Племена масаи не оплодотворяются от других людей. Масаи – племя, которое сохранило свои традиции благодаря воинственности. Что купить у масаев

В 160 км от столицы Кении Найроби (самый большой город Восточной Африки) в деревне проживает племя масаи, где до сих пор сохранился древний уклад жизни этого народа в первозданном виде.
Так как, там большую часть времени стоит невыносимая жара, кенийские саванны напоминают степи, которые не приспособлены для нормальной жизни. Поэтому почва для земледелия не годится и местное население живёт за счет домашнего скота. Именно такие саванны, а не пустыни, занимают почти половину всей Африки.
У этого племени до сих пор нет паспортов и свой возраст они определяют примерно. Племя возглавляет вождь. Деревня для масаев это – одна большая семья. Здесь проживает порядка 100 человек, все они родственники. Уклад жизни строго патриархальный. Женщины следят за детьми и готовят. А мужчины пасут коз и коров. У вождя племени три жены. У каждой из которой, отдельный дом. Путь к сердцу вождя, также как и у нас, лежит через его желудок. Та жена, которая вкуснее накормила, та и любимая, с той он спит в эту ночь. Так, вождь, каждый раз, может спать на новом месте. В связи с чем, между женами идёт конкуренция, и поэтому они стараются всегда готовить вкусную еду.
Раньше, с женой вождя, мог спать любой ровесник главы племени, одновременно прошедший обряд обрезания и вместе с вождём, отведавший мясо и коровью кровь. Но времена изменились. Сегодня, даже до саванн, дошли агитационные листовки с рассказами про СПИД. Масаи стали осторожнее, а их нравы строже. Теперь уже не каждый вождь разрешает спать со своей женой чуть ли ни всем подряд, что было дозволено не так давно.
Молодые люди племени масаи – мэраны, подвергаются обрезанию. В это время, они носят специальную одежду, в которой ходят 2,5 – 3 года. Мэраны живут отдельно и не ходят в школу – охотятся, гуляют, танцуют. Быть мэраном — самое счастливое время племени масаи. Никаких забот и обязанностей. Через пару лет нагулявшись, они женятся, остепеняются и наступает масайская повседневность. У них много жён, очень много детей. А ещё больше коров. Такое оно, счастье масаи – путь к которому, лежит через свадьбу
В традициях масаи, места для любви почти не остается. Зачастую браки заключаются по расчету. Причем, считают здесь родители. Отец невесты выставляет цену – количество коров за свою дочь. Семья жениха торгуется до последнего. На масайских свадьбах не бывает фаты и обручальных колец. Невесте натирают тело маслом и разукрашивают лицо, теперь девушка готова идти под венец.
У богатых масаи от 2 до 5 жен. Многоженство, может себе позволить, только зажиточный масай. Зажиточный масай — это тот, у кого много коров. А коров больше у того, кто вырастил больше дочерей и выгодно выдал их замуж. Поэтому отец невесты всегда охраняет выход из дома во время свадьбы и решает, сколько придётся заплатить жениху.
На первый взгляд наша и масайская свадьба имеют много похожих составляющих – красивые наряды молодых, много гостей и родственников, традиции выкупа и конечно же тамада. Так и хочется сказать: «Свадьба, она и в Африке свадьба!». Но всё не совсем так.
Невеста должна быть, обязательно, девственницей. В первую брачную ночь молодые спят раздельно. По традиции этого племени, которой с европейской точки зрения, можно назвать кошмарной, невеста не имеет права спать со своим молодым мужем, а должна спать с тамадой, потому, что молодой муж не должен видеть её кровь. Для масаи это нормальное явление. Денежную лепту вносят все гости на свадьбе. Все кто хочет зайти в дом, должны что-то дать. Молодые молятся и пьют главный эликсир любви – молоко в чистом виде, а не как обычно, молоко с кровью. Других напитков масайская свадьба не предполагает. Все деньги, подаренные гостями, забирает свекровь. Она будет жить с молодыми и выполнять роль семейного казначея.
Если в будущем, новоиспечённый муж, захочет жениться во второй раз, первая жена находит для своего мужа вторую и даже пятую жену.
Стоит отметить, что 100% браков племени масаи — крепкие. Разводов и брошенных жён тут не бывает в принципе, потому что найдя другую, муж не бросает прежнюю жену, просто женится ещё раз. А если возникает в семье проблема, решать её принято на племенном совете.
Масайский дом называется маньятта. Дома тут замысловатостью не отличается – это липкий деревянный каркас, облепленный коровьим навозом. Такие хижины строятся, обычно женщинами, около двух месяцев. Стоимость такого дома обходится примерно 5800 рублей. В таких домах нет окон, а очаг располагается внутри, рядом с постелью из шкур животных. Масаи от природы кочевники, когда приходит вода, они бросают свои дома и переходят на новое место.

