Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры «Домашние животные Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Татьяна Юрина
Пальчиковые игры «Домашние животные»

Кошка и мышка

Кошка песенку поет, (Пальцы правой руки (кошка) «шагают» по столу.

Поохотится идет.

Коготочки выпускает, Кулаки обеих рук положить на стол.

Мышку серую пугает. Медленно выпрямляя пальцы , показывать, как кошка

выпускает коготки.

Затем пальцы снова собрать в кулак.

При выполнении движений кисти рук приподнять над столом.

Кисонька крадется тише, Пальцы правой руки (кошка) медленно «шагают» по столу.

Каждый шорох в доме слышит.

Ну-ка, мышка, не зевай, Пальцы левой руки (мышка) быстро «убегают» .

Прочь скорее убегай.

Веселые лошадки

В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол,

Мчатся быстрые лошадки. Быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки

Цок –цок –цок, цок-цок-цок- Поцокайте язычком.

Скачет резвый табунок. Быстро перебирать пальцами и перемещать их по

Столу (лошадки скачут)

Как у нашей кошки Средний, безымянный и большой пальцы правой руки

Соединить подушечками (нос кошки) . Мизинец и указательный

Палец направить вверх (ушки)

Спаленка в лукошке. Ладони соединить в виде чаши (лукошко) .

Как у кошки шерстка Ладонью левой руки плавно погладить

Мягонька, не жестка. прравую руку (кошку) .

А на каждой лапке Пальцы обеих рук сжаты в кулак (лапки кошки) .

Медленно разжимая кулаки, пальцы развести

в стороны (кошка выпускает коготки) .

Кошка по полу гуляет, Ладони обеих рук (кошка) медленно

«переступают» по столу (кошка крадется)

Котик, котик, котик - (Круговыми движениями погладить ладонью

Тепленький животик , по животику .

Подойди к нам близко. Кистями обеих рук сделать манящие движения.

Вот сметаны миска, Ладони соединить в виде чаши (миска) .

Вот тарелка с молоком. Руки положить на стол ладонями вверх и прижать

друг к другу ребрами (тарелка) .

Ну лакай же языком! Ладони (тарелку) поднести к лицу и языком как бы слизать.)

Посмотрите – ка, ребята (Обе руки сжать в кулаки. Мизинцы и указательные

У меня живут козлята. пальцы выпрямить (рожки) .

Щиплют свеженькую травку, Средний, безымянный и большой пальцы обеих рук

Сложить щепоткой (мордочки) . Отводя большие пальцы

«пощипывать» (козлики щиплют траву) .

Прыгают через канавку. Кулаки с выпрямленными мизинцами и указательными

Пальцами поочередно переносить с одной коленки

На другую (козлики прыгают) .

И конечно, любят, братцы, Указательными пальцами и мизинцами одной руки

«рожками» слегка ударять о мизинец и указательный палец другой руки (козлики бодаются) .

Добрый пес

Та –ра-ра, та-ра-ра- (Ладони сжимать шалашиком (конура) .

Возле дома конура .

Из нее веселый пес Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой

Палец направлен вверх (ушко) .

Высунул свой чуткий нос. Пошевелить ладонью вправо –влево.

Сразу он друзей узнает, Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой

Палец направлен вверх (ушко) .

«Гав-гав!» - радостно залает, Мизинец попеременно опускать и поднимать (пес лает)

Завиляет пес хвостом - Локоть стоит на столе, кисть руки расслаблена (хвост пса)

Помахать кистью руки в воздухе (пес виляет хвостом) .

Заходите гости в дом! Кистями рук сделать манящие движения.)

Моя лошадка

Пролегла дорожка гладка, (Пальцами

Скачет вдоль по ней лошадка.

Цок-цок-цок, цок –цок –цок - Поцокать языком.

Через поле во лесок. Пальцами обеих рук барабанить по столу.

У моей лошадки грива Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошадки)

Большой палец направлен вверх (ушко лошадки) .

Кисть другой руки ложиться на нее сверху (грива,

Большие пальцы скрещиваются (ушки лошадки) .

Вьется по ветру красиво. Пошевелить пальцами левой руки (грива колышется по ветру) .

Крикнет лошадь : «Иго-го-го!» Пальцами обеих рук постучать по столу.

