Послание ап павла к фессалоникийцам. Толкование на первое послание к фессалоникийцам святого апостола павла. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам

Фессалоники (сегодня Салоники) – один из важнейших торговых портов Римской Империи. Во времена Апостола Павла численность населения Фессалоников достигала 200 тысяч человек. Жили здесь греки, римляне, евреи. В городе функционировала синагога, которая привлекала не только иудеев, но и местных жителей, которые осознавали всеобщее падение нравов в этом портовом городе. Стоит сказать, что моральная атмосфера в Фессалониках была далека от праведной.

Читать и слушать Первое послание к Фессалоникийцам

На нашем сайте Вы можете прочесть или послушать Первое послание к Фессалоникийцам по главам. Всего в послании 5 глав:

Деятельность Апостола Павла в Фессалониках

Впервые Апостол Павел попал в Фессалоники во время второго миссионерского путешествия. Павел посетил местную синагогу и получил разрешение проповедовать в ней. В проповеди Павел говорил о том, что, как и говорилось в , пришел страдающий, умирающий и воскресший Мессия и имя ему - Иисус из Назарета. В результате деятельности Апостола несколько людей (евреев и греков) из Фессалоников обратились к Господу. Среди новообратившихся были жены некоторых видных деятелей Фессалоников.

Длительность пребывания Павла в этом городе не установлена. Мнения исследователей расходятся от трех недель до полугода. В пользу последних говорит тот факт, что в текстах Первого и Второго послания к Фессалоникийцам содержаться данные о том, что Павел трудился здесь, изготавливая палатки. Более того в есть следующие строки:

15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;

16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.

Значит филлипийцы дважды посылали Апостолу дары, пока он пророчествовал в Фессалониках, едва ли это свидетельствует о кратком пребывании Павла в этом городе.

Из Посланий Павла к фессалоникийцам очевидно, что его адресаты сведущи во многих церковных понятиях и христианской доктрине.

Несмотря на то, что Павел нашел много единомышленников в Фессалониках, нашлись здесь и противники новой религии. Многие евреи не приняли Христа, и решили избавиться от Павла путем ложных обвинений в его адрес. Обвинение было сформулировано следующим образом: якобы апостол своими речами провоцирует население не подчиняться Риму и Цезарю, предлагая поклонение другому Царю. Правители Фессалоников не отнеслись серьезно к таким громким обвинениям, однако потребовали от Павла прекратить свою деятельность. После этой ситуации Павел покидает город, однако те жители Фессалоников, которые уверовали во Христа и остались в городе, постоянно подвергались нападкам враждебно настроенных евреев и язычников.

Место и время написания Первого Послания к Фессалоникийцам.

Послание было написано святым апостолом Павлом в Коринфе между 50 и 54 годами. Данное послание является одним из самых ранних. Оно было написано после Послания к Галатам. Весьма вероятно, что соавторами Послания выступили Сила и Тимофей.

Краткое содержание и толкование Первого Послания к Фессалоникийцам

Положение новообращенных христиан в Фессалониках очень волновало Павла. Он получал известия о том, что верующие стойко переносят все испытания. Павел пишет Первое Послание к Фессалоникийцам с целью поблагодарить и поддержать общину в Фессалониках. Апостол также отвечает на ряд вопросов, которые Фессалоникийцы передали Павлу через Тимофея. Павел опровергает в Послании и ложные слухи, которые стали распространяться после его ухода.

Апостол призывает общину хранить твердость в вере, противится моральной распущенности и разъясняет верующим, что произойдет с теми, кто умрет до следующего пришествия Христа. В послании Павел рассуждает о смерти и воскрешении, а также о скором пришествии Господнем.

Апостол Павел

Первое послание святого апостола Павла к Фессалоникийцам. Глава 5, стихи с 14-23.

Город Фессалоники, или как его принято называть сегодня – Салоники, стал занимать важное геополитическое положение еще в древности. Причина состояла в том, что Фессалоники располагаются на берегу Эгейского моря и еще в эпоху Античности стали считаться морскими воротами Европы. Город был основан в четвертом веке до Рождества Христова Кассандром, царем древней Македонии. В первом веке нашей эры Фессалоники, как любой крупный портовый город античности, представлял собой настоящий «плавильный котел» различных народов, культур и традиций. Здесь можно было встретить представителей почти всех регионов Римской империи. Кроме того, в Фессалониках имелась большая еврейская диаспора, сконцентрированная вокруг синагоги – места религиозных собраний иудеев. В 51 году в Фессалоники с проповедью прибыл один из наиболее ярких учеников Иисуса Христа – апостол Павел. В Фессалониках он оказался, строго говоря, вынужденно – изгнанный за свою горячую проповедь из города Филиппы. Первоначально апостол Павел традиционным для себя образом отправился в синагогу, чтобы поведать о Спасителе и Его учении своим соплеменникам, но, как это случалось ранее, на проповедь Павла откликнулись по большей части не иудеи, а язычники, которые, приняв крещение, стали основой Фессалоникийской церкви. Именно им апостол Павел направил в 52 году послание, отрывок из которого читается сегодня утром во время богослужения.

