Статусы апелляции егэ. Что делать, если вы не согласны с баллами егэ или как правильно подать на апелляцию. Родители в роли юриста на процедуре апелляции

В этом году не было скандалов, связанных с утечкой КИМов перед ЕГЭ, сравнительно мало случаев списывания, но существенно выросло количество жалоб на процедуру и суть апелляции о несогласии с баллами экзаменов. Педсовет собрал несколько наиболее показательных рассказов о том, как апелляции происходили.

Почему апелляция ЕГЭ по русскому языку - это лохотрон?

1. Срок подачи апелляции ограничен двумя днями. Если вы работаете, то подготовиться к ней вы не успеете.
2. Вам не показывают КИМы (задания), включая текст, по которому пишется сочинение.
3. Не разрешается проверка теста и корректности составления заданий (между тем в базе ФИПИ есть ошибки и некорректно составленные задания).
4. Вам не дают ознакомиться с полным пакетом документов по экзамену. Подсовывают ребенку на подпись отдельные бумажки и не дают времени на ознакомление с ними.
Документы не сброшюрованы. Тетеньки носятся с кипой бумажек. Можно потерять или постфактум заменить какую угодно из них.
5. В сочинении нет правок экспертов, поэтому их трудно оспорить. Очумевшие эксперты конфликтной комиссии порой не в состоянии даже внимательно прочесть текст, поэтому предпочитают запугивать ребенка и родителей или же нагло врут и несут околесицу, указывая на "ошибки" там, где их нет.
6. Вам не позволяют приобщить делу письменные объяснения или мотивированную апелляционную жалобу. Этого они боятся как огня..
7. Ограничивают время 15-20 минутами.
8. Вы не узнаете ФИО экспертов. Они - анонимы.
10. Специально создается суматоха и неразбериха, в один день через КК пропускаются сотни людей. Нужного количества помещений нет. Несколько КК сидят в одном классе.
11. На вас постоянно кричат, угрожая снять уже выставленные баллы.
12. По телефону горячей линии Рособрнадзора дозвониться невозможно.

Апеллянт ни на что повлиять не может

Мы в этом году с мужем сдавали ЕГЭ по истории как выпускники прошлых лет.

Мужу баллы поставили очень низкие, совершенно необоснованно. Он пошёл на апелляцию, готовился к защите своей позиции целый вечер. А оказалось, что апеллянт ни на что повлиять не может: комиссия заранее перепроверила работу и занесла результаты в протокол. Апеллянт приходит просто для того, чтобы лично узнать у комиссии свой результат. В итоге ему накинули 3 балла - уж совсем некомпетентно их сняли при первой проверке. Но вот четвёртый оспариваемый балл ему не поставили и не смогли объяснить почему. Якобы в сочинении была фактическая ошибка. Сколько муж ни просил указать ему эту ошибку, сделать этого комиссия не смогла. Притянули за уши какую-то формулировку, только чтобы что-то ответить. Заподозрив нарушение правил, после апелляции муж позвонил на федеральную горячую линию Рособрнадзора, и там подтвердили, что апеллянт не может никак повлиять на перепроверку, его доказательства никому не нужны. Так что присутствие родителя, учителя или репетитора нужно только для психологической поддержки. Да и присутствие самого ученика непонятно зачем.

Баллы нам не вернули, хотя доказательства были железобетонные

Наш разговор выглядел примерно так:
— Тема в задании 15 раскрыта хорошо, но балл не вернём, потому что можно было начать с биографических данных поэта.
— Нет, нельзя было. Подменять лирического героя биографическим автором — одна из грубейших ошибок в ЕГЭ по литературе.
— Хм… А вот тогда смотрите, она написала, что поэт должен оставаться настоящим. Надо было сказать «истинным», это фактическая ошибка.
— Нет никакой ошибки, это слова-синонимы.
— Эээ… Смотрите, какой почерк плохой. Наверняка можно будет найти какие-нибудь речевые ошибки.
— Там нет речевых ошибок.
— При желании всё равно что-нибудь можно найти.

