Хореографические игры для детей 7 8 лет. Сценарий проведения дня защиты детей. «Пусть всегда будет солнце»

Танец и музыка дают возможность духовного, физического и эмоционального развития ребенка. И одним из наиболее действенных инструментов развития могут стать танцевальные игры. Они соединяют в себе две важные способности человека – слушать музыку и двигаться под музыку.

Основная задача танцевально-музыкальных игр в детском развитии – в наиболее доступной и интересной для ребенка форме работать над формированиеммузыкальных способностей ребенка, развивать чувство ритма, музыкальный слух, фантазию и способности к самовыражению. Дети, как правило, с большой охотой и интересом принимают участие в таких занятиях. Танцевальные игры у детей вызывают массу положительных эмоций, приносят им уверенность в своих действиях, что, в свою очередь помогает им раскрепоститься, делают их более общительными и внимательными.

Роль танцевально-музыкальных игр в восприятии и обучение детей очень велика. Двигаясь под музыку, ребенок прислушивается к ней, воспринимает ее характер, развитие ее образов. А по мере того, как ребенок учится согласовывать свои движения с характером музыки, он начинает глубже ее чувствовать, что, в свою очередь, приводит к более точному отображению музыки в выполняемых им движениях.

Как и любая игра, музыкальная игра должна включать развитие игровых действий.

Ребенок должен услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Но не следует забывать, что танцевальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желание у детей слушать, играть, танцевать.

Игры, предназначенные для танцевально-музыкального воспитания, довольно различны. Но, как правило, они включают в себя основные виды движения – ходьба, бег, прыжки. А благодаря той или иной тематике и разнообразному характеру музыки, которая их сопровождает, они приобретают и соответствующий характер движений.

Такие игры способствуют еще и морально-психологическому развитию ребенка. В процессе игры дети не только приобретают музыкальные знания и хореографические навыки, у них формируется необходимые черты личности, и в первую очередь чувство ответственности, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, возникает обмен игровым опытом.

Кроме того, танцевальные игры полезны тем, что в процессе коллективных занятий развиваются индивидуальные способности ребенка. В игре он поставлен в такие условия, когда должен проявить инициативу, находчивость. Часто дети выполняют индивидуальные роли с определенными заданиями. Такие игры дети особенно любят, так как они способствуют воспитанию самостоятельности у робких детей.

Танцевальные игры можно условно разделить по следующим функциям и задачам:

Игры, направленные на развитие чувства ритма – они учат детей ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движении;

Игры, направленные на развитие слуха – помогают детям научиться различать оттенки в музыке и ее целостное восприятие;

Игры, направленные на развитие памяти и слуха – в них дети учатся постоянно вслушиваться в музыку, запоминать ее, чтобы правильно отразить свои музыкальные впечатления в точных и характерных движениях;

Игры, направленные на развитие детского творчества в целом – они воздействуют на психологическую составляющую воспитания и развития ребенка. Как правило, они основаны на соревновании, и путём сравнения показывают играющим уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, пробуждают их познавательную активность.

Примеры танцевально-музыкальных игр.

Игра на развитие ритма.

Игра «Три утенка»

Описание: дети делятся на 2 группы. Каждая группа детей под музыку выполняет свой ритмический рисунок.

1 группа 2 группа

Жили-были три утенка - выполняются хлопки Тик, Так, Тук - выполняются притопы

Хорошо и дружно жили - выполняются хлопки Тик, Так, Тук -выполняются притопы

Как-то утром на рыбалку - выполняются хлопки Тик, Так, Тук - выполняются притопы

Действующие лица:
1. Ведущая (мама).
2. Королевские гости.

Реквизит:
1. Трон.
2. Корона и мантия для именинника (не обязательно).
3. Много шаров.
4. Кастрюля (или цветочный горшок), призы, палка и платок.
5. Веселая музыка и детские песни.
6. Мантия и шляпа, большая открытка или свиток.
7. Текст поздравительной телеграммы.
8. Коробка - ларец, призы мелкие и один главный, загадки.
9. Цветные ленточки и короны разных цветов.
10. Чеснок, кошелек, шоколадка, ключи.

Трон можно сделать из стульчика для кормления малыша, задрапировав его тканью. Гости в комнате встают по бокам от "трона". Под красивую музыку заводят именинника в мантии в комнату и сажают на трон.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить............. с его первым днем рождения! Но чтобы попасть на торжество, необходимо отгадать загадку.

