Сделать калитку в воротах гаража. Как изготовить и установить распашные гаражные ворота своими руками. Требования к распашным гаражным воротам гаража

Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

Как выглядят распашные ворота

Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

  • рамы по размеру дверного проема;
  • двух створок;
  • петель;
  • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

Как сделать распашные ворота своими руками

Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

  • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
  • уголок для изготовления каркаса створок;
  • стальные листы толщиной до 5 мм;
  • петли;
  • всю необходимую фурнитуру.

Также вам будут нужны инструменты:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка.

Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

Делаем металлический каркас дверного проема

Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

Свариваем каркас створок

Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

При желании в одной из дверей устраивают калитку.

По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

Автоматические распашные ворота

Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

  • увеличенный ресурс работы петель;
  • стабильную нагрузку на несущий каркас;
  • плавную работу при любых погодных условиях.

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Покраска и утепление ворот

Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео

· Октябрь 23, 2015

Калитка в воротах? Все «За» и «Против».

Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот (будь то калитка в откатных воротах или калитка в распашных воротах), то таких аргументов всего два:

  • Первый аргумент «За» (в пользу ворот с калиткой) — экономия пространства…
  • Второй аргумент «За» — экономия на материалах и отсутствие необходимости дополнительных строительных работ по устройству калитки;

Тем, кто решил установить , продавцы ворот частенько советуют обойтись вообще без калитки, мол сдвинете створку ворот при помощи пульта на полметра и калитка не понадобится. На самом деле это очень неудобно так как для того, чтобы выйти или войти, Вам постоянно придется носить с собой пульт управления воротами. Такой вариант (обойтись вообще без калитки) мы вообще не будем рассматривать в рамках данной темы. Итак, вернемся к тому, стоит ли делать калитку в воротах или лучше сделать отдельную калитку. Давайте перечислим аргументы «Против» того, чтобы делать калитку в воротах (имеется ввиду калитка, врезанная непосредственно в полотно створки ворот):

  • Калитка в воротах это всегда наличие порога снизу (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это всегда ограничение по высоте сверху (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это тяжелая металлоконструкция, нарушающая весовой баланс ворот (особенно у откатных ворот);
  • Калитка в воротах это ослабление каркаса полотна ворот, уменьшающее жесткость данного каркаса;
  • Калитка в воротах конструктивно не может быть достаточно широкой;

Если все эти аргументы «Против» Вас не убедили и Вы всё равно хотите сделать калитку в воротах, то старайтесь свести к минимуму нарушение весового баланса ворот. Если Вы делаете калитку в откатных воротах, то врезайте её как можно ближе к «противовесу», т.е. в ту часть полотна ворот, которая ближе к роликовым опорам (или опорным роликам), а не наоборот. Если Вы делаете калитку в распашных воротах, то врезайте её как можно ближе к петлям, на которых держится полотно створки.

Калитка отдельная.

Отдельная калитка уже тем лучше, что она не имеет минусов, описанных выше. Она может быть любой ширины (в пределах разумности), она не имеет порога, она не ограничена по высоте (если только Вы сами не решите сделать сверху какой-нибудь козырек) и т. д. Ширину калитки выбирайте из своих соображений об удобстве пользования ею. На наш взгляд ширина калитки точно не должна быть меньше ширины типовых строительных тачек плюс некий зазор с обоих сторон. Идеальной будет такая ширина калитки, которая позволит Вам проходить через неё, неся в обоих руках по ведру или по пакету с продуктами, не поворачиваясь при этом боком или полубоком.

Основой калитки (как и основой ) является каркас. Точнее двойной каркас — каркас в каркасе. Посмотрите на фото, размещенное ниже.

На этом фото указаны основные элементы калитки:

  • внешний каркас служит основой жесткости всего полотна калитки;
  • внутренний каркас служит исключительно основой для крепления обшивки калитки. Другими словами именно в этот каркас будут завинчиваться саморезы, которыми Вы будете закреплять обшивку калитки;
  • на внешний каркас, напротив петель, нужно приварить опорную пластину которая будет опираться на столб при закрывании калитки и не даст ей пройти насквозь проёма и выломать петли.
  • помимо каркаса Вам понадобится коробка, предназначенная для крепления замка. Как Вы понимаете, удобнее использовать врезной замок, а не навесной (смотрите фото ниже);





Если говорить о замках для калиток, то мы рекомендуем использовать врезные, а не навесные замки. Конечно приварить два «уха» под навесной замок — проще, чем «корячиться» с монтажом врезного замка, но… Во-первых, врезной замок тяжелее сломать, чем навесной. Во-вторых, врезным замком удобнее пользоваться — открыть и закрыть его можно используя одну, а не две руки. В-третьих он смотрится намного элегантнее любого навесного замка.

