Строительство гаража на две машины. Проекты гаражей Гараж на две машины дизайн

Построить гараж на 2 машины – в современном строительстве это уже не излишки, а потребность. В частном доме или в условиях гаражного кооператива, во всех этих случаях правильно выполненный проект поможет получить оптимальный вариант для нескольких авто на небольшой площади. Здесь следует учитывать возможности и потребности владельцев и особенности участка под строительство.

Разберем подробнее, что важно учитывать при составлении проекта гаража на 2 легковые машины.

Информация, необходимая при планировании постройки гаража на 2 автомобиля

Для составления проектной документации необходимо знание нескольких моментов, от которых зависит удобство и безопасность пользования боксом.

Виды гаражных боксов

Гараж на 2 машины можно построить 2 видов:

  1. Встроенный. Этот вид предназначен для постройки здания совместно с местами установки авто. Их можно оборудовать в полуподвальном помещении или на 1 этаже. Но при обустройстве бокса ниже уровня земли важно учитывать глубину и удобство заезда машин. Для этого понадобится обеспечить оптимальный угол наклона заезда и длину подъездного пути. При составлении проекта и схемы здания следует учитывать максимальные габариты авто, никто не знает какая машина появится в вашей семье. Рекомендуется сделать строение с навесом или мастерской.
  2. Отдельностоящее здание. Проект гаража на 2 машины стоящего отдельно от основного строения на участке или при строительстве в гаражном кооперативе также учитывает особенности участка под строительство и размеры машин. Если бокс строится на подворье, его можно соединить с основной постройкой теплым переходом или сделать просто отдельный каркасный гараж на 2 машины.

Что следует учитывать при составлении плана

При определении формы и вида строения требуется учесть несколько моментов:

  • внешние и внутренние габариты бокса;
  • мощность и вид фундаментной подушки;
  • толщину и материал будущих стен и перекрытий;
  • сколько и каких размеров будут ворота в гараже на 2 авто;
  • схема должна учитывать разновидность и материал конструкции крыши;
  • планировка для удобства должна учитывать места подвода коммуникаций.

Планировка должна учитывать систему вентиляции, шумоизоляцию ворот и материала стен и ворот. Если ремонт авто проводится своими руками необходимо обустроить помещение подъемником или смотровой ямой. Здесь же следует сделать помещение с мастерской и удобными местами хранения инструментов и аксессуаров. Если планируется постройка ниже уровня почвы, учитывается угол наклона и длина подъездных путей.

Размеры строения

  1. Габариты автомобилей и определение размера по ширине. Для определения общей минимальной ширины потребуется к размеру каждого авто добавить минимум 500 мм с каждой стороны. Такой размер позволит свободно открыть двери, и уверено чувствовать себя при парковке. Если планируется установка стеллажей или установка слесарного верстака этот размер должен учитываться при определении ширины бокса.
  2. Размеры гаража на 2 машины по длине поможет рассчитать знание основной формулы – к размеру вашего авто прибавляется минимум 1500 мм. Это чистое расстояние позволит свободно открыть багажник и капот и пройти вокруг машины. Планирование установки гаражной мебели, или если бок будет с навесом должно учитываться при составлении чертежа.
  3. Необходимая высота зависит от роста самого высокого члена семьи и габаритов авто. К росту человека добавляют 500 мм, а при определении габаритов в зависимости от марки машины учитывается высота кузова или размер от уровня пола до верхней кромки открытого багажника.

При расчетах учитывают средние размеры гаража на две машины:

  • ширина и длина строения – минимум 7 м;
  • высота – 2,5 м;
  • общая полезная площадь – 50 м2.

Это внутренние оптимальные габариты постройки. При расчете наружных размеров учитывается минимальная толщина строительных материалов и отделки. Если постройка из кирпича, минимальный размер увеличивается на 100 мм, а блочного на 200 мм. Слой теплоизоляции потребует добавки 70 мм. Оштукатуривание готовых поверхностей увеличивает контуры строения на 15 мм, а гипсокартон – до 50-70 мм. При расчете каркасного гаража следует учитывать толщину каркаса, отделочных и теплоизоляционных плитных материалов.

