Как поставить в дательный падеж немецкий язык. Падежи в немецком языке. Как это работает

Шаг 8 – в этом шаге мы разберем такие слова как мне, тебе, ей, ему — местоимения в дательном падеже. А также рассмотрим самые распространенные глаголы, которые употребляются в дательном падеже.

Часть 1: местоимения в дательном падеже

Рассмотрим следующие слова:

ich mir мне wir uns нам
du dir тебе ihr euch вам
er
sie
es
ihm ihr ihm ему
ей
ему/этому
Sie/sie Ihnen/ihnen Вам/им

Многие глаголы употребляются вместе с этими словами – мне, тебе, ему и т.д. В грамматике они называются личными местоимениями в дательном падеже (Dativ) . Например:

Viktor hat Probleme. Ich helfe ihm. У Виктора проблемы. Я ему помогаю.
Du antwortest mir. Ты отвечаешь мне.
Kannst du mir antworten? Ты можешь ответить мне?
Ich möchte euch etwas sagen. Я хотел бы вам кое-что сказать.
Das Auto gehört uns. Машина принадлежит нам.
Das Essen schmeckt mir nicht. Еда мне невкусная (дословно)
Das Kleid passt mir gut. Платье хорошо мне подходит.

Примеры вопросов:

Wie kann ich dir helfen? Чем я могу тебе помочь?
Passt Ihnen diese Bluse? Вам подходит блузка? (Имеется в виду по размеру)
Schmeckt es dir? Вкусно?

Часть 2: глаголы с дательным падежом

В этой части мы рассмотрим глаголы, которые часто употребляются вместе с местоимениями в дательном падеже.

Самые распространенные глаголы — machen и tun . С глаголом machen мы уже познакомились . Однако в немецком языке есть ещё один глагол, обозначающий делать tun .

Machen и tun синонимы – их значение одинаково. Однако глагол tun спрягается немного иначе, так как не заканчивается на привычное -en .

tun
ich tue wir tun
du tust ihr tut
er /sie/ es tut Sie/sie tun

Глагол tun часто встречается в устойчивых фразах, поэтому важно его знать. Например:

Es tut mir leid. Мне очень жаль.
Es geht mir schlecht. Мне плохо.
Es tut mir hier weh. Мне больно здесь (У меня болит здесь).
Was kann ich für Sie tun? Дословно: Что я могу для Вас сделать? (Чем я могу Вам помочь?)

Самые распространенные глаголы, после которых нужно употреблять эти слова:
gefallen нравится Die Stadt gefällt mir ganz gut.
schmecken быть вкусным Das Essen schmeckt ihr gut.
passen подходить Das passt mir gut.
gehören принадлежать Dieses Auto gehört ihm .
gut/nicht gut stehen идти/не идти Die Brille steht dir gut.
leid tun сочувствовать Es tut mir leid.
gut/schlecht gehen хорошо/плохо идти (о делах) Wie geht es dir ? — Mir geht’s gut!
antworten отвечать Warum antwortest du mir nicht?
helfen помогать Kannst du mir bitte helfen?
schenken дарить Was können wir ihm schenken?
schicken посылать Ich schicken dir eine E-Mail.
geben давать Gibst du mir etwas Geld?
empfehlen рекомендовать Ich empfehle dir dieses Buch.
sagen сказать Ich muss dir etwas sagen.
glauben верить Glaubst du mir nicht?
gut tun пойти на пользу Dir Reise kann mir sehr gut tun.
nützen приносить пользу Das nützt mir nichts.

Один момент

Однако есть один нюанс. Не всегда там, где мы по-русски говорим тебе , по-немецки тоже будет тебе . В некоторых фразах мы говорим тебе , а немцы говорят тебя . Поэтому важно запомнить самые распространенные фразы, которые отличаются в русском и немецком языках. Например:

Ich gratuliere dir. — Я поздравляю тебя.
Ich danke dir . — Дословно: Я благодарен тебе (Спасибо тебе).
Wir danken Ihnen. — Мы благодарим Вас.
Mir tut der Bauch weh. — У меня болит живот.

