Мистраль - десантные корабли-вертолетоносцы. Универсальные десантные корабли типа «Мистраль Десантный корабль мистраль

Запланированное число кораблей серии 2+2 Число заложенных кораблей серии 1 Число построенных кораблей серии 3 Число действующих кораблей серии 3 Стоимость корабля серии ~600 млн евро Спущен на воду 6 октября 2004 года В составе флота с декабрь 2005 года Современный статус в строю Параметры Тоннаж (стандартный) 16 500 тонн Тоннаж (полный) 21 300 тонн Тоннаж (предельный) 32 300 тонн Длина наибольшая 199 м Ширина по ватерлинии 32 м Высота 64,3 м Осадка (с ГАС) 6,3 м Бронирование нет Технические данные Силовая установка 3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт) 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт)
2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт) Мощность 20 400 л. с. (15 MВт) Винты 2 5-лопастных Скорость максимальная 19 узлов Скорость крейсерская 18 узлов Дальность плавания 5800 миль (10 800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
10 700 миль (19 800 км) на 15 узлах (28 км/ч) Автономность плавания 30 суток Экипаж 160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность) Вооружение Радиолокационное вооружение 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG Артиллерийское вооружение АК-630 Тактическое ударное вооружение Сверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр» Зенитное вооружение 2x2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12,7-мм пулемета «Браунинг»; "3М47" Гибка Авиационная группа 16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта;

Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29 или Ка-27М

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» (фр. BPC de la classe Mistral ) - класс универсальных десантных кораблей -вертолётоносцев , находящихся на вооружении ВМС Франции . Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и до 16 вертолетов массой 12 тонн. Для них предусмотрен ангар площадью 1800 кв. метров .

Заказ ВМФ России

На палубе «Мистраля»

Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27 , Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен . Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские .. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере . Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже , подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года .

Первые два десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) «Мистраль», построенные на французских верфях для ВМФ России, будут переданы в состав Тихоокеанского флота. При этом инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа будет существенно модернизирована за счет выделенных на это значительных средств. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды .

По информации от генерального конструктора ОКБ Камова Сергея Михеева на российских кораблях типа «Мистраль» будут размещаться 16 вертолетов в комбинации 8 Ка-52К + 8 Ка-29 , то есть восемь боевых и восемь транспортных, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач .

Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО . Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки.

Все системы и устройства на борту корабля будут русифицированы. На "Мистрали" будет устанавливаться российское и французское оборудование управления и связи; DCNS необходимо будет обеспечить совместимость систем. Часть такого оборудования будет установлена на корабль на верфи в Сен-Назере, часть - на одной из российских верфей. Кроме того, в Сен-Назере строящийся корабль получит российские системы управления огнем.

По данным DCNS, "Мистрали" для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 "Гибка" разместятся спереди по правому борту и сзади - по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

В качестве основной обзорной радиолокационной станции на российском "Мистрале" будет использоваться французский радар Thales MRR-3D-NG, работающий в G-диапазоне волн. Аналогичные радары стоят и на трех вертолетоносцах типа "Мистраль" в составе ВМС Франции.

Система имеет два режима работы: "океанский" режим для дальнего наблюдения в открытом море, "прибрежный" режим для прибрежных акваторий.

Представители

Название Верфь Заложен Спуск на воду Дата подписания
приёмного акта
Флот Состояние Примечания
«Mistral » DCNS/Alstom 10 июля 2003 6 октября 2004 Февраль 2006 ВМС Франции В строю
«Tonnerre» DCNS/Alstom 26 августа 2004 26 июля 2005 Декабрь 2006 ВМС Франции В строю
«Dixmude» DCNS/Alstom 18 апреля 2009 18 декабря 2010 Январь 2012 ВМС Франции В строю
«Владивосток» Alstom/Балтийский завод 1 Февраля 2012/1 октября 2012 сентябрь 2013 2014 Тихоокеанский флот ВМФ России Заложен
«Севастополь» Alstom/Балтийский завод 2015 Тихоокеанский флот ВМФ России Заказан На Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.
« » Планируется к постройке
« » Планируется к постройке

21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован, однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.

См. также

  • (англ.) русск.

Примечания

Ссылки

  • Как устроен «Мистраль» Взгляд.

Чем закончилась история с "Мистралями" для Франции January 3rd, 2017

Однако, в процессе постройки все же большинство аргументов было за то, что , В тот момент наши судостроители были загружены военными и гражданскими заказами чуть ли не на 100% и не обладали всеми технологиями (хотя и части корпусов строились на верфях России) для строительства таких кораблей.

Вскоре после присоединения Крыма к России . До последнего я полагаю все верили, что Франция и в частности бизнес-круги не посмеют в угоду политическим разговорам пойти на срыв такого крупного международного заказа. Ведь предупреждали же, что деньги это ерунда, по сравнению с репутацией и прецедентом. Однако как мы знаем Франция зависимая страна и ей не просто дается независимая политика. Решение было принято не в пользу России и не в пользу Франции.

И вот к чему привела эта своеобразная "черная метка" судостроительную компанию STX France из Сен-Назера...



После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей "Мистраль" компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила "черную метку" от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем.

В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие "токсичные активы", подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию....

А что имеет в результате Россия? Россия вернула все деньги, потраченные на этот проект и получила большой контракт от Египта на поставку оборудования и вертолетов на "Мистрали" проданные в Египет. Операция в Сирии показала правильность расчетов в необходимости таких кораблей для России и получив документацию и опыт строительства корпусов судостроители России вполне теперь смогут сами построить подобные корабли.

Не даром уже звучали заявления о том, что Россия разрабатывает аналоги французских "Мистралей".

По его словам начальника Управления кораблестроения ВМФ России Владимира Тряпичникова, это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава. "На сегодняшний день наш ВПК вполне способен построить десантные корабли такого класса", — отметил Тряпичников.

Ранее о том, что Россия планирует сама построить вертолетоносцы типа "Мистралей", заявлял заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Однако он подчеркнул, что это будут не точные копии французских вертолетоносцев, а корабли с "другим подходом".

источники

Сами французы классифицируют корабли класса «Мистраль» (Mistral) не как традиционные в нашем понимании десантные вертолётоносцы-доки, а как десантно-командные корабли. Примерно так и можно перевести оригинальное французское обозначение подкласса «Мистраля» – Batiment de Projection et de Commandement. Отсюда и его две главные задачи – производить высадку сил и средств десанта и осуществлять управление группой, соединением и объединением кораблей или разнородных сил.

Вертолетоносцы Мистраль - видео

По большому счету, французские специалисты достаточно удачно предприняли попытку сделать некий «гибрид» универсального десантного корабля, способного обеспечивать проведение морских десантных операций, и командно-штабного корабля. Изначально история проекта, на основе которого позднее создали «Мистраль», была намного прозаичнее. В начале 90-х гг., когда распался Советский Союз, военные ведущих стран НАТО столкнулись с нежеланием своих правительств и дальше выделять огромные средства на оборону от внешнего врага, коего тогда – в лице Советского Союза – более не стало. Руководство французского кораблестроительного гиганта DCN, также оказавшегося перед лицом сократившегося национального бюджета на оборону, не без оснований пришло к выводу о том, что в ближнесрочной перспективе у ВМС разных стран мира могут быть востребованы десантные вертолётоносцы-доки и корабли, совмещающие в себе достоинства легкого авианосца с носовым трамплином и универсального десантного корабля, имеющего достаточно большую вместимость и оснащенного доковой камерой – тем более, что наработки в данном направлении у французов уже были.

