Впечатление. Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Описание впечатлений

Сочинение по личным впечатлениям

Ребята! Сегодня на уроке вам предстоит написать сочинение.

Давайте вспомним, что школьное сочинение — это вид самостоятельной творческой работы, в которой излагаются собственные мысли, переживания, суждения, связанные с определённой темой.

Сочинение отличается от изложения тем, что в изложении пишущий пересказывает текст какого-либо произведения или отрывка из него, а в сочинении создаёт (творит) свой собственный текст.

Сочинения бывают разных видов. Вы уже пробовали писать сочинения на свободную тему и сочинения по картине. Сегодня же мы будем учиться рассказывать о своих личных впечатлениях.

Многие писатели часто создают свои произведения на основе того, что когда-то пережили сами. Они описывают в своих книгах то, что видели лично и что произвело на них сильное впечатление.

В литературоведении такие произведения называют дневниковыми записками, письмами, мемуарами, воспоминаниями.

Возможно, когда-нибудь и вы попробуете написать мемуары, но для начала попробуйте интересно рассказать своим товарищам или друзьям об одном из памятных событий из вашей жизни.


В ситуации, когда вы просто встретились с друзьями, такого вопроса не возникает. В дружеской беседе, весело болтая, смеясь и перебивая друг друга, вы рассказываете о себе и узнаёте, как обстоят дела у друга. При этом вам не приходится с трудом подбирать слова и выражения, задумываться, правильно ли вы построили предложения. (Таковы особенности разговорного стиля!)

Вы уже догадались, что рассказывать о своих переживаниях можно только в дружеских письмах, потому что деловые письма предполагают совсем другие темы для переписки.

Тренажёр

Как написать сочинение по личным впечатлениям

О чём писать?

Напишите своему другу, товарищу письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней. Это может быть рассказ о любом событии, которое произвело на вас впечатление, запомнилось вам. Опишите вечер, проведённый в кругу семьи или у знакомых, праздник в школе или клубе, экскурсию или интересную игру с друзьями.

Поверьте, интересно рассказать можно даже о самом обычном событии. Например, герой рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения» — мальчик, которого зовут Денис Кораблёв, — рассказывает о том, как он принял участие в купании своей новорождённой сестры:

«И вечером мы стали её купать. <…> А у Ксеньки такое было лицо, что это она лучше всех окунается и ныряет, — действовала папина лесть. Но когда стали купать, у неё такой сделался вид, что вот, люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку, и она пяткой поискала и нашла дно, оперлась и только тогда немного успокоилась, лицо стало чуть поровней, не такое несчастное, и она позволила себя поливать, но всё-таки ещё сомневалась, вдруг папа даст захлебнуться… И я тут вовремя подсунулся под мамин локоть и дал Ксеньке свой палец и, видно, угадал, сделал, что надо было, она за мой палец схватилась и совсем успокоилась. Так крепко и отчаянно ухватилась девчонка за мой палец, просто как утопающий за соломинку.

И мне стало её жалко от этого, что она именно за меня держится, держится изо всех сил своими воробьиными пальчиками, и по этим пальцам чувствуется ясно, что это она мне одному доверяет свою драгоценную жизнь и что, честно говоря, всё это купание для неё мука, и ужас, и риск, и угроза, и надо спасаться: держаться за палец старшего, сильного и смелого брата. И когда я обо всём этом догадался, когда я понял наконец, как ей трудно, бедняге, и страшно, я сразу стал её любить».

В каком стиле писать?

В зависимости от цели высказывания мы говорим и пишем по-разному.


Ваше сочинение будет написано в художественном стиле. Однако помните, что очень часто писатели включают в свои произведения элементы разговорного стиля для того, чтобы передать особенности речи персонажей книги. Вы можете последовать примеру писателей и включить в свой рассказ реплики (высказывания) участников истории, о которой вы будете писать другу. Но не забывайте, что использование грубой, просторечной лексики недопустимо ни в художественном, ни в разговорном стиле!

Проверьте себя!

Как начать сочинение-письмо?

Этот термин придумали в 1992 году психологи Налини Амбади (Nalini Ambady) и Роберт Розенталь (Robert Rosenthal). Они использовали его при исследовании феномена первого впечатления и социальной интуиции.

Согласно гипотезе, невербальное поведение человека может многое рассказать о нём. Чтобы проверить это предположение, учёные записали 10-секундные видеоролики без звука, на которых преподаватели Гарварда читали лекции. Видео продемонстрировали незнакомым с педагогами людям и попросили их оценить выступающих по 15 параметрам («тонкие срезы»). Добровольцы судили, насколько лекторы активны, уверены в себе, душевны и так далее.