Самые употребляемые глаголы, после которых в немецком всегда идет mir, dir, ihm и т.д.

gratulieren поздравлять Wir gratulieren Ihnen zum Geburtstag!
danken благодарить Ich danke dir !
wehtun болеть Mir tut mein Bein weh.
begegnen случайно встретить Einmal möchte ich ihr begegnen.
drohen угрожать Drohst du mir ?
folgen следовать за кем–то Folgen Sie mir bitte.
passieren происходить Mir ist etwas Schlimmes passiert.
verzeihen прощать Bitte verzeihen Sie mir .
zuhören слушать кого–то Hören Sie mir bitte zu.
zustimmen согласиться с кем–то Ich stimme ihm zu.

Упражнение к теме:

Есть какие-то вопросы по этой теме? Пиши в комментариях.


Падежи в немецком языке - на первый взгляд очень сложная тема, но на самом деле - это грамматическая база. Сегодня мы расскажем вам всё о падежах простыми словами. Внимание! Много полезного материала.

В немецком языке 4 падежа :
. Nominativ (N) - отвечает на вопросы: wer? (кто?) was? (что?)
. Genitiv (G) - wessen? (чей? чья? чье?)
. Dativ (D) - wem? (кому?) wann? (когда?) wo? (где?) wie? (как?)
. Akkusativ (Akk) - wen? was? (кого? что?) wohin? (куда?)




Все существительные, прилагательные и местоимения имеют способность склоняться, это значит, изменяться по падежам.

ЗАПОМНИТЕ : Падежи в русском и немецком пересекаются, но не совпадают. В русском языке 6 падежей, а в немецком - 4 .

Как это работает

Если говорить простым языком, падеж влияет или на артикль или на окончание слова, или на то и на другое.
Самое важное : в падеже должно быть показано, какой род у слова и какое число (единственное или множественное)

КАК ВЫБРАТЬ ПАДЕЖ : Надо задать вопрос! (см. список вопросов выше) В зависимости от вопроса, который мы задаем к существительному / местоимению, меняется его падеж! Имя прилагательное всегда "прилагатется" к существительному, а значит изменяется в зависимости от него.

На что влияют падежи?

. На с уществительные, особенно на
. , притяжательные и другие местоимения
. На глаголы (см. )
. На п рилагательные

Теперь рассмотрим каждый падеж подробно!

Именительный падеж (Nominativ)

Именительный падеж отвечает на вопросы wer? - кто? и was? - что?

Nominativ - прямой падеж, в то время как три других падежа образованы от него и называются косвенными. Nominativ независим и не вступает в контакт с предлогами. Форму слова (склоняемой части речи) в Nominativ единственного числа принято считать основной формой слова. Выучим несколько правил словообразования, касающихся именительного падежа.

Правило 1. Местоимения, прилагательные, слово kein мужского и среднего родов не имеют окончания в именительном падеже, в женском роде и во множественном числе получают окончание

Eine Frau - женщина
Ein Mann - мужчина
Keine Fragen! - Нет вопросов!


Правило 2 . В случае слабого склонения (определённый артикль + прилагательное + существительное) прилагательное получает окончание А множественное число - окончание -еn

Die intelligente Frau - умная женщина
Der ernste Mann - серьезный мужчина
Die guten Freunde - хорошие друзья


Правило 3 . При сильном склонении (прилагательное + существительное) прилагательное получает окончание, соответствующее роду существительного;

Ernster Mann - серьезный мужчина


Правило 4 . При смешанном склонении (неопределённый артикль + прилагательное + существительное) прилагательное получает окончание, соответствующее роду существительного. Ведь неопределенный артикль не показывает род. Например, нельзя сразу сказать какого рода ein Fenster - мужского или среднего

Ein kleines Fenster - маленькое окно
Eine intelligente Frau - умная женщина

КСТАТИ : есть ряд глаголов, согласующихся ТОЛЬКО с именительным падежом, то есть после них всегда используется Nominativ

sein (быть) Sie ist eine fürsorgliche Mutter. - Она заботливая мать.
werden (становиться) Er wird ein guter Pilot. - Он станет хорошим пилотом.
bleiben (оставаться) Für die Eltern blieben wir immer Kinder. - Для родителей мы всегда остаёмся детьми.
heißen (называться) Ich heiße Alex. - меня зовут Алекс.