Загадка загадывается каждому ребенку по очереди. Ребенок отгадывает, получает корону соответствующего цвета, ленту и нарекается королем страны угаданного цвета.

    Цветные загадки

    * * *
    Лягушка скачет на болоте,
    Она все время на охоте.
    Прощай, комарик несмышленый!
    А у лягушки цвет... (зеленый)
    * * *
    Вырос летом на лугу,
    Я сорвать его могу.
    Отнесу цветок домой -
    Колокольчик... (голубой)
    * * *
    Круглая, красивая
    Слива наша... (синяя)
    * * *
    Этот цвет есть у морковки,
    Также у лесной плутовки,
    Его любит господин -
    Сладкий цитрус апельсин.
    Ты, дружочек, не робей,
    Называй его скорей! (оранжевый)
    * * *
    Очень нежный и красивый
    Этот цвет, девчонкам милый,
    Его легко узнать ты смог,
    В его названии цветок... (розовый)
    * * *

Ведущая: Ну, а наша страна называется так:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга)

Помимо цветных загадок можно подобрать песни с упоминанием цветов и включать по одному куплету в честь каждого гостя. Песни: "Розовый слон", "Кузнечик", "Синяя вода", "Оранжевая песня", "Голубой вагон".

Ведущая: Приветствую вас, короли и королевы разноцветных королевств, на нашем празднике! Добро пожаловать, Ваши величества, в нашу Радужную страну! Все гости в сборе, и я объявляю начало коронации нашего именинника! Коронация - это торжественная церемония возложения короны на голову, вступающего на престол. .................. сегодня у нас самый главный - король праздника. И сейчас под ваши аплодисменты я возложу корону на его голову.

Под туш и аплодисменты гостей проиходит возложение короны на голову именинника.

Потом гости по очереди произносят поздравления королю и дарят подарки.

Ведущая: А сейчас наш король определит свою судьбу!

На полу разложены: чеснок, портмоне, ключи от квартиры и шоколадка.
Эти предметы имеют следующее значения:
чеснок - здоровье,
портмоне - богатство,
шоколад - сладкую, весёлую жизнь,
а ключи - благосостояние.

Судьба определена, и начинается основная часть праздника.

Ведущая: Внимание! Внимание! Начинаем праздник в честь именинника! Для начала давайте сыграем в традиционную королевскую игру "Каравай"!

    Игра "Каравай"
    Как на........ именины
    Испекли мы каравай
    Вот такой вышины,
    Вот такой нижины,
    Вот такой ужины,
    Вот такой ширины.
    Каравай, каравай
    С днем рождения поздравляй!
    Игра "Внимательный танцор"
    Ведущая включает музыку и объявляет, что сейчас танцуем, как обезьяны (лягушата, с дурацким выражением лица, как папы и мамы, с улыбкой, как слоники, как птички, как на раскаленной сковороде и т.п.) Периодически музыка неожиданно останавливается, и все должны замереть в соответствующей позе и находиться в ней, пока ведущая не даст команду к продолжению танца. Ведущая может объявить, что можно продолжить танцевать, только после того как она досчитает до... Кто засмеется или не устоит на месте, выбывает из игры. Победитель получает приз, остальные - сладкие утешительные призы.

Ведущая: Ребята, на дне рождения обычно поют поздравительную песню. Не будем нарушать традицию и тоже споем песню. Но сначала потренируемся.

    Игра "Поем песню"
    Все знают песню "С днем рожденья тебя..."! Попробуем ее спеть в разных вариантах.
    1. Мы бежали к.......... на день рождения и пели (поем очень быстро) .
    2. Мы устали бежать и спокойно пошли (поем и топаем ногами) .
    3. Вот мы и пришли к.............. Давайте же громко споем для него!
    4. Ой! Кажется, соседям не очень нравится наше громкое пение, попробуем спеть очень тихо .
    5. Наш именинник угостил всех нас конфетами, мы положили их за щеку и поем!
    6. Мы устали петь на разные лады, поэтому давайте споем, кто как может !

Ведущая: Вы отлично пели и танцевали, и от имени короля............... я хочу вручить вам подарки. У нас есть горшочек сюрпризов. Горшочек этот волшебный, вы получите свой подарок, если найдете его с закрытыми глазами.

