Что означает инда плакал царь дадон. Что такое инда: значение слова. Всероссийская олимпиада школьников

22.11.2019

Для того, чтобы выучить стихотворение, ребенок должен запомнить его содержание и смысл отдельных слов. Без этого заучивание превращается в зубрежку. Чтобы школьник запомнил какой-либо текст, у него в памяти должны зафиксироваться образы, которые помогут его воспроизвести. А если малыш не понимает значение отдельных слов? Связанные с ними образы не формируются. Например, не инда, ребенок не сможет его запомнить.

  • очи - глаза;
  • ланиты - щеки;
  • лицедей - актер.

  • у И.А. "С радости меня индо в пот бросило".
  • даже;
  • так чтоб;
  • изредка;
  • местами;
  • кое-где;
  • ажно;
  • пусть даже;
  • хоть;
  • так чтоб.

Зачем нам устаревшие слова

Инда - - цивилизация долины р. Инда (в основном С.-З. Пакистан). Столицы Хараппа и Мохенджо-Даро. Города меньших размеров открыты в Пенджабе, Синде и Каихиваре. К 2300 г. до н.э. цивилизация достигла высочайшего уровня и имела связи с Шумером. К 1700 г. до н.э. упадок. Прослеживаются следы экологических катастроф. В Мохенджо-Даро следы многократных наводнений. Ослабленное государство пало под ударами нашествия, связанного с индо-ариями. Ингумация. Сетчатая правильная планировка, дренаж, обожженные кирпичи. Общественные хранилища зерна, бани, залы собраний, канализация. Иероглифическое письмо, пока окончательно не расшифровано. Выращивались пшеница, ячмень, овощи, рис, хлопок (последние два - самые древние в мире). Крупный рогатый скот. Основные орудия труда - каменные пластинчатые, медь и бронза. Женские фигурки из глины, камня и бронзы. Браслеты из раковин или глины. Бусы - лазурит, сердолик. Керамика расписная - черной краской по красному фону, изображались звери, птицы и листья. Стеатитовые печати с вырезанными животными и надписями.

Цивилизация долины р. Инда (в основном С.-З. Пакистан). Столицы Хараппа и Мохенджо-Даро. Города меньших размеров открыты в Пенджабе, Синде и Каихиваре. К 2300 г. до н.э. цивилизация достигла высочайшего уровня и имела связи с Шумером. К 1700 г. до н.э. упадок. Прослеживаются следы экологических катастроф. В Мохенджо-Даро следы многократных наводнений. Ослабленное государство пало под ударами нашествия, связанного с индо-ариями. Ингумация. Сетчатая правильная планировка, дренаж, обожженные кирпичи. Общественные хранилища зерна, бани, залы собраний, канализация. Иероглифическое письмо, пока окончательно не расшифровано. Выращивались пшеница, ячмень, овощи, рис, хлопок (последние два - самые древние в мире). Крупный рогатый скот. Основные орудия труда - каменные пластинчатые, медь и бронза. Женские фигурки из глины, камня и бронзы. Браслеты из раковин или глины. Бусы - лазурит, сердолик. Керамика расписная - черной краской по красному фону, изображались звери, птицы и листья. Стеатитовые печати с вырезанными животными и надписями.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Изохрония - одновременность палеогеографических событий (оледенений, смены растительности, археологических...
Импрессо - культура неолита 3. Европы (Франция, Италия, Югославия). ...
Инаина - богиня плодородия у шумеров. Она же Нинин, ...
Ингрессии - трансгрессии, проникающие в сушу по ее низменным...
Ингумация - захоронение покойника, в противоположность кремации и оставлению...
Индоевропейцы - языковая семья. На индоевропейских языках сейчас...

Вороты (старинное выражение) - воротами.

Бояре- богатые люди, которые служили царю.

Душегрейка - тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Современный синоним- жилет. Это слово исчезло полностью.

Землянка- дом, одна часть которого находится в земле, а другая, построена из брёвен и крытая соломой, над поверхностью земли.

Кичка,кика- старинный женский головной убор. Современный синоним-

Шапка (боярка). Это слово исчезло полностью.

Корыто - продолговатый деревянный сосуд для стирки белья.

Невод - большая рыболовная сеть.

Невежа - грубый невоспитанный человек.

Пряник печатный - пряник с оттиснутым (отпечатанным) рисунком или буквами. Современный синоним - Тульский пряник. Это слово исчезло полностью.

Старче - так обращались к старому человеку или отцу, выражая ему особое почтение, уважение.

Светёлка - светлая комната, отделённая сенями от кухни.

