Бензиновая горелка для пайки своими руками. Как сделать бензиновую горелку своими руками Горелка для твердой пайки бензиновая своими руками

Если есть необходимость воспроизвести процесс пайки (сварки) в бытовых условиях, то при небольших металлических деталях вам поможет бензиновая горелка. Этот вид металлообрабатывающего оборудования иногда поступает в продажу специализированных магазинов. Благодаря простоте конструкции, взаимозаменяемости и доступности отдельных составляющих агрегата, в быту успешно применяются модификации горелок, изготовленных собственноручно.

О горелках для пайки и сварки металлов и возможности их производства в быту расскажет материал этой статьи.

Бензиновая горелка

Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.

Работа с тугоплавким сплавом выполняется сугубо горелками.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка - нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе , куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых - бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Положительная характеристика нагревательного устройства - возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

Преимущества бензогорелок :

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства - это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Горелка бензиновая ювелирная - применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.

Бензовоздушная горелка своими руками

Новоприобретение подобного оборудования подразумевает покупку отдельных рабочих частей и дальнейшую самостоятельную комплектацию их в единый агрегат. Однако, конструкция горелки довольно несложная, и при желании ее возможно соорудить собственноручно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Производство бензогорелки

При изготовлении бензиновой горелки своими руками чертеж содержит дальнейшие сборочные элементы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка, резиновое кольцо, грелка и наполнитель.

Составной корпус бензогорелки производится из любого вида стали с помощью токарного станка. Одна сторона детали открыта, а другая прикрывается специальной пробкой с отверстием. Величина диаметра которого на 0,1 мм больше наружного диаметра трубки, это позволяет передвигать корпус устройства вдоль трубки, при этом сохраняя герметичность конструкции. Внутрь помещается кольцо, сделанное из железной сетки и шлаковаты, а из листовой стали производится втулка с крючком и упором.

Форсунка отверстием в 0,2 мм. находится на конце трубки, пропущенной внутрь корпуса. Для ее производства трубку запаивают твердым припоем марки ПМЦ-54 и проделывают отверстие с нужным диаметром.

Ручку устройства вырезают из твердых пород древесины. При изготовлении необходимо строго придерживаться параллельности отверстий для монтажа входных штуцеров. Деревянная ручка ошкуривается и обрабатывается лаком для дерева в несколько слоев.

Бензиновая горелка для пайки своими руками готова к работе.

Медно-цинковый припой

Изготовление самодельного медно-цинкового припоя для пайки не несет больших физических и финансовых затрат. Медь получают из нарезанной обожженной медной проволоки. Цинковый колпачок от обыкновенной гальванической батарейки прокаливают на огне и помещают в холодную воду и слабо-концентрированный раствор соляной кислоты. По окончании термообработки готовый цинк мелко нарезают ножницами.

Соблюдая пропорцию, кусочки цинка и меди засыпают бурой и помещают в тигель. Соединение металлов в припой осуществляется именно в горелке. Полученную заготовку охлаждают и в тисках выравнивают напильником, стружку подбирают и повторно мешают с бурой.

Бензиновые горелки часто используются рыболовами и туристами. Они позволяют приготовить пищу в полевых условиях, прокипятить воду для питья и даже применяются в качестве обогревателя для небольших помещений.

Как таковые горелки на рынке представлены трёх видов:

  • Жидкотопливные (работают на бензине либо любом другом виде топлива, часто на керосине);
  • Газовые;
  • Мультитопливные (используют для работы различные виды, как твёрдого, так и жидкого топлива).

Бензиновые горелки на рынке туристического и рыболовного снаряжения появились гораздо раньше, чем два других вида устройств, но при этом они до сих пор пользуются популярностью и выручают туристов в сложных походных и полевых условиях.

Именно бензиновые горелки демонстрируют высокую эффективность и повышенные результаты при горении.

Проще всего подобное устройство приобрести в магазине, так как современные производители предлагают огромный выбор устройств на любой вкус и кошелёк. С другой стороны, если устройство вам необходимо не на регулярной основе, дешевле изготовить бензиновую горелку своими руками.