И умчится далеко.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования понятий «Дикие и домашние животные» 1 «О ком я говорю» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных.

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто где живет?» Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Пальчиковые игры Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.

Пальчиковая гимнастика - это один из самых легких и в то же время эффективных способов помочь малышу в тренировке мелкой моторики рук и становлении речевых навыков. Психологи, педиатры и неврологи советуют выполнять упражнения для улучшения координации движений детям, которые отстают в умственном и физическом развитии: ведь с их помощью активизируются речевые центры, а также стимулируется общее интеллектуальное развитие. Но даже если ваш ребенок полностью здоров, пальчиковые игры послужат для него отличным развлечением, познакомят с названиями новых предметов, животных, времен года, природных явлений и т.д. Поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Домашние животные».

Комплекс упражнений «Домашние животные» - это короткие стишки в сопровождении ритмических движений рук и пальцев. Как правило, детки легко запоминают эти веселые потешки и с удовольствием повторяют за взрослыми. Но не стоит злоупотреблять вниманием малышей и проводить ее более пяти минут. Лучше предлагать ребенку выполнять ее несколько раз в день, если у вас и малыша будет желание потренировать мелкую моторику ручек.

Барашек, Бодливые телята, Бычок, Выйдет котя, Детеныши

Барашек
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Бодливые телята
Теленочек бодливый рос,
(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)
Другой теленок - тоже.
(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)
Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?
(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)

Бычок
Шел бычок
(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора
(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально) ,
Увидал мочало -
(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.
(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котя
Выйдет котя в огород,
(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)
Всполошится весь народ.
(развести руки в стороны и пожать плечиками)
И петух, и курица
(большой и указательный пальцы соединены - «клювик», остальные согнуты - «гребешок»)
С деревенской улицы.
(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец - маленький «гребешок»)
Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.
(показать ручки - ладошки вверх)

Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут - они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы - снова в кулак)

Домашние животные, Козленок, Козонька, Котик, Кошка, Лошадка

Домашние животные
Мне папа открытки купил,
(дети имитируют движения - ритмично «выкладывают открытки на стол»)
Что вижу, сказать попросил.
(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.
(«смотрят в бинокль»)
Я вижу корову с телятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу я кошку с котятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу козу я с козлятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу овцу я с ягнятами.
(«смотрят в бинокль»)
Домашних животных, которых я вижу,
(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.
(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

Козленок
На траве лежит козленок.
«Ме-ме-ме!» - кричит козленок.
(показываем козу)
Ножки у него кривые,
(топаем ножками)
Рожки у него тупые.
(показываем рожки)
Он мне молока не дал,
Сыра ни куска не дал.
Ничего пока не дал.
(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)
Он не жаден, просто мал.
(показываем, какой маленький козленок)

Козонька
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем)
Ножками коза топ-топ!
(топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)

Котик
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках - цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)

Мышка, «Мяу, гав, му, и другие», Пастух и овечки, Поросята

Мышка
Вышла мышка как-то раз
(пальцы обеих рук «бегут» по столу)
Поглядеть, который час.
(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Раз, два, три четыре
(сжимают кулак)
Мышка дернула за гири.
(выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон,
(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежала мышка вон.
(прячут руки за спину)

Мяу, гав, му, и другие
Целый день паслись у сосен
Две подружки - Ме и Му,
(показать «рожки», покрутить головой)
Мяу грел бочок на солнце,
(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони - «кот»)
Бе весь день мешал ему.
(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)
Кря купался рядом в речке,
(прижать большой палец к остальным - «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)
Кукареку песни пел,
(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить - «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)
Гав валялся на крылечке,
(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать - «пес лает»)
Хрю под кустиком сопел.
(поднести ладошки к макушке - «ушки свинки»)
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(назвать животных, о которых шла речь)

Пастух и овечки
У овечек на шубках колечки
Те овечки пасутся у речки.
(из пальцев по очереди делать «колечки»)
Их пасут две собачки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.
(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)
А пастух на пригорке у дерева
(руками изобразить «гору», затем «дерево»)
На свирели играет затейливо.
Быстро бегают ловкие пальчики.
(«играть на свирели»)
На полянке цветут одуванчики.
(руками изобразить «цветок»)
Колокольчик под ветром колышется.
(покачать кистями рук)
Нам мелодия чудная слышится.
(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)

