Григорий миронов кто такой. Григорий Миронов: Венгрия ищет союзников для раздела Украины. Григорий Миронов, для ИА «Новороссия»

(1995 ) Место смерти Принадлежность

СССР СССР

Род войск Годы службы Звание

: неверное или отсутствующее изображение

Сражения/войны Награды и премии

Григорий Григорьевич Миронов ( -) - старший сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии , участник Великой Отечественной войны , Герой Советского Союза ().

Биография

После окончания войны Миронов был демобилизован. Проживал и работал в селе Берёзовка Бузулукского района Оренбургской области . Скончался в 1995 году .

Был также награждён орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, орденом Красной Звезды , рядом медалей .

Напишите отзыв о статье "Миронов, Григорий Григорьевич"

Примечания

Литература

. Сайт «Герои Страны ».

  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов . - М .: Воениздат , 1988. - Т. 2 /Любов - Ящук/. - 863 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-203-00536-2 .

Отрывок, характеризующий Миронов, Григорий Григорьевич

Князь Андрей, видимо желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, сбираясь ехать и подавая знак жене.

Вдруг князь Ипполит поднялся и, знаками рук останавливая всех и прося присесть, заговорил:
– Ah! aujourd"hui on m"a raconte une anecdote moscovite, charmante: il faut que je vous en regale. Vous m"excusez, vicomte, il faut que je raconte en russe. Autrement on ne sentira pas le sel de l"histoire. [Сегодня мне рассказали прелестный московский анекдот; надо вас им поподчивать. Извините, виконт, я буду рассказывать по русски, иначе пропадет вся соль анекдота.]
И князь Ипполит начал говорить по русски таким выговором, каким говорят французы, пробывшие с год в России. Все приостановились: так оживленно, настоятельно требовал князь Ипполит внимания к своей истории.
– В Moscou есть одна барыня, une dame. И она очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied [лакея] за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу. И она имела une femme de chambre [горничную], еще большой росту. Она сказала…
Тут князь Ипполит задумался, видимо с трудом соображая.
– Она сказала… да, она сказала: «девушка (a la femme de chambre), надень livree [ливрею] и поедем со мной, за карета, faire des visites». [делать визиты.]
Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление. Однако многие, и в том числе пожилая дама и Анна Павловна, улыбнулись.
– Она поехала. Незапно сделался сильный ветер. Девушка потеряла шляпа, и длинны волоса расчесались…
Тут он не мог уже более держаться и стал отрывисто смеяться и сквозь этот смех проговорил:
– И весь свет узнал…
Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится.

Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, [очаровательный вечер,] гости стали расходиться.
Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил трехугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала:
– Надеюсь увидать вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, – сказала она.
Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все, и Анна Павловна невольно почувствовали это.
Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет.

Миронов (Миронова) распространённая русская фамилия, образованная от церковного мужского имени Мирон. Имя Мирон употреблялось в Древней Греции и др. греч. Μύρων означало «миро, благовонное масло». В списке общерусских фамилий… … Википедия

Миронов, Сергей Михайлович - Сергей Михайлович Миронов … Википедия

Миронов, Филипп Кузьмич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миронов. Филипп Кузьмич Миронов Дата рождения 14 (26) октября 1872(1872 10 26) Место рождения … Википедия

Миронов, Борис Морисович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миронов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Миронов, Борис. Борис Миронов Имя при рождении: Борис Морисович Миронов Дата рождения: 14 июня 1965 … Википедия

Миронов, Александр Николаевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миронов. Александр Николаевич Миронов (28 февраля 1948(19480228), Ленинград 19 сентября 2010, Санкт Петербург) – русский поэт, видный представитель ленинградского андерграунда 1960 … Википедия

Григорий Михайлович Семенов

Григорий Михайлович Семёнов - Атаман Григорий Михайлович Семёнов. Чита, 1919 (?) Григорий Михайлович Семёнов (1890 1946) казачий атаман, деятель Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Содержание 1 Происхождение и образование … Википедия

Григорий Семенов - Атаман Григорий Михайлович Семёнов. Чита, 1919 (?) Григорий Михайлович Семёнов (1890 1946) казачий атаман, деятель Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Содержание 1 Происхождение и образование … Википедия

Григорий Семёнов - Атаман Григорий Михайлович Семёнов. Чита, 1919 (?) Григорий Михайлович Семёнов (1890 1946) казачий атаман, деятель Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Содержание 1 Происхождение и образование … Википедия

Грабовой, Григорий Петрович - Григорий Петрович Грабовой Дата рождения: 14 ноября 1963(1963 11 14) (49 лет) Место рождения: пос. Кировский … Википедия