Когда вы приходите, то всё уже решено

Я в этом году сдавала ЕГЭ по своим предметам, из интереса. Пошла на апелляцию, как дурочка весь вечер готовила свою стратегию защиты, а меня так же просто познакомили с результатами пересмотра моей работы. На горячей линии Рособрнадзора сказали, что таков порядок и всё прошло без нарушений. Так что, увы, да - готовиться к апелляции бессмысленно. Когда вы приходите, то всё уже решено, протоколы подписаны.

Неправильно, потому что не правильно

Сегодня побывала на апелляции по ЕГЭ по обществознанию. Там административное право не работает, там, как нам сказали, "образовательное право". Их бы на повышение квалификации... Итак, новости:
1. Информационное и постиндустриальное общество - это одно и то же.
2. В США - не демократия.
3. В мире две постиндустриальные страны - Япония и США.
4. Экономический рост не может определяться как стадия экономического цикла.

Процедура непрозрачная, конфликт интересов не устранен, регламент устанавливает только общий порядок, все "частности" - на усмотрение Председателя. Аргументы по вопросам высказывать запрещено. Итог апелляции уже известен (!) на момент входа в кабинет и его реально зачитывают. Представьте, реально... Вы приходите, Вам просто говорят итог... и все... И плевать, что никто из них не понимает, что такое ВВП! А да, кстати, на заметку, ВВП - это объемы производства продукции. Срочно меняйте СНС и учебники. И позвоните в Росстат, а то они не знают.

С утра была профессор Полякова, а к обеду стала "послушайте мамочка". Это полная профанация. И после этого вопрос: кто наших детей учит и чему. Ведь рискну предположить, что в комиссии сидят не худшие педагоги. Из необходимости соблюдения Закона о персональных данных имена героев не выкладываю.

Как в Краснодаре нарушили проведение апелляции ЕГЭ

В этом году я закончила 11 класс и сдала ЕГЭ. Меня не порадовал результат по литературе - всего 69 баллов. Что делать в таком случае? Можно либо смириться и поступать в ВУЗ на коммерцию, либо подать апелляцию о несогласии с результатами, что я и сделала. Скажу сразу, все запугивали нас тем, что снимут баллы за работу, что лучше ничего никуда не подавать. Баллы мне не сняли, но и не добавили. Но к самой процедуре отнеслись по-свински.

1.Я пришла к завучу своей школы и заполнила бланк об апелляции. Тут важно было выбрать, буду ли я присутствовать при рассмотрении моей работы/ работу рассмотрят без меня / вместо меня будет присутствовать мой законный представитель. Я выбрала первое, т.е. мою работу должны были перепроверить ВМЕСТЕ со мной. После чего я отнесла бланк на подпись к директору и начала ждать даты, когда мне нужно будет отвезти бланк в центр образования.

а)В интернете написано что бланк должен был быть в двух экземплярах. Мне выдали один и с этим не было никаких проблем.

2. Я приехала на опознание. Я просмотрела листы, подписала бумагу за верно отсканированную первую часть и целостность моей работы. Тут как раз и был первый звоночек. Я спросила у женщины, во сколько мне нужно приехать на апелляцию. Сначала она замялась:"Результаты вам сообщат по телефону". Но когда я настояла, выяснилось, в 14:00 заседание состоится в актовом зале, куда меня тоже приглашают. На этом мы попрощались.

3. Я пришла на заседание. В зале было полно выпускников с их родителями. По бокам сидели эксперты, а на сцене - 10 человек сидели за огромным столом, "Большие У" (управляющие).

Итак, тут началось самое интересно. Я думала, что отстою свою правоту, мне повысят баллы и я без проблем поступлю на свой факультет. Но нет. Главная Женщина (увы, не помню как её звали) сказала всем нам, сидящим в зале:"Ваши работы уже проверены. Сейчас мы огласим ваши результаты. Если у вас возникнут вопросы - вы сможете задать их экспертам, но ваши баллы уже не изменятся".

