Виды крепления для вставки. Виды оправ, способы закрепки драгоценных камней. Виды закрепки драгоценных камней

Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить (обработать) гнездо по форме и размерам камня, надежно закрепить камень в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красивым, но и удобным, Нетрудно себе представить последствия некачественно закрепленного камня - потеря камня, раздражение участков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие предметы, находящиеся в трении с изделием и т. д. Квалифицированно и качественно закрепленное изделие помогает увидеть камень и все изделие с наилучшей стороны.
Существуют три основных вида закрепки - крапановая, глухая и фадан-гризантная (рис. 111). Крапановой называется закрепка, при которой камень держится в оправе с помощью крапаноз - отдельных стоек. При закрепке глухой, или в обжим, камень зажимается со всех сторон закрепочным (обжимным) пояском каста, непрерывным по всему периметру. При фадан-гризантной закрепке камень вставляется в изделия и зажимается там корнерами, поднятыми тихелем из металла и слегка наваленными на коронку камня.

Каждый из видов закрепки имеет свои особенности. Так, крапановая закрепка придает изделию легкость и ажурность. Наиболее открытый со всех сторон камень не только сохраняет без искажения для просмотра свою форму и огранку, но и усиливает игру благодаря поступлению большого количества света. Изделия с крапановой закрепкой камней удобны тем, что камни в этих изделиях легко промываются, а периодическая промывка камней для снятия налета и восстановления их игры обязательна.
При глухой закрепке камень надежно удерживается в оправе красиво оформленным гризантным (зернистым) пояском. Глухая закрепка дает возможность придать камню более правильную форму, подчеркивает контраст цвета камня и металла в изделиях с окрашенными самоцветами, а зеркальная подрезка на белом металле (платине, белом золоте, серебре) вокруг бриллианта как бы увеличивает его размеры. При эксплуатации изделий с глухой закрепкой камней исключена возможность зацепления оправы за одежду.
Фадан-гризантная закрепка - обилие камней в сочетании с промежуточными корнерами - придает изделию особую прелесть. Зеркальная подрезка между камнями и гризантный узор, окаймляющий их, создают впечатление слияния камней в узоре.
Каждый вид закрепки насчитывает по нескольку операций и требует разного к ним подхода в зависимости от формы и количества камней, поэтому набор инструмента и приспособлений очень разнообразен, Инструмент для закрепки камней включает более десятка наименований, Это -- штихели, ручные деревянные тиски, киттштоки, обжимки, корновертки, корнезеры, надфили, полировники, ювелирная дрель, сверла и др.
Штихели (рис. 112) - резцы, которыми вырезают гнезда для посадки камня, обжимают камень в гнезде, обрабатывают и разделывают изделия. Все режущие штихели изготовляют из сталей марок У12Д или ХВГ с обязательной закалкой. Клинок, или стержень, штихеля, длина которого 100 - 120 мм, вставляется в деревянную ручку грибовидной формы. Верхнюю часть клинка называют спинкой, нижнюю - лезвием.

Угол лезвия - это угол между боковыми гранями (сторонами) клинка. Наклонную лобовую площадку, полученную в результате затачивания, называют площадью заточки, а угол, образованный между лезвием и площадью заточки - углом заточки. Рабочий конец штихеля со стороны спинки имеет дугообразный вырез, позволяющий уменьшить угол заточки. Режущей кромкой служит ребро, образованное площадью заточки с боковыми сторонами и лезвием под острым углом.
Режущие штихели каждого наименования делятся по номерам, которые определяют толщину спинки, а следовательно, и угол лезвия. Все режущие штихели должны иметь хорошо заполированные лезвие и стенку, образующую режущую кромку. Затачивают штихели на мелкозернистых брусках 50 X 150 X 170 мм, смазанных машинным маслом. Заточку производят со стороны спинки штихеля под необходимым углом штихеля к камню, желательно, чтобы площадь заточки образовалась за один прием заточки. Полируют стенки и лезвия штихелей на мраморных брусках и коже, натертой полировочной пастой (ГОИ).
Штихели вставляют в заранее просверленные отверстия (2 - 3 мм) ручек на глубину 2/3 их длины. Длина ручек режущих штихелей от 30 до 70 мм в зависимости от изменения длины клинка в процессе затачивания, давчиков - 40 - 45 мм. Диаметр шейки 10 - 12 мм, шляпки 30 - 35 мм. Шейка ручки укреплена металлическим кольцом, предохраняющим ручку от раскалывания. Нижняя часть шляпки складывается, образованная плоскость дает возможность лучше фиксировать положение штихеля во время работы и плотнее захватывать ручку в ладони. Форма и заточка штихелей каждого наименования соответствуют их назначению. На рис. 113 приведены основные профили режущих штихелей и способы их заточки.

