Кравченко павел дмитриевич арест. Воры в мундирах и пиджаках. Суд продлил арест фигурантам дела о мошенничестве в Рособоро­нстандарте

Новости, 18:12 12.07.2016

© Диана Гуцул, РАПСИ

Суд продлил арест фигурантам дела о мошенничестве в Рособоро­нстандарте

Контекст

МОСКВА, 12 июл — РАПСИ. Тверской суд Москвы продлил срок с-одержания под стражей Станислава Шепе-тило, Павла Кравченко и Игоря Филатова, обв-иняемых в мошенничестве в особо крупном р-азмере, передает во вторник корреспондент РАПСИ из зала суда.

Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия о продлении срока содержания под стражей обвиняемых.

В отношении бывшего директора госпредпр-иятия "Рособоронстандарт" Шепетило следствием испрашивалось продление срока ареста на 1 месяц 15 суток до 26 августа, в отношении экс-начальника управления ценообразования Кравченко — на 3 месяца до 13 октября и в отношении экс-руководителя ООО "Оборонно-про-мышленный консалтинг" Филатова — на 1 месяц 13 суток до 26 августа.

В обоснование заявленного ходатайства о продлении срока содержания под стражей обвиняемых, следователь привел доводы о наличии неустановленных лиц по делу, а также подчеркнул, что имело место совершение тяжкого преступления группой лиц.

Также было заявлено, что расследование дела представляет особую сложность, в связи с большом объемом материалов дела, значительным количеством проводимых следственных действий на территории нескольких регионов. У следствия имеется необходимость изолировать обвиняемых от общества, чтобы последние не могли скрыться, вмешаться в ход следствия, связаться с неустановленными лицами.

Представитель прокуратуры, заявленное следствием ходатайство поддержала.

Возражая против удовлетворения ходатайства следствия, Филатов указал на несостоятельность доказательной базы; по его мнению, вменяемое ему деяние должно было быть квалифицировано, как преднамеренное невыполнение договорных обязательств, то есть преступление средней тяжести. Обвиняемый добавил, что все отношения между двумя организациями укладываются в рамки гражданского права.

Шепетило напомнил, что провел двое суток под подпиской, а затем добровольно явился в суд, где и был арестован. "Прошу не учитывать довод о том, что я могу скрыться от следствия, так как я доказал обратное своими действиями", — добавил экс-руководитель Рособоронстандарта.

Адвокат Шепетило напомнил суду, что его клиент признал свою вину и заключил досудебное соглашение. На вопрос суда, выполнены ли условия данного соглашения, следователь ответил, что "это будет решено по итогам допроса Шепетило в качестве обвиняемого".

Также адвокат упомянул два личных поручительства за экс-главу Рособоронстандарта и намерение обвиняемого возместить ущерб.

По мнению защитника Филатова, основания для избрания ему меры пресечения в виде заключения под стражу отсутствуют. Адвокат указала на наличие у обвиняемого научной степени, и на то, что он является автором нескольких патентов и отцом трех несовершеннолетних детей. Также было заявлено, что на протяжении шести месяцев с участием Филатовым не проводилось никаких следственных действий.

Защита всех обвиняемых ходатайствовала об избрании им меры пресечения не связанной с заключением под стражу.

Адвокат Филатова просила суд рассмотреть возможность отпустить ее клиента под залог в один миллион рублей.

Бывший директор ФГУП "Рособоронстандарт" -Шепетило и бывший директор по развитию пе-тербургского ООО "Оборонно-промышленный к-онсалтинг" Филатов обвиняются в хищении у- "Рособоронстандарта" почти 16 миллионов -рублей, перечисленных за проведение семин-аров. По мнению следствия, соответствующи-е услуги не были предоставлены, в связи с- чем указанные действия подпадают под час-ть 4 статьи 159 Уголовного кодекса — мошенничество в особо крупном размере.

Шепетило и Филатов были привлечены в качестве обвиняемых по делу и арестованы в 2015 году. Кравченко было предъявлено обвинение в соучастии в совершении указанного преступления в этом году.

