[Русский]  [English]

Н. Войскунская

Наталья Родионовская в Ницце.jpgТворческий мир Натальи Родионовской - это грёзы, переплетение увиденного и воображаемого. Нежный селадон, горечь полыни, глубокие оттенки спелой вишни составляют палитру художницы, рождают еле уловимые ощущения влажности воздуха, аромата цветущих деревьев. Декоративность пластического решения, игра фактур и лессировок определяют манеру живописи автора.

Наталья Родионовская – художник, обладающий обостренным чувством цвета. Факт, позволяющий говорить о ней как о настоящем тоналисте. Творчество Родионовской трудно, а может быть, и невозможно характеризовать одним термином. Во множестве своих работ она реализует себя как художник-импрессионист, пытающийся чутко следовать постоянно меняющимся состояниям природы и отображать их на холсте. Почти во всех работах Родионовской чувствуется флёр стиля модерн: декоративная составляющая цветовых решений становится одним из основных принципов её искусства. В реалистических работах художника, в самом выборе места и времени также проявляется инстинктивное стремление удержать красоту присущих самой природе цветовых решений. характер Прованса.jpg

Одно верно и непреложно в творчестве Н. Родионовской – это её способность видеть и выявлять красоту и гармонию. Она полностью подчиняет себя процессу поиска определённых цветовых решений, подсказанных самой природой и отложившихся в её воображении и подсознании. Однако в ряде случаев природа, подобно школяру-отличнику, не щедра на подсказки. Тогда на помощь приходит Мнемозина, и память художника начинает свою непрерывную работу: напомнит невзначай о розово-сиреневых запахах весеннего вечера, или пальцы вдруг «вспомнят» лёгкое прикосновение золотистого персикового шёлка, или … этим «или» нет конца. Так рождаются наполненные элегическими цветовыми мелодиями пейзажи, городские виды, букеты , натюрморты – всё то, что так увлечённо пишет Наталья Родионовская и что неизменно привлекает многочисленных зрителей и коллекционеров.  

Натэлла Войскунская

(ответственный редактор журнала «Третьяковская Галерея»)