App Store The Wolf Among Us. Герои сказок в современном мире. The Wolf Among Us - Рецензия Герои из игры волк среди нас

Независимые разработчики и издатели в одном лице Telltale Games , на счёту которой уже числится порядка 25-ти игр, отличаются одной характерной особенностью. Все игры студии в основном выходят эпизодично, объединяясь в тематические сезоны, точь-в-точь как в мире современных сериалов. В обойме компании, к тому же, игровые адаптации к популярным фильмам, телевизионным шоу и комиксам. Настоящую любовь и преданность фанатов Telltale Games заслужила после выхода эталонного первого сезона «The Walking Dead » («Ходячие мертвецы ). С тех пор, игры компании получили огромный кредит доверия поклонников, а новый проект – «», мгновенно приковал внимание общественности. И как показал релиз, – определённо не зря.

http://youtu.be/azdK8yDC1lA

  • Название
  • Разработчик : Telltale Games
  • Жанр : Приключения, Графический роман
  • Год : 2014
  • Metacritic : 77 из 100

«Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актёры» ©У.Шекспир

» – это интерактивный графический роман, основанный на вселенной комиксов Fables за авторством Билла Уиллингема . Здесь, персонажи сказок, мифов и легенд вынуждены покупать Чары, чтобы скрывать свой настоящий облик от жителей Нью-Йорка , где они поселились. Жизнь отнюдь е из лёгких, а денег на Чары хватает далеко не у всех. В мире «» Большой Серый Волк , хорошо известный по сказке «Красная шапочка », а по совместительству – главный герой игры, работает шерифом на страже порядка, и пытается искупить свои былые прегрешения. Белоснежка является заместителем местного управленца, Красавица и Чудовища разбираются в отношениях, на фоне ухудшившегося финансового состояния, а Русалка и ряд других героинь сказок и вовсе вынуждены заниматься проституцией, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

И всё это выполнено в превосходном нуарном стиле. Нуар здесь не такой, как в недавнем фильме « », но вполне может с ним посоперничать. Феерия ярких красок играет на завышенном контрасте, все эти фиолетовые тени, оранжевый свет и угольная темнота создают неповторимый облик для игры.

«Faith»

Первый эпизод, сразу после атмосферного ролика-заставки, бросает игрока в самую гущу событий. Бигби – тот самый серый волк, приезжает по вызову мистера Жаба жалующегося на шум и беспорядки у соседей. Прибыв на место, он сталкивается с Дровосеком и девушкой по имени Вера. Бигби ввязывается в возникший конфликт, что ведёт за собой весьма жестокую драку с эффектным выпадением из окна. Девушка благодарит за спасение, но не проходит и дня, как главный герой обнаруживает оторванную голову девушки на пороге своего дома.

Он это запомнит

Telltale Games с первых минут эпизода радуют поклонников своего творчества фирменным стилем, вариативностью принятия решений, интригующим сюжетом и интересным экшеном, основанным на quick time events. По большому счёту, со времён тех же «Ходячих мертвецов » механика не перетерпела никаких заметных изменений. Мы по-прежнему исследуем локации, участвуем в катсценах, где нужно вовремя нажимать кнопки на контроллере, чтобы уклоняться от ударов или перепрыгивать препятствия, ведём занимательные диалоги с многочисленными персонажами, где от выбора реплик будет зависеть дальнейшее отношение их к главному герою. И вот тут начинают закрадываться сомнения, а так ли сильно принятые нами решения, повлияют на дальнейшее развитие событий? Складывается стойкое впечатление, что от того, будем ли мы всем грубить, применять силу и вести себя как аморальная личность, или бросим все силы на помощь и решение проблем других персонажей, в финале не изменится ни чего, а все решения повлияют лишь на отношение тех самых персонажей к Бигби . Но, каким-то образом, разработчикам в который раз удаётся заставить игрока проникнуться чувствами к персонажам и довольно сильно вживаться в роль главного героя, пытаясь, вместе с Бигби , доказать окружающим, что он не такой плохой, как все привыкли считать.

«Smoke and Mirrors»

И если с отношениями между персонажами у создателей игры всё получилось, то тяжёлый моральный выбор, который несколько раз за игру предстаёт перед главным героем, получился не таким уж и тяжёлым. Если в первом сезоне «The Walking Dead », игрок отчаянно пытался выбрать меньшее из двух зол за неумолимо истекающее время, после чего панически боялся того, не окажется ли сделанный выбор неверным. Но и верного выбора не было как такового.

Здесь же нет тех эмоций. Игроку по большому счёту всё равно, куда отправится главный герой в первую очередь. Подозрение, что сделанный выбор в итоге ни на что толком не повлияет, усиливается всё больше, по мере прохождения игры.

«A Crooked Mile»

Как видно, механика не изменилась, но её составляющие выполнены на несколько ином уровне, который начинает восприниматься несколько иначе. И если драматичных моментов и ситуаций, где игрока разрывают противоречивые чувства и муки выбора, в игре стало не столько меньше, сколько уменьшился накал самих страстей, то вот решение урезать исследовательский элемент, придётся по душе многим. Теперь не нужно, как это было в «Sam & Max » колесить взад и вперёд в поисках предмета, который был случайно пропущен, и без которого сюжет двигаться дальше не желает. Исследования в «» сводятся, в основном, к расследованиям на месте происшествий и/или преступлений, с построением логических выводов и моделированием событий. И выполнено это на порядок лучше, чем в « », где расследования были поставлены во главе всего геймплея.

