Погудин серебряный голос. Олег Погудин. Серебряный голос России. Олег Погудин - "Услышь меня, хорошая"

Олег Погудин талантливый и обаятельный певец нашего времени, исполнитель романсов и лирических песен. Концерт “Песни любви”, который пройдет в Лондоне 13 марта, организуется в поддержку подопечных благотворительного фонда Chance for Life .

– Олег, недавно узнала, что в вашу концертную программу входят песни на десяти европейских языках. Английский входит в их число?

– Конечно входит. На английском я еще и говорю свободно. И на шведском тоже. А вот на французском и итальянском – довольно плохо.

– У вас в репертуаре более 500 песен. Потребуется более полутора суток, чтобы исполнить их все без остановки. Как вы их выбираете для того или иного концентра? И что будете исполнять в Лондоне в марте?

– В концерт “Песни любви”, войдет микс песен из моего постоянного репертуара – самые известные, в том числе на разных языках. Это мой первый концерт в Лондоне. Хочется познакомиться с лондонской публикой поближе и представить себя с возможно лучшей стороны.

– География ваших выступлений обширна. Сегодня Лондон, завтра Псков, а послезавтра уже Санкт-Петербург и Москва. Ваш гастрольный чемоданчик должен быть всегда собран и готов к поездке. Что в нем обязательно должно быть?

– Действительно, концертный чемоданчик всегда собран – и фрак, и костюм, и смокинг, и туфли концертные. Плюс грим, микрофон – вещи, которые всегда наготове и это, пожалуй, единственное, что у меня в относительном порядке. Потому что все остальное в достаточно серьезном беспорядке. Сборы в дорогу не могу назвать привычным делом. Для меня это всегда труд, который занимает много время и энергии.

– Прочитала в одном из ваших интервью, что вы ставите на гримерный столик фигурку венецианского льва. Вы всегда его возите с собой?

– Да. Но это не из области суеверий. Хотя все артисты люди суеверные, хотя бы отчасти. Лев является символом святого евангелиста Марка. На открытой книге, что он держит, н аписано по латыни: «Мир тебе, Марк, евангелист Мой» (“Pax tibi Marce evangelista meus”) . Этот маленький серебряный лев на гримерном столике скорее красивая точка, интерьерный момент, настраивающий на выход на сцену. Его распахнутые крылья – своего рода полет, первый шаг к которому очень важен с точки зрения интерьера, костюма и аксессуаров. Такая эстетическая организация. Если я забуду его, ничего страшного не случится. А вот икона в обязательном порядке должна быть на моем столе, без нее мне неуютно. Я – человек верующий. Мне необходимо помолиться, прежде чем приступить к работе.

– Как вы настраиваетесь перед тем, как сделать шаг на сцену навстречу зрителям?

– Это прежде всего профессиональные вещи – то, чему учили в театральной школе и чему научил опыт творческой работы. Очень рутинные и чисто технические настройки – распеться, привести себя в порядок. Костюм должен быть безупречен. Запонки, бабочка, галстук, ремень – это все вещи, которые требуют внимания и отвлекают от ненужного волнения. Очень помогает, когда ты концентрируешься на деталях. При постоянной гастрольной жизни, самое лучшее – сосредоточиться на деталях. И все вдохновение, которое ты пытаешься уловить для творчества, счастье и энергия – они должны скапливаться внутри, чтобы выплеснуться на сцене во время представления.

– Каждый ли раз вы испытываете чувство глубокого удовлетворения после концерта? Для вас это скорее отдача или наполнение энергией?

– Идеальных выступлений не бывает. Всегда есть какая-то неудовлетворенность. Но это касается только моей работы и каких-то технических моментов. Вниманием и реакцией публики я удовлетворен всегда, без исключения. Зритель у меня совершенно чудесный. Низкий им поклон. Могу сказать, что я всегда честно работаю и всегда отдаю себя без остатка. Я не даром топчу сцену и не даром занимаю внимание зрителя.