В соответствии с достаточно широким кругом задач, решение которых предполагалось возложить на перспективный корабль, он должен был иметь большую вместимость по личному составу десанта и ВВСТ, обладать способностью принимать на борт и выпускать десантные катера на воздушной подушке (ДКАВП), обеспечивать постоянное базирование на борту боевых и транспортных вертолетов (в т.ч. располагать крытым ангаром для их размещения), а также иметь стационарный госпиталь, хорошо оснащенный пункт управления (флагманский командный пункт командира отряда или соединения кораблей) и т.д.
В итоге, в 1992 г. на очередной выставке «Евронаваль», которая проходит в Ле-Бурже в том же выставочном центре, что и международный аэрокосмический салон, но по четным годам, компания DCN представила проект перспективного десантного корабля водоизмещением около 15 000 т, названного BIP-15 (от Batiment D’Intervention Polyvalent, т.е. «многоцелевой ударный корабль») и представлявшего собой некий симбиоз легкого авианосца и десантного вертолётоносца-дока. Основу его ударной мощи должна была составить достаточно большая авиагруппа – шесть тяжелых вертолетов различного типа и восемь СВВП, которые могли использовать для взлета носовой трамплин. Кроме того, на корабле имелась кормовая док-камера на два ДКАВП размерности LCAC или на четыре обычных водоизмещающих ДКА размерности LCM (последние еще часто называют «десантная баржа»).

Наконец, в середине 2000 г. было официально объявлено решение командования ВМС Франции – создавать новый корабль на базе проекта BIP-19, а в июне был объявлен тендер, участвовать в котором пригласили две крупнейшие французские судостроительные компании: DCN и «Шантье де Атлантик» (Chantier de l’Atlantique). Победитель объявился достаточно быстро – к концу года DCN получила контракт на постройку двух кораблей нового типа, второй же участник – статус субподрядчика и поставщика отдельных элементов корпусных конструкций. Однако по вопросу о разделении объемов работ между двумя компаниями возникли серьезные разногласия, и окончательный контракт между заказчиком и исполнителями был подписан только в январе 2001 г., поэтому пришлось сдвинуть вправо и сроки ввода кораблей в боевой состав национальных ВМС – на 2005 и 2006 гг. соответственно.
В результате всех этих перипетий, команда на закладку головного корабля поступила лишь в июле, а «резать металл» начали в ноябре 2001 г. Головному кораблю было присвоено имя «Мистраль» (Mistral) – по названию сильного ветра, дующего в районе долины Роны с севера и севера-запада по направлению к морю (некий аналог черноморской боры). Это провансальское слово стало употребляться с 1519 г., в более широком понимании сейчас оно означает и просто сильный ветер.

В отличие от базового проекта – BIP-19 – на кораблях типа «Мистраль» уже нет носового трамплина и не предусмотрено базирование СВВП, хотя теоретически такой вариант не исключен – полетная палуба корабля позволяет взлетать и садиться на нее подобным ЛА. Имея полное водоизмещение около 21 300 т, корабль в длину достигает 210 м (при длине полетной палубы 199 м), а в ширину – почти 32 м. Общая грузовместимость бронетехники достигает 1000 т, например, французские военные считают типовым вариантом 60 легких боевых бронированных машин и 13 основных боевых танков «Леклерк» (при условии отсутствия вертолетов в подпалубном ангаре). Вместимость для десанта – 450 военнослужащих в полном снаряжении и с личным оружием, либо 700–900 человек «налегке», на короткий период времени.
На протяжении практически всей верхней палубы, исключая надстройку, находится полетная палуба площадью 5200 м2 (по другим данным – 6400 м2), на которой расположены шесть взлетно-посадочных площадок для одновременного выпуска и приема вертолетов (их легко узнать по соответствующей маркировке). Под полетной палубой, в кормовой части корабля расположен вертолетный ангар полезной площадью около 1800 м2. Для перевода вертолетов на полетную палубу из ангара и обратно в кормовой части имеются два подъемника. Высадка личного состава и бронетехники десанта может производиться либо в оборудованном порту на причал, либо прямо в море с использованием катеров: корабли оборудованы внутренним доком общей площадью около 2650 м2, в котором могут размещаться два 95-тонных ДКАВП типа LCAC или четыре ДКА типа LCM меньшего водоизмещения.

Mistral и Tonnerre BPC (bâtiment de projection et de commandment) новые французские 21300-тонные десантные корабли управления и проецирования силы. Корабли были построены DCN в партнерстве с компанией Thales и Chantiers de l"Atlantique. Каждый корабль имеет грузоподъемность и универсальность, достаточную для перевозки до 16 тяжелых вертолетов и одной трети механизированного полка, а также двух катеров на воздушной подушке LCAC или до четырех десантных катеров. В апреле 2007 года DCN стало DCNS. Это стало возможным после соглашения, в котором Thales стал владельцем 25% акций новой компании, а DCN приобрела военно-морской бизнес компании Thales во Франции (за исключением военно-морского оборудования). Mistral оснащен высокопроизводительным центром связи, что позволяет использовать его в качестве корабля управления. Корабль также способен вместить комбинированные (многонациональные) многоцелевые силы.
Контракт на два корабля был размещен в январе 2001 года. Киль FS Mistral (L9013) был заложен в июле 2003 года, он был спущен на воду на Брестской верфи в октябре 2004 года. Mistral был введен в состав ВМС Франции в феврале 2006 года. Tonnerre (L 9014) был заложен в августе 2003 года и спущен в июле 2005 года, был включён в состав ВМС в феврале 2007 года. ВМС Франции разместили заказ на третий корабль, Dixmude, в апреле 2009 года. Киль корабля был заложен в январе 2010 года. Он был спущен в конце 2010 года, должен войти в эксплуатацию в 2012 году.

В июне 2011 года российское агентство по экспорту вооружений Рособоронэкспорт подписало контракт с DCNS на поставку двух кораблей класса Mistral/BPC и связанных с ними услуг. Сделка является частью межправительственного соглашения между Францией и Россией на поставку четырех кораблей класса Mistral. Поставка первого и второго корабля планировались на 2014 и 2015 годы соответственно. В июле 2006 года Mistral принимал участие у берегов Ливана в операции французского флота по эвакуации французских граждан во время конфликта с участием Израиля и Ливана. Mistral и Tonnerre заменили корабли L9021 Ouragan и L9022 Orage, которые были построены на судоверфи Brest Naval Dockyard и поступили на вооружение в 1965 и 1968 гг.

Управление и контроль

Класс Mistral оснащен боевой системой обработки данных DCN Senit 8 и будет совместим с командной системой французского флота для проведения совместных операций SIC 21, которая была разработана компанией Thales. Высокопроизводительный центр связи включает в себя систему спутниковой связи Thales Syracuse III.

Авиавозможности и ангары

Корабль имеет возможность перевозить до 16 средних или тяжелых вертолетов под палубой, например NH90, SA 330 Puma, AS 532 U2 Cougar AS 665 или вертолеты AS 665 Tiger. Полетная палуба имеет шесть мест посадки и 1800-метровый² ангар. 5000-метровая² полетная палуба может принимать до шести вертолетов одновременно.

Амфибийные возможности кораблей класса Mistral

Мистраль будет нести либо четыре десантных катера (LCU), либо два десантных катера на воздушной подушке (LCACs). ВМС Франции заказали новые высокоскоростные десантные катера, engins de débarquement amphibie rapide (EDA-R), которые могут быть размещены на Мистрале.