Масаи зарабатывают деньги от продажи коз и баранов. Одна корова масаи стоит примерно 12000 руб. Вместо счета в банке, среди масаи, принято иметь стадо и чем оно больше, тем выше статус и положение в масайском обществе.
У масаи много детей. Они предоставлены сами себе. Дети масаи воспитывают сами себя с детства, осваивая занятие — пасти скот и живут в гармонии с природой.
Огонь масаи добывают по-прежнему, первобытным способом, несмотря, на то, что в городе можно приобрести спички. Такая она масайская реальность.

Масаи - племя гордых воинов, одно из наиболее древних и многочисленных на всей территории Африки. Проживают они в Кении и Танзании. Отличительной чертой этого племени является то, что никто из его членов не имеет паспорта или любого другого документа. Именно поэтому определить точную численность попросту невозможно.

В 15-16 вв. масаи вели они пришли с берегов Нила. В современности же многие из них, не без давления сегодняшних реалий, вынуждены стать оседлыми. Однако далеко не все из них сдаются, большая часть все еще так и остались кочевниками.

Кто такие масаи?

Дети до 14 лет считаются наиболее счастливыми масаи. Племя не заставляет их обучаться чему-либо, ходить в школы, заниматься общественным трудом и так далее. В это время они только танцуют, развлекаются и иногда выходят на охоту. Однако никто из детей не отказывается от личного самосовершенствования, все они наблюдают за взрослыми, особенно за вождем. Видя то, как они действуют и что делают, малыши выстраивают собственную модель поведения.

После 14 лет ближайшие 2-3 года масаи гуляют и присматриваются. Постепенно они входят в налаженную структуру племени, где каждый человек имеет свои обязанности. Подростки не сразу определяются со своей занятостью, они пробуют себя во всех сферах. Так, например, одна из девочек может стать поварихой, другая начнет присматривать за детьми.

Затем в 16-17 лет масаи женятся или выходят замуж, строят собственный дом, где и будут жить молодой ячейкой общества. Постепенно происходит накопление средств. Так как банков в деревнях нет, статус определяется количеством голов скота. Чем оно больше, тем, соответственно, выше положение в обществе. После свадьбы начинается размеренная жизнь, сформировавшаяся личность уже точно знает, какая ответственность на нее ложится. И так продолжается до старости.

Как живут масаи?

В 160 км от Найроби в относительно большой деревне проживают масаи. Племя до сегодняшнего дня сохранило первозданный уклад и быт. Поскольку местность, где оно живет, не отличается плодородной почвой, люди вынуждены заниматься скотоводством. Свой возраст каждый человек определяет лишь примерно, у него нет паспорта, да и за календарем масаи следить не привыкли.

Каждая деревенька насчитывает около 100 жителей. И все они являются членами этой большой семьи. Во главе стоит вождь. Жизненный уклад, соответственно, только патриархальный. Современные мужчины, поскольку нет войн, пасут скот. Ранее это было обязанностью слабого пола. Женщины готовят еду и занимаются выращиванием детей. Особого воспитания также не присутствует, молодые попросту равняются на старших, во всем им подражая.