Столбовая дворянка- дворянка старинного и знатного рода.

Чупрун- чуб, хохол. Современный синоним-чёлка. Это слово исчезло полностью.

Курган - высокий земляной холм, который насыпали древние славяне над могилой.

Негде - где-то.

Ратные - военные; рать- войско.

Стан- лагерь.

Шелом- шлем, остроконечная железная шапка для защиты от ударов меча.

Яства - еда, пища, кушанье.

Девичник - в старину перед свадьбой у невесты собирались её подруги. Эта вечеринка назывались девичником.

>- (старинное словосочетание) ,так, что разболелись глаза.

Перст- палец.

Ради - рады. Во времена Пушкина говорили > вместо >.

Сенная девушка- (старинное выражение), служанка. Современный синоним-прислуга. Это слово исчезло полностью.

Сорочин, или сарачин,- сарацин, арабский наездник.

Спешить-сбить с коня.

Черница- монахиня (тот кто служит в церкви). Это слово исчезло полностью.

Мета - здесь: намеченная цель. Современный синоним - метить. Это слово исчезло полностью.

Недоимка - не уплаченный в срок налог или оброк.

Оброк - здесь: дань, деньги

Полба - особый сорт пшеницы.

Подворье- усадьба: дом и двор с разными хозяйственными постройками.

Супостат - противник, враг.

Толоконный лоб - грубый человек, дурак.

Толокно - толчёная (немолотая) овсяная мука.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гведоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Оне - они.

Светлица - светлая, чистая комната. В старину в светлицах обыкновенно жили девушки. Это слово исчезло полностью.

Бояре- богатые люди, которые служили царю. Это слово исчезло полностью.

Снурок - шнурок. Это слово исчезло полностью.

Клёв- клюв. Современный синоним - клевать. Сейчас это слово обозначает то, что попалась рыба.

Колымага - старинная разрушенная карета, в которой ездили знатные люди.

Нарёкся - называть кого-либо по имени.

Застава - здесь, заграждение из брёвен, устроенное при входе в гавань.

Гость - старинное название купца, главным образом иноземного. Сейчас это слово обозначает - человека который пришёл к кому-то домой.

Престол- трон.

Терем - деревянный дом в виде башни, высокий и прочно срубленный.

Удел - здесь: владение, княжество.

Бает- говорит, рассказывает.

Дьяк - в древние времена учреждения, которые управляли делами государства, назывались приказами, а служащие в приказах- дьяками и подьячими.

Спуд- сосуд, кадка.

Витязь - храбрый воин, богатырь.

Булат- сталь особой выделки.

Четами-парами, попарно.

Неуказанным товаром - запрещённым товаром.

Пенять- укорять, упрекать.

Латы - железная или стальная броня, которую надевали воины для защиты от холодного оружия: мечей, сабель и т. д.

Родители школьников младших классов сталкиваются с неожиданной, на первый взгляд, проблемой. Дети с трудом запоминают стихи. И в данном случае это не связано со способностями конкретного ученика.

Для того, чтобы выучить стихотворение, ребенок должен запомнить его содержание и смысл отдельных слов. Без этого заучивание превращается в зубрежку. Чтобы школьник запомнил какой-либо текст, у него в памяти должны зафиксироваться образы, которые помогут его воспроизвести. А если малыш не понимает значение отдельных слов? Связанные с ними образы не формируются. Например, не зная значения слова инда, ребенок не сможет его запомнить.

Почему слова уходят из обращения

Есть множество слов, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, но уже не употребляются нами в повседневной жизни. Мы знаем их значение, не удивляемся, когда встречаем в художественной литературе, но в разговорной речи не используем. Поэтому для наших детей это совершенно незнакомые, лишенные смысла термины. Это так называемая пассивная лексика. Существует еще и активная, которой пользуется большая часть населения.

Такое разделение словаря характерно для каждой эпохи. Слова покидают нашу речь по различным причинам. Некоторые уходят из обращения, когда исчезает связанный с ними предмет или явление. Их называют историзмами. Например:

  • кафтан, кокошник, лучина - исчезнувшие предметы быта;
  • локоть, сажень, аршин - обозначения меры длины;
  • приказчик, урядник, городовой - должностные лица.

Другие термины постепенно устаревают, так как появляются новые названия того же предмета, действия, признака. Они называются архаизмами:

  • очи - глаза;
  • ланиты - щеки;
  • лицедей - актер.