Книги

  • Замурованные. Хроники Кремлёвского централа , Миронов Иван Борисович. Вы держите в руках четвертое издание книги "Замурованные. Хроники Кремлевского централа" . За последние годы издание завоевало огромный читательский интерес, как в тюрьме, так и на воле.… Купить за 709 руб
  • Замурованные. Хроники Кремлевского централа. Страстная неделя , Миронов Иван Борисович. Вы держите в руках четвертое издание книги 171;Замурованные. Хроники Кремлевского централа 187;. За последние годы издание завоевало огромный читательский интерес, как в тюрьме, так и на… Купить за 559 руб
  • Замурованные Хроники Кремлевского централа Страстная неделя Повесть , Миронов И.. Вы держите в руках четвертое издание книги «Замурованные. Хроники Кремлевского централа». За последние годы издание завоевало огромный читательский интерес, как втюрьме, так и на воле.. Герои…

Сегодня русины живут во многих странах мира: в Украине и Словакии, Молдавии и Румынии, США и Канаде, России и Белоруссии, Сербии, Венгрии, Чехии и многих других странах. Но о жизни одной из самых сплоченных диаспор русинского народа, которая населяет территорию современной Хорватии, известно мало. Хотя именно там еще есть села, где население в большинстве своем официально составляют русины.

Хорватские русины - одно из многих национальных меньшинств, которое официально признано государством. Представители этого этноса живут в основном в северо-восточном регионе исторического региона Западный Срем, на границе с автономной областью Воеводина (республика Сербия). Согласно данным последней хорватской переписи населения 2001 года, сейчас в Хорватии насчитывается только 2.337 русин. Это значительно меньше, чем было прежде. Так, в 70-х годах в Хорватии насчитывалось 4 тысячи русинов, а в 80-х - 3,5 тысяч.

Сам регион Срем разделен на западную и восточную части. Географически он находится на северо-востоке Хорватии и северо-западе Сербии в автономной части сербского государства - Воеводине, в междуречье Дуная и Саввы. Это плодородный участок панонской низменности, область больших рек, важных дорог и известных древних городов. Разные народы в разное время жили на этой территории, но все всегда сохраняли название этой местности по древнему римскому городу СРИМИУМУ, который служил резиденцией императора Галерия в период тетрархии. Его значение в эпоху поздней античности было столь велико, что древнеримский историк Аммиан Марцеллин, назвал его «преславной матерью городов». Сейчас этот древний римский город, называется Сремска Митровица - административный центр Сремcкого округа в Сербии и центр самого исторического региона Срем. В Хорватии крупными городами Западного Срема являются Вуковар, Оток и др.

Стоит отметить, что русины на территории Балканского полуострова живут уже четверть тысячелетия. Началом массового и организованного переселения считается 1745 год. А 17 января 1751 года традиционно отмечается как праздничная дата - именно в этот день Франц Йозеф де Редл, советник царицы Марии Терезии, подписал Указ о переселении 200 русинских греко-католических семей в тогда совсем пустынную местность под названием Керестур, который потом переименовали в Руски Керестур. Этот день был принят в качестве даты официального разрешения для русинов на проживание на этой территории. Хотя следует отметить, что еще в 20 годы XVIII века там существовало небольшое количество русинских семей, которые самостоятельно переселялись в пределы современной автономной области Воеводины (Сербия) и северо-восточной Хорватии.

Панонские (или сремско-бачванские) русины в Хорватии ведут свое происхождение от переселенцев из Карпатского региона - географически-исторических областей Шариш, Земпелин и Бордош, что в современной Словакии и Венгрии, которые сначала начали переселяться в Бачку (историческая область Воеводины, север современной Сербии).

Переселение русин в сремские села Шид, Беркасово и др. произошло в середине 18 века и особенно интенсивно в начале 19-го. Сначала это были русины «первой волны» русинской эмиграции на Балканы, которые переселились в Бачку (область Сербии, Воеводина) в середине 1745 году. Они в поисках лучших условий жизни перешли через Дунай и заселили сремские территории. Русины же «второй волны» эмиграции переселяются в Срем несколько позднее, в период между 2 половиной 19 и началом XX века из карпатского региона.

Потом, постепенно, в том числе и из-за высокой рождаемости и потребности в новых землях, русины из Руского Керестура и других местностей, где они уже проживали в Воеводине, начинали селиться на территорию современной Хорватии.

Хорватские русины первоначально поселяются в селе Петровцы в 1831 году, а немного позже в 1840 году в селе Миклушевцы, которые и сейчас являются центрами русинской жизни и культуры в Хорватии. Кроме того, русины селились и в некоторых городах по всей хорватской территории, особенно многочисленно русинское население в Вуковаре (Западный Срем), Осиеке и даже в столице страны - Загребе, которых по переписи населения 2001 года в этом городе насчитывается 123 человека.

