Эротические фрески в древности. Фрески помпей, античная живопись. Методика создания фресок

Были два города - Помпеи и Геркуланум. Неподалеку находился вулкан Везувий - и горожане были благодарны вулкану, у подножия горы земля всегда была теплой и плодородной, крестьяне снимали в год по два, а то и по три урожая, горожане купались в горячих источниках, которые исцеляли недуги тела и души.
И вот один богатый горожанин заказал для украшения стены своего дома портрет.
Портрет сделал мастер, приехавший из столицы, - так тогда было модно. Сначала тщательно подготовил стену. Рабы нанесли на нее несколько слоев штукатурки, выравнивая поверхность. К последнему слою добавили толченый алебастр, чтобы придать стене блеск. Потом художник писал портрет, комбинируя энкаустику — восковую краску — и темперу — краску, разведенную на яйцах.
Потом уже расписанную стену покрыли защитным слоем воска, чтоб краски не выцветали. Художник старался, чтобы его работа сохранилась надолго. Но он даже не подозревал, насколько долго сохранится это произведение.

Потом все кончилось... В 79 году н. э. город погиб. Везувий задушил его пеплом, разбомбил летящими камнями, завалил семью метрами пемзы и щебня.

Художник Giuseppe Laezza

Археологи начали раскапывать его в 1748 году.
Великолепные мозаики обнаружены во многих домах Помпеи. Среди них наиболее известны мозаики «дома Фавна», названного так по бронзовой статуе танцующего фавна, установленной во внутреннем дворике. За свое долгое существование этот дом принадлежал нескольким владельцам, одним из которых был Публий Сулла, племянник знаменитого римского диктатора.












В некоторых домах Помпеи сохранились росписи, относящиеся к разным периодам. Сюжеты большинства росписей взяты из древнегреческой мифологии, многие из них являются повторениями прославленных произведений греческой живописи, не сохранившихся до наших дней. Самым лучшим образцом помпейской живописи являются росписи виллы Мистерий.
Эта вилла находится за пределами Помпеи, в уединенном месте, на склоне холма, спускающегося к Неаполитанскому заливу. Как предполагают исследователи, хозяйкой виллы была жрица Диониса. Культ этого бога, в свое время весьма распространенный в Италии, был запрещен специальным указом римского сената. Вероятно, это обстоятельство побудило жрицу Диониса поселиться не в Помпеях, а в городском предместье, подальше от любопытных глаз и длинных языков. Среди шестидесяти комнат ее роскошной виллы выделяется «Зал дионисийских мистерий». На его стенах изображен ритуал посвящения в таинства культа Диониса. В этих великолепных росписях представлено двадцать девять персонажей, среди которых, как считается, есть и портрет хозяйки виллы.
Богатая палитра, необыкновенная светозарность и прочность красок до сих пор остаются секретом помпейских живописцев.
На свет были извлечены десятки картин-настенных фресок: «Жертвоприношение Ифигении», «Дедал и Пасифая», «Наказание Дирки», «Смерть Пентея», «Венера и Амур», «Покинутая Ариадна», «Ахилл и Брисеида»… их много.
Провинциальный городок Помпеи был расписан художниками очень красиво. Причем не только дворцы, но и обычные дома горожан. Например, дом Веттиев. Хозяева были не знатные люди, не патриции, а два бывших раба, которых отпустили на волю. Они разбогатели, сообща купили старинный особняк и заказали художникам расписать его.
Это один из самых красивых домов в Помпеях.
Когда замечательный французский художник Ренуар в 1881 году посетил Помпеи, его поразило сочетание простоты и виртуозности исполнения фресок. «Какой-нибудь торговец или куртизанка заказывали художнику роспись своего дома, и тот стремился оживить гладкую поверхность — вот и все. Никаких гениев! Никаких душевных переживаний!..»






