В большинстве учебников следом идет родительный падеж, но мы рассмотрим винительный, так как он отличается от именительного только одним родом , и так проще учить!


Винительный падеж (Akkusativ)

Винительные падеж отвечает на вопросы wen? - кого? и was? - что?

ЗАПОМИНАЛКА : запомните, что буква R поменялась на N. Так будет проще выучить сразу несколько правил.

Akkusativ тоже играет огромную роль в языке. По факту, он легче своих «косвенных» братьев в плане словообразования.

Правило 1 . Прилагательные, артикли, местоимения мужского рода приобретают окончание -en , существительное остаётся без изменений ();

Правило 2 . Формы множественного числа, женского и среднего родов совпадают с формами в Nominativ!

Помните, мы говорили о том, что R поменялась на N, а теперь посмотрите в табличку, даже у личного местоимения окончание N!

Дательный падеж

Дательный падеж отвечает на вопрос wem? - кому?
Дательный падеж (Dativ) употребляется очень часто

ФАКТ : В некоторых регионах Германии дательным падежом даже заменяют родительный…почти полностью

В плане словообразования дательный падеж сложнее винительного, но всё-таки довольно прост.

Правило 1 . Прилагательные, артикли, местоимения мужского и среднего родов получают окончание -m без изменения самого существительного (за исключением существительных слабого склонения );

Правило 2 . Прилагательные, артикли, местоимения женского рода получают окончание -r ;

Правило 3 . Во множественном числе и существительное, и зависимое от него слово приобретают окончание -(е)n .
Примеры, поясняющие правила словообразования в дательном падеже, смотрите в таблице

Кстати, обратите внимание на соответствие последних букв определенных артиклей и личных местоимений:

dem - ihm
der - ihr
Да-да, это тоже неспроста!


Родительный падеж (Genitiv)

Родительный падеж (Genetiv) отвечает на вопрос wessen? (чей?, чья?, чьё?)

Пожалуй, это самый сложный падеж из четырех. Как правило, он обозначает принадлежность одного предмета к другому (die Flagge Deutschlands ). В мужском и среднем родах существительные получают окончание -(е)s, женский род и множественное число остаются без изменений. В родительном падеже очень много правил словообразования, наглядно они представлены ниже.

Правило 1. В Genitiv существительные мужского и среднего родов сильного склонения приобретают окончание -(е)s , женский род и множественное число остаются без изменений;

Правило 2 . Прилагательное мужского или среднего рода в Genitiv получает нейтральное -en , так как «индикатор» родительного падежа - окончание -(e)s - уже имеет существительное, от которого это прилагательное зависит, зато прилагательные, артикли, местоимения женского рода и множественного числа получают характерное окончание -r ;

Правило 3 . Некоторые существительные слабого склонения (те, которые имеют окончание -en во всех падежах, кроме именительного) всё же получают в родительном падеже -s :

der Wille - des Willens ,
das Herz - des Herzens ,
der Glaube - des Glaubens .
Их надо запомнить!


Как же склоняются существительные в немецком языке?

Если в русском языке при склонении меняется окончание существительного (мама, маму, маме...), то в немецком языке изменяется (спрягается) артикль. Рассмотрим таблицу. В ней дано склонение как определенного артикля, так и неопределенного:

ИТАК : Чтобы просклонять существительное в немецком языке, достаточно выучить склонение артикля и учесть некоторые особенности, которые получают существительные


Еще раз обратите внимание!

1. Существительные в Genitiv мужского и среднего рода приобретают окончание (e)s - (des Tisches, des Buches)
2. Во множественном числе в Dativ существительное получает окончание (e)n - den Kindern
3. Во множественном числе неопределенного артикля нет .
4. Притяжательные местоимения склоняются по принципу неопределённого артикля!

Про предлоги. Что такое управление.

Дело в том, что в немецком языке (как часто и в русском) каждому падежу принадлежат свои предлоги! Этими предлогами управляются части речи.

