Оборудование для изготовления резиновой крошки из покрышек. Открываем производство резиновой плитки: цена оборудования, технология изготовления и бизнес-план. Особенности составления бизнес-плана

Фракционная резиновая крошка является базовым сырьевым материалом для изготовления плитки и покрытия из резины. Это сырье - берется фактически из отходов, точнее его добывают путем переработки старых изношенных шин от автомобилей. Автомобильные шины изготавливают из достаточно дорогих компонентов высокого качества (различные масла, синтетический каучук, наполнители), так как эти изделия должны выдерживать огромные нагрузки очень длительный период времени.

Из всех существующих видов резины шинная, по своей структуре, выделяется высокой прочностью и стойкостью. Подобная резина легко переносит попадание кислотных и щелочных растворов на ее поверхность, очень эластична, не растягивается, не изгибается и способна выдержать температуры от -45 до + 60 градусов.

сырье:
Автомобильная крошка (или резина дробленная - РД) - добывается вследствие переработки изношенных шин других РТИ. Ее цена зависит от таких показателей как: качество, способ изготовления, габаритов, места изготовления и реализации. В России розничная стоимость на крошку колеблется в райное 6-15 рублей за килограмм.

Места производства резиновой крошки:
- заводы, которые перерабатывают автомобильные шины в крошку, как основное сырье;
- для побочного производства на заводах РТИ
- заводы, которые восстанавливают шины путем их шерхования (обработка протектора), как отход производства.

Используемые фракции резиновой крошки:
Фракции резиновой крошки варьируются в пределах от 0,1мм до 10 мм и непосредственно зависят от их назначения. Так, фракции небольшого типа(0,1 - 4 мм) в основном находят применение в производстве бесцветных (черных) или цветных изделий однослойного характера. В изготовлении нижних цветных слоев используют в основном фракции более крупного характера (2-10 мм). Чаще всего, они более дешевые в сравнении с более миниатюрными фракциями, так они могут иметь в своем составе текстильные или металлические включения. Производство плитки с двумя слоями (верхний тонкий цветной слой, нижний темный слой с больших по размеру фракций крошки), допустимо и актуально, когда исходная толщина изделия превышает 1,5 см.

Слойность позволяет снизить себестоимость изделия за счет следующих пунктов:
. Включение в состав дешевой крупной фракции крошки. Такая крошка может иметь в своем составе текстильные или другие включения.
. Экономка на краске - нижний слой остается черным.
. Более крупные фракции крошки требуют меньшого количества связующего для их сшивания, которое осуществляют путем обволакивания поверхности частицы крошки
. Отсутствие красителя позволяет использовать меньше связующего для сшивания частиц, так как в окрашенной крошке смесь подсыхает.

Оборудование и сырье (цены)

Линия, которая изготовляет резиновые покрытия, располагает следующим набором оборудования:

Вулканический пресс, производительность которого до 100 м² в день. Цена - примерно 350 тысяч рублей;

Прессовальные формы. Стоимость - 30 тыс. рублей штуку;

Сушильная камера (для мини бизнеса, возможно, изготовить самостоятельно), цена от 100 000 руб.

Сырье:

Резиновая крошка - черная (17 тыс. рублей за тонну), цветная (от 23 до 35 тысяч);
. полиуретановый клей - 140 руб/кг;
. красители - 7 рублей за кг.;

Потребление электричества линией - 15 15 кВт/ч.

Покрытия можно изготовить:
- как мягкие, так и жесткие по плотности;
- водонепроницаемые, или с пропуском воды (дренажные);
- тонкие и толстые;
- как бесцветные (черные), цветные, или черные с вкраплениями разного цвета;
- с хорошим сцеплением, так и более скользкие;
- с рисунком или без него;
- однослойные или с несколькими слоями;
- для укладки на мягкое основание (грунт) или твердое;
- с соединениями (втулочные, замковые) или без них.

Тротуарная резиновая плитка часто укладывается параллельно с обычной тротуарной плиткой. Именно для такого комбинирования и создается резиновые покрытия аналогичных размеров и форм, что и обычная плитка для тротуара.