Загадки фресок из Помпеи — их удивительная сохранность. Конечно, пепел «законсервировал» на века эти росписи, но все равно за две тысячи лет краски должны были поблекнуть. А они сияют до сих пор! Считается, что больше нигде таких фресок не сохранилось, и это — за счет какого-то местного изобретения. Энкаустику и темперу применяли необычным способом… но никто не знает, как.
Вообще жители Помпей любили загадки и розыгрыши. Они даже изображали их на стенах своих домов. Например, один из залов виллы Мистерий (около 50 года до н. э.) расписан так, что кажется, будто персонажи, нарисованные на стене, на самом деле находятся в комнате рядом со зрителем. А комната Иксиона в доме Веттиев (название дано по фреске «Иксион, прикованный к огненному колесу») просто изобилует сюрпризами: фрески кажутся картинами в рамах, оштукатуренная стена изображает мрамор, а в нарисованных окнах видны нарисованные пейзажи.

ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА И БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИИ,ТО ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ВАС.

В Архелологическом музее Неаполя есть секретный кабинет,где собраны сексуальные фрески,мозаики,скульптуры и предметы быта.Коллекция Секретного кабинета, основанного в 1819 году, содержит фрески, рельефы, плиты с текстами и другие предметы эротического и порнографического характера, обнаруженные в Помпеях.

Ранее коллекцию было разрешено осматривать лишь узкому кругу лиц. Кабинет несколько раз открывался для публики, но всегда на непродолжительное время, а окончательное открытие состоялось только в 2000 году.

Вотивные предметы в Секретном кабинете.

Сухая рациональность эстетики классицизма не вязалась со многими помпейскими находками, особенно сделанными в городском лупанарии. Среди «неудобных» для экспонирования предметов были фрески и надписи Приапеи, скульптурные сцены содомии и зоофилии, домашняя утварь фаллической формы.

« Приап с кадуцеем»

Учёные терялись в догадках о том, как поступить с помпейской « порнографией», пока вопрос не был решён в 1819 г. сицилийским королём Франческо I, посетившим места раскопок в сопровождении супруги и дочери. Монарх был настолько возмущён увиденным, что потребовал увезти все «крамольные» предметы в столицу и запереть их в Секретном кабинете.

В 1849 г. дверь в кабинет была заложена кирпичом, потом доступ в него был всё же открыт «лицам зрелого возраста и безупречной репутации».


В самой Помпее фрески, которые не подлежали демонтажу, но оскорбляли общественную нравственность, были прикрыты завесами, которые разрешалось приподнимать только за плату для лиц мужского пола.

Эта практика существовала ещё в 1960-е годы. В конце 1960-х гг. была предпринята попытка «либерализации» выставочного режима и превращения Секретного кабинета в общедоступный музей, но она была пресечена консерваторами. Кабинет открывался для публики только на непродолжительное время.

Секретный кабинет как одно из последних проявлений цензуры воспринимался неоднозначно, а его содержание вызывало много толков. В 2000 году он был наконец открыт для всеобщего посещения совершеннолетними. Для посещения подростками требуется письменное разрешение родителей. В 2005 году собрание Секретного кабинета было окончательно передано в распоряжение дирекции Национального музея археологии.


В Помпеях существовал лупанарий.

Лупана́рий (также лупана́р , лат.lupānar или lupānārium ) — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат.lupa ) — так в Риме называли проституток.

Он был обнаружен в 1862 году, с тех пор несколько раз реставрировался. Последняя реставрация закончилась в 2006 году , предпоследняя — в 1949. Это двухэтажное здание с пятью кубикулами (спальнями) на каждом этаже. В прихожей стены у потолка покрыты фресками эротического характера. В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах

Помимо лупанария в городе существовало как минимум 25 предназначенных для проституции одиночных комнат, часто они располагались над винными лавками. Стоимость данного вида услуг в Помпеях составляла 2—8 ассов. Персонал был представлен в основном рабынями греческого или восточного происхождения.

Ложе в лупанарии.


Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом.

По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. .


Одна из фресок из лупанария.


В Помпеях подобные места старались не афишировать С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков.


Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой.

Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка ), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины


Для занятия любовью жительницы Помпей собирали волосы в сложные укладки-прически, и никогда не обнажались полностью. На фресках видны браслеты, кольца и ожерелья. Помпеянки уже практиковали депиляцию, носили лифчики и даже...бюстгальтеры


Итальянский журналист Альберто Анджела,считает, что в Древних Помпеях обитатели жили просто-напросто полнокровной жизнью по принципу «лови момент и наслаждайся жизнью».


Итальянский журналист утверждает, что причиной тому была «жизнь, короткая и насыщенная, как сон». Продолжительность жизни в Древних Помпеях была 41 год у мужчин и 29 лет у женщин. Древнеримское божество, олицетворявшее жизнь, Kairòs , был представлен в виде юноши с крыльями – улетит, и не поймаешь!


Поэтому все то, что доставляло наслаждение – любовь, секс, еда, украшения, пиршества и танцы – являлось предметом вожделения и погони за наслаждениями.

Помпеянцы и помпеянки использовали приворотные зелья, любовные эликсиры, секс-игрушки, искусственные фаллосы, вырезанные из дерева и обшитые кожей. Бесплодные женщины пользовались услугами суррогатных матерей. Были специальные площадки для «съема» – цирки, форум, термы.


По мнению Альберто Анджела, в Древних Помпеях существовало «изысканное, утонченное общество, отличавшееся утонченным вкусом, страстями, эмоциями...достаточно одного лишь примера: в то время как древние римлянки уже пользовались противозачаточным настоем, приготовленным из растения сильфио, уже несуществующего в настоящее время, варвары-галлы все еще держали в доме головы убитых врагов!»








Амулеты.





Мраморная статуэтка, изображающая совокупление древнегреческого бога Пана с козой. Найдена на раскопках роскошной Виллы Папирусов.

Пан — древнегреческийбог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение. По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.

Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем великую радость.


Использованы материалы открытых сайтов интернета.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ,надеюсь вы будете корректными и воспитанными в своих комментариях.

В 30 г до н.э. в состав Римской империи вошел Египет, и влияние египетского искусства нашло отражение и в фресковой живописи Помпей: стены жилищ украсились изображением сфинксов, цветов лотоса, цапель, зимородков, египетских богов.

В 62 году Везувий сделал предупреждающее землетрясение. Многие жилища в Помпеях пострадали, но люди, вместо того, чтобы перебираться на новое место, восстановили поврежденные дома и расписали стены по новой моде. Так возник 4 помпейский стиль, просуществовавший до 79 года — до «окончательного» землетрясения.

4 стиль называют «фантастическим», или «иллюзорным» . В нем присутствуют элементы 2-го и 3-го стилей. Как правило, на фресках изображены мифологические сцены на фоне фантастических, условных строений, гротескных пейзажей, создающих впечатление декораций и театрального действия.

4-м стилем все и закончилось.

Внутри стилей Август Мау выделял фазы, но мы не будем сильно углубляться в теорию, а перейдем лучше к практике.

Фрески в Археологическом музее Неаполя

Храм Исиды в Помпеях

Несколько залов Археологического музея занимают ценности, найденные в храме Исиды в Помпеях. Исида — одна из самых почитаемых богинь древнего Египта, жена бога Осириса, богиня-мать Вселенной. Ее культ был широко распространен в греко-римском мире — во многих античных городах были построены храмы в честь богини, ставшей символом материнства и плодородия (ее прообраз в греческой мифологии — богиня Деметра).

Фрески из храма Исиды:

Священнодействие. Собравшиеся внимают священнику. Цапля, или птица Бенну, в египетской мифологии олицетворяет бога вечного возрождения (в картине 4 цапли). По одной версии Бенну — душа бога Ра, по другой — птица вылетела из сердца Осириса.

Прибытие Ио в город Канопус.

Идиллический сакральный ландшафт. На скале виднеется храм. На переднем плане — цапля.

Исида и речные боги. Исида перевозит в лодке тело Осириса, собранное из кусков.

Время создания фресок — около 60 г. 4 помпейский стиль.

Помимо фресок в зале храма Исиды представлены скульптуры, чаши, эпиграфы.