Шпицштихель - один из наиболее распространенных режущих штихелей, имеет клиновидную форму с выпуклыми боковыми сторонами. Угол лезвия шпицштихеля 30 - 45°, оптимальный угол заточки 45°. Может иметь прямую и боковую (правую и левую) заточку. При прямой - площадь заточки образует острый угол только с лезвием, таким образом, режущая кромка получится угловой и штихель будет выполнять черновую разделку при фадан-гризантной закрепке и двустороннюю подчистку. Шпицштнхель с боковой заточкой выполняет юстировочные функции (внутренней боковой подрезки). При правой заточке площадь заточки образует острый угол не только с лезвием, но и с правой (со стороны спинки; боковой стороной. В этом случае режущей кромкой будет правая сторона штихеля. Угол схождения площади заточки с правой стороной будет углом режущей кромки, диапазон его 45 - 60°. Левая заточка отличается от правой тем, что режущая кромка, образованная острым углом, находится на левой стороне. Шпицштихели с боковой заточкой применяют для впасовки камней при фадан-гризантной закрепке и в каст, для чистовой обработки кастов и фадан-гризантной разделки, подчистки корнеров и т. д. Лезвие штихеля слегка зашлифовывают (заваливают) на бруске. Номер штихеля и высоту рабочей части клинка выбирают в зависимости от характера работы и размеров камней. Для впасовки больших камней лезвие зашлифовывают больше обычного.
Боллштихель - штихель с закругленным лезвием, независимо от формы сечения клинка. Боллштихель может иметь вертикальные и наклонные (прямые и выпуклые) боковые стенки, в зависимости от того, каким должно быть закругление. Радиус закрепления закрепочных боллштихелей колеблется от 0,2 до 1,0 мм. Угол заточки 45 - 60°. Применяются они при фадан-гризантной закрепке для поднятия металла в штрих (пенек), на котором накатывают корнер. Величина корнера зависит от радиуса закругления лезвия и угла заточки штихеля: чем больше радиус закругления и угол заточки, тем толще поднятый корнер. Это очень ответственная операция, требующая хорошей закалки рабочего конца штихеля. При постановке корнера прикладывается большее усилие, чем при простом срезе, при перекалке же штихеля режущая кромка его сразу обламывается, а при недостаточной закалке сминается - и штихель может сорваться, сломав корнер. Боллштихель применяют для прорезки и подчистки желобковых участков изделия.
Мессерштихель - имеет клинообразную форму в сечении и острое лезвие. Угол лезвия в зависимости от номера от 15 до 30°. Угол заточки штихеля около 60°, высота рабочей части 3 - 4 мм, при более низком затачивании конец становится «жидким». Мессерштихель используют для подчистки мест между корнерами и других труднодоступных участков.
Флахштихель - при любой форме сечения клинка должен иметь плоское лезвие. Форма флахштихеля может быть прямоугольной (с отвесными боковыми сторонами), трапециевидной (с малым и большим основанием лезвия). В зависимости от назначения ширина лезвия бывает от 0,2 до 4,0 мм. Особенностью флахштихелей является то, что высота рабочего конца оставляется не более 2,0 мм, это делает инструмент удобным в работе и облегчает заточку. Узкие флахштихели используют для чистовой подрезки фадан-гризантной закрепки, обрезки корнеров и для других целей; широкие - для чистовой обработки кастов и разделки всех видов закрепки для глянцевой подрезки.
Давчик (рис. 114) - разновидность штихеля. Это - стержень, вставленный в грибовидную ручку. Различаются давчики по форме и поверхности рабочей площадки. Давчик для крапановой закрепки изготовляется из стали, его рабочая часть имеет площадку с желобковым пропилом. Рабочая часть давчика, служащего для зажатия камня узкими клапанами, не закаливается. Для зажатия толстых крапанов и стенок толстостенного глухого каста используют сапожковый давчик, рабочая площадка которого имеет мелкую насечку. Тонкостенные касты зажимают сапожковым давчиком с гладкой незакаленной рабочей площадкой. Этим же давчиком выравнивают форму каста по всему периметру. В тех случаях, когда необходимо сохранить форму крапана, поверхность стенки глухого каста или когда возникает опасность скола камня при соприкосновении давчика с камнем (для насадки мелких камней в гнездо) применяют медные давчики - сапожковые и с круглой площадкой.

Ручные деревянные тиски - применяются для закрепления камней в изделии. Используют преимущественно винтовые тиски. Длина тисков 100 - 120 мм, расхождение губок до 15 мм. По форме сечения губки тисков полукруглые, диаметром 30 - 35 мм. В тисках закрепляют камни в кольца, конструкция которых выдерживает давление штихелями, режущим, обжимным и другим инструментом.
Киттшток (рис. 115) - цилиндрическая деревянная ручка с головкой для насмаливания на ней ювелирных изделий, подлежащих закрепке. Длина ручки 90 - 100 мм, диаметр 30 - 35 мм. Форма и размеры головки выбирают в зависимости от вида и размера изделия. Головку киттштока покрывают толстым слоем специальной пасты - китта, жестко фиксирующего изделие в нужном положении.

При нагревании китт - смесь канифоли с молотым мелом или зубным порошком - размягчается и заполняет полости и промежутки изделия, а остывая, твердеет и позволяет во время закрепки камней и разделки изделия прикладывать большое усилие без опасения деформировать изделие. (Приготовление китта см. в § 16). На киттштоках укрепляют не только изделия, которые могут деформироваться, но и изделия, которые в силу своих конструктивных особенностей не могут быть укреплены в тисках.

Обжимки (обжимные пуансоны) - предназначены для обжатия камней круглой формы в глухих кастах. Обжимный пуансон (рис. 116) представляет собой стальной (закаленный) стержень с коническим углублением внутри, который вставляется в грибовидную ручку. Конусность углублений (угол схождения стенок) 45 - 60°, диаметры отверстий различны с переходом в 0,2 мм. Для удобства обжатия обжимка имеет и внешнюю конусность, угол которой задается в зависимости от диаметра стержня. Обжимные пуансоны могут быть односторонними и двусторонними. У односторонних с одной стороны расположен обжимный конус, с другой - хвостовик для закрепления обжимки в цангодержателе ручки. У двусторонних обжимные конусы расположены с обеих сторон, а в ручку стержень вставляется нерабочей (в данный момент) стороной, для чего в ручке сделана металлическая насадка с отверстием и крепежным болтом. Ручки обжимок не имеют среза, как ручки штихелей, и могут быть изготовлены как из дерева, так и из различных пластмасс. Рабочий конус обжимок должен иметь хорошо отшлифованную поверхность, без задиров, забоин и заусенцев.

Корновертки (рис. 117) - это стальные стержни со сферическим углублением на рабочем (торцевом) конце. Длина стержня 60 - 70 мм, диаметр 2,5 - 4,0 мм. Диаметры сферических углублений от 0,2 до 1,0 мм, в редких случаях до 1,5 мм, глубина - 1/3 диаметра сферы. Корновертки служат для придания поднятому из металла штриху (пеньку) шарообразной головки - корнера. Рабочий конец корновертки должен быть закален и хорошо отполирован, другой конец - хвостовик - вставляется а грибовидную (без среза шляпки) ручку. Корновертки изготовляют из сталей: «серебрянка», У8 - У12. 8 большинстве случаев корновертки делают сами ювелиры из 3 - 4 мм «серебрянки» или из стержней использованных надфилей. Процесс изготовления их не сложен, но требует навыка и большой аккуратности. Сначала в центре на хорошо запиленных торцах стержней набивают ямочки на 1/3 глубины, пользуясь специальной матрицей, которая имеет комплект торчащих шипов с шарообразными или округло-заполированными головками. Затем рабочему концу стержня придают внешнюю конусность, не задевая стенки углубления, и, чтобы избежать окисления, подвергают его закалке. Нагревают при закаливании в среде плавленой буры. После закалки, если это необходимо, рабочие углубления полируют пастой ГОИ или алмазной пастой. Если корновертки имеют один внешний диаметр, то для всего комплекта достаточно иметь одну ручку с металлической насадкой, имеющей подогнанное под диаметр корновертки отверстие.