Переселенцы в Хорватии успешно начали культурную и хозяйственную жизнь на новом месте, благодаря и принадлежности к греко-католической церкви, которая всегда объединяла русин и была для них центром образования, культуры и развития языка. С помощью церкви и русинской интеллигенции русины в Хорватии создали хорошо организованную и сплоченную диаспору, которая даже более чем за 250 лет отрыва от родной земли не ассимилировалась.

Живут в Хорватии и украинцы, которые тут появились значительно позже русинского населения - только в начале 20 века. Переселялись они из Галиции и других областей современной Западной Украины и Польши, которые тогда находились в составе Австро-Венгрии. Украинские переселенцы населяли северо-восточную Хорватию и Северную Боснию по экономическим соображениям, так как в новых районах им была обещана бесплатная или очень дешевая земля для сельскохозяйственной обработки. Украинцы в Хорватии поселяются в села Канижи, Шумечи и некоторые другие, где и сегодня их потомки составляют значительную часть населения. Переселение украинцев в Хорватию продолжалось вплоть до начала Первой мировой войны.

Украинцы в Хорватии - также одна из 22 признанных национальных меньшинств в республике. По данным последней переписи населения, в хорватском государстве живут 1977 украинцев. В эту цифру входят и украинки, которые совсем недавно, после развала Советского союза, вышли замуж за хорватов и переселились на постоянное место жительство на историческую родину своих мужей.

До 1931 году украинцы, как и русины, в служебных хорватских документах были записаны как русские, а до 1971 украинцы в переписях записывались как русины (!).

Конечно, на этих землях историческая судьба тесно связала русинов и украинцев, близких по культуре, языку и вере. Поэтому из-за родства этих двух народов и малочисленности в Хорватии, у них существуют совместные организации, но понимание того, что русины отличаются от украинцев, существует у обеих этнических групп.

Сейчас у русин и украинцев в Хорватии насчитывается 13 культурных институтов. Проводятся разнообразные манифестации и праздники, такие как «Петровацкий звон» в селе Петровац и «Меклушевское лето» в селе Меклушевцы и другие. В городе Вуковар, который находится также на северо-востоке Хорватии (Западный Срем), выходит радиопередача на русинском языке, которая называется «Волны с Дуная», издаются журналы «Мысли с Дуная», «Новая мысль», проводятся спортивные мероприятия, например «Рутениада», которая проводит состязания по различным видам спорта.

Одно из самых крупных объединений русинского населения Союз русин и украинцев республики Хорватия - культурно-просветительская организация, которая ставит перед собою цель сохранение традиций русин и украинцев в Хорватии. В 1968 году его создали три культурно-просветительских общества в городе Вуковар. Задачи этого объединения - сохранение и развитие культурной и этнической идентичности этих народов, противодействие ассимиляции, содействие интеграции и развитию добрых взаимоотношений между этими национальными меньшинствами и Хорватией. Больших результатов Союз добился в просветительской деятельности, так, удалось открыть русинские и украинские отделения в хорватских общеобразовательных школах - там русины и украинцы могут изучать и развивать свои родные языки.

Союз проводит многочисленные культурные фестивали, как в Хорватии, так и за ее пределами, активно сотрудничает с другими русинскими и украинскими организациями во всем мире. Союз русин и украинцев республики Хорватии активно сотрудничает с украинскими государственными институтами. В частности, с посольством Украины в Хорватии. Украина через разнообразные русинско-украинские организации в хорватском государстве пытается вести политику ассимиляции и украинизации русинского населения в украинской этнической среде, считая русинов только «частью украинского народа».

Стоит отметить, что русины, которые входят в Союз русин и украинцев рассматривают Украину за свою родную землю и этим различаются с русинами, которые считают себя отдельным народом, но даже эти русины требуют от украинских властей признание своих культурных и языковых особенностей.

Действительно, различия русин Воеводины и украинцев проявляются во многом, например, в разговорном языке. Классификация бачванско-русинского языка остается предметом споров. Большинство филологов считают, что это переходный говор со значительными восточнословацкими воздействиями и относят его к восточнославянским языкам. По другой точке зрения, в отличие от диалектов Закарпатья, которые считаются восточнославянскими, бачванско-русинский язык по своему составу близок к словацкому языку и является его диалектом, поэтому принадлежит к западнославянским языкам. Некоторые ученые считают язык русин Хорватии и Воеводины особым микроязыком.

Чтобы понять друг друга, представителям русин и украинцев нужен переводчик. Непохожесть между русинами и украинцами существует в обычаях, способу жизни, фольклору, одежды, строительстве домов, и многом другом. У украинцев и русин гораздо больше различий чем, к примеру, серба и хорвата или чеха и словака, но представителям этих народов и в голову не придет идея оспаривания национальной идентичности.

