Oblivion прохождение слезы спасителя. Слезы иисуса. Расположение слез Гарридана

В TES IV: Oblivion есть необычные зелья и яды - те, которые НПС вручают герою в качестве награды за выполнение квеста или же вспомогательного средства для его выполнения, либо герой находит их при прохождении квестов, также он может получить возможность покупать особенные зелья после завершения квеста:

Лекарство от вампиризма (Cure for Vampirism)

Квест MS40 - Лекарство от вампиризма (Vampire cure)

При прохождении квеста лечения от вампиризма герой получает два зелья, одно из них собственно лекарство, которое можно принять когда угодно, другое зелье предназначено для Роны Гассилдор (Rona Hassildor).

Наименование
Name
Form ID
Эффекты (Effects)
Показатели
Стоим.
Price
Вес
Weight
Лекарство от вампиризма
Cure for Vampirism
000977E4
Восст. запаса сил (Restore Fatigue) 500 пкт
Восст. здоровья (Restore Health) 500 пкт
Восст. магии (Restore Magicka) 500 пкт
Лекарство от вампиризма (Cure Vampirism) на себя
4129 0
Зелье исцеления от вампиризма
Vampirism Cure Potion
0009812D
Лекарство для Роны Гассилдор (Rona Hassildor) 0 1

Сиродильский бренди (Cyrodilic Brandy)

Квест DASanguine - Сангвин (Sanguine)

Для того, чтобы получить квест от лорда дэйдра Сангвина, необходимо принести в качестве подарка к его статуе бутылку сиродильского бренди (герой должен быть по крайней мере 8-го уровня). После того как подношение сделано, Сангвин говорит с героем и предлагает один из самых веселых квестов во всей игре - проникнуть на прием графини Лейавина для того, чтобы наложить на нее и ее гостей заклинание неприкрытой реальности (Stark Reality). Сиродильский бренди можно украсть во многих домах состоятельных горожан и в городских замках, сразу три бутылки есть в доме у фермы Одиила, расположенной восточнее Коррола, также существует вероятность купить бренди в Главном Ингредиенте (The Main Ingredient), что в Торговом районе , и на постоялом дворе "Одинокий странник" (The Lonely Suitor Lodge) в Бравиле (Bravil) .

Эликсир исследования (Elixir of Exploration)

Квест MS39 - Поиск своих корней (Seeking Your Roots)

Лучший алхимик
Сиродила в деле

Квест начинается как только герой находит и срывает необычное растение - Корень нирна (Nirnroot) . Предположив, что это редкое растение может оказаться дорогостоящим, герой решает обратиться к какому-нибудь алхимику за уточнениями. Однако выясняется, что все алхимики не очень сильны по вопросам о необычных растениях и предлагают герою поговорить с лучшим алхимиком Сиродила - Синдерионом (Sinderion), проживающим в Скинграде (Skingrad) в подвале таверны "Западный вельд" (West Weald Inn).

При встрече Синдерион рассказывает герою длинную историю о своих исследованиях этого растения и вручает дополнительно записи о Корне Нирна (Nirnroot Missive) для более подробного изучения, утверждая, что это редкое растение может быть средством для создания мощного зелья "эликсир исследований", а также просит героя принести 10 корешков этого растения, посоветовав начать поиски с Тенистой рощи (Shadeleaf Copse) к северо-востоку от Скинграда.

В указанном месте растет три корня Нирна (учтите, что это растение не обладает свойством респауна), чаще всего корень Нирна можно отыскать среди камней возле берегов рек, озер и морского побережья. Особенно часто растение можно увидеть в болотах Черного леса (Blackwood) на северо-востоке от Лейавина, также, как ни странно, но многие мирные жители Сиродила выращивают его в своих домах в горшках.