Экипаж корабля состоит из 160 моряков, включая 20 офицеров. Оперативный поход, связанный с перевозкой войск и техники, как правило занимает от двух до трех недель. Mistral и Tonnerre несут достаточно запасов для обеспечения экипажа и 450 военнослужащих в течение 45 дней. Максимальная скорость составляет 19 узлов, дальность при скорости в 14 узлов составляет 11000 миль. 750-метровый² госпиталь на 69 коек оснащен двумя операционными. Если же потребуется дополнительный госпиталь или дополнительные санитарные места, то ангар может быть преобразован в модульный полевой госпиталь.

Вооружение: вооружен двумя пусковыми установками французских ракет ПВО MBDA Simbad с инфракрасным наведением и дальностью до 6 км. Корабль также имеет две морских 30-мм пушки Breda Mauser и четыре 12,7-мм пулемета. Средства электронной поддержки корабля включают РЛС приемник Thales ARBR 21, многоцелевой обзорный радиолокатор MMR-3D NG G-диапазона от Thales Naval France. МРТ-3D имеет антенну с легкой фазированной решеткой и работает как радар радиолокационного наблюдения и как датчик системы самообороны с автоматическим переключением режима. В поверхностном режиме наблюдения МРТ-3D NG может обнаружить цели на малых и средних высотах на дальности до 140 км и в дальнем 3D-режиме наблюдения воздушные цели до 180 км. В режиме самообороны он может обнаруживать и отслеживать любые угрозы в радиусе 60 км. Навигационный радар Sperry Marine Bridgemaster работает в I-диапазоне.

Мистраль - это первый французский корабль, оснащенный двумя 7 МВт электрическими поворотными приводами. Электрогенерирующая система состоит из трех 16V32 и одного 18V200 дизель-генераторов Wartsila, обеспечивающих 20.8 MВт. По праву гордясь своим «произведением», французская компания DCNS называет «Мистраль» в рекламных материалах не иначе как «Хамелеон» Мирового океана». В настоящее время корабли типа «Мистраль» находятся на вооружении только ВМС Франции, в боевом составе флота имеется два таких корабля, «Мистраль» и «Тоннер» (Tonnerre – «гром»). Попытки осуществить их поставки за рубеж успехом не увенчались, хотя практически одновременно с получением подряда от французских ВМС, международное отделение компании-разработчика, DCN International, стало активно продвигать на мировой рынок военно-морской техники целое семейство таких кораблей: BPC 140 (водоизмещение 13 500 т), BPC 160 (16 700 т) и BPC 250 (24 500 т). Вначале к кораблю был проявлен высокий интерес со стороны многих стран мира, в частности – проект BPC 250 попал в «шорт-лист» тендера, объявленного Минобороны Австралии на закупку перспективных универсальных десантных кораблей. Однако австралийцы отдали предпочтение другому претенденту – испанской компании «Навантия» (бывшая «Изар»), предложившей на тендер проект корабля типа BPE (Buque de Proyeccion Estrategica). Фактически это универсальный десантный корабль, отличительной особенностью которого является наличие носового трамплина для обеспечения взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Тактико-технические характеристики вертолетоносцев Мистраль

Изготовители: DCNS (кормовая часть, сборкa), Брест; Alstom (носовая часть), Сен-Назер; Балтийский завод (кормовая часть для двух корпусов во Франции)

Водоизмещение вертолетоносца Мистраль

21300 т (полное); 32300 т (предельное)

Размеры вертолетоносца Мистраль

Длина: 199 м (наибольшая)
- Ширина: 32 м (по ватерлинии)
- Высота: 64,3 м
- Осадка: 6,3 м (с ГАС)

Двигатели вертолетоносца Мистраль

3 дизель-генератора Wärtsilä 16V32 (6,2 МВт),
- 1 дизель-генератор Wärtsilä 18V200 (3,3 MВт),
- 2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)

Мощность: 20400 л. с. (15 MВт)
- Движитель: два пятилопастных гребных винта
- Скорость хода: 19 узлов (максимальная); 18 узлов (крейсерская)
- Дальность плавания: 5800 миль (10800 км) на 18 узлах (33 км/ч); 10700 миль (19800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
- Автономность плавания: 30 суток

Экипаж вертолетоносца Мистраль

160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)

Вооружение вертолетоносца Мистраль

Радиолокационное вооружение: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR-3D NG
- Артиллерия: АК-630
- Зенитная артиллерия: 2 × 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 × 12,7-мм пулемёта «Браунинг»; «3М47» Гибка
- Ракетное вооружение: 2 × 2 - ПУ ЗРК Simbad

Авиационная группа

16 тяжёлых вертолётов или 32 лёгких вертолёта;
- Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолётов Ка-52К и Ка-29 или Ка-27М

Фото вертолетоносца Мистраль

November 10th, 2013

Французская компания DCNS на верфи в Сен-Назере спустила на воду первый десантный вертолетоносный корабль-док типа «Мистраль», строящийся в интересах ВМФ России. Как сообщает РИА Новости, корабль, получивший имя «Владивосток», позднее будет переведен в Россию на петербургский завод «Северная верфь» для дооснащения и вооружения. В состав Тихоокеанского флота «Владивосток» войдет 1 ноября 2014 года.

Закладка второго вертолетоносца ─ «Севастополь» ─ состоялась во Франции в июне 2013 года. Как ожидается, этот корабль войдет в состав Тихоокеанского флота в 2015 году. Строительство кораблей ведется при участии российских предприятий. В частности, сборкой частей корпусов кораблей занимается «Балтийский завод». Формирование экипажей перспективных российских вертолетоносцев уже началось. Кроме того, определен и состав авиационных групп кораблей типа «Мистраль», в которые будет включена палубная модификация ударного вертолета Ка-52, получившая индекс Ка-52К.

Давайте посмотрим подробнее, как идет строительство этого корабля...

Новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты, будут установлены на всех четырех десантно-вертолетных кораблях-доках (ДВКД) типа «Мистраль», построенных для ВМФ РФ как во Франции, так и в России. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе России.

«Планируется, что и первые два «Мистраля» французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны», — уточнил источник.
Конечно, «Мистрали» примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие, добавил он.
Работы по установке на первых двух ДВКД французской постройки российских вооружений будут вестись в России на одном из ее оборонных предприятий после прибытия туда кораблей из французского Сен-Назера, отметил источник.

Заложено 14 ноября 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Заводской №880

В Генштабе ВС РФ подтвердили эту информацию. «Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие «Мистрали» по сути — гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией», — отметил источник в Главном штабе.

«ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок (надводных кораблей, подлодок, морской авиации) или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок», — подчеркнул он.
«Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО», — заключил источник в Генштабе.

Установка на стапель элемента строящейся секции ДВКД “Владивосток”, “Балтийский завод”, 01.10.2012 г. (фото -http://fontanka.ru , http://bmpd.livejournal.com).

22.06.2012
В августе 2012 года на российской верфи Балтийского судостроительного завода в Санкт-Петербурге начнутся работы по строительству блоков кораблей класса BPC типа «Мистраль» для ВМФ России, часть кораблей класса BPC, заказанных «Рособоронэкспортом» в июне 2011 года у компании DCNS, будут построены в России по договору о передаче технологии.

17.07.2012
ВМФ России с 2013 г. начнет подготовку летного состава, который будет базироваться на закупаемом во Франции универсальном десантном корабле (УДК) «Мистраль», сообщил исполняющий обязанности начальника морской авиации генерал-майор Игорь Кожин. Подготовка строящихся во Франции универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» под российские условия эксплуатации «выполняется в полном соответствии с графиком». Как отмечается в поступившем в ИТАР-ТАСС заявлении компании-производителя — судостроительной корпорации DCNS, — «сейчас идет второй этап адаптации» в соответствии с требованиями РФ, который завершится к сентябрю текущего года.