Процессы же украинского национального возрождения и становление идеологии «украинства» не затронули самоидентификацию русинов. Отсутствие значительных связей с одноплеменниками в карпатском регионе, территориальная дистанция в процессе формирования хорватских (сремско-бачванских) русин усиливали чувство культурной и этнической особенности и непохожести в отношении украинцев.

Русины, которые считают себя отдельным народом, сегодня не имеют собственного государства и поэтому вынуждены непрестанно бороться за свою национальную идентичность и признание своей уникальности. Так, была попытка занести в Конституцию Хорватии формулировку о «русинах-украинцах», но русины добились того, чтобы их не связывали с украинским национальным меньшинством.

Уже в 1990 году в хорватской Конституции русины были признаны одним из автохтонных национальных меньшинств. С 1992 году русины имеют своего представителя в парламенте Хорватии, а с 2002 года был принят Конституционный закон о правах национальных меньшинств, по которому русины имеют право на собственное национальное собрание.

Кроме того, в последние годы совет по национальным меньшинствам Хорватии принял ряд предложений русинскому меньшинству об их символах. Так, официальным гербом хорватских русинов был определен национальный русинский герб, у которого с левой стороны семь сменяющих друг друга голубых и золотых полос, а с правой стороны - медведь. Так как герб национальных меньшинств в Хорватии должен содержать и какие-нибудь хорватские символы, над щитом были добавлены пять квадратов, белого и красного цвета. Геральдический знак в виде стилизованной шахматной доски служит символом Хорватского государства, он присутствовал на гербе страны на протяжении всей истории, включая период Социалистической республики Хорватии в составе Югославии.

Флагом русин стал хорватский триколор с гербом русинского меньшинства посередине, а гимном русин в Хорватии стала песня «Братья русины». Установлен и день национального меньшинства русинов в Хорватии - 25 мая.

Помимо проблемы самоопределения русин как отдельного народа или как части украинского, есть и еще несколько, не менее важных проблем, таких как проблема русинской ассимиляции в хорватском большинстве и сокращения русинского населения. Статистические данные в Хорватии показывают, что из-за миграционных процессов, ассимиляции, смешанных браков и очень сильной интеграции русин в хорватское общество, существенно и катастрофически снижается население русинской национальности.

В заключении отметим, что русины в Хорватии наделены полным набором прав в демократическом и цивилизованном государстве, о котором такое малочисленное национальное меньшинство может только мечтать. Русины признаны в Хорватии автохтонным национальным меньшинством, которое имеет свою культуру и язык. Хорватское государство сделало все, чтобы русины могли развивать свои традиции, в селах, где проживают русины, устраиваются различные культурные и спортивные мероприятии, на радиостанциях звучат передачи на русинском языке, печатные издания повествуют о жизни русинской общины. Помимо этого, Хорватия не только признала русин отдельным от украинцев народом и не приняла формулировку «русины-украинцы» в своей Конституции, но и дала возможность русинам иметь свою официальную национальную символику в хорватском государстве - герб, флаг, гимн и даже день русинского национального меньшинства. Конечно, ассимиляция больно бьет по численности русинского населения страны, но очень бы хотелось надеяться, что русины сохранят свою идентичность в хорватском этническом большинстве.

Григорий Миронов , сотрудник Клуба русинистики Центра украинистики ЮФУ.

Григорий Григорьевич Миронов (1922-1995) - старший сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945).

Биография

Григорий Миронов родился 8 февраля 1922 года в селе Ивановка (ныне - Шаблыкинский район Орловской области). После окончания семи классов школы работал на заводе в Люберцах. В 1941 году Миронов был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С января 1942 года - на фронтах Великой Отечественной войны.

К июню 1944 года гвардии старший сержант Григорий Миронов был комсоргом батальона 156-го гвардейского стрелкового полка 51-й гвардейской стрелковой дивизии 6-й гвардейской армии 1-го Прибалтийского фронта. Отличился во время освобождения Витебской области Белорусской ССР. 25 июня 1944 года Миронов во главе группы бойцов переправился через Западную Двину в районе деревни Балбечье Бешенковичского района и захватил плацдарм на её западном берегу, после чего удерживал позиции до переправ основных сил. 30 июня 1944 года в критический момент боя заменил собой выбывшего из строя командира роты и отразил большое количество немецких контратак.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года гвардии старший сержант Григорий Миронов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После окончания войны Миронов был демобилизован. Проживал и работал в селе Берёзовка Бузулукского района Оренбургской области. Скончался в 1995 году.

Был также награждён орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, орденом Красной Звезды, рядом медалей.

mob_info