Размер ворот

Гараж на 2 легковых автомобиля можно оборудовать с одними воротами, но такая конструкция потребует позаботиться о запасе прочности и придется увеличить массу конструкции лутки и створок. Велик риск провиса конструкции со временем и неприятных ситуаций в будущем. Поэтому оптимальный вариант – строение с 2 отдельными воротами. Помимо ширины важно учесть габариты по высоте. Они должны превышать максимально возможную высоту авто на 500 мм, а к габаритам по ширине добавляют минимум 200 мм.

При проектировании важно сразу учитывать вид и конструкцию створок. Некоторые модели требуют дополнительного пространства для обустройства приемного короба. Вторую створку принято делать одного размера с первой, независимо от вида и марки авто.

Проектирование дополнительного пространства

Каркасный гараж на 2 машины можно сделать своими руками и выполнить его с навесом, но это потребует предусмотреть и спланировать габариты наружных стен на участке. Это дополнение позволит избежать попадание дождя или снега и предохранит внутренние помещения от воздействия солнечных лучей. Возможно дополнительное обустройство бокса хозяйственными помещениями.

Особенно приемлемо такое решение при проектировании жилого дома со встроенным боксом. Такие проекты гаражей на 2 машины лучше делать на стадии проектирования всего жилого комплекса. Оборудовав бокс котельной, прачечной или баней вы получаете возможность экономии полезной площади основного дома. Для удобного и длительного хранения запасов на зиму придется оборудовать помещение глубоким подвалом.

В заключение отметим.

Приведены лишь только некоторые данные, необходимые для проектирования и размеры гаража на 2 машины. Такие постройки потребуют знание специфических данных, независимо от того с навесом они будут или с хозяйственными постройками. Поэтому лучше доверить составление плана и сметы на строительство профессионалам, которые рассчитают нагрузки, подберут оптимальный размер и вид фундамента, и общее количество стройматериалов.

Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.

Зачастую гаражи на две машины строятся с запасом — на случай расширения семейного автопарка

Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.

Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

В числе их преимуществ отмечают:

  • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
  • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
  • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома .

Что учесть при проектировании гаража

При проектировании опираться в первую очередь стоит на размеры

Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.

Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

  • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
  • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
  • будет ли в гараже погреб;
  • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
  • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
  • нужна ли «зона отдыха».

Оптимальные размеры двухместного гаража

Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы .

Оптимальными считают следующие:

  • 8х8 м;
  • 9,5х6 м;
  • 6х7 м;
  • 7х7 м;
  • 7х8 м.

Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

  1. Выезжают на ровную просторную площадку.
  2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
  3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
  4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
  5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
  6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
  7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

Внимание! Для проверки правильности расчётов на расчерченном участке нужно припарковаться двумя машинами, открыть дверцы и убедиться в том, что найденные размеры будущего строения удобны и правильно определены.

Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

  • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
  • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

  • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
  • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
  • прибавляют 20 см на запас.

Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

Проект гаража 6х11 м на две машины с хозблоком

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота . Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота .

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей) . Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Самые экономные способы устройства кровли – с применением ондулина и шифера . По цене они сравнительно сопоставимы, с небольшим преимуществом в пользу второго. Однако по качеству и эстетичности ондулин выигрывает. Трудоёмкость работ по укладке этих материалов одинакова. Специальных знаний не требуется.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы. Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.

Устройство гаража в стиле шале гарантирует тёплую и уютную обстановку

Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Стиль модерн более холодный и современный

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

В нашей компании наиболее часто заказывают гараж на 2 машины . Как правило, это достаточно просторные гаражи, многие из них имеют дополнительные площади для обустройства мастерской или складских помещений. Очень популярны гаражи на две машины с мансардой. Статистика говорит о следующем — цена гаража на две машины выгодна, для сравнения можно даже сделать расчет, который покажет, что построить 2 машиноместа под одной крышей намного дешевле, чем строить два отдельно стоящих гаража. А с учетом того, что многие семьи в Москве и Московской области имеют не один, а два и более автомобиля — строительство гаража на две машины становится необходимым минимумом при планировании застройки дачного участка.