Слово "инда" в русской литературе

Читая классические произведения, встречаем подобные историзмы и архаизмы:

  • в сказке А.С. Пушкина о золотом петушке: "Со злости Инда плакал царь Дадон";
  • у М.Е. Салтыкова-Щедрина "Пошехонская старина": "инда тоска возьмет";
  • у И.А. Гончарова "Обыкновенная история": "С радости меня индо в пот бросило".

Значение слова инда, или индо, находим в словаре Ушакова. Оно выражает отношение следствия, используется для усиления и выделения стоящих после него слов. Например: "Лбом ударился, индо из глаз искры посыпались". Синонимами являются:

  • даже;
  • так чтоб;
  • изредка;
  • местами;
  • кое-где;
  • ажно;
  • пусть даже;
  • хоть;
  • так чтоб.

Зачем нам устаревшие слова

Нужно ли пояснять ребенку значение слова инда в сказке? Зачем нам устаревшие слова?

Они используются в художественной литературе для передачи своеобразия эпохи, придания возвышенности, торжественности стилю, для создания сатирического и комического эффекта. В пушкинских сказках они усиливают меткость и яркость характеристик, сообщают им лиризм, народный колорит.

Нужно ли нам знать их значение? Да. В конце концов, без их понимания художественные произведения прошлого превратятся в набор непонятных современнику слов.

Только от нас зависит, смогут ли наши дети наслаждаться красотой бессмертных творений Пушкина, Гоголя, Тютчева, Лермонтова, Толстого, Достоевского и целой плеяды русских поэтов и писателей.

Родители школьников младших классов сталкиваются с неожиданной, на первый взгляд, проблемой. Дети с трудом запоминают стихи. И в данном случае это не связано со способностями конкретного ученика.

Для того, чтобы выучить стихотворение, ребенок должен запомнить его содержание и смысл отдельных слов. Без этого заучивание превращается в зубрежку. Чтобы школьник запомнил какой-либо текст, у него в памяти должны зафиксироваться образы, которые помогут его воспроизвести. А если малыш не понимает значение отдельных слов? Связанные с ними образы не формируются. Например, не инда, ребенок не сможет его запомнить.

Почему слова уходят из обращения

Есть множество слов, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, но уже не употребляются нами в повседневной жизни. Мы знаем их значение, не удивляемся, когда встречаем в художественной литературе, но в разговорной речи не используем. Поэтому для наших детей это совершенно незнакомые, лишенные смысла термины. Это так называемая пассивная лексика. Существует еще и активная, которой пользуется большая часть населения.

Такое разделение словаря характерно для каждой эпохи. Слова покидают нашу речь по различным причинам. Некоторые уходят из обращения, когда исчезает связанный с ними предмет или явление. Их называют историзмами. Например:

  • кафтан, кокошник, лучина - исчезнувшие предметы быта;
  • локоть, сажень, аршин - обозначения меры длины;
  • приказчик, урядник, городовой - должностные лица.

Другие термины постепенно устаревают, так как появляются новые названия того же предмета, действия, признака. Они называются архаизмами:

  • очи - глаза;
  • ланиты - щеки;
  • лицедей - актер.

Слово "инда" в русской литературе

Читая классические произведения, встречаем подобные историзмы и архаизмы:

  • в сказке А.С. Пушкина о золотом петушке: "Со злости Инда плакал царь Дадон";
  • у М.Е. Салтыкова-Щедрина "Пошехонская старина": "инда тоска возьмет";
  • у И.А. "С радости меня индо в пот бросило".

Значение слова инда, или индо, находим в словаре Ушакова. Оно выражает отношение следствия, используется для усиления и выделения стоящих после него слов. Например: "Лбом ударился, индо из глаз искры посыпались". Синонимами являются:

  • даже;
  • так чтоб;
  • изредка;
  • местами;
  • кое-где;
  • ажно;
  • пусть даже;
  • хоть;
  • так чтоб.

Зачем нам устаревшие слова

Нужно ли пояснять ребенку значение слова инда в сказке? Зачем нам устаревшие слова?

Они используются в художественной литературе для передачи своеобразия эпохи, придания возвышенности, торжественности стилю, для создания сатирического и комического эффекта. В пушкинских сказках они усиливают меткость и яркость характеристик, сообщают им лиризм, народный колорит.

Нужно ли нам знать их значение? Да. В конце концов, без их понимания художественные произведения прошлого превратятся в набор непонятных современнику слов.

Только от нас зависит, смогут ли наши дети наслаждаться красотой бессмертных творений Пушкина, Гоголя, Тютчева, Лермонтова, Толстого, Достоевского и целой плеяды русских поэтов и писателей.

A+ A-

Сказка о золотом петушке — Пушкин А.С.

