Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж). Конспект урока ИЗО на тему «Весна Конспект урока по изо на тему весна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г.Надым»

Конспект урока ИЗО на тему

«Весна»

подготовила воспитатель

Мифтахова Фана Хатимовна

Надым, 2013 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны; рассказывать стихотворение наизусть выразительно; развивать навыки рисовать гуашью; рисовать округлые, овальные формы, проводить разнообразные линии; закрашивать гуашью в пределах контура; воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время организационного момента, участвует в разговорах во время рассматривания сюжетных картин, с интересом слушать стихотворение, выразительно наизусть рассказывает знакомое стихотворение, активен при создании коллективной работы рисунка «Весна».

Материалы: текст ст. А. Плищеева «Весна», картинки с изображением весны, лист ватмана, гуаши жёлтого, зелёного, голубого, синего, красного цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой, фланелиграф.

Ход проведения:

Воспитатель подводит детей к окошку и спрашивает детей:

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?

Дети: Тает снег, с крыши капают капли. На улице появились лужи, кругом вода, сыро. А снег весной посерел, почернел.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение про весну. (А. Плещеев «Весна»).

«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала».

Воспитатель: Что мы узнали из стихотворения о весне?

Дети: Весной «тает снег, бегут ручьи», «лес оденется листвою», «чиста небесная глазурь», значит, небо ясное, голубое, теплей и ярче стало солнце; и дети, и птицы, и все люди рады весне.

Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель: Да, весной солнце светит ярче, рано утром солнышко поднимается на небо, греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло. Радуются все весеннему солнышку: дети гуляют на улице, птички весело поют, воробышки весело играют. Скоро совсем снег растает, появится зелённая травка, зацветут цветы, на деревьях появляется листочки.

Воспитатель: И так, детки, скажите, какая она весна?

Дети: Весна, значит: яркое, лучистое, доброе, теплое солнышко; чистое голубое небо; на земле лужи; кое-где появилась травка, а попозже зацветут цветы.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о весне. Детки, давайте сейчас мы с вами нарисуем свою картинку о весне.

Педагог спрашивает у каждого ребёнка, что бы он хотел нарисовать; и каким цветом, какой формы они будут рисовать солнышко, небо, лужи, цветы.

Воспитатель приглашает к мольберту каждого ребёнка, каждой ребёнок на большом листе ватмана рисует, что он хочет.

Дети выполняют работу, самостоятельно выбирая цвет гуаши, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительных деталей.

В процессе работы активизирует действия детей словами, например «Похоже ли твое изображение на солнышко, ведь ты его не раскрасил»

Рефлексия

— Что мы узнали о весне?

— Какие стихи мы почитали?

— Какую картину с вами рисовали.

П/и: «Весёлый воробей»

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.
Ход игры:

Воробей с березы на дорогу прыг! Больше нет мороза чик-чирик!(дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке, быстрый ручеек (дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!)
И не зябнут лапки- Скок-скок! (дети прыгают)
Высохли овражки — Прыг-Прыг! (дети прыгают)
Вылезут букашки -Чик-чирик! (дети чирикают)
Воспитатель: «Клюй, не робей! Кто это (воробей)

Список литературы

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ДОУ: ФГТ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа — Волгоград.: Учитель, 2013.

2. Васильева И. Дидактический материал «Познаём мир» -М.: Стрекоза, 2011.

План-конспект урока “ Изобразительное искусство ” в 3 классе

Тема: Весна идёт. Весеннее настроение

Цели урока:

  • Выполнить композицию на предложенную тему, скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции;
  • учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
  • активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию учащихся;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать её удивительные особенности.

Оборудование: для учителя: магнитофон, записи, плакаты, иллюстрации, репродукции на тему весны; для учащихся: листы А4, карандаши, ластик, акварель, кисти, вода.

Тип урока: стандартный урок

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Основная часть (37 мин)
  3. Анализ удачных работ (4 мин)
  4. Итог урока (2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

— Посмотрите, все ли готовы к уроку. Нам понадобятся карандаши, ластик, акварель, кисточки, вода.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

  1. Основная часть

Вступление.