Корнезеры (рис. 118) - подобно корноверткам имеют рабочую часть со сферическим углублением, подпиленную с боков до образования желобка. Диаметр углублений корнезеров от 0,2 до 0,6 мм при глубине, равной 1/3 диаметра. Корнезеры изготовляют из тех же материалов, что и корновертки, но заготовки для них используют плоские или круглые с плоскооткованным (плоскоопиленным) рабочим концом. Обычно их изготовляют из обломков (60 - 70 мм длиной) плоского полукруглого или равновыпуклого надфиля. Процесс изготовления и закалки корнезеров сходен с изготовлением корноверток, но обработка рабочего конца его более трудоемка. Сложность заключается в том, чтобы надпил с боков обеспечивал определенную глубину сферы и желобка, а подогнанная ширина позволяла удерживаться углублению на ребре изделия, не касаясь камня, корнеров и соседних ребер. Удерживать направленное положение корнезера помогают плоский участок стержня, а также срез на грибовидной ручке.

Служат корнезеры для нанесения на ребро, остро срезанное штихелем, зернистой линии - гризанта. Гризант - гризантная насечка (накатка)- делается вокруг закрепленного в глухой каст камня на ребрах фадан-гризантной разделки и на ребрах ажурной верхушки (жилках, сетке и т, д.).
Для нанесения гризанта применяют и более производительный инструмент - накатку (рис. 119). Накатка на конце стержня, вставленного в такую же ручку, что и корнезер, имеет узкий ролик с линейно-ямочной фактурой на ребре. В зависимости от ширины оставляемого зернистого следа накатки делятся по номерам.

На рабочем месте закрепщика, которое не отличается от рабочего места монтировщика кроме изделия и коробки для раскладки камней должны находиться инструмент и приспособления, необходимые для работы. Изделие укрепляют в ручных деревянных тисках или на киттштоке. Для касмаливания изделий на киттшток необходима факельная горелка, над пламенем которой китт размягчают. Китт прогревают равномерно со всех сторон, затем над пламенем нагревают изделие до 70 - 80°С и насмаливают его на китт в удобном для закрепки положении. Пока китт не затвердел, его выравнивают пинцетом, так чтобы уровень его был ниже поверхности изделия; в местах, не подлежащих разделке, уровень китта оставляют вровень, а то и выше поверхности изделия. Внутри кастов и отверстий под камнем китт продавливается глубже, чтобы шип камня мог свободно опуститься на нужную глубину. Оставшийся на внутренних стенках китт удаляют. После насмаливания киттшток откладывают до полного затвердения китта.
Принцип крапановой закрепки заключается в том, что с внутренней стороны крапанов, на одном и том же уровне, делают всечки, на которые ляжет рундист камня, а концы крапанов, возвышающиеся над рундистом, загибают на коронку камня. Уровень всечек на крапанах ювелиры определяют визуально, что не значит приблизительно. Исходными данными для определения уровня служат: высота участка крапана, который идет на изгиб (в зависимости от размера камня от 0,5 до 1,0 мм), толщина рундиста и глубина шипа камня (шип камня не должен выходить за нижний уровень изделия). Для закрепки поступают шлифовальные изделия, поэтому верх каста выравнивают надфилем, после чего, наметив уровень, всекают крапаны. В большинстве случаев крапаны всекаются флахштихелем и шпицштихелем. В кастах с малым числом крапанов всечки для камня могут быть сделаны специально заточенным надфилем.
Всечки делают так, чтобы гнездо, образованное крапанами, было вертикально и имело карниз в качестве нижнего упора (рис. 120). Камень должен садиться в гнездо плотно и без перекосов. Убедившись в правильном положении камня в касте, давчиком наваливают свободные концы крапанов на павильон камня. Зажимая крапанами камень, придерживаются такой последовательности - следующим загибать противоположный крапан. Поджав плотно все крапаны, каст проверяют на просвет: если какой-либо из крапанов висит, его поджимают еще плотнее. Желательно, чтобы загнутая часть крапана ложилась не на ребро, а на грань камня (особенно у камней округлой формы), это лишит камень возможности поворачиваться.

В некоторых случаях при толстых крапанах и жестком металле допускается поджатие крапанов закрепочным молоточком (рис. 121). Однако совершенно недопустимо, работая молоточком, попадать им по камню. Для ряда камней, закрепка с помощью молоточка вообще исключается. К ним относятся: опал, изумруд, аметист и другие хрупкие камни. Кроме хрупкости камней при закрепке следует учитывать и другие не менее важные факторы, такие, как толщина рундиста, форма огранки, прочность камня. Даже самые «крепкие» камни с тонким рундистом или с острыми углами (при огранке маркизом, каплей, всеми прямоугольными формами) обладают свойством скалываться при недостаточно аккуратной закрепке.

Обработка крапанов после закрепки камня заключается в том, чтобы сделать их одинаковыми по длине и форме, а если нужно, заполировать или срезать поверхность крапана на фасет (двусторонняя глянцевая подрезка) до образования ребра. Если твердость камня выше 7 (по Моосу), крапаны обрабатывают мелким надфилем с заполированным ребром, направленным к камню, во всех остальных случаях - штихелями.
Процесс закрепки в глухие касты начинается также с определения уровня посадки камня. Определив по тем же признакам уровень глубины гнезда, его выбирают, подрезая стенки каста шпиц-штихелем (юстировочным) с правой боковой заточкой. Вначале штихелем на глубине посадки камня выбирают неглубокий поясок. Убедившись, что он находится со зсех сторон на одном уровне, гнездо увеличивают в диаметре до размера камня (рис. 122). Таким образом, юстируя гнездо и периодически примеряя в него камень, следят за тем, чтобы стенки выбранного гнезда были большими вертикальными. Если гнездо будет выбрано с большим поднутрением, то камень будет болтаться в закрепленном касте. Стенки каста должны оставаться одинаковыми по толщине, чтобы при загибе их не образовались внешние неровности или складки. Камень сажают в плотно подогнанное гнездо легким давлением пальца, ручкой штихеля или медным давчиком в зависимости от размера камня и обжимают.