Поросята
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(показываем мизинец)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(показываем безымянный)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(показываем средний)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(показываем указательный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(показываем большой)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Пошел котик на торжок, Рыбка, Рыбка из озера, Рыбки плавали, Собачка

Пошел котик на торжок
Пошел котик на торжок,
(показать «ушки» над головой)
Купил котик пирожок.
(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)
Пошел котик на улочку,
(показать «ушки» над головой)
Купил котик булочку.
(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)
Самому ли съесть
(ребенок пожимает плечиками)
Или заиньке отнесть?
(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать)
Я и сам укушу
(ребенок пожимает плечиками)
Да и заиньке снесу.
(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

Рыбка
Рыбка плавает в водице,
(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.

Рыбка из озера
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши)

Рыбки плавали
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
Разожмутся,
(пальцы рук расставляются веером)
То зароются в песке.
(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)

Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка») )
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая - «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову - «спят»)
И опять плясать начнем.

Елена Чигрик
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лошадка»

Занятие по пластилинографии : Лошадка

Цель :

Учить детей рисовать в технике пластилинографии .

Задачи :

1. Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания создавать рисунок.

2. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Знакомство с новыми словами : грива, морда, копыта, блестящая шерсть.

Ход занятия : Обращаем внимание на ржание лошадки .

Воспитатель : Послушайте, кто это за дверью ржет? Дети : Лошадка .

Но!- сказали мы лошадке . И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка , тпру!

Рассматривание лошадки . Воспитатель : Посмотрите, какая красивая лошадка к нам прискакала ! А какой у неё длинный хвостик! Покажите, где у лошадки хвостик ! А глазки? А это что у лошадки ? Дети : Голова, ножки, грива…

Воспитатель : А вы знаете, зачем к нам прискакала лошадка ? Она хочет, что- бы мы нарисовали для неё подружек- лошадок . Давайте поможем лошадке ?

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены :

1. Неразукрашенные картинки лошадки . 2. Пластилин .

Пальчиковая игра :

Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)

Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)

На бревно и на пенёк

Прыг да скок, прыг да скок.

Воспитатель : Посмотрите, что нужно нарисовать лошадке ? Дети : Гриву, хвостик.

Воспитатель : Какой хвостик у лошадки ? Дети : Длинный, пушистый.

Покажите пальчиком, где у лошадки хвостик будем рисовать? Каким цветом будем хвостик рисовать? Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать хвостик. Воспитатель : Возьмите кусочек пластилина , отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками. Положите на хвостик, надавите на скатанный шарик пальцем и оттяните его вниз. (Так мы делаем много раз, пока хвостик у лошадки не будет длинным и пушистым).

Воспитатель : А теперь мы будем рисовать гриву у лошадки . Где растет грива у лошадки ?

Дети : На шее. Воспитатель : Покажите пальчиком, где шея у лошадки , где мы будем рисовать гриву? Дети показывают.

Воспитатель : Каким цветом будем рисовать гриву у лошадки ? Дети : Черным (коричневым, белым)

Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать гриву. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) . Воспитатель : Возьмите кусочек черного пластилина , отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками. Положили на шею лошадки , надавили на скатанный шарик пальцем и оттянули его вниз.

Воспитатель : так же давайте разукрасим и морду у лошадки .

А теперь туловище.

По окончанию работ, предлагает детям рассмотреть свои работы.

Воспитатель : Какие важные, гордые у нас лошадки получились ! сколько стало подружек у нашей лошадке .

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Если к нам пришла лошадка» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе №1 по развитию речи "Если к нам пришла лошадка".

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели: формирование у ребёнка.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Поручения». «Лошадка» Елена Осокина Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Поручения». «Лошадка» Осокина Елена Конспект ОД во.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе

Аурика Ковалык
Пальчиковая гимнастика

Две подружки.

На лужайке две подружки

(Похлопать по коленям в ритм текста)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

(Похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зеленые лягушки:

(Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

(Хлопки в ладоши).

Ква! (Притопнуть одной ногой).

Хором песни распевают:

(Сложить ладони и чуть –чуть приоткрыть лягушкам ротик).

Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста).

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Семья могучая.

В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой, как деревья).

Жила семья могучая.

(Сложить руки в замок).

У них был дом огромный

(Сложить ладони над головой в виде крыши).

И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – труба).

Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из всех пальцев поочередно).

Плим, плим, плим!

(Пощелкать пальцами).

Есть у каждого дом.

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

(Загибают пальцы на обеих руках:

на первое двустишие – на левой руке,

на второе – на правой руке).

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

(Удары поочередно ладонями и кулачками).

Разыгра.

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

(Спрятать руки за спину).

Пошли пальчики с утра

(Пошевелить пальцами).

В гости к тете Разыгра

(Похлопать в ладоши).

На скамеечке сидели

(На большом пальце «посидеть» каждым пальчиком, начиная с мизинца).

Да в окошечко глядели.

(Сложить «окошечки» перед глазами).

Напилися чаю, чаю разыграю,

(Чередовать хлопки и показ больших пальцев).

Солнышку ладошки погладили немножко,

(Погладить ладошки друг о друга, слегка массируя их).

Пальчики подняли, лучиками стали.

(Поднять обе руки вверх, растопырить с усилием пальцы).

Кони.

Садимся на коней. Тпру!

Кони, на старт!

(Кладем руки на стол, ладонями вниз).

Поскакали! (Стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт).

По травке! (Поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе).

По песочку! (Потираем одну ладонь о другую).

По камушкам! (Стучим по столу ноготками).

По мостовой! (Стучим кулачками).

По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам).

По топкому болотцу! (Стучим по щечкам и причмокиваем).

По ледочку! (Цокать языком).

По снежочку! (Ударяем мягкими ладошками по столу).

Через ямку! (Сделать руками движения, имитирующие прыжок).

По пыльной дорожке! (Хлопаем ладонями по коленям).

В горку! (Стучим по столу в замедленном темпе, как будто нам тяжело подниматься).

С горки! (Стучим в очень быстром темпе).

Ускакали далеко! (Очень тихо стучим).

Скачут совсем близко! (Стучим громко).

Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по столу).

Пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого).

Это кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (Шепотом).

Утро ясное придет,

Солнце ясное взойдет, (Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать. (Громко).

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями).

Комарики.

Вот они оживают, складываясь в щепотку, становятся "комариками" и со словами:

Дарики-дарики,

Летели комарики,

Вились, вились,

В щечку (носик, ручку) вцепились!

"Кусайте" малыша за разные части тела к его превеликому удовольствию.

Паучок.

А какой замечательный паучок получается из растопыренных пальцев! Перебирая лапками, он двигается совсем как настоящий. Подбирается к малышу:

Тупи-тупи-тупи-ту,

Паутинку я плету,

Паутинку я плету,

Тупи-тупи-тупи-ту.

Нюше (Васе, Маше.) ножку (ручки, ушки.) оплету,

Тупи-тупи-тупи-ту!

И "запутывает", щекочет.

Черепашка.

А еще рука может стать черепашкой, если из кулака медленно выдвигать большой палец:

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

И потом быстро убирайте "голову" обратно в "панцирь".

Компот.

Одну руку ставим ладошкой вверх, а указательным пальчиком другой руки водим по ладони круговыми движениями, "перемешивая компот":

Варим, варим мы компот.

Фруктов надо много. Вот:

(Загибаем поочередно пальчики.)

Будем яблоки крошить,

Груши резать и варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Разгибаем все пальчики и опять "перемешиваем".)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Семейка.

Возьмите ручку ребенка и прижимайте его пальцы к ладошке по одному, начиная с большого:

Вот дедушка.

Вот бабушка.

Вот папочка.

Вот мамочка.

Вот деточка моя.

А вот и вся семья!

С этими словами обхватите кулачок ребенка.

Сначала нужно сжать кулачок. Это "заячий домик". "Зайчата" выходят из домика по одному. А потом так же возвращаются обратно:

Раз, два, три,

Четыре, пять -

Вышли зайчики гулять.

Раз, два, три,

Четыре, пять -

В домик спрятались опять!

Белка.

Пусть ребенок вытянет руки ладошками вниз и в такт стишкам то сжимает пальцы в кулак, то раскрывает их веером:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

(Рука переворачивается ладонью вверх, пальчики, от большого к мизинцу, поочередно загибаются.)

