Пд 10 объем бетона. Плита дорожная ПД10. Настройка и регулировка

Железобетонные плиты днищ колодцев ПД10-1 это одна из составных частей сборных подземных колодцев. Используются как днища не только при обустройстве железобетонных конструкций, но и в колодцах, выполненных из других материалов.

Железобетонные колодцы устраиваются во всех, без исключения, коммуникационных сетях городского и промышленного назначения. Достаточно часто их обустраивают во дворах частных домов (дач, коттеджей и пр.).

Конструктивное исполнение

Конструктивно днище представляет собой плиту круглой формы, которая по размеру соответствует диаметру колодца. Такая плита при эксплуатации испытывает значительные нагрузки, в том числе и от веса самого колодца, в связи с чем изготавливают ее из особотяжелого бетона М200 с прочностью на сжатие не ниже класса В15. В процессе изготовления крышки армируются стальной конструкцией, которая сваривается из арматуры, аналогичной классу А-III и проволоки класса Вр-I. Большой вес изделия (950 кг) препятствует его самопроизвольному смещению.

Основные требования, предъявляемые ко всем деталям колодца вообще, а к его днищу особенно - высокая:

  • устойчивость против коррозии;
  • водонепроницаемость;

Связано это с тем, что днище колодца полностью заглублено в почву и постоянно контактирует с влажными и химически агрессивными грунтами. Поэтому влагопоглощение плиты не должно превышать 8% от расчетной массы днища (класс водонепроницаемости W4). Для того, чтобы противодействовать коррозии все детали подвергаются обработке специальными составами. Само днище во время монтажа также проходит обработку специальным гидроизолирующим раствором.

Плита днища колодцев ПД10-1 глубоко заглублена в грунт и поэтому не испытывает значительных колебаний температуры. В связи с этим к морозостойкости днища высокие требования не предъявляются. Достаточно, чтобы морозостойкость изделия соответствовала классу F50.

Для облегчения монтажных работ изделия оснащаются строповочными петлями.

Приемка изделий

Плиты днищ колодцев ПД10-1 после изготовления подвергаются тщательному контролю качества. Так, при выявлении определенных дефектов, изделия выбраковываются. К таким дефектам относятся:

  1. Наличие трещин, ширина которых превышает 0,1 мм.
  2. Отклонения геометрических размеров от указанных в конструкторской документации:
    • по диамеру - более, чем на 6 мм;
    • по толщине - больше 5 мм.
  3. Наличие раковин, размеры которых превышают по:
    • глубине - 5 мм;
    • размеру - 15 мм.
  4. Наплывы бетона, закрывающие доступ к строповочным петлям.
  5. Во время проведения приемо-сдаточных испытаний партии изготовленных деталей проверяют:

  • прочность бетона;
  • надежность сварных соединений;
  • толщину бетонного слоя;
  • точность геометрических размеров;
  • качество поверхности.

Все эти данные заносятся в технический паспорт партии изделий. Также указывают:

  1. Номер партии.
  2. Дату приемки.
  3. Данные о морозоустойчивости и водонепроницаемости.

Требования к хранению и транспортированию

Плиты днищ колодцев ПД10-1 складируют стопками. В одной стопке не должно быть более 6 рядов. Перевозят их, уложив в штабеля высотой не больше 2,5 м. Необходимо предусмотреть надежное крепление штабелей во время перемещения.

При складском хранении и транспортировке между изделиями укладывают прокладки из дерева толщиной не менее 4 см.

Дорожная плита колодцев (ПД 10 железобетонный элемент конструкции круглых подземных колодцев, на который опирается колодезный люк, расположенный на проезжей части . Совместно с другими колодезными элементами опорные плиты часто применяются в дорожном строительстве при прокладке городских коммуникаций — дренажа, сетевых, водопроводных и газопроводных колодцев, различных линий связи. Строгие требования к дорожным покрытиям предъявляются и к плите. Нормы и стандарты для производства колодезных дорожных плит закреплены в ГОСТ 8020-90.