Для калитки мы выбрали замок «APECS» модель T-52, латунный цилиндровый механизм «APECS» модель PREMIER и отечественные ручки на планке «ЭЛЬБОР» (так как только они подошли и по размеру планки и по цвету).





Сначала, при помощи напильника и/или «болгарки» нужно добиться того, чтобы замок вошел в предназначенную для него коробку. Далее нужно разметить отверстия, которые необходимо просверлить с торца калитки для последующего крепления замка. Проще не мучиться и не пытаться использовать винты с гайками для крепления замка, а сделать в каркасе калитки отверстия и нарезать в них мечиком резьбу. В этом деле очень важно не сместить отверстия при сверлении. Для этого, перед сверлением, обязательно накерните отверстия при помощи керна. В этом случае сверло, установленное в центр углубления от керна уже не сместится в сторону при сверлении.



















Гаражные ворота с калиткой служат для того чтобы пройти в помещение, не распахивая полностью створки. Например, когда необходимо что-то взять из гаража или поработать в нем, не запуская мороз, зимой.

Типы ворот

Большинство автолюбителей, чтобы укрыть от непогоды своего четырехколесного «друга», строят сами, нанимают строителей или покупают уже готовый гараж под ключ. Во всех подобных строениях установлены ворота для гаража, но не всегда в них предусматривается дверь.

Поэтому некоторые автолюбители сами мастерят проемы в уже готовых воротах и встраивают в них дверцы. Такое вмешательство нарушает установленную конструкцию (ее целостность), но все зависит от вида применяемых ворот.

Их существует 5 типов:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные.

В двух первых и в последнем установить калитку для гаража не представляет особого труда.

Они состоят из 1 или 2 полотен, в которых необходимо выполнить дополнительный проем.

Затем в гаражных воротах добавляют вертикальные и горизонтальные элементы для усиления и навешивают дверцу. В изделиях остальных типов это сделать довольно сложно, поэтому их рассматривать мы не будем.

Известно, что любые ворота для гаража выполняют по стандартным чертежам из металла, хотя сейчас изредка применяют металлопластик. Главным требованием к такой конструкции является ее полная и надежная защита от посягательств посторонних.

Способы установки калитки

Все обычные конструкции выполняют из:

  • швеллера;
  • каркаса из обычного уголка;
  • толстых прутьев, где для обшивки применяют 3-миллиметровую сталь;
  • труб.

Немногие водители задумываются о массе будущего «шедевра», а проблемы с этим почти всегда возникают уже непосредственно при монтаже. Например, коробка, выполненная из швеллера, имеет большой вес. Выполнить дверь в таких условиях (огромная масса) одному очень трудно.

В этом случае необходимо переделать одну из сторон полностью, вырезав в ней кусок обшивки и усилив ее дополнительными элементами, чтобы установить дверцу для гаража. Желательно иметь помощника, чтобы можно было работать с такой тяжестью.

Есть всего 3 типа размещения двери:

  1. На краю створки - популярный и традиционный вариант. Запирание происходит в месте схождения ворот.
  2. Посередине створки. При этом жесткость всей конструкции почти не уменьшается, да и отдельный запор сделать легче.
  3. В зоне петель - очень редкий способ. При этом можно поставить соосные петли.

Дверцы для гаража различают не только по размещению, но и по:

  • открыванию - наружу или внутрь;
  • способу укрепления дверной рамы - с разрезанием элемента ворот или без него.

Некоторые любители, не желая иметь порог, разрезают нижнюю трубу или уголок, собирают неполную коробку (без нижнего элемента) и вваривают ее в разрез. Это намного уменьшает прочность всей конструкции.

Для ее увеличения необходимо добавить ребра жесткости - установить 2 вертикали или 1 горизонталь и приварить к ним раму с проемом.

Лучше ничего не резать, а собрать полную (или неполную) коробку и приварить на нижний уголок. Прочность почти не пострадает и будет соблюдена полностью

Для нормальной работы нужны следующие инструменты:

  • аппарат сварочный с маской и электродами;
  • большая болгарка и круги для нее
  • уголок металлический, квадратная или простая труба, прутья (зависит полностью от использованного при изготовлении створок материала);
  • угольник;
  • рулетка;
  • молоток и зубило;
  • мел или чертилка для разметки;
  • петли навесные.

Работа с распашной конструкцией

Вы достали материалы и инструмент, начертили план и готовы приступить к осуществлению плана, но не представляете, как сделать это. Помните, что легче всего выполнить дополнительный проем на стадии постройки ворот, а если вы купили гараж под ключ, то дело обстоит сложнее.