Трех жен может иметь вождь масаи. Племя, конечно, отличается воинственностью, но женщин это не касается. Они заслуживают уважение и доверие мужчин вкусной едой. Кстати, вождь определяет любимую супругу ежедневно. И зависеть его выбор будет непосредственно от вкусности приготовленного ужина.

Свадьба племени масаи

В племени масаи богатство накапливается путем продажи дочерей. Поэтому мужчина, у которого больше девочек, имеет высокий статус. Свадьба начинается с того, что жених приходит к дому своей невесты. На пороге сидит ее отец, охраняющий жилище (чтобы дочь не украли). Перед передачей дочки он определяет, сколько молодой парень должен будет за нее отдать коров.

Невеста обязательно должна быть девственницей. На свадьбу приходит много гостей, каждый из которых дает на благо молодых немного (или много) денег. Все средства собирает свекровь. В первое время она будет жить вместе с молодыми, выполняя работу казначея. Что касается непосредственно празднования, то оно происходит в стандартном и привычном режиме - гости, веселье, ведущий, праздничные костюмы и так далее.

Страшной традицией является то, что в первую супруга будет спать не с мужем, а с тамадой. Это обусловлено тем, что молодой мужчина не должен видеть крови своей женщины племени масаи.

Если воин решил жениться еще раз, то новую невесту ему выбирает не мать, а первая супруга. Так же обстоят дела и с последующими. То есть сколько бы невест ни затребовал мужчина, все они проходят отбор той, которая была засватана вначале.

Питание масаи

Очень своеобразными являются еда и питье племени. Более того, слабонервным людям лучше вообще не знакомиться с рассматриваемой кухней. Любимым напитком масаи является свежая кровь. Иногда ее разводят с молоком. Добыча питья происходит следующим образом. Мужчина прокалывает острым предметом артерию животного и подставляет под напор емкость. Зверь не погибает, если только на 10-й раз утоления жажды. После того как воин наполнил свою чашу, он заделывает отверстие глиной, и корова или баран продолжают жить.

А вот к мясным продуктам племя Африки масаи относится крайне негативно. Это обусловлено вовсе не тем, что они идейные вегетарианцы. Просто скот - основной заработок, и кушать его - означает лишать себя статуса, понижать свою значимость в обществе.

Масаи отличается удивительными традициями, которые для европейского или славянского человека могут показаться ужасными. Так, например, все девушки проходят наряду с парнями. Более того, если женщина не сделала этого, то ее никогда не возьмут замуж.

Также всем девушкам приходится голову. Видимо, мужчины племени не считают, что женская красота заключается в длинных локонах.

Еще у каждого племени есть свой отличительный знак - татуировки. Ими покрываются как людские тела, так и скот. Только данным способом на выпасе они могут отличить своего барана от чужого. Кстати, если посторонний скот случайно попал в племя, то его незамедлительно возвращают. Никто еще не забыл о воинственности масаи, даже спустя десятилетия мирного существования.

Заключение

Буквально поражает своеобразие, которое имеет племя масаи. Фото каждого из его членов доказывает воинственность и своенравность. Также нередко просматриваются нотки того, что они ставят себя выше других африканских племен, равно как и европейцев или американцев, посещающих континент.

Более того, когда на территорию Африки пришли колонизаторы, они в действительности опасались и даже боялись встречи с масаи. При всем этом европейцы имели современные технологии и оружие, племя же было примитивным. Нельзя не отметить того, что эта древняя культура до сих пор сохранилась только благодаря воинственности и нежеланию сдавать свои исконные территории колонизаторам.

Вы хотите знать есть ли в Чернобыле мутанты, ну что ж смотрите сами и оценивайте критически. Открыв доступ к мертвой зоне, правительство совершило роковую ошибку. Ужастные монстры вырвались из под саркофага.