    Игра "Горшочек сюрпризов"
    На пол вверх дном ставится большой цветочный горшок или кастрюля, под которую вы кладете подарок для играющего в данный момент гостя. Ребенку завязывают глаза и дают палку. С закрытыми глазами, с помощью палки и подсказок остальных гостей, он находит горшок. Как только игрок ударяет палкой по горшку, ему снимают повязку, и он поднимает горшок, под которым находиться его подарок. Игра продолжается, пока каждый ребенок не получит свой подарок.

    В этом и других подобных конкурсах самым маленьким глаза не завязывают.
    Подарки подбираются для каждого гостя персонально, в зависимости от возраста и интересов.

Ведущая: Как я вижу, подарки вам понравились! Так давайте запустим ракету в честь нашего короля-именинника и его замечательных гостей! Любимый цвет нашего именинника - желтый, и сейчас мы запустим для него желтую ракету.

Желательно, чтобы гостей было побольше, можно привлечь родителей. Ракета запускается так:

  • все одновременно начинают хлопать подушечками пальцев,
  • затем фалангами пальцев,
  • затем всей ладонью, постепенно увеличивая площадь соприкосновения,
  • теперь добавляется топанье ног,
  • когда шум достиг максимальной величины, по команде ведущего все громко кричат: "Желтая ракета!!!"
  • Потом запускаются ракеты в честь каждого гостя, цвет ракеты соответствует цвету представляемого королевства или просто по желанию ребенка.

    Ведущая: Есть такая пословица "Здоровый нищий счастливее больного короля", а еще "В здоровом теле - здоровый дух". Вот я и хочу сейчас проверить, Ваши Величества, ваше здоровье.

      Игра "Кто быстрее надует шарик"
      Детям раздаются воздушные шарики, и по команде они начинают их надувать. Кто быстрее надует, тот и победитель.

    Ведущая: Ой, уважаемые короли и королевы, пока мы с вами надували шарики, случалась большая неприятность - королевский слон потерял свой хвост и очень расстроился. Давайте вернем слону хвост!

      Игра "Прилепи хвост королевскому слону"
      Игра очень простая. Дети с закрытыми глазами должны прилепить хвост, нарисованному на листе бумаги слону. Кто точнее прилепит, тот и получает приз.

    Ведущая: А сейчас мы вами будем играть в любимую игру нашего короля - "Цвета".

      Игра "Цвета"
      Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, тот выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

    Ведущая: Ваши величества, пришло время написать поздравительную телеграмму нашему имениннику!

      Игра "Поздравительная телеграмма"
      Каждый гость, включая родителей, называет любое, желательно смешное прилагательное, которое ведущая вписывает в заранее подготовленный текст.

    Ведущая: По-моему, отличная у нас с вами получилась телеграмма. Думаю, ......... она очень понравится. Посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок. И сейчас мы в него поиграем.

      Игра "Волшебный сундучок"
      Вы заворачиваете главный приз в бумагу несколько раз. Потом кладете еще один поменьше и снова заворачиваете уже все вместе, при этом на оберточной бумаге пишете загадку (или пишете задание, которое должен выполнить игрок, как при игре "фанты") и так далее, количество призов должно быть по числу игроков. Под музыку сундучок передается по кругу. Тот, на ком остановилась музыка, разворачивает первый лист упаковки, отгадывает загадку, берет приз и передает сундучок дальше. Если сундучок кому-то выпадает дважды, то игрок просто передает ход другому игроку. В итоге у всех будут призы, а кому-то достанется главный приз.