Весь квест сводится к повторению того, что Синдерион просит героя собрать различное количество корней Нирна (сначала 10, затем 20, 30, 40), чтобы он мог создать очередной вариант эликсира. Как только герой приносит ему желаемое число корней Нирна, Синдерион с головой уходит в приготовление эликсира (на 24 часа). Приготовив эликсир, он награждает героя одной бутылкой (также возможно у него купить еще несколько таких же бутылок нового эликсира), и просит принести еще больше корней Нирна.

Когда герой доставит последние 40 корешков Синдерион сообщает, что завершил свое исследование, но если герой найдет еще сколько-то корней Нирна в своих путешествиях, то он будет счастлив купить их (партиями по 10 штук за 250 золотых). Кроме того, герою прибавляется единичка славы и расположение Синдериона достигает максимума, что удобно для ведения торговли с ним, а также и далее можно приобретать у него эликсиры.

Примечание: Этот квест можно начать не отыскав ни одного корешка - если при разговоре с Синдерионом спросить его о корне Нирна (выбрав соответствующий топик).

Наименование
Name
Form ID
Эффекты (Effects)
Показатели
Стоим.
Price
Вес
Weight
Слабый эликсир исследования
Weak Elixir of Exploration
0004E937

55 0.2
Средний эликсир исследования
Moderate Elixir of Exploration
0004E938
Ночной глаз (Night-Eye) на 300 сек
Повышение здоровья (Fortify Health) 20 пкт на 300 сек
Повышение запаса сил (Fortify Fatigue) 20 пкт на 300 сек
80 0.3
Сильный эликсир исследования
Strong Elixir of Exploration
0004E939
Ночной глаз (Night-Eye) на 300 сек
Повышение здоровья (Fortify Health) 20 пкт на 300 сек
Повышение запаса сил (Fortify Fatigue) 20 пкт на 300 сек
Повышение: Клинки, Дроб. оружие, Разрушение, Восстановление, Взлом и Скрытность по 5 пкт на 300 сек
170 0.4
Великий эликсир исследования
Grand Elixir of Exploration
0004E93A
Ночной глаз (Night-Eye) на 300 сек
Повышение здоровья (Fortify Health) 20 пкт на 300 сек
Повышение запаса сил (Fortify Fatigue) 20 пкт на 300 сек
Повышение: Клинки, Дроб. оружие, Разрушение, Восстановление, Взлом и Скрытность по 10 пкт на 300 сек
275 0.5

Живица хиста (Hist Sap)

Квест FGD08Infiltration - Внедрение (Infiltration), Квест FGD09Hist - Хист (The Hist)

Хист - это особый тип гигантских спороносных деревьев, растущих в самых труднодоступных болотах в центре Чернотопья, их сок применяется в религиозных обрядах аргониан. В дикой природе Сиродила эти деревья не встречаются. Герой может увидеть вживую такое дерево (вывезенное со своей родины) и попробовать его живицу при прохождении квестов Гильдии Бойцов, когда Модрин Орейн (Modryn Oreyn) просит его проникнуть в Компанию "Черный Лес" (Blackwood Company) с целью выяснения тайны высокой эффективности их действий.

  • Живица хиста (Hist Sap), Form ID: 0003356A
  • Скриптовый эффект: Живица хиста (Hist Sap Effect)

Человеческая кровь (Human Blood)

Квест TG06Atonement - Утраченные истории (Lost Histories), Квест TG11Heist - Дерзкое ограбление (The Ultimate Heist)

Несмотря на красноречивое название, жажду вампира человеческая кровь в бутылках не утоляет. Такие бутылки в игре встречаются в трех местах:

  • 4 бутылки в секретной комнате винного погреба Замка Скинграда (Castle Skingrad Wine Cellar), это место обитания Бледной леди (Pale Lady) (квест Гильдии воров "Утраченные истории");
  • 2 бутылки стоят на одном из столов в Канализации дворца (The Palace Sewers) Имперского города, это место действия квеста Гильдии воров "Дерзкое ограбление";
  • 1 бутылка есть в сундуке Винсента Вальтиери (Vicente Valtieri"s Chest) в Чейдинхольском святилище Темного братства (Dark Brotherhood Sanctuary) (содержимое сундука не обновляется).