Плиты имеет прямоугольную форму с выемкой для опирания крышки колодца и отверстием соответствующим диаметру колодца. Наличие дорожной плиты позволяет надежно зафиксировать люк и колодец в его положении, исключая деформацию от проезжающего по нему транспорта. Дорожная плита ПД 10 изготавливается из тяжелого бетона высокой прочности с армированием предварительно напряженной арматурой, что существенно повышает ее эксплуатационные характеристики и гарантирует высокую износостойкость. За счет армирования стальными каркасами класса Ат-IIIС и Ат-IVС и А-I, А-II и А-III и увеличенной толщины 220 мм плита приобретает массу 2647,5 кг. Такой вес монтируется и поднимается за монтажные петли при помощи кранов.

Дорожная плита колодцевПД 10 за счет использования тяжелого бетона марки М200 отличается прочностью, долговечностью и высокой коррозийной стойкостью. Влагопоглощение бетона не более 8% от проектной массы. Марка бетона по морозостойкости опорной плиты не ниже F50, водонепроницаемость не ниже W2. Дорожная опорная плита играет важную роль в дорожном строительстве, так как она предотвращает проседание дорожного полотна в области колодца и способствует более безопасному передвижению по таким участкам различного автотранспорта. Для максимальной безопасности нужно обязательно монтировать элементы колодца так, чтобы крышка колодезного люка должна быть вровень с поверхностью.

Маркировка изделия

Подобно другим железобетонным изделиям, дорожные плиты ПД маркируются буквенно-цифровыми группами. Первая группа указывает на тип изделия, далее (округленное до целого числа) обозначают (в дециметрах) диаметр отверстия.

Вторая группа несет дополнительную информацию - показатель проницаемости бетона,: (Н – нормальная, П - пониженная, О - особо низкая) и особые проектные характеристики (закладные изделия, отверстия, ниши и вырезы), обозначаемые арабскими цифрами или буквами.

Для примера маркировки дорожной плиты, рассмотрим ПД 10(2800х2000х220мм), где:

  • ПД – тип элемента колодца – плита дорожная;
  • Цифра - диаметр отверстия;
  • Буква - проницаемость бетона.

Условное обозначение, масса и дата изготовления изделия ЖБИ находятся на наружной боковой поверхности опорной плиты ПД.

Контроль качества изделия

Основной причиной отбраковки плит, также как и других железобетонных изделий, является обнажения рабочей арматуры. Из-за такого дефекта изделие при эксплуатации очень быстро подвергается коррозии и крошению, что может угрожать безопасности дорожного движения.

Для любых бетонных плит важным является отусутствие трещин. Возможны лишь едва заметные глазу усадочные трещины шириной не более одной десятой миллиметра.

Допустимы незначительные отклонения геометрических параметров опорных плит не более ±5 мм по толщине, ±6 мм по длине плиты. Поверхность дорожной колодезной плиты ПД не должна иметь большого количества раковин диаметром более 15 мм и глубиной больше 5 мм.

Приемо-сдаточные испытания проводятся при проверке показателей:

  • класса бетона по прочности и отпускной прочности бетона опорных плит;
  • соответствия арматурных и закладных изделий;
  • прочности сварных соединений;
  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;
  • точности геометрических параметров;
  • качества бетонной поверхности плит.

Сопровождающий партию дорожных бетонных плит колодцев технический паспорт , должен содержать информацию о дате изготовления партии бетонных плит колодцев ПД 10, о количестве изделий, о результатах испытаний на прочность; сведения о марке бетона и прочности на сжатие, а также класс бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.

Транспортировка и хранение

Колодезные плиты должны храниться штабелями в рабочем положении (лицевой стороной вверх). Один штабель не должен быть больше 6 рядов, во избежание падения и деформации изделий. Для транспортировки дорожные плиты укладывают штабелем не выше 2, 5 метров и надежно закрепляют. И при перевозке и при хранении между плитами должны лежать прокладки толщиной не менее 40 мм.

Колодезные днища (плиты днища) ПД 10 плита днища представляют собой сборный элемент, который предназначен для предотвращения попадания стоковых вод в грунт и грунтовых вод в систему колодца. Применяются в водопроводных, газопроводных, канализационных колодцах, а также при обустройстве питьевых колодцев, септиков и выгребных ямах. Изделия подходят для использования в сухих и влагонасыщенных просадочных грунтах.

От качества плиты днища и правильности её установки зависит надежность всей конструкции. Колодезное днище ПД 10 плита днища спроектировано таким образом, чтобы выдерживать любую нагрузку несмотря на подвижность грунта и влияние грунтовых вод. Размер изделия подбирается в соответствии с размером колец, крышек и канализационных люков.