Управление может быть:

  • у глаголов
  • у прилагательных
Простыми словами с примером:
Если предлог MIT (с) принадлежит Dativ, то в сочетании с глаголом или с прилагательным существительное будет в дательном падеже:
Ich bin mit meiner Hausaufgebe fertig - Я закончил своё домашнее задание

Вот примеры глаголов с управлением в дательном и в винительном падежах:


И ЕЩЕ, ЗАПОМНИТЕ : Если в отношении пространства вы ставите вопрос "куда?", то будет употребляться Akkusativ, а если ставите вопрос "где?", то Dativ (см. )


Рассмотрим два предложения:
1. Die Kinder spielen in dem (=im ) Wald. - Дети играют (где? - Dativ ) в лесу, т.е. сущ. der Wald стоит в дательном падеже (поэтому артикль DEM )

2. Die Kinder gehen in den Wald. - Дети идут (куда? - Akk.) в лес.
В данном случае der Wald стоит в Akk. - den Wald .

Вот хорошая сводная таблица распределения предлогов по падежам:

Итак, чтобы овладеть темой склонение существительных, нужно выучить, как склоняются артикли мужского, женского, среднего рода и множественного числа. На первых порах вашей опорой будет наша таблица, затем навык перейдет в автоматизм.

Вот и всё, что нужно знать о падежах немецкого языка. Чтобы окончательно в них разобраться и не делать грамматических ошибок, изложим коротко несколько важных правил из склонения разных частей речи.

Рустам Рейхенау и Анна Райхе, Deutsch Online

Хотите выучить немецкий язык? Запишитесь школу Deutsch Online! Для учебы нужен компьютер, смартфон или планшет с выходом в интернет, а заниматься онлайн можно из любой точки мира в удобное для вас время. Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

Сегодня в уроке мы продолжаем самым легким способом рассматривать одну из самых важных тем. А именно, как сказать: «Я отдаю мужчине в офисе документы», «Я покупаю ребенку в магазине игрушку», «Я дарю женщине в кафе цветы».

Выделенные слова стоят в падеже Датив (Dativ ) и отвечают на вопросы «кому? чему?» и «где?»

Я отдаю (кому?) мужчине (где?) в офисе документы.
Я покупаю (кому?) ребенку (где?) в магазине игрушку.
Я дарю (кому?) женщине (где?) в кафе цветы.

Существительные в Датив

В немецком языке это работает следующим образом:

Мужской род
Nominativ – wer? was?
(кто? что?)
Это мужчина. Das ist der (ein) Mann.
Это парк. Das ist der (ein) Park.
Dativ – wem? wo?
(кому? где?)
Я говорю мужчине, что я в парке. Ich sage dem (einem) Mann, dass ich in dem (einem) Park bin.
Женский род
Nominativ – wer? was?
(кто? что?)
Это женщина. Das ist die (eine) Frau.
Это город. Das ist die (eine) Stadt.
Dativ – wem? wo?
(кому? где?)
Я говорю женщине, что она может купить в городе цветы. Ich sage der (einer) Frau, dass sie in der (einer) Stadt die Blumen kaufen kann.

Подведем приятные итоги

Мы выучили почти всю базовую грамматику немецкого языка за 6 уроков.

Вы инвестировали 3 часа своей жизни в знания немецкого языка + вы сэкономили около 240 евро (если не больше). Их вы однозначно потратили бы на оплату 4-х месяцев курсов (выучили бы алфавит, научились бы читать слоги, считали бы на пальцах до 10, описывали бы каждый день не только свою квартиру, но и квартиры всех своих друзей и соседей, писали бы письма другу о том, как выглядит ваш день и как выглядите вы сегодня и т.д.) и лишились бы свободных вечеров.

Жду вас с нетерпением в будущем и оставляем за собой в прошлом уже полученные знания.

Кстати, я ведь говорила вам, что немцы очень ленивые и предпочитают обходиться всего двумя видами времени: настоящим и прошлым. Согласитесь, это намного легче, чем в английском. Сколько там этих времен у англичан? 9? 24? Не помню, а еще хуже то, что не знаю их все:)

Представьте себе, что скоро Новый год и вы составляете список: кому что подарить. Для этого понадобится уже другой, дательный (даю кому?) падеж – Dativ .