Добавить в блог

Код для публикации:

Как это будет выглядеть:

Добавить в закладки

Пресненский районный ­суд Москвы приговорил­ бывшего директора ФГУП Рособоронстандарт Станислава Шепетило к трем годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, передает корреспон­дент Агентства городс­ких новостей "Москва"­ из зала суда.

"Признать С.Шепетило виновным и назначить наказание в виде трех лет колонии общего режима" , - огласила судья Татьяна Васюченко.

Уголовное дело рассма­тривалось в особом по­рядке, так как С.Шепетило полностью п­ризнал свою вину. В ­ходе судебного заседа­ния прокурор просил п­риговорить подсудимого к четырем годам шести месяцам лишения свободы.

"Прошу суд учесть повышенную степень опасности содеянного преступления, а также то, что подсудимый признал свою вину, имеет на иждевении пожилых родителей и трех несовершеннолетних детей" , - уточнила прокурор.

Защита С.Шепетило попросила суд применить ст.73 УПК РФ и ограничиться тремя годами лишения свободы условно.

Сам С.Шепетило в своем последнем слове заявил, что искренне раскаивается. "У меня было много времени осознать, что произошло и почему так случилось. Я искренне сожалению и раскаиваюсь в том, что сделал. Но есть и много хорошего, созданного и сделанного мной. Прошу суд не разлучать меня со своей семьей" , - сказал он.

Ранее по делу о мошенничестве в Рособоронстандарте при выполнении госконтракта на проведение семинаров были задержаны пять сотрудников государственного унитарного предприятия. Уточнялось, что, по версии следствия, с 12 февраля по 29 сентября 2014 г. в Москве, действуя в составе организованной группы, ряд сотрудников Рособоронстандарта совместно с неустановленными лицами заключили договоры с фирмой на оказание услуг по проведению семинарских занятий для ФГУП Рособоронстандарт на общую сумму почти в 16 млн руб. В действительности никаких занятий не проводилось, а деньги были присвоены. По данному факту было­ возбуждено уголовное­ дело по статье "Моше­нничество в особо кру­пном размере" .

До 15 ноября 2014 г. ФГУП Рособоронстандарт находился в ведении Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ), после ее упразднения в 2015 г. был передан Минпромторгу. Одной из основных функций ФГУПа является стандартизация продукции военного назначения, в том числе формирование, ведение и учет соответствующей документации.

/ вторник, 15 ноября 2016 года /

темы: Преступность

Суд приговорил бывшего директора Рособоронстандарта Станислава Шепетило к трем годам лишения свободы за мошенничество, сообщает Агентство “Москва ” .
На заседании прокурор просил приговорить подсудимого к четырем годам и шести месяцам лишения свободы. В свою очередь, защита просила дать три года условно.
Сам Шепетило признал свою вину и заявил, что раскаивается в совершенном преступлении.
. . . . .
По версии следствия, с февраля по сентябрь 2014 года несколько сотрудников Рособоронстандарта заключили договоры с фирмой на оказание услуг по проведению семинарских занятий почти на 16 миллионов рублей. В действительности же никаких занятий не было.
Уголовное дело возбуждено по статье "Мошенничество в особо крупном размере" . В преступлении также обвиняются бывший директор по развитию петербургского ООО Оборонно-промышленный консалтинг Игорь Филатов и бывший начальник управления ценообразования и использования финансовых средств по государственному оборонному заказу Федеральной службы по оборонному заказу Павел Кравченко.

Ранее Рособоронстандарт находился в ведении Федеральной службы по оборонному заказу, а в прошлом году был передан Минпромторгу. . . . . .


22 апреля 2013 года Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов провела слушания на тему «О повышении качества управления и контроля в оборонно-промышленном комплексе как важнейшем факторе противодействия коррупции». Публикуем выдержки из прозвучавших выступлений.