Помещение для мини цеха производства плитки.
Критерии, по каким происходит выпуск резиновых покрытий (при условии, что комплектация оптимальная и имеет средний уровень производительности):

1. Занимаемая технической линией площадь - 70-100 м² (не считая склада);
2. Смена рабочих, которая состоит с 4-5 служащих (1 старший на смену);
3. Электропотребление:
- нормативная - 52 кВт;
- средняя - 13 кВТ/час (объясняется цикличностью работы оборудования);
4. Средний уровень производительности (с учетом возможных остановок и брака).

Оборудование и материалы размещены по секторам:
§ Сырьевой склад для хранения резиновой крошки, ее красителей и клея;
§ Сектор подготовки, где материал используют для процессов дозирования, смешивания, взвешивания
§ Формовочный сектор, с установленной аппаратурой для прессования и столиками;
§ Склад с готовыми изделиями, где хранится изготовленная продукция из шинной крошки.
Прессы начинают эксплуатировать преждевременно, за 30-50 минут запуска, чтобы прогреть прессовые механизмы.

Общие аксиомы:

1. Расход клея.
§ Количество связующего находится в обратной зависимости от фракции крошки. Чем мельче крошка, тем больше необходимо связующего для сшивки. Чем крупнее - тем меньше.
§ Красители подсушивают клей. Из-за этого его количество в черном покрытии - меньшее.
§ Чем выше плотность изделия, тем меньше нужно клея.
2. Средний расход клея для изготовления различных покрытия от 4 до 12% в зависимости от наличия\отсутсвия красителя, плотности материалов, качества клея, и размера используемой шинной крошки.

К примеру, чтобы изготовить цветное покрытие Мат 500*500*16мм (с крошки мелкой фракции) нужно 6% красителя и 5% клея от количества резиновой крошки.
а) Черное покрытие (размер крошки - 4-10мм) - 4% клея.
б) Черное покрытие (размер крошки - 2-3 мм) - 5% клея.
в) Черное покрытие (размер крошки - 1,2-1,8 мм) - 6% клея.
г) Цветное покрытие (размер крошки - 1,2-1,8 мм) - 7-9% клея.
3. Водонепроницаемость повышается, чем меньше фракция резиновой крошки и чем выше давление.
4. Чем крошка крупнее, тем быстрее потеряется цвет изделия из-за истирания.
5. Чем крошка крупнее, тем прочнее покрытие, но должно соблюдаться соответствие толщине покрытия
6. Толстые покрытия стоит (2 см и больше) лучше изготовлять двухслойными. Для верхней части использовать крошку мелкой фракции, для нижней - более дешевую крошку крупной фракции (5-12 мм) с возможными посторонними включениями. Каждый слой имеет свои пропорции клея. Каждый слой замешивают в разных емкостях.
7. На одном прессовальном механизме рекомендуется производить продукцию одинаковой толщины, вне зависимости от конфигурации, так как толщина влияет на время работы пресса (чем тоньше изделие, тем быстрее проходит его формация).

Дополнительные приспособления для производства.

Тележка, чтобы транспортировать сырье (крошку, краситель).
- Тележка со специальным штативом, чтобы транспортировать емкости с клеем.
- Весы, чтобы взвешивать компоненты (лучше всего 50-килограммовые электронные).
- Мастерки для равномерного укладывания покрытий.
- Специальные кружки и совки для мерки, в зависимости от стандарта изделия.
- Смешивающая клей и краситель дрель с насадками.

Цена для реализации резиновых плит:

Один комплект
100 плиток - 57 тысяч рублей.

Стоимость 1 м² - 1 584 руб.
Цена 1 плиты - 570 руб.
Минимальная партия - 100 плит (25 м²).

Сбыт продукции.

Для покрытия на технологических линиях производства, на складах, или в качестве резинового покрытия для гаражей;
- используют в зонах около катков, раздевалок, площадок;
- в комбинации с тротуарными плитами;
- как покрытие для различных спортивных комплексов или детских игровых площадок;
- на фермах, объекта животноводства;
- на кровлях, террасах
- в банях и других местах.

Как видим, выпуск подобной продукции является частью экосистемы, занимаясь в травмобезопасные изделия высокого качества - резиновую плитку или покрытие из крошки.

Производство плитки из резиновой крошки:

В большинстве развитых стран появилась необходимость в переработке изношенных автомобильных шин по причине стремительного роста количества транспортных средств. Проблема их утилизации стала весьма остро перед властями. Отличным решением данной проблемы является учреждение мини предприятия по переработке данного материала. Благодаря этому максимально эффективно решаются все экологические и экономические вопросы.