18.07.2012
«Российская спецификация, в первую очередь, предполагает, что УДК смогут принимать вертолеты компании «Камов» с соосным расположением несущих винтов. Кроме того, подрядчик должен установить на кораблях российское оборудование, за исключением вооружения, — отмечается в коммюнике. — «Мистрали» также будут подготовлены к навигации в холодных климатических условиях, что означает увеличение мощности электрогенераторов. Это отчасти необходимо для того, чтобы обеспечить частичное таяние льда на взлетной площадке. К тому же все системы управления кораблями и сигнальные табло будут переведены на русский язык».
Во французском городе Сен-Назер полным ходом идет строительство «Мистралей» для РФ, подчеркнули в DCNS. «В сентябре текущего года будет готов первый 100-тонный корпусный блок УДК. На кильблоки его установят в начале 2013 года, что ознаменует собой начало этапа сборки», — говорится в заявлении компании.
В постройке двух «Мистралей» также примет участие российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Как сообщили в DCNS, она «построит 12 корпусных блоков из кормовой части для каждого корабля».
Первый корабль серии «Мистраль» должен быть поставлен ВМФ РФ в 2014 году, второй — в конце 2015 года. Французская сторона в соответствии с контрактом по «Мистралям» передаст России технологии по постройке надводных судов, а также боевую информационно-управляющую систему SENIT-9, которой оборудованы французские десантные корабли. Впоследствии эти технологии будут использованы при строительстве двух других УДК типа «Мистраль» на российских судоверфях. Постройку третьего и четвертого УДК типа «Мистраль» Россия осуществит самостоятельно. (АРМС-ТАСС)

http://www.fontanka.ru).

На «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге 26 июня 2013 года спустили на воду корму нового корабля «Мистраль», построенного совместно с французской компанией STX для российского военно-морского флота. Теперь кормовую часть «Мистраля» (ее масса составила 6,4 тысячи тонн) отбуксируют на французскую верфь Сен-Назари.

«25 июля корма прибудет в Сен-Назар, где стартуют работы по ее стыковке с остальными частями и постройке карабля, - сообщил директор программ французской компании военного судостроения DCNS Ив Дестефанис.

Церемония спуска на воду кормовой части головного ДВКД Mistral для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, 26.06.2013 г. (http://www.fontanka.ru).

Церемония спуска на воду кормовой части головного ДВКД Mistral для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, 26.06.2013 г. (фото – Игорь Руссак, http://ria.ru).

В пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации агентству сообщили, что спуск кормовой части на воду был произведен в 10 утра по московскому времени в соответствии с контрактом. Спуск кормы на воду был произведен в присутствии руководителей ОСК, французских компаний STX-France и DCNS и «Рособоронэкспорта».

Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, июнь 2013 г. (фото – Vincent Grоizеlеаu, опубликовано 20.06.2013 г., http://www.meretmarine.com viahttp://bmpd.livejournal.com).

25.07.2012
Судостроительная корпорация DCNS сообщила о некоторых особенностях проекта универсального десантного корабля (УДК) типа «Мистраль» водоизмещением 22 тысячи тонн, который будет построен для российского ВМФ. В соответствии с межправительственным франко-российским соглашением, подписанным в январе 2011 г., DCNS и «Рособоронэкспорт» в июне 2011 г. подписали контракт на постройку во Франции двух УДК. Корпорация DCNS является головным контрактантом и будет также отвечать за интеграцию корабельной боевой информационно-управляющей системы (БИУС) и систем связи. Французская компания STX France будет вести строительство кораблей по субконтракту с DCNS.

Согласно информации DCNS, полученной агентством АРМС- ТАСС, перечень модификаций конструкции УДК в соответствии с требованиями российского ВМФ в настоящее время находится на весьма продвинутой стадии согласования. Первый этап работ был завершен в апреле с предоставлением предварительного анализа проекта PDR (preliminary design review). После этого был начат второй этап, включающий детальное исследование конструкции корабля, который будет завершен в сентябре 2012 г.

Российские требования предусматривают модификацию конструкции УДК для базирования палубных вертолетов Ка-29К и Ка-52К. Корабли также будут модифицированы для эксплуатации в арктических условиях, что означает увеличение мощности системы энергоснабжения для обеспечения таяния льда на летной палубе. Все системы управления кораблями и сигнальные табло будут переведены на русский язык.

Кормовая часть головного ДВКД Mistral для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, начало июля 2013 г. (фото -http://pfc-joker.livejournal.com).

04.10.2012
В 2013 году Минобороны сформирует новые батальоны морской пехоты, предназначеные для размещения на десантных вертолетоносных кораблях-доках «Мистраль», как пояснил источник в главкомате ВМФ, за основу штата новых батьальонов был взят американский опыт.22.10.2012
«РТИ им.академика Минца» заключил договор с Минобороны РФ на серийную поставку аппаратуры «БРИЗ» для вертолетов Ка-52 и его модификаций, аппаратура позволяет передавать видеоизображение с вертолета в реальном времени, дистанционно принимать решения по управлению авиационной группировкой и применению авиационных средств поражения, а также контролировать результаты их применения, в том числе для управления посадкой вертолетов на вертолетоносцы типа «Мистраль».

Кормовая часть ДВКД “Владивосток” прибыла в г.Сен-Назер, Франция, 23.07.2013 г. (фото – DCNS via http://ria.ru).

30.10.2012
Система управления балластировкой многотоннажного корабля, установленная на французских «Мистралях», в российском варианте вертолетоносцев отсутствует, что может негативно сказаться на их безопасности.

«На трех французских «Мистралях» установлена и хорошо зарекомендовала себя уникальная интегрированная автоматизированная система управления всеми техническими средствами корабля, разработанная известной норвежской фирмой «L3Marin». Она специализируется на разработках для крупнотоннажных судов, которые нуждаются в автоматизированном контроле за балластировкой», – сообщил бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ контр-адмирал запаса Владимир Пепеляев.

Он напомнил, что в российско-французском контракте по приобретению кораблей «Мистраль» было условлено, что если цена не превышена и система не хуже, то производитель вправе поставить свою. Чем французы и воспользовались, намереваясь установить на российские вертолетоносцы собственную систему управления техническими средствами, отработанную на своих фрегатах и корветах. «Это корабли имеют гораздо меньшую тоннажность, и на них, соответственно, нет системы управления балластировкой», — пояснил адмирал.

«Спрашивается, если у французов система лучше, то почему они не ставят ее на свои корабли, а покупают у норвежцев»? — задается вопросом эксперт, и продолжает: «Производителей «Мистралей» понять можно — они хотят вместе с кораблем продать нам собственные системы и не дать заработать норвежским конкурентам. ВМФ от этого процесса, практически, отодвинут, а «Рособоронэкспорт» уполномочен оформлять документы и выполнять волю заказчика — российского министерства обороны, которое почему-то не настаивает на получении вместе с «Мистралем» передовых технологий, в частности, проверенной всемирно известной системы. (Военно-промышленный курьер)


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, июнь 2013 г. (фото – Vincent Grоizеlеаu, опубликовано 20.06.2013 г., http://www.meretmarine.com viahttp://bmpd.livejournal.com).

