[Русский]  [English]

Творчество Олега Иващенко

Олег Иващенко в своем творчестве придерживается классических основ искусства, впрочем, понятие «классики» в наше время стало очень широким, и в него входит сразу несколько направлений. Он виртуозно пользуется приемами эпохи барокко, с помощью которых художники создавали сложные иллюзорные перспективы и объемы в архитектуре. Столь же уверенно Олег работает в портретном жанре в традициях европейской и русской живописи XIX в. Иногда в ткань композиции и колорита произведений допускаются аллюзии на ренессансное искусство XV-XVI вв. (Дж. Беллини), что рождает сложный эклектичный стиль. Пейзаж в творчестве Олега также очень разнообразен. Границы этого жанра простираются от стилизаций под французскую школу XVI-XVII вв., представителями которой были такие художники как Н. Пуссен, К. Лоррен, - и до реалистическо-романтических произведений, основанных на традициях «Мир искусства». Однако, можно сказать, что самым близким по духу для Олега является церковное направление. В его сложном, условном пространстве, в символических аллегориях и сакральных законах Олег профессионально ориентируется, чувствуя себя свободно и естественно. Свое вкусовое предпочтение автор отдает древнерусским школам Москвы и Ростова, к приемам которых он часто обращается при создании икон, фресок, мозаик. Но художнику в наше время часто приходится сталкиваться с восстановительными работами в храмах XVIII-XIX вв., где допустимым оказывается только академический стиль росписи. И им также Олег прекрасно владеет. Многолетний опыт молодого художника насчитывает уже не один десяток церковных проектов, каждый из которых индивидуален и успешен.

Олег обладает редкой способностью «вживаться» в выбранный им стиль, учиться у времени и эпохи как у живых преподавателей и создавать не просто копии, а настоящие, аутентичные произведения на тему. Каждый раз поражает технический уровень исполнения, который приближается к идеальному. В силу своего мировоззрения, Олег принципиально отказывается от современной концептуальности искусства, которая чаще всего основана на депрессивном восприятии окружающего мира, в то время как его творчество по сути своей стремится к оптимизму, радости и жизнелюбию. Олег предан действительности, правилам композиции, поэтому он выбирает и соответствующую натуру, которая пребывает во внутренней гармонии с самой собой, будь то классический город, мирный человек или уравновешенный пейзаж. Все работы дышат верой в «естественный порядок вещей» (К. Кларк), который практически утрачен в динамике и экспрессии современного мира.


Светлана Тарханова, искусствовед.