Особенности производственного процесса

Учреждение мини предприятия по переработке покрышек считается эффективным направлением предпринимательской деятельности, которое способно обеспечить высокий доход своему владельцу. Однако в промышленных масштабах подобная отрасль может быть весьма нерентабельной по причине высокой энергопотребляемости. Впрочем, оформление мини завода – всегда выгодное дело.

Как правило, технология изготовления резиновой крошки основывается на следующих этапах:


В результате, получается несколько видов продуктов, которые полностью пригодны к их последующей реализации: углекислый газ, металлокорд, мазут и непосредственно резиновая крошка. Подобный метод подразумевает измельчение шин механическим способом. Кроме этого, в производственном процессе применяется так называемый метод пиролиза, в момент использования которого шины обрабатываются высокими температурами.

Оборудование для переработки шин

Материалы, ассортиментный ряд, каналы сбыта продукции

Сырьем для изготовления резиновой крошки являются старые покрышки, которые не пригодны к их дальнейшему применению. Основной продукт, который получается вследствие переработки покрышек – это мелкая крошка.


Как правило, данный материал служит основой для дальнейшего производства кровельного материала, технических покрытий и прочих продуктов, применяемых в строительных сферах.

Поиски точек сбыта рекомендуется начинать с организаций, которые непосредственно занимаются обслуживанием или эксплуатацией автотранспорта. Основным преимуществом данного бизнеса является то, что сырье для изготовления резиновой крошки достается фактически бесплатно. К примеру, поставка покрышек на завод из шиномонтажа.

Оборудование для переработки шин

Предлагаем ознакомиться с видами оборудования от компании Eco Gold Standart, которая на сегодняшний день является лидирующим производителем оборудования по переработке шин на рынке РФ и СНГ. Компания выпускает два вида линий по переработке шин: Eco Gold, Eco Gold Euro. Обе линии выпускаются с производительностью 400, 550, 700, 1400, 4000 кг в час. Однако состав оборудования совершенно разный. Давайте рассмотрим подробней.


Состав оборудования линии Eco Gold

Состав оборудования линии Eco Gold:

  • станок для резки и переработки шин «Гильотина»;
  • станок гидравлический «ДС-650»;
  • загрузочный конвейер – 1;
  • аппарат первичного измельчения Шредер КГ – 2;
  • аппарат измельчения Шредер – 3;
  • устройство для первичного измельчения – 14;
  • ленточный сепаратор – 4;
  • сборник циклон – 5;
  • Вибросито рассева – 8;
  • Магнитный сепаратор – 11;
  • промышленное электрооборудование – 12;
  • Пылевой циклон – 10;
  • металлические конструкции и газоходы – 13;
  • вентиляторы: транспортный и высокого давления – 9;
  • роторная дробилка – 7;
  • вибросито и пылевой циклон – 6.

Состав оборудования линии Eco Gold Euro:


Исключительно все виды оборудования полностью автоматизированы, а также оснащены высокой степенью защиты от непредвиденных нагрузок, неправильной эксплуатации и нестабильного высокого напряжения.

Особенности составления бизнес-плана

Себестоимость продукции и предварительные финансовые расчеты

Для того чтобы открыть мини завод по изготовлению резиновой крошки, предпринимателю потребуется понести определенные финансовые затраты, разобраться в которых мы предлагаем далее. Все данные взяты как среднестатистические показатели в данной отрасли.

  • Регистрационный процесс – до 150 тыс. руб.
  • Арендная плата – 180 тыс. руб.
  • Ремонтные работы и обустройство цеха – 150 тыс. руб.
  • Приобретение цистерн для мазута – 80 тыс. руб.
  • Производственная линия – около 1 500 000 млн. руб.
  • Производственный инструментарий – 200 тыс. руб.

Итог: 2 260 000 млн. руб.


Кроме этого, для обеспечения качественного производственного процесса по переработке шин и покрышек, завод должен оплатить следующие ежемесячные затраты:

  • Зарплата сотрудникам – около 120 тыс. руб.
  • Электричество и проведение иных коммуникационных систем – 30 тыс. руб.
  • Затраты на транспортировку и рекламную кампанию – 150 тыс. руб.

Итог: 300 тыс. руб.