Ловля пескарей в мутной воде

К нам поступает много обращений, связанных с проблематикой принятия управленческих решений в Министерстве обороны, в том числе по «Оборонсервису». После отставки Сердюкова в Общественную палату приходили крупные военачальники, специалисты с просьбой довести до общественности информацию о том, что именно бывший министр обороны насаждал коррупционную составляющую, убирая профессионалов и ставя на ответственные должности лично преданных ему дилетантов, которые принимали решения под его давлением.

Коллаж Андрея Седых

Наверное, пора перестать ловить пескарей в этой мутной воде. Необходимо посмотреть, кто стоит у руля, насколько эти люди профессионально подготовлены и контролируемы правоохранительными органами, руководителями государства и общественниками. Вопрос контроля при этом вторичен. После того как решение принято и пошли деньги, мы можем только приостановить этот маховик, но само дело уже закручено и спустя год-два мы изучаем материалы Счетной палаты, Генпрокуратуры, Главной военной прокуратуры и возмущаемся: украдены миллиарды.

Основной вопрос в том, кто принимает решения. Насколько ответственны эти люди, до какой степени мы можем им доверять, действительно ли они подходят к работе по-государственному?

Оборонно-промышленный комплекс – это наша броня, щит страны. И разъедающая его коррупция наносит удар не только по экономике, но и по национальной безопасности.

Александр Каньшин ,
председатель Комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов

Повышая уже существующие риски

Практика контрольно-надзорной деятельности Рособоронзаказа свидетельствует о достаточно большом числе нарушений, которые допускаются субъектами государственного оборонного заказа, а также о высоких коррупционных рисках в организациях, которые в данном процессе участвуют.

Это обусловлено рядом факторов, которые значительно повышают уже существующие риски. К ним относятся и необоснованные решения по стопроцентному авансированию государственного оборонного заказа.

“ Риск возникновения коррупционной составляющей в сфере гособоронзаказа повышает отсутствие четких правил ”

Риск возникновения коррупционной составляющей в сфере гособоронзаказа повышает и отсутствие четких правил применения тех или иных подходов при формировании цен на продукцию. К примеру, цена работ на изготовление подводных лодок, кораблей, на проведение многолетних опытно-конструкторских работ определялась практически экспертным путем.

Другой пример – нарушение субъектами государственного оборонного заказа установленных нормативными актами требований, которые регламентируют использование федерального имущества. Выявлены случаи поставки продукции по государственному оборонному заказу по документам, которые были оформлены с нарушением научно-технической документации.

Кроме того, при исполнении государственных контрактов предприятиями использовались запасные части, комплектующие, полученные в результате исполнения других контрактов, – по утилизации вооружения и военной техники.

Основным, по нашему мнению, направлением борьбы с коррупцией в сфере государственного оборонного заказа, а также создания условий для снижения коррупционных рисков является принятие необходимых нормативно-правовых актов в данной сфере.

Рособоронзаказ принимает участие в данной работе. Заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Олеговичем Рогозиным утвержден план-график подготовки нормативно-правовых актов правительства, необходимых для реализации 275-го федерального закона.

Министерством экономического развития также разработан проект плана мероприятий по реализации федерального закона от 5 апреля 2012 года № 44 ФЗ – о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Полагаем, наше участие и реализация данных мероприятий позволят повысить существенную эффективность расходования бюджетных средств и снизить коррупционные риски.

Субсидии иждивенцам

При проверках, проведенных в IV квартале 2012 года и в I квартале 2013-го, мы сделали акцент на правоприменении 223-го закона и специальных постановлений правительства Российской Федерации акционерными обществами оборонно-промышленного комплекса. Закупки предприятий ОПК не отвечают в полной мере целям этого закона в части информационной открытости, прозрачности, выбора поставщика, подрядчика, расширения возможности участия юридических и физических лиц в закупках, а также содержат нечеткие условия, управляемые со стороны организаторов закупки. Это формирует вероятность возникновения коррупционных рисков при расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг, которые потом ложатся в цену выпускаемой продукции предприятий ОПК.


