Игры для классных часов. Классный час "интеллектуальная игра" Игры в приметы классный час 6 кл

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего урока "Игры народов мира", с которыми я вас познакомлю. Но прежде, чем начать урок, я вам раздам карточки. На них написаны цифры 1, 2, 3 . В ходе классного часа я буду вызывать вас на игру по цифрам.

    Ребята, какие игры вы знаете?

    В какие игры вы любите играть?

    А как вы думаете, какая игра самая древняя?

    Можно ли разделить игры на игры для мальчиков и игры для девочек?

    Как вы думаете, в те игры, которые вы называли, во всех странах играют?

В культуру каждого народа входят созданные ими игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

ЛАПТА

В древних русских летописях есть упоминание о народной игре - лапте. Среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Тысячи лет живет эта игра в народе. В древности, лапта была любимейшей молодецкой забавой. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан - крикет, у американцев - бейсбол, у кубинцев - пелота, у финнов - песа палло, у немцев - шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом. Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность. Для игры необходимы игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита длиной 60-110 см, весом не более 1500 г и теннисный мяч.Лапта - игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В лапте в отличие от других командных игр не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лёта мячи. Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры. В связи с тем что двигательная активность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, в лапте спортсменов различают по амплуа. В нападении это первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий; в защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый дальний и левый дальний защитники.

ГОРОДКИ

Старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Линии разметки можно прочертить мелом или яркой краской, штрафную линию - можно песком. Все фигуры, кроме 15-й, строятся на середине лицевой линии.

1) Любую фигуру начинают выбивать с дальней линии (кона). Если выбит хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с ближней линии (полукона).

2) Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города". Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в "город", считается выбитым.

3) Бросок считается потерянным, если: - бита коснулась штрафной линий или земли перед ней; - игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона). Все городки в этих случаях ставятся на прежние места, повторять удар, не разрешается. В городки можно играть одному, "один на один" и команда на команду. В каждой команде может быть до 5-ти игроков. Когда первая команда закончит свои броски (каждый игрок по очереди может бросить только две биты), начинает выбивать свои фигуры вторая команда и так далее. В каждой партий может разыгрываться от 5 до 15 фигур, фигуры ставятся последовательно одна за другой в установленном играющими порядке. В ходе игры по договоренности можно менять или уточнять условия и правила игры.

IV.1. Игра "РУЧЕЕК"

А сейчас мы с вами поиграем. Ко мне выходят те ребята, у которых есть карточка с цифрой 1.

Игра называется "Ручеек". Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку "ручейка" и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Ребята, изображение какой страны вы видите на экране? Почему?

Мало найдется людей, которые не увлекались бы настольными интеллектуальными играми. Все популярные настольные игры - шахматы, карты, нарды - имеют азиатское происхождение. Не говоря уж про игральные кости: археологи находят их в слоях, датируемых временем задолго до начала нашей эры. В настоящее время многие традиционные восточные игры приобрели общемировое признание и популярность. Во многих странах мира существуют национальные федерации го, рэндзю, китайских шахмат, проводятся чемпионаты мира. Многие из этих игр имеют оригинальную механику и исключительно увлекательны.

Кунчжу - одно из самых любимых развлечений в Китае. Развлечение, яркое представление и тренировка внимательности и ловкости в одном флаконе. Игрушку кунчжу называют "китайским йо-йо". Как несложно понять из названия, кунчжу изготавливается из бамбука, состоит из оси и одного или двух колес по краям этой оси. К ней же присоединяются палочки на длинных нитях. Именно с помощью этих палочек игрушкой можно управлять. На колесиках присутствуют несколько квадратных отверстий. Когда через них проходит воздух, игрушка издает свистящий звук.

Есть одна особенность в Китае - традиционный столовый прибор - Памлочки для едым . Это пара небольших палочек. исследования в позволяют сделать вывод, что палочки для еды, которые в Китае называют куайцзы появились около 3 тысяч лет назад. Слово куайцзы состоит из двух частей: куай - "скоро, быстрый, ловкий", и цзы - признак предмета. Пользуются ими 30 % людей - столько же, сколько пользователей вилкой. Куайцзы - квадратные у основания, чтобы не катились по столу. Длина их - примерно 25 см, а кухонные, обычно , раза в полтора длиннее.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, родом из Китая. Называется она "Китайский ужин". Ко мне выходят те ребята, у которых есть карточка с цифрой 2.