Обжатие круглых камней производят обжимкой соответствующего размера, если этого бывает недостаточно, поясок поджимают давчиком. Камни овальные, прямоугольные и других форм обжимают давчиком с насечкой, а затем выравнивают гладким. Тонкостенные касты обжимают сразу гладким давчиком. Процесс обжатия давчиком протекает в определенной последовательности - сначала камень поджимают с двух противоположных сторон, если перекоса не наблюдается, камень поджимают с двух других сторон. Если же обнаруживается перекос камня и причина его - неравномерное поджатие или сдвиг, то камень выравнивают легким постукиванием по выступающей его части ручкой штихеля, давлением пальца или давчиком и в таком положении фиксируют поджатие, а затем равномерно обжимают. При плотной посадке камня сразу начинают равномерное его обжатие. Особую осторожность во время обжатия нужно соблюдать при работе со «слабыми» камнями и с камнями прямоугольной и других форм, имеющих острые углы.
В результате обжатия камня верхняя часть стенки каста наваливается на павильон камня по всему периметру, и на поверхности этого участка каста очень часто остаются следы от инструмента обжатия. Поэтому поясок выравнивают мелким (сработанным) надфилем и, если надо, полировником. Со стороны камня каст по всему периметру срезается на фадан (односторонняя глянцевая подрезка, служащая как бы отражателем) до образования ребра, на которое наносится гризантная насечка. Величину зернения гризанта выбирают в зависимости от размера камня: чем меньше камень, тем мельче гризант. Накатка гризанта - заключительная операция этого вида закрепки.
Фадан-гризантная закрепка - наиболее сложный вид закрепки, связанный с разделкой штихелями всей закрепочной площади изделия. Процесс закрепки начинается с впасовки камней (ранее подобран ных) в свои отверстия. Чаще всего для этого используют котировочный штихель. Им выбирают для камня плотное вертикальное гнездо. Глубина делается такой, чтобы рундист камня находился ниже поверхности закрепочной площадки (рис. 123). Для камней идеально круглой формы гнездо можно выбирать сверлом с углом заточки меньше угла шипа камня, коническим бором, угол конуса которого выбирается по углу шипа камня. Гнездо рассверливают либо ручной ювелирной дрелью, либо сверлом (бором), зажатым в цангодержателе или металлических ювелирных тисочках.

Последовательность впасовки, как и разделки, такова - начинают с камней больших по размеру и кончают маленькими. Убедившись, что камень плотно сидит в гнезде, приступают к следующей операции - постановке корнера. Поставить корнер, это значит подвинуть штихелем из металла пенечек штрих, которому впоследствии с помощью корновертки придают вид шарика Этот шарик (корнер) выполняет роль крапана, удерживающего камень. От величины камня, числа корнеров и формы разделываемой площадки зависит величина корнера, а следовательно, и номер, боллштихеля, которым будет подниматься корнер. Суть этой операции заключается в том, что штихелем подвигают штрих, который приподнимается над поверхностью подвигают (натягивают) его в сторону камня, так чтобы стенка гнезда в этом месте слегка наваливалась на край павильона камня.
Поставив все корнеры и обеспечив тем самым надежность удержания камня, приступают к разделке. Металл вокруг камня подрезают глянцевым штихелем, не задевая корнеров, создавая как бы отражатель, форма которого зависит от общего рисунка разделки. Эту операцию называют «резать фадан». Выполнять ее нужно осторожно, чтобы, во-первых, не срезать корнер, во-вторых, не оголить рундист камня. Вместе с подрезкой фадана узким флахштихелем или мессер-штихелем подчищают корнеры, т. е, обрезают им вертикальные ребра, и выбирают между корнерами металл, после чего корноверткой придают им глянцевую шарообразную форму. На ребра срезанного фадана наносят гризантную насечку. Величина зернистости насечки диктуется размерами камней, рисунка и всего изделия.
Последовательность выполнения фадан-гризантной закрепки может быть изменена, если у закрепляемых камней твердость стекла ниже, или порочность камня вызывает опасение, что он расколется при задевании его штихелем. В этих случаях корнеры ставят не до конца, а всю разделку проводят без камней (предварительно впасованных). После чистовой разделки всей закрепочной площади камни помещают на свои места и дожимают корнерами.

Выбираете золотое кольцо и задумались о том, нужна ли драгоценная вставка? Будет ли удобно кольцо с сапфиром, или же россыпью бриллиантов? И самый важный вопрос - не потеряются ли драгоценные камни, тем самым значительно обесценив ваше украшение?

Как вы поняли, сегодня речь пойдет именно о закрепке драгоценных камней в золотых, платиновых и серебряных украшениях.

Вы узнаете:

  • Как происходит закрепка камней
  • Виды крепления
  • От чего зависит прочность закрепки камней
  • Отзывы наших клиентов и подписчиков

Закрепка ювелирных изделий - это процесс установки и крепления драгоценных вставок в оправу или гнездо предварительно отлитого украшения.

Опытный ювелир всегда знает какой вид закрепки нужно выбрать для того или иного драгоценного изделия.

Ведь камень в украшении должен не только быть надежно закреплен, но и раскрыть свой цвет и игру света, а также быть удобным.

В ювелирной мастерской Centaurus за сверхнадежную закрепку камней отвечает ювелир Юра с 15-летним опытом работы!

Почему важно положиться на опыт профессионала в выборе закрепки?

  • Если драгоценный камень закреплен неправильно, то концы оправы будут цепляться за одежду и волосы.
  • Плохо закрепленная вставка может потеряться.
  • Правильно подобранная закрепка должна подчеркивать блеск и игру света драгоценного камня. Неверный выбор неопытного мастера может только уменьшить визуальные характеристики вставки.

как происходит закрепка камней в нашей ювелирной мастерской Centaurus?

Приглашаем вас на минуточку погрузиться в мир мастерской.

Процесс крепления драгоценных ставок в украшения - это один из самых ответственных моментов при изготовлении золотого изделия на заказ. Мастер должен обладать хорошей физической силой, быть усидчивым и очень точным, ведь каждый даже самый маленький камушек крепится исключительно вручную.

Посмотрим на стол нашего мастера и увидим всевозможные инструменты: штангенциркуль, ювелирные тиски, термопасту, сверла и даже специальную бормашину. Возможно, со стороны такая работа кажется сказкой и очень легкой… Но! Это невероятно сложная профессия, ведь если неправильно закрепить крупный драгоценный камень, он может деформироваться, или же потеряться, что крайне недопустимо в ювелирном производстве.

Когда, допустим, золотое кольцо и отдельно драгоценные камни попадают на стол мастера, он очень внимательно осматривает каждую вставку, и принимается к подготовке посадочных мест с помощью сверла. А далее подгоняются и обрабатываются крапаны (в случае крапановой закрепки), аккуратно вставляется драгоценный камень и зажимаются «лапки». Вот тут очень важную роль играет опыт мастера, ведь, если дать чуть больше давления, можно расколоть камень. А недожав, вставка будет со временем шататься или вовсе может потеряться.

Виды закрепок:


Глухой каст или глухая закрепка
-
оправа с плоским дном, в которой драгоценный камень удерживается неподвижно и закреплен со всех сторон. Чаще всего применяется для вставок из кабошонов и камней со слабой преломляющей способностью

ПЛЮСЫ:
Самый надежный вид крепления драгоценной вставки.
Камень удобен как ежедневное украшение: не цепляется за одежду, в оправу не набивается грязь.

МИНУСЫ:
Дно драгоценного камня снизу закрыто, что уменьшает прохождение света и сияния бриллианта или другой драгоценной вставки.
Возможна подложка с фольги, чтобы увеличить прохождение света, но в таком случае невозможно оценить наличие трещин в камне или других дефектов.

