Скр задорный командир корабля

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр

Незадолго до 23 февраля 2011 года по интернетам начала курсировать статья под названием "Путин поднял ВМФ РФ с колен и пустил на утилизацию". Существовали и другие вариации этого названия. Базировалось оно на утверждении Валентина Егоровича Селиванова, который занимал должность Начальника Главного штаба ВМФ РФ в 1990-е годы. В прошлом - весьма заслуженный моряк, принимавший участие во введении в боевой состав флота авианесущих крейсеров и обеспечивавший встречу Горбачева и Рейгана на Мальте. В конце 2009 года Селиванов В.Е. заявил на круглом столе КПРФ несколько интересных фактов:
- В Военно-Морском Флоте списано до 80-85 процентов надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов.
- На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них - катера. Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах - единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте - по одной.
- У них - чудо! Вы не представляете! Это атомный авианосец на электродвижении. У нас же атомные на паросиловом. Мы все знаем, что такое паровые катапульты для взлёта с палубы. А у них эти катапульты уже электромагнитные.
- Нынешние силы не позволяют спланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: ни операцию по разгрому врага, ни поиск и уничтожение, ни нарушение коммуникаций противника, ни защиту своих, ни высадку оперативного состава.
Вину традиционно для КПРФ возложили на В.В. Путина.

Не хочется обвинять понапрасну адмирала В.Е. Селиванова в старческом маразме, но человек он не молодой (1936 года рождения) и кое-что немного попутал.

Авианосцев с атомным реактором на электродвижении не существует. Новейшим из построенных авианосцев США является USS George H. W. Bush (CVN-77), относящийся к подтипу авианосцев типа Nimitz. От основной серии имеет два основных отличия. Во-первых – вместо четырех тормозных тросов у него их три. При этом сэкономленное место пошло на установку более мощных тормозных систем, позволяющих принимать более тяжелые самолеты. Во-вторых – для усиления остойчивости корабля при сильном волнении, этот авианосец имеет бульб. Никаких электромагнитных катпульт, а винты приводятся в действие обычными паротурбинами. К тому же адмирал забыл, что первый атомный авианосец заложенный в СССР - ТААВКР "Ульяновск" даже не спустили на воду. Корпус недостроенного корабля достался Украине, которая его быстро разделала на металл. Так что атомных авианесущих кораблей в составе ВМФ РФ вообще никогда не было.

Но более интересным является его утверждение, что при Путине было списано 80-85% корабельного состава ВМФ. Увы, но и тут память подвела флотоводца. Путин стал премьер-министром РФ в августе 1999 года, президентом РФ в 2000-2008 гг. и премьер-министром в 2008. Занимает он этот пост до настоящего времени. Человек он не самый, наверное, хороший, явно не герой и не пример для подражания, но до марта 1997 года с флотом вообще никак не связанный. Непосредственное влияние на корабельный состав флота получил только, когда стал премьером. Т.е. в августе 1999 года. Что же в этот период было списано из крупных надводных кораблей (от фрегата и выше):