Преимущества

  • Высокий уровень прочности и долговечности готовых изделий благодаря использованию высококачественных материалов
  • Быстрый и легкий монтаж за счет точных габаритных размеров
  • Устойчивость к боковым, статическим и динамическим нагрузкам
  • Простое, не трудоемкое обслуживание и чистка
  • Изделия подходят для любого типа грунта

Плита днища колодца представляет собой железобетонное изделие округлой формы. Диаметр днища не должен быть меньше диаметра наружного кольца. Существует несколько модификаций плит, отличающихся по высоте, диаметру и массе. Для их маркировки используется буквенно-числовое обозначение. Подбор модификаций рекомендуется выполнять со специалистом, чтобы избежать неправильных расчетов.

Технические характеристики

  • При изготовлении плиты днища используется тяжелый бетон класса В15 (М200)
  • Показатель морозостойкости бетона равен F100
  • Показатель водонепроницаемости бетона равен W4
  • Армирование осуществляется сталью класса Bp-I или АI-АIII
  • Изделия оснащены монтажными петлями из стали класса А-I
  • Чтобы можно было использовать элементы колодца в среде агрессивного грунта, в бетонную смесь добавляют сульфатостойкий цемент, который хорошо переносит реактивные и химические вещества.

Выбор места

Перед началом возведения конструкции необходимо определиться с местом его расположения. Участок должен быть удобным для эксплуатации. При строительстве водопроводного или канализационного колодца обязательно следует рассчитать его объем, зависящий от суточной потребности воды и отвода стоков.

Монтаж

Плита днища колодца ПД 10 плита днища опускается в шахту первой и укладывается горизонтально. После неё устанавливаются стеновые кольца, которые накрываются колодезной крышкой и люком. Стыки между днищем и стеновыми кольцами тщательно заделываются раствором с добавлением цемента.

Днище должно быть установлено ровно, на подготовленную подушку и бетонное основание, обеспечивающее стабилизацию конструкции. Иначе может возникнуть перекос, который приведет к появлению трещин и нарушению герметизации колодца. Перед установкой колодезного днища рекомендуется исследовать грунт и определить глубину пролегания грунтовых вод.

Отметка оси колодца выверяется с помощью нивелира. Иногда при монтаже создается уклон в сторону отводящей трубы, чтобы избежать образования лишней воды в системе. Не следует забывать о дополнительной гидроизоляции дна колодца.

Плита днища принимает на себя вес всей конструкции, поэтому изготавливается из тяжелых марок бетона, устойчивых к коррозии, влаге и воздействию низких температур. Армируется изделие стальными стержнями.

Показатели, по которым осуществляются приемо-сдаточные испытания

  • Марка и класс бетона по прочности на сжатие и отпускной прочности
  • Качество бетонной поверхности
  • Толщина защитного слоя бетона до арматуры
  • Соответствие металлических и закладных элементов
  • Прочность сварных соединений
  • Правильность геометрии

Контроль качества

Обязательно наличие технического паспорта (сертификата), в котором указана дата изготовления, марка бетона, прочность бетона на сжатие, показатели водонепроницаемости и морозостойкости бетона, результаты приемо-сдаточных испытаний.

На поверхности изделий допустимы усадочные трещины шириной не более 0.1 мм. Отклонения по геометрии не должны превышать 5 мм по толщине и 6 мм по диаметру. Допустимо небольшое количество раковин диаметром не больше 15 мм и глубиной до 5 мм. Монтажные петли не должны быть спрятаны за наплывами бетона, так как это может затруднить монтаж.

Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора плиты днища, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Плиты дорожные с отверстием под люк ПД 10 это железобетонные изделия, получилившие самое широкое распространение. Практически вся сфера дорожного строительства не обходятся без таких элементов. Обустройство технических сооружений плитами из железобетона позволяет получить долговечные и прочные конструкции, которые отличаются надежностью и стойкостью к различным воздействиям. Колодцы должны быть перекрыты специальными плитами с отверстием под люк – опорные плиты ПД 10 . Особая форма и отверстие нужного диаметра позволяют использовать их для многих видов колодцев и иных технических сооружений.

1.Варианты написания маркировки.

Плиты с отверстием под люк ПД 10 изготавливают согласно действующему ГОСТу 8020-90 и в маркировке указывают тип плитного изделия и его размерный ряд. Написание обозначения может быть выполнено следующими вариантами:

1. ПД 10;

2. ПД-10.