    Весенние загадки

      * * *
      Рыхлый снег на солнце тает,
      Ветерок в ветвях играет,
      Звонче птичьи голоса
      Значит, к нам пришла...(весна)
      * * *
      Ручейки бегут быстрее,
      Светит солнышко теплее.
      Воробей погоде рад -
      Заглянул к нам месяц...(март)
      * * *
      Мишка вылез из берлоги,
      Грязь и лужи на дороге,
      В небе жаворонка трель -
      В гости к нам пришел...(апрель)
      * * *
      Сад примерил белый цвет,
      Соловей поет сонет,
      В зелень наш оделся край -
      Нас теплом встречает...(май)
      * * *
      Новоселье у скворца
      Он ликует без конца.
      Чтоб у нас жил пересмешник,
      Смастерили мы...(скворечник)
      * * *
      Здесь на ветке чей-то дом
      Ни дверей в нем, ни окон,
      Но птенцам там жить тепло.
      Дом такой зовут...(гнездо)
      * * *
    Ведущая: Ребята, как вы знаете, у королей обычно были разного рода предсказатели судьбы: маги, астрологи, толкователи снов, звездочеты и т.п. Вот и мы сейчас с вами превратимся в таких предсказателей.
      Игра "Предсказатели"
      Для этой игры нужно заранее подготовить шляпу волшебника и плащ, а также большую открытку и лист, разлинованный на соответствующее кол-во столбцов в виде таблицы. По вертикали в первом столбце написано "18 лет", во втором - "25 лет", далее - "40 лет", "60 лет".
      Каждый гость, а также близкие родственники пишут в нескольких фразах, каким им представляется жизнь именинника в указанных в таблице возрастах. Лист с предсказаниями вклеивается в большую открытку.

    Кульминацией праздника становится праздничный торт со свечкой.
    Но задувать свечки нравится не только виновнику торжества, но всем присутствующим детям. Да и малыши не очень-то умеют это делать. Можно провести следующий конкурс. Кто победит, тот получает право первым помочь имениннику задуть свечу. Ведущий называет первое слово из словосочетания, а игроки - второе, кто больше всех даст правильных ответов, тот и победитель.

      Игра "Закончи фразу"
      Ковёр - ... (самолёт)
      Сапоги - ... (скороходы)
      Король - ... (Дроздобород)
      Принцесса - ... (на горошине)
      Иван- - ... (Царевич)
      Царевна - ... (Лягушка)
      Санта - ... (Клаус)
      Красная - ... (Шапочка)
      Крокодил - ... (Гена)
      Цветик - ... (Семицветик)
      Баба - ... (Яга)
      Весна - ... (Красна)
      Сапоги - ... (Скороходы)
      Конек - ... (Горбунок)
      И, конечно же, День - ... (рожденья)

      Так как некоторые фразы могут иметь несколько вариантов ответов, то принимаются любые подходящие. Например, у слова "Царевна" варианты ответов: Лягушка, Лебедь, Несмеяна и т.п.


    Автор сценария дня рождения: Ирина Никитина www.solnet.ee

    Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы - Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте "самостоятельное время" для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на "их территории", при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

    1. Достраивание фигур

    Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

    Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

    Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

    Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

    Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

    После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

    Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

    3. Танец природы

    Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

    Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

    4. Ручеек

    Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии - повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

    Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

    5. "Птица в клетке"

    Все дети берутся за руки и образуют круг - "клетку". Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

    6. Мячик – невидимка

    Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

    Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы - кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

    7. Зеркало

    Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится "зеркалом", и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

    8. Кто такой я?

    Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

    Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы "изнутри". Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

    Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

    9. Распутать веревочку

    Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

    Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

    Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: "Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны" или "Как тропический кактус". Задача детей – танцуя и избегая "негармоничных", выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

    10. Танец-ситуация

    Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

    Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

    Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

    11. Танец Огня

    Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может "задавать" один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

    Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

    12. Танец без музыки

    Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

    Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

    Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была "подхвачена" и передана верно.

    13. Сказка о Родничке

    Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

    Пример сказки:

    "Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

    Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее - куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

    Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

    Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

    Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

    14. Танец-сценка

    Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

    Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

    15. Танец-подстройка

    Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он "передает" другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем "подстраивается" к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

    16. Волшебная страна

    Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

    17. Сказочные герои

    Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

    Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

    Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

    Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

    18. Танцующая кисточка

    Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

    19. Танец Океана

    Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

    После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем - собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

    Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.
    В танцевальных играх с удовольствием принимают участие все дети. Танцевальные игры популярны для всех возрастов, начиная от утренников в детском саду, и … пожалуй, что верхней возрастной планки и нет, ведь даже взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах на разных мероприятиях. Но все же, и музыка, и правила, и движения в танцевальных играх для детей отличаются.
    Предлагаем подборку танцевальных игр для детей разных возрастов. Где и кому эти игры могут пригодиться? Аниматорам, воспитателям, учителям и родителям

    • На тематических утренниках,
    • Летом на пляже,
    • На новогодней елке,
    • В детском лагере,
    • Даже на площадке во дворе, если включить музыку на мобильном телефоне.

    Танцевальные игры для детей 3-4 лет

    Хоровод

    Для самых маленьких детей, начиная с трех лет и даже раньше, отлично подойдет хоровод. Музыка для хоровода не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки и т.д.

