Улучшение памяти при помощи мнемотехники. Как развить суперпамять? Эффективная методика самопрограммирования

Люди помнят все, что когда-либо происходило с ними! Как восстановить это умение и развить суперпамять? Появилась результативный способ!

Значение памяти в жизни каждого человека бесценно!

В настоящее время проблемы с памятью у людей встречаются все чаще. Технологическое развитие помогает не запоминать и полагаться на различные гаджеты и устройства.

Но память¹ человека очень тесно связана со здоровьем и работой мозга. Хорошее ее развитие позволяет нейронам мозга работать значительно эффективнее, что делает мышление более «скоростным»; вы оказываетесь способны анализировать больше информации, создавать новые решения.

Память — это очень важная способность, как для повседневной жизни, так и для развития экстрасенсорного потенциала² человека!

Приведенное в данной статье упражнение по развитию суперпамяти подходит всем типам людей:

  • тем, у кого есть проблемы с запоминанием и вспоминанием информации, кто хочет восстановить ее работу на нормальном уровне;
  • тем, кто хочет развить свою память на новый уровень, улучшить свои интеллектуальные способности.

Методика развития суперпамяти!

Раскрытие сверхспособности основано на самопрограммировании подсознания³.

1. Практик садится, занимает удобное положение и закрывает глаза.

2. Человек расслабляет свое тело, все группы мышц. После он начинает следить за процессом собственного дыхания, не вмешиваясь в него.

3. Спустя некоторое время практикующий попадет в . Он воображает яркое солнце перед собой, сияющее посреди темноты, в течение 10 минут.

4. Мысленно человек обращается к солнцу: «Сейчас я открою глаза и начну читать книгу (название книги). Я запомню все, что написано в ней, и смогу вспомнить любую главу и любой текст по собственному желанию, когда это будет необходимо!»

5. После практикующий возвращается в свое привычное состояние; не отвлекаясь на другие дела, он берет ту книгу, о которой сказал в мысленном обращении, и начинает ее читать.

5. Закончив чтение, человек вспоминает о солнце в своем воображении, закрывает глаза и мысленно произносит: «Я только что прочитал книгу (название книги), отлично понял и запомнил весь материал. Я смогу легко вспомнить его, когда пожелаю».

Это будет ключом, который вы сможете использовать в любой момент, когда вам будет необходимо запомнить какую-то информацию. Просто произносите такую формулу в нужный момент.

Этим упражнением нужно заниматься постоянно в течение продолжительного времени. Это приведет к созданию безусловного рефлекса на нейронном уровне. Регулярная практика позволит улучшить память, а работа с внутренним солнцем постепенно автоматизирует хорошую память, и вы сможете мгновенно восстанавливать в голове информацию, запомненную когда угодно!

Сомневаетесь, что выбрали правильный вид деятельности? Узнайте о той работе/бизнесе, которые вам подходят больше всего. Перейдите по ссылке, чтобы получить свою личную конфиденциальную диагностику совершенно бесплатно >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Память - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным (Википедия).

² Выяснить свою врожденные способности к экстрасенсорике можно с помощью статьи

Каждый человек желает обладать развитым интеллектом, для одних это возможность добиться хороших результатов в профессиональной сфере, для других — саморазвитие. Каждый преследует свои цели, но общий знаменатель у всех один, чтобы добиться хороших интеллектуальных способностей, следует немаловажную роль уделить развитию памяти.

Кратковременная и долговременная память

По сроку хранения информации память делят на:

  • кратковременную;
  • долговременную.

Последняя не может быть хорошо развита без первой. Память в целом можно сравнить с устройством хранения информации на компьютере. Кратковременную и долговременную память можно сравнить с двумя дисками. На одном помещается немного информации и за ненадобностью, она автоматически удаляется спустя сутки — это кратковременная память. Второй «диск» имеет значительно больший объем и в него перемещается информация с маленького накопителя и храниться она здесь уже годами, так можно охарактеризовать долговременную память. Соответственно они зависимы. Если информация нужная и к её использованию, человек систематически возвращается, она будет храниться, если же нет, тогда просто уничтожается как мусор, освобождая место новым данным.

Но вот, ведь незадача, часто бывает такое, что информация нужная, но мозг ее никак не может переместить на большой «диск» и сохранить там. Причиной тому является недостаточно развитая кратковременная память. Поэтому, чтобы разобраться, как развить долговременную память, изначально следует улучшить работу кратковременной.

Мнемотехника

Учёные придумали на сегодняшний лучший метод того, как улучшить кратковременную память — это мнемотехника. Методика заключается на создании образов в подсознании, позволяющих запомнить нужную информацию. Уникальность мнемотехники в том, что с её помощью можно развить внимание не только у детей, но и уже сформировавшихся взрослых личностей.

Вся поступающая в мозг информация превращается в ассоциацию. То есть в основе техники лежит образ предмета или чего-либо другого, что нужно запомнить. Например, трюк «протыкание» он довольно успешно практикуется в книгах по мнемотехнике. Суть лежит в следующем, представим вам нужно запомнить список вещей, которых нужно приобрести. Пусть это будет 8 предметов:


Как правило, из всех предметов, в среднем запоминаются 5-6, но даже если вам удалось поместить у себя в памяти все 8 вещей, скорее всего через 5 минут вы о них уже забудете. Что делает метод «протыкание»? Они рисует образы изображений, которые нужно купить, только соединяя их между собой. Например, представьте, что зубная щетка торчит в туалетной бумаге, а бритвенный станок лежит сверху неё. Или кефир пролился на стол и его нужно вытереть губкой и т.д.

Казалось бы парадоксально, но создание в своем воображении таких необычных картинок, с предметами, названия которых следует запомнить позволяет не забыть про этот список в течение нескольких дней точно. Вот собственно и весь принцип мнемотехники. Чем лучше будет развито воображение, тем легче будут приходить образы, а значит и возможность улучшить свою память, вот такая взаимосвязанная методика.

Так как мнемотехника стала настолько популярной, с каждым годом появляется все больше авторов, которые описывают эту методику в своих книгах.

«Суперпамять» Тони Бьюзен

Эту книгу можно сравнить с букварем первоклассника, только в области психологии. Без преувеличения, эта книга даёт очень важные азы в освоении мнемотехники, особенно новичкам в этом деле.

Преимущества книги гуру психологии Тони Бьюзена заключается в том, что информация подана настолько просто, в ней описаны важные вещи, но всё это так, что позволяет любому, даже совсем ничего не понимающему человеку в психологии разобрать все по полочкам. Книга содержит ряд систем по мнемотехнике, позволяющих научиться, с лёгкостью запоминать числа, стихотворения, иностранные слова и даже сны.