Зелье защиты от холода (Philter of Frostward)

Квест MS37 - Слезы спасителя (Tears of the Savior)

Последний бой
Гарридана

Квест начинается с просьбы алхимика гильдии магов Лейавина С"драссы (S"drassa) - он просит героя найти редкие магические кристаллы Слезы Гарридана (Garridan"s Tears). По легенде это слезы рыцаря, замерзшего когда-то очень давно при попытке отыскать "Вечный источник" - сосуд, из которого изливается бесконечный поток воды - для спасения жителей своего поселения от засухи (чтобы этот квест получить не обязательно состоять в Гильдии магов).

С"Драсса утверждает, что эта легенда о рыцаре гораздо лучше известна Жульен Фанис (Julienne Fanis), заведующей кафедрой алхимии Университета волшебства (Arcane University). Если у вашего героя нет права доступа на территорию Университета, то ее можно найти в Приемной архимага (Arch-Mage"s Lobby), а если есть, то ее обычное местопребывание в Лустраториуме (Lustratorium).

При встрече она рассказывает историю Гарридана и предлагает для выяснения подробностей и определения точного расположения места гибели рыцаря найти и прочитать книгу "Легенды о рыцарях" (Knightfall). Книга продается в магазине "Первое издание" (First Edition) в Торговом районе Имперского города (Imperial City) . После ее прочтения становится понятно, что Гарридан погиб в невыносимо холодной "Пещере Морозного Огня" (Frostfire Cave), находящейся в горах недалеко от Брумы, также там упомянуто, что распечатать ледяную дверь в конце этой пещеры можно только с помощью очищенной морозной соли (Refined Frost Salts) .

По возвращении к Жульен выясняется, что она лично занимается очисткой морозной соли и искомый ингредиент возможно у нее купить (а при наличии доступа на территорию Университета даже украсть). После приобретения ингредиента можно побывать в Гильдии магов Лейавина и поговорить с С"драссой, при этом он вручит герою бесплатно 5 исключительных по качеству и очень дорогих зелий защиты от холода (но можно этого и не делать, а сразу отправляться к пещере).

Расположение слез Гарридана

"Поляна морозного огня" поначалу выглядит как обычная пещера, населенная дикими зверями, но в конце ее есть запечатанная секретная дверь, через которую герой попадет собственно на поляну, охраняемую одним уровневым ледяным атронахом (Frostfire Atronach).

Как и другие ледяные атронахи, он устойчив к холоду (Resist Frost 100%) и уязвим к огню (Weakness to Fire 50%) , кроме того, устойчив к яду (Resist Poison 100%), болезням (Resist Disease 100%) и отражает 15% наносимого урона (Reflect Damage 15%) .

После устранения атронаха можно заняться поисками слез Гарридана, расположение всех пяти слез на поляне отмечено на карте-врезке. Во время поисков не стоит забывать, что ледяной туман наносит герою урон холодом ежесекундно, пока он находится в центре поляны (тут очень пригодятся подаренные зелья защиты от холода или что-то подобное). Разыскав все пять слез можно смело возвращаться к С"драссе за наградой, сумма которой варьируется в зависимости от уровня героя:

  • 1-4 уровень - 500 золотых;
  • 5-9 уровень - 800 золотых;
  • 10-14 уровень - 1200 золотых;
  • 15-19 уровень - 1600 золотых;
  • 20-24 уровень - 2000 золотых;
  • 25+ уровень - 2500 золотых;

Скума (Skooma)

Квест SQ02 - Рейд на Грейлэнд (Raid on Greyland), Квест Dark06Wanderer - Одинокий странник (The Lonely Wanderer)

И еще по одной...