Фрески из Боскореале

«Bosco reale» — в переводе означает «королевские угодья». Находились угодья чуть северней Помпей, туда выезжали охотиться, и построенные здесь виллы использовались предположительно как охотничьи домики.

В 1893 году в городе Боскореале , была обнаружена вилла Fannius Sinistor с прекрасно сохранившимися фресками. Все эти фрески «на корню» были закуплены США и сейчас выставляются в Метрополитен-музее. Найденный на вилле клад купил Ротшильд и впоследствии передал его в Лувр. Чуть позже там же, в Боскореале, откопали еще несколько фресок – их уже отправили в музей Неаполя.

Фрески из Боскореале:

На фреске изображена зала, разделенная колонной. На голове мужчины с копьем (предположительно диадоха Антигона) — характерный для древних македонян головной убор.

Фреска, написанная в 60-х гг до н.э., является копией фрески III века до н.э., украшавшей дворец или общественное здание в античной Македонии.

Фрески из Помпей

Персей освобождает Андромеду . Фреска найдена на вилле Диоскуров в Помпеях, написана в 62-79 годах, 4 стиль

Жертва Ифигении — фреска найдена в доме Поэта-Трагика в Помпеях, датируется 45-79 годами, 4 стиль.

Одиссей и Диомед тащат Ифигению на жертвенник. Жертва предназначалась Артемиде, наславший безветрие на греческие корабли, которые из-за полного штиля никак не могли отправиться в Трою.

Справа стоит священник, готовый совершить жертвоприношение, а отец Ифигении, царь Агамемнон, согласившийся принести дочь в жертву, стоит, отвернувшись и заслонив лицо рукой.

Но наверху Артемида уже готовит замену — в последнюю минуту на жертвеннике окажется лань, а Ифигения перенесется в Таврию.

А вот вам картина из жизни — изображение драки между болельщиками, произошедшей в 59 году в амфитеатре в Помпеях. Драка была настолько бурная, что Нерон на 10 лет запретил игры.

Терентий Нео и его жена. Трогательный портрет семейной пары, написанный на внутренней стене их дома.

Бахус на фоне Везувия. Да, когда-то Везувий имел совсем другие очертания.

Фантасмагорическая картина с участием людей и животных:

Сцена охоты: множество персонажей, порыв, движение — и две неподвижные фигуры под скалой, не вовлеченные в общую сумятицу.

Здесь тоже — накал действия и невозмутимость:

Немногословно и с настроением. Минимум цветов, прекрасно по композиции

Неужели Поццуоли (тогда — Путеолы) были когда-то столь прекрасны?

Вид на порт Путеолы

Причудливые архитектурные формы

Сцены жанровые и мифологические:

После того как археологи раскопали древний город Помпеи, мир смог увидеть удивительные произведения искусства - скульптуры, мозаики и фрески, созданные древними мастерами. Фрески Помпеи были обнаружены в домах состоятельных жителей.

Немного истории

История города Помпеи началась в IV веке до нашей эры. Тогда на месте современного Неаполя у подножия вулкана Везувий было основано поселение, со временем присоединившее к себе несколько соседних сел и ставшее целым городом. Культура древних этрусских племен легла и в основу их культуры.

К концу V века город Помпеи захватили самниты, а в VI веке его стали считать частью Римской империи. Жители города были обязаны служить в римской армии, но не имели права на общественную землю. Это стало причиной восстания.

Но его быстро подавили, а Помпеи приобрели статус римской колонии. Так они потеряли свою независимость. Но граждане города даже не почувствовали изменений. Оставшиеся до извержения вулкана 90 лет они жили свободно и обеспеченно на теплой и плодородной земле. Город активно развивался до произошедшей трагедии.

Рядом с Помпеи стоял город Геркуланум. В этом городе селились преимущественно ушедшие на покой легионеры и освобожденные рабы. Именно фрески Помпеи и Геркуланума были обнаружены археологами в 1748 году.

Методика создания фресок

Очень часто богатые горожане заказывали художникам роспись стен в своих домах. Модно было звать мастеров из столицы.