Дверь на стадии постройки.

Для выполнения этого варианта необходимо в месте установки калитки приварить дополнительные усиливающие элементы — балки вертикальные и горизонтальные. Для разработки плана таких ворот надо в их чертеж ввести недостающие элементы, коробку дверцы и саму калитку.

Необходимо, сверяясь с планом, при сборке каркаса приварить вертикали или горизонтали, укрепить на них раму дверцы и наварить петли. Затем нужно выполнить обшивку ворот и установить их. Далее необходимо собрать дверь, приварить к ней ответные части петель, запоры и повесить на место.

Как поступить, если приобрели гараж под ключ

Можно пойти 2 путями:

  1. По инструкции - нужно снять сторону, где будет сделан проем, и всю обшивку с нее.
  2. Легким путем - вырезать часть покрытия по собственноручно сделанному чертежу.

Рассмотрим оба варианта.

При работе по инструкции за основу берется документ по изготовлению проема в воротах, распространенный в малых и больших мастерских и на заводах. Он предписывает перед вырезкой части створки снять с нее всю обшивку. Почти всегда:

  • лист металла приваривается к уголку, трубе или другому материалу, применяемому в качестве каркаса;
  • обшивка прихватывается не по периметру, а в некоторых местах

Для ее снятия надо молотом и обычным зубилом удалить швы или подрезать УШМ места прихваток. После этой работы по демонтажу обшивки следует отложить ее куда-нибудь, а затем выполнить коробку и сварить саму дверь.

Соблюдая размеры, указанные в имеющимся чертеже, разметьте нижнюю часть створки или вырежьте кусок (если нужно).

  1. Укладывают створку на землю или спецстол.
  2. Собирают полную или неполную коробку из труб или угольников. Для плотного прилегания новой дверцы уголок обязательно выполняется с выпуском.
  3. По размеру проема изготавливают саму дверь из тех же материалов (уголка, труб) так, чтобы при вставке ее в коробку со всех сторон оставался промежуток в 3–5 мм.

По окончании вышеописанных каркасных работ можно переходить к установке обшивки. Для этого необходимо выполнить разметку будущего проема, выдерживая точные размеры (по чертежу). Затем надо отрезать уже ненужные детали от листа обшивки, если он полностью сплошной. Вырезанный кусок оставляется на заготовку для покрытия двери.

Если створка набрана из нескольких элементов, придется их комбинировать.

Установку петель производят так:

  • тщательно измерив, калитку вставляют на место, подкладывая снизу, сверху и по бокам вкладыши;
  • после этого петли приваривают к ней и к створке;
  • поднимают и навешивают половину готовых ворот;
  • монтируют запорный механизм.

Есть и более легкий способ изготовления калитки, при котором обшивка не снимается. В ней сразу вырезается проем на 6–10 мм больше габаритов двери. Далее (для прочности) устанавливают дополнительные вертикали или горизонтали, выполняют коробку и саму дверь. В конце приваривают петли и монтируют дверь.

Времени при этом способе затрачивается меньше, однако, уходит больше электродов. Если при вырезании проема будет случайно допущена ошибка, это будет трудно исправить.

Проем в воротах других типов

Калитка нужна и в откатных, и в подъемно-поворотных конструкциях. Правда, можно немного отодвинуть их (или поднять) и войти, но частое использование механизма приведет к износу роликов, шестерней, цепей или других элементов системы и соответственно к быстрой порче.

Отличие откатных систем от распашных состоит в том, что у некоторых таких конструкций снизу стоит цельный швеллер или профиль, а роликовые каретки крепятся непосредственно на него. Нарушать целостность этой конструкции никак нельзя.

Для создания проема есть 2 варианта:

  1. Сделать его над швеллером, который будет служить основанием дверной коробки.
  2. Удлинить готовые ворота дополнительными вертикальными и горизонтальными элементами и выполнить дверь там.

Второй вариант ведет к увеличению габаритов, что может оказаться неприемлемо для окружающих. Он обойдется намного дороже первого, ведь придется закупить обшивку для дополнительной части. Тем более что эта часть окажется «в воздухе», ведь под ней не будет роликов.

Поэтому рассмотрим первый вариант. Его изготовление ничем не отличается от проекта для распашных ворот.

Надо вырезать дыру в их покрытии, усилить конструкцию, сделать коробку, дверцу и обшить ее, а затем приварить петли и установить дверь.

В подъемно-поворотных конструкциях все зависит от расположения механизма - посередине или по бокам. Выбирается место для проема и выполняется все в точности как описано выше для распашного варианта.