Затем эксперимент повторили, но демонстрировали уже 5-секундные ролики и другой группе зрителей. Удивительно, но тонкие срезы в обоих случаях практически совпали. Учёные пошли дальше: хронометраж сократили до 2 секунд, а участников эксперимента вновь обновили. Результат повторился.

После этого исследователи попросили охарактеризовать педагогов студентов, которые посещают их лекции и знают их не один семестр. И здесь крылся главный сюрприз.

Тонкие срезы среди студентов и сторонних наблюдателей, которые оценивали преподавателей лишь по коротким «немым» роликам, практически совпали. Это позволило резюмировать:

Люди делают вывод о тех, кого видят впервые, очень быстро, буквально в течение первых 2 секунд общения. При этом их суждение никак не связано с тем, что говорит человек.

Давайте узнаем, какие тонкие срезы делают о нас люди в первые секунды знакомства.

Доверие

Александр Тодоров (Alexander Todorov) и Джанин Уиллис (Janine Willis) из Принстонского университета , что люди делают вывод о надёжности собеседника за 100 миллисекунд.

Одной группе показали фотографии незнакомых им людей и попросили оценить степень их привлекательности, компетентности и надёжности. Каждый снимок демонстрировали 0,1 секунды. Другой группе дали те же снимки, но время не ограничивали. В результате оценки участников эксперимента, созерцавших фотографии всего по 100 миллисекунд, совпали с оценками тех, кто рассматривал фото сколько хотел. Особенно сильно корреляция прослеживалась при оценке уровня доверия к личности.

Социальный статус

Исследование голландских учёных показало , что люди используют одежду как социальный маркер, определяющий положение в обществе и уровень дохода индивида. Когда человек носит Tommy Hilfiger, Lacoste или вещи других известных брендов, окружающие думают, что он занимает высокое положение.

В одном из экспериментов участникам показывали видео собеседований претендентов на должность лаборанта в университете. Часть соискателей были одеты в простые белые рубашки, а часть - в сорочки с чётко обозначенным брендом. Но действия и речь всех были идентичны. Каждому добровольцу демонстрировался только один ролик, после просмотра которого он должен был оценить по семибалльной шкале, насколько тот или иной претендент достоин должности и каков его социальный статус. Положение в обществе соискателей в дизайнерской одежде оценивали выше, как и их шансы получить работу.

Сексуальная ориентация

Налини Амбади (Nalini Ambady) и Николас Рул (Nicholas Rule) провели исследование, и оказалось , что сексуальную ориентацию мужчины можно определить за 50 миллисекунд.

Добровольцам показывали фотографии мужчин (гетеро и гомо) с сайтов знакомств в произвольном порядке в течение разных временных интервалов. При 50-миллисекундном визуальном контакте с фото точность оценок сексуальной ориентации составляла 62%.

Примерно те же результаты получили при исследовании вероятности определения по лицам сексуальной принадлежности женщин (Rule, Ambady & Hallett, 2009). Причём времени для этого требовалось ещё меньше - 0,04 секунды.

Интеллект

Профессор психологии Университета Лойолы в Лос-Анджелесе Нора Мерфи (Nora A. Murphy) предполагает , что умение смотреть в глаза считается признаком ума. Те, кто при встрече не отводит взгляд, производят впечатление более интеллектуально развитых персон.

Мерфи попыталась определить, по каким критериям люди оценивают умственные способности. Для этого испытуемых поделили на две группы: первых попросили во время разговора, записываемого на видео, наглядно демонстрировать эрудицию; вторым такой инструкции не давали. Все участники прошли IQ-тест. «Игравшие» вели себя примерно одинаково: держали осанку, делали серьёзное лицо и непременно смотрели в глаза собеседнику. И именно в этой группе зрители чаще всего достоверно определяли уровень интеллекта участников, в том числе низкий.

Визуальный контакт во время разговора - ключ к поведению. Это взаимосвязано с оценкой интеллекта, которой можно манипулировать, если не прятать глаза.

Помимо этого, есть и другие стереотипы, формирующие представление об уме человека. Например, ношение солидных очков.

Если же вы хотите быть, а не казаться, прочтите статьи « » и « ».

Распущенность

Британские учёные установили , что женщины с татуировками на видных частях тела воспринимаются как более распущенные (любящие временами крепко выпить и ведущие беспорядочную половую жизнь).

Авторы исследования Вирен Свами (Viren Swami) и Адриан Ферхэм (Adrian Furham) показывали участникам эксперимента фотографии женщин в купальниках. У одних из них тату были на животе, у других - на руках, у третьих и там и там, а у четвёртых их не было. Добровольцев просили оценивать женщин по трём параметрам:

  • моральная устойчивость;
  • употребление алкоголя;
  • физическая привлекательность.