– Чем для вас измеряется успех артиста? Звания, премии или все же, в первую очередь, любовь зрителя?

Давайте не будем смешивать разные категории успеха. Успех может быть разный – заслуженый, не заслуженный, финансовый или творческий. Но самый важный успех, который необходимо сохранить, это любовь публики. В том жанре, в котором я работаю, любовь публики это синоним успешного исполнительства. Невозможно быть желанным, петь о любви и не любить, или петь не красиво. В моем случае критерии очень просты: публика любит тебя, значит ты делаешь все правильно.

– Вы являетесь членом жюри конкурса «Синяя птица» . На сколько сложно судить детей?

– Раньше, до «Синей птицы», я всегда отказывался от любых судейств и любого участия в каком бы то ни было жюри. Слово «судить» для конкурса «Синяя птица» не совсем правильное. Мы не судим, а даем оценку с точки зрения выступления ребенка: кто был лучшим сегодня. Это не значит, что он лучше остальных, просто он лучшим оказался именно сегодня, конкретно на сегодняшнем конкурсе. Принципиальное отличие этой программы от других телевизионных программ подобного рода в том, что дети, которые пришли на конкурс, вне зависимости от того, заняли они какое-то место, получили приз или нет, все становятся членами семьи «Синяя птица». И это правда. За всеми детьми следят мастера, помогают им дальше в профессии и даже финансово – ищутся спонсоры. Это скорее сродни творческой школе, когда доминирует забота о том, чтобы у всех участников проекта состоялась счастливая творческая судьба. А судьи здесь выступают, скорее, как педагоги. Насколько это возможно. У каждого из нас есть педагогический опыт – это было обязательным условием для того, чтобы стать членом жюри.

– Жанр романсов и лирических песен, как вы сами говорили в одном из ваших интервью – это камерный жанр: страстный, цельный, и в то же время нежный и хрупкий. И за столько лет вашей музыкальной карьеры это не могло не отразиться на вашем характере. По своей натуре вы больше нежный и хрупкий или страстный и цельный?

– Здесь немного обратная ситуация. Я думаю, что это жанр меня нашел. И по состоянию души, и по характеру, и даже физически, я абсолютно для этого жанра предназначен и соответствую ему. Тембр моего голоса и манера поведения – это все абсолютно схоже с качествами лирического героя русского городского романса. Подчеркиваю, городского. Для меня это действительно все очень органично и просто – достаточно надеть костюм, взять гитару и все. Вот классический романс – Чайковского, Рахманинова или даже Глинки – он уже требует от меня определенных усилий актерского плана. Я должен придумать какие-то черты, несвойственные мне природно.

– Какую музыку вы слушаете дома, в машине, в самолете? Какая музыка вас сопровождает, когда вы не поете сами?

– Можно сказать, что я фанат оперы и чаще всего слушаю оперных исполнителей. Я очень хорошо знаю этот жанр, и если бы не стал бы исполнителем романсов, то скорее всего работал бы на оперной сцене.

– У вас никогда не было желания открыть свою вокальную школу?

– Нет. В этом я абсолютный традиционалист. Не может быть вокальной школы Погудина, как не может быть вокальной школы кого-нибудь из великих оперных исполнителей. Есть традиционная вокальная школа. А вот своя творческая лаборатория – это да. Это скорее как свой театр – творческая площадка, где можно создавать спектакли, искать определенные изобразительные средства для молодых артистов. Своего рода передача накопленного опыта молодому поколению.

Я никогда не был большим любителем просмотра телевизионных передач, а последние годы вообще не смотрю его, так как он просто отсутствует в нашей квартире. Но благодаря Интернету не оторван от жизни, как общественной, так и музыкальной.

Но что я терпеть уже давно не могу, так это современный эстрадные представления, всевозможные шоу. Разнообразные световые эффекты, подтанцовка уже давно отвлекает внимание публики от какофонии музыки и глупых тестов исполнителей, которые уже порядком надоели, и думаю, не только мне, судя по публикациям в комментариях.