Скума - это чрезвычайно опасная производная лунного сахара, представляет из себя вызывающий привыкание наркотик. Своей жертве скума дает кратковременный эффект повышения силы и скорости, повреждая при этом интеллект. Лунный сахар добывают из сахарного тростника, растущего в лесу Тенмар в южном Эльсвейре, и для него найдено немало других применений - в качестве приправы, ингредиента и средства общения со священными лунами, также лунный сахар является главным предметом экспорта королевства Эльсвейр.

Торговля скумой в Сиродиле запрещена законом, но купить ее при большом желании все же можно - у Темного Сэма (Shady Sam), работающего круглосуточно недалеко от конюшни "Гнедые лошади" (Chestnut Handy Stables) , что под стенами Имперского города, или у Нординора (Nordinor), торгующего только по ночам между зданиями Серебряного-дома-на-воде и "Честной сделки" в Бравиле .

Можно также заметить, что многие мирные жители хранят скуму в своих домах, а некоторые ищут ее, примером этого может быть Калдана Монриус (Caldana Monrius) из Крусибла , относительно честно меняющая драгоценную скуму наивного путешественника на множество бесполезных предметов.

А в Чейдинхоле ходят россказни среди горожан о том, что в городе действует орочья банда, называемая "бандой Орумов", которая занимается контрабандной переправкой скумы в Морровинд через двух бандитов-данмеров из Камонна Тонг, проживающих в лагере "Ходок" (Walker Camp).

В игре есть два квеста, связанных со скумой:

  • встреченный возле западных ворот в город Лейавин (Leyawiin) имперский легионер Лерексус Каллидус (Lerexus Callidus) просит героя устроить нападение на поселение Грейленд (Greyland) и расправиться с торговцем cкумой Кулиусом Лонаво (Kylius Lonavo) и, тем самым, положить конец преступной наркоторговле;
  • по заданию Темного братства надо отыскать в Имперском городе альтмера Фэлиана (Faelian) и убить его. При этом с будущей жертвой вполне можно познакомиться и Фэлиан даже попросит героя достать ему скумы (выполнять эту просьбу не обязательно).

Скипидар (Turpentine)

Квест MS14 - Опасные художества (A Brush with Death)

Всего лишь плод
чьей-то фантазии

Квест начинается в Чейдинхоле, когда какой-либо НПС сообщает вашему герою, что пропал местный знаменитый художник - Райт Литандас (Rythe Lythandas), а его жена, Тивела (Tivela), вне себя от горя. В разговоре с Тивелой выясняется, что Райт довольно часто запирался когда что-то рисовал, однако на этот раз он не выходил из своей комнаты уже больше дня, поэтому Тивела решила посмотреть что с ним, но к ее ужасу Райта там не оказалось. Тивела вручает герою ключ от мастерской Райта и просит его отыскать.

При осмотре помещения сразу бросается в глаза особенная картина, которая явно ведет куда-то... и герой оказывается в странном месте, очень похожем на Великий лес... а рядом стоит данмер, уверяющий что он и есть Райт Литандас. Он рассказывает, что неизвестный вор-босмер напал на него в мастерской и украл магическую Кисть истинного мастерства (Brush of Truepaint), затем видимо забрался в картину и нарисовал троллей при помощи этой кисти, думая что они будут защищать его, но тролли обратились против своего создателя и убили его. Теперь кисть на теле вора, а уйти без нее из этого нарисованного мира нельзя.

Расправившись любым способом с троллями и отыскав труп вора, герой может вернуться с кистью к Райту, а затем понаблюдать как он отрисует дорогу обратно, в Сиродил. Оказавшись в доме Райта, приходится выслушать разговор между ним и обрадованной его появлением женой, после чего Райт дарит герою на память Фартук проворства (Apron of Adroitness), уровневые легкие доспехи, повышающие Ловкость и Интеллект.