Чем более татуированной была женщина, тем менее привлекательной и целомудренной её считали. «Девушка с татуировкой в глазах общественности - это пацанка, которая любит алкоголь, крутые тачки и внимание мужчин», - подытожили учёные.

Лидерство

Альберт Маннес (Albert E. Mannes) из Уортонской школы бизнеса Университета Пенсильвании выяснил , что лысым мужчинам приписывается доминирование, они воспринимаются как лидеры, способные успешно руководить коллективом.

Учёный провёл ряд экспериментов. В ходе одного из них он демонстрировал фотографии мужчин с волосами и без. Персоны на фото были одного возраста и в одинаковой одежде. Добровольцы должны были взглянуть на снимки и сказать, кто из мужчин более сильный в моральном и физическом плане. Пальма первенства досталась лысым.

Успех

Группа британско-турецких исследователей установила , что люди в костюмах, сшитых по индивидуальному заказу, производят впечатление более успешных в карьерном плане.

К такому выводу исследователи тоже пришли в ходе экспериментов с фотографиями. Добровольцам было достаточно 5 секунд, чтобы сделать вывод.

Если вы хотите улучшить имидж и выглядеть в глазах окружающих более успешным, носите одежду, сшитую по индивидуальному крою хорошим портным.

Также в исследовании говорится, что женщины в сексуальных юбках и блузках с глубоким декольте воспринимаются как работницы с более низким статусом, чем женщины, строго соблюдающие дресс-код. Учёные связывают это с тем, что закрытое тело - признак власти. Испокон веков представители силовых структур носили закрытые одеяния.

Потенциал

В 2011 году канадские исследователи пришли к такому выводу: в глазах окружающих мужчины, отдающие предпочтение классическому деловому костюму, быстрее добиваются славы, денег и успеха, чем приверженцы стиля кэжуал.

Участникам эксперимента показывали фотографии моделей. Часть из них были в элегантных костюмах, а часть в простых повседневных вещах. Добровольцев просили предсказать, кем будут работать люди на фото и какая судьба их ждёт. В результате мужчинам в джинсах и свитерах приписывали более низкую заработную плату и должности, даже если они сидели в кожаных креслах в шикарных кабинетах. И напротив, о лицах в строгих костюмах судили как о «королях жизни»: у них будет много денег, они быстро добьются успеха.

Авантюризм

Сотрудники Даремского университета обнаружили связь между походкой и жаждой приключений. По их мнению, свободная и непринуждённая поступь говорит об экстраверсии и склонности к авантюрам. В то время как дёрганая походка присуща невротическим личностям.

Выводы были сделаны в ходе эксперимента, где студенты смотрели видеоролики с идущими людьми.

Как видите, народная мудрость «встречают по одёжке…» имеет научные обоснования. При этом первое впечатление, произведённое человеком, нередко остаётся окончательным.

А на что вы обращаете внимание при знакомстве и почему? Расскажите в комментариях.

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений (по романсу «Сирень»). 6 класс

Цель: обучение описанию предмета, который вызывает эстетические чувства (цветок). Подготовка к описанию необычного предмета - цветка, о котором «рассказал» русский композитор.

Развитие творческих способностей учащихся.

Задача: помочь выразить в письменном высказывании возникшие у детей чувства.

Оборудование: романс «Сирень», репродукция картины «Сирень», стихотворения Б. Пастернака «Сирень», «Ты в ветре веткой пробующем…», портрет, таблица-словарь, записи на доске (теория: романс, вокализ; описание, композиция описания, эпиграф).

Данный урок является интегрированным: русский язык + музыка.

Ход урока

1. Слово учителя.

Цель урока: вам сегодня предстоит подготовиться к описанию необычного поэтического предмета - цветка сирени, о котором «рассказал» в своём романсе русский композитор.

Какие чувства вызывает у вас этот цветок? Какое впечатление производит? Нравится ли он вам?

2. Работа с эпиграфом.

Эпиграфом к уроку мною выбрано высказывание о романсе «Сирень».

(Эпиграф - изречение, цитата, находящееся перед произведением, главой и сосредоточивающее мысль на его идее.)

Романс «Сирень» воспринимается как музыкальный «портрет»

Цветущего сиреневого сада, в котором композитор передал тончайшие оттенки чувств, вызванных весенним возрождением.

Постараемся «увидеть» то, о чём говорил Астафьев.

3. Слово учителя. Романс написан не случайно. Оказывается, что любовь к сирени, прекрасному ароматному растению, Сергей Васильевич Рахманинов пронёс через всю жизнь. По словам композитора. Скромная ветка сирени была «царицей» его души.