Доходная часть

Как правило, средняя цена 1 кг резиновой крошки из шин и покрышек – около 17 руб. Параллельно с этим, одна производственная линия изготавливает не более 2100 т продукции за сутки. Следовательно, ежемесячный доход от реализации основного продукта будет составлять примерно 750 тыс. руб.


К общей сумме доходов следует прибавить сумму от реализации мазута – 375 тыс. руб. Размер итоговой выручки составит 1 125 000 млн. руб. за месяц, а чистая прибыль до налогообложения составит 645 тыс. руб.

Заключение

Изготовление резиновой крошки из покрышек является достаточно прибыльным делом. Однако, непосредственно до того, как запустить завод, потребуется разобраться в целом перечне организационных вопросов, а также найти надежные каналы реализации готовой продукции. Впрочем, данная сфера деятельности не лишена недоработок, но одновременно признана одной из самых доходных и перспективных.

Видео: Переработка шин в резиновую крошку

Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.

Утилизация изношенных автопокрышек — большая проблема для экологии всего мира .

Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.

Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • какова технология переработки шин крошку;
  • какое используется оборудование;
  • где применяется резиновая крошка;
  • можно ли ее изготовить самостоятельно.

Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.

На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:

  • ударно-волновой;
  • механический.

Рассмотрим оба способа отдельно.

Ударно-волновой

Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.

Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.

Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.

Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.

Механический

Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.

Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.

Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:

  • измельчение при нормальном температурном режиме;
  • при высокой температуре;
  • с охлаждением сырья;
  • с использованием «озонового ножа»;
  • продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.

Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.

Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.

Классическая технология измельчения покрышек

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.

Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.

Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:

  1. На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
  2. Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
  3. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
  4. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
  5. После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов : рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
  6. На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям . Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.

Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением .

Какое нужно оборудование?

На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много .

Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.

Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.

Станок для удаления бортов

Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.

Принцип действия станков для удаления бортов основан на:

  • вырубании;
  • вырезании;
  • вырывании посадочных колец.

Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.

Измельчители шин без бортов

  • шредеры;
  • ленторезы;
  • гидравлические ножницы;
  • вальцевые перетирающие устройства;
  • мельницы.

В состав технологической линии может входить несколько таких устройств :

  1. Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
  2. Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
  3. Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.

Сепараторы для удаления металла и текстиля

Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.

Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.

Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.

Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте .

Вибросита для разделения продукта на фракции

В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита : грубой и тонкой очистки.

На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.

Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.

Транспортеры и другие механизмы и устройства

В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.

Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.

Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.

Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.

Что можно изготовить из полученного гранулята?

Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров , отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР — мастик битумно-резиновых.

Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие .

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновую обувь;
  • многие другие товары.

К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения : металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль .

Заключение

Резиновая крошка — многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.

Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.

Вконтакте

Производство резиновой плитки – самый эффективный способ переработки старых изношенных шин. Конечная продукция отличается высокой прочностью и износостойкостью. Производство такого материала позволяет решить две важные задачи – изготовить продукцию с отличными эксплуатационными качествами и безопасно утилизировать ненужные покрышки. Это отличная идея для тех, кто хочет заняться бизнесом в домашних условиях.

Сырье для производства резиновой плитки

Если вы планируете заняться производством резиновой брусчатки в домашних условиях, основное сырье – дробленую резину, можно приобрести на заводе. Многие отечественные предприятия занимаются переработкой старых автомобильных покрышек, поэтому с закупкой сырья не возникнет проблем.

Крошку из покрышек можно сделать и своими руками, но в таком случае вам не обойтись без специального оборудования.

Отработанные шины можно приобрести за бесценок или получить бесплатно, взяв на себя только транспортные расходы.

В состав смеси для изготовления резиновой тротуарной плитки входят:

  • фракции резиновой крошки;
  • клей;
  • пигменты;
  • модифицирующие наполнители.

Это вторичный материал из старых автомобильных покрышек, который получают путем механического дробления с последующим отделением ненужных примесей, таких как текстильное волокно и металлический корд. В состав крошки входят синтетический каучук, различные масла и наполнители, поэтому исходное сырье изначально прочное и износоустойчивое. Шины не боятся воздействия кислот и щелочей.

Автомобильная резина отличается высокой эластичностью и отлично сохраняет заданную форму. Она с трудом подвергается деформациям даже при высоких температурах.