Итак, вот проблема: Wem schenke ich was? – Кому я подарю что?

Der Vater: dem Vater (dem, ihm ) schenke ich einen Krimi. – Отцу (ему) – детектив.

Die Mutter: der Mutter (der, ihr ) schenke ich ein Bild. – Матери (ей) – картину.

Das Kind: dem Kind(e) (dem, ihm) schenke ich eine Puppe. – Ребенку (ему) – куклу .

Если у вас несколько детей:

Die Kinder: den Kindern (denen, ihnen ) schenke ich Puppen.


Как вы помните, в Akkusativ изменения происходили только в мужском роде. В Dativ изменения происходят везде – во всех родах и во множественном числе. Но ничего особо сложного в этом нет.

В мужском и среднем роде Dativ вообще похож на русский дательный – своим окончанием:

Ком у? – Wem ? Ем у – dem , ihm .

Сравните с Akkusativ : Wen ? Den , ihn . – Кого? Его.

Если же слово женского рода, то оно как бы меняет пол (возможно, так вам легче будет это запомнить): die превращается в der . Похоже изменяется и местоимение: sie – ihr (ей).

Если мы имеем дело с множественным числом, то артикль множественного числа die превратится в den , то есть будет выглядеть так же, как Akkusativ мужского рода. Кроме того, еще и само существительное получает добавку – окончание -n . По этой же логике образуется и местоимение: denen, ihnen (этим, им): den+en, ihn+en . И, соответственно, вежливая форма (из 3-го лица множественного числа): Sie – Ihnen (Вы – Вам). Например:

Wie geht es Ihnen ? – Как Вам живется? (Как поживаете?)

Но вы, наверное, чувствуете: что-то уж много всего. Поэтому для множественного числа лучше просто запомнить образец: den Kindern – детям . (Или так: все оканчивается на -n ).

Продолжим список подарков для вашей большой семьи:

die Brüder – den Brüdern (братьям),

die Schwestern – den Schwestern (сёстрам, здесь -n уже было в исходной форме),

die Söhne – den Söhnen (сыновьям )…

Вот только если слово имеет английское множественное число (на -s ), то ему неловко присоединять немецкое окончание -n : den Krimis детективам (книгам) .


До сих пор все примеры были с определенным артиклем. Если артикль неопределенный, то всё аналогично, те же окончания:

einem Mann – одному мужчине, einem Kind – ребенку, einer Frau – женщине.

Во множественном числе, как вы уже знаете, нет неопределенного артикля. Поэтому здесь будет просто: Kindern – детям.


Остается заметить, что иногда можно встретить старую форму Dativ для мужского и среднего рода – с окончанием -е: dem Kinde . Она характерна в основном для односложных, исконно немецких существительных (при этом на сегодняшний день актуальнее форма без окончания).


Dativ остальных личных местоимений запомните в примерах:

Gib mir bitte Geld! – Дай мне, пожалуйста, денег!

Ich gebe dir nichts. – Я тебе ничего не дам.

Вы помните, что в Akkusativ было, соответственно, mich – dich . А вот нас и нам, вас и вам по-немецки звучат одинаково: uns (нас, нам) , euch (вас, вам) :

Helft uns ! – Помогите нам!

Wir können euch nicht helfen. – Мы не можем вам помочь.

mit, nach, aus, zu, von, bei, außer, seit, entgegen, gegenüber

Выучите предлоги и запомните их значение.

mit 1. с, вместе с, совместно с (обозначает совместность действия) Ich mache diese Arbeit mit meinem Kollegen zusammen. Я делаю эту работу вместе с моим коллегой.

  1. на (использование какого-л. вида транспорта) Fahren Sie mit der Metro? Вы едете на метро?
  2. творительный падеж русского существительного (обозначает орудие, средство с помощью которого совершается действие) „Schreibe bitte nicht mit dem Kugelschreiber» — sagt der Lehrer. «Не пиши, пожалуйста, шариковой ручкой», - говорит учитель.

nach 1. после Nach der Arbeit studieren wir Deutsch. После работы мы изучаем немецкий язык.