1.02.2013
Главкомат ВМФ России сформировал требования к новой боевой машине пехоты, которая должна будет десантироваться с десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Мистраль». Как пишет газета «Известия», машина должна отличаться высокой плавучестью, вмещать не менее 15 бойцов со штатным оружием и экипировкой, иметь минометы, автоматические гранатометы, переносные зенитные ракетные комплексы и крупнокалиберные пулеметы, по словам источника газеты, новая машина должна быть больше уже стоящих на вооружении БМП-2, БМП-3 и БТР-80, масса новой БМП для «Мистралей» должна быть около 30 тонн.

Кроме того, на броневик должны быть установлены комплекс пассивной защиты и активной защиты типа «Арена». Мощность силовой установки для БМП должна быть не менее 400 лошадиных сил, причем на нее необходимо установить либо газотурбинный двигатель с электротрансмиссией, либо двигатель мощностью 750 лошадиных сил от перспективных бронемашин «Курганец-25″ или БМП-3Ф.
Как ожидается, разработчик перспективной БМП будет определен до конца 2013 года по итогам открытого конкурса. На весну 2014 года запланирована защита проекта, а затем разработка и производство.

По оценке Главкомата ВМФ России, разработка тяжелой десантной машины необходима, чтобы следовать мировым тенденциям — загоризонтному методу высадки морской пехоты посредством вертолетов и десантных катеров. При этом бронетехника преодолевает расстояние в 30-40 километров до берега самостоятельно.

16.04.2013
Вертолетоносцы типа «Мистраль» будут базироваться не только во Владивостоке, но и в Петропавловске-Камчатском, остальные точки рассматриваются, сообщил в интервью РИА Новости директор департамента государственного заказчика капитального строительства Минобороны России Роман Филимонов.

«Рассматривалось несколько вариантов (базирования), но выбор остановился на Владивостоке, так как там можно использовать уже имеющуюся транспортную инфраструктуру. В перспективе надо создать условия для временной стоянки, пополнения запасов, погрузки-выгрузки войск и отдыха экипажей в Петропавловске-Камчатском. Другие точки базирования - на стадии проработки и рассмотрения», - сказал Филимонов.

Сейчас начинается активное проектирование, подготовка производственной базы и производственных мощностей в регионе, отметил он. Минобороны планирует «выйти на широкий комплекс строительно-монтажных работ уже в начале следующего года». Согласно плану, необходимо сделать новый причальный фронт на оба корабля и развитую обеспечивающую инфраструктуру в 2015 году - к моменту готовности перехода первого «Мистраля» в Приморье.

«Организовав базирование «Мистралей» в крупном населенном пункте, мы решим целый комплекс социальных вопросов для их экипажей - прежде всего, обеспечение военнослужащих и их семей служебным жильем. В ближайшее время завершится создание значительного фонда служебного жилья в микрорайоне Владивостока Снеговая Падь», - подчеркнул собеседник агентства.
РИА Новости

30.04.2013
Французская компания STX Lorient, входящая в группу STX France, построит четыре десантных катера «баржеподобного» типа и в 2014 году передаст их Министерству обороны России. Как сообщает Mer et Marine, эти катера будут использоваться на десантных вертолетоносных кораблях-доках «Владивосток» и «Севастополь» типа «Мистраль», которые также строятся во Франции компанией DCNS по заказу российской стороны.

Ранее сообщалось, что Министерство обороны России планировало закупить для российских «Мистралей» французские десантные тримараны проекта L-CAT (EDA-R), однако после смены руководства ведомство без объяснения причин отказалось от покупки таких катеров. В сентябре 2012 года также сообщалось, что российское оборонное ведомство не смогло найти подходящих катеров для «Мистралей».
Позднее источник агентства «Интерфакс» в оборонно-промышленном комплексе заявил, что «Владивосток» и «Севастополь» могут быть оснащены танко-десантными катерами проектов 11770 «Серна» и

21280 «Дюгонь». При этом собеседник агентства отметил, что «проблема с катерами абсолютно надумана», поскольку «Серна» и «Дюгонь» по массо-габаритным показателям полностью подходят для «Мистралей».
Лента.ру

22.05.2013
Стали известны планы Минобороны относительно второго вертолетоносца, который строят для нашего ВМФ на французских верфях. Этот корабль планируют включить в состав Черноморского флота и дать ему имя города-героя русских моряков — «Севастополь». Торжественное событие в штаб-квартире ЧФ надеются отпраздновать через четыре года — в 2017-м. Но, как говорят адмиралы, местом приписки вертолетоносца, скорее всего, станет не крымский берег, а новый военный порт в Новороссийске.

03.06.2013
В Японии обеспокоены в связи с договоренностью между Москвой и Парижем о поставках в Россию двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». Об этом 2 июня 2013 года заявил в Сингапуре японский министр обороны Ицунори Онодэра на переговорах со своим французским коллегой Жан-Ивом Ле Дрианом, прошедших «на полях» форума руководителей военных ведомств стран Азиатско- Тихоокеанского региона в рамках так называемого «Диалога Шангри-ла». »Это решение нарушает баланс сил на Дальнем Востоке», — подчеркнул И. Онодэра.

В настоящее время на французской верфи в Сен-Назере идет строительство двух УДК типа «Мистраль» («Владивосток» и «Севастополь»), предназначенных для передачи российскому ВМФ.
Ранее в Генштабе ВС России отмечали, что по меньшей мере один из них может быть передан Тихоокеанскому флоту.
АРМС-ТАСС

04.06.2013
В Екатеринбурге 28 мая состоялось четырнадцатое заседание российско-французского Комитета по военно-техническому сотрудничеству, сообщила пресс-служба ФСВТС. Стороны подвели итоги деятельности рабочих групп в военно-морской, сухопутной и авиационной областях и определили перспективные направления сотрудничества, представляющие взаимный интерес. Стороны с удовлетворением отметили ход работ по строительству десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль» в интересах ВМФ РФ и договорились о дальнейшем расширении военно-технического сотрудничества, сообщает пресс-служба ФСВТС.

Вот так кормовая часть шла во Францию:

Начало стыковки корпуса ДВКД “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России – завершена. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 25 июля 2013 г. (фото STX France via http://bmpd.livejournal.com).

Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 23 июля 2013 г. (фото – Gilbert Cailler, http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1843349).

Стыковка корпуса ДВКД “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России – завершена. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 25 июля 2013 г. (фото STX France via http://bmpd.livejournal.com).

06.06.2013
В соответствии с условиями российско- французского контракта по постройке первых двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль», кормовая часть первого УДК в июле будет отправлена из России во Францию. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС осведомленный источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). «ОАО «Балтийский завод — Судостроение» в Санкт-Петербурге завершает подготовку к спуску на воду в контрактные сроки кормовой части первого ДВКД типа «Мистраль».

19.06.2013
Закладка второго корабля типа «Мистраль» состоится во вторник на французских верфях в Сан-Назере, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса, который находится в составе российской делегации на выставке в Ле-Бурже. Первый корабль типа Мистраль «Владивосток» был заложен в 2012 году. «Сегодня состоится торжественная церемония официальной закладки второго корабля типа «Мистраль» «Севастополь», сказал собеседник агентства. На торжественную церемонию из Парижа в Сан-Назер вылетала российская делегация, в составе которой генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

19.06.2013
Минобороны отказалось от плана изготовления в России кормовой части для первого российского вертолетоносца класса «Мистраль», который строится во Франции. Как сообщает агентство РИА Новости, об этом заявил во вторник, 18 июня, заместитель министра обороны Юрий Борисов. По словам Борисова, теперь решено изготавливать корму во Франции, где строительство десантного вертолетоносного корабля «Владивосток» началось в 2012 году. Изменение плана замминистра объяснил тем, что санкт-петербургская компания «Северная верфь» не укладывается в поставленные сроки: «Рисковать не будем, чтобы не держать контракт».
Лента.ру

19.06.2013
ОАО «Балтийский завод-Судостроение» 26 июня 2013 года, в срок? согласованный с французской стороной, произведет в Санкт-Петербурге спуск на воду кормовой части первого десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль», строящегося в кооперации с Францией для ВМФ РФ. Об этом сообщает агенство Portnews со ссылкой на пресс-службу ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОАО «ОСК»). В связи с этим ОАО «ОСК» отмечает, что информация о переносе во Францию строительства кормовых блоков первого из двух строящихся для России ДВКД типа «Мистраль», ранее появившаяся в некоторых СМИ, не соответствует действительности.