Судьба Рахманинова сложилась так, что ему долгое время пришлось жить в разлуке с родиной. И вот после каждого концерта он получал в дар букет белоснежной сирени. А какой-то неизвестный поклонник, зная о любимых цветах композитора, передавал ему нежный привет - частицу российского пейзажа.

4. Прослушивание романса.

Подготовьтесь к прослушиванию музыки романса Сергея Васильевича Рахманинова. Для этого сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте не только услышать эту музыку, но и «увидеть», почувствовать её.

Представьте, что майским утром вы входите в сиреневый сад…(звучит музыка).

5. Беседа. Обмен впечатлениями.

Вспомните, а что же такое романс? (Романс - небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением.)

Вы слушали романс без слов, вспомните, как называется такое исполнение? (Вокализ.)

Прекрасная музыка, не правда ли?

Воспроизведите про себя то, что вы услышали, «увидели» и почувствовали.

Вам понравилась музыка?

Какие чувства она у вас вызвала?

Расскажите о том, что вы «увидели», услышали в сиреневом саду.

Опишите запахи сада.

Какой вы представили сирень в музыкальном саду?

В самом музыкальном произведении не называются краски сиреневого сада. Но если внимательно слушать музыку, она поможет вспомнить, как выглядит живая сирень, и поэтому нам, слушателям, иногда кажется, что увидели и бушующий сад, и гордые ветви сирени, как будто нарисованные волшебником-художником.

Ребята, вы рассказали о своих впечатлениях. А вот таким сиреневый сад увидела я (на фоне музыки романса):

Мне кажется, что композитор передаёт в своём романсе весеннее настроение человека, его восхищение красотой и ароматами сиреневого сада с помощью звуков. Романс «Сирень» словно пронизан лучами ласкового майского солнца. В музыке можно услышать шелест проснувшихся ветвей, можно «увидеть», как склоняют головы душистые тяжёлые грозди, ещё мокрые от ночной росы. Чувствуется свежесть и лёгкая прохлада солнечного утра. Музыка напоена утренним покоем, радостным ожиданием чудесного. Кажется, что вместе с композитором можно войти в просыпающийся сиреневый сад и вернуться оттуда с прекрасным букетом, возможно, таким, какой изображён на картинах Петра Петровича Кончаловского.

Как, с помощью чего художник передаёт свежесть и великолепие цветов?

А чем воспользуется поэт, писатель для создания образа цветов сирени? (словом! Поэт воспользуется выразительными средствами языка!)

Послушайте стихотворения Бориса Леонидовича Пастернака, посвященные сирени. С произведениями поэта нас познакомят ученики.

(Ты в ветре, веткой пробующем,
Не время ль птицам петь,
Намокшая воробышком
Сиреневая ветвь!

У капель - тяжесть запонок,
И сад слепит, как плес,
Обрызганный, закапанный
Мильоном синих слез.

Моей тоскою вынянчен
И от тебя в шипах,
Он ожил ночью нынешней,
Забормотал, запах.

Всю ночь в окошко торкался,
И ставень дребезжал.
Вдруг дух сырой прогорклости
По платью пробежал.

Разбужен чудным перечнем
Тех прозвищ и времен,
Обводит день теперешний
Глазами анемон.)

«Сирень»

(Положим,- гудение улья,


И сад утопает в стряпне,

И спинки соломенных стульев,

И черные зерна слепней.

И вдруг объявляется отдых,

И всюду бросают дела.

Далекая молодость в сотах,

Седая сирень расцвела!

Уж где-то телеги и лето,

И гром отмыкает кусты,

И ливень въезжает в кассеты

Отстроившейся красоты.

И чуть наполняет повозка

Раскатистым воздухом свод,-

Лиловое зданье из воска,

До облака вставши, плывет.

И тучи играют в горелки,

И слышится старшего речь,

Что надо сирени в тарелке

Путем отстояться и стечь.)

А вы же подобно писателям, поэтам попробуете в своих сочинениях «нарисовать» картину сиреневого сада, созданного в романсе «Сирень» .

(Прослушивание музыки.)

6. Работа над композицией сочинения.

Вы попробуете создать сочинение-описание. То есть в ваших работах будет преобладать тип речи - описание.

Вспомним, что такое описание как тип речи. Что значит «описать»?

Работа с таблицей.

ОПИСАНИЕ (Какой? Каков? Что из себя представляет?)

ОПИСАТЬ - «нарисовать», воспроизвести какую-либо картину.

КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ

А) Вступление, передающее общие впечатления от предмета описания.

Б) Основная часть, раскрывающая свойства описываемого предмета.

В) Концовка (часто содержит оценочный момент).

Трудно бывает начать текст, поэтому предлагаю вам вариант начала сочинения:

Когда я слушаю музыку, я как будто попадаю в… (я вижу…)

(Договоримся, что вы воспользуетесь данным началом, если не сможете начать по-своему.)