Крапановая закрепка используется чаще всего с большими камнями солитерами. Основная задача - акцентировать внимание на игре света драгоценной вставки и подчеркнуть ее сияние. Крапаны - отдельные стойки «лапки», которые фиксируют камень. Они могут быть различной формы и высоты, все зависит от формы драгоценной вставки. Чаще всего ювелиры используют 4-х и 6-ти крапановую закрепку, но иногда встречается крепления с 3, 8 или 10 стойками. Творчество мастера может проявится в виде моделикрапанов. Более того, существуют даже определенные стили таких стоек, например, шестикрапановаяTiffany, Balcher, Fishteil

ПЛЮСЫ:
Драгоценный камень сохраняет свою форму и огранку без искажения
Благодаря оптимальному доступу света усиливается игра камня
Вставку легко промыть. Советы о том,
Камень отлично просматривается на предмет дефектов.

МИНУСЫ:
Иногда лапки цепляются за одежду и волосы. Чаще всего, если неправильно закреплен камень, или же от износа.
Требуют раз в несколько лет проверки у ювелира, чтобы подтянуть крапаны и зафиксировать вставку.
Если владелец часто работает руками, такая вставка может быть не очень удобна в ежедневной носке.


Корнеровая закрепка
- самая разнообразная закрепка, благодаря которой украшение сияет сплошной поверхностью из бриллиантов или других драгоценных вставок. Камни надежно закреплены в золотом кольце маленькими корнерами (бусинки или шарики).

ПЛЮСЫ:
Потрясающее сияние и блеск украшения.
Возможность подчеркнуть красоту центрального камня россыпью маленьких бриллиантов, благодаря чему украшение заиграет с новой силой.

МИНУСЫ:
Корнеровая закрепка - одна из самых сложных, поэтому нужно очень пристально выбирать ювелирную мастерскую, где хотите купить золотое кольцо с бриллиантами или другими камнями.
Кольца с корнеровой закрепкой не поддаются к изменению размера.


Закрепка Паве
-
используется с камнями диаметром менее 3-4 мм, которые вставляются в заранее высверленные в металле маленькие ниши. Драгоценные вставки удерживаются в украшении с помощью специального наплыва металла.
Визуально такое изделие выглядит как один сплошной драгоценный камень, который восхищает своей невероятной игрой света. Этот тип закрепки очень любят ювелирные дизайнеры.

ПЛЮСЫ:
Превосходный визуальный эффект
Часто используется как контрастный фон к основному центральному камню

МИНУСЫ:
Сложная техника и всегда требует высочайшего профессионализма ювелирного мастера.
Невозможно узнать размер камня в такой закрепке, поскольку она покрывает часть вставки.

ПЛЮСЫ:
Драгоценные камни надежно закреплены и защищены от потери, повреждений и сколов.
Такой тип крепления не имеет выпуклых частей, поэтому украшение не цепляется за волосы или одежду.

МИНУСЫ:
Неудобно чистить от грязи, которая забивается между вставками
Кольцо невозможно увеличить или уменьшить.


Клеевая закрепка - используется в украшениях с круглым жемчугом или другими камнями. В основе украшения ставят штифт, а в камне высверливают специально отверстие, после чего вставку надежно фиксируют клеем.

ПЛЮСЫ:
Создается впечатление, что драгоценный камень ничем не закреплен, выглядит очень изящно
Основное внимание только на вставке, ведь нету элементов, которые могут отвлекать.

МИНУСЫ:
Украшение не для ежедневного использования, поскольку благодаря особой форме может цепляться за волосы или одежду.
Возможны сколы и деформация камня при падении или ударе украшением. Такая закрепка не защищает вставку от механического воздействия.

А какая закрепка на вашем украшении? Поделитесь с нами вашими мыслями о плюсах и минусах такого крепления, или задавайте вопросы, и мы с радостью подскажем вам правильный ответ!

Корнеровый каст представляет собой вид закрепки драгоценных камней при помощи маленьких столбиков, получивших название корнеры. Иногда корнеры могут приобретать форму маленьких шариков. Чаще всего сами корнеры изготавливают из того же драгоценного металла, что и само изделие или оправа. Преимущество данной методики в том, что благодаря такой закрепке драгоценный кристалл практически освобождается из металла и получает максимум света, что обеспечивает ему блеск, сверкание, а также подобное ювелирное украшение замечательно поддается чистке.

Чаще всего корнеровый каст используют при создании ювелирного изделия, в котором планируется поместить множество мелких камней, благодаря этой методике ювелирная вставка визуально выглядит больше. Однако если же подобная закрепка выполнена недоброкачественно, то корнеры будут царапать кожу, цепляться за одежду и приносить массу неудобств.

Если говорить о структуре каста, то он может быть, либо открытым, либо встроенным. Открытый очень похож на ободковый каст, так получается, что драгоценный камень крепится как за счет столбика, так и за счет самих стенок закрепки. Так же иногда открытый вариант корнерового каста путают с .

Техника изготовления открытой корнеровой закрепки : берется небольшая полоска драгоценного металла, чаще в 1.4 - 1.8 мм, и из нее изготавливают опорный поясок, или же по-другому - гладкий ободковый каст. Это и есть будущее посадочное гнездо для камней. Теперь из полученного ободка производят выборку металла в заранее распланированных местах, в результате остаются тоненькие столбики (корнеры). Подобная операция проводится специальным ювелирным инструментом штихелем. И завершающий этап данной процедуры - дополнительная обработка корнеров.

Техника изготовления встроенного корнерового каста , который представляет собой специальное отверстие, или гнездо, куда будут вставляться драгоценные камни. Существует несколько видов встроенного корнерового каста:

  • Каст «Каре».
  • Каст «Паве».
  • Фаденовый каст.

Каст «Каре» является отдельной пластиной, которая имеет квадратную форму. В центре этой формы делают отверстие, где можно заметить четыре корнера. Чаще всего в ювелирном изделии сочетают сразу несколько видов заклепок, ведь в этом случае грани самой пластины будут длиннее диаметра вставки.

Каст «Паве» - это множество отверстий, которые практически полностью заполняют пространство пластины. В этом случае закрепки делаются четко по определенным рядам. Такое изделие выглядит очень красиво, кажется, что украшение полностью состоит из одних драгоценных камней, и совершенно нет никакого металла. Однако стоит отметить, что в данном случае камень держится не на корнере, а на тончайшем слое самого металла.

Техника каста «Паве» следующая: ювелир сначала просверливает отверстия, после чего плотно укладывает кристаллы. Теперь необходимо сделать наплывы металла, которые будут удерживать сразу группу камней. В результате кажется, что, по сути, множество мелких вставок похожи на один большой драгоценный камень.