Сначала они тщательно подготавливали стены - нанося на них штукатурку в несколько слоев, для выравнивания поверхности (эту работу выполняли рабы). Последний слой штукатурки был необычным - в него добавляли алебастр, для придания поверхности блеска.

Затем художник приступал к росписи, комбинирую несколько видов красок:

  • восковую;
  • энкаустику;
  • темперу, сделанную на яичной основе.

Готовую стену натирали защитным восковым слоем, чтобы краски не теряли яркости и не выцветали со временем. Задачей мастера было надолго сохранить произведение.

Стили росписи

Сюжеты фресок Помпеи различны, но благодаря им удалось многое узнать о древнем городе и его обитателях. Ведь они изображали не только сцены из древних сказок и легенд, но и отражали быт и частную жизнь жителей.

Немецкие ученые предложили разделить все фрески древней Помпеи на 4 условных стиля:

  • Инкрустационный - для него характерна роспись на стенах с грубой поверхностью, имитирующая мрамор. Появился под влиянием эллинизма - часто можно встретить сюжеты древнегреческих картин.
  • Архитектурный - изображение на выровненных стенах архитектурных элементов (карнизов, колонн) и пейзажей, создающих ощущение объема и перспективы пространства. Часто в этом стиле рисовались люди, сложные композиции и сцены из мифологии.
  • Орнаментальный - в основе плоские орнаментальные рамки, внутри которых рисовались картины простой сельской жизни.
  • Фантастический - изображения людей становятся динамичными, пейзажи фантастичными, а нарисованные архитектурные элементы больше похожи на театральные декорации, не подчиняющиеся существующим законам физики.

Сюжеты, изображенные на фресках

В некоторых домах были обнаружены росписи, относящиеся к различным временным периодам. Большинство из них относятся к древнегреческой мифологии. Один из лучших образцов - это фрески дома Мистерий.

Он расположен за пределами Помпеи, на склоне холма возле Неаполитанского залива. Ученые предполагают, что его хозяйкой была жрица Диониса. В то время этот культ был запрещен римским сенатом. Возможно, это и побудило ее поселиться не в самом городе, а в его предместье.

На этой вилле было около 60 комнат, одна из них - зал Диониса. На его стенах нарисован ритуал посвящения в таинство Диониса. На нем изображены девять разных персонажей, среди которых есть и хозяйка виллы.

Красиво были расписаны не только особняки богачей, но и простые дома жителей среднего достатка. Особняком стоит дом Веттиев - он принадлежал двум бывшим рабам, разбогатевшим и купившим старый дом. Это один из самых красивых особняков.

Его стены покрыты яркими, практически идеально сохранившимися фресками. На них преобладают сюжеты из мифов Древней Греции. Здесь можно найти картины "Наказание Дирки", "Маленький Геракл, душащий змею", "Женщины, разрывающие Панфея".

Загадки фресок Помпеи

Жители Помпеи были известными любителями розыгрышей и загадок. Это даже легло в основы некоторых картин на стенах их домов. В одном из обнаруженных домов стены расписаны таким образом, что кажется, будто персонажи фресок стоят прямо в комнате.

Одна из таких фресок Помпеи на фото.

Удивительно, но все фрески превосходно сохранились и до наших дней. Не стоит упускать из внимания тот факт, что пепел, отчасти "законсервировавший" их на века, стал причиной этого. Но почти за две тысячи лет краски даже не поблекли.

Материалы данного поста могут показаться кому-то шокирующими, оскорбляющими его представления о морали, нравственности и прочих замечательных чувствах. В таком случае, лучше не смотреть.
Тем же, кто спокойно относится к различиям между культурами, сообщаю, что иллюстративный материал взят из книги
Catherine Johns. Sex or Symbol: Erotic Images of Greece and Rome

Часть краснофигурной росписи. Женщина поливающая фаллосы, растущие из земли. Вероятнее всего, обряд плодородия. 430-420 до н.э.