Лисичке-сестричке,

Мишке косолапому,

Котику усатому.

Мальчик – пальчик.

Нужно взять в свой кулак большой палец ребенка и, потряхивая его, поинтересоваться:

Пальчик-мальчик, где ты был?

А затем, отгибая от детского кулачка пальчики, отвечать:

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел!

Пальчики.

Пальчики левой руки, начиная с мизинца, поочередно пригибайте к ладошке со словами:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише, тише, не шумите,

(Правой рукой качаем кулачок.)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

(Пальчики с силой расправляются веером.)

Пальчики.

Малышу будет интересен несложный стишок, с помощью которого легко запомнить названия пальчиков. Каждый называемый палец ребенок обхватывает кулаком другой руки:

Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ

В сад за сливами пошел.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога

Указал ему дорогу.

СРЕДНИЙ пальчик - самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.

А МИЗИНЧИК-господинчик

В землю косточки сажает.

Один ставит руку тыльной стороной ладони вниз, как крышу. Другой или другие снизу приставляют к ней указательные пальцы. Со словами:

Кошки, мышки,

Волки, зайцы,

Прячьте пальцы! Цап!

"Крыша" захлопывается, и нерасторопные пальцы попадаются.

Вариант 2.

На горе стояли зайцы,

И кричали: Прячте пальцы».

Вариант 3.

Под моею крышей

Собралися мыши,

Заяц, белка, …., жаба.

Локотки.

В такт произносимым словам выстукивать по столу локотками, кулачками или суставами согнутых пальцев.

Ай, туки, туки, туки!

Застучали молотки,

Застучали молоточки,

Заиграли локоточки:

Туки – ток, туки – ток!

Вот и вырос малышок!

Лады – ладуси.

Лады – ладуси, (Хлопки в ладоши).

Были у бабуси.

Ели кренделек, (Загибать по одному пальцы, начиная с большого).

Пили киселек.

Взяли на дорожку

Пышную лепешку.

Да в придачу - из печи

Маковые калачи!

Не хотите калачей?

Так летите! Э – ге – гей! (Взмахи руками, имитирующие полет птиц, бег по кругу).

Большаку – дрова рубить…

Большаку – дрова рубить, (Загибать по одному, начиная с большого, пальцы).

А тебе – дрова рубить,

А тебе – печь топить,

Тебе – кашу варить.

А малышке – песни петь. (Загнуть последний – мизинец).

Песни петь, да плясать, (Делать руками «фонарики»).

Родных братьев потешать.

Пальчик – мальчик, где ты был…

(Ручки сжаты в кулаки, большие пальцы – вверх, вращаются: левый – по часовой стрелке, правый – против часовой. Затем большой палец прижимается поочередно к каждому пальцу, начиная с указательного).

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Утречко.

Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко).

Эй, братец Федя, буди соседей! (Пальцы сжаты в кулак, большой поднят кверху и совершает круговые движения).

Вставай, большак!

Вставай, указка!

Вставай, середка!

Вставай, Сиротка!

И ты, крошка – Митрошка! (Указательным пальцем левой руки поочередно надавить на подушечку называемого пальца).

Привет, ладошка! (Щелчок по середине ладошки).

Все проснулись и потянулись! (Руки вверх, пальцы вытягиваются, растопырены с усилием).

* Упражнение повторить дважды, сначала правой рукой, затем – левой.

Дом на горе.

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик).

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук).

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты»).

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок).

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев).

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол).

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются).

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу).

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Скакалка.

(Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения большим пальцем, как будто крутим скакалку – сначала в одну сторону, затем в другую).

Захочу, обскачу Галку и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два посреди дорожки.

Да бегом с ветерком, да на правой ножке.

Я скачу, я верчу новую скакалку.

Я скачу, я учу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два, учатся сестрички,

За спиной день - деньской прыгают косички.

Про птицу и птенчиков.

На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама- птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец поочередно прикасается к остальным четырем, по две букашки (одновременное двукратное прикасание большим пальцем к остальным четырем) и по три мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большим пальцем с силой гладить края остальных пальцев поочередно).

Приветствие.