Удивительно талантливый и душевный певец Олег Погудин заслуженно считается «Королём романса» и «Серебряным голосом России». Он выделяется уникальными вокальными данными, редким тембром голоса и прекрасным репертуаром. Погудин полностью посвятил себя музыке и уже много лет радует поклонников превосходным исполнением. Доказательством его упорного труда служит большое количество альбомов, которые пользуются огромной популярностью среди ценителей качественной музыки.

Будущий певец и музыкант родился в Ленинграде 22 декабря 1968 года. Семья Олега Погудина была обеспеченной, ведь родители являлись сотрудниками научно-исследовательского института, который относился к учреждениям военно-промышленного комплекса. Вместе с тем, глава семьи увлекался пением, и этому занятию посвящались многие часы его досуга. Именно отец смог привить сыну неподдельную любовь к музыке.

После окончания школы Погудин не сомневался в выборе университета и профессии. Он хотел учиться в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, и в 1985 году ему удалось реализовать свою мечту. Наставником Олега стал Александр Куницын, который передал ученику ценные знания и помог талантливому парню раскрыть свои способности.

Юноша всегда отличался оригинальностью и стремился выполнять каждое задание нестандартно. Дипломной работой Погудина стал моноспектакль с композициями А. Н. Вертинского. Но Олег не пожелал копировать знаменитого шансонье, а попытался подойти к исполнению его песен совершенно иначе, удивив комиссию нехарактерными Вертинскому красками интонации и вокала. Закономерно, что талантливый парень закончил свою альма-матер с отличием.

Творчество
С 7 лет Олег Погудин старательно занимался музыкой и через четыре года (в 1979 году) ему удалось попасть в хор популярного Ленинградского радио. Одарённый мальчик сразу покорил своих наставников и спустя несколько недель уже исполнял роль главного солиста. В течении 1979-1982 годов Олег выступал на лучших отечественных сценах, стал появляться на телевидении, радио и даже получил известность за рубежом.

С юных лет Погудин был очень близок к Церкви. Так, в 1988 году он был певчим в одной из местных церквей и даже хотел стать монахом. Тем не менее, пойти на этот серьёзный шаг парень не решился. Уже в 1989 году Олег был послан в группе студентов по студенческому обмену в Театральный центр им. Юджина О"Нила (США) на два месяца. После окончания стажировки молодой певец участвовал в заключительном выступлении, которое проходило в Линкольн-центре (Нью-Йорк).
На протяжении 1990-1993 годов Олег входил в состав труппы Большого драматического театра им. Горького. Также в 1990 году исполнитель подготовил программу «Я – артист!», созданную на основе лучших песен А. Н. Вертинского. Через год появился дебютный альбом певца – «Звезда Любви».

Затем последовали многочисленные гастроли и стремительно возрастающая слава. Так, в 1992 году Погудин посетил Швецию с двумя роскошными концертными турами, а спустя год отправился на гастроли по России и странам ближнего зарубежья.
Талант исполнителя отличался многогранностью, что позволило ему сняться в десяти музыкальных фильмах, среди которых особо отметим такие музыкальные фильмы как «Жаворонок» (1993 год), «Звезда любви» (1994 год), «Цыганский романс» (1995 год) и др.

Постоянно гастролируя и выступая на многих сценах, Олег успевал работать над новыми альбомами. В 1993 году в продажу вышел диск под названием «Жаворонок», а через три года – альбом «Я сохраню слова любви».
В течении 1997-2000 годов Олег Погудин часто выступал в дуэте с однокурсником, талантливым исполнителем и актёром Евгением Дятловым, моим земляком из Хабаровска. Они даже записали общий диск под названием «Бирюзовые златы колечки» и вместе выступали в Германии и США. Лучшими песнями двух звёзд стали: «Липа вековая», «Прощай радость, жизнь моя», «Горит свечи огарочек», «Когда мы вернемся домой» и др.