- БПК "Маршал Василевский" - введен в строй в 1983 году. Списан в 2007. Фактически корабль выведен из боевого состава еще в 1997 году. К началу 2000-х его состояние было неудовлетворительным, но ввести в строй его было еще можно.
- БПК "Адмирал Спиридонов" - введен в строй 1984 году. Разделан в 2002. Однако само списание корабля произошло в 1997 году. Т.е. ко "времени Путина" корабля в составе флота уже не было.
- ЭМ "Отчаянный" - введен в строй в 1982 году. С 1992 года простоял в Мурманске в ожидании капремонта. К 2003 году, когда корабль был разобран на металл он уже представлял из себя разграбленный корпус. Фактически его следует считать уничтоженным в 1990-е, так как после 1998 попыток его восстановления уже не предпринималось.
- ЭМ "Безупречный" - введен в строй в 1985 году. Поставлен на капремонт в Мурманске в 1993 году. Потом в 1994 переведен в Питер. Все закончилось списанием в 2002, хотя фактическая утилизация не произведена до сих пор.
- ЭМ "Ведущий" ("Гремящий") - введен в строй в 1988 году как "Гремящий". С 1998 года в связи с полным износом машин в резерве второй категории. Т.е. фактически потихоньку грабится и каннибализируется. В 2007 году списан окончательно, но опять-таки не утилизован.
- СКР "Сторожевой" - введен в строй в 1973 году. Списан в 2002. То есть в возрасте 29 лет. Для своего класса в очень почтенном.
- СКР "Дружный" . Списан в 2003 году, после 28 лет службы.
- СКР "Жаркий" . Списан в 2002 году. Однотипный со "Сторожевым" и "Дружным", но 1976 года постройки. Вообще предполагалось, что СКР данного типа смогут пробыть в строю до 27 лет, так что в чистой теории "Жаркий" мог эксплуатироваться еще год.
- СКР "Легкий" (до 1992 года - "Ленинградский комсомолец"). Введен в строй в 1977 году. Списан в 2003. Спустя 26 лет.
- СКР "Неукротимый" - списан в 2009 году. В 2005 получил повреждения корпуса от подрыва на имитационном заряде, а в 2008 - от пожара. В строю пробыл 32 года.
- СКР "Летучий" . Введен в 1978, а списан в 2005 году. Отслужил ровно 27 лет.
- СКР "Задорный" . Списан в конце 2005 года, фактически выведен из состава в 2006. Отслужил 26 лет.
- СКР "Ревностный" . Последний корабль в серии СКР пр. 1135. Введен в строй в 1979 году. После 1992 года в море не выходил, а стоял на заводе в ожидании ремонта. В 2003 году списан. Возраст корабля составлял 24 года, из которых на активную службу пришлось 13 лет.
Если закрыть глаза на то, что морпогранвойска это не ВМФ, а ФСБ, то тогда еще ПСКР "Менжинский", "Имени 70-летия Погранвойск", "Кедров" и "Псков" (бывший "Имени 70-летия ВЧК-КГБ") , прослужившие по 14-18 лет.
Итого выходит, что при Путине был списан 21 крупный надводный корабль. Правда из них половина (10 единиц) - списана по достижении предельного срока службы, который составил не менее 26 лет. Еще шесть кораблей фактически были выведены из боевого состава в 1992-1997 годах. При этом их фактическое списание было осуществлено, когда физический возраст кораблей (считая с момента введения в строй, хотя от спуска было бы правильнее) составил от 17 до 24 лет (в среднем около 20). БПК "Очаков" официально так и не списан, а угроблен еще в 1990-е. Остаются только четыре "крейсера КГБ" проекта 11351. Справедливости ради можно только отметить, что ПСКР "Менжинский" в этом году исполнилось бы 30 лет, а самому новому из них было бы больше 20 лет. Хотя для этого типа 30-35 лет - реально достижимый срок службы, при условии нормальной эксплуатации и прохождения ремонта вовремя.

Но даже, если считать, что морские рубежи мог бы охранять этот 21 корабль, не взирая на техническое состояние и возраст (например, СКР "Сметливый" из состава ЧФ продолжает нести службу, хотя его возраст в этом году достигнет 42 лет, а в какой-нибудь Южной Америке нередки боевые корабли возрастом в 50-60 лет), то все равно что-то не так. Ведь, как утверждалось, при Путине списано 80-85% корабельного состава. 21 корабль - 80%? Весь флот тогда был 26 кораблей с четвертью? Тогда 30-35 кораблей в составе флота - большой прогресс. Чушь, не так ли? Наверное стоит поискать где-то еще "пропавшие" крупные боевые корабли ВМФ СССР (лодки и меньшие корабли и суда пока за бортом, сам принцип можно понять и по НК 1-2 рангов). И они найдутся. Списанными, разумеется. С 1992 по 2010 год было списано 86 крупных надводных кораблей классов авианосец, ракетный крейсер, эсминец и фрегат. Т.е. Путину "достается" не больше четверти. И пик списаний явно прошел до него.

Теперь для совсем уж справедливого мнения давайте посмотрим, что было списано при товарище Селиванове. Ведь в 1992-1994 годах он был Начальником Главного штаба, Первым заместителем Главкома ВМФ. В отличие от Путина, делавшего карьеру помощника губернатора Питера, он имел непосредственное влияние на развитие флота. Да, не он определял какой корабль списать, а какой оставить, но влиять на принимаемые решения очень даже мог и уж точно знал. И мог бы быть тревогу. Только не припоминается мне тревоги по поводу ВМФ в начале 1990-х. А вот как раз продажа за копейки кораблей, приводимая в статье "Путин поднял ВМФ РФ с колен и пустил на утилизацию" имела место.