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения.

— Чем отличается весна от других времён года?

— Какие радости вам доставляет весенняя природа?

Показ и анализ репродукций.

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!

Внимание на опорный ряд на доске: репродукции картин К. Ф. Юона “Мартовское солнце”, И. Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, Н. Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, С. Герасимова “Лед прошел”, Ф. Васильева “Оттепель”.

— Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.

— Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки и т. д.)

Беседа перед работой по теме урока.

— Будем работать на альбомном листе – в технике “по-сырому”.

– Что для этого нужно?

– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой). Наносится фон – небо, облака, снег, земля. Когда высохнет, основные детали рисунка. Заканчивается работа прорисовкой деталей концом кисти, подправляются контуры предметов, накладываются блики и тени, цвет стараются передать так, как мы видим его в жизни.

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей).

Дети приступают к самостоятельной работе, решив вопрос с сюжетом.

Учитель медленно проходит по рядам, обращая внимание детей на средства, которыми можно создать пространство в рисунке: расположение оснований ближних и дальних деревьев; изменение величины деревьев в зависимости от того, близко оно или далеко, учитывая, что деревья сами по себе бывают различной толщины. Учителю следует много работать индивидуально, помогая учащимся в развитии сюжета в рисунке, предлагая или подсказывая дополнения в выбранном детьми сюжете.

Физкультминутка (под музыку)

Оформление работы в цвете, графике, аппликации, гратаж

Стоит еще раз напомнить особенности работы красками:

— Ребята, не забывайте, что большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре.

— При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске.

— Краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.

Работа закончена.

  1. Анализ удачных работ

Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Желательно разложить листы в ряд и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов.

— Посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки.

  1. Итог урока

— Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить “10”.

— Убираем за собой рабочее место.

— Урок окончен. Спасибо всем!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»
Ц е л и: познакомить с творчеством художников К. Юона, Ф. Васильева, И.
Левитана; продолжить формирование графических умений и навыков; развивать
навыки композиционного решения рисунка; дать представление о красках весны;
способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.
О б о р у д о в а н и е: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш,
салфетки.
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукции картин К. Юона «Мартовское
солнце», Ф. Васильева «Оттепель», И. Левитана «Цветущие яблони», образец
педагогического рисунка.
Л и т е р а т у р н ы й р я д: стихотворение С. Я. Маршака «Весенняя песенка»,
загадка, стихотворение Н. Никитина.
М у з ы к а л ь н ы й р я д:
фортепианная пьеса «Подснежник» из цикла
«Времена года» П. И. Чайковского.
Х о д у р о к о в
I. Организация учащихся.
1. П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.
2. С м а ч и в а н и е красок.
II. Сообщение темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы будем рисовать пейзаж.
Отгадайте, какое время года мы нарисуем.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
В. Степанов
III. Работа по теме урока.
1. А н а л и з репродукций картин К. Юона, Ф. Васильева, И. Левитана.
У ч и т е л ь. Давайте посмотрим, как меняется природа весной, что
изображают на картинах художники­пейзажисты.
Посмотрите на картину Константина Федоровича Юона. Как вы думаете, как
она называется? Какой месяц весны на ней изображен? (Ответы учащихся.)
Пейзаж К. Ф. Юона называется «Мартовское солнце». Мы с вами знакомились
с картиной этого художника «Русская зима» и говорили, что этот художник

очень любил рисовать зимние пейзажи. На этой картине он тоже изобразил как
будто зиму. Но нет, пронзительная, какая­то звенящая синева неба рассказывает
нам о том, что скоро­скоро все изменится. Деревья тянут свои ветви к весеннему
небу; трепетны тоненькие веточки березы. Мальчишки скачут на конях, собака
бежит следом за ярко­рыжей в белых пятнах лошадью. На снегу, покрытом
коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине­
сиреневые тени.
Вот как поэт говорит об этом времени года:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, –
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.
И на вербах серебром светятся сережки.
С. Маршак
Весна все решительнее наступает на зиму. Тает снег, по тропинкам уже не
пройти.
Именно такое время изображено на пейзаже Федора Александровича
Васильева «Оттепель».
Мрачным и строгим выглядит заиндевелый лес; снег утратил свою белизну, и
на дальние поля легли синеватые тени. И холодный луч солнца, прорвавшийся
сквозь тяжелые тучи, скупо освещая пейзаж, не в силах изменить его общий
тоскливый облик. Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги
одинокая крестьянская изба. Введенная в пейзаж фигура путника с ребенком, с
трудом пробирающегося по разъезженной талой дороге с разлившимся
посередине ручьем, еще больше усиливает гнетущее чувство безнадежности.
Взволнованно­тревожное настроение этой картины без труда передается
учителю.
Но скоро все изменится.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят …
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День­деньской от зари до зари!
И. Никитин