Видео номер 1. Люди мутанты Чернобыля, нападение неизвестных существ на сталкера. С виду это люди, но ведут себя скорее как животные. Прям кровь холодеет в жилах.

Теперь несколько фото чернобыльских мутантов.

Фото, ужасные рыбы мутанты из реки Припять .

Местные жители, уже привыкли. Рыбачат по полной , тем более, что улов несравнимо больше чем в том же Днепре.

Животные мутанты. Не знаю как на счет предыдущих, но последнее фото, явный фотошоп.

А если серьезно, то на данный момент на АЭС все спокойно. Все мутанты, если они и были, уже давно умерли, не выдержав естественного отбора. Ну, или затаились где то под реактором . Профессор Вячеслав Коновалов, посвятил свою жизнь сбору информации про мутации вызванные аварией на Чернобыльской АЭС. Узнать больше про него и его исследования можно . Если хотите то можете узнать больше про природу и животных Чернобыля из фильма:«Радиоактивные волки Чернобыля». Как видно природа там покрасивее чем у многих за окном. Мутантами и не пахнет.

Поэтому, если Вам все же очень хочется заглянуть в глаза смерти, то ехать на ЧАЭС смысла нет, там все спокойно, иначе, зачем нужны были бы 5 000 человек охраны ? Лучше поиграть игру Сталкер, можно не только взглянуть ей в глаза, но всадить в нее немного свинца.

Здесь прикольное видео в тему. Гоша Куценко рассказывает о фильме по игре «S.T.A.L.K.E.R.»

Я так понял, в 2012 должен появится сериал S.T.A.L.K.E.R. с ним в главной роли. Правда инфы не много об этом в инете.

Вот еще трейлер сериала:

Пока он не снят, можно посмотреть старый фильм Тарковского: «Сталкер» 1979 года. Ну или почитать «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких, фильм был снят по мотивам этого произведения.

ПС: и наконец, главный фильм 2012 года на тему Чернобыля и его ужастных мутантов.

Запретная зона / Chernobyl Diaries (2012). Смотреть трейлер:

ППС: случайно попал на фильм «Небо видело всё», это короткометражка снималась без денег и финансирования, но мне фильм понравился. Он не про Чернобыль, а скорее в снят в стиле пост апокалипсиса, но по атмосфере похож.

Масаи - народ в пограничных районах Кении и Танзании. Численность свыше 0,5 млн. человек (1983, оценка). По современным оценкам масаи насчитывают около 900 тыс. человек, из которых 350-450 тысяч дивет в Кении. Язык принадлежит к юго-восточной группы нилотских (нильских) языков.

На современные свои земли (юго-западная Кения) масаи, вероятно, мигрировали из долины Нила в Судане уже после 1500 года, приведя и свой одомашненный скот. Традиционные занятия - кочевое скотоводство, ремёсла (копья, музыкальные инструмены). Сохраняются традиционные культы.

Масаи являются, пожалуй, одним из самых известных племён Восточной Африки. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Они свободно перемещаются по саванне с места на место, из страны в страну, невзирая на таможенные правила и государственные границы.

Масаи считают себя высшим народом Африки. Их не касаются дела низших племен - луо, кикуйю или каких-то там пришлых европейцев. Издревле они уважали лишь те племена, которые могли оказать им достойное сопротивление.

Они живут за счет домашнего скота. Они не знают земледелия или ремесел, зато уверены, что Верховный Бог Энгай даровал им всех животных на свете. А потому кражи скота у других племен для масаев - обычное дело.

На временных стоянках они строят жилища, обмазывая округлый каркас из веток навозом. В их хижинах нет окон, а очаг располагается внутри, рядом с постелями из шкур животных. Эти дома строят в основном женщины. Они же во время переходов, когда не хватает вьючных животных, несут на спинах нехитрый скарб и каркасы хижин.