Вот конкретика, по избранным уже типам с названиями и датами:
- ТАВКР "Киев" - 1976 год; 1982-84 -ремонт-модернизация; 1987-1990 - ремонт; 1993 - разоружен; 1994 - продан
- ТАВКР "Минск" - 1978 год; 1991 - подготовка к ремонту; 1992 - консервация; 1993 - разоружен; 1995 - продан и уведен
- ТАВКР "Новороссийск" - 1982 год; 1988-1990 - усиленный ремонт; 1993 - разоружен, списан; - 1996 - продан и уведен
- РКР "Грозный" - 1962 год; 1989-1991 - капремонт; 1992 - списан; 1993 - разделан
- РКР "Фокин" - 1964 год; 1993 - разоружен и списан
- ТАРКР "Киров" - 1981 год; 1990 - авария реактора; 1994 - расформирован
- ТАРКР "Калинин" ("Нахимов") - 1988 год; 1994 - резерв
- КРЛ "Мурманск" - 1955 год; 1972-1973 - ремонт-модернизация; 1989 - консервация; 1992 - разоружен и списан; 1994 - продан
- БПК "Сообразительный" - 1963 год; 1976-1978 - капремонт; 1988 - консервация; 1992 - списан; 1994 - продан
- БПК "Образцовый" - 1965 год; 1988 - капремонт; 1993 - списан
- БПК "Стерегущий" - 1966 год; 1978 - резерв; 1993 - списан
- БПК "Смышленый" - 1968 год; 1975-77 - ремонт-модернизация; 1993 - списан
- БПК "Строгий" - 1968 год; 1990 - консервация; 1993 - списан
- БПК "Красный Крым" - 1970 год; 1978-83 - капремонт; 1993 - списан
- БПК "Способный" - 1971 год; 1987-1992 - капремонт; 1992 - резерв; 1993 - списан
- БПК "Скорый" - 1972 год; 1982-1985 - капремонт; 1992 или 1993 - списан
- БПК "Адмирал Зозуля" - 1967 год; 1991-92 - капремонт; 1994 - списан
- БПК "Адмирал Исаков" - 1970 год; 1986-1990 - капремонт; 1993 - списан
- БПК "Адмирал Макаров" - 1972 год; 1983-85 - капремонт; 1992 - списан; 1994 - продан
- БПК "Маршал Ворошилов" - 1973 год; 1992 - списан
- БПК "Адмирал Октябрьский" - 1973 год; 1993 - списан
- БПК "Адмирал Исаченков" - 1974 год; 1982-1986 - капремонт; 1992 - списан
- БПК "Маршал Тимошенко" - 1975 год; 1988-1991 - капремонт; 1992 - списан
- БПК "Василий Чапаев" - 1976 год; 1993 - списан
- БПК "Адмирал Юмашев" - 1977 год; 1992 -списан; 1994 - продан
- БПК "Николаев" - 1971 год; 1987-1992 - капремонт; 1992 - списан; 1994 - продан
- БПК "Ташкент" - 1977 год; 1989-1992 - капремонт; 1992 - списан; 1994 - продан
- БПК "Таллин" ("Владивосток") - 1979 год; 1994 - списан
- БПК "Удалой" - 1980 год; 1988-1990 - капремонт; 1992 - списан
- БПК "Адмирал Захаров" - 1983 год; 1991 - выгорел; 1994 - списан
- БПК "Адмирал Кучеров" - 1991 - заложен; 1994 - разделан
- ЭМ "Сведущий" - 1956 год; 1992 - списан
- ЭМ "Зоркий" - 1961 год; 1984-1987 - капремонт; 1993 - списан
- ЭМ "Окрыленный" - 1987 год; 1994 - резерв
- СКР "Достойный" - 1971 год; 1993 - списан
- СКР "Свирепый" - 1972 год; 1993 - списан
- СКР "Сильный" - 1973 год; 1990-94 - капремонт; 1994 - списан
- СКР "Доблестный" - 1973 год; 1991-1992 - капремонт; 1992 - списан
- СКР "Разящий" - 1974 год; 1992 - списан
- СКР "Горделивый" - 1979 год; 1994 - списан; 1995 - продан
- СКР "Порывистый" - 1981 год; 1992 - резерв; 1994 - списан
_____________________________________________________________________________
Итого списано или выведено в резерв: 41 корабль.