И усредненный вариант между одним отверстием и множеством - это фаденовый каст . В любом случае, выбор корнерового каста будет зависеть от количества используемых драгоценных камней, которые можно расположить либо в шахматном порядке, либо в вертикальном и горизонтальном направлении со смещением. Подобные украшения выглядят очень стильно, элегантно и красиво, особенно, когда нет возможности купить ювелирное изделие с крупным бриллиантом.


Прежде чем купить кольцо с бриллиантом или любым другим драгоценным камнем, вам нужно определиться с типом закрепки.

Выбираемый параметр очень важен, поскольку он определяет, насколько надежно камень будет держаться в кольце, как долго не выпадет, как смотрится камень в той или иной оправе, и насколько просто можно будет почистить кольцо и камни, ухаживать за изделием в процессе носки.

Давайте посмотрим, какие типы закрепок камней в кольцах существуют, а также сравним их плюсы и минусы. Ниже представлены некоторые из самых популярных видов закрепок камней в кольцах с бриллиантами и цветными драгоценными камнями:

Крапановая закрепка (Prong Settings)

Крапановая закрепка - один из самых популярных способов закрепки камня в кольцах. Крапанами служат в основном металлические штифты заданной формы, которые удерживают камень на месте.

Данная закрепка обычно делается с четырьмя или шестью зубцами. Существуют также конструкции с восемью зубцами. Чем больше крапанов тем лучше, так как большее количество лучше удерживают камень от выпадения из оправы при внешних воздействиях. Меньшее количество делают закрепку сравнительно менее безопасной от выпадения камушка, однако, при этом бриллиант или любой драгоценный камень более заметен в кольце.

Преимущества: крапана задействуют небольшой объем камня из камня и оставляют большую часть его поверхности видимой. Это особенно важно, когда дело доходит до бриллиантов, а их сияние зависит от того, сколько проходящего света будет отражаться от их граней

Недостатки : проблема с крапанами заключается в том, что иногда они могут цепляться за одежду или волосы. Обычно это происходит, когда лапки изношены или не закреплены хорошо - в таких случаях крапана изгибаются и торчат. Чтобы избежать этого, нужно довольно регулярно, каждые пару лет, проверять ваше изделие на предмет таких вот казусов, и периодически ремонтировать и поджимать крапана при необходимости.

Если владелец собирается носить кольцо каждый день, или если он(а) работает руками или занимается активной деятельностью, то такое крепление хорошо в том случае, когда крапана находятся как можно ближе к основанию, а не удлинены - тогда есть гарантия, что такое изделия прослужит довольно долго.

Закрепка Тиффани (The Tiffany Setting)


Закрепка Тиффани является разновидностью крапановой закрепки. Она имеет шесть особых зубчиков предназначенных для повышения блеска бриллианта, и достижения максимальной световой отдачи.

Этот параметр был создан Тиффани &Co. и не может быть воспроизведен какой-либо другой компанией, так как сам тип закрепки является торговой маркой. Однако многие ювелиры предлагают параметры, которые имеют схожие конструкции.

Преимущества и недостатки: плюсы и минусы этой разновидности закрепки почти такие же, как и у закрепки описанной выше.

Глухая закрепка (Bezel Settings)


Глухая закрепка это один из популярных дизайнов. Этот вид закрепки заключается в креплении бриллианта или любого драгоценного камня полоской металла, которая как бы оборачивается вокруг камня.

Существуют две разновидности гулхой или как еще ее называют ободковой закрепки - полная глухая закрепка и частичная ободковая закрепка.

  • Полная глухая глухая закрепка окружает сплошь камень, по всей окружности. Этот Тип закрепки является самым надежным, но он также скрывает значительную часть камня.
  • Частичная глухая закрепка скрывает весь камень по кругу - она оставляет его стороны видимыми. Части камня, которые не закреплены ободом подвергаются потенциальным угрозам, падениям и ударам, которые могут нанести ущерб камню, но при этом большая часть бриллианта или драгоценного камня остается видимой по сравнению с глухой.

Преимущества : глухая закрепка обеспечивает значительно большую безопасность в сравнении с крапановой закрепкой. Камень хорошо защищен и имеет меньше шансов получить повреждения при носке.

Недостатки : глухая закрепка скрывает больше камня по сравнению с крапановой закрепкой. Так что если вы покупаете кольцо, например с бриллиантом, вы должны решить, что важнее: безопасность или видимость камня. Как видите, существует компромисс между этими двумя особенностями.

Закрепка Солитер (Solitaire Setting)


Еще один тип закрепки называется - Солитер, в которой центром внимания оказывается камень. Этот вид закрепки является одним из самых популярных, так как он подчеркивает выигрышные особенности бриллианта или драгоценного камня, установленного в кольце.

В закрепке Солитер довольно часто используются изготовление крапанов. Существует также множество разновидностей Солитера с применением ободков.

Преимущества : закрепка Солитер направлена на фокусировку акцента на один камень, установленный в изделии. Больше никаких других дополнительных камней не устанавливается. Кольцо с такой закрепкой просто и легко чистится и моется.

Недостатки : хоть тут и нет боковых камней, чтобы отвлечь внимание от основного камня, отсутствие дополнительных камней означает отказ от возможности увеличить блеск и игру центрального камня. И более мелкие камни стоят меньше за тот же общий вес в каратах - например, 0,50 каратный бриллиант по центру с двумя 0.25 кт по обеим сторонам (1.00 карат в общей сложности) будут стоить дешевле, чем один 1.00 CT бриллиант такого же качества.

Кольцо с закрепкой Солитер будет иметь дополнительные плюсы и минусы, по сравнению с другими видами закрепки включая крапановую, глухую, или любую другую закрепку. Вы можете прочитать об этом в соответствующих разделах этой статьи, относящиеся к соответствующему типу закрепки для получения дополнительной информации.

Пружинная закрепка (Tension Setting)

Пружинная закрепка заключается в том, что камень (бриллиант или любой другой) удерживается в оправе за счёт давление между двумя частями кольца. Это давление и является ключевым моментом в этой закрепке, а также само название этого вида закрепки происходит из самого способа - при помощи давления.

Для каждого конкретного изделия прорабатывается этот момент напряжения (давления), чтобы он соответствовал размерам закрепляемого камня, с помощью которого камень и будет держаться.

Преимущества : изделия с применением пружинной закрепки выглядят великолепно, уникально и необычно. Такая закрепка обеспечивает довольно хорошую видимость закрепленных камней.

Недостатки : хорошая и безопасная пружинная закрепка довольна сложная и относительно дорогая, поскольку ювелир делает сложный процесс точной подгонки двух полос металла в изделии, четко под размер закрепляемого камня.