Важно! При планировании гаража для двух автомобилей нужно озаботиться организацией комфортного въезда и возможности маневрирования перед гаражом, с учетом расположения построек на загородном участке, размещения линии забора, элементов благоустройства. Даже просторный гараж на 2 авто может стать некомфортным в использовании, если для заезда машины потребуется много лишних манёвров в ограниченном пространстве. Лучше заранее предусмотреть широкую площадку перед фасадом с воротами и по-возможности обеспечить большие радиусы поворота на дороге, примыкающей к гаражу.

Гараж из газобетонных блоков, проект 6х11 м, на две машины, с хозблоком

  • Фундамент — монолитная плита
  • Стены — из газобетонных блоков
  • Крыша — из стропильных ферм
  • Отделка стен — облицовочный кирпич
  • Кровля — металлочерепица

Проект гаража из пеноблоков 7,5х10 м, на две машины, с хозблоком

  • Фундамент — монолитная плита.
  • Стены — из пеноблоков
  • Крыша — из стропильных ферм
  • Отделка — декоративный камень
  • Кровля — гибкая черепица
  • Ворота — автоматические секционные

Каркасный гараж на 2 машины, проект с размерами 6х8 м.

  • Фундамент — монолитная плита;
  • Стены — каркасные;
  • Крыша — шатровая;
  • Кровля — мягкая черепица;
  • Наружная отделка — вагонка с покраской

Требования к проекту, что необходимо учесть в первую очередь

Каким должен быть гараж на две машины, зависит от предпочтений и рода деятельности хозяев, соответственно, компоновка и оформление конструкции на первом этапе должны учитывать специфику выбора проекта:

  • Отдельно стоящая или пристроенная к основному зданию постройка, с минимальным размером коробки. Чаще всего такое решение является вынужденным из-за ограниченного размера участка и отсутствия необходимого финансирования;
  • Одноэтажные проекты гаража с мастерской, банькой и складом полезных вещей. Это наиболее распространенные варианты, так как в здании на две машины всегда есть возможность для выделения рабочего пространства;
  • Максимально функциональные проекты гаража для размещения двух машин, с подсобкой и системой индивидуального отопления, наличием полноценного жилого помещения на втором этаже.

Кроме того, широкие ворота и удобный въезд в помещение гаража пригодятся, если в семье есть неопытные или начинающие водители, для которых въезд в помещение является довольно сложной задачей. Ворота шириной в две машины сделают процесс заезда и парковки в гараже более простым, даже для новичков.

Как подобрать проект «под себя»

При составлении проекта возведения и обустройства гаража потребуется решение нескольких противоречивых условий:

  • Во-первых, желательно, чтобы гаражное помещение для двух машин было отапливаемым и одновременно с хорошей вентиляцией. В таком случае большая часть тепла может вылетать на ветер, поэтому потребуется установка принудительной вентиляции и рекуператора, подогревающего поступающий свежий воздух за счет выбрасываемого за пределы помещения. Если здание гаража стоит особняком, зачастую от утепления отказываются в пользу естественной вентиляции. Если выбрать проект гаража, встроенного в дом, потребуется дополнительное утепление ворот и стен, чтобы из-за большого и относительно холодного пространства под две машины избежать «расхолаживания» всего здания;
  • Во-вторых, если, кроме хранения машин, предполагается организовать собственную мастерскую, к утеплению и хорошей вентиляции необходимо добавить специальную рабочую зону, где будут стоять стеллажи, верстак, дополнительное оборудование. Соответственно, необходимо сделать отдельный вход, разделить подсобные помещения или установить пыленепроницаемые перегородки, оборудовать отдельный вход в подвальное помещение;

  • В-третьих, необходимо выбрать конструкцию потолочного перекрытия, так как при большой ширине помещения, более шести метров, потребуется предусмотреть в проекте дополнительные колонны, поддерживающие потолочное перекрытие. Для осуществления маневра машин внутри гаража опоры не мешают, но могут быть проблемы с открыванием дверей. Такое решение применяется, если над парковочной зоной на две машины имеется второй жилой этаж.

Здание с гаражом на две машины на первом или цокольном этаже выглядит намного привлекательнее, экономит место на участке, но такой проект требует значительно большего объема капиталовложений.