  1. в (движение по направлению к какому-л. географическому пункту, обозначенному именем собственным) Peter und Erich fahren heute nach Dresden. Петр и Эрих сегодня едут в Дрезден.
  2. по, согласно Wir arbeiten immer nach einem Plan. Мы всегда работаем по плану

aus из (обозначает источник, происхождение, может употребляться в пространственном значении) Wir lesen eine Erzählung aus diesem Buch. Мы читаем рассказ из этой книги. Sie gehen früh aus dem Haus. Они рано уходят из дома.

zu k, на, для (в значении направления и цели движения) Wir fahren zu unserem Lehrer.

von 1. от, с Мы едем к нашему учителю. Er kommt von seinem Freund. Он идет от своего друга. Der Student nimmt das Buch vom Bücherregal. Студент берет книгу с книжной полки.

  1. от (в пространственном и временном значении, часто в сочетании von… bis) von Berlin bis Dresden

от Берлина до Дрездена

von Oktober bis April

с октября по апрель

  1. о, об Die BRD-Studenten erzählen uns von Berlin. Студенты из ФРГ рассказывают нам о Берлине.

bei у, при Ich wohne bei meinem Bruder. Я живу у моего брата.

außer кроме Außer dir kommen heute alle. Кроме тебя все сегодня придут.

seit с (начиная с какого-то времени и по настоящее), в течение Seit einem Jahr studiert Klaus Russisch. В течение года Клаус изучает русский язык. Seit zwei Wochen sehe ich ihn nicht. Вот уже две недели (в течение двух недель) я его не вижу.

gegenüber напротив, против Unserem Haus gegenüber liegt eine Schule. Напротив нашего дома находится школа.

entgegen против, вопреки Entgegen dem Wunsch seines Vaters wird er Musikant. Против желания (вопреки желанию) своего отца он станет музыкантом.

Примечания . 1. В значении по, согласно предлог nach часто ставится после существительного, например: meiner Meinung nach по моему мнению .

2. Предлог zu в позиции перед существительным часто сочетается с предлогом bis , например: Wir gehen zusammen bis zu unserem Institut. Мы идем вместе до нашего института.

3. Немецкие предлоги gegenüber и entgegen так же, как и предлог , стоят после имени существительного, которым они управляют, например: unserem Institut gegenüber напротив нашего института , der Bibliothek gegenüber напротив библиотеки.

Запомните! Отдельные немецкие предлоги могут сливаться с

С предлогами, требующими Dativ, наиболее часто встречаются следующие формы:

bei + dem = beim — beim Bruder
von + dem = vom — vom Tisch
zu + dem = zum — zum Vater
zu + der = zur — zur Tochter

Упражнения по теме «Немецкие предлоги, требующие Dativ»

1. Прочтите следующие группы слов. Следите за ударением, которое падает на корневой слог существительных.

a) seit dem ‘Abend; mit der ‘Tochter; mit dem ‘Füller; bei meinem ‘Vater; bei meinem ‘Freund; von diesen ‘Briefen; von einem Bücherregal; nach der ‘Arbeit; zu unseren Stu’denten; zu meinem ‘Lehrer; aus diesen ‘Zeitschriften; aus ‘Dresden

b) beim ‘Bruder; beim ‘Sohn; vom ‘Tisch; zum ‘Arzt; zum ‘Unterricht; zur ‘Tante; zur ‘Schwester

2. а) Переведите группы слов из упражнения 1 а) на русский язык. В случае сомнения обратитесь к помещенной в этом уроке таблице предлогов, требующих Dativ, которая должна использоваться вами как справочник. b) Выпишите в свою тетрадь группы слов пункта b). Укажите форму предлога, которая была до слияния предлогов с артиклем.

Образец: beim Bruder - bei dem Bruder

3. Поставьте заключенные в скобках существительные в Dativ. Произведите, где возможно, слияние предлога с определенным артиклем. Не забывайте, что только существительные слабого склонения имеют в Dativ окончания -еn, -n. Остальные существительные окончаний не имеют. В все имена существительные получают в Dativ окончания -еn, -n, если они не имеют в Plural суффикс -(е)n или -s.