«Как развить суперпамять» Доминик О’Брайеном

Книга написана восьмикратным чемпионом по запоминанию! Материал, изложенный в книге, настолько увлекает и полностью поглощает внимание читателя, что невозможно оторваться. Всё дело в том, что книга состоит не только из теории и практических занятий, но и содержит массу интересных фактов о жизни автора, о его соревнованиях и победах. Доминик раскрывает секреты собственного умения запоминать огромное количество информации, делится идеями и хитростями по освоению мнемотехники, а именно, метода «путешествий», которым пользуется сам.

«Эйнштейн гуляет по луне» Джошуа Фоер

Креативная подача информации в книги, увлекает нереально. Это история простого парня Джошуа Фоера,
которому было суждено познакомиться с гуру памяти — Эдом Куком. Эта встреча перевернула всю его жизнь, после неё, Джошуа решил подготовиться к чемпионату по памяти в США и, какое же было всеобщее удивление, когда он его выиграл!

Также книга наполнена интервью со звездами мнемоники, журналистскими исследованиями и многими другими интересными фактами.

«Развитие памяти по методике спецслужб» Денис Букин

Книга, написанная нашим соотечественником, разделена на три части, каждая из которых доносит до читателя нужных блок информации:

  • первая часть описывает теорию по мнемотехники, но подана она не скучно, а довольно «вкусно», позволяя включить все свое воображение;
  • второй раздел наполнен интерактивными упражнениями по мнемотехнике, позволяющими развить не только память, но и внимание, а также мышление;
  • третий раздел является «изюминкой» книги. Это детективная история агента КГБ, рассказывающая о том, как ему удалось раскрыть свое первое дело при помощи суперспособностей феноменальной памяти.

«Феноменальная память» Станислав Матвеев

Еще один отечественный автор, практикующий мнемоник и автор курсов по развитию памяти. Свою книгу он написал достаочно лаконично, поместив в неё всю нужную информацию без излишков. Автор расписывает методики, позволяющие запоминать числа, карты, слова. В пособнике присутствуют интересные интервью с другими специалистами в этой области. Также Станислав научит вас определять, на какой день недели приходится то или иное число без использования календаря.

Каждый из этих авторов не обладал суперспособностями с рождения, их феноменальная память — это результат кропотливой работы над собой. Их истории ещё раз доказывают тот факт, что каждому даны неограниченные возможности памяти и здесь уже возникает выбор развивать их или использовать лишь малую часть от возможностей своего мозга. Мнемотехника позволяет добиться ошеломляющих результатов в области развития внимания и мышления. Не откладывайте на потом прочтение по праву великих, полезных и интересных книг и спешите удивить своих знакомых своими способностями!

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor

сайт

Память и воспоминания

Человек способен запоминать огромные объемы информации - тексты, цифры, события… Не верите? Попробуйте улучшить свою память с помощью методики Доминика О’Брайена! Специальные упражнения помогут вам освоить искусство запоминания, результат - уже через несколько недель.

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Пользователь QBKSGSK пишет:

Плотный картон и привлекательная цена, но для нас на этом плюсы закончились. Счету книга не учит. Предметы для счета на страницах не большие, а котята крупные и отвлекают от счета. Часто котенок при счете у малыша оказывается предметом номер один.

Отзывы о других книгах:

Пользователь YJNNXUU пишет:

Покупала эту книгу (точнее всю серию) несколько лет назад. Честно, была очень удивлена (приятно удивлена) формату книги, когда получила, потому что брала впопыхах и ничего об этом не прочитала. Она в жёсткой обложке, довольно большая, чтобы рассмотреть картинки и почитать крупный текст. В общем, не книга — а одна сплошная радость.
Это, к слову, наша самая любимая книга в серии. Она ненавязчиво обучает малышей безопасности дома, на природе и на дороге. Красочные иллюстрации будут понятны и нечитающим малышам. Единственное (и это свойственно всей серии) — несоответствие нарисованных героев и текста. Так здесь выбор пал на дятла, которого в тексте назвали кукушкой. Моя малышка, умеющая отличить одного от другой, постоянно поправляла меня, что я неправильно читаю. Тогда я начала называть птицу так, как на картинке, а не в тексте. И индюшонок подавился не кексом, а желе. Но это уже мелочи.
В целом, книгу советую. Она хороша и для совсем маленьких, и для тех, кто учится читать.

В изучении иностранных языков большую роль играет работа памяти. Что же делать, если память у Вас не отличается продуктивностью или, как говорят — «дырявая»?

Ничего страшного, память, как и все другое можно развивать и тренировать. Почитайте небольшую статью о том, как резко улучшить показатели Вашей памяти.

Для начала тебе нужно выбрать какой-нибудь вполне повседневный предмет: чайник, гидрант или, к примеру, смартфон. Допустим, ты выбрал смартфон. Рассмотри его внимательно в течение 15 секунд и постарайся запомнить все мелочи. Рассмотрел? Про гравировку не забыл? Закрой глаза и попытайся представить себе смартфон во всех отмеченных тобой деталях.

Сначала это может показаться трудным, поэтому О’Брайен советует начинать визуализацию с общих контуров смартфона. Постарайся просто представить себе прямоугольник, похожий на смартфон. Кстати, не рассчитывай, что светлый образ смартфона сам явится пред твои сверкающие очи в тот момент, когда ты закроешь глаза.

Используй воображение. Как только картинка смартфона получена и вроде как все детали осмот­рены, открывай глаза и проверяй, не забыл ли что. Гнездо в царапинах по ободку не пропустил? А название изготовителя? Потом снова закрывай глаза и дополняй образ смартфона заново открытыми деталями.

Так нужно продолжать до тех пор, пока фантазия не предоставит в качестве доказательства твоих абсолютно фантастических способностей полную копию смартфона. Когда финальный образ будет получен, открой глаза, спрячь смартфон, возьми листок бумаги и запиши все воспроизведенные твоей фантазией мелочи. Разобрался со смартфоном? Теперь повтори этот же трюк с чайником.

Вторым эффективным упражнением , превращающим человека разумного в персонажа произведений Конан-Дойля, мистер О’Брайен считает метод ассоциативных нитей. Метод этот состоит в прикреплении к запоминаемым предметам или понятиям дополнительных знакомых тебе индикаторов.

Ежедневное плетение ассоциативных нитей - важный путь к созданию суперпамяти, считает Доминик О’Брайен. В своей книге он называет создание ассоциаций механизмом, с помощью которого работает человеческая память. Что общего, к примеру, у лягушки и снега?

