[Русский]  [English]

Н. И. Войскунская. 2009

Поэзия садов

Сады прекрасные, под сумрак ваш священный Екатерина Ворона в Крыму 98 г..jpg
Вхожу с поникшею главой…
Александр Пушкин

Я рисовал с натуры листья деревьев
и был поражен красотой прожилок.
Дзюн Таками


На XVI Международном Фестивале искусств «Арт-ноябрь» Екатерина Ворона дебютирует двумя масштабными выставками пастелей. И в Московском международном Доме музыки, и в Государственном Институте искусствознания она представляет несколько серий работ, объединенных общим названием «Поэзия садов».
Экспозиции вводят зрителя в прекрасный Сад Искусств, в котором, как например, в картинах «Жажда света», «Летний сон. Одуванчики» и «Цветущая слива» присутствуют и элегическая поэтичность, и символика райского сада, и обращение к античным мотивам, столь характерным для садово-парковой скульптуры.
Художник неспешно следует по дорожкам туманного парка, старается запечатлеть жемчужную влажность сада после только что отшумевшего летнего ливня, пройти по парку-лабиринту великого Гауди, летом совершить путешествие в прошлое с римскими грифонами, а зимой насладиться садово-парковыми ансамблями Кузьминок и Кусково.
При этом каждый раз она стремится найти единственно верный – стилистический, композиционный и колористический – способ самовыражения.
В каждой картине Екатерины Вороны ощущается эмоциональное присутствие автора, ее цельная и вдумчивая натура, склонная к созерцательности. Она умеет «слышать» природу, улавливать ее поэтические и музыкальные ритмы. Екатерина Ворона нередко сопровождает свои картины стихами японских поэтов. Слияние поэзии и живописи создает симбиоз гармонии цвета, ритма и звука, и тогда кажется, что художник, легко ступая по солнечным бликам мокрой дороги и шепча поэтические строки, как бы вторит великому Штраусу, подслушавшему в венском лесу мелодию своего гениального вальса…


Войскунская Н.И.
Арт-директор фестиваля "Арт-Ноябрь"
Ответственный секретарь журнала
«Третьяковская галерея»
Директор Фонда «Грани»