1. bei (der Schüler, unsere Lehrerin, die Kinder); 2. von (die Freundschaft, das Institut, der Kollege); 3. nach (die Stunde, die Arbeit, das Institut, die Vorlesung); 4. zu (diese Frauen, der Professor, der Junge, die Tochter); 5. mit (deine Hilfe, ein Füller, dieser Student); 6. aus (das Wörterbuch, der Lesesaal, unsere Bibliothek)

4. Повторите форму Dativ личных местоимений или . Образуйте группы слов с предлогами bei, von, zu, mit по следующему образцу. Переведите полученные словосочетания на русский язык.

Образец: bei mir у меня; bei dir у тебя; bei ihm у него; bei ihr у нее; bei uns у нас и т. д.

5. Дополните предложения соответствующими по смыслу предлогами. Уточните по таблице, данной в грамматике к этому уроку, значение предлогов, требующих Dativ.

1. Anna kommt heute nicht … dieser Stunde. 2. … dem Unterricht fahren wir nach Hause. 3. Nimm das Wörterbuch … meinem Tisch. 4. Sie wohnt schon lange … ihrer Tochter. 5. … diesem Jahr studiere ich Geschichte. 6. Nehmen Sie die Zeitschriften … dem Bücherschrank. 7. Schreiben Sie … dem Kugelschreiber oder … dem Füller? 8. Wer geht noch … dir nach Hause? 9. Fahrt Erich schon heute … Berlin? 10. Peter erzählt uns viel … seinem Land.

6. Ответьте на вопросы, употребив в своем ответе данные под чертой существительные и местоимения; произведите, где возможно, слияние артикля с предлогом. Вспомните правило постановки вопроса к предложному дополнению, выраженному одушевленным именем существительным (см. « »).

1. Von wem erzählt die Mutter? 2. Von wem spricht der Lehrer? 3. Zu wem fahren Sie heute? 4. Zu wem gehen Sie nach dem Unterricht? 5. Bei wem wohnt jetzt Anna? 6. Mit wem fährt Ihr Vater nach Berlin?

ihr Sohn, der Schüler Pawlow, die Lehrerin, meine Freunde, der Bruder, sein Kollege

7. Ответьте на вопросы, начинающиеся с сочетания seit wann?, с какого времени?, с каких пор?. Употребите в ответах данные под чертой словосочетания.

1. Seit wann ist Oleg in Berlin? 2. Seit wann studiert Klaus Russisch? 3. Seit wann arbeitet Ihr Bruder? 4. Seit wann schreibt Ihr Freund nicht? 5. Seit wann machen Sie diese Arbeit? 6. Seit wann kennen Sie diesen Studenten?

____________________________________

seit diesem Jahr, seit fünf Jahren, seit Montag, seit einer Woche, seit Februar, seit drei Wochen

8. В данном упражнении постарайтесь самостоятельно сформулировать вопрос к предложному дополнению. Представьте себе, что предложения из этого упражнения являются ответами. Как бы вы сформулировали в этом случае свой вопрос к ним?

1. Ich wohne schon seit zwei Jahren bei meinem Bruder. 2. Mein Sohn macht diese Arbeit mit seinem Freund. 3. Die Mutter geht zum Arzt früh am Morgen. 4. Der Lehrer erzählt den Kindern von Jurij Gagarin. 5. Wir studieren jetzt zusammen mit einem Arbeiter aus Weimar. 6. Hans schreibt von seinen Freunden aus Berlin. 7. Seit diesem Jahr studiert Oleg in Berlin.

9. Повторите еще раз обе группы предлогов: , и предлоги, требующие Dativ. Переведите предложения на немецкий язык, следите за управлением предлогов.

1. Дай мне, пожалуйста, эту книгу с книжной полки. 2. Я покупаю для своего отца газеты и журналы. 3. С какого времени вы живете в Москве? 4. Эта книга из нашей библиотеки. 5. Он дает мне эту тетрадь до завтра. 6. После этого упражнения мы пишем перевод. 7. Ты сегодня без портфеля? 8. Я не еду сегодня на занятия. 9. Кто идет по улице? - Это мой брат. 10. Мой коллега приходит около 9 часов.

mob_info