Я не буду рассказывать, как мы мило побеседовали с женщиной-экспертом о романтизме в стихотворении В.Солоухина или о том, как радовались 3 девочки, которым из 20-30 присутствующих повысили балл. Я расскажу, почему я пишу об этом сюда и прошу вашей помощи. Сейчас есть такая штука как "интернет"(да-да), так вот я пообщалась с людьми, которые были на апелляции в других городах. Они называли ЦИРКОМ то, что происходило в нашем городе. Во-первых, мне не дали подписать документ о моём согласии с результатом апелляции. Т.е. её как будто и не было. Во-вторых, как вы помните, я решила ЛИЧНО присутствовать на апелляции, это значит, что мою работу должны были проверять вместе со мной, в отдельной аудитории (возможно и без меня, но приватная встреча должна была быть) и только после этого выставлять баллы (как это и делалось в других городах).

Меня и других просто поставили перед фактом, нарушив тем самым процедуру проведения апелляции. Если кто-то знаете куда и как писать жалобу в таком случае - пожалуйста, отпишитесь в комментарии, от этого зависит моё будущее и будущее других выпускников. С помощью интернет ресурсов недавно разоблачили липовую медалистку, не дайте замолчать и это. Я могу в чём-то ошибаться, но тут я рассказала обо всём что знаю, обо всём, о чём меня проинформировали.

Педсовету не удалось найти апеллянта, которому в этом году удалось в итоге подачи апелляции повысить свой балл более, чем на 3 первичных. Хотя мы нашли тех, кто считает, что имеет право на более серьезное повышение, и готов это доказать. Надеемся, что дело не в установке, спущенной во все апелляционные комиссии, а в том, что мы плохо искали.

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена).
О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.
Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию.
Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении. Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Внимание:

Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ.

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день - это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день.


Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) - для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии - для выпускников прежних лет.
Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.
Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ).

Внимание:

Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия).
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии.

Внимание:

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции.

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

Запомните:

При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это составляет 1-2 дня после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету.

Школы (для выпускников текущего года), а также ППЭ или органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) региона обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ.

Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием.

1. В каких случаях можно подать апелляцию

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

    о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ

    о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

    Не принимаются апелляции:

    в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков

    2. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

    Действия участника ЕГЭ:

    по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция

    передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию

    получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи

  • Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

    Примечания:
    Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:

  • если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ
  • если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
  • если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

    3. Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

    Действия участника ЕГЭ:

  • в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме)
  • составить апелляцию в 2 экземплярах
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию)
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
  • по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ)
  • подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках
  • участвовать в рассмотрении апелляции
  • подписать протокол рассмотрения апелляции

    Возможные решения конфликтной комиссии:

  • отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

    Примечания

  • При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).
  • В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.
  • Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

    Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

    По материалам пресс-службы Рособрнадзора.

Единый государственный экзамен был впервые проведен в России в ряде регионов в качестве эксперимента в 2001 году. С тех пор его значительно расширилась, и теперь такая форма государственной аттестации считается единственно верной и принятой Министерство образования РФ. И это, несмотря на то, что введение ЕГЭ вызвало бурные протесты со стороны школьников и их родителей. Сегодня вопросов, связанных с такой формой проверки знаний, не стало меньше. Наоборот, количество их с каждым годом . Так например, один из самых популярных - как можно подать на апелляцию по результатам теста.

Апелляции бывают нескольких видов. Так, если ученика что-то не устраивает в качестве проведения экзамена - он видит явные нарушения со стороны педагогического коллектива или какие-либо другие несоответствия, он должен выразить свое несогласие с тот же день. В случае, если спорная ситуация возникла в связи с полученной оценкой, у выпускника есть три дгня, чтобы подать обращение в конфликтную комиссию. Срок рассмотрения заявления - 2-3 рабочих дня.

Если у ученика есть претензии по первому пункту, он должен, не выходя из экзаменационной комнаты, сразу после окончания аттестации взять бланки с установленной формой заявления. Заполняется обязательно в двух экземплярах. После чего выпускнику нужно отдать ее членам Государственной экзаменационной комиссии, которые сразу же должны заверить их своей подписью. Один экземпляр остается у ученика, другой передается в конфликтную комиссию. В случае, если факт нарушений будет установлен и признан, тестирование может быть пересдано.

