Модель самолета по бутылочной технологии. Авиамодель из бутылки

@@ Что называется, не выдержал, решил выплеснуть тот восторг, который испытывают от управления самолетом, а именно Фоккера, сделанный по так называемой "бутылочной" технологии. ОТМЕННАЯ БОЙЦОВКА! Мой Фоккер на своем борту несет 2-ва "креста"- 2 тарана, после которого остался в небе!

@@ Все началось с того, что решили опробовать самолеты, которые изготавливают Питерцы. По случаю выбрал себе эту модель. Выбиралось по принципу, что нужен для зрелищности хоть один "немец". Вот так прошел выбор. Первые чувства, которые испытал, когда взял в руки модель - это недоумение и подозрения, не ужо-то "это" летает! Ну, слишком хрупкими, ненадежным показался самолет, мягкий фюзеляж - практически ПЭТ бутылка, крыло из синего пенопласта, обтянутый ОБЫЧНЫМ прозрачным скотчем, тонкое хвостовое оперение, которое держится на 2-х точках. Хотя надо признать легкий, а цена просто смешная!!!

@@ К полетам подготовил за 3 часа, может даже меньше. Мотоустановка (Hivolt), регулятор Markus, 2 сервы Hitek-55 и 4-канальный приемник - все это было в наличии. Сборка просто элементарная, все посадочные места под сервы предусмотрены производителем, одно в крыле, другое внутри на борту фюзеляжа, рядом с приемником.

@@ Больше всего пришлось повозиться с моторамой и крепежом ее в фюзеляже. Вариант решения был найден, как показала практика, не совсем удачный, но все работает до сих пор и переделывать ни как не дойдут руки. А именно. На пластину вспененного полистирола с помощью двустороннего автомобильного скотча прикреплен дюралевый уголок, к которому на трех винтах прикреплен двигатель. Вся эта конструкция на четырех саморезах стянута с фюзеляжем.

@@ На следующий день в Бутово модель облетали. Сам я не рискнул поднять самолет и облетать при ветре в 6-7 м/с. Облетывал Обухов Александр. Оценки летным качествам самые положительные. После я уже сам пробовал летать. Сказать что модель резвая и маневренная, значить ничего не сказать. В прочем, я думаю, читателям стоит попробовать сами.

@@ Последующая эксплуатация, привела к некоторым доработкам.

@@ Было заново изготовлено хвостовое оперение из 2 мм коропласта, которое затем было окрашено автомобильной краской. (кстати, последующие модели, то что сейчас продаются уже идут с коропластом). В оригинальном исполнении был использован синий пенопласт, обтянутый скотчем.

@@ Кабанчики на элеронах заменены на фирменные (оригинальные оказались ненадежными), при первом столкновении в воздухе просто оторвались, т.к. крепились сверху только скотчем.

@@ После долгой летной эксплуатации пришлось ремонтировать крыло. При разборе крыла, оказалось, что две половинки не склеены друг с другом!!! Пришлось склеить половинки, а также вклеить ребро жесткости (бамбуковая палочка), которая соединила и усилила крыло. А под сервомеханизм элеронов, вклеил два пластиковых квадрата, в которые ввинтил саморезы с помощью которых закреплен данный сервомеханизм.

@ Вот в принципе и все доработки, которые улучшили модель.

@ В целом, это одна из любимых моих моделей, при всей ее внешней неказистости она мне очень нравится. Управляя ей, я получаю наслаждение от полета самолета!!!


Б утылочная технология - как сделать авиамодель из ПЭТ бутылки

В основе бутылочной технологии изготовления авиамоделей лежит способность ПЭТ бутылок из под пива и газировки сжиматься при нагреве.

Я не претендую на авторство бутылочной технологии, сам изготавливал только капоты для авиамоделей по гипсовым болванкам. На полноценный фюзеляж авиамодели из ПЭТ бутылок у меня не хватает терпения. Уж слишком долго изготавливать болванку для бутылочника. А клепать в последствии десятки и сотни моделей с одной болванки я не вижу смысла.

В первый раз с бутылочными моделями самолетов я познакомился на . Туда их привозил Алексей Миронов (rcred).