И, наконец, последний пейзаж – долгожданный май на картине Исаака Ильича
Левитана «Цветущие яблони».
Кажется, будто вся она наполнена солнечным светом и воздухом: художник
великолепно передал всю красоту нежного цветения молодых деревьев. Вот
яблонька на переднем плане справа, слева пространство, свободное от деревьев,
а дальше снова деревья. В глубине сада небольшой домик. Незатейливый пейзаж.
Но как светло становится на душе от него! Забываешь о ненастье за окном, о
своих невзгодах.
Какие вы можете назвать главные приметы весны в марте, апреле, мае?
(Ответы учащихся.)
Какое настроение передает картина К. Юона? Радостное, бодрое, веселое,
задумчивое, печальное, унылое? (Ответы учащихся.)
Как показал весеннюю непогоду Ф. Васильев? Какие краски использовал
художник? (Ответы учащихся.)
По каким признакам мы видим, что на картине И. Левитана изображен яркий
солнечный день? (Ответы учащихся.)
2. М у з ы к а весны.
У ч и т е л ь. А теперь послушаем музыку и попробуем узнать, какой месяц
весны она описывает.
Звучит музыка П. И. Чайковского – пьеса «Подснежник» из цикла
«Времена года».
Какой пейзаж вы представили себе, слушая музыку?
(Ответы
учащихся.)
Как вы думаете, почему композитор назвал свое произведение
«Подснежник»? (Ответы учащихся.)
У п р а ж н е н и е «По солнышку».
Дети выполняют произвольные движения.
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте.)
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо,
налево, любуются цветами.)
А из лесу далекого,
Куда и я иду,
Приветливо доносится:
Ку­ку, ку­ку, ку­ку! (Изображают кукушечку.)
IV. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Сегодня вы попробуете свои силы в изображении весеннего
пейзажа. Какой именно пейзаж вы будете рисовать – раннюю весну, апрель или
цветущий май, вы выберете сами. Составьте устное описание, как будет
выглядеть пейзаж, на котором изображена весенняя слякоть, лужи, серые, без
листьев деревья в солнечную погоду и в ненастный день. (Ответы учащихся.)
В солнечную погоду даже весенняя слякоть выглядит немножко сказочно:
блестит, сверкает разноцветными бликами. А в ненастье все серо: и небо, и
земля, и деревья.
Так один и тот же пейзаж может выглядеть совершенно по­разному.
Скажите, с чего же мы начнем работу над рисунком. (Ответы учащихся.)
Художник начинает свою работу с того, что мысленно видит свою будущую
картину целиком. На этом этапе он разграничивает главное и второстепенное.
Умело выделенное главное означает, что художник сумел построить композицию
своей картины так, что она будет выразительной.
V. Этапы выполнения рисунка на 1­м уроке.
1. К о м п о з и ц и я р и с у н к а.
Проводим линию горизонта так, чтобы сверху расстояние было больше, чем
снизу. Затем определяем положение деревьев, их высоту, намечаем тропинку,
пригорки. (Приложение, рис. 1.)
2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.
Легкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов: стволы,
крупные ветки, пригорки. (Приложение, рис. 2.)
VI. Практическая работа.
З а д а н и е: выполнить рисунок на тему «Весна» в карандаше.
По окончании работы учащиеся под руководством учителя контролируют
правильность композиционного решения рисунка, соблюдение пропорций и
исправляют выявленные недостатки.
VII. Этапы выполнения рисунка на 2­м уроке.
1. Р а б о т а с ц в е т о м.