Размер крошки может колебаться в пределах 0,1-10 мм. Сырье 0,1-4 мм используют для производства черной или цветной однослойной плитки. Более крупные фракции предназначены для изготовления нижнего слоя. В их составе могут быть металлические включения.

Пигментные красители позволяют получать готовые изделия разного цвета. Красящие вещества находятся в сухой порошкообразной фазе. Они могут быть органическими и неорганическими. Внешне пигменты похожи на разноцветную муку. Окрашивание смеси для изготовления плитки из резиновой крошки происходит при взаимодействии красителя с полиуретановым клеем. Красящее вещество обволакивает резиновую крошку и придает ей нужный цвет.

В основе неорганических красителей могут быть:

  • диоксид титана – белый;
  • оксид железа – красный;
  • гидроксид оксида железа – желтый;
  • кобальт – синий.

Смешивание основных цветов позволяет получать разные оттенки.

Полимерный клей

Связующее, которое добавляют в смесь для производства плитки, представляет собой нетоксичную массу на полиуретановой основе. Оно может быть:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным.

Второй вариант отличается составом. К нему прилагается отвердитель. При выборе клея обратите внимание на его качество. На него приходится вся нагрузка, поэтому стоит закупить в небольших количествах связующее от нескольких производителей и опытным путем выбрать подходящий вариант.

Модифицирующие наполнители

Данный компонент позволяет повысить прочность и износостойкость вторичного сырья, а также придает эластичность готовой продукции. При малой концентрации модифицирующие наполнители не улучшают механические показатели, а при большой материал становится хрупким, в связи с чем меняется механизм его разрушения.

Формы для плитки

Пресс-формы для резиновой плитки можно сделать самостоятельно. Но это занятие отнимет у вас много времени и денежных средств, поэтому лучше приобрести готовые изделия или заказать их изготовление по эскизу.

Перед эксплуатацией не забудьте обработать форму мыльной водой или силиконом, чтобы к ней не прилипал раствор. Неметаллические формы после удаления готовой резины обрабатывают кислотным раствором для ликвидации пыли.

Оборудование для производства

Комплектующие для производства плитки методом холодного прессования обойдутся дороже, чем для горячего. Самый дорогостоящий вариант – это установка автоматизированной линии. Такая аппаратура подходит для промышленного производства, поэтому понадобится помещение большой площади.

Специальное оборудование по производству резиновой плитки в домашних условиях состоит из следующих агрегатов:

  • сырьевой смеситель;
  • вулканический пресс;
  • пресс-формы;
  • весы;
  • тележки-транспортеры;
  • формовочные столы;
  • сушильная камера.

Компоненты рабочей смеси загружают в смеситель с тихоходными лопастями, которые тщательно их перемешивают. Чаще всего основное сырье и клей смешивают отдельно, поэтому понадобится еще один станок такого типа.

Смесь в формы загружают на специальных формовочных столах. После этого формы ставят на тележки и помещают под пресс. Загруженные тележки отправляют в сушильную камеру.

Производительность всего электрооборудования зависит от размеров сушильной камеры. Чтобы производство было рентабельным, ее площадь должна составлять не менее 200 м².

Для производства исходного сырья (резиновой крошки) в домашних условиях применяют способ механического дробления с использованием специальных резаков. Это недорогое оборудование подходит для изготовления плитки в гараже. В промышленном производстве применяют метод ударно-волнового дробления. Такое оборудование полностью автоматизировано.

Технология изготовления

Для производства плитки используют 2 метода прессования:

  • горячее;
  • холодное.

Первый вариант более дешевый и быстрый. Но на выходе вы получите токсичный продукт низкого качества. Отечественные производители отдают предпочтение холодному прессованию. Такой способ позволяет получать долговечную плитку, но он не отличается высокой производительностью.

Затраты электроэнергии для обоих методов одинаковы. Отличается только характер потребления электричества. При горячем способе электрическая энергия расходуется циклично, только во время работы пресса. При холодном прессовании необходимо постоянно расходовать электроэнергию, чтобы поддерживать нужный температурный режим в сушильных камерах.