На первый взгляд - ничего. Однако, если включить ассоциативное мышление, общий ряд у этих двух слов может быть бесконечным: вылепленная из снега лягушка; лягушка, катающаяся по снегу на лыжах; лягушка, играющая в снежки; снеговик, поедающий суп из лягушачьих лапок; восставшие из ада лягушки уничтожают снеговиков световыми мечами.

Взять, к примеру, следующие слова: бумага, окно, улитка, машина, гитара. Попробуй вылепить из этого общий ассоциативный ряд. Что это будет? История о том, как комок бумаги ударился в оконное стекло, кто-то открыл окно и увидел, как по дороге едет машина, которой управляет улитка, везущая на заднем сиденье гитару?

Не важно, что в жизни такого не бывает. В мире ассоциативных нитей значение имеет только сила твоей фантазии, ведь, соединив пять слов в одну историю, ты больше никогда их не забудешь.

Для примера вот тебе еще несколько слов, но на этот раз историю с ними ты должен придумать сам: ящерица, вулкан, телефон, кресло, словарь, катапульта, компьютер, паук, цветы, занавеска, сад, стол, корзина, грузовик.

Ты наверняка замечал, что в окружающем нас мире как-то слишком много цифр. Самое неприятное заключается в том, что некоторые из этих цифр нужно все время держать в памяти: пин-коды, даты, телефонные номера, адреса - просто уйма всего.

Конечно, часть цифр можно доверить своему телефону, но вот что делать, если телефон внезапно утрачен, а вспомнить номер нужно немедленно? Ответ на этот вопрос дает Доминик О’Брайен, который советует выбросить телефон и придумать для каждой цифры похожий на эту цифру предмет. Сам О’Брайен использует вот какие ассоциации:

0 - мяч
1 - карандаш
2 - лебедь или змея
3 - наручники
4 - парус
5 - морской конек
6 - хобот слона
7 - бумеранг
8 - снеговик
9 - монокль

Теперь запомнить пин-код не составит труда. Допустим, твой пин-код - 1580. Просто подставляй вместо цифр предметы и придумывай историю: вот ты идешь в банк, чтобы получить новую банковскую карту, а в руках у тебя огромный карандаш. На улице зима. Ты входишь в банк.

В отделении банка на месте кассира сидит морской конек, снег на карандаше начинает таять, ты смотришь в окно. За окном стоит снеговик, который внезапно разбегается и лупит ногой по мячу.

Окно разлетается вдребезги, мяч попадает тебе в лоб, а твой гиппокамп отправляет подсунутую воображением историю в сейф для ценных воспоминаний. Прокрути байку про снеговика и карандаш в голове несколько раз, и ты никогда больше не забудешь этот пин-код. Бинго!

А теперь попытайся придумать такую же историю для пин-кода зарплатной карточки нашего главного редактора: 2879. Таким же образом эта штука работает и с номерами телефонов, только истории получаются немного длиннее.

С запоминанием имен коллег действует тот же подход. Имена, говорит Доминик О’Брайен, как и цифры, должны быть преобразованы в образы, чтобы мозг мог переварить их. Допустим, ты встретил девушку по имени Марина Яровая. Тебе нужно запомнить, как ее зовут.

Фамилию можно связать с яровой пшеницей, которую высевают весной, либо просто разбить на слоги «я» и «ров» и представить, как ты сидишь во рву. Представил? Теперь свяжи эту картинку с именем Марины - и дело в шляпе.

Еда для улучшения памяти

Разнообразное питание само по себе обеспечивает тебя всеми витаминами и элементами, необходимыми для эффективной работы мозга. Но где это разнообразное питание в условиях трудовых будней современного делового человека? Поэтому, если ты заметил у себя ухудшение памяти и расстройство внимания, есть некоторый риск, что они могут быть вызваны банальными огрехами в рационе.

Так что зайди в супермаркет и купи черники. Она содержит витамины и антиоксиданты, защищающие мозг от преждевременного старения. И вроде бы, по некоторым выкладкам, даже способна противостоять болезни Альцгеймера. Употребление черники улучшает связи между нейронами головного мозга и благотворно влияет на твои ораторские навыки.

Богатый минеральными веществами и полиненасыщенными жирными кислотами авокадо способствует нормализации мозгового кровообращения и предотвращает возникновение тромбов в сосудах. А орехи, особенно грецкие и миндаль, богаты витамином Е. Этого витамина хватит, чтобы отпугнуть от тебя провоцирующие старение организма свободные радикалы.

Очень немногие могут вспомнить в деталях свое прошлое: запах роддома, ловкие руки акушерки, вкус материнского молока или тот счастливый момент, когда папа первый раз в жизни назвал тебя короедом. Доминик О’Брайен считает, что воспоминания о детстве чрезвычайно важны: именно они, а не удачные кадровые перестановки на работе формируют нашу личность и оказывают влияние на жизнь.

То есть ты понял: свое прошлое нужно помнить во всех деталях, чтобы случайно не пропустить что-то важное. Метод путешествия в прошлое по О’Брайену заключается в мысленном возвращении в какое-­то конкретное место и воскрешении связанных с этим мес­том воспоминаний. (Помимо того, что это упражнение само по себе является отличной зарядкой для памяти, оно поможет тебе вспомнить много интересного: куда, например, дедушка спрятал справку о приватизации квартиры.)

Итак, для правильного путешествия во времени тебе нужно просто оживить в своем воображении какое-нибудь определенное место из детства. Пусть это будет школа, твой любимый урок политинформации. Не было таких уроков? Повезло тебе. Тогда перемена, перемены были у всех.

На перемене ты вместе с классом выбегаешь на улицу, где во дворе школы расположена спортивная площадка. Попробуй сконцентрироваться на мелких деталях, связанных с этой площадкой: какого цвета были брусья, насколько хорошо покрашены? Что за люди окружали тебя, как звучали их голоса? Как они смеялись, какие жесты были им характерны?

Как шумели деревья вокруг, как пахла трава у турника? Росли ли там одуванчики? Каким был на ощупь турник? Все же перекладина была немного толстовата, тебе не кажется? Что ты чувствовал, прислонившись к турнику? Был счастлив, влюблен, разочарован, пьян, контужен проносящимся за оградой троллейбусом? Воспроизведи в воображении как можно больше деталей из своего прошлого, и забытые воспоминания не заставят себя ждать. В кинематографе такие штуки называют флешбэками.

Кстати, с помощью подобных упражнений можно не только научиться вспоминать, как ты расстегивал бюстгальтер девочки с передней парты, но и приловчиться складировать в памяти анекдоты, речи для презентаций и даже целые сериалы.