Вокруг деревни, в которой живут обычно пять-семь семей, масаи строят забор из шестов или колючего кустарника - крааль, чтобы защититься от нападений львов, леопардов или гиен. Питаются масаи молоком или кровью животных. Мясом - в исключительных случаях. В голодное время они протыкают сонную артерию коров короткой стрелой и пьют еще теплую кровь. После чего замазывают рану свежим навозом, чтобы использовать животное снова.

Начиная с 3 лет их дети пасут скот, а в возрасте 7-8 лет им протыкают мочки ушей осколком рога. Потом дырку расширяют кусочками дерева. Со временем тяжелые украшения из бусин или бисера оттягивают мочки до плеч. И чем больше у масая оттянуты мочки ушей, тем он более красив и уважаем.

Количество жен у мужчины-масая зависит от величины его стада. Жен должно быть достаточно, чтобы ухаживать за всеми животными и детьми, носить воду и дрова для очага. Вероятно, поэтому женщины живут намного меньше, чем их мужья, которые, будучи воинами в мирное время, проводят дни в разговорах и странствиях по саванне…

Масаи издревле владели землями в долине Серенгети, в окрестностях кратера Нгоронгоро и Великого Африканского разлома - Рифт Веллей. В давние времена юноша в племени мог считаться мужчиной только после того, как сумел убить копьем льва. Британские и немецкие колонизаторы в Восточной Африке больше всего боялись столкновений с этим племенем. Масаи всегда оказывали им жестокое сопротивление. В XIX и начале XX века они сумели выжить и доказать европейцам права на исконные земли своих предков. Но они не сумели противостоять натиску цивилизации конца XX века…

За последние 30 лет масаев выселили с большей части их земель. Белые люди запретили пасти там скот, объявив их земли "заповедными". Богатые белые туристы, приезжавшие в Танзанию на сафари, желали "видеть животных, а не полудиких оборванцев". Выселенных масаев, которые самовольно возвращались, уничтожали или сажали в тюрьмы.

То тут, то там в саванне стали появляться бунгало и лоджи. И масаи поняли, что львы, антилопы, газели и туристы гораздо важнее, чем они сами. Оставшись без средств к существованию, многие занялись браконьерством.

Тысячелетиями племена масаев сосуществовали с природой, а теперь начали неистово ее истреблять. Их собственный скот почти вымер, но зато бивни слонов и рога носорогов прекрасно продаются на черном рынке. И теперь носороги на землях масаев истреблены, а поголовье слонов сократилось в сотни раз.

По всей стране масаи нанимаются охранниками в дорогие отели или устраивают вечерами представления с традиционными плясками. Все чаще здесь можно увидеть людей, одетых в красные одежды, охраняющих с копьями наперевес периметры дорогих отелей…

И только в отдаленных уголках саванны на северо-западе Танзании все еще сохранились отдельные кочевья, куда не доезжают обгоревшие на солнце белые туристы и где все еще сохраняется в первозданном виде древний уклад жизни некогда грозного и самого известного племени Восточной Африки - племени масаи.

http://www.africa.org.ua/data/n5.htm

Африканские племена очень разнообразны, отличаются они и своим внешним видом, и особенным норовом. Если довольно дружелюбное, то представители масаи являются воинами.

Племя масаи проживает в восточном субрегионе Африки, являясь там наиболее колоритным среди местных жителей, потому что его представители обычно высокие и развиты физически. В связи с этим они более известны, чем иные коренные народы в этих землях.

Населяют масаи некоторые территории в Кении и Танзании. Они локализируются возле легендарного Килиманджаро, которое является для них очень важным местом. Эта гора издавна появлялась в их мифах, как жилище высших Богов, создавших масаев.

Особенность этих аборигенов в том, что их современная жизнь почти такая же, как и много лет назад - их уклад соответствует древним традициям. Они даже не обращают внимания на юридические законы и установленные границы - по и Кении они свободно перемещаются, как и раньше.

Африканское племя масаи

Масаи - полукочевой многочисленный народ, живущий в районе Большого Африканского разлома. Точное количество представителей назвать сложно, потому что они не имеют официальных документов, приблизительные цифры такие - от 600 до 900 тысяч масаев.