Заполнение рисунка цветом начнем с закрашивания неба. При этом помним,
что ближе к земле небо будет светлее. Для изображения облаков воспользуемся
следующим приемом: пока голубая краска не высохла, сухой кисточкой рисуем
контуры облаков. Далее закрашиваем землю, используя коричневую краску и ее
смесь с желтой. Затем закрашиваем стволы деревьев и рисуем крупные ветки.
(Приложение, рис. 3.)
2. П р о р и с о в ы в а н и е д е т а л е й рисунка.
Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки, отдельные
листочки, травинки. (Приложение, рис. 4.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую
сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» –
выпрямляются.
VIII. Практическая работа.
З а д а н и е: выполнить рисунок на тему «Весна» в цвете.
IX. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о учителя.
Ваши лучшие работы очень порадовали меня. В них правильно построена
композиция, точно подобраны оттенки красок. Все это помогло вам показать
таинство пробуждения природы весной. Молодцы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г. ТОМСКА

1 класс

Тема «Весна идет»

Учитель изобразительного искусства,

Следенко Наталья Михайловна

Томск

Открытый урок по изобразительному искусству

1 класс

Тема «Весна идет»

Изучаемая тема: Тематическое рисование.

Тема урока: Весна идет

Вид урока: рисование по воображению.

Цель урока: Познакомить учащихся с изменениями в живой природе с приходом весны.

Нарисовать сюжет на весеннюю тему. Показать красоту родного края.

Задачи:

Обучающие: обучать гармоничной наполненности плоскости листа бумаги.

Развивающие: развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности.

Воспитывающие: художественный вкус, эстетическую отзывчивость, природоохранительные качества, любовь к родному краю.

Время выполнения: 40 минут.

Тип урока: комбинированный

Методы:

    словесные;

    наглядно-демонстрационные;

    практические

Оборудование для преподавателя: ТСО – мультимедиа. : Таблицы, репродукции великих русских художников. Репродукции картин А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март», В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Оборудование для учащихся : лист бумаги (формат А3), акварельные краски, белая гуашь, кисти, банка с водой.

План урока:

1. Приветствие. Объявление темы и задач урока
2. Просмотр изображений весенних пейзажей, повторение основных примет весны.
3. Дидактическая игра «Палитра»
4.
Объяснение последовательности выполнения композиции «Весенняя земля». Педагогический рисунок
5.
Самостоятельная работа учащихся

6. Практическая работа.
7. Подведение итогов. Выставка работ

Ход урока

I. Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку,

Поднимем настроение

себе и другу.

2. Проверка готовности класса к уроку

Проверьте свои рабочие места, всё ли готово у вас к уроку. Не забыли ли вы взять с собой хорошее настроение и фантазию? Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны

Сегодня мы продолжим разговор о весне. Вспомните, как вы вставали утром в самый разгар зимы. В восемь часов было еще темно, приходилось зажигать свет. Теперь же солнце восходит раньше и заходит позже. Начиная с 22 марта, день по долготе равен ночи, это день весеннего равноденствия, т.е. Дальше он будет все прибывать, а ночь – уменьшатся.

Сколько месяцев у весны?

Как оны называются?

Вы уже знаете, что весна, как и другие сезоны состоит из 3-х месяцев.

В природе бывает три весны:

весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май .

Поговорим о приметах.

О марте.

Март– утро весны

    Солнце греет всё теплей

    Начинается капель.

    День прибывает.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей.

Апрель - месяц великого переселения птиц на родину.

    Снег с полей бежит ручьями

    На дорогах лужи.

    Расцвёл подснежник.

    Распускается верба

О мае.

Май – богат цветами.

Май холодный – год хлебородный.

    Лес в мае словно рождается заново.

    Зацветает черемуха, яблоня, слива.

    Просыпаются насекомые.

    Расцветают цветы на полянах

Какие чувства вызывает пробуждение весны?

Почему говоря о весне «Весна - красна»?

Какие есть цвета у весны?

Знакомство с произведениями искусства

Давайте посмотрим, как весну изобразили художники.