Рассмотрим основные этапы производства:

  1. Подготовительный. На этом этапе подготавливают основное сырье. Для этого старые автомобильные покрышки освобождают от металлических колец и текстильных нитей, после чего измельчают на дробилке до нужной фракции.
  2. Приготовление смеси. В смеситель в нужной пропорции загружают каучуковую крошку, клей, пигменты и модифицирующие наполнители.
  3. Формовка. Готовой смесью наполняют специальные формы и отправляют под пресс.
  4. Прессование. Сырьевой материал спрессовывают до заданной плотности и толщины.
  5. Запекание. При горячем способе производства материал запекают под прессом при +130°С. Холодный способ подразумевает установку форм с сырьем в термошкафы для обработки более низкими температурами (+60°С).

Необходимо строго придерживаться технологии производства резиновой плитки. Обратите особое внимание на следующие важные нюансы:

  1. Размер каучуковой крошки. От этого параметра зависит качество покрытия и его физико-механические характеристики.
  2. Наличие смазочного материала в формах перед загрузкой смеси.
  3. Соблюдение пропорций при приготовлении смеси.
  4. Чтобы повысить водонепроницаемость плитки, нужно использовать меньшую фракцию крошки и увеличить давление пресса.
  5. Чем крупнее фракция резиновой крошки, тем быстрее теряется цвет материала при эксплуатации.
  6. Плитку толщиной более 2 см лучше делать двухслойной. Верхний слой – из мелкой крошки, нижний – из крупной. Если вы хотите сделать резиновую плитку двухслойной, понадобится дополнительный смеситель для приготовления разных слоев.
  7. На одном прессовальном станке нужно выпускать плитку одинаковой толщины, независимо от ее конфигурации. Чем тоньше покрытие, тем быстрее происходит его формация.

Многие производители выпускают двухслойную резиновую плитку. Такой подход позволяет им существенно снизить себестоимость готовой продукции, поскольку в состав смеси входит дешевая крупная фракция исходного сырья.

Пропорции

Для приготовления смеси из резиновой крошки все необходимые компоненты берут в следующей пропорции:

  • резиновая крошка – 80%;
  • полимерный клей – 10%;
  • пигмент – 3,5%;
  • модифицированные наполнители – 0,5%.

Чем меньше фракция крошки, тем больше понадобится клея. Пигментные вещества подсушивают связующее, поэтому в черной плитке его может быть меньше. Перед тем как засыпать ингредиенты в смеситель, их необходимо точно дозировать, используя весы. Несоблюдение технологии может негативно отразится на качественных характеристиках готовой продукции.

Горячий способ

Для горячего метода производства плитки понадобится вулканизационный пресс, под которым при температуре +130°С происходит процесс вулканизации. Формы со смесью находятся под прессом 30 минут. После этого можно производить выемку готовой плитки.

Прессование горячим способом существенно увеличивает объемы, поскольку ускоряет процесс изготовления плитки. Однако быстро – не всегда хорошо.

При использовании горячего метода ухудшаются характеристики изделия, что негативно сказывается на его качестве. У такой плитки более яркий запах жженой резины. Кроме того, она быстро разрушается под воздействием различных факторов окружающей среды.

Клей должен хорошо впитаться в структуру компонентов смеси. При горячем методе он не успевает прочно связать все составляющие, поэтому плитка становится хрупкой и недостаточно прочной. Под воздействием высоких температур связующие звенья не сохнут, а запекаются, что отрицательно сказывается на эластичности плитки и ее прочности.

Холодный способ

Готовую резиновую смесь загружают в формы и помещают их под пресс. После прессования тележки с формами загружают в специальные камеры на просушку. Их выдерживают 4-6 часов при +60°С. По истечении этого времени можно производить выемку тележек из камеры.

Производительность холодного метода зависит от объема камеры для сушки. Чем больше камера, тем больше тележек в нее поместится. Благодаря этому можно регулировать количество выпускаемой продукции.

С первого взгляда может показаться, что изготовление плитки таким способом менее производительно. При холодном прессовании химические реакции замедляются, клей успевает надежно связать все компоненты и в результате вы получаете долговечный качественный материал с отличными эксплуатационными характеристиками. Объемы производства можно увеличить за счет покупки дополнительного оборудования.

Покрытие из резиновой крошки – тренд этого года. Причем, производство этого покрытия – очень востребованное направление, которое может принести серьезную прибыль. Конкуренции в этой нише практически нет, крупных монополий также нет. Вдобавок, появляются все новые направления, где применяется это покрытие.