В первой части вы напишете о том, что «увидели», услышали, почувствовали и пережили, когда слушали музыку.

А чтобы ваш читатель понял, что речь идёт о музыкальном образе сирени, постарайтесь передать словами особенности романса, его настроение. Это можно сделать попутно, описывая саму сирень, которую вы «увидели» в музыке Рахманинова.

Также включите в сочинение вторую часть и начните её словами «Музыка словно…» или «Звуки музыки (какие?)…».

В третьей части напишите, понравилось ли это музыкальное произведение, чем.

В написании сочинения вам помогут таблицы с опорными словами.

7. Итоговое прослушивание.

Послушайте романс ещё раз, но уже со словами.

Сядьте удобно, можете закрыть глаза.

Вслушайтесь в музыку, в слова романса и оживите те впечатления, о которых вы говорили на уроке.

Итак, раннее майское утро, вы выбегаете в сад…

(Звучит романс.)

8. Написание сочинения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица-словарь к сочинению

Чувства

Радость, восторг, ощущение счастья, лёгкая грусть, щемящая нежность

Звуки сада

Шелест, шёпот, негромкий разговор ветвей, нежная утренняя песня; лёгкая, изящная, ясная, чистая, ласковая, звенящая мелодия; тихие вздохи просыпающегося душистого моря

Майский, утренний, туманный, огромный, благоухающий, радостный, уголок сада, пронизанный лучами ласкового солнца и сверкающий холодными каплями росы.

Воздух в саду

Сырой, бодрящий, ароматный, свежий, влажный , чистый, прозрачный, утренний, напоённый запахами.

Сирень

Ветви: гордые, мощные, могучие, нежные, пышные, кружевные, развесистые, воздушные, резные, парящие в воздухе, тянущиеся к солнцу, нарядные.

Грозди: крупные свежие, тяжёлые, влажные, мокрые от росы и дождя.

Цветы: звёздочки, звоночки, маленькие, хрупкие, нежные, крошечные, милые.

Аромат сирени: медвяный, чарующий, прекрасный, нежный, упоительный, таинственный, загадочный, удивительный.

Цветовая палитра: сирень нежно-розовая, жемчужная, серебристая, опаловая, таинственно-голубоватая, сказочно-прекрасная, разноцветная.






Б. Пастернак

«Ты в ветре веткой пробующем…»

Ты в ветре, веткой пробующем,
Не время ль птицам петь,
Намокшая воробышком
Сиреневая ветвь!

У капель - тяжесть запонок,
И сад слепит, как плес,
Обрызганный, закапанный
Мильоном синих слез.

Моей тоскою вынянчен
И от тебя в шипах,
Он ожил ночью нынешней,
Забормотал, запах.

Всю ночь в окошко торкался,
И ставень дребезжал.
Вдруг дух сырой прогорклости
По платью пробежал.

Разбужен чудным перечнем
Тех прозвищ и времен,
Обводит день теперешний
Глазами анемон.

«Сирень»

Положим,- гудение улья,

И сад утопает в стряпне,

И спинки соломенных стульев,

И черные зерна слепней.

И вдруг объявляется отдых,

И всюду бросают дела.

Далекая молодость в сотах,

Седая сирень расцвела!

Уж где-то телеги и лето,

И гром отмыкает кусты,

И ливень въезжает в кассеты

Отстроившейся красоты.

И чуть наполняет повозка

Раскатистым воздухом свод,-

Лиловое зданье из воска,

До облака вставши, плывет.

И тучи играют в горелки,

И слышится старшего речь,

Что надо сирени в тарелке

Путем отстояться и стечь.

Первое впечатление о человеке составляется за 7 секунд. Будь то вечеринка, свидание, собеседование на работу или встреча с деловыми партнерами, всегда будь во всеоружии, ведь другого шанса произвести хорошее первое впечатление уже не будет.

Как оставить о себе хорошее впечатление?

Вы хронически производите на людей плохое впечатление или испытываете проблемы с общением, если видите человека впервые? Не беда – в этом материале мы расскажем, как расположить к себе любого человека, с которым вас сведет случай.

Другие тоже стесняются

Стеснение – главная причина, по которой знакомство может пойти не так, как вы ожидали. Но оно работает в обе стороны – вы даже не представляете, как много людей считают себя стеснительными. В 1995 году 40% опрошенных статистами респондентов причислили себя к «стесняшкам», к 2007 их число выросло до 58%. Помните, что большинство чувствует себя не в своей тарелке, оказываясь в помещении с незнакомыми людьми.