Проект двухэтажных гаражей под стоянку двух машин

Сегодня это один из наиболее распространенных вариантов для дачного участка, по комплектации и уровню обустройства он больше похож на загородный дом, чем на гараж, пусть даже с возможностью хранения двух и более транспортных средств.


Для дачи такой проект подходит идеально. На первом этаже можно установить две машины, например, если приехали родственники. Кроме того, при наличии мотоблоков, косилок, минитрактора, прочей садово-огородной техники такая схема гаража позволит работать и обслуживать и легковую машину, и технику практически в идеальных условиях. Второй этаж, по сути, становится пусть небольшим, но полноценным домом с гостиной, спальней, душевой и санузлом.

При выборе проекта стоит обратить внимание на несколько основных требований.

Такой дом с гаражом для двух машин нельзя строить по временной схеме, например, из арболитового блока, СИП- панелей или обычным каркасно- щитовым способом. Возможно, на начальном этапе в постройке такой проект обойдется дешевле, но с течением времени остаточная стоимость такого здания будет неуклонно снижаться, тогда как при удачном проекте правильно построенный капитальный гараж из кирпича или шлакоблока будет стоить в разы дороже.

Высококлассным проектом гаража на две машины должно быть предусмотрено несколько классических решений. Во-первых, в проекте гаража должен быть мощный полноценный ленточный фундамент. Будет ли в проекте смотровая яма, зависит от предпочтений хозяина машин, но возможность обустроить полноценный огромный подвал стоит затраченных усилий и средств. Лестница между гаражом и жилым модулем должна располагаться внутри здания и иметь отдельный выход на улицу.

Кровля и ворота

Проект гаражной постройки должен предусматривать наименьшее расстояние между двумя машинами не менее 80- 100 см, при этом размер парковочной зоны не составит более 34- 36 м 2 . Этого вполне достаточно для ремонта и обслуживания автомобилей. Если из двух машин одна используется в качестве рабочей лошадки для личного пользования, а вторая выезжает по мере необходимости, есть смысл вместо одной общей створки предусмотреть в проекте использование двух раздельных заездов.

Для неохраняемого дачного варианта наиболее предпочтительным является использование распашных ворот, по надежности и устойчивости к взлому они явно на порядок выше подъемных или секционных вариантов. Во всех остальных случаях подъемные ворота станут хорошим современным дополнением к каменному или каркасному зданию.

Чаще всего в проектах гаража площадью с небольшой дом используют двухскатные крыши, как наиболее удобные и практичные. Для регионов с большим количеством снега есть смысл использовать ассиметричные кровли под металлопрофилем, с выносом уклона большего по площади ската в боковую хозяйственную зону. Таким образом, снег будет сбрасываться в сторону от постройки. Благодаря такому решению уменьшается объем работы по уборке снега, и выехать из гаража одновременно двум машинам относительно несложно, даже если снегопад продолжался всю ночь.

Легкие каркасные конструкции гаража для двух машин

Зачастую такой гараж становится не только местом хранения машины, а и стартовой площадкой для мастерской. В большом помещении, рассчитанном для стоянки двух и более машин, места хватает для устройства шиномонтажной, слесарной мастерской или автомойки. В этом случае здание выполняют в виде каркасного строения из оцинкованного профиля, обшитого сэндвич- панелями или металлопрофилем.

Строить капитальное здание с мощным фундаментом в этом случае не имеет смысла, такая мастерская работает по 18 часов в сутки, и это скорее место работы, чем хранения машины. В обязательно порядке проектом предусматривается наличие большого навеса и площадки перед въездом в гараж. Из-за необходимости использования талей и лебедок такие проекты на две или три машины могут выполнять с различным размером въездных ворот. Возможно, это не украшает здание, но очень практично.

Из пенобетона на каркасной схеме строят большинство отдельно стоящих гаражей, что называется, «для себя». При этом хозяин может и не владеть таким количество транспорта, в этом случае наличие места для двух машин является условием для комфортной пребывания и работы с техникой. Отношение к своему гаражу прекрасно видно по внутреннему и наружному оформлению постройки.