19.06.2013
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (г.Санкт-Петербург) не имеет никаких контрактов на строительство кормовой части первого десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) «Владивосток» типа «Мистраль». В связи с этим размещенная в некоторых СМИ информация об имевшем место срыве сроков строительства кормовой части для первого ДВКД типа «Мистраль» со стороны ОАО СЗ «Северная верфь» является недействительной.
Пресс-служба ОАО СЗ «Северная верфь»

04.07.2013
Опытная эксплуатация первого и второго вертолетоносцев типа «Мистраль» позволит оценить потребность в третьем и четвертом кораблях этого класса, заявил заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков. «Первый опыт по приемке двух кораблей и их дооборудование системами вооружения покажет, нужны ли нам остальные вертолетоносцы. Тогда и будет принято решение о строительстве третьего и четвертого кораблей. Нужно сначала завершить строительство первых двух, организовать их прием и опытную эксплуатацию», – сказал Федотенков в ходе открытия Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.
ВПК

Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Даниил Низамутдинов, http://en.ria.ru).

есантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Frank Perry, AFP, http://www.lexpress.fr).

02.09.2013
Обслуживанием первого российского десантного вертолетоносного корабля-дока «Владивосток» типа «Мистраль» будет заниматься предприятие «Дальзавод» во Владивостоке. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. «Первый корабль называется «Владивосток», и поэтому он во Владивостоке обслуживаться и будет», ─ отметил вице-премьер. Рогозин также рассказал, что в октябре 2013 года состоится заседание военно-промышленной комиссии, на котором будут обсуждаться вопросы вооружения вертолетоносца.

Винто-рулевая колонка ДВКД “Владивосток” типа Mistral. Перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Даниил Низамутдинов, http://en.ria.ru).

16.10.2013
На Тихоокеанском флоте проводится набор в экипажи десантных вертолетоносцев «Владивосток» и «Севастополь».
Экипаж этих кораблей составит более двухсот человек и будет комплектоваться исключительно из офицеров мичманов и контрактников. Отбором занимаются специалисты отдела кадров ТОФ.

Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России незадолго до спуска на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. сентябрь 2013 г. г. (фото – AFP, http://legatus-minor.livejournal.com/).

17.10.2013
Техзадания на оснащение кораблей типа «Мистраль» десантными катерами и бортовыми системами разрабатываются строго в соответствии с графиком, сообщил РИА Новости 15 октября высокопоставленный представитель ВМФ.

Так он опроверг информацию некоторых СМИ о том, что якобы главное командование ВМФ РФ не сформулировало технические задания для оснащения первого вертолетоносца этого типа «Владивосток» системами вооружения и десантными катерами.

«Достройка корабля в России запланирована на 2014 год, и этот план будет соблюдаться. Все технические задания на оснащение ДКВД типа «Мистраль» десантными катерами и бортовыми системами вооружений разрабатываются с учетом их наиболее эффективного использования после передачи корабля Военно-морскому флоту. Поэтому говорить о каких-то проволочках в работе военно-морских специалистов, по меньшей мере, некорректно», - сказал представитель ВМФ.

25.10.2013
Набережная для ремонта десантных кораблей типа «Мистраль» появится на территории центра судостроения «Дальзавод» к 2016 году. Об этом сообщил исполнительный директор ЦС «Дальзавод» Игорь Евдокимов в ходе выездного заседания комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности по вопросу «О состоянии судостроения и судоремонта в Приморском крае», сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Первый корабль типа «Мистраль» должен подойти во Владивосток в конце 2014 — начале 2015 года. Набережную для его ремонта и сервисного обслуживания оборудуют к 2016 году на территории центра судостроения «Дальзавод», — сказал Игорь Евдокимов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MISTRAL

Тоннаж (стандартный) 16 500 тонн
Тоннаж (полный) 21 300 тонн
Тоннаж (предельный) 32 300 тонн
Длина наибольшая 199 м
Ширина по ватерлинии 32 м
Высота 64,3 м
Высота борта на уровне полетной палубы – 27 м
Осадка (с ГАС) 6,42 м (при водоизмещении 22600 тонн)
Бронирование нет
Силовая установка:
- 3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт)
- 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт)
- 2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)
Мощность 20 400 л. с. (15 MВт)
Винты 2 x 5-лопастных
Скорость максимальная 19 узлов
Скорость крейсерская 18 узлов
Дальность плавания:
- 10 800 км (5800 миль) на 18 узлах (33 км/ч)
- 19 800 км (10 700 миль) на 15 узлах (28 км/ч)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 177 человек (20 офицеров) + 481 человек морской пехоты
Вооружение
Радиолокационное вооружение: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG
Зенитное вооружение: 2×2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12,7-мм пулемета «Браунинг»
Авиационная группа: 16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта

Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото – Gilbert Cailler, http://www.shipspotting.com/).

Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 08.09.2013 г. г. (фото – Christian Plague, http://www.shipspotting.com/ via http://prokhor-tebin.livejournal.com/).

http://www.shipspotting.com/).

Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото – brunoh, http://www.shipspotting.com/).

А это уже Универсальный десантный корабль «Севастополь». Заложен на стапеле ООО «Балтийский завод — судостроение» 4 июля 2013 года.

А вот таким они в общем то должны получиться:

Новизна вертолетоносца.

До настоящего времени все попытки продать эти корабли на мировом рынке оказывались безрезультатными. Франция, построив 2 корабля для своих ВМС, была вынуждена прекратить их строительство, и выставила этот корабль в качестве тендора на конкурс в Австралии, когда Австралия решила выбрать для себя тип корабля для своих десантных сил. Канберра твердо настаивала на том, чтобы оба корабля строились на судоверфях Австралии, тогда как Париж уступал зарубежным коллегам только один корабль - второй должен был строиться во Франции.

Главной причиной отказа австралийского флота от «Мистраля» в пользу его испанского конкурента стали так и не преодоленные разногласия по поводу места постройки двух кораблей. Во- вторых австралийцы оценили Мистраль как «слишком сложный корабль, имеющий определенные проблемы с мореходностью и слишком дорогой».

Мистраль не несет на себе никакой уникальной техники или уникального вооружения, которого бы не могла самостоятельно производить Россия. Вызывает очень много вопросов объявленные планы закупки.

Нужен или не нужен, необходимо сравнить характеристики.

Технические характеристики десантного вертолетоносцы класса Mistral

Мистраль Верфь DCN (кормовая часть, сборка) Брест и ALSTOM (носовая часть) Сен-Назер.

Имеет стандартное водоизмещение 156,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн.

При заполненном доке - 32,3 тыс. тонн.

Его длина - 199 метра, ширина - 32 метра, осадка - 6,2 метра.

Скорость полного хода - 18,8 узла.

Дальность плавания - до 19,8 тыс. миль.

Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолета). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.

Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900). На борту «Мистраля» оборудован командный центр площадью 850 кв. м, в котором могут работать до 200 человек. Он хорошо оснащен и позволяет использовать «Мистраль» для управления различного рода и масштаба операциями межвидовых группировок войск (сил), в том числе осуществляемыми в автономном режиме; действиями эскадры, флотилии или флота.

Кроме того, на корабле есть госпиталь на 69 койко-мест (их количество можно увеличить, но незначительно), две операционные комнаты и рентгенкабинет. В Мистрале интересен, прежде всего, энергоагрегат. Французы всегда были сильны в создании экономичных двигателей. Отличительной особенностью движительной установки является отсутствие громоздких гребных валов, поскольку два гребных винта располагаются в специальных поворотных гондолах - диапазон вращения составляет 360 градусов. Такая конструкция главных движителей делает корабль более маневренным, что особенно важно при перемещении вблизи берега и в узостях.

Правда неясно, как будет восстановлена работоспособность погруженных забортных ГЭД в случае их отказа без использования дока? А корабль без движения - это уже не корабль, а простейшая мишень. Единственное достоинство французского корабля - дальность плавания.

Mistral предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. В настоящее время французские ВМС располагают двумя кораблями этого типа - "Mistral L.9013 и Tonnerre L.9014" Это наиболее крупные корабли после авианосца "Шарль де Голль".

Техническая характеристики десантного вертолетоносцы класса Juan Carlos I или как австралийцы считают ДВКД класса "Канберра» и однотипную "Аделаиду" планируется построить для ВМС Австралии к 2013-му и 2015-му году. Фактически же это десантный вертолетоносец-док, отличительной особенностью которого является сплошная полётная палуба с носовой трамплин для обеспечения взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Кроме двенадцати вертолётов так же обеспечивает базирование до шести тактических истребителей - в нашем случае это могли бы быть МиГ-29К. Корабль может использоваться в качестве замены авианосца при осуществлении его ремонта в сухом доке.

Он имеет длину 230,82 м,

максимальную ширину - 32 м,

максимальное водоизмещение - 27563 т и осадку - 6 м.

Корабль развивает максимальную скорость до 21 узла (39 км/ч) и обеспечивает транспортировку техники и личного состава на расстояние 9000 морских миль (16000 км) со скоростью 15 узлов (28 км/ч).

Экипаж судна состоит из 243 человек постоянного персонала.

Корабль также может транспортировать во внутренних помещениях до 902 десантников с экипировкой и до 46 основных боевых танков Leopard.

Полетная палуба судна имеет длину 202,3 м и ширину 32 м. Она способна принимать одновременно восемь вертолетов или самолетов. На корабле может базироваться авиагруппа в составе 30 вертолетов NH90 или 19 штурмовиков AV-8 Harrier или 12 вертолетов CH-47 Chinook или 12 NH-90 и 11 AV-8 Harrier.

Десантовместимость: 1100 морских пехотинцев, 150 единиц автобронетехники, из которых 23 шестидесятитонных ОБТ. Доковая камера корабля размером 69,3x16,8 м может вместить четыре танкодесантных катера LCM или Super Cat или одно десантное судно на воздушной подушке.

Технические характеристики амфибийного транспорт-док ВМС Нидерландов , длина которого составляет 170 м, является одним из крупных судов, которые посещают Санкт-Петербург в рамках МВМС 2009г. Судно представляет собой комбинацию аэродрома, порта, гаража, больничного и гостиничного комплексов, а также информационно-коммуникационного центра. Нидерландские ВМС используют корабль для проведения международных миротворческих операций и предоставления гуманитарной помощи. Оснащенный быстроходными катерами и транспортными вертолетами, десантный корабль-док может перевозить на сушу и с суши, а также с других судов крупные воинские подразделения с военной техникой или значительные объемы товаров гуманитарной помощи.

На корабле Ее Величества “Йохан де Витт” может полностью разместиться батальон морской пехоты с военной техникой. Кроме того, на судне располагается целый больничный комплекс и командно-штабной пункт. Десантные транспорт-доки могут функционировать без захода в порт.

Кормовая оконечность судна может погружаться в воду глубиной на 4 м, образуя док внутри судна, что позволяет быстроходным десантным баржам покидать корабль. Помимо этого, палуба десантных траснпорт-доков оборудована большой вертолетной площадкой, способной принимать два вертолета одновременно. В больничный комплекс включены хирургические помещения с возможностью размещения 100 пациентов.

На корабле также имеется парковочная площадка на тридцать мест для боевых танков типа «Леопард-2» и 90 мест для бронетранспортеров. Поэтому для России выгоднее было бы приобретение испанского десантного вертолетоносеа-док Juan Carlos I

Выгода Франции.

Саркози использует сделку о «Мистраль» в обмен на магистраль » как приманку, чтобы наладить деловые связи с Россией в более широком спектре. Этой сделкой Саркози хочет добиться гарантий для деловых контактов французского бизнеса с российским. Например, компания GDF Suez получит 9% акций «Северного потока». Президент Саркози подтвердил, что идут переговоры о продаже России четырех десантных кораблей класса "Мистраль". "Мистраль" - это вертолетоносец, который мы будем создавать для России без военного оборудования", если и будут проданы, будут лишены электронных и компьютерных систем. Мне непонятно, как можно без современных технологий продавать «Мистраль».

Кстати официальная Москва определила это условие как один из ключевых параметров обсуждаемой сделки. Кроме того, для Франции - это прежде всего огромный рынок сбыта, а продажа "Мистралей" спасет от банкротства судоверфь в Сен-Назере на атлантическом побережье. В случае подписания такого контракта работой французская промышленность будет обеспечена на несколько лет. Командование ВМС Франции особо подчеркивало тот факт, что благодаря оптимизации расходов по различным статьям, внедрению инновационных инженерных решений и секционной постройке кораблей данного типа не только сократилось время строительства серии, но и почти на 30% удалось снизить объем общих расходов по программе .

В западном кораблестроении давно наметилась тенденция использования гражданских технологий в военном кораблестроении, это позволяет удешевить постройку кораблей и использовать унифицированное оборудование на боевых кораблях и гражданских судах. Но, вся эта унификация не сказывается лучшим образом на живучести корабля; Хотя российские корабли могут быть и дороже, так как не используется такая глубокая унификация оборудования с гражданским флотом (и это правильно), но они от этого только выигрывают по надежности, живучести и другим характеристикам.

К сожалению, эти требования взаимоисключают друг друга: хочешь дешевле и проще - получи одно, хочешь обеспечить боевую устойчивость - получи другое. Боевые корабли и строятся для ведения боевых действий, а не для увеселительных прогулок по большому барьерному рифу или Карибскому морю. Только об этом сейчас стали забывать. И особенно этим грешат как раз западные компании, для которых вопрос низкой цены выходит на первое место.

Предпологаимые беды России.

В составе ВМФ России десантный вертолетоносный корабль-док класса "Мистраль", в случае его покупки у Франции, будет использоваться в качестве только как корабля управления, военное ведомство рассматривает десантную функцию корабля как второстепенную, присущую универсальным кораблям. Россияне вынуждены этот корабль покупать. 450 млн. евро, которые мы должны заплатить за покупку головного корабля и примерно такие же суммы, которые мы должны заплатить за лицензию, чтобы производить каждый следующий корабль, дают нам в общей сложности сумму почти в миллиард евро, которую фактически мы должны отдать Франции.