Сегодня мы поговорим о популярных способах изготовления устройства из подручных материалов, расскажем о принципе работы такого устройства и нюансах его использования.

Помните, что приступать к изготовлению бензиновой горелки нужно только в том случае, если вы имеете минимальные знания в данной области, в противном случае стоит купить устройство в магазине.

Как работает устройство

Бытовая бензиновая горелка работает по аналогичному принципу с паяльной лампой:

  1. Из специального резервуара горючее вещество поступает в трубчатую часть горелки (перемещение горючего происходит за счёт создаваемого давления воздуха). Давление создаётся перед розжигом с помощью специального поршневого насоса, а далее оно поддерживается за счёт нагрева устройства.
  2. В трубчатой части горелки топливо нагревается.
  3. Далее в трубке бензин испаряется, а образовавшиеся пары выходят через форсунку.
  4. Пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке вместе с огнём.

Главное условие для нормальной работы бензиновой горелки – высокая температура. В связи с этим перед использованием горелку стоит прогревать. Прогрев также необходим, если вы отключали горелку на некоторое время.

Туристические и рыболовные магазины предлагают обширный ассортимент бензиновых горелок, но приобретать их рекомендуется только в случае пользования на регулярной основе

Бытовые жидкотопливные горелки помимо бензина в качестве топлива иногда используют керосин.

К достоинствам бензиновой туристической горелки можно отнести:

  • Возможность использования даже при минусовых температурах воздуха;
  • Безотказная работа на экстремальных высотах;
  • Топливо для горелки легко приобрести, при этом стоит оно недорого;
  • Мощность в 2 раза выше, чем у газового оборудования.

Кроме достоинств, есть у оборудования и недостатки:

  • Состоит из большого числа деталей, которые склонны к износу и поломке;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость оборудования в магазинах;
  • Необходимы специальные навыки при обращении с устройством;
  • Бензин отличается высокой пожарной опасностью;
  • Сложности при переноске топлива;
  • Лучше не использовать с некачественным топливом, так как существует опасность взрыва.

Как сделать бензиновую горелку

Бензиновые горелки, которые продаются в туристических магазинах, отличаются высокой стоимостью, при этом для их работы требуется только высококачественный бензин. В ином случае форсунки будут забиваться, что может спровоцировать взрыв устройства.

Изготовить бензиновую горелку можно и самостоятельно, и имеется несколько вариантов сбора такого устройства. Часто в качестве деталей используются расходники от горелок, которые уже были в употреблении. При соблюдении технологии сбора на выходе получается довольно эффективное и полностью работоспособное устройство.

Способ 1

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • Две консервные банки (подойдёт как банка из-под газировки, так и банка из-под консервов);
  • Кусочек обычной медицинской ваты;
  • Бензин;
  • Гвоздь, шуруп или шило.

Для изготовления горелки подойдёт консервная банка или банка из под газировки

Последовательность изготовления:

  1. Первым делом обе банки необходимо вымыть и качественно очистить от загрязнений. Далее у банки из-под газировки отрезается верхняя часть, оставляется примерно 1/3 нижней части. В дне с помощью шила, гвоздя или шурупа делаются 4 отверстия. По всему боковому периметру банки в один ряд также делаются отверстия.
  2. У второй банки также снимается верх, и жестянка устанавливается вверх дном. На центр укладывается медицинская вата, а сверху конструкция накрывается приготовленной в первом шаге банкой из-под газировки.
  3. Через отверстия в верхней банке вата промачивается бензином. В результате само горючее удерживается ватой, а горению подвергаются только пары.

К сожалению, использовать данную горелку возможно только один раз, однако этого вполне хватит для подогрева пищи

Такая горелка имеет довольно простое устройство, изготовить её можно даже в полевых условиях, однако данный тип самодельных горелок одноразовый.