«In Sheep’s Clothing»

Взяв бодрый старт в первом эпизоде, «» сдувается, и во всех остальных выпусках, показывает себя довольно вяло. В основном мы разговариваем с разными персонажами в разных локациях, а спустя 2 часа обнаруживаем очередной внезапный поворот событий, смотрим «в следующей серии»… Вплоть до финального эпизода, Telltale Games словно раскачиваются, чтобы ошеломить игрока в финале. И, по сути, так оно и есть. Финальный эпизод, мало того что может похвастаться обилием экшена и насыщенности событиями, так выплёскивает наружу все, принятые ранее, решения игрока. И если они, не сказать чтобы кардинально влияют на развитие дальнейших событий, но хорошо заставляют понервничать и вспомнить, а порой и пожалеть о том или ином поступке. Чего только стоит финальный суд! В общем, опасения, которые возникают в процессе 2-4 эпизодов, развеиваются если и не полностью, то в значительной своей доле.

«Cry Wolf»

А вот финал вызывает противоречивые чувства. С одной стороны он резко переворачивает восприятие игрока. По закону жанра все оказывается далеко не тем, чем кажется. Но получается так, что весь первый сезон, – это отнюдь не самобытный завершённый проект, а лишь грандиозная завязка для продолжения, которому теперь однозначно быть! Telltale Games ещё есть чем нас удивить, а хватки своей компания не утратила.

Итоги:

Вид и дизайн: 10
Сюжет: 9
Стабильность: 9
Качество графики: 6
Звук и музыка: 8
Реиграбельность: 9
Геймплей: 7

Плюсы:
Визуальный стиль и нуар
Вариативность и закрученный сюжет
Улучшенная исследовательская составляющая

Минусы:
Нет былого драматизма и накала эмоций
В техническом плане игра устарела
Это лишь большая завязка для будущего сезона

Феноменальный успех The Walking Dead, кажется, вскружил Telltale голову; The Wolf Among Us легко описать словами «как TWD, только в сеттинге комиксов Fables». Разработчики, судя по всему, считают, что зарекомендовавшую схему можно повторять и в других мирах, с другими героями и другими историями, и в этом они, конечно же, заблуждаются.

​​

Герой The Wolf Among Us – Бигби Вульф, шериф находящегося где-то в захолустьях Нью-Йорка квартала Фэйблтаун, в котором сказочные персонажи пытаются жить нормальной человеческой жизнью. Как и в окружающем мире, в Фэйблтауне царит упадок, разочарованные в коррумпированной бюрократической машине люди подаются в преступность, и шерифу приходится несладко. Особенно учитывая, что благодаря его тяжелому нраву и мрачному прошлому (сколько злодеяний большой серый волк успел натворить в сказках!) оснований бояться и ненавидеть Бигби у тех, кого он по долгу службы должен оберегать, немало.

TWAU посвящена расследованию шокировавшей Фэйблтаун цепочки убийств, причем игроку в этом расследовании уготована роль пассивного наблюдателя: пока Волк не обследует все важные места и не исчерпает ветки диалога (которые практически всегда ведут к одному и тому же), повествование дальше не двинется. Основой игры, по сути, остается выстраивание взаимоотношений Бигби с обитателями Фэйблтауна путем выбора подходящего ответа или реакции, но они развиваются слишком уж слабо, вяло и выборочно. Сюжет The Walking Dead мог быть сколь угодно линейным, но он строился на достаточно длительном взаимодействии главного героя с несколькими персонажами, действительно готовыми припомнить причиненные им обиды. Бигби же в игре постоянно общается лишь с Белоснежкой, и лишь она одна регулярно реагирует на его поступки и отзывается о них. Большую часть прочих героев можно условно поделить на две категории: старые знакомые Волка вроде дровосека, спасшего Красную Шапочку, с которыми он сталкивался прежде не раз и явно не раз столкнется позднее, и персонажи, существующие строго в рамках рассказанной в The Wolf Among Us истории.


Многие игроки, включая нас, подумали, что под "Glass him" имеется ввиду "чокнуться стаканами". Нельзя так, Telltale!

The Wolf Among Us служит приквелом по отношению к комиксу, и это не только наложило на разработчиков некоторые ограничения, но и лишило игроков определенной интриги, которая могла бы поспособствовать большему эмоциональному вовлечению: даже не знакомый с оригиналом человек поймет, что погибнуть Бигби не суждено. Более того, эта предопределенность будущего героев сильно обесценивает выбор игрока: хоть это и не показывается в самой игре, один товарищ Волка вне зависимости от ваших решений отправится на Ферму, где найдет свою смерть в шестом выпуске комикса.