Примечание: После возвращения кисти Райту бывает так, что картина, являющаяся дверью в Сиродил, не видна или не может быть открыта. Чтобы избежать этого бага стоит сделать сейв перед возвратом кисти Райту, и если этот баг случится, то перезагружаться и пытаться выйти из нарисованного мира еще раз.

Скипидар
Turpentine
Form ID
Уровень Урон нарисованным троллям
Damage Painted Trolls
Здоровье нарисованных троллей
Health Painted Trolls
25*level
0018BD5A 1-3 +20 пкт 25-75 ед.
000CD2DB 4-7 +50 пкт 100-175 ед.
000CD2DC 8-11 +100 пкт 200-275 ед.
000CD2DD 12-15 +150 пкт 300-375 ед.
000CD2DE 16-19 +200 пкт 400-475 ед.
000CD2DF 20+ +250 пкт 500+ ед.

С"драсса (S"drassa), член гильдии магов Лейавина (Leyawiin) попросит разыскать для его коллекции слезы Гарридана (Garridan"s Tears). Поиски он порекомендует начать с разговора с Жульен Фанис (Julienne Fanis), которая работает в Университете волшебства (Arcane University) в Имперском городе.

Жульен Фанис посоветует прочитать книгу "Легенды о рыцарях" ("Knightfall"), которую можно приобрести в книжном магазине "Первое издание" (First Edition), что находится в Торговом районе Имперского города (Imperial City Market District). Прочитав книгу, выясним, что искомые кристаллы находятся в месте, известном как поляна Морозного Огня (Frostfire Glade), точное местоположение входа в который будет отмечено на карте. Для того чтобы проникнуть на поляну, нужны особые очищенные морозные соли.

За ингредиентом следует обратиться к Жульен Фанис. По счастью, у нее имеется некоторый запас таких солей (вам нужна всего одна щепотка). Невредно будет перед дорогой забежать и к С"драссе, он снабдит героя некоторым количеством зелий, дающих защиту от холода.

Пройти на поляну можно через пещеру Морозного Огня, в конце ее найдете дверь, украшенную мистическими символами. Если в инвентаре игрока находятся очищенные морозные соли, дверь откроется. Попадаем в лощину, в центре которой расположен ледник. Особенность ледника состоит в том, что при ходьбе по нему герой получает повреждения холодом. Лощина охраняется одним ледяным атронахом, весьма непростым соперником. Расправьтесь с ним и приступайте к осмотру местности. В глыбе льда в центре ледника вы сможете разглядеть фигуры рыцаря, сжимающего разбитый сосуд, и атронаха. По леднику разбросаны 5 кристаллов - слезы Гарридана. Найти их сложно, т.к. они сливаются со снегом, и их можно случайно "отбросить" при ходьбе. Четыре кристалла расположены вкруг глыбы льда, один - на ней (см. иллюстрации)

Найдя все 5 кристаллов, относим их С"драссе в лейавинское отделение Гильдии магов, получаем денежную награду и бонус. Добрая слава героя возрастает на единичку.


Поболтав с жителями Лейавина, можно узнать, что из дома Розентии Галленус (Rosentia Gallenus"s House) в последнее время доносятся странные звуки и запахи. Отправившись туда и поговорив с хозяйкой, герой выяснит, что ее увлечение редкостями навлекло на нее беду. С момента приобретения ею дэйдрического посоха у некоего путешественника, ее неотвязно сопровождает группа скампов. Но это еще не вся проблема, наибольшее неудобство доставляет проклятье, наложенное на посох - его банально нельзя выбросить! Розентия просит помочь ей избавится от проклятого артефакта и предлагает узнать больше о свойствах проклятой вещи у Алвес Увеним (Alves Uvenim), члена Гильдии магов Лейавина.