Даже если из их числа вычесть корабли очевидно отслужившие срок, а также корабли, которые неизбежно приходилось списывать из-за недофинансирования, то все равно выйдет многовато. В том числе обнаружится, что "продажа за копейки" была как раз тогда, когда В.Е. Селиванов был "у руля". Можно еще посмотреть, что творилось в отношении ПЛ и катеров, но, думаю, сам принцип понятен. О 41 боевом корабле, списанном и проданном в 1992-1994 годах адмирал забыл. Зато теперь он помнит о том, что нам грозить Японии нечем. Когда у него на глазах было списано больше половины БПК ТОФ, кто о Японии должен был помнить? Тоже Путин?

Вашему вниманию предстанет печальное зрелище: корабли на последнем издыхании, корабли, которые уже никогда не выйдут в море. Время властно над всем, а отсутствие должного ухода и обслуживания лишь ускоряет наступление момента прощания с кораблями раньше срока.

В 90-е гг. список кораблей с печальной участью быть забытыми и списанными был намного длиннее. Надеюсь, сей горький опыт навсегда будет запечатлён в памяти флотоводцев и радеющих за отечественный ВМФ, и впредь не будет допущено его повторения.


Боевые корабли, суда, катера и подводные лодки, а также суда обеспечения, выведенные из состава ВМФ РФ после 2000 года:

Большой атомный разведывательный корабль 1 ранга "Урал" проекта 1941. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2002 году исключен из состава ВМФ


БПК "Очаков" проекта 1134Б. Входил в состав Краснознаменного Черноморского флота. 20.08.2011 исключен из состава ВМФ. И после "смерти" смог по-боевому послужить своей стране


ЭМ "Расторопный" проекта 956. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. В 2012 году исключен из состава ВМФ. В сентябре 2014 отправлен на утилизацию


ЭМ "Гремящий" проекта 956. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. В декабре 2007 года исключен из состава ВМФ


Гвардейский ЭМ "Гремящий" (бывш. "Безудержный") проекта 956. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. 1.12.2012 исключен из состава ВМФ


ЭМ "Боевой" проекта 956. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В период с 2006-2010 годы исключен из состава ВМФ России


БДК "Александр Николаев" проекта 1174. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2006 году исключен из состава ВМФ

БДК "Митрофан Москаленко" проекта 1174. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. В 2006 году исключен из состава ВМФ


СКР "Пылкий" проекта 1135.2. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2012 году исключен из состава ВМФ


СКР "Неукротимый" проекта 1135М. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2009 году исключен из состава ВМФ


МРК "Зарница" проекта 1234. Входил в состав Краснознаменного Черноморского флота. В 2005 году исключен из состава ВМФ


МПК "Владимирец" проекта 1145.1. Входил в состав КЧФ. Приказом ГК ВМФ в октябре 2014 года корабль исключен из состава ВМФ


РТЩ "РТ-343" проекта 12255. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2011 году исключен из состава ВМФ


РТЩ "РТ-249" проекта 10750. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота


РТЩ "РТ-254" проекта 1259.2. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2014 году исключен из состава ВМФ


РТЩ "РТ-141" проекта 1259.2. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2014 году исключен из состава ВМФ


РТЩ "РТ-139" проекта 1259.2. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2014 году исключен из состава ВМФ


Средний морской сухогрузный транспорт "Тургай" проекта 740. Входил в состав Черноморского флота. В 2007-2009 годах исключен из состава ВМФ


Водолазный морской бот "ВМ-122" проекта 522. Входил в состав Краснознаменного Черноморского флота. В 2009-2010 годах исключен из состава ВМФ


Трофейный корабль управления "Ангара". Входил в состав Краснознаменного Черноморского флота. В начале 2000-х годов исключен из состава ВМФ


РПКСН "Петропавловск-Камчатский" проекта 667БДР. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2010 году исключен из состава ВМФ


РПКСН "Зеленоград" проекта 667БДР. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2010 году исключен из состава ВМФ


РПКСН "Борисоглебск" проекта 667БДР. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. В 2012 году исключен из состава ВМФ


АПКР "Красноярск" проекта 949А. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2010-2011 годах исключен из состава ВМФ


ДЭПЛ "Новосибирск" проекта 877. Входила в состав Краснознаменного Северного флота. В 2012 году исключена из состава ВМФ


"МПК-178" проекта 1124. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2012 году исключен из состава ВМФ


Большой морской танкер "Владимир Колечицкий" проекта 1559В. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2013 году исключен из состава ВМФ

Сторожевые корабли проекта 1135.