Коллаж Андрея Седых

Мониторинг информации о закупках, осуществляемых акционерными обществами ОПК, размещаемой на собственных сайтах, показал, что не все заказчики, выстраивая систему закупок, соблюдают принципы, установленные 223-м законом. Акционерные общества нарушают принцип прозрачности закупок. Каждое третье акционерное общество ОПК не публикует в открытом доступе планы закупок. У многих размещенные на сайте планы закупок содержат недостаточное количество сведений, что, естественно, сокращает конкурентную среду.

Каждое второе акционерное общество ОПК не размещает на сайтах информацию о заключении прямых договоров с единственными поставщиками и подрядчиками, не публикует ежемесячные отчеты о проведении закупок.

Закупки акционерных обществ оборонно-промышленного комплекса не отвечают и принципу расширения конкурентных возможностей участия юридических и физических лиц в закупках.

Серьезная проблема – размещение конкурсной документации. В ряде случаев она недоступна для потенциального участника конкурсных процедур. Или усложняется доступ к ней, или она печатается в таком виде, что ее практически нельзя скачать и своевременно представить документы на конкурс.

Несут коррупционные риски и снижают эффективность деятельности оборонно-промышленного комплекса и следующие позиции. Прежде всего отсутствие на многих предприятиях проектного управления. Только три процента предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ, осуществляют свою деятельность в соответствии с проектом. Наши проверки показывают: там, где есть проектные управления, где процедура прозрачна, есть эффект. Такое предприятие работает успешно, качество продукции и финансовое положение хорошие. Нет проектного управления, как правило, у предприятий-иждивенцев. И почему-то именно на эти предприятия в большинстве своем поступают средства из государственного бюджета – в качестве субсидий, поддержки, инвестиций.

В последнее время вошло в практику в целях оптимизации производства избавляться от якобы непрофильных активов. Реализуются они по довольно низким ценам. Это мы видели, в частности, на примере «Оборонсервиса».

Серьезная проблема – адресность субсидий и государственной поддержки. Сейчас, как правило, это осуществляется через холдинговые компании. Не все предприятия, входящие в холдинг, получают эту поддержку в соответствии со своими задачами. Предприятия, где производство должно уже сегодня выдавать продукцию, почему-то не получают государственной поддержки. А те, чья продукция понадобиться через два-три года, получают сполна.

Мы раскрываем и такие случаи, когда холдинги формируют свою доходную базу за счет заключения контрактов с входящими в него предприятиями. Предположим, на разработку плана проведения конференции по вопросам качества. Цена работы – 300 миллионов рублей. Результат – 25 страниц печатного текста. Стоит ли эта работа таких денег? Нужно ли холдингу заниматься именно этой работой?

Таковы, на наш взгляд, сегодня основные болевые точки в вопросе, который мы сегодня обсуждаем.

Не создавать условий для откатов

Говоря о составе мер, которые ориентированы на ликвидацию предпосылок коррумпированности чиновников, работников предприятий, необходимо отметить следующее. Агентство настойчиво идет по пути формирования методик определения цен на основные виды продукции ракетно-космической промышленности. Это касается в первую очередь ракетно-космической, боевой ракетной техники.

Кроме того, агентство стремится к расширению списка единственных исполнителей с тем, чтобы уйти от конкурсных процедур и не создавать условий для откатов и иных негативных моментов, связанных с коррупцией чиновников либо лиц, предлагающих свои услуги для реализации заказа.

Независимо от акционирования предприятий отрасли агентство стремится сохранить некую схему контрольных мероприятий в этих обществах, используя аппарат совета директоров, ревизионных комиссий, иные возможности. Мы стараемся, чтобы ключевые вопросы экономики предприятий независимо от их организационно-правовой формы оставались в сфере контроля агентства.

Одной из мер, способствующих ликвидации коррупционной составляющей, является повышение независимости работающих конкурсных комиссий. Их число сокращено, и специалисты, включенные в состав комиссий, подобраны по принципу минимальной зависимости от предприятий, способных участвовать в конкурсах.