Алвес Увеним идентифицирует предмет как посох Вечного скампа (Staff of the Everscamp) и расскажет, что избавиться от него можно, только передав эту вещь другому человеку, согласному ее взять. Также она поделится соображениями, что снять проклятье "невыбрасываемости" можно, лишь вернув посох туда, откуда он был взят - в пещеру Черный Фатом (Darkfathom Cave), местоположение которой она отметит на карте героя.

Рассказав Розентии Галленус о положении вещей и забрав у нее посох, герой становится счастливым обладателем компании скампов. Теперь нам следует тащиться (в буквальном смысле, ибо посох в дополнение к вонючим компаньонам награждает проклятьем медлительности) в вышеозначенную пещеру.

Прибыв на место, обнаружим, что в пещере обитают уровневые дэйдра. Уничтожим врагов. В дальнем конце пещеры обнаружится святилище Безумного Бога, Шеогората (Sheogorath), при приближении к которому проклятье с посоха будет снято. Выбросив посох рядом с алтарем, возвращаемся к Розентии.

В качестве награды за избавление ее от проклятого посоха Розентия Галленус подарит герою уровневое зачарованное кольцо (Ring of Eidolon"s Edge), увеличивающее навыки "блокирование" и "клинки". Добрая слава героя возрастает на единичку.

Учтите, вечные скампы дают прекрасную возможность потренироваться во всяких боевых умениях. Защищаться они не будут, просто на месте одного убитого скампа возникнет другой. Как вам известно, некоторые навыки: клинки, тупое оружие, рукопашный бой, стрельба, магия разрушения, можно повысить, лишь используя их на осмысленную цель. Этот квест предоставляет вам очень удобные мишени.

Название квеста "Whom Gods Annoy", весьма вероятно, пересекается с крылатой фразой , приписываемой Эврипиду: "Whom the gods would destroy, they first make mad" ("Когда боги хотят наказать, они прежде всего лишают рассудка").

[С рыцарем-орком Мазогой связано 2 квеста, выполнить которые можно в следующем порядке: Mazoga the Orc и Knights of the White Stallion.]

Рекомендуем выполнить эту пару квестов досаточно рано. Во-первых, так их пройти проще, во-вторых, по окончании квеста "Рыцари Белого жеребца" герой получает в дар жилище, где можно спокойно хранить нажитое.

Из слухов и разговоров со стражниками города, герой узнает, что графа Мариуса Каро (Marius Caro) беспокоит проблема. В замке торчит орчиха по имени Мазога (Mazoga), говорит всем, что она рыцарь, но совершенно неясно, чего она добивается.

Идите в замок Лейавин (Castle Leyawiin), Мариус Каро подтвердит слухи и попросит выяснить, насколько они соответствуют истине.

Поговорите с Мазогой, она в холле замка. Зеленокожая красотка попросит организовать ей встречу с аргонианином Вибам-На (Weebam-Na). Ящер живет в том же Лейавине, в собственном доме (Weebam-Na"s House), убедим его встретиться с Мазогой в замке. Отправившись вместе с Вибам-На в замок, услышим его разговор с орчихой и узнаем, что аргонианин отказал Мазоге доставить ее в некое место и удалился.

Теперь Мазога попросит уже героя сопроводить ее в лагерь бандитов у скалы Рыбака (Fisherman"s Rock), однако не вмешиваться в ее "разговор" с ними. Местоположение лагеря игроку предстоит выяснить самому: лагерь находится на противоположной стороне залива на север от Лейавина (см. интерактивную карту Сиродила).

Сопроводим Мазогу до лагеря, она вступит в беседу с предводителем бандитов, Могенсом Ветровеем (Mogens Windshifter) и обвинит его в убийстве ее друга Ра"виндры. Естественно, Могенс и его дружки не останутся равнодушны и нападут. Стоит помочь ей прикончить бандитов. Когда вы убьете всех бандитов, Мазога поведает, почему она решила стать рыцарем. Вы можете забрать себе весь "лут". Пора возвращаться в Лейавин.