Их исторической родиной является Верхний Нил, потому что они также как и нильские народы:

  • вырывают два своих передних зуба внизу;
  • бреют женщин наголо.

Когда-то в тех же землях проживали и римляне, от них африканское племя масаи тоже кое-что переняло:

  • красные тоги у мужчин (символ храбрости);
  • голубые тоги у женщин;
  • короткие мечи;
  • обувь - сандалии.

Мигрировали они в где-то в начале 16 века, приведя с собою свой скот. Они продолжали вести образ жизни полукочевников, игнорируя повсеместно создающиеся цивилизации и города. Осваивали пастбища на всех доступных землях, которые со временем лишь уменьшались из-за роста городов и национальных парков.

Даже в начале 19 века племя было настолько сильными, что могло управлять ситуацией в саваннах и не идти на переговоры с европейцами. Такое положение дел изменилось после обширной эпидемии, которая сильно ослабила масаев.

Одной из особенностей этого племени является то, что во всех сферах их жизни самым главным является скот. Они считают, что все животные даны их племени почитаемым богом дождя Нгаи.

В связи с этим они часто воровали скот у иных народов, что приводило к многочисленным скандалам и конфликтам. Такое узаконено преступление стало причиной дурной славы масаев, о которой в прошлые века было известно как среди африканских народов, так и среди европейцев.

Однако своё право на всех животных они смогли реализовать в национальных парках, ведь они получили возможность не только проживать на заповедных территориях, но и охранять диких обитателей.

И всё же такая ситуация не привела к улучшению их жизни, потому что туристские сафари управлялись иными племенами. В результате масаи периодически нападают на туристов, пытаясь выклянчить у них хоть какую-то милостыню, не рассчитывая даже на часть многочисленных доходов от приезжих.

Когда же кто-то пытается сфотографировать представителей масаев, то они обязательно просят за это плату, ведь хотят хоть как-то поживиться.

Даже сейчас это племя пасёт собственные стада на равнинах возле горы Килиманджаро, как и несколько сотен лет назад. Являясь кочевниками в крови, они не уважают тех, кто живёт оседлой жизнью. Занимаясь лишь скотоводством, они не умеют возделывать землю и не знают ремёсел.

Особенность образа жизни отображается и в жилищах - они временные на тех стоянках, на которых в данное время выгодно выпасать скот. Хижины строятся круглыми, из веток и навоза, без окон и с очагом. Все строительные работы проводятся женщинами, они же помогают переносить вещи при переезде.

Истощение пастбищ обычно наступает через 3-4 года, и тогда масаи снимаются с места и идут к новым лугам, перегоняя скот и забирая свои вещи, там и образуют новые деревни.

В каждом таком поселении находятся от пяти до семи семей, основной едой для которых является молоко коров и коз. Мужчины к молоку подмешивают бычью кровь, что позволяет им поддерживать свою силу, необходимую для защиты поселений и семей.

О скоте заботятся дети уже с трёхлетнего возраста. В семь лет их ожидает ритуал прокалывания ушей, для этого используют часть рога. Мочки со временем оттягивают массивными украшениями, при этом, чем больше становится мочка, тем более красивым считается масай. Также по этому признаку судят о его статусе.

Количество жён зависит от численности животных в стаде мужчины. Женщины у масаев ухаживают не только за детьми, но и за животными, к тому же выполняют все работы в поселении, в том числе и тяжёлые:

  • носят воду;
  • рубят дрова;
  • строят хижины.

В результате представительницы слабого пола в этом племени живут меньше мужчин, которые до старости остаются сильными воинами.

Конечно, современные масаи остались верны своим традициям лишь там, где нет цивилизации - в нетронутых саваннах. Там же, где живут люди и куда приезжают туристы, эти древние воины, чаще всего, нанимаются на работу охранниками или участвуют в театрализованных постановках историй из настоящей жизни племени.

mob_info