IV.2. Игра "КИТАЙСКИЙ УЖИН"

Для этой игры вам необходимо разделиться на две команды (учитель помогает детям разделиться). В тарелках насыпано равное количество мелких конфет. По хлопку участники должны как можно быстрее съесть предложенное "блюдо", пользуясь палочками.

Спасибо вам за игру, садитесь на свои места.

На нашем экране появились новые изображения. Как вы думаете, к какой стране они относятся? Почему?

Египет - волшебная страна. Это родина одной из самых древних и самых развитых цивилизаций, которая оказала колоссальное влияние на развитие мировой культуры. Пирамиды, фараоны, мумии - эти понятия известны даже самым далеким от истории людям. Древние египетские пирамиды - одно из семи чудес света, единственное дошедшее до наших дней в почти первозданном виде. Всего пирамид в Египте несколько сотен. Самая известная из них и является одним из чудес света - пирамида Хеопса, тайна, постройки которой до сих пор не разгадана. Великий сфинкс - ещё одна знаменитая достопримечательность Египта, наравне с пирамидами. Великий сфинкс - самый большой и древний сфинкс в мире. Сфинкс представляет собой гигантскую статую с головой человека и телом льва, лицо его обращено на восток. Статуя вырублена из известняка, и на сегодняшний день вся покрыта трещинами, истёрта и побита ветрами. В "Городе мёртвых" располагается " Долина мумий". В данном месте захоронены 11 мумий, найденных в 1997 году, которые очень хорошо сохранились. Примерный возраст мумий - 1800 лет. Посмотрите на экран. Вот так выглядят мумии.

IV.3. Игра"МУМИЯ"

Ребята, у которых есть карточка с цифрой 3, выходите ко мне. Мы с вами поиграем в игру " Мумия ". Я предлагаю вам разделиться на команды по 3 человека.

Первый участник стоит неподвижно - это "мумия". Второй участник старается как можно быстрее и плотнее обмотать "мумию" туалетной бумагой с шеи до ног. Как только он закончит, третий участник должен размотать мумию обратно. Выигрывает та команда, которая не только справилась быстрее, но и как можно меньше порвала бумагу.

Очень интересные "мумии" у вас получились! Присаживайтесь.

Ребята! Какие вы молодцы!!! Все правильно отвечали, помогали друг другу. Мне с вами очень понравилось работать!

V.Подведение итогов. Релаксация.

    Хотелось бы узнать и ваше мнение о нашем мероприятии.

    Какая игра вам понравилась?

    В игры, каких стран вы хотели бы поиграть?

В игры, в которые мы видели, действительно играют сегодня дети указанных стран. И вы сами можете играть в игры. Об играх народов мира можно узнать из книг, можно найти по интернету. Мне очень хочется, что бы наш урок вам запомнился. Спасибо вам за урок!

Игры для классных часов

Игры для разделения аудитории на несколько групп.

1. Жребий

Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.

2. Художники

Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).

3. Составление мозаики

Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.

4. Знаменитости

Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.

5. Мне нужна поддержка

Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.

Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев».

6. Место справа от меня свободно

Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.

7. Я – Джон Леннон

Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.

8. Слепой

Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:

В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?

Что мне больше подходило – вести или следовать?

Когда я чувствовал дискомфорт?

Что мне понравилось в моем партнере?

Что бы я ему посоветовал?

9. Услышь меня

Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.

10. Раскачивание в круге

Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.

11. Шарада о чувствах

Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.

Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».

Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:

Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?

Список чувств:

Гордый Пугливый

Счастливый

Ревнивый

Довольный

Скучающий

Перепуганный

Очарованный

Обезумевший

Напряженный

Страдающий

Смущенный

Сердитый

Одинокий

Надеющийся

Сбитый с толку

Удовлетворенный

Печальный

Возбужденный

Разочарованный

12. Шляпа вопросов

Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.

Как бы вы описали рай?

Мое любимое животное – это…

Мне нравится есть…

В школе мне нравится…

Через 10 лет я вижу себя…

Добавьте собственные вопросы.

13. Похвали меня

Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».

Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

14. Какой я хороший!

Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.

15. Рискни сказать

Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

Примерные фразы:

Очень люблю заниматься…

У меня неплохо получается…

Меня беспокоит…

Я особенно счастлив, когда…

Мне особенно грустно, когда…

Я злюсь, когда…

Когда печалюсь, я…

Я представляю себя…

Я привлекаю внимание с помощью…

Я добился(ась)…

Я притворяюсь… хотя на самом деле…

Другие люди вызывают во мне…

Самое лучшее во мне – это …

Самое плохое во мне – это …

Продолжите перечень фраз сами.