Сообщив о произошедшем графу Мариусу Каро, получим единичку к доброй славе героя. Граф предложит посвятить героя и Мазогу в рыцари. Мы сразу переходим к следующему квесту "Knights of the White Stallion / Рыцари Белого жеребца" .

Учтите, для того, чтобы успешно выполнить эту группу квестов, Мазога должна остаться жива. Если уровень героя невелик, не стоит за нее беспокоиться - она способна за себя постоять (ее уровень на 1 выше уровня героя, но не меньше 10). Дело обстоит хуже, если уровень героя достаточно велик. Это значит, что и враги очень сильны (так, уровень Могенса на 3 ед. выше уровня героя). Вы можете спокойно оставить Мазогу в замке и уничтожить банду Могенса сами. Орчиха будет сердита, что игрок убил ее заклятого врага, но затем оттает, поблагодарит, и ваши отношения наладятся.

[С рыцарем-орком Мазогой связано 2 квеста, выполнить которые возможно в следующем порядке: Mazoga the Orc и Knights of the White Stallion.]

Граф Лейавина Мариус Каро расскажет о созданном им рыцарском ордене Белого жеребца (White Stallion), он предлагает посвятить в рыцари героя и Мазогу, если они уничтожат Черного Бруго (Black Brugo), предводителя банды бандитов Черного лука (Black Bow Bandits). Граф рекомендует выполнить это задание совместно с Мазогой, тем более, он полагает, что ей может быть известно нечто о ее бандите-соплеменнике.

Мазога подтвердит, что знает этого разбойника, также ей известно, что его логово находится в айлейдских руинах Телепе (Telepe), расположенных на север от Лейавина на том же берегу залива. Мазога расскажет. что Черный Бруго каждую ночь между полночью и 6-ю часами утра посещает руины, чтобы забрать свою долю добычи.

Заметим, если отправиться в Телепе днем, в одном из помещений можно обнаружить сундук с запиской, в которой сообщается, что бандит навестит логово ночью. Следует подождать и разделаться с ним.

Если отправиться в руины ночью, герой пересечется с Черным Бруго и его дружками, всех их придется убить. С трупов бандитов следует забрать "фирменные" черные луки (Black Bow).

После уничтожения главаря и банды следует вернуться с отчетом к графу. В качестве награды граф произведет героя и Мазогу в рыцари, выдаст щит стражи графства Лейавин и ключ от рыцарской резиденции Белого жеребца (White Stallion Lodge). Усадьба находится к северу от города на западном берегу залива.

За каждый черный лук граф заплатит 100 монет и обещает платить столько же и впредь за уничтожение членов банды и принесенные в доказательство черные луки.

Содержимое сундуков в усадьбе не респаунится, то есть там можно безопасно хранить свои пожитки. Мазога, хоть и может употреблять еду, на содержимое сундуков не позарится.

Отметим, что так же, как и при выполнении предыдущего квеста, вы можете, узнав у Мазоги местонахождение Черного Бруго, оставить ее в замке. Даже если она не будет участвовать в операции, граф все равно произведет ее в рыцари.

Самый простой способ изничтожить Бруго - зайти в Телепе днем, убить тех бандитов, что безвылазно торчат в этих руинах (один вне, трое внутри), в северо-восточной комнате нажать переключатель, зайти в самую северную комнату (там находится сокровищница Бруго), с помощью переключателя закрыть за собой дверь (см. план Телепе на иллюстрации) и подождать до полуночи. Тут в подземелье явится Бруго с двумя дружками, но почему-то их интеллектуальных способностей не хватает на то, что открыть решетку или воспользоваться оружием дальнего боя, и вы можете спокойно расстрелять их, не получив ни царапины.