Отличие состоит лишь в установке более надежных запоров, чтобы при поднятии ворот калитка случайно не открылась и не покалечила кого-нибудь, ведь она будет висеть у вас над головой.

Недостатки и преимущества

Все дополнительные усиливающие элементы (балки, вертикали и горизонтали) нужно вставлять с внутренней части ворот. Запор калитки не должен уступать по надежности замку основной части. Если это будет не так, злоумышленники смогут легко проникнуть в гараж и оставить вас без аккумулятора, покрышек или самой машины.

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • нет нужды поднимать, открывать или откатывать створки при входе;
  • калитку открыть намного быстрее, а ее ширины хватит, чтобы вынести какую-нибудь вещь;
  • если запор на дверце надежный, можно какими-либо дополнительными механизмами (распорки, «полицейский замок») полностью блокировать створки изнутри;

Зимой ключ в различных навесных замках бывает невозможно провернуть - замерзает смазка. Для открывания надо прогреть механизм. Установив запор внутри, вы избавитесь от проблемы и откроете дверь даже в лютый мороз.

Недостатки следующие:

  • наличие новых механизмов (петли, запоры), которым необходим дополнительный уход;
  • меньшая надежность по сравнению с цельным полотном;
  • дополнительные затраты на изготовление.

Встраивание калитки придает воротам законченный вид и намного расширяет их функции.

Во многих гаражных массивах делают ворота без калиток для удешевления стоимости гаражей. На практике калитка в гараже нужна как минимум по нескольким причинам:

1. Зимой, после снегопада невозможно открыть ворота из-за снега. Калитка находится выше уровня земли и тем самым обеспечивает легкое открытие даже после снегопада.

2. С помощью катилки можно серьезно укрепить ворота от взлома- на ворота приварить внутренние засовы вверх и вниз, тем самым невозможно станет отогнуть угол воротин, как в случае если у вас замки находятся снаружи.

3. Если вам не требуется выгонять машину, вы можете открыть только калитку и тем самым не будете выстужать зимой гараж.

Увеличиваем проем ворот в высоту или в стороны в Самаре, увеличиваем гараж в высоту. Так-же проводим сопутствующие работы: врезка замков любой сложности, окраска, бетонирование полов, отмостка, настил деревянного пола и пр. Имеется генератор-электростанция. опытные сварщики увеличат ваш гараж в любую сторону или во все. Удлиняем, расширяем, также производим другие сопутствубщие работы.

Детаем антиспил ворот и калитки, антивандальную защиту навесных замков (привариваем трубу большого диаметра 219-300мм вокруг проушин замков) и прочие защитные функции..

Мы производим любой ремонт гаражей в Самаре.

Ремонт гаражных ворот в Самаре, врезка и вырезка калиток в воротах в Самаре, Сварочные работы в Самаре, Приваривание ушей для перевозки гаражей, мелкие сварочные работы в Самаре, Сварщик в Самаре, электросварка в Самаре, Сварка с выездом в Самаре недорого, качественно, с гарантией.

Если вы решили сделать двери в гараж своими руками, вам обязательно пригодятся подробные инструкции и советы. Вполне можно справиться с работой самостоятельно, если изучить опыт бывалых автолюбителей. Сегодня мы рассмотрим данный вопрос более подробно: узнаем, какие бывают типы гаражных ворот, как своими руками сделать раму и створки, каким образом установить двери в гаражное помещение.

В первую очередь рассмотрим типы гаражных дверей. Выясним, чем разные виды отличаются, какие у них преимущества и недостатки, принцип действия и особенности конструкции.

Когда автолюбители решают изготовить двери в гараж своими руками, они чаще всего выбирают подъемные и распашные конструкции. Они подходят для самостоятельного изготовления и монтажа, при этом обеспечивают высокий уровень безопасности, их можно хорошо утеплить без привлечения специалистов.

Требования к гаражным дверям

Важно знать спектр требований, которые предъявляются к гаражным воротам. Обращайте внимание на все нюансы, чтобы ваши двери были качественными, надежными и долговечными.

  • Когда вы будете рассчитывать ширину ворот, делайте их с запасом, ведь у вас может появиться новый автомобиль.
  • С обеих сторон от автомобиля следует предусмотреть расстояние до стоек ворот минимум в 30 см.
  • Продумайте все таким образом, чтобы машина могла без проблем въезжать в гараж и выезжать из него.
  • Обязательно позаботьтесь о защите ворот от негативного воздействия окружающей среды. Очень важно сделать максимально надежным крепление гаражных дверей.
  • Используйте накладные замки для внешних навесов, монтируйте бронированные накладки для внутренних замков.
  • Стандартный проем гаража составляет 2,4 на 2,1 метра.
  • Важно гарантировать прочность дверей в гараж на случай несанкционированного доступа, взлома. Полотна дверей желательно изготавливать из оцинкованной стали с толщиной минимум в 2 мм.
  • Обычная высота дверей в гараж для легкового автомобиля составляет 2 метра.

