[Русский]  [English]

Выставка Александра Токарева и Манаса Роя

 Государственный музей искусства народов Востока «РИКША-БЛЮЗ»
 МАНАС РОЙ (Индия) & АЛЕКСАНДР ТОКАРЕВ (Россия). Живопись
 
 Манас Рой (Ройманс) – один из самых значительных индийских художников, добившихся признания на Западе. Он родился в 1954 г. в Калькутте в семье художников и музыкантов, долгое время прожил в Голландии и других странах Европы и Азии, учился у знаменитых мастеров в Париже, Милане, Индии и Южном Китае, а затем вернулся на родину. Ведическая традиция, жизнь и дисциплина, умноженная на долгие годы – почти 27 лет – жизни в шести разных странах Европы, Америки и Дальнего Востока значительно расширили горизонт и привили художнику чувство универсальности. Музыкальность художника обусловлена не только семейными традициями, но и профессиональными занятиями различными стилями индийской инструментальной музыки. За годы своей длительной жизни на Западе Ройманс прошел и европейскую школу классической музыки. 
 «Музыка и визуальные искусства всегда гармонично сочетаются в моих работах, – считает художник. – Начиная с индо-шумерского стиля, искусства Гандхары, миниатюр эпохи Великих Моголов и народного искусства, все индийское искусство развивалось под влиянием музыки, и она везде представлена. Я – не исключение, потому что я продолжаю работать в рамках классических традиций, хотя и с европейским флером». Манас Рой, художник Работы Ройманса участвовали в многочисленных выставках по всему миру, выставлялись на аукционах Тайваня, Гонконга и Германии. Его произведения находятся в национальных и международных музеях Индии, Тайваня и Нидерландов, в посольстве и культурных центрах Индии в Нидерландах, а также в частных коллекциях Европы и Азии.

 Александр Токарев – одна из самых ярких фигур в современной художественной культуре России. Его метастилистическая живопись обобщает поиски многих европейских художников. Основными источниками его пластического и колористического мышления стали «идеальная живопись» эпохи Возрождения, русская икона и авангард начала ХХ века. Со временем художник разработал свой творческий метод, в основе которого – свободная интерпретация мифологических сюжетов, музыкальных тем, смешение жанров и техник. Токарев один из немногих художников, создающих произведения крупной формы – полиптихи из пяти и более частей. По масштабу замысла они подобны симфоническим полотнам, и в то же время полны здоровой иронии и сарказма. Его живопись многозначна и похожа на гипертекст, населенный культурными архетипами и символами, насыщенный литературными ссылками и философскими аллюзиями. Художник интерпретирует самые разные явления жизни, наполняя известные сюжеты новым содержанием, создает парадоксальные метафоры для таких общечеловеческих понятий как Любовь, Творчество, Детство, Память, Отечество, Время. Его персонажи столь же узнаваемы, сколь и призрачны, и почти всегда трагикомичны. Токарев «играет» символами, мифами и архетипами, нанизывая на ось философских откровений собственный житейский опыт, безграничные фантазии, воспоминания о своем (и нашем) детстве, о прошлом, и даже будущем. В его Театре Жизни благополучно смешиваются комедия божественная и человеческая, театр эпический и театр абсурда, мифология и реальность.
 «История превращается в притчи. Время перетирает факты, глубже осмысляя их. Я рассказываю притчи своим языком. Не иллюстрирую, а пропускаю через себя, досочиняю и придумываю свои собственные. Выставка совпадает с несколькими праздниками и выборами. Это хорошее время думать - о любви, власти, всякой человеческой сущности...» Александр Токарев, художник

Выставка «РИКША-БЛЮЗ» открыта для посещения с 18 мая по 1 июня 2012 года
 по адресу: Никитский бульвар, д. 12 а, Государственный Музей искусства народов Востока