Всего 10 лет назад считалось, что иметь две машины могут только избранные. Но все чаще нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда без второго средства передвижения никак не обойтись. Например, небольшой легковой автомобиль идеален для езды по городу и на нем легче найти парковочное место у магазина. Но он совершенно непригоден для поездки за город, для этого нужен более мощный транспорт. Причин покупки нескольких автомобилей может быть множество, а вот результат в итоге один - приходится решать, какими должны быть размеры гаража на 2 машины. При этом важно учитывать множество нюансов, но в том случае, если запросы довольно простые, можно обойтись стандартными цифрами.

Оптимальный на 2 машины

Любому ясно, что все гаражи не могут быть одинаковыми. Различаются и автомобили, которым предстоит там храниться, и наполнение помещения.

Размеры гаража на 2 машины во многом зависят от габаритов того автомобиля, который крупнее. Его объемы в первую очередь будут влиять на высоту потолка и габариты ворот. О том, как правильно их выбрать, мы поговорим позже. А сейчас определимся, каковы стандартные размеры гаража на 2 машины.

Главная задача при проектировании - создать такие условия, при которых оба автомобиля смогут свободно въехать в гараж, а водитель сможет открыть дверь, не повредив её. Минимальным в данном случае является размер 5 метров в ширину и 5,5 в длину. Но эксплуатация помещения с такими габаритами будет крайне проблематичной, поэтому принято считать наиболее комфортным размер 6,8 на 7 м.

Как рассчитать ширину гаража

Этот габарит должен позволить водителю припарковать оба автомобиля так, чтобы между ними остался проход. Естественно, должно оставаться и расстояние от стены. Это самые простые требования. Но зачастую гараж используется не только как место хранения автомобиля - здесь оставляют велосипеды, коляски и многое другое. Не стоит также забывать о стеллажах, которые могут быть размещены у боковых стен гаража.

Наиболее удобным расстоянием от стены до двери машины считается 1,1 м, при том условии, что вы собираетесь хранить там велосипед. В противном случае хватит и полметра, но это касается только той стороны, с которой расположена дверь пассажира. Со стороны водителя расстояние должно быть 0,9 м или более. Это же касается расстояния между автомобилями.

Габариты ворот

Гараж - это не только стены и крыша. Важно также правильно подобрать размеры ворот, чтобы оба автомобиля могли беспрепятственно въезжать и выезжать. После того как вы определились с тем, какой размер гаража на 2 машины будет оптимальным в вашем случае, подумайте, каким будет вход. Вариантов может быть два.

Одни ворота - обычно они делаются шириной около 5-5,5 метров. Их установка может быть связана с дополнительными сложностями - обеспечением дополнительной жесткости тяжелому полотну и высоким показателем теплопотерь. Для входа и выхода водителя удобнее всего использовать калитку.

Если ворот будет двое, каждые из них должны быть шириной примерно 2,5 м. Обычно проем равен сумме ширины авто плюс запас по 20 см с каждой стороны. Преимуществом является тот факт, что если одни механические ворота сломаются, можно воспользоваться вторыми. При этом стоимость двух ворот будет выше, а расстояние между автомобилями, как и ширину гаража, придется рассчитывать с запасом.

Высоту ворот следует выбирать в зависимости от габаритов автомобиля.

Что еще важно учитывать

Несколько пунктов, приведенных ниже, позволят лучше продумать проект будущего гаража:

  1. Если в доме живут дети, лучше предусмотреть увеличенный запас места между автомобилями и рядом со стеной. Тогда в том случае, если ребенок резко откроет дверь, она не будет повреждена.
  2. Для экономии высоты осветительные приборы можно разместить на стенах.
  3. Предполагайте заранее, собираетесь ли вы впоследствии менять машину на более крупную. Исходя из этого, рассчитывайте размеры гаража на 2 машины с запасом.
  4. Не забывайте о полках и шкафах для хранения инструмента - запланируйте место для них заранее.
  5. При выборе ширины ворот учитывайте, каким будет подъезд к гаражу. Если машина будет въезжать не под прямым углом, лучше запроектировать проем с запасом.
mob_info