Братья, 5.14 Умоляем вас вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. 5.15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. 5.16 Всегда радуйтесь. 5.17 Непрестанно молитесь. 5.18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 5.19 Духа не угашайте. 5.20 Пророчества не уничижайте. 5.21 Все испытывайте, хорошего держитесь. 5.22 Удерживайтесь от всякого рода зла. 5.23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Христианская община Фессалоник не вызывала у апостола Павла таких переживаний, как например, Коринфская церковь. Тем не менее, и здесь имелись проблемы, которые Павел постарался решить в своем послании. Христиане-фессалоникийцы очень горячо откликнулись на проповедь апостола, но некоторые из них неправильно поняли элементы христианского вероучения. В частности, слова апостола Павла о Втором пришествии Иисуса Христа и Страшном суде ими были восприняты так, как будто эти события должны состояться со дня на день. Поэтому часть христианской общины Фессалоник резко отстранилась от общественных и семейных обязанностей. Люди полагали, что если Второе пришествие состоится в ближайшее время, то их ежедневная деятельность уже не имеет никакого значения. Апостол Павел узнав о настроениях некоторых фессалоникийских христиан, призывает их одуматься и вернуться к исполнению общественных и семейных обязанностей. Он напоминает, что о дне и часе Второго пришествия известно лишь одному Богу, поэтому о конце света и Страшном суде христиане, безусловно, забывать не должны, но это не должно приводить к анархии в церковном сообществе. Кроме того, апостол подчеркивает еще одну важную мысль. Второе пришествие Христа и следующий за ним Страшный суд – грандиозные события, но христиане должны ждать их не в состоянии уныния или страха, но в спокойствии, молитве и радости, находясь в предвкушении будущей встречи со Спасителем. Поддерживать здравое настроение в фессалоникийской общине, по мысли Павла, могли помочь многочисленные духовные дарования, имевшиеся у христиан этого города. В частности, некоторые фессалоникийцы могли пророчествовать – в контексте древней Церкви, видеть грехи и добродетели других людей. Поддерживая благочестия и обличая недостатки, пророки помогли фессалонийской общине сплотиться и стать одним из центров распространения христианства в Европе.

1 гл., 9–10. Христиане! Вы живете с тем, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. Итак, надобно нам непременно в этой жизни служить Богу со страхом, верою и добрыми делами и ждать на суд Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа.

Глава 2, [ст.] 3 и далее. В учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. Какой язык! Это язык самого нежного отца, который любит детей своих совершенно бескорыстно, – даже больше чем язык отца! Это язык любви самой святой и возвышенной, любви Божией! Сличим мы свои поступки со словами апостола: мы – тоже проповедники. Так ли мы бескорыстны, есть ли в нас любовь к пасомым?

Глава 3, 2[–8]. Мы должны утверждать и утешать нашею верою пасомых в их скорбях, что так нам суждено в этой жизни. Ибо мы и тогда, как были у вас, говорит апостол, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. Посему и я, не терпя более, послал (не утерпел, чтобы не послать справиться) узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель (диавол) и не сделался тщетным труд наш. Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе. Вот любовь отца к детям в самой высокой степени! Апостол беспокоился, не поколебалась ли вера его чад, рожденных благовествованием Христовым, но, услышав, что она не поколебалась, и узнавши о любви их к себе, утешился и успокоился в скорбях и лишениях своих, которые были так велики у него. Он почитает себя как бы воскресшим при вести о их вере: мы живы, когда вы стоите в Господе. 12[–13 ст.] А вас Господь да… преисполнит любовью друг к другу и ко всем… чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне (веры) пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. Молитва апостола, вероятно, была действительна. Мы так же должны молиться об этом.


Глава 4, [ст. 1–9]. Братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный (нам, наставникам) непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго ([о Тр.]).

О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом (чрез апостола) любить друг друга. 14[–17] ст. Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним… Мертвые во Христе воскреснут прежде (живых оставшихся)… вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Вот отраднейшее упование для христианина.

Глава 5, 2 ст. День Господень так придет, как тать ночью. 4[–10 ст.] Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. (Выше ночь разумеется нравственная.)

12[–13]. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе… почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. О нас это говорится. [Ст. 16–19.] Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Вот Святая Троица! 24. Верен Призывающий вас в вечную славу Свою, Который и сотворит сие, выполнит Свое призвание.

mob_info