являлась причиной для противоречащих друг другу утверждений Для древнего летописца происхождение варягов было очевидно. Он помещал их земли на южно-балтийском побережье вплоть "до земли аглянской", т.е. до области Ангельн в Гольштейне.

Сегодня это северно-германская земля Мекленбург, население которой в древности не было немецким. Каким оно было — об этом говорят сохранившиеся по сей день названия населённых пунктов Варин, Руссов, Рерик и многие другие. Однако несмотря на всю ясность летописного свидетельства, вопрос о происхождении варягов (а значит, и о корнях русской государственности) стал дискуссионным для потомков. Путаницу внесла появившаяся в политических кругах при дворе шведского короля версия о происхождении Рюрика из Швеции, которую впоследствии подхватили некоторые немецкие историки. Объективно говоря, эта версия не имела ни малейших исторических оснований, зато была полностью обусловлена политически. Ещё в годы Ливонской войны между Иваном Грозным и шведским королём Юханом III разгорелась острая полемика по вопросу о титуловании. Русский царь считал шведского правителя выходцем из "мужичьего рода", на что тот отвечал, что предки самой русской династии происходили будто бы из Швеции. Эта мысль окончательно оформилась как политическая концепция накануне Смутного времени в начале XVII века, когда шведы претендовали на новгородские земли, пытаясь оправдать свои территориальные претензии неким подобием летописного "призвания". Предполагалось, что новгородцы должны были направить посольство к шведскому королю и пригласить его на правление, как некогда они будто бы призвали "шведского" князя Рюрика. Вывод о "шведском" происхождении варягов в то время был основан лишь на том, что они пришли на Русь "из-за моря", а значит, вероятнее всего, из Швеции.

Впоследствии, в первой половине XVIII века к варяжской теме обратились немецкие учёные из Петербургской Академии наук, которые по той же логике стремились обосновать немецкое господство в России времён регентства Бирона. Они же сформулировали т.н. "норманнскую теорию", согласно которой варяги, основатели древнерусского государства, признавались выходцами из Швеции (т.е. "немцами", как тогда называли всех иностранцев). С тех пор эта теория, облачившись в некое подобие научности, закрепилась в отечественной историографии. В то же время многие выдающиеся историки, начиная с М.В. Ломоносова, указывали на то, что "норманнская теория" не соответствует реальным фактам. Например, шведы не могли создать на Руси государство в IX веке хотя бы потому, что они сами не имели в это время государственности. В русском языке и в русской культуре не удалось обнаружить скандинавских заимствований. Наконец, внимательное чтение самой летописи не позволяет подтвердить измышлений норманнистов. Летописец отличал варягов от шведов и других скандинавских народов, писав, что "звались те варяги — русь, как другие зовутся шведы, иные же норманны, англы, другие готы". Поэтому при заключении мирных договоров с Византией языческие дружинники князей Олега и Игоря (те самые варяги, которых норманнисты считают шведскими викингами) приносили клятву именами Перуна и Велеса, а вовсе не Одина или Тора. А.Г. Кузьмин отмечал, что только один этот факт мог бы опровергнуть всю "норманнскую теорию". Понятно, что в таком виде "норманнская теория" не могла быть жизнеспособной в академической науке. Но к ней снова и снова обращались в том случае, когда нужно было нанести удар по идее русской государственности. Сегодня эта разрушительная теория приобрела новую форму, и современные норманнисты, подкармливаемые грантами многочисленных зарубежных фондов, говорят не столько о "скандинавском происхождении варягов", сколько о своеобразном разделе "сфер влияния" в древнерусском государстве.

По новой версии норманнизма, на северные области Руси будто бы распространялась власть викингов, а на южные — хазар (между ними якобы существовал некий договор). Для русских же не предполагается сколь-нибудь значимой роли в собственной ранней истории. Однако само развитие русского государства полностью опровергает все домыслы политических врагов России. Смогла бы древняя Русь стать могучей Российской империей без выдающейся исторической миссии русского народа? Великая история состоялась вместе с великим народом, происходившим от варяжского начала. Прискорбно, что сегодня всё чаще и чаще раздаются реплики о том, что предками русских были нерусские. Это не так. Нашими предками были варяги, которые тоже были русскими. Единственно, следует уточнить, что именно русь — это наше исконное родовое имя, а варягами называли древнерусских мореплавателей. Посол Сигизмунд Герберштейн, побывавший в Москве в начале XVI века, писал, что родина варягов — Вагрия — располагалась на южно-балтийском побережье и от них Балтика называлась Варяжским морем. Он выразил широкое мнение, бытовавшее в просвещённых кругах Европы того времени. С развитием научной генеалогии стали появляться труды о связях русской царской династии с древними королевскими родами Мекленбурга. В северно-германском Поморье о варягах и их исторических связях с Россией помнили вплоть до XIX века. По сей день в Мекленбургской области сохраняется множество следов пребывания донемецкого населения. Очевидно, что "немецкой" она стала лишь после того, как варяги и их потомки были вытеснены на восток или онемечены католическими орденами. Французский путешественник К. Мармье записал однажды в Мекленбурге народную легенду о Рюрике и его братьях. В VIII веке варягами правил король Годлав, у которого было три сына — Рюрик, Сивар и Трувор. Однажды они отправились с южной Балтики на восток и основали древнерусское княжество с центрами в Новгороде и Пскове.