Долой эгоизм

Обдумывая первый контакт, многие задаются вопросами: «Как избежать неловких ситуаций? Как обернуть ситуацию в свою пользу?». Психологи советуют перед первым диалогом с новыми знакомыми поменять эту установку на «Что я могу сделать для этих людей?». Необходимость в первую очередь думать о других отвлечет вас от вашей неуверенности и разрядит обстановку.

Улыбайтесь

Доктор социальной психологии из Нью-Йоркского университета Питер Менде-Седлецки доказал, что люди в большинстве доверяют «дружелюбным» лицам и отвергают «враждебные». При этом человеку требуется всего 34 миллисекунды, чтобы считать мимику с лица собеседника и решить, заслуживает ли тот доверия. Поэтому улыбайтесь и смотрите в глаза.


Соответствуйте случаю

У каждого мероприятия своя атмосфера. Прежде чем отправляться туда, где вам непременно придется общаться с незнакомцами, проанализируйте характер события. Это поможет вам настроиться на правильный лад, не ошибиться с выбором одежды и тем для разговора.


Подготовьте 7-секундный рассказ о себе

Не надо расписывать свою биографию от ясельного возраста, просто сообщите пару моментов о себе: «Привет! Я Кристина, сестра твоего друга Мити. Приехала из Москвы в Петербург на эти выходные, рада знакомству». Главная цель – помочь собеседнику найти точки соприкосновения и завязать диалог (см. пункт 2). «Кем вы работаете?», – пожалуй, самый популярный вопрос при знакомстве после вопроса об имени. Попробуйте заинтересовать своим ответом собеседника и заставить его углубиться в расспросы.


Вместо «я – риэлтор» скажите «я помогаю людям обрести спокойствие и крышу над головой», вместо «я редактирую школьные учебники» – «я указываю подрастающему поколению вектор развития». Не бойтесь показаться чересчур напыщенным, в конце концов, все можно свести к шутке.

Четыре волшебных слова

Предположим, беседа о вашей работе заняла минуту-полторы. Начало положено – что же делать дальше? Проявите интерес к жизни собеседника: «А что насчет вас?». Разузнайте о его работе, хобби, основных занятиях. Внимание всегда приятно. Но не стоит изображать интерес, если его нет: вы рискуете прослыть лицемером в глазах другого человека.


Используйте «язык тела»

Можно относиться к теории языка тела по-разному, но не стоит отрицать влияние невербальных сигналов на впечатление о человеке. Если собеседник «отзеркаливает» ваши манеры и позы, скорость и ритм речи, вы неосознанно чувствуете принятие по отношению к нему – «Да он свой в доску! Мы похожи, и он мне симпатизирует». При этом отзеркаливание не должно быть очевидным – это может вызвать отторжение. Также следите за осанкой, выражением лица и жестами: спина должна быть ровной, лицо – доброжелательным, жесты – расслабленными.


Носите то, что вам по нраву

Факт: вы чувствуете себя уверенней в удобной одежде. Это не значит, что вы должны приходить на деловую встречу в растянутых спортивных штанах и толстовке, но надевать тесный костюм или жмущие туфли на огромном каблуке не стоит. Важно найти баланс между установленным на мероприятии дресс-кодом и вашим комфортом.


Делайте комплименты с продолжением

«Потрясающие туфли!», – несомненно, вашей собеседнице будет приятно это услышать. Но гораздо лучшим «вложением» для дальнейшей беседы станет фраза «Потрясающие туфли! Давно мечтала о чем-то таком. Где вы их приобрели, если не секрет?».

Читайте как можно больше

Как правило, начитанные люди – отличные собеседники. Всегда будьте в курсе главных последних событий – от выхода ремейка «Бегущего по лезвию» до вооруженных восстаний в Венесуэле.


Не ждите, пока вами заинтересуются

Это распространенная ошибка многих интровертов: «Подожду, пока со мной не заведут разговор». Удача улыбается тем, что делает первый шаг. Идите на контакт первым. Улыбайтесь, держитесь прямо и смотрите прямо в глаза – это три момента, которые вызывают доверие.

Говорите с аутсайдерами

Вы видите одиноко стоящего человека на оживленной вечеринке? Познакомьтесь с ним! Скорее всего, он не может преодолеть стеснительность и будет очень рад вашему вниманию. «Вы выглядите человеком интересным», – говорит такой поступок.


Отдавайте все внимание

При разговоре с человеком не отвлекайтесь на звонки, сообщения и социальные сети, не смотрите за его спиной в поисках знакомых, с которыми вы бы пообщались с большей охотой. Это просто-напросто некрасиво.

Не бойтесь групп

Группа из трех и более людей сильнее открыта для новых «членов», чем двое беседующих тет-а-тет. Большая компания редко разговаривает о чем-то личном, а вот вмешавшись в разговор двух людей, вы можете стать «третьим лишним».