Просто воображай себе каждый анекдот как эпизод из жизни и прокручивай его в голове несколько раз. Или старайся мысленно воссоздать в памяти сцену из любимого сериала таким образом, как ты вспоминал свое детство, - как можно подробнее и ярче. А все детали придут сами собой.

Впрочем, по теме запоминания длинных речей есть одно уточнение: чтобы заучить реально длинный текст, тебе сначала нужно будет составить план выступления и отметить на нем все ключевые моменты. На минуту представим (просто представим), что твоя компания занимается производством и продажей органических удобрений и тебе нужно рассказать о ее успехах: столько-то фермеров воспользовались вашими удобрениями, столько-то пшеницы было ими посеяно - все как положено.

Используя ассоциативное мышление, ты с легкостью нарисуешь в своем воображении историю про производство удобрений, фермеров с их коровами и стогами сена, поля пшеницы и деревенских женщин с пшеничными косами. Главное, больше визуализируй ключевые моменты презентации и совсем не визуализируй то, что к делу не относится.

Необходимость запоминать длинные речи для публичных выступлений появилась у людей давно. Две с половиной тысячи лет тому назад сначала древние греки, а потом и чуть менее древние римляне, выступая в судах и на народных собраниях, были вынуждены эмоционально и выразительно воспроизводить по памяти огромное количество речевых конструкций.

Поэтому для тренировки памяти ораторами древности был придуман метод локи (метод мест), он же «Римская комната», он же «Дворец памяти». (Кстати, к «Дворцу памяти» многократно обращается в сериале «Шерлок» мистер Шерлок Холмс.)

Метод состоит в мысленном размещении вещей, предназначенных для запоминания, в знакомой и комфортной для запоминающего окружающей среде.

Древние греки и римляне использовали для этого образ своего дома и его окрестностей, выстраивая в своем воображении знакомый тебе по сериалу Дворец П. Ассоциируя каждый этап выступления с частью своего жилища, римские и греческие ораторы, обходя свои владения в заранее установленном порядке, мысленно раскладывали по дому фразы и положения будущей речи. Ну а потом, выступая на публике, просто вспоминали свой многократно пройденный маршрут, собирая удобно разложенные тезисы.

В современной жизни это могло бы выглядеть так. Представим, что тебе нужно выучить наизусть подробный план презентации из двадцати пунктов. Для этого пройдись по квартире и ее окрестностям и выдели 20 вещей, к которым ты позже мысленно привяжешь каждый пункт своего доклада. Входная дверь - это вступление. Зеркало в прихожей - основные тезисы выступления, кратко. Люстра в прихожей - объяснение главной темы. Ну и так далее.

Автор : О"Брайен. Олег Степанов Ваша память не имеет проблем запоминать события каждый день и даже светские впечатления (самое тяжелое запоминание), и при этом не можете запомнить какой-то маленький списочек покупок в магазине, который так необходим. Не говоря уже про выучить иностранный язык...

ГЛАВА 2

Как запоминать список

Путешествие вниз по дороге памяти

Список из десяти предметов, какой бы вам не предложили, не должен составлять проблемму для нашей памяти, хотя все еще иногда делает это. Давайте, для примера, возьмем список предметов, которые необходимо купить в магазине. Попробуйте запомнить следующее в течение одной минуты не прибегая к записям.

    1.рыба

    2.маргарин

    3.шахматная доска

    4.молоко

    5.лук

    6.футбольный мяч

    7.лестница

    8.часы

    9.рулетка

    10.мячик для собаки

Большинство людей сможет запомнить что-то между четырьмя и семью предметами. И это все после того, как в предыдущей главе я рассказывал о том, какой замечательной памятью мы обладаем. Это не было праздным хвастовством. В конце этой главы вы будете готовы запоминать любые десять предметов в прямом и обратном порядке в течение одной минуты. В доказательство этого мнения, попробуем провести следующие два простых упражнения.

Вспоминание забытого

Давайте попытаемся вспомнить все, что с вами произошло в течение сегодняшнего дня. В какое время вы встали? Что было по радио или по телевизору? Можете вспомнить ваш путь на работу? В каком настроении вы были когда пришли на работу? Вы ехали на машине или шли пешком? Кого вы встретили?

Не странно ли? Ваша память не имеет проблем запоминать все это каждый день и даже светские впечатления (самое тяжелое запоминание), и при этом не можете запомнить какой-то маленький списочек покупок в магазине, который так необходим? Если вы захотите усложнить эксперимент и попробуете записать все, что смогли запомнить за сегодняшний день, обычно пустой и скучный, вы будете удивлены сотням вещей, которые вы запомнили без усилий.

Некоторые вещи несравненно проще для запоминания, чем другие, например, события во время путешествия. Когда я думаю о прошедшем, или о празднике, наиболее яркие воспоминания ассоциируются с путешествиями. Возможно я был в поезде, или путешествовал по парку; я могу вспомнить все что случилось в каждой отдельной точке по пути следования. Путешествия дают структуру всей ветхой коллекции запоминаний в вашей голове; это помогает держать все в порядке, как в кабинете министров.

Вспоминание грандиозного

Если подобно мне вы выполнили первое упражнение с некоторой депрессией, откройте для себя еще худшее о заурядности вашей жизни, что тяжелее, чем представления о слабости вашей памяти, и насладитесь следующим экспериментом. Попробуйте представить день. Преувеличьте и искривите вашу нормальную действительность...

Проснитесь ненормально на мягкоперинной кровати под пение птиц; со спящей рядом прекрасной любовницей; отодвинув занавеску обнаружте спускающиеся к брызжащему океану холмы. Необычная шхуна бросила свой якорь в бухте, и линейные паруса трепыхаются от свежего бриза. Завтрак подан в постель; пришла почта, и вы, неожиданно распечатав письмо удивленно произносите: "Боже, я выиграл 1 миллион фунтов стерлингов". Получилось! И т. д. и т. п.

Конечно же ваша личная мечта может несколько отличаться от моей. Но когда вы дочитаете эту книгу до конца и я попрошу вас вспомнить фрукты из вашего дикого мечтания, вы должны быть готовы все, что было в вашем сне. Представленные события вспоминать почти также легко как и реальные, в частности если они преувеличены и преукрашены (ни кто не любит вспоминать плохие сны). Это все потому, что представления и память вместе участвуют в формированию умственных образов.

Вернувшись от возвышенного к обыденному, сейчас вы находитесь в готовности запомнить десять объектов для покупок в магазине, вооруженные результатами двух предыдущих экспериментов. Держите открытым свой разум читая следующие несколько параграфов.