В случае, если ученик не согласен с полученными баллами, он должен в максимально короткие сроки взять у секретаря конфликтной комиссии бланки заявления, которые также необходимо заполнить в 2-х экземплярах. Обязательно заверьте ее у ответственного лица, которым является либо секретарь, либо руководитель образовательного учреждения, к которому прикреплен ученик. Одна бумага остается у выпускника, другая в комиссии на рассмотрении. В этом случае нужно постараться и узнать, когда будет проходить заседание комиссии по вашему вопросу. С собой иметь паспорт и пропуск с печатью. Так можно будет отстоять свою правоту и доказать, что ошибка не ваша, а системы. Кстати, ученику можно позвать с собой родителей. Они также должны иметь при себе паспорта.

После рассмотрения выпускник должен расписаться в бумагах, что те бланки с заданиями, которые он видит перед собой, принадлежат ему. В случае, если комиссия увидит технические или человеческие ошибки при проверке теста, баллы пересчитают. Однако следует учитывать, что результат может быть как увеличен, так и уменьшен.

Перечень основных моментов на которые следует обратить внимание при подаче апелляции.

Началась сдача ЕГЭ и в скором времени появятся первые результаты. Кто-то из выпускников увидев их вздохнет с облегчением, а кто-то посчитает, что на самом деле он заслуживает большего, и оценка выставленная проверяющими не отражает его реального уровня знаний. Что в этом случае делать?

Ответ лежит на поверхности - выпускники, которые хотят оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции - процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит это делать или нет в конечном итоге личное дело каждого. С одной стороны, это, конечно, дополнительный стресс и риск. Но иногда один-два дополнительных балла могут стать решающими при поступлении в вуз и поэтому всегда находятся те, кто готов идти до конца.

В каких случаях можно подать апелляцию?

Таких случаев два. Первое - это оспаривание самой процедуры проведения экзамена, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно.

Второй вариант - оспаривание баллов, полученных на ЕГЭ. Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов чуть подробнее.

Апелляция при нарушении процедуры проведения ЕГЭ

В этом случае апелляцию нужно подать сразу же после окончания экзамена, причем до того момента, как ученик покинул класс. Написать заявление требуется в двух экземплярах - первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй - остается у выпускника. При этом необходимо проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение.

Заявление должно быть также зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным представителям.
В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив - решить, что они беспочвенные. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ - для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.

Апелляция при несогласии с результатами ЕГЭ

В этом случае апелляционное заявление должно быть подано в течение двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии, а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена отметка, что оно составлено по форме и принято к рассмотрению.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или законных представителей).

На апелляции ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что, к примеру, отсканированная работа с ответами принадлежит ему. Члены комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура, как правило, занимает не более 20 минут на одного ученика. По ее итогам комиссия может вынести следующие решения:
- отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
- удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки. При этом следует помнить, что баллы могут быть пересмотрены как в ту, так и другую сторону (увеличены или уменьшены).

Что важно сделать до апелляции?

В первую очередь, необходимо по максимуму освежить в памяти свою работу, чтобы иметь аргументы для отстаивания собственной точки зрения.

Следует также внимательно ознакомиться с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ - они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение.

Немаловажным является и тот факт, что по каждому пункту, с которым вы не согласны, необходимо заранее сформулировать точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор носил предметный характер, и вы могли бы пояснить, почему сделали именно так, а не по-другому. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, всегда выглядит более веско.

Как вести себя на апелляции?

Здесь можно посоветовать следующее:
Первое: отправляйтесь на апелляцию с кем-то из родителей или другим взрослым человеком, который может представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или другой близкий человек помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.

Второе: настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить результат без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права - заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.

Третье: не покидайте место проведения апелляции, пока не будет дано исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.

Четвертое: не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по большому счету, уже нечего.

Пятое: не бойтесь апелляции. Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свои интересы. Помните, что значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять набранные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако общая статистика говорит о том, что повышают баллы обычно чаще, чем снижают.

mob_info