Проявляйте чуткость

Если вы беседуйте в кругу друзей и видите, как кто-то пытается к нему присоединиться, отойдите на полшага и пригласите его. И этот человек, и ваши друзья оценят благородность этого жеста.


Грамотно заканчивайте разговор

Правильно закончить беседу – не менее сложно, чем начать её. Предлагаем следующую схему:
  • Прервите себя, а не собеседника.
  • Улыбнитесь. Сообщите, что вам было очень приятно познакомиться, и вы благодарны за уделенное вам время.
  • «Но, прошу меня извинить, мне нужно…» подвезти подругу с работы, забрать ребенка из школы, успеть зайти в магазин. Главное – дать понять, что вы завершаете разговор по важной причине, а не потому, что вам стало скучно
.


Надеемся, что эти советы помогут вам чувствовать себя уверенней на любом мероприятии и не бояться заводить новые знакомства. Ниже мы расскажем о том, как вести себя на свидании, чтобы произвести впечатление на девушку или парня.

Как произвести первое впечатление на девушку или парня?

Если вы вдруг читаете эти строки в каком-нибудь уютном кафе и в ваше поле зрения попал привлекательный представитель противоположного пола, предлагаем несколько советов, которые помогут вам плавно превратить знакомство в первое свидание.


Сделайте комплимент

Но не переусердствуйте. Подумайте, что хорошего вы можете сказать о нем/ней, чтобы слова звучали искренне. Можно сделать комплимент одежде или внешнему виду, но это слишком предсказуемо. Если у вас все в порядке с чувством юмора, не бойтесь пошутить. Избегайте вульгарных шуток и избитых «подкатов», вроде «Мне позвонили из рая и сказали, что у них пропал самый красивый ангел».


Позаботьтесь о внешнем виде

Увы, фраза про встречу по одежке актуальна как никогда. Даже если вы будете блистать остроумием, а своим красноречием заткнете за пояс Цицерона, все ваши усилия пойдут насмарку, если вы попустительски отнесетесь к внешнему виду.


Следите за манерами

Девушки очень ценят уважительные знаки внимания. Ни в коем случае не нарушайте ее личное пространство в первые минуты знакомства, но можете придержать ей дверь, подать руку перед ступенькой или угостить напитком. Не позволяйте грубых и скабрезных шуток, нецензурной брани. Не стоит перемывать косточки окружающим, даже если женщина за соседним столиком очень неприятно чавкает. Будьте вежливы со всеми окружающими.

Чувствуйте себя уверенно

Даже если внутри у вас бушует пожар, держитесь спокойно и уверенно. Ни в коем случае не сутультесь, не смотрите исподлобья, не принимайте закрытые позы (скрещенные руки) и не используйте неискренние жесты (руки у лица, бегающий взгляд).


Ведите разговор в нужное русло

Не стоит раскрывать чересчур личные подробности слишком рано. Пусть ваша первая беседа пройдет в рамках вещей актуальных, но общих. Больше задавайте вопросы, чем рассказывайте о себе: чем ваш собеседник занимается, где учился, как любит проводить время, словом, постарайтесь найти общие интересы. Постарайтесь не допускать неловких пауз: в этот момент и вы, и ваш собеседник чувствует себя не в своей тарелке, а кому захочется продолжать общение на таких условиях?

Не хвастайтесь

Никто не любит хвастунов, в особенности женщины. Не надо с первых минут знакомства кичиться связями, высокооплачиваемой должностью или роскошной машиной. Этим вы заявите о себе как о личности эгоистичной и меркантильной.


Не бойтесь отказа

Слово «нет» – еще не конец света. Дело может быть совсем не в вас. Главное – позитивное отношение к вашему собеседнику и к самому себе. Помните: если вы считаете, что не заслуживаете ее/его внимания, ваш собеседник будет думать точно так же.


Напоследок редакция сайт предлагает вам пройти , чтобы узнать, что думают о вас люди в первую минуту знакомства. Если его результаты расстроят вас, не отчаивайтесь – все в ваших руках!
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Созданный Левитаном пейзаж полон света. В картине преобладают тёплые, светлые, жизнерадостные тона. Живописное полотно Левитана – это праздник красок, пышное ликование вступившей в свои права осени. Пейзаж не навевает грустных мыслей о предстоящей зиме. Художник дарит нам счастье увидеть на полотне осень во всём её великолепии, в золотом сиянии ясного солнечного дня.