Сказка о царе Дадоне, который долго правил, совсем состарился. Стали его враги беспокоить, на царство посягать. Обратился он за помощью к мудрецу, который подарил царю золотого петушка. Птица сидела на спице смирно. Но при приближении врага поворачивалась в сторону опасности и поднимала гребешок. Однажды петух забеспокоился и Дадон послал на восток войско со старшим сыном, потом и с младшим. В третий раз поехал сам. Увидел побитые войска и своих мертвых сыновей возле шатра. А в шатре встретил прекрасную Шамаханскую царицу, которая тут же околдовала его, и он забыл обо всем. Увез Дадон ее в свое царство, позвал замуж. Встретился им по дороге мудрец и попросил дань за петуха – Шамаханскую царицу. Дадон отказал и ударил звездочета. А петух слетел со спицы, клюнул царя в темечко и улетел…

Сказка о золотом петушке читать

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, —
Ан с востока лезет рать!
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря… Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
Шлёт за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
“За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою”.

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно.


Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён:
“Царь ты наш! отец народа! -
Возглашает воевода. -
Государь! проснись! беда!” -
“Что такое, господа? -
Говорит Дадон, зевая, -
А?.. Кто там?.. беда какая?”
Воевода говорит:
“Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице”.
Царь к окошку, - ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток


Медлить нечего: “Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!”
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, -
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять;
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлёт на выручку большого.

Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять;



Царь скликает третью рать
И ведёт её к востоку, -
Сам, не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
“Что за чудо?” - мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мёртвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве,
По кровавой мураве…



Царь завыл: “Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла”.
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.



Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, -
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон…
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
“А! здорово, мой отец, -
Молвил царь ему, - что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?” -
- Царь! - ответствует мудрец, -
Разочтёмся наконец,
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу. -
Шамаханскую царицу… -
Крайне царь был изумлён.
“Что ты? - старцу молвил он, -
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего”.
- Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, -
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: “Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!”

Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. - Вся столица
Содрогнулась; а девица -
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот - въезжает в город он…
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы;
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон -
Охнул раз, - и умер он.

А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.

(Илл. В.Конашевича)

Подтвердить оценку

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 58

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4489 раз(а)

Другие сказки Пушкина

  • Сказка о рыбаке и рыбке — Пушкин А.С.

    Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить...

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — Пушкин А.С.

    Сказка рассказывает о прекрасной девушке, мать которой умирает сразу после родов. Царь-отец женится на красивой, но коварной мачехе. У новой...

  • Руслан и Людмила — Пушкин А.С.

    Известная поэма Пушкина начинается со свадьбы княжны Людмилы с князем Русланом. Все гости радуются, кроме трех витязей – соперников Руслана. ...

    • Принц Кролик — Алан Милн

      Оригинальная сказка о том, как умный и ловкий кролик добился престола и стал принцем. Благодаря смешным эпизодам и диалогам, сказка понравится и...

    • Необыкновенная весна — Козлов С.Г.

      Сказка про самую необыкновенную весну в жизни Ежика. Погода была замечательная и все вокруг распускалось и цвело, даже на табуретке появились...

    • В сладком морковном лесу — Козлов С.Г.

      Сказка про то, что больше всего любят лесные звери. И однажды все произошло, как они мечтали. В сладком морковном лесу читать Заяц больше всего...

    Русская народная сказка

    Однажды по лесу прошел слух, что зверям будут хвосты раздавать. Все не очень понимали, зачем они нужны, но раз дают — надо брать. Все звери потянулись к поляне и зайчишка побежал, да сильный дождь его …

    Царь и рубашка

    Толстой Л.Н.

    Однажды заболел царь и никто не мог его вылечить. Один мудрец сказал, что царя можно исцелить, если надеть на него рубашку счастливого человека. Царь послал найти такого человека. Царь и рубашка читать Один царь был …

    Рикки-Тикки-Тави

    Киплинг Р.

    Сказка про храброго и преданного мангуста Рикки-Тикки-Тави, который жил в большом доме у людей, приютивших Рикки после большого наводнения. Мангуст спас жителей дома от гадюк, которые жили в саду и хотели избавиться от людей. Рикки-Тикки-Тави …

    Киплинг Р.