Корабль для России будет строиться по гражданским стандартам - без вооружения и радаров . Но если и есть смысл покупки серии, то нужно покупать первый уже готовый. Первоначальная официальная позиция России в них такова: один корабль покупаем, три других строим на территории нашей страны. Строительство больших судов - это еще и рабочие места, и поддержка военно-промышленного комплекса. Для российских кораблестроителей это еще и возможность освоения новых европейских технологий. Но в ходе переговоров, России отступила от намеченного. Президент Франции Саркози предложил, что два корабля могут быть построены в России. «Два и два - это было разумным соглашением», - заметил он, подразумевая, что два «Мистраля» сойдут со стапелей во Франции, а еще два - уже в России.

Строительством "Мистраля" займутся компании STX France и DCNS. Флотские специалисты ухохотались от фразы начальника ГШ Николая Макарова «По данным минобороны, Мистраль потребляет в 2 - 3 раза меньше топлива, чем наши десантные корабли! Французы совершили глобальный прорыв в корабельной энергетике? У них КПД энергетической установки в 2 - 3 раза выше, чем у кораблей всех остальных стран? Становятся понятно какие "грамотные" спеццы сидят в нашем горячо любимом Минобороны!

Начальник ГШ Николай Макаров полагает, что Россия может закупить один французский вертолетоносец плюс технологии по его производству. "У нас нет кораблей подобного класса. Наши большие десантные корабли где-то в 3-4 раза меньше "Мистраля". Это не только десантный корабль - его многофункциональность очевидна: это и вертолетоносец, и штабной корабль, и десантный корабль, и госпиталь, и просто транспортный корабль, и любую новую функцию ему придать очень легко в самые короткие сроки. Кроме того, в составе ВМФ "Мистраль" будет заниматься транспортировкой людей и грузов, борьбой с подводными лодками и спасением людей при чрезвычайных ситуациях", - сказал военачальник в интервью телекомпании "Russia Today".

ВМФ России намерен использовать "Мистраль", в случае его покупки у Франции, в качестве корабля управления . Народ смеется! Покупать Мистраль, как корабль управления (а тем более четыре корабля в итоге), как вспомогательный флот - это деньги налогоплательщиков на ветер! При этом десантная функция корабля рассматривается как второстепенная. Дело в том, что российские корабли проводят высадку десанта в любой обстановке в любых условиях при непосредственном подходе к береговой линии и своими силами , Мистраль - исключительно переброска техники.

Эти корабли используются по сути своей как транспорты для доставки десантных средств, сами таковыми (десантными средствами) не являясь.

Для чего Россия закупает вертолетоносцы?

Куда важнее мотивы - почему и для чего Россия закупает вертолетоносцы, и почему Франция - член НАТО - не просто соглашается на подобную сделку, а практически подталкивает Россию к покупке. Закупать во Франции тяжелый (21 тыс. тонн водоизмещения) десантный вертолетоносец для нынешней РФ бессмысленно. Такой большой десантный корабль нужен, чтобы проводить высадки морских десантов в далёких от России странах. И то для прикрытия такого большого корабля нужен эскорт - крейсер, пара эсминцев, да еще и авианосец (коего в РФ нет).

В случае большой войны этот "Мистраль" в составе ВМФ РФ превращается просто в большую мишень. Уже всем давно понятно, что на дальние берега РФ выбрасывать своих морпехов сможет не скоро, на всех флотах только по бригаде морскай пехота.

«Мистраль» создан в рамках иной западной - концепции применения морской пехоты и проведения десантных операций, предусматривающей передовое присутствие в наиболее важных районах Мирового океана и проведение высадки личного состава и боевой техники преимущественно на уже очищенное от противника побережье (при этом сами корабли находятся на значительном удалении от береговой черты, в том числе и по причине своей большой осадки) . В частности, корабли типа «Мистраль» не могут осуществлять в традиционном для нас понимании высадку боевой техники на плав - они могут только перебрасывать личный состав и технику на берег с помощью 2-4 десантных катеров, что требует.

Серьезный недостаток этих кораблей - слабое вооружение, не обеспечивающее надёжную самооборону от сколько нибудь серьезных угроз (ПКР, торпеды, боевые пловцы-диверсанты), но он может исправлен довооружением отечественными системами корабельного оружия. Высадку десанта с тяжёлой техникой на необорудованное побережье самостоятельно «Мистраль» осуществлять не может , только с помощью танкодесантных плашкоутов.

С 50 годов процедура эта долгая и сложная: заполнение док-камеры водой и вывод из неё плашкоутов занимают несколько часов. Сразу всю технику они доставить к урезу воды не могут. Нужно сделать несколько рейсов. Весь процесс десантирования занимает очень много времени. В течение этой процедуры «Мистраль» с заполненной док-камерой достаточно уязвим. Впрочем, десантники вертолётами на берег доставляются быстро. Но… без тяжёлого вооружения и бронетехники. Главное «Мистраль», не вписывается сегодня в концепцию боевого применения российской морской пехоты. Получив на вооружение такой корабль, наш флот не сможет с его помощью проводить те морские десантные операции, которые отрабатываются уже на протяжении десятилетий, или по крайней мере не получит от него существенной помощи для проведения таких операций. Вертолетоносец "Мистраль" не годится для проведения десантных операций и его будет трудно адаптировать под российское оборудование.

Этот корабль предполагает натовское оборудование", без современного оснащения. Изделие покупается в комплектации: "пустая коробка + ходовая часть", но ведь пустой корпус могут сварить и наши корабелы. Трудно представить ситуацию, когда французы сделают корпус, а мы установим на нем свою оснастку. Сложно приладить к корпусу совершенно чужого проекта, имеющего определенные габаритные характеристики, российское вооружение, электрооборудование и другие технологические составляющие. Для этого, как минимум, нужно, чтобы французские конструкторы строили корабль вместе с нашими корабелами.

Дополнительная причина по которой корабль не нужен, русские вертолёты во французские ангары и лифты не втиснутся. Опыт уже был. Когда "Мистраль" зашел с визитом в Санкт-Петербург, российские вертолеты Ка-52 и Ка-27 успешно сели на его палубу, но позднее выяснилось, что отечественные винтокрылые машины по высоте не влезают в проем лифта, поэтому их не смогли опустить в вертолетный ангар. Небольшой конфуз быстро "замяли".

Так что сейчас нам Мистраль - не нужен, может быть лет через 15-20 нужен будет - но к тому времени Россия, надеюсь, сама можем сделать. При условии, что во Вьетнаме, в Шри-Лапки, на Кубе, в Сирии и Тунисе будет своя база, где можно топливом пополниться и передохнуть .

Отечественному ВМФ нужен УДК водоизмещением в 28000 тонн, с трамплином и аэрофинишёром, пригодный для базирования 4-6 МиГ-29К . Больше бы подошел испанский Juan Carlos I имеющий носовой трамплин для обеспечения взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Французы могут себе позволить строить дешевые вертолётоносцы типа "Мистраль". России нужен десантный корабль океанской зоны с хорошей собственной ПВО, в том числе обеспеченной палубными истребителями.

Военный импорт входит в России в моду. Начался ползучий процесс закупки военной техники за рубежом. В последнее время навязчиво в общественное мнение внедряется идея: развал страны достиг такого уровня, что Россия уже и десантные корабли якобы сама строить не может, не может строить беспилотные самолеты- разведчики и более не в состояние стрит и подводное лодки. Все эти аргументы и используют Сердюков и Макаров, пользуясь подложкой и лоббированием провительственой элиты. Россия покупает абсолютно бесполезный корабль, не влезающего в состав ВМФ ни под каким соусом без оружия самообороны, без кораблей охранения, и без наличия сомой морской пехоты. Единственное что он может «Мистраль», устраивать круизы для Министра Обороны, Генштаба МО и их приближенных. Главнокомандуегого и руководства ВМФ.

mob_info