Сторожевые корабли проекта 1135 (шифр «Буревестник», код NATO — Krivak I, II, III). Головной корабль — «Бдительный». До 1977 года классифицировались как большие противолодочные корабли.

Сторожевой корабль Бдительный.

Сторожевой корабль Бдительный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 28 марта 1970г. и вступил в строй 31 декабря 1970г., и уже 20 февраля 1971г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). С июня по июль 1972г. выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии. В июне 1993г. участвовал в учениях НАТО «Балтопс-93». В 1992г. на корабле поднят Андреевский Военно-морской флаг. Бортовые номера: 500(1970), 509(1974), 502(1974), 520(1974), 205(1975), 512, 515, 250(1977), 700(1978), 719(1982), 744(1983), 713(1987), 744(1989), 707(1991). Списан: 1996г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Безукоризненный.




…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Беззаветный.

Сторожевой корабль Беззаветный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 07 мая 1977г. и вступил в строй 30 декабря 1977г. и уже 17 февраля 1978г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). В 1988г. вытеснял, вместе с СКР-6, зашедший в территориальные воды СССР у берегов Крыма ракетного крейсера "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" ВМС США. Бортовые номера: 195, 192(1978), 805(1978), 878(1978), 811(1981), 817(1984), 807(1997). 01 августа 1997 г. передан ВМС Украины и переименован в “Днепропетровск” (U134).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Бодрый.

Сторожевой корабль Бодрый - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 28 апреля 1971 г. и вступил в строй 31 декабря 1971г., и уже 14 февраля 1972 г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). С июня по июль 1972г., выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 31 октября 1974г. был награжден вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть». 26 июля 199 г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 220(1970), 503(1971), 222(1972), 517, 508(1974), 204(1975), 513(1975), 505(1977), 514(1978), 788(1978), 705(1979), 724(1981), 704(1984), 722(1988), 710(1990). Списан: 1997г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Деятельный.


Сторожевой корабль Деятельный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 5 апреля 1975г., и вступил в строй 25 декабря 1975г., и уже 19 февраля 1976г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). Бортовые номера: 193, 192(1976), 533(1976), 196(1976), 800(1979), 801(1980), 810, 814(1984), 813(1986), 811(1992). Списан: 1995г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Доблестный.



Сторожевой корабль Доблестный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 22 февраля 1973г., и вступил в строй 28 декабря 1973г., и уже 17 февраля 1974г. вошел в состав 10 БрПЛК 2 ДПЛК Краснознаменного Северного флота (КСФ). По итогам 1975г. кораблю было присвоено звание «отличный корабль», а корабельный противолодочный расчёт объявлен лучшим на КСФ. В 1982 году был переподчинён в состав 130 БрПЛК. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 167(1974), 544(1976), 257(1977), 944(1978), 912, 983(1985), 949(1989). Списан: 1992г. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Достойный.

Сторожевой корабль Достойный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 8 мая 1971г., и вступил в строй 31 декабря 1971г. и уже 28 апреля 1972г. вошел в состав 10 БрПЛК Краснознаменного Северного флота (КСФ). В 1975г. принимал участие в учениях «Океан-75», а в 1977г. в учениях «Север-77». В 1982г. был переподчинён в состав 130 БрПЛК. Далее в 1983г. принял участие в учениях «Океан-83» и «Магистраль-83». С 19 по 24 мая 1984г. в составе КПУГ принял участие в учениях с кораблями объединённой эскадры стран участниц Варшавского Договора «Эскадра-84». 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 550(1973), 557(1975), 542(1976), 255(1976), 503(1979), 971(1983), 976, 944(1989), 978(1990). Списан: 1993г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Задорный.