Классическая пружинная закрепка менее безопасна, чем обычная глухая или крапановая закрепки, поэтому владелец изделия должен быть осторожным, чтобы не повредить камень, особенно если работа связана с ручным трудом. Изменение размера кольца или закрепка нового камня в изделие может быть трудно и порой невозможно.

Некоторые недостатки классической пружинной закрепки решаются путем её модифицированной версии - стилизованным пружинным креплением. Смысл в том, что со стороны - модификация выглядит как типичная пружинная закрепка, но при этом камень удерживается в ободе или лапках-зубчиках, которые припаяны с двух стороны металлических полос кольца. Этот подвид закрепки является более безопасным, чем классическая пружинная закрепка.

Закрепка « Три камня » (Three-Stone Setting)


Закрепка в стиле «три камня» очень популярна. Наиболее часто, используется схема - большой камень по центру, и два поменьше по бокам, иногда и того же размера. Этот стиль закрепки является отличным решением при создании кольца с бриллиантами для особых случаев, таких как свадьба или помолвка.

Камни могут быть закреплены при помощи крапановой, глухой или любой другой закрепки. Читайте о плюсах и минусах каждого из этих видов закрепки в соответствующих разделах выше.

Преимущества : дополнительные боковые камни в закрепке «три камня» приумножают блеск и сияние кольца и усиливают игру центрального камня, особенно если этот камень -бриллиант.

Недостатки : Чем больше камней в изделии, тем больше изделие требует ухода и чистки, так что закрепка «три камня» требует особого внимания, когда дело доходит до ухода за изделием. Также, если вы хотите, чтобы центральный камень в кольце выделялся более всех, убедитесь, что боковые камни не затмевают центральный, размером, блеском или цветом.

V- крапановая закрепка (Cathedral Setting)


Особенностью v-крапановой закрепки, так же называемой в народе кафедральной закрепкой, является монтировка камня высоко над шинкой кольца. Бриллиант, как на фото, удерживается как бы арками из металла, откуда и название этого вида закрепки.

В данной закрепке центральный камень обычно крепится при помощи крапанов или ободка.

Этот тип закрепки является одним из самых популярных. Многие люди предпочитают кольца с таким видом закрепки для помолвки или как обручальные кольца.

Преимущества : закрепка камня выше тела кольца (выше шинки), придает акцент камню, а арки создают иллюзию размера и делают вставленные камни намного больше, чем они есть на самом деле.

Недостатки : установка центрального камни выше шинки, делает его более уязвимым для возможных случайных ударов, особенно если владелец много работает руками. Также высота кольца, делает его неудобным, в плане того, что можно зацепиться за одежду или другие предметы.

Какие -либо дополнительные преимущества или недостатки зависят от того, как закреплен центральный камень - с помощью зубчиков, ободком металла, или каким-либо другим способом.

Закрепка Хало (Halo Settings)


Данный вид закрепки выглядит так - производится закрепка центрального камня в окружении ореола из мелких камней. Вы можете приобрести изделие с одним ореолом и с двойным - первый имеет только один круг из камней, окружающих центральный камень, в то время как двойной - два круга.

Преимущества : закрепка Хало может существенно увеличить общий блеск кольца с бриллиантами. Эта закрепка является хорошим вариантом, если камень небольшой, и вы хотите улучшить его внешний вид. Применение ореола из мелких камней также может быть более дешевой альтернативой покупке большого центрального камня, например - 0.70-каратный бриллиант, окруженный мелкими бриллиантами, которые в общей сложности весом 0.30 карат будут дешевле, чем один 1-каратный бриллиант, при всех остальных равных условиях и характеристиках. Это зависит от того, что более крупные камни встречаются реже и значительно дороже.

Недостатки : данный тип крепления камней несколько сложнее в обслуживании и чистке по сравнению с закрепками, где используется меньшее количество камней.

Кластерная закрепка (Cluster Setting)

Кластерная закрепка заключается в применении техники крепления камней, когда камни крепят очень близко друг к другу, создавая впечатление одного большого камня, состоящих из более мелких камней, сгруппированные вместе. Это несколько похоже на нимбовую закрепку.

При кластерной закрепке крепят большой центральный камень, окруженный скоплением более мелких камней одного и того же размера.

Преимущества : кластерная закрепка является хорошим выбором, если Вы не можете позволить себе поставить в центре бриллиант по-больше, но хотите больше блеска и игры света при меньших затратах. Разновидность кластерной закрепки, где все бриллианты имеют одинаковый размер, также может создать иллюзию одного большого бриллианта.

Недостатки : как и в случае с классической нимбовой закрепкой, главный недостаток кластерной закрепки заключается в том, что она требует больше усилий, и внимания для ухода за изделием.

Канальная закрепка - рельсовая закрепка (Channel Setting)


Канальная закрепка заключается в креплении камней в паз, или канал, в полосе кольца. Эти камни имеют меньший размер и обычно служат дополнением к большому камню в центре, который обычно закреплен с применением другого типа закрепки, например таких как глухая или крапановая закрепки. Есть также кольца, которые имеют единственный канал, без камня по центру.

Это очень эффектный вид закрепки камней в ювелирном изделии. Чаще всего используется для укрепления небольших камней. Сначала делают канал или рельсу из драгоценного металла, а потом в него аккуратно помещаются друг за другом камни. Они могут располагаться как по всей окружности кольца, так и в какой-то отдельной его части. По концам канала металл обычно запаивают. Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект — кольцо смотрится цельно и гармонично.

Преимущества : Камни в канальной закрепке более безопасно и хорошо защищены от случайных ударов или сколов. Этот тип закрепки не имеет выступающих деталей, таких как штырьки и крючки, которые могли бы зацепиться за одежду, волосы или другие предметы.

Недостатки : канальная закрепка сложна для чистки и ухода, потому как очень труднодоступные места вокруг и под камнями. Кольца с канальной закрепкой также сложно изменяются в размере, потому что процесс изменения размера может испортить канал - вот почему иногда невозможно изменить размер такого кольца без повреждения канала.

Закрепка между пластинами - разновидность канальной закрепки (Bar Setting)


Камни в данной закрепке помещаются в ряд и разделяются мелкими металлическими пластинами. Данная закрепка напоминает канальную по внешнему виду, и является ее разновидностью, хотя они различаются по своей структуре.

Суть закрепки: металлические пластины слегка выступают над уровнем камней, но само крепление происходит как в канале. Только он в данном случае очень короткий - на один камень. Популярная закрепка для колец с тремя или пятью бриллиантами. Красиво, но не очень надежно в общем случае, ибо отсутствует запайка, как в случае канальной закрепки.