2.Основная сфера применения изделий.

Для существующих колодцев часто используют плиты с отверстием под люк тип ПД 10 . Данные элементы позволяют надежно перекрыть сооружение, обеспечив функциональную защиту от попадания внешнего мусора, падения людей или технических средств в люк, защита от обвала грунта и прочие функции. Так как ПД 10 изготавливают из высокопрочных материалов, то готовая конструкция люка, перекрытая такой плитой, способна выдерживать высокие нагрузки – большой вес от проезжающего транспорта и техники.

В ходе эксплуатации плиты ПД 10 проявляют себя как прочные железобетонные изделия, так как обладают стойкостью к действию низких температур, действию воды или других агрессивных сред. Эти изделия подвергают обязательной обработке, так как в дорожном хозяйстве (применяют для организации ливневых колодцев на автомагистралях и автомобильных дорогах) используют хлористые соли для борьбы с обледенением дорог. Без химической и гидрофобной защиты плиты дорожные с отверстием для люка ПД 10 к эксплуатации не допускаются, в условиях жесткой агрессивной среды элементы быстро разрушаются и теряют свои прочностные характеристики. Соблюдение технологии изготовления и обработки данных ЖБИ-плит позволяют проявить высокие технические параметры даже при длительном использовании и в условиях переменчивого климата.

Плиты с отверстием ПД 10 могут применять для устройства водоотводных, канализационных и прочих круглых подземных колодцев. Сфера использования плит этим не ограничивается. Так, железобетонные плиты ПД 10 могут быть проложены в городских коммуникациях при обустройстве дренажа, а также сетевых, и газопроводных колодцев, и в различных линиях связи. Реже используют данные железобетонные изделия для обустройства аэродромных сооружений и военных полигонов.

3.Обозначение маркировки изделий.

Железобетонные дорожные плиты с отверстием под люк ПД 10 маркируют согласно ГОСТ 8020-90 , согласно которому указывают в обозначении: тип изделия П – плита, 10 – размерная группа. Габаритные размеры плиты составляют 2800х2000х220 , где соответственно написаны длина, ширина и высота изделия.

Дополнительно может быть указана проницаемость бетона: "Н" – нормальная. "П" – пониженная, "О" – особо низкая. Для маркировки изделия используют также такие параметры, как геометрический объем – 1,232 , объем бетона – 0,99 , масса изделия – 2480 . Условное обозначение, масса и дата изготовления ЖБИ-изделия должны быть нанесены несмываемой краской черного цвета на наружную боковую поверхность.

4.Основные материалы для изготовления и характеристики.

Плиты ПД 10 для люков должны быть изготовлены по технологии вибропрессования. В качестве материалов используют тяжелые и особо тяжелые бетоны. Для повышения прочности и эксплуатационных характеристик применяют гравийный щебень, песок мелких фракций и очищенную воду. Бетон должен соответствовать марке по прочности на сжатие – не менее чем М200, что соответствует классу прочности – не менее В15. Эксплуатация в зимний период данных плит обуславливается маркой по морозостойкости – не менее F50 и F100, то есть минимум 50 циклов замораживания-размораживания. Водонепроницаемость должна соответствовать марке W2, допускается влагопоглощение до 8%.

Все железобетонные изделия подвергают обязательному армированию, что позволяет применять плиты в условиях повышенных сдавливающих и сжимающих деформаций. Используют стальные каркасы с прутками для армирования классов Ат-IIIС и Ат-IVС – по ГОСТ 10884 и А-I, А-II и А-III по ГОСТ 5781 . Дополнительно в тело плитного элемента должны быть заложены специальные монтажные петли – по ГОСТ 10922 . Все стальные изделия подвергают антикоррозионной и химической обработке, что позволяет продлить срок службы.

Описание

Описание изделия

Опорная плита ПД-10 — это железобетонное изделие, предназначенное для поддержки колодезного люка. Элемент применяется при прокладке городских коммуникаций в ходе укладки дорог — водопроводных, сетевых, газопроводных, дренажных колодцев, линий связи. Изделия выпускают прямоугольной формы с выемкой для опоры колодезной крышки и отверстием необходимого диаметра.