Сторожевой корабль Задорный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 25 марта 1979г., и вступил в строй 31 августа 1979г. и уже 13 сентября 1979г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). В 1981 г. принимает участие в учении «Авангард-81», а 5 июля 1981 г. - участвует в учении «Север-81» и 19 сентября 1983г. - принимает участие в учении «Океан-83» . 31 августа 1984г. корабль объявлен лучшим противолодочным кораблем КСФ. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. . В 1996г. участвует в параде Победы в городе Герое Мурманске и в этом же году участвует в параде в городе Архангельске в честь 300-летия ВМФ. В мае 1997г. участвовал в совместных учениях с фрегатом ВМС Великобритании в Баренцевом море. В Августе 2001 г. участие в учении «Дервиш-2001». Бортовые номера: 965, 909, 948(1983), 937(1985), 959(1988), 955(1998). Списан: 2005г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Ладный.


Сторожевой корабль Ладный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 07 мая 1980г., вступил в строй 29 декабря 1980г. и уже 25 января 1981г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). В 1994г. участвовал в совместных учениях стран НАТО, а 08 мая 1995г. - в международном морском параде, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. 27 июля 1997г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В августе 2008г. корабль принимал участие в совместной со странами НАТО антитеррористической операции "Активные усилия", осуществляя контроль над судоходством в районе Суэцкого канала. В настоящее время находится в составе Черноморского флота РФ. Бортовые номера: 802, 815(1981), 824(1986), 801(05.1990).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Летучий.

Сторожевой корабль Летучий - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 19 марта 1978г., и вступил в строй 10 августа 1978г., и уже 20 сентября 1978г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 510(1978), 845, 713(1980), 646(1980), 699(1981), 686(1983), 645(1990), 661(1996). Списан: 2005г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Порывистый.


Сторожевой корабль Порывистый - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 16 мая 1981г, и вступил в строй 29 декабря 1981г., и уже 9 февраля 1982г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). В период с 18.9.1983 по 27.2.1984 совершил межфлотский переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 859(1981), 806(1984), 628(1985), 641(1986), 626(1989), 670(1990), 618(1990). Списан: 1994г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Пылкий.

Сторожевой корабль Пылкий - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 20 августа 1978г. и вступил в строй 28 декабря 1978г. и уже 24 января 1979г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ) и вскоре в этом же году перешел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). После модернизации, по проекту 11352, в 1993г. был возвращён в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 26.07.1992 г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 518(1978), 806(1981), 810, 819, 813, 807(1982), 808(1984), 758(1985), 809(1987), 807(1988), 702(1993). В настоящее время находится в составе Балтийского флота РФ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Свирепый.



Сторожевой корабль Свирепый - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 27 января 1971г., и вступил в строй 29 декабря 1972г., и уже 31 января 1973г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 517(1974), 502(1975), 504, 507(1977), 715(1978), 742(1980), 758(1984), 725(1987), 719(1990). Списан: 1993г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

В 1975 году появился СКР нового проекта - 1135М. На нем была установлена 100-мм артиллерийская установка и два 533-мм четырехтрубных торпедных аппарата. Головной корабль - «Резвый».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

- Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 30 мая 1975г. и вступил в строй 30 декабря 1975г. и уже 19 февраля 1976г. вошел в состав 10 БрПЛК Краснознаменного Северного флота (КСФ). В 1981г принял участие в учении «Запад-81» под руководством Министра Обороны СССР. В 1984г. участвовал в учении «Атлантика-84». В 1986г. охранял голландское судно «Дипватер-2» во время глубоководной операции по подъёму золотых слитков с погибшего во время Второй Мировой войны в Баренцевом море английского крейсера «Эдинбург». Доля золота СССР на корабле была доставлена в Мурманск. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 11 июля 1995г. корабль в составе ОБК участвовал в учении «Кумжа-2». Бортовые номера: 210(1976), 212(1977), 958(1980), 916(1981), 942(1983), 930(1985), 210(1986), 930(1985), 970(1987), 952(1991), 916(1996). Списан: 2001г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

- Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 11 апреля 1978г. и вступил в строй 30 сентября 1978г. и уже 23 ноября 1978г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). С 26 по 30 августа 1991г. участвовал в проводке конвоя «Дер-виш-91» из Кольского залива в Архангельск, посвященного 50-летию начала движения союзных конвоев. 26.7.1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 794(1977), 926(1979), 916(1979), 757(1980), 935(1985), 962(1986), 968(1990). Списан: 1998г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

- Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 3 мая 1979г., и вступил в строй 20 сентября 1979г. и уже 17 октября 1979г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 777(1979), 758(1980), 621(1985), 643(1987), 670(1987), 641(16.03.1993). Списан: 1994г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 7 февраля 1977г. и вступил в строй 30 сентября 1977г., и уже 29 ноября 1977г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). В 1978г. совершил межфлотский переход из Балтийска в Черное море, а в следующем 1979г. переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 758(1980), 695(1982), 648(1987), 678(1990), 620(1990), 643(1991), 621(1994). Списан: 1995г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

- Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 09 августа 1978г, и вступил в строй 26 декабря 1978г. и уже 09 февраля 1979г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота(КСФ). 26 июля 1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 931(1981), 913(1983), 967(1989), 933(1990), 963(1995). Списан: 1998г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Разительный.