Из персонажей The Wolf Among Us лишь около половины было взято из Fables, и нужно отметить, что созданные Telltale герои не только органично вписываются в посвященный им рассказ, но и весьма обаятельны сами по себе. Разработчики решили не ограничиваться старым фольклором и литературными сказками и обратились к городским легендам. Так, в игре можно встретить Дьявола из Джерси и Кровавую Мэри.


Мэри чертовски хороша.

В отличие от Ли Эверетта, оказавшегося в экстремальной ситуации и слабо понимающего, что творится в охваченном безумием мире, Бигби предельно четко осознает, что он делает. Разниться может лишь ответ на вопрос, почему он так заинтересован в поимке убийцы: разумеется, его поиск относится к прямым обязанностям следователя, но The Wolf Among Us предполагает, что Бигби будет испытывать дополнительную мотивацию. Возможно, двигать детективом будет в первую очередь желание отомстить за девушку, с которой так жестоко обошлась жизнь, возможно, больше всего ему хочется, чтобы в Фэйблтауне наконец восторжествовала справедливость. В любом случае – ответ на этот вопрос (а противник Бигби не упустит возможности его задать) в лучшем случае добавит лишь незначительный штрих к вырисовывающемуся ближе к концу портрету Волка и никак не повлияет на течение рассказа. Конечно, эти слова применимы во многом и к The Walking Dead: в конце концов, на деле большая часть выборов в игре была фикцией. Но именно из-за того, какая роль отводится Ли и Бигби в повествовании, возникает ситуация, когда досадные, но терпимые в одном случае минусы оборачиваются существенным недостатком в другом.

Бигби – отнюдь не тот персонаж, на чье место легко себя ставить, и дело далеко не только в нечеловеческой природе героя и прочих персонажей: хотя все они практически бессмертны, это не мешает им быть недальновидными и инфантильными и испытывать самые обычные страх, печаль и признательность. Куда важнее тот факт, что Волк изначально предстает перед нами не только уже сложившейся личностью с уже имеющейся биографией (то же можно было сказать о Ли Эверетте), но эта биография, неподвластная игроку, делается его ответственностью. Устами жителей Фэйблтауна, раздраженных, разочарованных, The Wolf Among Us раз за разом дает понять, что одна из причин их бедствий – бездействие шерифа, равнодушное отношение к нуждам тех, кто надеялся когда-то на его помощь. И, хотя игра далеко не всегда вынуждает подбирать подходящую реплику в ответ на упреки, тема прошлых ошибок Бигби всплывает постоянно. Избавиться нее невозможно, и в итоге это может привести к неловкому положению, когда вжившийся в роль игрок вынужден не только оправдываться, но и едва ли менять уже наметившуюся линию поведения из-за невольно возникающего чувства вины. При этом, несмотря на то, что от решений, которые принимает Бигби, иногда зависят жизни (смерть одного незадачливого героя, например, можно предотвратить, если положиться на интуицию) , по-настоящему непростых дилемм за все пять эпизодов встречается крайне мало. Зато авторы The Wolf Among Us готовы поймать игрока, придерживающегося двойных стандартов: Бигби наделен полномочиями и вынужден постоянно балансировать между долгом и личными симпатиями и антипатиями, абстрагироваться от которых, учитывая специфику его работы и ее неблагодарность, совсем непросто.

С эстетической точки зрения The Wolf Among Us – эталонный детектив, в котором присутствуют все необходимые жанровые клише, но в строгой дозировке. Есть неспящий Нью-Йорк, мигающие уличные фонари, бар с завсегдатаями и ночной клуб с грустными танцовщицами, которыми заправляет развязный сутенер. Есть коррупция, видимая, но неодолимая. Есть груды бумаг, пачки выкуренных сигарет и сам следователь, не лишенный цинизма, уставший, с неизменной щетиной на лице.


"Ты победил в драке. Хочешь добить лежачего?" – вот и весь сложный выбор.

При этом непосредственно детективная составляющая в игре выглядит едва ли не условностью: сбором улик Волк занимается лишь поначалу, да и то не слишком усердно, а опрос свидетелей сводится к перепалкам и даже стычкам. Абсурдность этого хорошо подчеркивает финал, в котором Волк прямо признает, что у него совершенно нет улик, на основании которых можно было бы прищучить злодея, и в итоге все сводится к словесной перепалке, в которой шериф пытается убедить горожан, что бюрократия лучше криминалитета. И чем чаще он отыгрывал роль плохого копа, тем хуже это у него будет получаться.

Впрочем, в итоге окажется, что и кульминация не имеет особого значения: закончится все одним и тем же образом, а эпилог вместо того, чтобы поставить в истории точку, под самый конец выкинет пренеприятнейший кульбит и оставит игрока с вопросительным знаком – дескать, гадай сам, как все на самом деле было. Да вот только с какой стороны ни подойди к этому финальному «плот-твисту», целостная история не сложится: то тут, то там всплывет противоречие. А для детективной истории противоречия особо губительны. О причинах подобного можно гадать долго, вспоминая, что второй эпизод пришлось ждать крайне долго и что показанные в анонсах эпизодов сцены в самых этих эпизодах не появлялись, но вне зависимости от того, действительно Telltale переписала весь сюжет после первого эпизода или нет, мы получили то, что получили. Другого «Волка», увы, нет.