Что же касается корпоративного управления, то здесь в первую очередь меры направлены на сохранение либо расширение участия федеральных структур в составе органов корпоративного управления. Мы стараемся, чтобы в каждом акционерном обществе в совете директоров были представители Федерального космического агентства и Росимущества.

Особое внимание обращается на подбор предприятиями аудиторов для оценки своей финансовой и экономической составляющей. Как правило, эти процедуры имеют конкурсную основу, но мы стремимся, чтобы для аудита привлекались наиболее добросовестные, ответственные, подготовленные и независимые в плане экономики организации.

Немаловажное направление – выявление факторов, определяющих заинтересованность тех или иных руководителей в совершении сделок, и соответственно – внимательное отношение к одобрению сделок, предлагаемых руководством предприятий. Вместе с Росимуществом мы заинтересованы в прозрачности сделки, ясности ее конечной цели и системе взаимодействия с банками. Главное, чтобы в этой цепочке не возникало лиц, которые имеют некую аффилированность либо заинтересованность в совершении сделки, не связанной с интересами предприятия.

Реализация этих мер позволит существенно ограничить возможности проявления коррупционных факторов, тем самым повышая эффективность работы космической отрасли как элемента ОПК.

Устраняя белые пятна

Коррупционный потенциал в системе размещения государственного оборонного заказа существенно ниже, чем в гражданском секторе.

Хотя, конечно, организации ОПК не избавлены абсолютно от этого порока. Наши предприятия работают не в вакууме, есть и нечистый на руку менеджмент, который использует в своих целях белые пятна в правовом поле.

Создание соответствующих нормативно-правовых, организационных, институциональных и финансово-экономических условий позволит минимизировать коррупциогенные факторы и риски.

С учетом того, что количество объектов госуправления сокращено более чем на порядок, в настоящее время осуществляется переход на финансирование гособоронзаказа и инвестиционных проектов через головные организации интегрированных структур. Созданы такие условия, когда мы можем распределять потоки не россыпью на все существующие в ОПК предприятия, а через государственные корпорации и холдинги.

Головные организации интегрированных структур становятся головными исполнителями основной части заказов Минобороны. По своему статусу они являются государственными компаниями, следовательно, на них распространяются все меры антикоррупционного характера, в том числе предусмотренные 223-м федеральным законом. Есть над чем работать.

Наиболее ресурсоемкая часть в развитии «оборонки» – это реализуемое через мероприятия Федеральной целевой программы развития ОПК до 2020 года, комплекс мероприятий по техперевооружению военных производств, сформированный как строго адресный документ. Эти мероприятия спланированы в структуре образцов вооружения с указанием конкретных объектов капитальных вложений, сроков их ввода в эксплуатацию, объемов и структуры финансирования, что позволяет нейтрализовать коррупционный потенциал, имеющийся в механизме размещения государственных заказов.

Реализуется комплекс мер по повышению эффективности корпоративного управления. В советы директоров государственных компаний, в том числе головных организаций, интегрированных структур ОПК, выдвигаются и избираются независимые директора. При советах директоров образуются комитеты по стратегическому планированию, кадрам, аудиту, которые осуществляют детальную проработку вопросов, выносимых на заседания советов директоров. Это и крупные сделки, и реализация непрофильных активов, и так далее.

Существенно расширен круг вопросов, рассматриваемых советами директоров. Ими утверждаются стратегии развития корпорации или акционерного общества, среднесрочные программы деятельности, программы инновационного развития, реструктуризации и оптимизации активов. Таким образом существенно усиливается регламентирующая роль и контроль деятельности исполнительных органов госкомпаний.

Важнейшим направлением совершенствования управления организациями ОПК является трансформация созданных с участием государства холдингов в концерны, то есть эффективно управляемые промышленные фирмы мультидивизионного типа.