Горелку можно изготовить и из двух банок из-под газировки. Обе банки обрезаются примерно на расстоянии 3 см от дна. У одной из банок слегка загибаются края, чтобы она смогла влезть в другую банку. Внутри банок ставится кусочек медицинской ваты. Банки плотно прижимаются друг к другу, далее в верхней части с помощью иголки делаются отверстие. Через одно из отверстий вата внутри пропитывается бензином, удобнее всего это делать шприцем с иголкой. Более подробный процесс изготовления устройства вы можете посмотреть на видео.

Видео: мини-горелка для экстренных ситуаций

Способ 2

Данный способ изготовления сложнее, однако эта горелка более практичная, и итоговую конструкцию можно будет использовать повторно.

Для изготовления устройства потребуется:

  • Горелка, приобретённая в магазине или снятая с неисправного оборудования;
  • Автомобильная камера в качестве компрессора (камеру периодически необходимо подкачивать, чтобы в горелке поддерживалось нужное давление воздуха);
  • В качестве бака для топлива используется обычная канистра для бензина. В верхней части устройства делаются два отверстия, в которые вставляются пластиковые трубки. Первая трубка должна доставать до дна канистры, вторая не должна быть опущена ниже середины бака;
  • Для изготовления ресивера подойдёт обычный пластмассовый прозрачный бак, который плотно закрывается крышкой (лучше брать бак объёмом не менее 10 л).

Все узлы будущей бензиновой горелки соединяются пластиковыми трубками с топливным баком. В топливный бак примерно наполовину заливается обычный бензин.

На вход компрессора желательно установить простое фильтрующее устройство, которое позволит избежать загрязнения горелки и продлить срок её эксплуатации. В качестве фильтра подойдёт обычный капроновый чулок.

Устройство работает по следующему принципу:

  1. Воздух из компрессора подаётся в ресивер, где происходит стабилизация давления;
  2. Далее воздух попадает в бак с бензином;
  3. На выходе из топливного бака воздух смешивается с горючими парами;
  4. Смесь подаётся к горелке, для работы самодельного примуса достаточно поджечь горелку.

Способ 3

Для изготовления горелки понадобится:

  • Небольшая металлическая баночка (подойдёт из-под консервов);
  • Пемза;
  • Небольшое количество бензина.

Пемза набивается в консервную банку и аккуратно пропитывается бензином

Способ приготовления включает в себя следующие шаги:

  1. В подготовленную баночку плотно набивается пемза. Материал должен заполнять банку практически до краёв;
  2. Пемза аккуратно пропитывается бензином. Следите за тем, чтобы горючее вещество не разлилось и случайно не пропитало ваши вещи;
  3. Горелка поджигается.

Горения такого самодельного устройства хватает примерно на 15 минут, при этом в процессе выделяется большое количество тепла. Горелку можно использовать для приготовления или разогревания пищи, а также для обогрева палатки в экстремальных условиях.

Особенности использования

Самодельные бензиновые горелки в основном выдают небольшое пламя, поэтому использовать их можно и в условиях закрытого пространства, например, внутри палатки. Огня не хватит на приготовление полноценного ужина и обогрева палатки на протяжении всей ночи, но при этом вы всегда сможете подогреть пищу, прокипятить воду и немного обогреться перед сном.

Используя самодельную бензиновую горелку, следите за степенью засорения. Чтобы отверстия меньше засорялись и оборудование работало без сбоев, в качестве топлива лучше использовать бензин с большим октановым числом. Решить проблемы с засорением горелки также могут специальные присадочные вещества.

Помните: чтобы устройство не подвело вас в самый неподходящий момент, стоит сразу после использования прочистить все отверстия для выхода воздушно-бензиновой смеси.

Никогда не беритесь за изготовление самодельной бензиновой горелки, если не имеете опыта в данной сфере. Неправильно собранное оборудование пожароопасное, и оно может спровоцировать серьёзное возгорание и стать причиной гибели людей.

Самодельное бензиновое оборудование по некоторым параметрам ничуть не уступает магазинному устройству. При этом простое одноразовое устройство вы можете изготовить из подручных материалов, а вот для более серьёзного оборудования придётся покупать расходники в магазине.