После выполнения этого квеста вы можете, если захотите, совместно с Мазогой сходить на "охоту" за черными луками в Телепе (Telepe), пещеру Горное Молоко (Rockmilk Cave), пещеру Противотечение (Отлив Прибоя в переводе "Акеллы") (Undertow Caverns) в морндас, тирдас и тюрдас соответственно. Не забудьте потом сдать черные луки графу Мариусу. Этот квест не будет отражен в журнале.

Ин. 11: 35 является одним из самых коротких стихов Библии. Всего два слова: «Иисус прослезился». Стих короткий, но читать его нужно медленно. Всего два слова, но каждое драгоценно.

Апостол Иоанн в первых строках своего Евангелия пишет, что «Слово стало плотью» (Ин. 1: 14). Он продолжает свидетельствовать об этом и здесь, передавая события . Иисус прослезился, а значит воистину Сын Божий стал Сыном Человеческим, во всем, кроме греха, подобным нам. В том числе и умением плакать.

«Иисус прослезился». Эти два слова показывают, что Бог устраивал спасение людей не холодно и равнодушно, не потому, что был вынужден, должен, а потому, что горячо этого желал. Слезы Христа вскрывают внутренний мир Господа: Он любит Свое творение, Он скорбит о том, что смерть уродует людей, разлучает их друг от друга, вносит в мир тревогу и тоску, лишает счастья.

Слезы Иисуса напоминают, что Бог не отстранен от мира, что Он не безразличный Абсолют, как думали греки. Их монотеистическая философия описывала Бога полностью бесстрастным Существом. Справедливо полагая, что Бог всесовершенен, они делали вывод, что Он никак не может меняться. Ни в чем. Ведь любая перемена, в таком случае, означает отклонение от Идеала. К переменам философы относили и чувства. Чувствующий Бог есть Бог, страдающий от чувств, значит, думали греки, уже не Бог.

Так вот, Иисусовы слезы показывают, что Бог не умещается в рамках человеческих умозаключений. Он все-таки любит нас, сострадает нам, переживает за нас с глубоко личностной, отеческой заинтересованностью, оставаясь совершенным Богом, всесильным и всемогущим.

Лучшие из мужчин плакали. Плакал и Лучший из лучших

Не говорите своим разревевшимся детишкам-мальчишкам: мужчины никогда не плачут. Это неправда. Лучшие из мужчин плакали. Плакал и Лучший из лучших.

Иисусовы слезы учат нас не стесняться . Если Христос не стеснялся, тем более не будем стесняться и мы. Лишь бы и наши слезы были всегда такими же чистыми, благородными, сострадательными. Такой плач Богу приятен. Но есть и слезы зависти, ненависти, непрощенных обид, зеленой тоски, пьяных откровений. Такие слезы ничего общего не имеют со слезами Иисуса. Нам они не нужны.

Слезы Христа говорят о том, что Бог хочет сострадать нам в полной мере. Ему недостаточно было оплакивать нашу беду с Небес. Нет, Он сошел к нам, вошел в толпу плачущих и плакал с ними, подавая пример, устанавливая заповедь, которую впоследствии облечет в словесную форму апостол Павел (см.: Рим. 12: 15).

А еще можно предположить, что, обозрев похоронную обстановку, увидев людское горе, Спаситель Своим Божественным умом перенесся в будущее, когда и Его пречистое тело, убиенное иудейской злобою, будет положено во гроб, а Его ученики и ученицы будут убиты горем. Возможно, Его слезы были и об этом.

Деяния Господа Христа простираются в века. Плача с Марфой и Марией у гроба Лазаря, Он плачет и с нами на похоронах наших родных и близких. Мы не одиноки, как бы ни пытался диавол внушить нам обратное. Однако есть «время плакать и время смеяться» (Еккл. 3: 4). Господь воскрешает Лазаря и утирает Свои и наши слезы. Ведь хорошо то, что хорошо кончается. И с нами всё будет хорошо: и наших близких Он воскресит. И нас тоже.

mob_info