Какие преимущества выделяют покрытие из резиновой крошки? Этот современный материал имеет массу положительных качеств, которые и привлекают потребителей:

  • Покрытие выглядит дорого, качественно;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Большой размерный ряд;
  • Различная толщина;
  • Ударопрочная поверхность;
  • Не скользит;
  • На ней не скапливается влага;
  • Не теряет яркость красок под воздействием солнечного излучения;
  • Термоустойчивость;
  • Большой срок эксплуатации – более 40 лет.

Технология изготовления достаточно проста – смесь клея с резиновой крошкой и нужного цвета красителем нагревается до определенной температуры.

Рынок сбыта и особенности производства покрытия

Прежде чем идею начать воплощать в жизнь, нужно проанализировать спрос и определить потенциальный рынок сбыта. Поскольку применение покрытия из резиновой крошки достаточно разностороннее, то и сбыт можно найти в разных направлениях. Итак, резиновое покрытие будет востребовано для:

  • Создания покрытия на детских площадках;
  • Благоустройства придомовой территории в частном секторе;
  • Оборудования производственных площадок не скользящей поверхностью, что снижает травматизм;
  • Покрытия пола в моечных и предбанниках в саунах и банях;
  • Покрытия отмостков и территории возле катков либо бассейнов;
  • Покрытия пола на фермах.

Технология производства настолько проста, что специальных навыков не потребуется. Это направление можно даже сделать как расширение сферы услуг.

Например, владельцы шиномонтажа для оптимизации рабочего пространства и получения дополнительного дохода из отработанных деталей могут использовать старые и не нужные покрышки и шины.Именно они являются основой для создания в дальнейшем столь удобного продукта.

Состав резинового покрытия следующий:

  • резиновая крошка;
  • полиуретановый клей;
  • порошковый краситель.

Автомобильные покрышки и шины измельчают для получения однородной массы. Это сырье составляет 85% всей массы готового покрытия. Следует отметить, что есть еще одно направление – производство резиновой плитки, но оно несколько отличается от того, что рассматривается сейчас. Непосредственно для производства резиновой крошки понадобится довольно дорогое оборудование, но оно себя быстро окупает.

Для расширения ассортимента, как вариант, можно добавлять в виде рисунков каучуковые гранулы разных цветов.

Процесс производства называется прессованием, а выглядит так:

  1. в бункер загружается резиновая крошка, полиуретановый клей и нужного цвета краситель в соотношении 85:10:5, все перемешивается;
  2. смесью заполняются пресс-формы;
  3. задается нужная температура вулканизации в зависимости от параметров плитки;
  4. готовые плитки вынимаются из форм после остывания.

Существует второй вариант изготовления резинового покрытия из крошек, вибролитье: вместо пресс-форм заливаются формы в вибростоле в течение двух суток.

С чего начать?

При наличии 1,7 миллиона рублей для начального старта можно сразу арендовать помещение для оборудования цеха, купить пресс-формы или вибростол, оборудование для размельчения резины, и начинать производить покрытие из крошек.

Если купить измельчитель, он сможет выпускать почти 2,5 тонны крошек в сутки. Средняя цена же килограмма на реализации колеблется в районе 12 рублей.

Конечно, привлекательные цифры не гарантируют успешного развития событий. Следует проработать каждый шаг, выразить его в бизнес-плане при временном промежутке как минимум 3 года. Рассчитывать придется и на определенный рынок сбыта, то есть просто запустить производство без реализации – абсолютно безуспешное начинание.

Затраты и окупаемость

Если говорить о времени окупаемости запущенного производства, здесь все индивидуально и зависит от масштабов самого предприятия и от успешности сбыта готовой продукции. В среднем, этот показатель колеблется от полутора до двух лет.

Расчет затрат (на приобретение основного оборудования для организации цеха) будет примерно следующим:

  • формы для пресса — 30 тыс. руб. за одну шт.;
  • пресс – примерно 300 тыс. руб.;
  • бункер для смешивания – ок. 200 тыс. руб.;
  • камера для сушки готового покрытия – потребуются затраты на подручные материалы, а так – можно сделать самостоятельно.
Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Кроме минимально необходимого оборудования потребуется потратить определенное количество средств на закупку сырья: клея, самой крошки, порошковых красителей.

Следует еще рассмотреть возможность производства по двухслойной технологии, что повысит качество готового покрытия из резиновой крошки. Смысл в том, что нижний слой покрытия будет изготовлен из крупной и более дешевой крошки, а верхний – из мелкой фракции резиновых крошек.