Глядя на картину "Золотая осень", мы проникаемся глубоким чувством любви к родной природе

III. Составление плана сочинения. В сильном классе можем предложить учащимся самостоятельно составить план своего сочинения, а затем выясним, какие возникли затруднения. Учащимся слабого класса также уже можем предоставить возможность попробовать свои силы в составлении плана сочинения самостоятельно, а затем организуем параллельно проверку и совместное составление общего плана с использованием тех предложений, которые будут поступать от пятиклассников. Один из вариантов плана может выглядеть примерно следующим образом. I. И. И. Левитан – замечательный художник-пейзажист.II. Картина И. И. Левитана «Золотая осень». 1. Общий план картины. 2. Деревья на картине Левитана: берёзки на первом плане, осинки, берёза у изгиба реки, ивы, золотая рощица. 3. Осенняя река. Небо. 4. Задний план картины: озимые поля, луга, деревья, домики.

5. Колорит картины.

III. Впечатление, которое оставляет картина «Золотая осень». Мастерство художника.

IV. Лексическая работа.

1. В мастерской художника (общее толкование значений специальных слов).

Колорит – соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.

*Контраст (на картине) – резкая противоположность яркости (освещённости) предмета или его цвета по сравнению с окружающим его фоном.

Тёплые цвета (оттенки) – жёлтая и красная цветовая гамма.

Холодные цвета (оттенки) – зелёный, синий, фиолетовый, серый.

Подбор лексического материала.

1) Запись и орфографический анализ словосочетаний, которые были использованы в ходе устного описания картины (взаимодиктант).

Примерный список словосочетаний.

Облитые золотом деревья, чистый и прозрачный воздух, осеннее убранство, пологие берега, озимые поля, ничем не примечательный пейзаж, удивительный поэтический образ, восхититься искусством художника, тёплое золото листвы, побуревшая трава, панорама озимых полей, праздничное сияние, горит на солнце, тихо ликуют, золотые груды опавших листьев, ворохи рыжей листвы, осеннее увядание, праздник красок, пышное ликование, великолепие, золотое сияние ясного солнечного дня.

2) Анализ готового лексического материала (чтение и повторное обсуждение стихотворных строк, подобранных дома, упр. 598 (2)).

Д. з.: написать сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

: I этап – 5-7 мин., II этап – 15 мин., III этап – 10 мин., IV этап – 12-15 мин.

Урок 103.

Тема. Словообразование имён существительных (§ 40) .

Цели урока: 1) закрепить сведения об основных способах образования существительных;

2) закрепить умение проводить словообразовательный, морфемный и этимологический анализ имён существительных, используя справочную литературу (словообразовательный словарик, словарь значения морфем и этимологический словарь).

I. Закрепление представления о способах и средствах образования имён существительных (упр. 600, 601, 603).

В процессе работы с указанными упражнениями совершенствуются важные умения:

Умение проводить морфемный разбор существительных;

Умение составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки;

Умение использовать справочную литературу в ходе проведения словообразовательного и морфемного анализа.

II. Отработка умения проводить этимологический анализ существительных с использованием этимологического словаря (упр. 602).

III. Закрепление представления о типичных моделях, по которым строятся имена существительные (упр. 605).

Учебная игра. Можно провести игру «Кто больше?» Учитель предлагает определённое время на работу с каждой моделью, по окончании которого выясняется, кто вспомнил больше существительных определённой структуры. Таким образом, выявляется несколько победителей (в соответствии с количеством предложенных для работы моделей). В слабом классе можно организовать соревнование по рядам.

Справочный материал.

∩ение – суждение, ударение, мучение, свечение, торможение, мучение, прощение, обращение, кружение, хождение, вращение, вождение, движение, жжение, горение, плетение, творение, хранение и т. д.

∩ство – детство, царство, бегство, братство, волшебство, родство, единство, рабство и т. д.

∩ица – жница, девица, сестрица, царица, вещица, водица, львица, волчица, тигрица, частица и т. д.

∩итель□ – строитель, учитель, водитель, вредитель, крушитель, любитель, мститель, мучитель, мыслитель, ценитель, правитель, хранитель, числитель, делитель и т. д.

∩ик□ – столик, винтик, болтик, братик, карандашик, ключик, коврик, халатик, хвостик, лучик, мячик, ножик, дворик, чижики т. д.

∩ушка – девушка, ивушка, дедушка, головушка, полюшко, хлебушко, силушка, зимушка, комнатушка и т. д.

∩онька – берёзонька, лапонька, кисонька и т. д.

IV. Тренировка в умении использовать нужный суффикс для образования имён существительных (упр. 606, 607).

V. Д. з .: 1) упр 599 (орфографический минимум);

Примерное распределение времени урока : I этап – 12-15 мин., II этап –5-7 мин., III этап – 7-10 мин., IV этап – 7-10 мин., V этап – 2 мин.

Урок 104.

Тема. Словообразование имён прилагательных (§ 41).

Цель урока -- закрепить сведения об основных способах образования прилагательных и отработать умение проводить их словообразовательный анализ.

mob_info