Это команда - белочки, а это команда – зайчики (пальцы левой и правой руки). Это капитан белочек, а это капитан зайчиков (большие пальцы).

Каждый капитан здоровается со своей командой. (Упражнение делаем сначала с отдельными командами, затем одновременно).

Обе команды здороваются друг с другом. (Поочередное касание парных пальцев обеих рук. Сначала зайчики и белочки, стоя прямо, затем с наклоном. Парные пальцы обеих рук при касании сгибаются – это почтительный поклон. Большие пальцы (капитаны) здороваются друг с другом (каждый зайчик со своей белочкой).

Котенок.

Котенок – маленький, озорной и пушистый, точит когти. (Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев, ладонь в таком прижатом положении, все пальцы «бегают»).

Котенок выпустил когти. (Пальцы раскрыты, напряженно полусогнуты).

Начал царапаться. (Пальцы быстро «бегают» в этом напряженном полусогнутом состоянии).

Ай – яй – яй, котенок, какой ты шалун, нельзя так царапаться. Ну–ка, спрячь когти! (Через некоторое время котенок начинает опять точить когти…

Упражнение выполняется одновременно обеими руками).

Ну что же ты, киска? (Котенок отвечает):

«Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска!»

Угощение гномов.

Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой, затем наоборот).

Каждому гостю досталось варенье. («Намазывать» варенье на кончик каждого пальца).

Пальчики съели все угощение. (Последовательно, начиная с больших пальцев «склеить» одноименные пальцы на обеих руках).

Плотно прижалась к ладошке ладошка. (Прижать ладони одна к другой).

Гости не могут взять даже и ложки! (Плечи приподнять, руки развести в стороны – удивиться).

Колокольчик.

Колокольчик все звенит, язычком он шевелит. (Тыльные стороны рук обращены вверх. Пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает).

Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет.

Подробности

Примечание: данное занятие проводится с элементами методики японского профессора Макато Шичида . Одним из характерных особенностей его методики являются игры, развивающие правое полушарие мозга, помогающие детям проявлять любовь, чувство уникальности и взаимодействия среди людей. На занятии по методике Шичида вы встретите такие непривычные для многих из нас элементы обучения как объятья , игры на развитие интуиции , воображения , ну и конечно традиционные игры на развитие памяти, логики, внимания тоже присутствуют.

Многим нравятся лошади, мне в том числе, но это и понятно, ведь они очень красивые и грациозные животные. Если вы их тоже любите и хотите рассказать о них своему ребенку в игровой форме, тогда прошу за мной!

Очень важно играть с ребенком тогда, когда и вы, и малыш находитесь в хорошем настроении, и остановить игру, если ребенок потеряет интерес.

Конспект занятия на тему "Лошади" для детей от 2-х до 3-х лет.

Начинаем занятие с объятий, расскажите ребенку, как сильно вы его любите! Пригласите поиграть и обязательно скажите: «Мы будем играть, и у тебя все получится!»

1. Знакомимся с лошадьми.

Для начала познакомимся с фигурками лошадей - внимательно, рассмотрим какая у лошадки грива, копыта, хвост. И расскажем где их можно встретить.

Для этой части занятия я подготовила сенсорную коробочку. У нас получилась целая конюшня! Здесь мы повозились с сеном, напоили и накормили лошадок. У каждой лошади было своё пойло, прежде чем их напоить мы пересчитали всех лошадей и взяли столько же ведёрок с водой, каждой налили воды, а вот корм насыпали в общую кормушку.

Заодно поработали с дыханием - брали сено в руки и дули на него.

2. Развиваем интуицию.

Так как к врожденным способностям любого малыша относится интуиция, мы с удовольствием её развиваем. Сегодня мы искали, под каким из трёх стогов сена спрятался жеребёнок – я прятала, а сын угадывал.

3. Развитие моторики.

Уделили время моторике: сделали загон из палочек.

Основание сделала из соленого теста, в неё и втыкали «забор».

Также сделали лошадь с всадником. (Снова развитие моторики).

4. Игры на поиск (развиваем внимание и память):

4.1. Найди «Чья часть слева?»

(Определяем какой лошади принадлежит часть (нога, хвост, грива и т.п.) расположенные в левом ряду каждой строки).