Спустя некоторое время Рюрик стал главой династии, которая царствовала до 1598 года. Эта легенда из Северной Германии полностью созвучна Сказанию о призвании варягов из летописи. Однако внимательный анализ фактов позволяет в некоторой степени скорректировать летописную хронологию, по которой Рюрик с братьями начали править на Руси с 862 года. А. Куник вообще считал эту дату ошибочной, оставляя неточность на совести позднейших переписчиков летописи. Очевидно, что события, о которых кратко сообщали русские летописи, получают историческое наполнение по немецким источникам. Сами немцы опровергали норманнистские выдумки. Мекленбургский юрист Иоганн Фридрих фон Хемниц ссылался на легенду, согласно которой Рюрик с братьями были сыновьями князя Годлава, погибшего в 808 году в битве с датчанами. Учитывая то, что старшим из сыновей был Рюрик, можно предположить, что он родился не позднее 806 года (после него до гибели отца в 808 году должны были появиться на свет два младших брата, которые не были одногодками). Конечно, Рюрик мог родиться и раньше, но об этом у нас пока нет достоверных сведений. По немецким источникам, Рюрик с братьями были "призваны" около 840 года, что представляется весьма правдоподобным. Таким образом, варяжские князья могли появиться на Руси в зрелом и дееспособном возрасте, что выглядит совершенно логично. И действительно, согласно последним археологическим находкам, удалось установить, что Рюриково городище близ современного Новгорода, которое и есть древний Рюриков Новгород, существовало ранее 862 года. С другой стороны, допуская ошибку в хронологии, летопись более точно указывает на место "призвания". Вероятнее всего это был не Новгород (как по немецким данным), а Ладога, которая была заложена варягами ещё в середине VIII века. А Новгород (Рюриково городище) князь Рюрик "срубил" позднее, объединяя земли братьев после их смерти, о чём свидетельствует и название города.

Родословную Рюрика от древних варяжских королей признавали знатоки и исследователи генеалогий. Мекленбургские историки писали о том, что его дедом был король Витслав, бывший равноправным союзником франкского короля Карла Великого и участвовавший в его походах против саксов. Во время одного из таких походов Витслав был убит, попав в засаду при переправе через реку. Некоторые авторы прямо называли его "королём руссов". В северогерманских родословных указывается и на родство Рюрика с Гостомыслом, который действует в летописном сказании о призвании варягов. Но если скупые строки летописи о нём почти ничего не сообщают, то во франкских хрониках он упомянут как противник императора Людовика Немецкого. Почему Рюрик с братьями отправились с южно-балтийского побережья на Восток? Дело в том, что у варяжских королей существовала "очередная" система наследования, по которой власть всегда получал старший представитель правящего рода. Позднее подобная система наследования княжеской власти стала традиционной на Руси. При этом сыновья не успевшего занять королевский трон правителя не получали никаких прав на престол и оставались вне главной "очереди". Годлав был убит раньше своего старшего брата и при жизни так и не стал королём. По этой причине Рюрик с братьями был вынужден отправиться в периферийную Ладогу, где с этого времени началась славная история государства Российского. Князь Рюрик был полноправным правителем Руси и выходцем из "рода Русского", а вовсе не иностранным властителем, как желают представить те, кто всю русскую историю мыслит только под иноземным господством.

Когда Рюрик умер, его сын Игорь был еще мал, и князем стал дядя Игоря — Олег (Вещий Олег, т. е. знающий будущее, умер в 912 г.), который перенес столицу в город Киев. Именно Вещему Олегу принадлежит заслуга образования Древнерусского государства - Киевская Русь, с центром в Киеве. Прозвище Олега — "вещий" — относилось исключительно к его склонности к волхвованию. Другими словами, князь Олег как верховный правитель и предводитель дружины одновременно выполнял еще и функции жреца, волхва, кудесника, чародея. По преданиям, Вещий Олег умер от укуса змеи; этот факт лег в основу ряда песен, легенд и преданий. Олег прославился победой над Византией, в знак чего он прибил свой щит на главных вратах (воротах) Царьграда. Так русские называли столицу Византии — Константинополь. Византия тогда была самым сильным государством мира.

В 2009 году состоялось празднование 1150-летнего юбилея Великого Новгорода. Хочется верить, что эта важнейшая в нашей истории дата станет отправным пунктом нового изучения древнерусского прошлого. Новые факты и открытия постоянно обогащают историческую науку и наши познания. Появляются всё новые доказательства того, что русская история началась не с мифа, придуманного средневековыми политиками и книжниками, а с реального великого князя Рюрика, родившегося в королевской династии в русской Прибалтике тысячу двести лет назад. Дай Бог, чтобы имена наших предков и прародителей не были преданы забвению.

mob_info