МЕТОД

Для того, чтобы запомнить список предметов, надо "поместить" каждый объект на свой участок известного вам пути - вокруг вашего дома, по дороге в магазин, или на автобусную остановку.

Чтобы каждый скучный образ сделать запоминаемым, вы должны преукрасить его, сделать причудливым на каждом этапе своего пути. Воображайте ненормальное, кровожадных рыб, летающих вокруг вашей кровати, к примеру, и покрывающие липкой чешуей мыгкую перину. Или представьте вашу ванную заполненную марганином; каждый поворот крана добавляет все больше и больше и маргарин переливается через края!

А вот вам основа самой системы запоминания: Ключ к Совершенной Памяти в вашем ВООБРАЖЕНИИ.

Позже, когда вы пожелаете запомнить список вы будете "гулять" по известному вам пути передвигаясь от этапа к этапу и вспоминать каждый объект мимо которого вы проходите. Путешествие создает порядок и соединяет образы вместе. Ваше воображение делает каждый их них запоминаемым.

Путешествие

Выберите близко знакомое вам путешествие. Простая прогулка вокруг вашего дома также хороша, как и все другое. Если вам необходимо запомнить десять предметов, то в пути должно быть десять этапов. Найдите логическое начало для путешествия и логически обоснованный конец. Давайте теперь изучим его. Однажды составив подобное в памяти вы всегда сможете использовать это для запоминания десяти цифр телефона, десяти людей, десяти договоренностях и десяти любых других объектов, снова и снова.

Ваш план:

    Этап 1: кровать

    Этап 2: ванная

    Этап 3: туалет

    Этап 4: лесенка

    Этап 5: гостиная этап 6: кухня

    Этап 7: дверь

    Этап 8: сад

    Этап 9: дорожка

    Этап 10: дом напротив

На каждом этапе плана закрывайте глаза и представляйте ваш дом. В целях демонстрации я выбрал стандартный двух-этажный домик. Если вы живете в квартире или бунгало, поместите лестницу в коридор или другую комнату. Какую бы комнату вы не использовали, все время двигайтесь по логически оправданному пути.

Например, я никогда не иду в туалет из ванной через сад. Последовательность должна быть обычной. Это делает запоминание более естественным и простым.

Если у вас есть трудности, попытайтесь представить самого себя гуляющего по вашему дому, визуализировав себя как можно ярче на каждой стадии. Попробуйте сделать это несколько раз. Когда вы сможете запомнить весь путь без подглядывания в свой план, вы готовы к новой попытки запомнить список покупок в магазине. Теперь, я надеюсь, результат будет гораздо лучше и впечатляюще.

Удивительные образы

Используя ваше воображение, вы должны снова повторить свое путешествие, только теперь "поместите" каждый объект на свою соответствующую стадию. Намереваясь запомнить, создайте серию удивительных образов, настолько необычных от нормального насколько возможно. Вы когда нибудь видели двух-метровые шахматные фигуры кричашие друг на друга в комнате отдыха? А как насчет сотен разбитых бутылок на вашей лестнице?

Делайте все как можно более необычным. Используйте все свои чувства; пробуйте на вкус, дотрагивайтесь, нюхайте, слушайте и рассматривайте все. Чем больше чувств вы сможете использовать, тем более запоминающимися станут ваши образы. (Например, если мы хотим запомнить слово на странице мы часто негромко его произносим.) Очень важно движение.

Не стесняйтесь своего изобретательства. Не существует правил, которые регулируют ваше воображение. Вы единственный слушатель в аудитории. Попробуйте шокировать себя! Вы будете запоминать сцену более ярко. Чем больше дикого и причудливого, тем легче запоминание. Пусть ваше воображение взбунтуется.

Размещение объектов

Чтобы показать вам что я имею в виду, приведу вариант того, как я запомнил бы список:

Этап 1: Я просыпаюсь в своей кровати и нахожу, что держу в руках удочку. На конце лески, за спинкой кровати, трепещется огромная скользкая рыба.

Я использую все мои чувства: я вижу изгиб удочки, я слышу щелкание катушки, я чувствую натяжение лески, я ощущаю запах вони, рыбий запах, я дотрагиваюсь до чешуи.

Этап 2: Я иду в ванную принимать душ. Вместо горячей воды жирный маргарин вытекает из рожка и стекает по моему телу.

Я чувствую тепло, скользкость и вижу яркий, флуоресцирующий желтый цвет.

Этап 3: Я гуляю в туалетной комнате и наблюдаю за гигантскими шахматными фигурами на гигантской шахматной доске. Что-то вроде "Алисы в стране чудес" с живыми фигурами.

Я могу слышать препирательства между фигурами, оскорбления между королем и ферзем.

Этап 4: Лестница хаотически загромождена сотнями молочных бутылок, некоторые из которых пусты и даже разбиты. Молочник стоит внизу лестницы и извиняется за беспорядок.

Я продолжаю свой путь вниз, ощущая запах скисшего молока. Я слышу звон стекла и хлюпанье разлитого молока под подошвами. Интересно, что это молочник делает на первой ступеньке? Чем больше мысленных "крючков" и ассоциаций вы соберете, тем больше шансов на последующее воспоминание материала.

Этап 5: Я открываю дверь в гостиную комнату. Вместо пульсирующего света из лукообразной лампы свисающей с потолка, она пускает корни, которые тянутся к полу, увеличиваясь и увеличиваясь в размер ах.

Я прогуливаюсь вокруг, ощущая как все увеличиваясь растет головка лука и отмахиваясь от лезущих в мои глаза стеблей. Вдруг луковица взрывается разлетаясь на миллионы кусочков. Бурные эксперименты запоминаются очень ярко. Это очень важно, однако, варьируйте свои сцены; повторения, в частности драмматических ефектов, только смутят вас.

Этап 6: На кухне разгорелся футбольный матч. Фаянс и лежащая орнаментом плитка разбиваются вдребезги.

Рефери пронзительно свистит. Держите ваше окружение нормальным насколько возможно. Даже если вокруг все в беспорядке, это все равно таже самая кухня.

Когда вы будете путешествовать для запоминания различных списков, это будет все то же самое знакомое вам место.

Этап 7: Кто-то оставил снаружи входной двери лестницу. Я не могу пройти мимо не столкнув ее.

Моя входная дверь это не комната, но это следующая стадия маршрута. Я пытаюсь измерить свою реакцию и хронометрировать. Успею ли я перехватить лестницу открывая дверь или мне лучше просто отпрыгнуть? Я слышу клацанье металлических стоек по грунту, когда я отодвигаю лестницу.

Этап 8: Большие дедушкины часы громко тикают у меня в саду. Стрелки крутятся туда и назад.