Если вы часто ходите в походы и на рыбалку, предпочтительнее будет приобрести устройство в магазине, чем корпеть каждый раз над его изготовлением или очисткой. При этом устройство станет настоящей находкой в экстремальных полевых условиях, когда нужно срочно обогреться или приготовить пищу.

Один из самых практичных, функциональных приборов для мастерской, оборудованной в бытовых условиях - это бензиновая горелка. Предназначение этого устройства - спайка металлических изделий. Технология соединения предполагает использование жидкого металла. В процессе работы в горелке формируется топливно-воздушная смесь, которая в результате горения предоставляет возможность осуществлять сплавление металлических конструкций.

Конструкция бензиновой горелки

По многим причинам не всегда есть возможность купить готовый газовый агрегат для пайки. Но такое приспособление для домашнего пользования вполне можно сделать своими руками. При этом самодельное устройство будет работать не хуже заводского изделия. Газовая горелка своими руками также довольно эффективна в эксплуатации.

Основные элементы конструкции агрегата:

  • горелка;
  • бачок для топлива;
  • топливные шланги;
  • воздушный компрессор.

К сведению! В комплектацию заводского оборудования горелки топливные шланги не входят. Их нужно приобретать отдельно.

Устройство бензиновой горелки для пайки своими руками:

К сведению! Многие запчасти для бензогорелки своими руками можно найти в старых вещах, которые давно забыты в кладовке или гараже. Например, резиновую грушу можно сделать при помощи старого пульверизатора.

Когда все нужные детали для изготовления бензиновой горелки своими руками по чертежам собраны, можно приступать к работе. Если четко действовать по инструкции, соблюдать базовые требования, руководствоваться рекомендациями специалистов, окончательный результат приятно удивит любого домашнего мастера. Главное - набраться терпения и уделить несколько часов свободного времени этому мероприятию.

Изготовление самодельной горелки

Чтобы сделать корпус самодельной газовой горелки для рыбалки, понадобится токарный станок. Сталь можно брать разных производителей. Этот элемент конструкции должен быть составным, то есть один конец делается открытым, а другой закрывается пробкой. Для этого в металле выполняется отверстие, внутренний диаметр делается больше на 0,1 мм от наружного. Корпус сможет туго перемещаться вдоль трубки, сохраняя при этом хорошую герметичность.

Основные этапы изготовления прибора

К сведению! При желании припой можно сделать самостоятельно. Для этого нужны цинк и медь.

  • В первом случае берется стаканчик от стандартной электрической батарейки, предварительно зачищается, закаливается огнем. Его помещают для охлаждения в емкость с жидкостью, состоящей из холодной воды и слабо концентрированного раствора соляной кислоты. После подобной обработки стаканчик разрезается на отдельные отрезки небольших размеров.
  • Второй вариант предполагает использование медной проволоки. Она предварительно подвергается обжигу, затем нарезается при помощи ножниц на небольшие отрезки.

После такой подготовки кусочки меди и цинка объединяются в равных пропорциях, помещаются в тигель, посыпаются бурой. При помощи горелки выполняется сплав металлов. Заготовка охлаждается, крепко фиксируется в тисках, выравнивается напильником. Образовавшиеся в процессе работы опилки смешиваются с бурой.

Преимущества аппарата для пайки на бензине

Принцип действия горелки для пайки на бензине основан на образовании горючей бензовоздушной смеси. Такие приспособления достаточно удобны в эксплуатации благодаря возможности регулирования пламени. Для этого они оборудуются специальным поворотным краном на ручке.

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.

При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.

Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими . Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто , поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов . К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше , чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя .

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Заключение

Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест . Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени , что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели . Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок - модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно .

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов , обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов . В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое , поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата . Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3-7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками - они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор .

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным , чтобы один конец оставался открытым, а второй - закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три-четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка . В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют .

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5-7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления . При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём-четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5-10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Метод № 2

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

mob_info