16. Блюз одинокого сердца

Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.

Опросник

Опиши то время, когда тебе было одиноко.

Что тебе помогло справиться с одиночеством?

Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?

Что дали тебе дни испытания одиночеством?

17. Три правды и одна ложь

Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.

18. Поводырь

Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?

19. Дай мне руку

Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.

20. Любишь ли ты своего ближнего?

Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.

21. Сердце класса

Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.

МУДРЫЕ МЫСЛИ

Чтобы обладать свободой, следует ее ограничить. Э. Берк

Легче опуститься до рабства, чем дорасти до свободы. Ибн-Сина (Авиценна)

Цена свободы – это вечная бдительность. Д. Керран

Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит

Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. М. Аврелий

Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Сенека

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер

Для чего приобретаю я друга? Чтобы было за кого умереть. Сенека

По отношению к друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее всего – не требовать от своих друзей никаких услуг. Гегель

Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься. Козьма Прутков

Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении. Конфуций

Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Царь Соломон

Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Античный афоризм

Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая. Августин

Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. Ф.М. Достоевский

Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою. Н.В. Шелгунов

Свобода – только то, что никогда, Ничьей свободе не несет вреда. Ирано-таджикское изречение

Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой. К. Мати

Опьянение – не что иное, как добровольное безумье. Продли это состояние на несколько дней, – кто не усомнится, что человек сошел с ума? Но и так безумье не меньше, а только короче. Сенека

Судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия. Новалис

То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей. А. Шопенгауэр

Список чувств:

Гордый

Пугливый

Счастливый

Ревнивый

Довольный

Скучающий

Перепуганный

Очарованный

Обезумевший

Напряженный

Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?

Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?

Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?

Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?

Назовите одну из ваших семейных традиций.

Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.

Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.

Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?

Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.

Назовите что-то, что делает вас счастливым.

Назовите что-то, чего вы боитесь.

Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?

Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.

Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.

Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?

Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.

Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.

Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?

Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?

Как бы вы описали рай?

Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?

Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?

Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.

Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?

Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?

Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.

Мое любимое животное – это…

Я чувствую страх, когда думаю о…

Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…

Когда у меня выдается свободное время, я люблю…

Моя любимая телевизионная программа – это…, потому что…

Мне нравится есть…

В школе мне нравится…

Мне больше всего нравятся люди, которые…

Через 10 лет я вижу себя…

Страдающий

Смущенный

Сердитый

Одинокий

Надеющийся

Сбитый с толку

Удовлетворенный

Печальный

Возбужденный

Разочарованный


1. Жребий

Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.


2. Художники

Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).


3. Составление мозаики

Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.


4. Знаменитости

Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.


5. Мне нужна поддержка

Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.


Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев».
6. Место справа от меня свободно

Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.


7. Я – Джон Леннон

Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.


8. Слепой

Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:


В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?
Что мне больше подходило – вести или следовать?
Когда я чувствовал дискомфорт?
Что мне понравилось в моем партнере?
Что бы я ему посоветовал?
9. Услышь меня

Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.


10. Раскачивание в круге

Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.


11. Шарада о чувствах

Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.

Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».

Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:


Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?

Список чувств: Гордый Пугливый Счастливый Ревнивый Довольный Скучающий


Перепуганный Очарованный Обезумевший Напряженный Страдающий Смущенный
Сердитый Одинокий Надеющийся Сбитый с толку Удовлетворенный Печальный
Возбужденный Разочарованный Усталый

12. Шляпа вопросов

Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.
13. Похвали меня

Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».

Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
14. Какой я хороший!

Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.


15. Рискни сказать

Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

Примерные фразы:
Очень люблю заниматься…
У меня неплохо получается…
Меня беспокоит…
Я особенно счастлив, когда…
Мне особенно грустно, когда…
Я злюсь, когда…
Когда печалюсь, я…
Я представляю себя…
Я привлекаю внимание с помощью…
Я добился(ась)…
Я притворяюсь… хотя на самом деле…
Другие люди вызывают во мне…
Самое лучшее во мне – это …
Самое плохое во мне – это …

Продолжите перечень фраз сами.


16. Блюз одинокого сердца

Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.

Опросник
Опиши то время, когда тебе было одиноко.
Что тебе помогло справиться с одиночеством?
Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?
Что дали тебе дни испытания одиночеством?
17. Три правды и одна ложь

Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.


18. Поводырь

Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?


19. Дай мне руку

Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.


20. Любишь ли ты своего ближнего?

Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.


21. Сердце класса

Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.