Итак я снаружи. Какая погода на дворе? Дождичек? Если так, то это повредит часы. Я подхожу к ним, переворачиваю и вижу свое отражение в стекле. Который час? Я ни когда не слышал такого громкого тикания.

Этап 9: Рулетка тянется вдоль дороги насколько хватает глаз.

Я нажимаю возвратный механизм и наблюдаю как она постепенно собирается в свою катушку все ускоряя и ускоряя темп. Я вижу как конец покачивается вверх и вниз цепляясь за неровности на дороге. Я боюсь, что она может ударить по мне как хлыст и порезать.

Этап 10: Мой сосед напротив поместил у себя в саду гигантский мячик для собак.

На склоне написано огромными буквами кричаще красним цветом "собака". Сам мячик желтый и настолько большой, что закрывает соседский дом. Вокруг валяется собачая пища, здоровые студенистые куски мяса.

Просмотр путешествия

Создав однажды десять образов в десяти стадиях вашего дома (попробуйте не использовать мои образы или этапы), вы готовы все вспомнить, осуществляя мысленное путешествие, начинающееся с вашей кровати. Возобновите все образы. Не пытайтесь вспоминать все названия объектов немедленно. Вы только испытаете чувство паники и смущения своей плохой памятью. Не надо спешить. Закройте книгу и хладнокровно и логически пройдитесь по всем комнатам в своей голове.

Что случилось в вашей спальной? Слышите щелканье... рыболовная удочка... что-то скользкое: рыба. Идем в ванную, где вы моетесь каждое утро... душ... что-то желтое стекает на вашу голову: маргарин. И так далее.

Тяжелая охота

Я уверен, что вы сможете вспомнить все десять образов. Если же, однако, ваш мозг предоставит вам абсолютно чистые комнаты, это значит, что созданные вами образы не были достаточно стимулированы. В таком случае вернемся к списку и изменим сценки. Вместо падения лестницы, на 7-м этапе, например, представьте взмывающую вверх большую лестницу и посмотрите сверху на ставшую маленькой дверь. Это вас пугает, вы покачались немного из стороны в сторону и почувствовали головокружение. Простейшее правило - пролистайте все в вашем мозгу, как на компьютере (только лучше), всего лишь "воспроизведите" то, что вы "записали".

Не забывайте, что вы всего лишь упражняетесь в воображении по новому методу. Подобно неиспользуемому мускулу вы чувствуете небольшой трудности в первые несколько раз. С практикой вы обретете возможность создавать образы и ассоциации гораздо быстрее и с большим успехом.

Успех

Используя комбинацию из удивительных образов и хорошо-известному путешествию, вы стимулировали свой мозг к запоминанию десяти различных образов. Однако, я надеюсь, вы сделали гораздо больше. Вы можете воспроизвести все и в обратном порядке. Это не так уж необходимо делать со списком покупок в магазине, но пригодится когда нам понадобится запоминать кое-что другое чуть позже.

Кроме всего вы можете порадоваться, что имеете возможность воспроизводить список начиная с любого места в прямом и обратном порядке. Например, возьмем часы в саду. Вы ведь знаете, что до этого была лестница перед дверью, а после будет рулетка на дороге. Всю работу за вас сделает известное вам путешествие. Оно будет держать все в логическом порядке.

Не паникуйте и не опускайте руки, заметив особенную тщательность метода или его медлительную природу. С практикой ваш мозг научится создавать образы и искать их гораздо быстрее. Вы всего лишь должны научиться правильно создавать их и контролировать. Пройдет не так много времени и вы обнаружите, что можете "пробегать" весь путь, вспоминая объекты по дороге.

Нет ничего опасного, что ваш мозг будет забит многочисленными странными картинками. В следующий раз, когда вы захотите запомнить другой список, новые образы сотрут старые. Это подобно записи на видео касету. Путешествия, конечно же, всегда будут теми же самыми.

Это всего лишь подтверждение того, что вы нашли путь на котором ваш мозг всегда работает, что больше чем освоение новый метод. Это основное подтверждение того факта, что мы запоминаем вещи по ассоциации. Если вы идете по улице и видите автомобиль опоясанный цветными лентами и украшенный цветами, ну к примеру, образ вашей личной свадьбы может впыхнуть в вашем мозгу. Это, в свою очередь, напомнит вам о своей жене или муже, и вы вспомните с ужасом что завтра годовщина данного события и вы еще ни чего не приготовили.

Сейчас я покажу вам простейший путь усиления этих ассоциативных образов. Я знаю, все это может показаться странным, но запомните: ваша память лимитирована лишь вашим воображением.

МЕТОД "СВЯЗОК"

Я рассказал вам как запомнить десять предметов из списка покупок помещая их вдоль известного путешествия. Используя образы, цвета, запах, чувства, эмоции, вкус и движение вы готовы вспомнить дикие фрукты вашего воображения или наоборот светский рутинный вечер.

Этот метод подобен запоминанию простого списка, однако дает дальнейшее подкрепление образов если это необходимо, путем связывания. На каждой стадии путешествия пытайтесь давать себе на пробу что будет дальше.

Например, в списке покупок первый образ был рыба, второй маргарин. Я запомнил рыбу путем представления ее извивающейся на крючке моей удочки. А теперь представим рыбо бултыхающуюся в маргарине, так как я собираюсь ее приготовить. Или возможно она вырывается и ползет извиваясь по пути в ванную, трепыхаясь в желтой луже вытекающей из под двери.

Связывание образов должно единственное организовать напоминание о следующей стадии вашего списка. Не бойтесь смешать два образа. Фокусная точка напомнит вам, что рыба из спальной комнаты.

На второй стадии я запоминаю маргарин стекающий из душа. Теперь, используя метод связывания, сквозь прозрачную дверь я вижу шахматные фигуры следующей стадии. И так далее.

Попытайтесь образовать простейшие связи в испытуемом списке. Наручные часы должны немного напоминать рулетку; длинная линейка напоминать собачий поводок. Как только вы сделаете это большая собака выскочит на дорогу.

Однажды почувствовав действенность метода связок на запоминании десяти предметов списка, вы будете готовы продлить ваше путешествие и запоминание насколько захотите. Например, когда я запоминаю колоду карт, я использую путешествие из пятидесяти двух этапов, что больше чем десять. Слышится неправдоподобно? Как только вы выберете хорошее, близкое вам путешествие, ничего не станет проще.

ГЛАВА 12

Как изучать языки.