Сторожевой корабль Разительный - Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 1 июля 1976г., и вступил в строй 31 декабря 1976г., и уже 5 февраля 1977г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). 1 августа 1997 передан ВМС Украины и переименован в «Севастополь». Бортовые номера: 235(1976), 232(1977), 249(1977), 165(1978), 808(1978), 812(1979), 806(1980), 804(1984), 821(1987), 807(1989), 819(1990).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Неукротимый.


Сторожевой корабль Неукротимый - Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 7 сентября 1977г.,и вступил в строй 30 декабря 1977г., и уже 17 февраля 1978г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 2 ноября 1987г. переименован в «Комсомолец Литвы» , и 27 марта 1990г. кораблю возвращено его первоначальное имя - «Неукротимый» 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 517(1977), 720(1978), 700(1981), 317(1982), 701(1982), 733(1984), 755, 741(1988), 731(1990). Списан: 2009г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Пытливый.

Сторожевой корабль Пытливый - Построен по проекту 1135М. Cпущен на воду 16 апреля 1981г, и вступил в строй 30 октября 1981г., и уже 9 февраля 1982г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). 28 июля 1996г. участвовал в международном морском параде в С.-Петербурге, по священном 300-летию Российского флота. 27 июля 1997г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 942(1981), 751(1981), 759, 888(1982), 826(1984), 889(1988), 808(1.05.1990). В настоящее время находится в составе Черноморского флота РФ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Данным материалом я открою давно запланированную серию отчетов и заметок, посвященных кораблям проекта 1135 (шифр "Буревестник"). До недавнего времени в металле их оставалось четверо плюс один(разных модификаций), но 1 (2 корпуса) корпус летом-осенью ушли, как говорится, на небо... Запись задумывалась как рассказ об СКР "Ладный", но походу поисков переформатировалась в более обширный обзор
Автор не ставит целью энциклопедическую точность повествования .


2. Согласно данным свободной энциклопедии, кораблей проекта 1135 заводы ССЗ «Янтарь» (Калининград) и ССЗ "Залив" (Керчь) построили в количестве 17 шт, (а со всеми модификациями - 40 корпусов, 1 корпус разобрали в 1995 году)Вот только представители проекта 1135: СКР "Бдительный", СКР "Бодрый", СКР "Свирепый", СКР "Сильный" (без фото), СКР "Достойный"(без фото)

2.2 СКР "Деятельный", СКР "Ретивый", СКР "Беззаветный"(навал в Черном море, об этом отдельно),

2.3 СКР "Задорный", СКР "Безукоризненный", СКР "Ладный"

2.4 СКР "Порывистый"

На основе кораблей проекта 1135 (шифр "Буревестник") были выпущены различные модификации.
- 1135М (Krivak-II class) - модернизация проекта 1135 с водоизмещением 3 000 тонн. Вместо АК-726 установлены 100мм АК-100 с РЛС управления «Лев», заменена ГАС на «Титан-2Т»
- 11351 (Krivak-III class) - пограничный сторожевой корабль, шифр - «Нерей». Вместо комплекса ПЛУР размещена одна 100мм АУ АК-100, вместо всего кормового комплекса вооружения была размещена ВПП с ангаром для вертолёта и 30мм автоматы АК-630 с РЛС управления «Вымпел». Также была размещена новая подкильная ГАС «Платина-С» и буксируемая ГАС «Бронза».
- 11352 (Modified Krivak-I class) - модернизация проекта 1135. Заменены - РБУ-6000 на ПКРК «Уран», РЛС «Ангара» на «Фрегат-МА», ГАС «Титан-2» на ГАС «Титан-2Т».
- 11353 (Modified Krivak-I class) - модернизация проекта 11352 с водоизмещением 3150 т. Заменены ГАК на «Звезда-МГ».
- 11356 - экспортный проект на базе 11351.
- 11356 - проект на базе 11356 для ВМФ ВС России