Плюсы

  • Впечатляющий дизайн
  • Яркие персонажи
  • Интригующая история

Минусы

  • Детективной истории не хватает соответствующего геймплея
  • Много излишних боевых сцен
  • Очень спорная развязка

Вердикт

The Wolf Among Us – неплохое «кинцо»: стильное, интересное до самого финала, с хорошей актерской игрой – но от игры оно берет лишь самый мизер, самую базовую интерактивность, помогающую чуть больше втянуться в происходящее на экране, но и только. Telltale – или, во всяком случае, те ее сотрудники, которые не покинули студию после завершения работ над первым сезоном The Walking Dead – не поняла, в чем именно была сильная сторона истории Ли Эверетта, и просто скопировала полюбившуюся публике игровую механику в игру, где она была не так уж и уместна.

Передвижение – WASD.

Подсветка активных точек – Т.

Выход в меню – Esc.

Взаимодействие с предметами – при наведении курсора на активную точку она подсвечивается. Вы увидите круг с возможными действиями (осмотреть, взять, открыть и т.п.). Если на активную точку можно применить предмет из инвентаря, он появится в круге среди возможных действий. Некоторые активные точки можно осматривать только в определённом порядке.

Взаимодействие с персонажами – от ваших ответов зависит дальнейший сюжет (вы можете играть за доброго или злого полицейского). Когда вы видите на экране таблицу с возможными ответами, нужно быстро сделать выбор, иначе таблица исчезнет. Время на выбор ответа отмечается красной чертой внизу экрана.

Иногда история разветвляется, и вы можете играть по любой сюжетной линии.

При знакомстве с новым персонажем его краткая биография заносится в Книгу Сказаний, которую можно прочитать из главного меню.

Инвентарь вызывается колёсиком мыши и практически не используется.

Диалоги нельзя ускорить, ролики нельзя пропустить.

Игра сохраняется в контрольных точках без вашего участия. При новом запуске вы продолжите играть с последней контрольной точки. Также можно пролистать сохранения полных эпизодов внутри глав и выбрать нужное (если необходимо переиграть эпизод для открытия бонуса).

Введение

В Нью-Йорке есть район под названием Фейблтаун, в котором живут сказочные существа (Сказания), по разным причинам изгнанные из сказок. Некоторые Сказания – вполне благополучные работающие граждане Нью-Йорка, которые могут себе позволить купить Чары и изменить внешность на человеческую. У бедняков такой возможности нет, поэтому они живут на Ферме или прячутся в Фейблтауне. Простаками Сказания называют обычных людей. За порядком в районе следит шериф по имени Бигби (Серый волк), за которого вы играете.

Глава 1. Вера

Бигби приезжает в Южный Бронкс, где живёт мистер Жабб. Наверху живёт Дровосек, который сильно шумит. После разговора с Жаббом идите наверх. Вы увидите на экране активные точки (можете подобрать спичечный коробок). Затем откройте дверь.

Предстоит драка с Дровосеком, который бьёт проститутку. Смотрите на буквы на экране и быстро нажимайте их на клавиатуре. Когда появится буква "Q", на неё нужно быстро нажимать до тех пор, пока не заполнится квадрат вокруг буквы (вы восстанавливаете здоровье). Когда вы видите на экране красный кружок, быстро передвигайте на него курсор и щёлкайте левой кнопкой мыши (вы наносите удар).

После того как отберёте топор у Дровосека, немного пообщайтесь с проституткой, а затем выкиньте Дровосека в окно.

Упав на машину Жабба, можете посочувствовать её владельцу. Дровосек стащит вас на мостовую, и драка продолжится. Жмите на "Q", но сейчас полностью квадрат заполнить не получится. Вас спасёт проститутка, которая воткнёт топор в голову Дровосека. Нейтрализовав врага, вы пообщаетесь с женщиной. Можете дать ей прикурить и дать денег, а также похвалить ленточку на её шее.

Шериф пойдёт к своему дому. Откройте ворота и нажмите на входную дверь. Из-за дерева выйдет Красавица, которая попросит ничего не говорить о ней Чудовищу. Можете согласиться ничего не рассказывать, можете отказаться.

В холле вы увидите спящего охранника. Пройдите направо к лифту и осмотрите почтовые ящики. Выяснится, что Бигби живёт в квартире 204. Можете заглянуть в почтовый ящик, но внутри ничего нет. Справа висит список жильцов; на полу валяется отклеившаяся бумажка с именем Бигби, можете приклеить её на место. Вызовите лифт. Появится Чудовище. Отвечайте в зависимости от того, что вы пообещали Красавице.

В квартире подойдите к столу и прочитайте досье на Синюю Бороду, затем идите направо. На диване вы увидите свинью. Это Колин, у которого нет денег на Чары. Разбудите его, можете дать сигарету и выпивку.