СНОВА В ШКОЛУ

Когда я учился в школе, я едва вытягивал экзамены нулевого уровня по французскому языку и испанскому. Я не могу не чувствовать сегодня некоторого сожаления связанного с тем, как меня обучали. Способности и хорошие намерения моих преподавателей не вызывают никаких сомнений, но я горько сожалею о тех методах, которые они использовали.

Если бы я только знал, как тренировать свою память, когда мне было тринадцать, а не тридцать! Я убежден, что прошествовал бы через все свои экзамены с высшими баллами, используя те принципы, с которыми Вы вскоре познакомитесь. Школьная жизнь была бы настолько продуктивнее и приятней! Затраты на обучение, например, сократились бы вдвое, освобождая большее количество времени для других предметов и интересов.

Вместо этого я прогрессировал со всей потрясающей скоростью садовой улитки. Я никогда не ожидал уроков с нетерпением и менее всего по иностранным языкам. Не было никакого стимула учится, никакого желания помнить. Я чувствовал себя сокрушенным одним только количеством информации, которую я, как ожидалось, должен был изучить, и жил в постоянном страхе перед еженедельными словарными диктантами. А экзамены! В лучшем случае я бы мог сказать, что они были скучными. Чаще они напоминали кошмар.

Мои неприятности, со временем, дополнились подозрением, что я страдаю от дислексии. Писанное слово не было для меня естественным носителем информации, и я никогда не понимал, как людей могла радовала возможность полежать на пляже с хорошей книгой. Для меня книги были трудной работой, они напоминали мне мой класс. Какие шансы были у меня выучить иностранный язык, если я не мог читать даже свой собственный?

ПРАВАЯ СТОРОНА МОЗГА

В довершение ко всему, я был левшей. Среди всего прочего, это значило, что правая сторона моего мозга, которая занимается пространственной координацией и творчеством, доминировала над левой, которая ответственна за четкость речи и понимание языка. Это могло бы объяснять, почему моя страсть к искусству музыки и спорту была намного сильнее желания изучать испанский или немецкий.

Я убежден, что тренировка моей памяти за последние пять лет помогла развить и левое полушарие мозга, что позволило мне стать универсальным. Моя дислексия почти полностью исчезла. У больше меня нет страха чтения, и пять лет назад я никогда бы не смог даже думать о написании книги, подобной этой! Также и изучение иностранных языков стало намного более легким.

СЛОВАРЬ

На занятиях по языку в школе у меня сложилось впечатление, что мы должны заучивать новые слова кто как может. Не было никаких занятий или разъяснений по поводу того, как справится с запоминанием этих странных новых звуков или с переводом их на английский. Мне говорили, например, что испанское слово "alimento", обозначает еду. Но как я должен был запомнить это слово, и то, что это мужской род?

В обязанности преподавателя не входило такое простое, но жизненно важное дело, как обучение тому, как учится. Никто не рассказывал мне, как перегнать большое количество новых иностранных слов в память. В обязанности преподавателя входили только представление информации и объяснение того, как функционирует язык. Без словаря, однако, грамматика бесполезна. Какая вам польза от того, что вы знаете как просклонять глагол "печь", когда вы заикаетесь и запинаетесь в пекарне, отчаянно пытаясь вспомнить немецкое слово "хлеб"?

Мы пробовали изучать слова как попугаи, монотонно произнося их в классе, или сидя допоздна над толстым словарем, прикрыв перевод новых слов. Какая пародия, бесполезная трата времени и денег! И, насколько я знаю, ситуация с того времени ничуть не улучшилась.

НОВЫЙ МЕТОД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ

Метод, о котороя я сейчас поведаю, настолько эффективен и прост, что по моим предположениям, вы выучите новый язык в течение дней и недель, а не месяцев и лет. Иностранные слова можно выучивать и запоминать всего лишь после одного прочтения, со скоростью от 50 до 150 слов в час. Это значит, что основной словарь в 2000 слов можно выучить, затратив только 20 часов!

Мой личный рекорд, с использованием этого метода, это 320 новых немецких слов за час (после одного прочтения каждого слова). На Мемориаде в 1991 году, я победил в состязании по языкам запомнив больше других китайских слов за пятнадцать минут. Не плохо для плохо обучаемого дислексика!

Если искать идеальный предмет для моего подхода к запоминанию, изучение языков - это именно тот случай. Когда вы тренировались в запоминании списков вы использовали различные loci, просто путешествуя по ним. Затем вы снова использовали loci чтобы запоминать имена и лица, к примеру, если кто-то напомнил вам Джона МакИнроя, вы представляли себе теннисный корт. Думаю, для вас не будет неожиданностью, если вы обнаружите, что loci являются самым важным моментом в моем методе и для изучения языков.

МЕТОД

Когда вы запоминаете большой словарь, вы должны где-нибудь хранить всю эту информацию, иметь место, где к словам можно получить доступ быстро и легко. Нет ничего хуже, чем голова, полностью забитая информацией. Это не значит, что информации слишком много (ваш мозг может хранить гораздо большее количество информации, чем большинству из нас сможет когда-либо понадобится), просто она плохо упорядочена и структурирована.

Шаг 1:

Выберите знакомый город. Наилучший способ хранить основной словарь - использовать детальную воображаемую карту города или деревни. Подумайте, какие слова вы будете изучать? - магазин, церковь, гараж, шоссе, двери, комната дома, стул. Город может охватывать все эти наиболее используемые слова.

Шаг 2:

Используйте ваше воображение и ассоциацию - два навыка, которые вы практиковали, читая Главу 2. Позвольте иностранному слову самому подсказать вам ключевой образ.

Например, по немецки "тарелка" - teller. Ваш ключевой образ мог бы иметь вид кассира банка (английское значение слова, прим. перев.). Концентрируйтесь больше на фонетическом звучании иностранного слова, чем на его правильном написании. Если некоторые из ваших ассоциаций включают слова, которые не совсем соответствуют правильному произношению, не волнуйтесь. Вы можете нанести последние штрихи акцента и ударения позже.

Шаг 3:

Разместите ваш ключевой образ в loci, которое бы логически соответствовало значению слова вашего родного языка. Вы, вероятно, будете искать тарелку в ресторане, так что подумайте об особенностях соответствующего здания, которое есть в выбранном вами городе.

Шаг 4:

При объединении вашего ключевого образа и loci, вообразите кассира банка, отсчитывающего груды денег на большой тарелке в углу ресторана.

Выбираем город

Преимущество использования воображаемой карты вашего города как файловой системы, состоит в том, что вы можете группировать различные типы слов вместе, в различных кварталах или гетто. Прилагательные, например, могут быть помещены в парк; глаголы (бежать, кричать, подскакивать, плавать, и так далее) могут находится в и вокруг спортивного комплекса.