    Сказка про то, как двухлетний сын дровосека потерялся в лесу и стая волков приютила его. Они назвали его Маугли, что значит лягушонок. Маугли был умным и смелым, и это помогло ему выжить в трудных условиях …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

Даже, так что, что даже (Даль, иной) См … Словарь синонимов

Индау, нескл., ж … Русское словесное ударение

- (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

инда - инда, союз и частица … Русский орфографический словарь

инда - и И/НДО, неизм. (прост.) Так что; так что даже; до того, что. Справят здесь лихие гости Идут от моря. Со злости Инда плакал царь Дадон, Инда забывал и сон. // Пушкин. Сказка о золотом петушке //; [Скотинин:] Мужик был рослый, ворота… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Инда - (Конда) – р. , пп р. Илинда (бас. Норы) в Селемджинском р не. Название с эвенк. : инда – собака … Топонимический словарь Амурской области

ИНДА, ИНДО Нар. разг. I. союз. Выражает отношение следствия, означает: так что, так что даже, до того, что. Плакала, инда глаза красны. II. частица. Употр. для выделения и усиления того слова, перед которым она стоит. Индо страшно стало … Энциклопедический словарь

инда - 1. = и/ндо; союз. Выражает отношение следствия, означает: так что, так что даже, до того, что. Плакала, инда глаза красны. 2. частица.; употр. для выделения и усиления того слова, перед которым она стоит. Индо страшно стало … Словарь многих выражений

I инда I. так что, диал. (также Мельников 5, 112), ср. диал. ино, ин тогда, так и да. II II. вода, олонецк. (Барсов). Темное слово … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Част. местн. то же, что даже Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Зарождение зодчества , В.Л. Глазычев. Обращенная к широкому кругу читателей книга посвящена рассказу о самых первых шагах становления архитектуры - замечательного умения повелевать пространством и материалом. Начала этого умения…
  • Зарождение зодчества , В. Л. Глазычев. Обращенная к широкому кругу читателей книга посвящена рассказу о самых первых шагах становления архитектуры - замечательного умения повелевать пространством и материалом. Начала этого умения,…

Бессмертный русский поэт оставил великой России огромное литературное наследие. Каждая строчка, написанная гениальным писателем, ценной жемчужиной легла в сокровищницу драматической прозы и романтической поэзии.
Пушкин А.С. – автор необыкновенной сказки о золотом петушке. Повествование изложено в стихах и во время чтения слова сливаются в чистый звонкий ручеек. Историки свидетельствуют, что сюжет, описанный в сказке взят из арабских легенд и египетского фольклора, где золотой петух поворачивается в ту сторону, откуда царству грозит беда.
Литераторы утверждают, красивая сказка была написана в 1835 году и вскоре опубликована в российском журнале «Библиотека для чтения». Занимательная история несла глубокий смысл и нашла живой отклик у представителей разных поколений от малышей-дошколят до седовласых дедушек.
Чем примечательна сказочка о золотом петушке? Важно приглядеться к персонажам поближе, чтобы понять их главные характерные черты:

Славный царь Дадон – правитель тридесятого государства. В молодые годы любил воевать и наносить урон соседским землям. Когда Дадон состарился, ему захотелось отдыха и спокойствия в государстве, но теперь недруги решили мстить и нападали на границы его огромных владений. Славный царь – образ собирательный. Он ленивый и жадный, падкий до богатых пиров и развлечений. Не сдержал слова, данное звездочету, за что и поплатился царственной головой.
Восточный мудрец – вымышленный образ из восточных сказок. Цари из западных земель очень любили волшебные диковинки, которые привозили индийские или арабские торговцы. За такую невидаль, как золотой петушок, царь мог подарить и дворец, и большой кусок земли. Но мудрец потребовал непомерную плату – настоящую заморскую царевну и за это поплатился седой головой.
Золотой петушок – волшебная птица, изобретенная мастерами из восточных земель. Сторож, призванный охранять границы государства, а в случае несправедливости может и покарать глупого обманщика и злодея.
Шамаханская царица – принцесса и воительница из кавказских земель. Она колдовством и коварством погубила сыновей Дадона. А сладкими речами, танцами и пирами обвела самого царя вокруг пальца. Когда ее страшная месть свершилась и Дадон погиб от клюва золотого петушка, девица растаяла как облачко.

Как пишет в конце великий поэт: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Любая сказочная история вымышленная, но она всегда несет глубокий смысл и учит детей настоящей жизненной мудрости.
Увлекательно повествование на страничке сопровождается интересными рисунками и красочными иллюстрациями. Мастера из поселка Палех, из деревень Мстеры и Холуя через великолепную лаковую миниатюру передают красоту и глубину русской сказки. Текст, написанный крупным шрифтом, и необыкновенные картинки между строчками обязательно запомнятся детворе, и сохраняться в памяти на долгие-долгие годы.

mob_info