В целях исключения конфликта интересов при заключении договоров в соответствии с действующим законодательством дано поручение отраслевым департаментам Минпрома и соответственно транслировано в отраслевые холдинги и подведомственные предприятия обеспечить разработку и утверждение государственными компаниями внутренних документов и положений о ведении реестра лиц, обязанных предоставлять информацию о наличии заинтересованности в совершении сделок, об установлении дисциплинарной ответственности за непредоставление информации о наличии конфликта интересов, а также обеспечить размещение ими указанных документов на межведомственном портале по управлению государственной собственностью, в личных кабинетах предприятий и акционерных обществ и предоставление документов в Минпромторг.

В рамках корпоративных мероприятий с участием представителей интересов Российской Федерации, делегированных Минпромторгом, дано поручение обеспечить утверждение в акционерных обществах, где государство имеет блокирующий пакет, внутреннего документа о ведении реестра лиц, обязанных предоставлять информацию о наличии заинтересованности в совершении сделок, об установлении дисциплинарной ответственности за непредоставление такой информации. В настоящее время на предприятиях утверждены внутренние документы, положения о ведении реестра лиц, обязанных предоставлять такую информацию.

Предусмотрен целый ряд мер, которые активно внедряются на предприятиях и имеют прямое отношение к вознаграждению руководства предприятий за реализацию мероприятий экономического характера.

В соответствии с поручением президента Российской Федерации № ПР-113 от 17 января 2013 года Минпромторгом даны указания по предоставлению руководителями государственных корпораций и государственных компаний, а также акционерных обществ, где государство имеет блокирующий пакет, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги, супруга и несовершеннолетних детей. Кроме того, в министерстве находится на согласовании соответствующая директива Росимущества.

Особенности функционирования ОПК, проводимая структурная реформа, повышение качества корпоративного управления в ОПК, а также реализуемые общесистемные меры антикоррупционного характера в целом способствуют повышению эффективности управления и контроля и, таким образом, снижению общего уровня коррупции.

Что же касается отдельных выявляемых негативных фактов, то они требуют конкретного и профессионального рассмотрения как с точки зрения наших надзорных органов – это Счетная палата, Рособоронзаказ, так и с точки зрения правоохранительных органов.

Пастухи предприятий

Федеральная служба по тарифам часто сталкивается с тем, что на предприятиях (как отдельных, так и в холдингах) отсутствуют конкретные развернутые программы по сокращению издержек – с персональной ответственностью, закреплением по видам изделий. Если таких документов нет или они носят лозунговый характер, то, как правило, системное ценообразование на предприятии отсутствует.

Типичная ситуация – на предприятии не могут ответить, почему это столько стоит. И в эту дискуссию вынуждены втягиваться государственные заказчики. Так и возникает та самая ситуация, обладающая всеми признаками коррупции, когда договариваются «по понятиям». Это категорически неправильно.

Еще одно важное обстоятельство – цена изделия и цена контракта. В контракте может быть сто, десять, двадцать, тридцать изделий и может быть так называемая обвязка. Вот мы смотрели ряд контрактов по концерну ПВО «Алмаз-Антей». Стоимость базовых изделий, на которые мы регистрируем цену, составляет 10 процентов от суммы, все остальное – огнетушители, стремянки, уазики и так далее. Почему это столько стоит, никто ответить не может. И если взять аналогичные изделия в предыдущем заказе, там цифры другие. Это колоссальное поле для противодействия коррупции, на которое надо обращать серьезное внимание.

На мой взгляд, если Роскомос и Росатом достаточно хорошо продвинулись в этих вопросах, что называется, «пасут» свои предприятия, то у Минпромторга просто таких сил нет физически. Функционал по повышению эффективности нужно вбивать в функционал управляющих компаний, холдингов. И холдинги должны нести за это ответственность – опять же не на базе неких лозунгов и красивых докладов, а это должно быть записано в должностные инструкции, закреплено за конкретными руководителями и оцифровано.

В ТЭКе такая практика работает. Менеджеры несут профессиональную ответственность и получают хорошую зарплату, высокие премии. За целевые показатели они отвечают головой и карманом.

mob_info