Ещё одним направлением деятельности Олега Погудина стала работа в качестве ведущего. Так, в 2005 и 2006 годах артист работал на канале «Культура» и был ведущим проекта «Романтика романса». Эта передача демонстрировала концерты с выступлениями известных и начинающих исполнителей, которые радовали публику романсами.

С 2004 по 2010 год Погудин преподавал в Академии театральных искусств (Санкт-Петербург). Именно он способствовал постановке на сцене альма-матер таких пьес как «Дорога без конца» и «Алые паруса», которые стали настоящим событием в театральной жизни города. Кроме того, в 2007 году Олег представил две новые и чрезвычайн
о глубокие пластинки: «Песни Великой Войны» и «Песнопения иеромонаха Романа».
Погудин постоянно трудился над новыми композициями, что давало свои результаты. Так, в 2008 году вышло сразу два альбома – «Любовь останется…» и «Народная песня», в 2010 был презентован диск под утончённым названием «…твоё легкое прикосновенье…», посвящённый романсам композиторов 19 века, а в 2011 году появился альбом «Любовь и разлука».

Гениальный исполнитель также оказывал поддержку молодым талантам. О помощи Погудина в своём интервью рассказала начинающая певица Алена Биккулова. Как оказалось, артист согласился поучаствовать в её дипломной постановке «Голоса ушедшего века» (2004 год) и помог девушке организовать три первых концерта. Поклонники этих двух исполнителей могли наслаждаться их совместным исполнением прекрасной песни «Вечная любовь».

В 2012 году Олег Погудин стал членом Совета при Президенте РФ, который занимается вопросами культуры. Немного позже, а именно в 2015 году одарённый исполнитель удостоился звания Народного артиста.
В 2016 году знаменитый певец презентовал свой новый альбом под названием «Городской Романс», а также принял участие в программе «Виражи времени».
В настоящее время у артиста расписан практически каждый день. Поклонники смогут наслаждаться восхитительными песнями звезды во время многих концертов, творческих вечеров и гастролей.

Погудин продолжает активно работать над новыми композициями. Сейчас репертуар артиста состоит из более 500 романсов и песен. К числу его основных концертных программ следует отнести русский классический и городской романс, народные и военные песни, а также произведения некоторых зарубежных авторов. В творчестве артиста особое место отведено программам, посвящённым памяти таких исполнителей как Б. Ш. Окуджава, А. Н. Вертинский, П. Лещенко.

Личная жизнь
Талантливый музыкант и привлекательный мужчина имеет миллионы поклонниц, но отыскать свою вторую половинку ему ещё не удалось. Журналисты часто интересуются личной жизнью Погудина, пытаются узнать что-нибудь о его женщинах, отношении к семье и детям, но исполнитель каждый раз избегает подобных тем. Он убеждён, что личная жизнь не должна выставляться напоказ, и чётко следует этому правилу.
Тем не менее, артисту регулярно приписывают отношения с разными женщинами и даже пытаются втянуть его в скандалы. В 2012 году заголовки многих статей утверждали, что Олег Погудин пленил невесту в одном итальянском ресторане, исполнив песню «О соле мио». Тем не менее, никаких фото-подтверждений либо дополнительных сведений не предоставлялось.

В 2013 году в прессе сообщалось о близких отношениях Погудина с Екатериной Павловой – юристом по профессии. Утверждали, что пару неоднократно видели в ресторанах, а также на свадьбе у друзей артиста. Кроме того, распространялась информация, что Олег и Екатерина ездили вместе на Кипр, в Монако и Венецию, но эта женщина так и не стала женой знаменитого исполнителя.
Отдельно отметим, что Олег Погудин постоянно живёт в Петербурге, хотя имеет квартиру и в Москве. Он верующий человек, не любит излишней суеты и внимания. На гастролях артиста сопровождают икона и Евангелие, а свои достижения он объясняет помощью Бога и ангелов-хранителей. Исполнитель всегда отличался простотой и, несмотря на статус звезды, не страдает звездной болезнью. Его райдер включает только минеральную воду, бутерброды и прочие мелочи.