Закрепка между пластинами, как иногда называют - «панельная закрепка» предназначена для закрепки небольших камней, которые можно подчеркнуть большим камнем по центру, либо без него (последний популярный дизайн для обручальных колец).

Преимущества : панельная закрепка обеспечивает несколько лучшую видимость камней в изделии по сравнению с канальной. Сама закрепка является относительно безопасной.

Недостатки : хотя этот вид закрепки, как правило, безопасен, но все же по-хуже по сравнению с канальной закрепкой, которая обеспечивает лучшую защиту для камней. Изменение размера кольца с панельной закрепкой может быть сложным процессом.

Закрепка Паве - корнеровая закрепка (Pave Setting)

Закрепка паве (произносится ‘pavei’ - от французского слова ‘вымощенный’) выполняется с очень мелкими бриллиантами вставляемыми в крошечные отверстия, просверленные в кольце. Камни надежно удерживаются на месте мелкими капельками металла, расположенными между бриллиантами. В результате получается поверхность, усеянная мелкими камнями, которые могут быть закреплены даже на самых крайних и «невозможных» участках изделия, например на крапанах.

Существует вариация этого типа закрепки под названием “микро-паве”, в этом подтипе закрепки используются бриллианты намного меньшего размера, чем те, которые используется в обычной закрепке Паве.

Преимущества : Закрепка павес оздает потрясающий оптический эффект и невероятный блеск бриллиантов в кольце, поражающий воображение. Стиль закрепки Паве - хороший выбор, если у вас есть камень, который обладает не ярким цветом и блеском и вы хотите улучшить его оптические свойства, при помощи более ярких, но мелких камней.

Недостатки : некоторые мастера не умеют делать закрепку паве настолько хорошо, чтобы камни в изделии были надежно закреплены, и не везде камни могут быт закреплены крапанами, где то вообще могут быть не предусмотрены.

Вот почему вы должны внимательно рассмотреть кольцо с закрепкой камней в стиле паве, вооружившись лупой и проверить нет ли изогнутых или неровных крапанов, камни, или камни, которые могли бы выпасть или сместиться. В кольцах с закрепкой паве очень практически невозможно изменять размер, если закрепка идет по всей окружности кольца.

Встроенная закрепка (Flush Settings)

Встроенная закрепка, также называемая цыганской закрепкой, названа так потому, что камень крепится заподлицо в полосе кольца. Камень закрепляется в отверстии, специально сделанном в теле кольца, а камень в свою очередь прекрасно вписывается в это “гнездо”.

Преимущества : камень хорошо защищен, так что этот тип закрепки является хорошим вариантом для людей, которые ведут активный образ жизни и работают руками. Риск повреждения или потери камня сводится к минимуму благодаря прочной конструкции.

Недостатки : закрепка заподлицо ограничивает видимую часть камня, и, следовательно, может уменьшать блеск камня, так как его видно только сверху.

Невидимая закрепка (Invisible Settings)


В невидимой закрепке, камни крепятся в металлические конструкции, скрытые под камнями. Результатом является то, что не видно этих вот посадочных мест (гнезд), в которые посажены камни.

Преимущества : невидимая закрепка выглядит красиво, и это также гарантирует, что драгоценные камни хорошо защищены от повреждений, так как камни не торчат из крепления и, таким образом, менее вероятно, зацепиться креплением камня за одежду или другие предметы.

Недостатки : хотя невидимая закрепка, как правило, довольна надежно защищает камни от повреждения, но тем не менее невидимые конструкции удерживающие камни могут деформироваться от сильного удара и камни могут выпасть.

Кроме того, многие невидимо-закреплённые камни удерживаются на месте с помощью прорезывания небольших бороздок в их павильоне (нижней части тела драгоценного камня), в которые затем вставляются части металлической конструкции невидимой закрепки. Эти пазы - «бороздки» могут снизить стоимость камней, если захотите в будущем перепродать их просто как камни без оправы (хотя если ты не собираешься этого делать, то это не важно).

Последнее, но не менее важное: большую часть поверхности камней в невидимой закрепке не видно, т.к. они скрыты в закрепке. Это происходит, потому что свет проходящий через видимую поверхность камня отражается меньше и значит дает меньше блеска по сравнению, например, с крапановой закрепкой.

При покупке кольца с невидимой закрепкой, убедитесь, что его камни крепятся надежно, и будьте осторожны при ношении его (как впрочем и с любым изделием).

Винтажная закрепка « Античная закрепка » (Vintage Setting «Antique Setting»)


Винтажная (антикварная) закрепка предназначалась и была разработана для изделий и элементов изделий, характеризующих определенный период истории прошлого.

Например, кольца стиля арт-деко имеют элементы, навеянные стилем арт-деко, который был популярен с 1920-х до 1940-х годов. Другие общие стили характерные для винтажных «антикварных» колец включают в себя викторианский стиль, стиле модерн и стиль грузинской эпохи.

Закрепка в винтажном стиле часто включают в себя элементы небольшого зернистого рельефа (также известного как “мелкая зернь”), которые в основном делались небольшими шариками металла по краям кольца.

Другой тип дизайна в античном стиле закрепки - это филигрань. Филигранные кольца украшались небольшими металлическими нитями, проволочками, чтобы придать украшению старинный вид.

Драгоценные и полудрагоценные камни - прекрасное украшение любого ювелирного изделия. Их вставляют в украшения по одному или целой россыпью, нередко дизайнеры комбинируют несколько разных камней в одном изделии. Для того чтобы камень был надежно закреплен в изделии, не вывалился из него в самый неожиданный момент, закрепка драгоценных камней в ювелирных изделиях должна быть сделана очень качественно.

В мастерской «GoldLazer» профессиональные мастера осуществляют закрепку драгоценных камней на самом высоком профессиональном уровне. В зависимости от типа изделия и требований, мы применяем различные методы закрепки, всегда выбирая именно тот, который наиболее уместен в конкретном случае и для конкретного изделия.

Цена за работу по закрепки, вставки камня

Виды закрепки драгоценных камней

В зависимости от поставленных задач может быть выбран один из нижеописанных вариантов закрепки.

В мастерской «GoldLazer» работают высококлассные мастера-ювелиры, обладающие огромным опытом закрепки камней в любые ювелирные украшения всеми известными способами.

В своей работе мы используем лучшее оборудование и материалы, всегда отвечаем за конечный результат и можем гарантировать, что камни будут закреплены в вашем украшении надежно и не потеряются.

Закрепка камней производится в самые короткие сроки и по приемлемым ценам. На сегодняшний день в «GoldLazer» эта услуга оказывается наиболее качественно, быстро и недорого по сравнению с другими ювелирными мастерскими в Москве.

mob_info