Более важно, однако, позволить вам разделить слова, учитывая их род.

Добро пожаловать в Зону Родов

В испанском и французском языках, существительное является или мужским или женским. Следовательно, если бы я собирался изучить один из этих языков, мой город был бы разделен на две совершенно различных зоны или на два района. Если бы я изучал немецкий, я разбил бы свой город на три зоны: мужской, женский, и средний. Кассир - слово мужского рода, так что ресторан, где кассир банка отсчитывает деньги должен находится в мужском районе.

Важно уделить некоторое время, для непосредственного ознакомления вас с вашей картой прежде, чем Вы начнете заполнять ее образами. Удостоверитесь, что Вы знаете, какая часть города является мужской, какая женской, где находится средний род. В Лондоне, например, к югу от Темзы можно разместить слова мужского рода, а к северу от реки - женского.

Всегда используйте отдельный город для каждого языка, но это не значит, что два или три языка не могут изучаться одновременно. Единственное ваше ограничение - это число городов, с которыми Вы знакомы. Если город к тому же находится в соответствующей стране (Мадрид, скажем, для испанского, Париж для французского языка, а Берлин - для немецкого), тем лучше, но это уже не так важно.

Некоторые области будут заполнены образами больше чем другие. Вы можете обнаружить, что большая часть вашего словаря, связана, к примеру, с рестораном. Это не проблема: один образ в столовой может напоминать Вам о другом. Но убедитесь, что Вы знакомы с различными физическими характеристиками такого популярного loci (размер, расположение, что находится в прихожей, и т. д), и не позволяйте свободному пространству переполняться.

Ваш город может расширяться, если вам нужно включить области, которые не существуют на реальной карте. Никакого разрешения для перепланировки не требуется. Если нет спортивного комплекса для ваших глаголов, так почему бы не построить его, или переместить один из тех, которые вы знаете откуда-нибудь еще? И если в вашем городе нет парка, это нужно исправить.

Создание сцены

Создание окончательной сцены, которая связывает ключевой образ (предложенный иностранным словом) с его loci (предложенное значением соответстетствующего слова в родном языке) - обязательная часть процесса. Вобщем говоря, первая ассоциация, которая приходит на ум - лучшая ассоциация. Применяются точно те же принципы, что и раньше: чем более преувеличенной и необычной является сцена, тем больше вероятность, что Вы это запомните. Вот некоторые примеры того, как я запомнил бы немецкое слово:

Der Mantel (пальто).

Mantel вызывает у меня ассоциации с КАМИНОМ (английское значение, прим. перев.), который является моим ключевым образом. Это еще одно слово мужского рода, так что я мог бы также разместить его в ресторане (loci). Важно, чтобы ваши образов органично вплетались в структуру вашего города. Некоторые могли бы быть рядом друг с другом, другие могли бы находится поперек главной улицы, или, к примеру, за углом я воображаю огромное тяжелое пальто, висящее на камине. Использование образов таким образом работает хорошо, если Вы переводите с Английского языка на немецкий, или с немцого на английский язык.

Если я ищу немецкое слово для "пальто ", я немедленно вспоминаю образ огромного пальта развевающегося над огнем. Оно висит на КАМИНЕ, который, я знаю, находится в ресторане, в мужской части города, следовательно - Der Mantel.

Точно так же, если я встречаю Der Mantel, я немедленно думаю о Камине (потому что моя изначальная ассоциация была очевидной) и образ развивающегося пальто, висящего на нем.

Die Tur (дверь)

Мое ключевой образ это знак "объезд" (detour, англ. - объезд) с большой стрелкой, указывающей влево. Это слово женского рода, так что я иду куда-нибудь в женском районе города, где есть дверь. В музеи роскошная дверь сделанная из дуба (loci), я воображаю, что большой знак был прикреплен на внешней стороне двери, с надписью "обход". Люди идут назад, возмущаясь, поскольку им приходится идти к боковому входу.

Я должен признать, что этот пример очень прост, потому что "detour" звучит точно та же, как и die Tur. Даже если вы не можете включить определенный артикль в ваш образ (а в большинстве случаев вы не это действительно не сожет сделать) распределение слов по определенным районам делает запоминание родов очень легким.

Sclafen (спать)

Не так просто построить ассоциацию с этим словом. Мой образ ключ - два городских типа стоять над душой человек, который засыпает. Один из них громко смеется, а другой говорит, "sssshhshhhh, вы разбудите его". "Sssshhh" и "laughing" (смеяться) приблизительно соответствуют Schlafen.

Так как Schlafen - глагол, я перехожу в спортивный комплекс (место). Человек заснул на теннисном корте.

Немного воображения, и вы всегда сможете найти ту или иную связку. Не имеет значения, как именно вы ее придумаете, если вы сможете прочитать ее в будущем.

Die Gardine (занавес):

Мое ключевой образ - стражник (guardian) "охраняющий" что-то. Поскольку это еще одно слово женского рода, я возвращаюсь к музею (место), где есть очень ценный занавес, висящий на одной из стен. Я представляю себе стражника "охраняющего" этую старую реликвию.

Das Glass (стекло):

В том случае, если немецкое слово идентично английскому, вы должны включить в образ определенную пометку, чтобы обозначить такое совпадение. Я всегда использую образ шута или джокера (я обожаю карты). Это - слово среднего рода, так что я перехожу из города к пригороду, где я предварительно обозначил район для среднего рода. Я знаю, где есть магазин кухонной посуды (место), как вероятное место нахождения стекло. Я представляю себе шута, стоящего в окне, который едва балансирует с Уотерфордским стеклянным кубком на голове.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выберите язык, и затем установите расположение вашего города, удостоверившись, что вы определили области для различных родов и типов слов. Позвольте словам вести вас по городу, и распространяться по различным районам.

Обратите внимание, как быстро вы можете придумать ключевой образ для иностранного слова, и затем находить подходящее место, предложенное словом вашего родного языка. Не забудьте комбинировать их с ассоциацией. Нет смысла обманывать себя тем, что вы все равно запомните это слово. Если вы не сформируете умственную цепочку связей сейчас, почему вы думаете, что сможете сделаать это через нескольких дней? Это похоже на ситуацию, когда вам дали указания как добратся куда-то на автомобиле; если вы попытаетесь найти дорогу позднее, а слушали объяснения невнимательно, вы вряд ли сможете найти нужный путь.

Я надеюсь, что этот метод облегчит вам запоминание большого словаря за короткий промежуток времени. Вы обнаружите, что он значительно ускоряет ваше обучение. Если только я знал его, когда я был в школе!

4.83333333333 Rating 4.83 (3 Votes)

mob_info