А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели», создана более ста лет назад. Художник изобразил приход весны. На полотне только серые и темные краски.

Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые…)

Картина И.И. Левитана «Март».

Талантливый русский художник И.И. Левитан все свой картины посвятил русской природе. Одна из его картин называется «Март». Она пронизана трепетным дыханьем жизни, чувством взволнованного ожидания весны. В картине передана весенняя яркость неба, желтый солнечный свет. Теплую ноту в пейзаж вносит незримое присутствие человека.

Картина И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Вода на картине неподвижна и тиха, в ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Голубая гамма преобладает на холсте, именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, и берега, на котором густым зеленым пятном изображены ели. Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали. Разнообразен больше голубой цвет, его оттенки присутствуют в картине полной гаммой от практически белого до темно-голубого.

Картина В.Н.Бакшеева «Голубая вода»

Ребята, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, называется - пейзаж

Последовательность выполнения работы:

1 2 3 4

5 6 7 8

    Проводим линию горизонта.

    Намечаем ручейки.

    Пишем небо голубыми оттенками.

    Пишем землю (синий, зеленым, коричневый, цвет)

    Физминутка.

Представьте себе, что вы березки и могучие дубы. Тела ваши - стволы, руки- ветки, пальцы - тоненькие веточки, могучие корни, уходя в землю. Ноги поставьте шире.

В етер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

6 Изображаем стволы берез белой гуашью (толстой кистью) Просыпается и кудрявая берёзка. Корни берёзы пьют влагу из земли. Сок бежит по стволу, по веткам, доходит до почек. Почки начинают набухать. Скоро из них покажутся молодые клейкие листочки. Они потянуться к весеннему солнцу. Потом берёзка выпустит зелёные серёжки. Тёплый ветерок будет играть её кудрявыми ветками.

7 Изображаем ветки (средней кистью).

8 Тоненькие веточки (тонкой кистью).


И вот у нас получилась березовая роща. На следующем уроке мы нарисуем птиц и пустим их в березовую рощу.

Итоги работы на уроке.



Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по рисованию на тему «Ранняя весна».
Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
1 развивающие:
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
2 обучающие:
совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики - холодные, радостные).
познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
родолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
3 воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования - монотипия пейзажная.
Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)

А. Саврасов «Грачи Прилетели»
Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?


Ранняя весна (Куинджи)
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?


Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Как вы уже знаете мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Монотипия - техника свободы и Божественного вмешательства!
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» - отпечаток, оттиск, касание, образ...) - вид печатной графики.
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.


Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы
Нет суеты никакой,
Только жестокий Мороз
Ходит повсюду с клюкой.
(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).


Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега…
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.


Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет…
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
«Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?» -
Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Слышал Мороз про Весну,
Думает: «Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених?
(Мысли приходят ему).


А не захочет, тогда
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я – царь.
Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь…»
В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей -
Наш домовитый скворец.
Утром я видел Мороз…
Всем нам большая беда:
Он осердился опять,
Хочет вернуть холода.


Видел я сам: на полях
Стало бело-пребело,
Видел на тихой воде
Льда голубое стекло.
Сам он с большой бородой,
Белый и строгий на вид…
Мы не пускаем, а он:
«Сватать иду!» - говорит.
Душно Морозу идти…
Скоро ли кончится путь?
Думает он, где бы прилечь,
Где бы ему отдохнуть.
Видит - глубокий овраг,
В нем затаился лесок…
Как до березы дошел,
Возле свернулся и лег.
Много ли, мало ли он
В этом овраге проспал,
Только очнулся когда -
Стал удивительно мал.
В лес побежали гурьбой
Дети черемуху рвать…
Вот так ледышка лежит -
Взяли Весне показать.
Дети! Вы были в лесу?
Вам не попался Мороз?
Только сосульку нашли!
Вот он! В кармане принес!
Слыша такие слова,
Все засмеялись вокруг:
Птицы, цветы и ручьи,
Озеро, роща и луг.
Так что, царица сама
Нахохоталась до слез…
Сильно ее насмешил
Дедушка белый Мороз!


Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?
mob_info