Бигби уснёт в кресле. Внезапно в дверь постучат. Открыв дверь, познакомьтесь с Белоснежкой. Она поведёт вас во двор. На ступеньках лежит куртка охранника, поднимите её – вы обнаружите голову проститутки. Осмотрите голову и достаньте изо рта ленточку с перстнем. Затем можете поискать улики. Идите направо и осмотрите кровавый след на тропинке, подберите обрывок джинсовой ткани около мусорного бака. Осмотрите кровь на воротах в соседний двор. Поговорите с Белоснежкой, которая решит продолжить расследование в Управлении делами.

Когда вы пойдёте по коридору к кабинету заместителя мэра Крейна, выберите любой ответ для задиристого посетителя с бельмом на глазу, которому надоело стоять в очереди. В кабинете выберите, будете или нет заступаться за Белоснежку, которую распекает начальник. Назовите подозреваемого в убийстве проститутки. Затем заместитель мэра уйдёт. Поговорите с Белоснежкой о бутылке вина, которую она купила для Крейна. С бутылкой в лапе появится летающая обезьяна-библиотекарь по имени Бафкин. Белоснежка попросит Бафкина найти книги по истории, а вы пока можете пообщаться с волшебным Зеркалом. Попросите его показать Бафкина, который опять пьёт.

Библиотекарь принесёт книги. Идите к столу, где разложены книги, и начните рассматривать большую книгу с картинками. Вы увидите знакомых персонажей, но главное – осмотрите символ на одежде короля, рядом с которым стоит девушка в ослиной шкуре. Затем загляните в другую книгу, где указаны различные символы. Переверните страницу и укажите на точно такой символ, как на кольце проститутки и на одежде короля. Бафкин прочитает сказку об ослиной шкуре. Так вы выясните, что проститутка – это дочь короля по имени Вера, и она была замужем за принцем Лоуренсом. Бигби решит известить принца о происшедшем. Вернитесь к Зеркалу и попросите показать Лоуренса. Вы увидите чьи-то ноги, кровь и кинжал.

Белоснежка знает, где живёт Лоуренс. Когда шериф пойдёт к двери, раздастся телефонный звонок. Это Жабб, у которого наверху опять погром. Здесь сюжет разветвляется. Выберите, куда вы пойдёте в первую очередь.

    Если вы выберете сначала посетить принца Лоуренса, постучите в дверь, затем идите направо и загляните в окно. Залезьте внутрь. Можете осмотреть пулевое отверстие в стене, кровь на полу, портреты, кинжал, платяной шкаф (Вера забрала все вещи). Труп Лоуренса можно не осматривать. Затем опустите складную кровать и прочитайте записку Лоуренса. Белоснежка наклонится к трупу, который внезапно оживёт. Расспросите его, можете сообщить о смерти Веры. Внезапно в дверь постучат. Бигби и Белоснежка спрячутся в шкафу. Если вы не осматривали Лоуренса и его раны, он подберёт с пола пистолет и засунет под мышку.

    Появится толстяк в шляпе и начнёт обыскивать комнату. Нажмите на него. Начнётся погоня. Быстро жмите на кнопки, которые появляются на экране. Когда вы подниметесь по лестнице, и перед вами окажутся две одинаковые двери, выберите левую дверь (где болтается цифра). Продолжайте преследование. Бигби догонит толстяка и начнёт допрашивать. Внезапно сзади появится брат-близнец толстяка и нокаутирует шерифа.

    Появится Белоснежка и предложит съездить к Жаббу.

    Постучите в квартиру и будьте вежливы. Белоснежка пойдёт в комнату маленького Жабба, а вы должны настоять на осмотре квартиры.

    Осмотрите сломанную дверь и разбитую лампу. Спуститесь в комнату и осмотрите пыльный след на столе. Уличите Жабба во лжи, сказав, что здесь стояла лампа. Осмотрите кочергу в крови и кровь на плакате на стене. Уличите Жабба во лжи, который сначала рассказывал, что порезал ногу, а потом сказал, что порезал руку. Пройдите к окну, откройте его и осмотрите следы. Скажите, что Жаббу не понадобились бы ключи, так как дверь и так сломана. Жабб настойчиво начнёт выгонять вас. Примите наступательную позицию и скажите, что не верите ему. Появится Белоснежка и заявит, что у Жабба течёт кровь из головы. Наконец, Жабб расскажет правду: здесь был один из близнецов и что-то искал. Затем он расскажет о накидке Веры и отдаст её. На накидку прикреплено письмо Веры. Решите, читать его или нет. В итоге, Жабб посоветует искать Дровосека в баре "Цокот копыт".

    Если вы выбрали Жабба, то, подойдя к его дому, вы увидите наверху толстяка в шляпе. Бигби поднимется в квартиру Дровосека, но ничего не обнаружит. Спуститесь и постучите в квартиру Жабба.

    Осмотрите сломанную дверь и разбитую лампу. Спуститесь в комнату и осмотрите пыльный след на столе. Уличите Жабба во лжи, сказав, что здесь стояла лампа. Осмотрите кочергу в крови и кровь на плакате на стене. Уличите Жабба во лжи, который сначала рассказывал, что порезал ногу, а потом сказал, что порезал руку. Пройдите к окну, откройте его и осмотрите следы. Скажите, что Жаббу не понадобились бы ключи, так как дверь и так сломана. Жабб настойчиво начнёт выгонять вас, примите наступательную позицию и скажите, что не верите ему. Появится Белоснежка и заявит, что у Жабба течёт кровь из головы. Наконец, Жабб расскажет правду: здесь был один из близнецов и что-то искал. Затем он расскажет о накидке Веры и отдаст её. На накидку прикреплено письмо Веры. Решите, читать его или нет.