Плита ПД-10 производится из тяжелого высокопрочного бетона и усиливается предварительно напряженной арматурой. Элемент отличается прочностью, долговечностью, морозостойкостью и повышенной устойчивостью к воздействию коррозии.

Маркировка плиты ПД-10

На поверхность изделия наносится буквенно-цифровое обозначение. Первая группа информирует о типе элемента, далее указан диаметр отверстия. Во второй части нанесены сведения о паропроницаемости бетона и специальные проектные характеристики (ниши, вырезы, закладные детали).

Область применения

Опорная плита ПД-10 проходит тестирование по всем параметрам, данные которого вносятся в технический паспорт к каждой партии. Изделие используется при монтаже колодцев различного назначения и предупреждает проседание сооружения, проникновение осадков и мусора внутрь конструкции.

* Цена доставки указана до г. Москва при учете полной загрузки машины

Купить в 1 клик

Подробнее

Вопрос / Ответ

- Цена доставки?
Доставка рассчитывается исходя из удаленности Вашего объекта, от склада, а так же тоннажа и габаритов изделий.

- Откуда везете?
Доставка осуществляется напрямую с производства. Производства находятся по всему центральному региону, и прежде чем попасть в нашу сеть, проходит строгий контроль качества юридическим, бухгалтерским и отделом качества.

- Где почта?
Для удобства пользователей у нас сделана система распределения нагрузки на менеджеров, если почту проверяет 1 человек, это значительно замедляет работу или вовсе приводит к тому, что теряются прочитанные письма. Вы можете оставить заявку через форму в верхней части сайта “Оставить заявку” она попадет на свободного менеджера и Вам перезвонят в течении 5 минут.

- У Вас есть мобильный номер?
Для удобства пользователей у нас сделана система распределения нагрузки на менеджеров, если указан мобильный, то по нему может разговаривать только 1 человек, и до него в сезон будет трудно дозвониться.

- Почему так дорого?
Цена изделия складывается из нескольких составляющих, главным из них является себестоимость материала, которая определяет качество окончательной продукции. Так же есть наценка завода и наценка торгующей компании, мы работаем на условиях дилерской скидки, поэтому не имеем отдельной от завода наценки, зарабатываем на том, что завод делится с нами частью своей прибыли, а мы в свою очередь предоставляем заводу объем для обеспечения бесперебойной работы.

- Почему нельзя заказать меньше 15 тысяч? Вы работаете только оптом?
Некоторые позиции изготавливаются в ближайших областях и доставка этих изделий прибавляет значительную стоимость к продукции. Нами было высчитано, что при заказе более 15 тысяч, выгода от приобретения продукции у Нас становиться больше. Если у Вас небольшая заявка по продукции которая изготавливается в Вашей области, дешевле будет приобрести продукцию на ближайших заводах. У нас к сожалению на данный момент нету ни одного завода в Московской области, который прошел нашу проверку качества.

- Где можно забрать?
Продукция изготавливается на разных заводах область и город Вам может сообщить менеджер, потому что для каждой продукции завод разный.

- Почему такая дорогая доставка?
Доставка рассчитывается исходя из удаленности объекта от склада завода. Стоимость доставки делится на количество позиций исходя из веса изделия, заказав 1 изделие, вся стоимость доставки упадет на него, если же в заказе 10 позиций, цена доставки в равной степени распределится по этим 10-ти позициям.

- Вы работаете с НДС?
Да, компания ООО «Бетон Проект» работает на ОСНО и является плательщиком НДС. Все цены на сайте указаны с учетом НДС.

- Почему на сайте указан только офис, а не завод?
Мы являемся дилером заводов и осуществляем свою деятельность по адресу офиса. Т.к. в нашем перечне находится солидное количество заводов прошедших нашу проверку, не рационально выкладывать все адреса заводов с продукцией, что бы усложнять поиск нужного завода. Если Вас интересует откуда можно вывезти тот или иной товар, вы всегда можете уточнить это у Менеджера или воспользоваться нашей доставкой.

- Есть ли у Вас склад в Москве?
У нас отсутствует склад в Москве или Московской области, т.к. это будет негативно сказываться на стоимости товара, потому что будет влечь за собой дополнительные расходы.

- Что за завод? Как называется?
Продукция изготавливается на разных заводах, вы всегда можете приехать на завод и лично убедиться в качестве нашей продукции. Так же если у Вас возникают сомнения, вы можете оплатить продукцию напрямую на завод.

mob_info