Розничная стоимость квадратного метра готовой продукции достигает 1500 руб.

Производство покрытия из бесплатного сырья

Поскольку для производства резиновой крошки используются вышедшие из эксплуатации резиновые изделия, в основном, покрышки колес, сырье для производства найти не сложно – любой шиномонтажный салон бесплатно отдаст кучу покрышек и прочих резиновых отходов.

В целом, сырье для производства – это бесплатный автохлам.

Следует подчеркнуть преимущества открытия такого бизнеса именно в России. Бесплатность утилизации вышедших из строя резиновых изделий для авто обуславливает поведение людей – все ненужное просто выкидывается. Если сравнивать с европейскими странами, там за переработку ненужных покрышек владелец машины должен оплатить комиссию, и еще сам доставить их на специальный пункт по утилизации.

В нашей стране автовладелец будет рад бесплатно отдать резину, лишь бы не тратить свое время на это. Если сами по себе покрышки бесплатны, то для их сбора нужно объезжать город и близлежащие населенные пункты. В расходы добавляется амортизация на ГСМ и оплата водителю. Как вариант, можно заключить договор с крупными транспортными компаниями о поставке покрышек – поток резины для производства будет стабильным.

Технология измельчения резиновых покрышек представляет собой один из двух вариантов:

  1. механическое воздействие;
  2. ударно-волновое воздействие.

Второй вариант более компактный (с точки зрения габаритов установки) и экономичный в плане потребления электроэнергии, но сама установка потребует серьезных вложений для ее покупки. Кроме того, потребуется дополнять ударно-волновую установку холодильным оборудованием. Покрышка распадется на мелкие части под воздействием температуры в 90 градусов.

Чтобы разместить производство, необходимо найти и взять в аренду помещение, обеспеченное электричеством с напряжением 380 кВт напротив привычных 220, это связано с тем, что характеристики установки требуют поток энергии в 15 кВт/час. Площадь, достаточная для производства – 60 кв. м.

Из рабочей силы можно ограничиться наймом минимального числа сотрудников, из расчета круглосуточной работы без выходных в три смены — два оператора на смену, а в целом, штат – из 8 сотрудников. Следует оборудовать два помещения под складирование – один большой для сырья, второй – в 4 раза меньше, для готовых изделий.

Как уже было указано, рабочая семидневная круглосуточная неделя будет максимально прибыльной и экономически выгодной. Следует быть готовым к достаточно крупным расходам. К примеру, если производительность цеха будет составлять 100 кг/час, придется затратить:

  1. 30 000 долларов на приобретение оборудования (зависит от модели и оснащенности приборов);
  2. 2 000 долларов на оформление различных документов, сертификатов;
  3. 3 000 долларов ежемесячно – на оплату аренды за помещения;
  4. Около 5 000 долларов должен составлять фонд заработной платы персоналу, ежемесячно.

При указанной производительности в конце месяца будет изготовлено 72 тонны покрытия, при реализации которого большая часть затрат уже будет покрыта. И это – если реализовывать крошку, 500 долларов за 1 тонну резиновой крошки (36 000 долларов за первый месяц работы).

В поддержку предприятия еще будет небольшой дополнительный доход – 25% от общей массы сырья составляет металл, высвобождаемый из покрышек, плюс часто покрышки отдают с разбитыми металлическими частями колеса. Реализация металла будет приносить небольшой доход, компенсирующий часть затрат.

Если же организовать самостоятельно производство резиновой плитки, объединяя цех переработки и производства резинового покрытия, затраты на доставку сырья будут равны нулю, повышая все экономические показатели фирмы.

Рабочая идея по переработки автопокрышек и производству резиновой крошки и покрытия из нее, может не только принести хороший доход организатору, но и сделать окружающее пространство чище, не вредя природе.

Надо сказать, подобная идея уже воплощена в жизнь при производстве дорожного покрытия, в которое добавляется упомянутый материал – резиновая крошка. Таким образом, построенные дороги становятся менее дорогостоящими, а для производителей крошки является довольно стабильным потребителем, обеспечивающим стабильные заказы на работу даже крупного предприятия.

На данный момент уже действующие предприятия предлагают открывать свои бизнес по франшизе. Не бойтесь действовать, развивайтесь и продвигайте свой бизнес правильно.

mob_info