    Когда вы приедете к дому Лоуренса, загляните в окно или в дверь. Вы увидите валяющийся на полу труп. Переверните его: принц Лоуренс ещё не умер и просит воды. Сходите на кухню, налейте воды и дайте принцу. Тот скажет: "Вера" и умрёт. Можете осмотреть активные предметы (см. выше), затем откройте шкаф. В нём сидит толстяк в шляпе.

    Начнётся погоня. Быстро жмите на кнопки, которые появляются на экране. Когда вы подниметесь по лестнице, и перед вами окажутся две одинаковые двери, выберите левую дверь (где болтается цифра). Продолжайте преследование. Бигби догонит толстяка и начнёт допрашивать. Тот скажет, что сообщил Лоуренсу о смерти Веры, и тот застрелился. Затем он посоветует искать Дровосека в баре "Цокот копыт". Внезапно сзади появится брат-близнец толстяка и нокаутирует шерифа.

В такси, в котором шериф и Белоснежка едут к бару, можете назвать подозреваемого и поговорить на любые темы. В баре поговорите с Холли, которая будет отрицать, что видела Дровосека. Здесь же сидит ещё один персонаж, которого вы раньше видели. Это Грен, который начнёт поддакивать Холли. Можете поискать следы присутствия Дровосека. Посмотрите на фотографию Дровосека на стене за Холли и спросите о нём. Осмотрите спички на столе (вы их видели в квартире Дровосека), полупустой стакан, затем пройдите налево и посмотрите на результат игры в дартс.

Затем нажмите на стул рядом с Греном и начните его допрос. Из туалета выйдет Дровосек. Вежливо ведите разговор, чтобы Бигби подсел к Дровосеку. Дровосек начнёт рассказывать об ограблении Красной Шапочки. Когда вы обвините его в убийстве Веры, Грен начнёт защищать друга и оскорблять Белоснежку. У вас нет другого выбора, кроме как драться.

После удара в челюсть Грен сбросит человеческое обличье, а затем также поступит и Холли. Деритесь до тех пор, пока и Бигби не станет волком. Когда у вас появится выбор, отрывать руку Грену или нет, не отрывайте (тем самым, вы откроете в Книге Сказаний иконку "Милость Бигби"). В бар войдёт один из близнецов. Вам нужно выбрать, кого ловить. Лучше поймать близнеца и дать уйти Дровосеку. Затем Бигби пойдёт к своему дому и обнаружит на ступеньках голову Белоснежки.

После того как будут подведены итоги главы, найдите сохранение в "Цокоте копыт" и переиграйте эпизод. Теперь нужно оторвать руку Грену (вы получите иконку "Месть Бигби"). Тем самым, вы откроете все достижения и иконки в Книге Сказаний по этой главе.

Telltale продолжает шагать победной поступью, радуя всех фанатов качественных квестов и просто необычных игр. Год назад вся игровая общественность была в восторге от интерактивного комикса с элементами квеста по мотивам . Разработчики в свою очередь оценили масштаб собственного успеха и решили представить игру, которая отличается от ходячих мертвецов лишь рассказываемой историей. Так получилась The Wolf Among Us – очень атмосферный детектив с персонажами детских сказок в главных ролях.

Но герои сказок совсем не означают, что игра стала детской или несерьезной. Напротив, перед нами жестокий нуар-детектив с угрюмым главным героем. Его кстати зовут Бигби Вульф и он шериф. Шериф, который призван поддерживать закон и порядок среди сказочных существ, проживающих в современном мегаполисе. Следить, чтобы частичка сказочного мира так и осталась скрыта от глаз обычных людей. Ведь на самом деле милые, добрые и храбрые герои сплошь психопаты и аморальные личности, но это уже детали, которые приятнее раскрыть самому, окунувшись в круговорот событий The Wolf Among Us.

На самом деле Бигби Вульф не только шериф, он еще и тот самый большой и страшный серый волк из сказок. Однако в своей альтернативной жизни он суровый поборник закона. За него нам и предстоит играть. Если вы хотя бы часик-другой уделили прошлогодней The Walking Dead, то фактически уже знакомы с игровым процессом, о котором дальше пойдет речь. Игра построена по принципу интерактивного комикса. Герои общаются между собой, а нам время от времени необходимо выбирать одну из фраз для поддержания разговора.

За этой не особо важной репликой могут скрываться серьезные последствия. Персонажи в The Wolf Among Us запоминают ваши слова и поступки, что впоследствии влечет за собой ответную реакций. Это совсем не обязательно случится в следующей же сцене, нет. Просто нелинейный сюжет игры после вашей фразы пойдет совершенно по иному пути и назад уже ничего не вернешь.