Слева: римский бронзовый амулет.
Справа: римский амулет в виде гладиатора атакуемого животным, которое является его же фаллосом I в. до н.э. - I в. н.э.

Бог Пан и коза. Эта небольшая мраморная группа из Геркуланума считается классикой античного эротического искусства I в. до н.э.

Любовники на постели. Помпейская роспись. I в н.э.

Леда и лебедь. Римская настенная роспись из Геркуланума I в н.э.

Леда (др.-греч. Λήδα) — в древнегреческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и Евритемиды (или дочь Сисифа и Пантидии, по Евмелу Коринфскому), жена царя Спарты Тиндарея. Поразившись красотой Леды, на реке Эврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею, она снесла два яйца, и плодом их союза были Полидевк и Елена

Деталь украшения серебряного блюда, изображающего Вакха и Силена с танцующими сатирами и менадами

Сатир и менада. Помпеи.

Терракотовая фигурка из Помпей, изображающая Пана или фавна. Возможно использовалась в качестве лампы. I в н.э.

Бронзовая статуэтка Меркурия с многочисленными фаллосами снабженными кольцами для колокольчиков. I в. н.э.

Глазастый фаллос
Конец VII века до н.э.

Отлично сохранившийся римский бронзовый амулет. Найден в реке Мозель близ Трира. I в. н.э.

Менада защищается тирсом от сатира

Деталь римского мраморного саркофага, изображающего женоподобного Пана и Пана на герме. Вторая половина II в. н.э.


Краснофигурная роспись. 500-475 гг. до н.э.

Чернофигурная роспись с гомосексуальной сценой. Середина VI в. до н.э.

Эллинистическая мраморная скульптура, изображающая Гермафродита, отдыхающего на ложе

Чернофигурная роспись. VI в. до н.э.

Часто повторяющиеся эротические сюжеты.
470 г. до н.э.

Сцены пира. Вторая половина VI в. до н.э.

Краснофигурная роспись. Последняя четверть V в. до н.э.

Краснофигурная роспись. 500-475 г. до н.э.

Небольшой мраморный рельеф из Помпей. Пара любовников. Середина I в. н.э.

Римская стенная роспись из Помпей. I в. н.э.

Кратер украшенный изображением женщины несущей огромную модель фаллоса. Вторая половина V в. до н.э.

Деталь краснофигурной росписи 470 г. до н.э.

Небольшая римская бронзовая статуэтка Гермафродита. I-II вв н.э.
Гермафродит - сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты. Был вскормлен наядами в идейских пещерах. Во время странствий Гермафродита по родной Карии в возрасте 15 лет его увидела нимфа Салмакида и загорелась любовью к нему. Когда Гермафродит купался в источнике, в котором жила Салмакида, она прильнула к нему и попросила богов навеки соединить их. Он влюбился в неё. Боги выполнили её желание, и они слились в одно существо. По преданию, каждого, кто пил из этого источника, постигала судьба Гермафродита — если не буквально, то хотя бы в том смысле, что он становился болезненно женственным.

Краснофигурная роспись. Сцена танца вокруг фаллического символа - религиозный обряд. V в. до н.э.

Приап. Стоит у корзины с фруктами и занимается взвешиванием своего фаллоса.

Приа́п (др.-греч. Πρίαπος, также лат. Priapus) греческий бог плодородия; полей и садов — у римлян. Изображался с чрезмерно развитым половым членом в состоянии вечной эрекции.

Два персонифицированных фаллоса, символизирующие победу фаллоса над дурным глазом.

Небольшой бронзовый фаллический амулет-птица.

Чернофигурная роспись. Дионисийская сцена. Вторая четверть VI в. до н.э.

Мраморный рельеф. Пастух соблазняющий сирену.

Верх: сатир совокупляется с оленем
Низ: чернофигурная амфора со сценами ухаживания мужчин за юношами

Пара любовников. Вторая половина VI в. до н.э.

Римский кубок с гомосексуальной сценой. Рубеж I в. до н.э. I в. н.э.

Краснофигурная роспись. Скульптор создает герму. Последняя четверть VI в до н.э.

mob_info