Сценарий классного часа "Интеллектуальный ринг" - 5 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия для пятиклассников.

Автор: Жаркова Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ Ижевская сош имени К.Э.Циолковского, Рязанская область.

Цели и задачи :
развитие творческих способностей, логического мышления детей;
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:
В игре участвуют две и более команд по 8 человек (включая капитана), у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка.

Ход игры
1. Представление команд.
2. Разминочный тур. (или "блиц”-игра). Отвечает та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному очку (уму) за каждый верный ответ.
3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 1 очку (уму). Максимальное время обсуждения – 1 минута.
(Обсуждение начинается – время "включается”) по сигналу ведущего.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего "время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.
4. Подведение итогов (оглашается счёт), называются победители.
Оборудование:
презентация
карточка с заданиями;
"сигнальные” карточки капитанов;

Игра "Интеллектуальный ринг”
Дорогие ребята!
Я поздравляю вас с открытием нового сезона интеллектуальных игр.
Сегодня у нас с вами состоится первая игра, на которой встречаются две интересные команды. Это лучшие представители 5А класса.

Мы приветствуем команду "Крепкий орешек”. Капитан команды - Ф.И.. Девиз: Грамоте учиться – в жизни пригодится»
А теперь встречайте команду "IQ”! Капитан команды - Ф.И.. Девиз: Наука и знанье – наше признанье.

Бой умнейших начинается!
I раунд.
Итак, начинаем. Разминка. Тема конкурса: «Небо и земля»
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 ум.
1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг)
2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
3. Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море)
4. Прибор для измерение атмосферного давления. (Барометр)
5. Самая большая планета. (Юпитер)
6. Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм)
7. Затишье, безветрие. (Штиль)
II раунд .
А теперь настоящая игра.
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1 ум. Время пошло.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
Ученье везде найдёт применение. Неграмотный - что слепой.
III раунд .
Отгадайте загадку:
Сжуёт железо,
Сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов,
Власть королей
Его могущества слабей. (время)
Делу - ……, потехе – час.

IV раунд.
Сочи-2014. О чем пойдет речь? Назовите зимние виды спорта
1. фигурное катание
2. шорт-трек
3. конькобежный спорт
4. горнолыжный спорт
5. хоккей на льду
6. бобслей
7. лыжное двоеборье
8. лыжный спорт
9. керлинг
10. санный спорт
11. скелетон

Отгадайте слово.

Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетенных колец? (5 частей света: Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

V раунд
А теперь проверим Ваше чувство юмора.
Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:
- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?
- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.
- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.
- Но, сэр, я ещё не завтракал…
Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!

1. ("Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

На это задание Вам даётся 1 минута.

VI раунд
Что обозначает выражение «Ум за разум заходит?»

Человек устал и не соображает.

Раунд VII«ЭТИКЕТ»

1 вопрос. Как проходить по ряду перед сидящими зрителями?(лицом к сидящим);

2 вопрос. Можно ли дарить товарищу в подарок деньги?
(деньги не могут заменить конкретный подарок и потому нежелательны.)

3 вопрос. Как в театре проявить свое неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актера?
(молчать и не аплодировать).

Раунд VIII
Понятно, что смекалка
Для каждого нужна,
И в жизни, и в ученье
Поможет нам она.

Предлагаем расшифровать – «переверты¬ши» и вспомнить известные пословицы и поговорки.

Да возьми одну копейку, да не тронь пяти врагов. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей).

На своем носу шишка заметна, а на чужом бородавки не видно. (В чужом глазу соломинка видна, а в своем бревно не заметно).

Раунд IX
Чёрный ящик
В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало попу-лярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)
На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

X раунд
А теперь завершающий раунд – супер-блиц.
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы.
На вопросы отвечает представитель первой команды
1. Какой мультипликационный герой говорит: "Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
3. Назовите столицу России (Москва)
4. Чем кончается всё? (ё)
5. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
6. Пингвин – птица или зверь? (птица)
7. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
8. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
9. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
10. Кто автор книги "Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
11. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
12. 9 x 8 (72)

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды
1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
7. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
8. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
9. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
10. Сколько ног у паука? (восемь ног)
11. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
12. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

XI раунд Домашнее задание
Ребята, тема нашего классного часа – Интеллектуальный ринг. А что же такое интеллект? Об этом нам расскажут наши команды.

Подведение итогов.
Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.

Рефлексия.
Поднимите руку тот,
кому было интересно сегодня
кому было сложно
кто будет ждать следующей игры

mob_info