В свободное от болтовни время игра подарит нам немного классического квеста. Блуждание по локации, сбор и использование предметов. По сравнению с The Walking Dead, интерфейс немного подтянулся, стал понятнее и логичнее. Квестовая составляющая при этом все равно отодвинута даже не на второй, а на третий план. Игра строится вокруг сюжета, в котором игрок больше все-таки наблюдатель, чем участник.

Изредка разнообразят игровой процесс экшен-сцены. Такая будет уже в самом начале игры, словно раскрывая все возможности The Wolf Among Us. Суть этих сцен в быстром и своевременном касании определенных точек на экране, или выполнении свайпов. Все остальное Бигби Вульф сделает сам.

Картинка сделала заметный шаг вперед по сравнению с предыдущей игрой от Telltale, но по-прежнему стилизована под комиксы. Разумеется, учитывая такой перекос игры в сторону интерактивных сцен с участием игрока, нельзя не отметить, насколько качественно и скрупулезно проработаны образы персонажей. Заодно появляется возможность сравнить классических персонажей сказок с их вариантами из игры. Звук тоже на уровне, диалоги озвучены на английском, а вот русских субтитров нет, поэтому знание английского не только приветствуется, но и является необходимостью.

Вывод довольно прост. Если вы фанат квестов или просто необычных игр, то очередную игру от Telltale пропускать нельзя. The Wolf Among Us – это увлекательный и чертовски атмосферный проект, навеянный серией комиксов, в основу которых легли известные всем и каждому герои сказок. При этом игра является полноценным детективом, в меру жестокими и мрачным. Пока доступен лишь первый эпизод, оглядываясь на The Walking Dead, можно не сомневаться, что новые не заставят себя долго ждать.

Прожженный сыщик Бигби Вулф наконец докурил последнюю сигарету и поставил в уголовном деле неуверенную точку (точка эта больше смахивает на многоточие, но давайте сначала о хорошем). Следует признать, что первая попытка Telltale создать интерактивную новеллу «по мотивам» завершилась куда удачнее. The Wolf Among Us гораздо более неровная, местами — дырявая, а финал лишь частично соответствует обещанной вариативности сюжета.

И все же никакие изъяны не могут затмить волшебного обаяния сериала.

Кошмар на улице сказок

Telltale довольно точно следуют заветам жанра нуар, но при этом они приспособили его под свои нужды и под первоисточник. The Wolf Among Us — это предыстория к сюжету комиксов Fables, а потому рассказчики связаны по рукам и ногам: того не убить, этого не покалечить.

НА ЗАМЕТКУ: Fables — мрачная эпопея о героях фольклора (авторского тоже), бежавших из родных миров. Теперь их пристанище — Фэйблтаун, небольшой район Нью-Йорка, где принцессы идут на панель, а звери спиваются. Социально-психологическая драма в картинках и притом высшего сорта.

Припоминаете начало? Вот проститутка Фэйт, которой грозит расправа от рук ошалевшего Лесоруба — злейшего врага Волка. Девочка, разумеется, фактурная и с характером, хотя и пряталась в своем сказочном прошлом под ослиной шкурой. Жить ей, впрочем, недолго. Убийство Фэйт становится отправной точкой в долгой погоне за истиной.

На Бигби спустят самых опасных псов, но это хищник высшей категории — почти буквально.

Первые три серии в основном освещают детективные будни шерифа Бигби. Его извилистый путь изобилует ложными подозреваемыми (тоже изрядные мерзавцы, но не те, что нам нужны), озарениями, ошибками, конфликтами, неожиданными погонями и прочими радостями сыщика. Telltale постарались изобразить это криминальное великолепие как можно ярче, хотя и стереотипно. Допрос? Так давайте мордовать задержанного и отбирать у него деньги! Подозреваемый сопротивляется? Почему бы не обломать ему рога и не выколоть нахальные зенки?

Здесь и поднимается тема, нетипичная и для нуара, и для, в меньшей степени, детектива. Бигби Вулф — чудовище по умолчанию, которое многим видится таким же опасным, как и представители пугающего преступного мира Фэйблтауна. Герои детективов редко бывают однозначными, но Бигби от кровавого монстра отделяет лишь его собственная новая мораль. А от романтической линии остался еле заметный пунктир, по которому строго стучит каблучками Белоснежка, заместитель мэра Фэйблтауна. Но первоисточник прежде всего, поэтому Бигби лишь сверкает несчастными глазами. Рано заводить романы.

Многие сказочные беглецы привыкли жить на широкую ногу и в нашем мире обречены на кредитную кабалу.

Во второй половине сезона конфликт традиционно поднимается на несколько уровней выше: за убийством стоит некто очень высокопоставленный, авторитетный и почти неуязвимый для закона. Теперь охота идет на Бигби, а поле для проявлений звериной натуры еще больше, но разгуляться не дадут. Лишь дважды у нас будет выбор — сохранить жизнь или убить, и в первый раз это ну никак не отразится на истории.