4.2. Поиск пары:

Искали тень лошадей, задание сложное т.к. силуэты лошадей разные, но мы справились.

4.3. Раскладываем домино.

4.4. Еще раз накормили лошадей.

Рассмотрели меню, изучили, что едят лошади.

Затем собирали по дому предметы «еду для лошади» (сено и овес у нас были изображены в виде рисунка на карточках, яблоки, сухари, морковка и вода - настоящие).

Все предметы я спрятала на видном месте, например, на полке, на столе - т.е. чтобы можно было найти глазами.

4.5. Развиваем память.

Поиграли в игру сетка памяти - это игра на запоминание положения предмета. Суть игры заключается в следующем:

Я раскладываю 2 ряда карточек по 3 шт в ряду, друг за другом, каждую картинку рассматриваем, проговариваем, затем все переворачиваю. Далее называю один из предметов и прошу ребенка найти карточку, сын выполняет мои просьбы, проверяем, если ошиблись, карточка остается неперевернутой, продолжаем искать нужную карточку.

5. Конструирование и воображение:

Собрали лошадь из танграм. На листе я обвела контуры фигур, Азамат сложил.

6. Цветовосприятие.

6.1. Найти каждому ковбою - лошадь, по цвету платка и седла.

6.2. Разрезала карточки лошадей (рыжая, черная, серая, коричневая) на 3 части по вертикали. Ребенок складывает лошадь целиком. Я немного обыграла, разложила лошадей в неправильном порядке, предложила сыну все исправить.


7. Пазлы – развиваем логику и внимание.

7.1. Собрали логический ряд. Я выложила свой, сын повторил.

7.2.Собрали пазл, оставила 4 элемента не собранным, Азамат собрал всю картину до конца.


8. Пальчиковая гимнастика: «Скакала Лошадка».

Посадите ребенка перед собой, прикоснитесь ладонями к его раскрытым ладошкам, начинайте слегка похлопывать по ним, приговаривая:

Скакала лошадка по полю, по полю.

Скакала лошадка на воле, на воле.

Скакала лошадка, и ветер летел,

За быстрой лошадкой угнаться хотел!

Затем возьмите в свои руки по маленькому мизинчику и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:

Скакала лошадка

Вдоль маленькой речки.

Переходим к разминке безымянных пальчиков:

Бежали за нею

Толпою овечки.

На очереди – средние пальчики:

По мостику стала

Лошадка бежать,

Следом за ними переходим к разминке указательных:

За ней лягушата

Решили скакать!

В самом конце игры очередь доходит и до больших пальчиков:

Лошадка, лошадка, довольно скакать,

Всем вместе приходит пора отдыхать!

9. Логоритмика: «Лошадь»

Для этой части занятия нам понадобится вот эта песенка .

Перед прослушиванием песенки рассмотрим еще раз фигурку лошади. Вспомним, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост.

«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание).

Скажите: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки (ну а если деревянных ложек у вас дома нет – подойдут любые другие).

Напевая песенку, подбрасываем ребенка на коленях (едем на лошадке) и помогаем ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогаем малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждаем «подогнать» лошадку.

Едем – едем на лошадке, Но, но, но!

Рады-рады все ребятки, Но, но, но!

Рады-рады прокатиться, Но, но, но!

Звонко цокают копытца: Но, но, но!

(Видео о том, как проводить эту гимнастику можно посмотреть ).

Накатались и наши лошадки опять проголодались:

10. Моторика и координация движений:

Кормим мам с жеребенком (карточки меню), выкладываем дорожку к еде с помощью палочек (можно использовать крышки, бусины или фасоль). Сначала слева на право, потом – справа налево.

11.Творчество.

На следующий день мы занялись творчеством. Сделали аппликацию «Лошадь» из геометрических фигур.


Сделали гриву для лошади.

А также решили разукрасить нашу самодельную лошадь в зеленый цвет:

Мы немного пофантазировали, что она из зеленой страны, где почти все зеленое, в том числе лошади, а люди, а значит и всадники – красные.

За эти два дня мы много узнали о лошадях, осталось пообщаться с ними вживую, и мы сделаем это обязательно! Всем отличного настроения, приятных и интересных игр! Спасибо за внимание!

Материалы для занятия хранятся по этой ссылке.

mob_info