Самое главное, чтобы был обеспечен комфортный въезд, двери в гараж гарантировали безопасность автомобиля.

Делаем двери в гараж своими руками

Сразу запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами. Конструктивно распашные ворота состоят из шарниров и стоек, обшивки и металлической рамы. Вам нужен широкий перечень материалов с инструментами.

  • Шарниры, металлический уголок, профильная труба, из которой надо сделать раму и каркас, ребра жесткости.
  • Электроды, аппарат для сварки.
  • Болгарка, шлифовальные круги.
  • Слесарные угольники, уровень и рулетка.
  • Электродрель, шуруповерт с комплектующими.
  • Утеплитель, фанера.
  • Грунтовка, монтажная пена.
  • Краска для наружных работ, кисти с валиками.

Размер дверей в гараж определяется индивидуально, с учетом параметров автомобиля.

Изготовление рамы дверей гаража

Для начала выберите ровную площадку для работы. Потом действуйте по алгоритму.

  1. Нужно выровнять место.
  2. Затем отмерьте четыре отрезка профильной трубы с сечением 40 на 60.
  3. Элементы соедините по углам.
  4. Потом раму нужно сварить в углах.
  5. Измерьте диагонали каркаса. Они обязательно должны быть одинаковыми.
  6. Сварные швы аккуратно зачистите.
  7. Теперь монтируйте опорные площадки. На них вы будете закреплять раму. Вам понадобятся пластины из металла. Когда раму монтируют к стене анкерами, в ней должны быть заранее сделаны отверстия для них.

Можно сделать раму из металлического уголка. Уголок при этом должен быть направлен внутрь проема.

Делаем створки гаражных ворот

Каркас дверей лучше делать из профильных труб 20 на 40. Чтобы створки с легкостью закрывались и открывались, между ними лучше оставить расстояние примерно 4-5 мм. Потом можно работать по инструкции.

  1. Сварите раму каркаса дверей. Тщательно контролируйте все параметры.
  2. Сделайте примерку к раме. Вам нужно соблюдать размеры.
  3. Установите элементы жесткости.
  4. Желательно приварить петли, а потом выполнять обшивку ворот. Многие гаражники предпочитают дополнять полотна ворот деревом или профильным листом.
  5. Если используется только листовой металл, его логичнее сразу приварить к каркасу створок.
  6. Сварные швы надо зачистить.
  7. На следующем этапе надо установить шарниры.

Осталось только навесить готовые двери на уже пристреленную анкерами раму.

Следует также прогрунтовать ворота, покрасить их и установить запорный механизм.

Утепляем двери в гараж

Желательно также позаботиться и об утеплении дверей в гараж. Ведь они могут оградить не только от злоумышленников, но и от холода. Главное, все правильно сделать. Безусловно, металлические ворота особенно нуждаются в утеплении. Действуйте по алгоритму. Использовать проще и эффективнее всего пенопласт.

  1. Сначала выполните разметку.
  2. Ножом нарежьте материал.
  3. Сделайте деревянную обрешетку. Можно прикрепить ее к металлу с помощью жидких гвоздей.
  4. Заполните пространство между деревянными рейками пенопластом.
  5. Затем используйте монтажную пену, чтобы вся поверхность получилась цельной.
  6. Чтобы на ребрах жесткости не осталось мостиков холода, их закрывают фольгированным утеплителем, сажая его на жидкие гвозди.
  7. Дождитесь высыхания клея и монтажной пены.
  8. Вырежьте фанеру по размерам гаражных дверей. Обработайте ее для защиты от гниения.
  9. Закрепите фанеру поверх утеплительного слоя.

Теперь осталось только добавить воротам эстетики.

Вы можете узнать еще больше полезной информации, если посмотрите ролики на видео. В таком формате вам будет проще запомнить советы: все показано на конкретных примерах. Бывалые гаражники делятся своим опытом установки. Есть два интересных видео, в которых можно увидеть, как люди самостоятельно делают и устанавливают своими руками подъемные гаражные ворота.

Особого внимания заслуживает также сборка рамы гаражных ворот. Вот каким образом это можно сделать, вы увидите в следующем ролике:

mob_info