Печально, что этот внутренний конфликт не стал внешним. Да, если вы отыгрываете роль «плохого копа», то окружающие не так уж и встревожатся, но «плохой коп» — это не хищное чудовище, каковым был когда-то Большой и Страшный Серый Волк. В один далеко не прекрасный момент блюститель порядка все-таки озвереет и полностью потеряет человеческий облик. Ненадолго — пока не разберется с одной назойливой бандиткой на службе у антагониста. А потом оторвет ему, антагонисту, голову на глазах у жителей Фэйблтауна — с вашей подачи, разумеется. Но ни при каком раскладе из Бигби не выйдет враг народа — возможно, этот финт Telltale приберегли для следующего сезона.



Вулф портит чужое имущество с грацией Стивена Сигала. Да и лицо у него порой такое же непроницаемое. Детектив соревнуется с Клементиной в самолечении, но в его исполнении это выглядит не так… болезненно. Он привык к боевым ранам.

Но, не считая вялого развития душевного конфликта да парочки натянутых сцен, детектив из The Wolf Among Us получился образцовый. И закрыли сезон красиво, без убийц-садовников. Уже в третьей серии стало очевидно, кто стоит за двумя кровавыми эпизодами увлекательного уголовного дела, и последующие события последовательно распутывают клубок темных дел зловещего нанимателя. Конечно, попутно мы найдем и исполнителя, который оказался лишь безвольным орудием… или нет? Капелька недосказанности лишь украшает раскрытую интригу.

Детектив печального образа

Вселенная Fables сама по себе богата яркими героям (хотя чаще — антигероями), но игровая версия расширяет список — чтобы не так сильно зависеть от источника.

Отдельной награды заслуживает, конечно же, местный профессор Мориарти, Кривой человек, герой одноименного английского народного стишка . В The Wolf Among Us от первоисточника осталось одно название да перекошенное левое веко героя. Из безобидного фольклорного чудака получился гений преступного мира, большой стратегический ум безо всяких моральных устоев. И нет, это не картонный злыдень, это очень скользкий тип с хорошо подвешенным языком. Он грамотно пользуется пороками сказочных мигрантов, бросая их в долговую яму, патронирует бордель с непреложным правилом полной анонимности и из-под полы торгует оборотным зельем.

Аристократическая утонченность в лице Кривого человека соседствует со взглядом беглого каторжника.

Но когда Кривого человека прижимают к стенке, он апеллирует к совести — зелье, мол, идет по доступной цене, а не втридорога, проститутки сами выбрали свою работу, к роскошной жизни в долг он тоже никого не принуждал. Кривой человек ловко переворачивает понятия и сохраняет убедительное спокойствие, когда его обвинители нервничают и теряют самообладание. Только будучи загнан в угол он снимает со своей жестокости оковы учтивости и нападает на Бигби. И кто же из них чудовище?

К слову, о главном герое. Если в начале сезона Telltale с радостью делали акцент на одиночестве Вулфа, на его отверженной фигуре, то ближе к финалу их интерес распыляется на всех прочих. В кульминационной сцене судебного процесса наконец аукнутся все принятые Вулфом решения — но, надо сказать, очень вяло. Например, ведьма Онти Гринлиф, чье волшебное дерево мы спалили в интересах правосудия, вовсе не будет желать Бигби мучительной смерти, а даже встанет на его сторону, если выбирать верные реплики. Это еще раз подтверждает фиктивность нелинейности игры, что, однако, не делает рассказанную историю хуже. А вот достаточно слабое раскрытие Бигби как персонажа — делает.

Не все участники действа родом из сказок. Джерсийский Дьявол — это североамериканский вариант чупакабры: неуловимый и жуткий.

Не все герои нового сериала удались такими же выразительными. Белоснежка — достаточно обыкновенная «женщина-доклад», деловая, но с изюминкой. Труляля и Траляля — просто язвительные бандиты. Хуже всего с Кровавой Мэри — один сплошной стереотип, циничная пацанка, уважающая пафосные позы. В своем истинном обличье (окровавленная мертвая девушка, утыканная осколками зеркал) она выглядит куда уместнее. У прочих же актеров не очень много экранного времени, хотя среди них есть потенциальные «звезды» — например, мистер Жаб или летучая мартышка Баффкин.

Сюжетные линии многих героев грубо оборваны финалом сезона. Очевидно, их судьбы мы узнаем в следующем сезоне. Но в сумме актерский состав создал убедительный срез общества Фэйблтауна, что, пожалуй, даже важнее глубины каждого отдельно взятого героя.

* * *

Но единственное, что по-прежнему настораживает, — выбор жанра. Да, мы называем The Wolf Among Us графической новеллой, подчеркивая главенствующую роль сюжета и атмосферы. Но участие игрока в разговорах сведено к минимуму, выбор реплик и модели поведения никак не отражается на игровых ситуациях. Вот вам пять развилок на каждый эпизод — наслаждайтесь. Но каждый раз после вашего выбора ткань реальности, чуть поколебавшись, принимает прежнюю форму — в интересах повествования.

Талантам из Telltale, равно как их последователям, следует готовиться к переменам в сознании игроков — рано или поздно к сериалам будут предъявлять киношные требования, а не игровые. Вот тогда, когда подобные произведения перестанут быть в новинку, со сценария будет куда больший спрос.

mob_info