3. Как я писал выше, до наших дней дожили 4 (5) корпуса корабля в разных модификациях. Ну почти дожили. В этом году от нас на небеса ушел СКР "Дружный". В начале 2000-х г.г. его купили и переоборудовали в торгово-развлекательный комплекс, но по своему новому назначению он так и не работал, встав с 2003 года у берегов Химкинского водохранилища

3 марта 2016 года, Химкинское водохранилище. Автор: Pantikapey

3.1 Не найдя покупателя, готового выложить за корабль 120 млн. рублей, хозяин решил сдать его на слом... Видимо у страны есть деньги на войны, но нет денег на историю, что печально. Как корабль выглядел до распила, можно посмотреть в этой записи у alexdoomer2009 . Исходя из фотографий alexdoomer2009, состояние корабля было близким для создания музея на его базе.

Видео как его пилили. Я смотреть не могу...

4. СКР "Пылкий" обрел не надолго новую жизнь путем модернизации корабля по проекту 11352: ему заменили РБУ-6000 на ПКРК «Уран», РЛС «Ангара» на «Фрегат-МА», ГАС «Титан-2» на ГАС «Титан-2Т». В 2012 году он был конвертован.

3 октября 2012 г.

5. В ходе моих поисков по сети.. нашелся еще один корабль из "Буревестников", который ушел на небо в 2016 году. Это СКР "Неукротимый". На корабле в 2008 году случился пожар, а в 2012 году он затонул прямо у причала в Балтийске.

5.2 В октябре 2016 года корабль "укротили" до состояния иголок.

8 октября 2016 г.

6. Из всех 17 кораблей "чистого" проекта 1135 в боевом состоянии дожил до настоящего времени СКР "Ладный" (Черноморский флот).

23 февраля 2016 года.

6.1 Сейчас ему устанавливают турбины, снятые с конвертованного БПК "Керчь".

7. Еще один корабль из стаи "Буревестников" служит так же на Черноморском флоте. Это сторожевой корабль модернизированного проекта 1135М - СКР "Пытливый". Отличается от СКР "Ладный" установленными артустановками 100мм АК-100 с РЛС управления «Лев» взамен 76мм АК-726, так же заменена ГАС на «Титан-2Т».

9 мая 2015 г.

8. Так же согласно данным свободной энциклопедии пограничных вариантов "Буревестников" проекта 11351 (шифр "Нерей) осталось на ходу или на воде - 4 корпуса. Это ПСКР "Дзержинский":


2015 года (?) Фото


Знак «Сторожевой корабль "Задорный". 1979». Превосходное состояние.

Материал: лёгкий металл (жёлтый).

Техника изготовления: штамп.

Покрытие: эмаль.

Крепление: булавка.

Лоты продаю преимущественно по фиксированной цене. При этом цена на лоты не окончательная, возможен торг в разумных пределах.

По некоторым лотам провожу аукционные торги.

Покупатель первым выходит на связь в течение 3-х дней. Оплата производится на карту Сбербанка в течение 7-ми дней, если иное не оговорено между нами. Отправка приобретённого лота в ближайшую после дня оплаты субботу, если иное не оговорено между нами. Гарантирую хорошую упаковку. Гарантирую своевременную отправку лота. По требованию покупателя высылаю на адрес электронной почты покупателя скан почтовой квитанции, подтверждающий факт отправки лота.

В дальнейшем за работу Почты России ответственности не несу!

Если есть сомнения в качестве работы Почты России - страхуйте почтовое отправление, предназначенное для вас, путём дополнительной договорённости на этапе обсуждения деталей сделки. В этом случае ваши расходы по доставке лота возрастут в соответствии с тарифами Почты России.

Стоимость доставки в соответствии с тарифами Почты России:

Простые заказные отправления:
- письмо от 80р., если вес лотов с упаковкой до 100гр.;
- бандероль от 100р., если вес с упаковкой более 100 гр.

Отправления 1 класса:

- письмо от 110р., если вес лотов с упаковкой до 100гр.;
- бандероль от 190р., если вес с упаковкой более 100 гр.

По Вашему желанию могу отправить ценным письмом или бандеролью. Возможна курьерская доставка.​ Рассмотрю ваши варианты доставки и её оплаты.

mob_info