Сама технология проста - на болван надевается бутылка с обрезанным дном и усаживается с помощью термофена или газовой плиты. С одного болвана можно изготовить неограниченное количество пластиковых заготовок фюзеляжа для авиамоделей за весьма малое время.


Авиамодель изготовленная по бутылочной технологии - бутылочник, весьма стойкая к повреждениям. Попробуйте сломать обычную пластиковую бутылку - она деформируется, а потом принимает прежний вид. Если бы не сложность изготовления, то именно бутылочники можно рекомендовать новичкам! Сломать морковкой бутылочную авиамодель - весьма проблематично!

Основной проблемой в бутылочной технологии является изготовление болвана. Болван изготавливают из дерева. Склеивают 4 бруска на ПВА, дают клею хорошенько полимеризоваться, а потом, используя нож, долото, наждачную бумагу и другие инструменты для работы по дереву изготавливают болванку для фюзеляжа авиамодели.


В статье используются фотографии Алексея Миронова (rcred).

Я пробовал делать болван из пеноплекса, грунтовал его Титаном, но пеноплекс не выдержал температуры внутри бутылки, начал деформироваться и сжиматься. Так что дерево для изготовления болванок наиболее подходящий материал по доступности, простоте обработки и стойкости болвана при изготовлении.

Технология осаживания бутылки на болванку проста. Подбираем бутылку подходящего размера, отрезаем у нее дно, вставляем в бутылку болван и начинаем осаживать термофеном. Необходимо равномерно прогревать бутылку, добиваясь одинаковой усадки бутылки с обеих сторон фюзеляжа.

Горлышко с крышкой бутылки выводится на уровень установки мотора (спереди). Там его можно будет срезать и не потерять, при этом, внешнего вида авиамодели. В хвостовой части это не так важно, так как она отрезается

На фюзеляж тратится 2 бутылки. Или больше, тут все зависит от рамера модели самолета.

Для снятия готовой заготовки с болвана может понадобится сделать разрез по низу. Но лучше предусмотреть сужение болвана к носу и хвосту, а так же не делать декоративных выступающих частей. Их лучше изготовить отдельно и устанавливать на авамодель после сборки.

Две части заготовки склеиваются между собой на клей Момент. Необходимо только тщательно зашкурить и обезжирить места склейки.

Сервомашинки и приемник обматываются бумажным скотчем и приклеиваются прямо к стенке изнутри фюзеляжа.

Для крепления крыла вклеиваются закладные части с гайками или пластиковыми дюбелями.

Радиоуправляемая модель самолета изготовленная по бутылочной технологии не нуждается в жестком каркасе. Максимум что стоит сделать, вклеить полушпангоут из 2-3 слоев потолочки в месте, где вы берете авиамодель рукой. Для того, что бы она не проминалась и не выскальзывала из пальцев.

Окраску можно производить любыми красками - акриловыми, краской в балончиках из автомагазина и тд. Необходимо только "заматировать" бутылку мулкой шкуркой и обезжирить перед покраской.

Крыло для авиамодели изготавливается из цельного пенопласта с помощью резки струной. Необходимо вклеить лонжерон и обтянуть крыло скотчем. Можно сделать по потолочной технологии на одном лонжероне, как например в или с помощью нервюр и лонжерона, как в .

Хвостовая часть бутылочника изготавливается из коропласта (ячеистый полипропилен) или потолочки с обтяжкой скотчем. Последнее более просто в изготавлении, вполне хватит 2-х слоев потолочки, без дополнительного укрепления. Хвостовая часть собирается отдельно, вставляется в фюзеляж и крепится с помощью клея и штифтов, в качестве которых можно использовать половинки зубочисток.

Остается только оснастить бутылочник электродвигателем, сервами, приемником и отправляться в полет!

Поскольку многим стало интересно изготовление модели по бутылочной технологии,я решил сделать маленький обзор процесса постройки СВОЕГО як-3. Хочу сразу оговориться что я НЕ УТВЕРЖДАЮ что это единственный и правильный подход к изготовлению бутылколета,просто я художник,я так вижу... :)

Итак,болванка уже есть,и теперь будем осаживать бутылки на неё.Подбираем подходящую,надеваем на болван и прихватываем гвоздиками.