Вот это то, что пишут в Интернете о удивительно талантливом певце, поистине «серебряном» голосе России. Сравнивая его с «золотым» голосом Николаем Басковым, я думаю, что Олег Погудин обладает намного лучшими вокальными данным, ведь оба они теноры. А уже человеческие качества Погудина и Баскова не идут ни в какое сравнение. Жаль только, что песни Баскова звучат из каждого утюга, а вот про Огудина знают не так много людей. Но уверен, истинные ценители музыки, романса и красивых лирических песен знают и любят его творчество.

Удивительно талантливый и душевный певец Олег Погудин заслуженно считается «Королём романса» и «Серебряным голосом России». Он выделяется уникальными вокальными данными, редким тембром голоса и прекрасным репертуаром. Погудин полностью посвятил себя музыке и уже много лет радует поклонников превосходным исполнением. Доказательством его упорного труда служит большое количество альбомов, которые пользуются огромной популярностью среди ценителей качественной музыки.

Родители работали в научно-исследовательском институте военно-промышленного комплекса.

Олег с семи лет начал заниматься музыкой, а в девять стал солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения под управлением Ю. М. Славнитского. Вместе с хором выступал на больших концертных площадках (БКЗ «Октябрьский», Большой зал Филармонии имени Дм. Шостаковича, Государственная Академическая Капелла им. М. Глинки), участвовал в записи на радио и телевидении, выезжал на гастроли в Германию, другие страны. Из-за чистоты голоса и уровня исполнительского мастерства мальчика называли «питерским Робертино Лоретти».

После школы Олег хотел поступить в Ленинградскую консерваторию, но ему посоветовали подождать, пока окрепнет голос, и прийти позже.

Не желая ждать, в 1985 году Погудин поступил на актёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), где продолжил серьёзно заниматься вокалом.

Окончил институт с отличием в 1990 году. Его дипломной работой стал моноспектакль, построенный на песнях из репертуара Александра Вертинского. Стажировался в Театральном центре им. Юджина О’Нила (Eugene O’Neil Theater Center) в США по линии Американского Национального театрального института,

В том же году Погудин представил публике оригинальную программу «Я - артист!» по песням А. Н. Вертинского. Тогда же он стал актёром Санкт-Петербургского АБДТ им. Горького, на сцене которого работал вплоть до 1993 года.

В 1991 вышел первый большой диск Олега Погудина «Звезда Любви». Год спустя по приглашению Шведского культурного центра он с большим успехом провёл два концертных тура по Швеции, исполняя русские романсы и народные песни. Считается, что именно Швеция дала «молодому исполнителю певческую путёвку в жизнь». С 1993 года Погудин посвящает себя исключительно концертной деятельности - как в России, так и за рубежом, постоянно работая на региональных радио- и телестудиях.

В 1997 году Олег Погудин стал Лауреатом Фестиваля «Глас Ангельский России» и был удостоен награды «Ангел Трубящий», в 1999 году получил Царскосельскую художественную премию, в 2002 году - премию «Триумф».

В конце 2004 года Погудину было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации.

С этого же года он - преподаватель, а с 2007 года - доцент кафедры Эстрады и музыкального театра Санкт-Петербургской Академии театральных искусств.

В 2005-2006 годах Погудин был ведущим программы «Романтика романса» на канале «Культура».

C 2012 года - член Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

В 2015 году Олегу Погудину было присвоено почётное звание «Народный артист Российской Федерации».

Предлагаю Вам послушать песни и романсы моего любимого артиста.


Олег Погудин - "Родник". Cлова и музыка иеромонаха Романа

01. Олег Погудин - "Родник"

Олег Погудин - "Земля от света повернет во тьму".

Слова и музыка иеромонаха Романа.

02. Олег Погудин - "Земля от света повернет во тьму"

Олег Погудин - "Услышь меня, хорошая".

Музыка: Василий Соловьёв-Седой, слова: Михаил Исаковский

03. Олег Погудин - "Услышь меня, хорошая"

mob_info