    Хоровод «Карусель»
    Дети становятся в круг начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют.
    Еле-еле, еле-еле.
    Завертелись карусели,
    А потом кругом, кругом
    Все бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише, не спешите!
    Карусель остановите!
    Раз-два, раз-два!
    Вот и кончилась игра!.

    Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу.

    Вперед четыре шага

    Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения.
    Вперёд четыре шага,
    Назад четыре шага,
    Кружится, кружится наш хоровод.
    Ножками потопаем,
    Ручками похлопаем.
    Плечиком подрыгаем,
    А потом попрыгаем.

    Если весело живётся, делай так

    Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые.
    Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
    Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
    Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
    Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
    Следующим ведущим может быть кто-то из детей.

    Видео пример проведения танцевальных игр для самых маленьких

    Для детей 4-6 лет

    Море волнуется раз

    Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью.
    Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего. Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится.
    Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.

    Танцевальная игра для детей «Зоопарк»

    Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке. Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр имитирует броски на добычу и т.д. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе.

    Танцевальные игры для детей от 6-7 лет

    Веревочка

    На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…

    Зеркало

    У этой игры много названий: Зеркало, Обезьянки, Повтори движение, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники копируют его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.
    Видео пример проведения этой танцевальной игры для детей:

    Магазин игрушек

    Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением. Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д. Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех, «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.

    Запрещенное движение

    Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

    Танец с препятствием

    Для детей от 7 лет
    Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.

    Новые танцевальные игры

    Арам-зам-зам

    Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.

    Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”- Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.

    Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен. Сравните сами)

    Ведущий показывает движения:
    «арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
    «гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами.
    «арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
    Все движения объединяем и повторяем.

    Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,

    Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
    Гули гули гули гули гули рам зам зам,
    Арафи Арафи
    Гули гули гули гули рам зам зам,
    Арафи Арафи
    Гули гули гули гули рам зам зам

    Муха справа, муха слева

    Энергичная и заводная песня с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Зато какой простор для фантазии! «Ловим муху» хлопками в разных направлениях под слова припева.

    Муха справа
    Муха справа
    Муха слева
    Улетела.

    Муха справа
    Муха сверху
    Муха слева
    Не поймали.

    Плюсы танцевальных игр несомненны:

    • Способ самовыражения,
    • Освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений,
    • Способ организации досуга,
    • Дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях.

    Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

    Задачи:

    • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
    • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
    • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

    1. Игра «Для самых маленьких»

    Количество игроков: любое.

    Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

    Вперёд четыре шага,
    Назад четыре шага,
    Ножками потопаем,
    Ручками похлопаем.
    Глазками мигаем,
    А потом попрыгаем.

    2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

    Количество игроков: любое.

    Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

    3. Игра «Ручеёк»

    Количество игроков: не меньше 9 человек.

    Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

    4. «Игровой модный рок»

    Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

    5. Игра «Встаньте в круг по...»

    Количество игроков: не меньше 8 человек.

    Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

    6. Игра «Запрещённое движение»

    Количество игроков: любое.

    Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

    7. Игра «Большая прогулка»

    Количество игроков: не меньше 8 человек.

    Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру - соседу. Затем движения выполняются в музыку.

    8. Игра «Заглядывание»

    Количество игроков: любое.

    Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

    9. Игра «Танец на стуле»

    Количество игроков: любое.

    Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
    Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

    10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

    Количество игроков: любое.

    Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

    11. Игра «Если весело живётся, делай так»

    Количество игроков: любое.

    Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

    Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
    (показывает второе движение).
    Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
    Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

    Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

    12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

    Количество игроков: от 6 человек.

    Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

    Второй вариант «Лавата»

    Количество игроков: любое.

    Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

    Дружно мы танцуем тра-та-та
    Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

    Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

    И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

    13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

    Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

    Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков - перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

    14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

    Количество игроков: любое.

    Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но - снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

    15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

    Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

    Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

    Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

    Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

    16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

    Количество игроков: любое.

    Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
    Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

    Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

    Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

    17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

    Количество игроков: любое.

    Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
    (два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

    18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

    Количество игроков: любое.

    Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

    Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

    19. Игра «Танцевальная фигура замри»

    Количество игроков: любое.

    Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

    Весело хлопаем – раз.
    Здорово прыгаем – два.
    Кружимся,кружимся – три.
    Танцевальная фигура замри.

    Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

    Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

    mob_info