После усадки,обрезаем лишнее по разметке,прямо на болване и делаем вот такую прорезь для оперения.

И отгибаем вот так.

Теперь займемся средней частью.Подбираем нужную бутыль,одеваем на болван и с обеих сторон прихватываем гвоздиками.

Так как бутылка с неохотой усаживается в местах с крутыми углами (передняя часть фонаря,передняя кромка ниши под крыло),то здесь прогрев это место прижимаем размягчевшую бутылку деревяшкой к болвану,и ждем пока остынет.Если образовались складки,не отпуская это место,погреваем их феном и они если не исчезнут,то станут незаметней.

Теперь снова обрезаем по разметке.

Теперь что бы снять эту часть разбираем болван.

Теперь сделаем остекление фонаря.

И обрезаем вот так.

Поскольку я соединяю детали фюзеляжа стык в стык,то мне необходимы соединительные части.Их я получаю осадив бутылку на нужном месте болвана.

Для хвостовой балки.

И для передней части фюзеляжа.

Теперь нужно это все собрать воедино,и в этом нам поможет момент-кристал.

Порядок такой.Вклеиваем остекление фонаря,потом соединение для хвостовой балки,саму балку и соединение для носовой части. Прежде чем приклеить саму носовую часть вклеиваем фанерную мотораму.

Вот собственно фюзеляж и готов. Двигатель после установки закрывается капотом,который делается на отдельной болванке.

Оперение я делаю из одинарной потолочки,усиливаю по задней кромке стабилизатора реечкой и обтягиваю скотчем. Всклеиваю в фюзеляж на тот же момент.

Крыло крепится на два "клыка" и два мелких самореза.

Для саморезов в фюзеляж вклеена 4мм фанерка.

А под "клыки" сделаны отверстия.

Вот собственно и все. К такой конструкции фюзеляжа и всего прочего я шел год,практика показала что все очень даже летуче,и живуче. Первый фюз был списан на капремонт после 8 ЖЕСТОЧАЙШИХ, "морковок",появился неустранимый выкос,но поскольку система так сказать модульная,то заменив переднюю часть в течении получаса имеем снова летабельный аппарат.

Единственное но,при таком креплении крыла при "морковке" крыло сразу уходит в утиль.

А это фюз после первой "моркови". Только помялся и все. :)

Вот как то так...

Удачных построек!!!

Авиамодель из пластиковой бутылки делается весьма просто, особенно если уже есть готовый болван, если нет, то большая часть времени уйдет на его изготовление.

Для изготовления болвана фюзеляжа самодельной радиоуправляемой авиамодели используется дерево. Берется подходящий брусок или склеивается на ПВА несколько брусков и на них наносится контур фюзеляжа самолета и его вид сверху.

Теперь с помощью ножа обстругивается лишнее, болван обрабатывается наждачкой.

Чем более гладким будет болван – тем проще с него будет снять пластиковую корку фюзеляжа.

Обычно одной бутылки не хватает на весь фюзеляж, поэтому используется две штуки.

На фотографии они показаны надетые одновременно, но, на самом деле, надеваются по очереди.

Вот задняя часть фюзеляжа, надета и осажена с помощью строительного термофена или над газовой кухонной плиткой.

Что бы готовую часть фюзеляжа можно было снять – внизу делается разрез. Точно так же делается и передняя часть фюзеляжа.

Внутри фюзеляжа делается набор (распорки или шпангоуты) в районе склейки двух частей фюзеляжа самодельной авиамодели и там, где будет авиамодель браться рукой (обычно за кабиной) при запуске.

Между собой части фюзеляжа склеиваются циакрином (суперклеем), перед склейкой тщательно зачистите места слейки наждачной бумагой и обезжирьте ацетоном.

Крыло авиамодели режется струной или делается плоским, как в статье Простое изготовление авиамодели своими руками

Остается только окрасить авиамодель и можно отправляться в полет.

При правильном подходе у вас будет целая эскадрилья авиамоделей из бутылок!

Как видите – не требуется больших расходов для того, что бы сделать авиамодель своими руками.

Статья написана по материалам сайта

mob_info